Что мешает развитию транзита в России?

Транспортная политика

Разработчики законопроекта в настоящей статье излагают свою позицию о необходимости принятия Закона о транзите, направленного на создание условий для развития транзитной транспортной системы России и повышение ее конкурентоспособности.

В журнале «Морские порты» №7(158) за 2017 год опубликована статья «Зачем государству прямое управление транзитом?», связанная с публикацией на сайте Государственной Думы проекта Федерального закона «О перевозке транзитных грузов через территорию Российской Федерации» (законопроект «О транзите»), авторами которой являются генеральный директор АО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (АО «ДНИИМФ») Я.Н. Семенихин и заместитель генерального директора института Е.М. Новосельцев.

Статья вызывает двоякое чувство. С одной стороны, она подтверждает заинтересованность профессионального сообщества в решении проблем транзита, с другой – вызывает удивление, что руководители отраслевого НИИ, критикуя отдельные положения законопроекта, не сделали ни одного конструктивного предложения по его концептуальному содержанию и не предложили внести изменения в редакцию конкретных пунктов и статей законопроекта, которые позволили бы обеспечить достижение стоящих перед ним целей.

Владимир Чупков, помощник первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству В.Б. Ефимова, государственный советник РФ 1-го класса

Есть история законопроекта

Неаргументированная критика законопроекта «О транзите» авторами статьи – руководителями ДНИИМФа – не делает чести Дальневосточному научно-исследовательскому институту морского флота, имевшему возможность на стадии публичного обсуждения законопроекта предложить в его текст необходимые, на взгляд авторов, поправки.

Возможно, во что не хотелось бы верить, на позицию института оказало влияние нашего великого южного соседа, активно продвигающего глобальный логистический проект «Шелкового пути», в котором, как мы знаем, не предполагается задействовать ни Транссиб, ни БАМ, ни Северный морской путь, ни другие маршруты на территории России.

В связи с этим хотел бы проинформировать авторов статьи и читателей журнала об истории подготовки законопроекта, его целях и правовых нормах, обеспечивающих достижение этих целей.

Напомню, что законопроект «О транзите» разработан в соответствии с поручением Президента РФ В.В. Путина по итогам его встречи с транспортниками в октябре 2012 года. Для подготовки законопроекта была создана рабочая группа экспертов при Комитете Государственной Думы по транспорту, в которую вошли специалисты транспортных ассоциаций, в том числе Российской палаты судоходства, ОАО «РЖД», а также представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, ФТС, ФАС и других ведомств).

В соответствии с поручением Правительства РФ указанные органы власти представили предложения к законопроекту, которые в течение четырехлетнего периода неоднократно рассматривались с представителями каждого из ведомств на заседаниях рабочей группы в Государственной Думе.

Концептуальные положения законопроекта

Целью законопроекта является создание условий для развития и повышения конкурентоспособности российской транзитной транспортной системы, прежде всего с морскими маршрутами между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой, и на этой основе обеспечение роста объемов транзита и доходов бюджета РФ.

Минэкономразвития оценивает российский потенциал примерно в 2 млн транзитных контейнеров (сегодня это около 250 тыс. контейнеров), освоение которого позволит получить дополнительных доходов порядка 8 млрд долларов США. Для достижения этих целей необходимо решить несколько проблем.

Первая проблема

Следует констатировать, что транзитные грузы – это собственность иностранных производителей, и именно они выбирают транспортные маршруты перевозок своих товаров.

Главной причиной, почему иностранный грузовладелец не выбирает Транссибирский и другие транзитные коридоры России, является то, что складские запасы у иностранных производителей и торговых компаний, как правило, не превышают трех дней и сбой в ритме доставки грузов может парализовать их работу, привести к срыву контрактов, существенным экономическим потерям и подрыву деловой репутации. Следовательно, фиксированные сроки перевозки являются одним из ключевых факторов транзита.

Именно в этой связи крупнотоннажные суда-контейнеровозы из стран АТР прибывают в строго определенное расписанием время в порты Европы, а из них по сухопутным транспортным маршрутам организовано движение контейнерных и контрейлерных поездов, которые курсируют с частотой отправления от 1 до 7 раз в неделю. Между Германией, Польшей, Чехией, Венгрией и другими странами Европы строго по расписанию ежедневно движутся более 200 пар таких поездов.

В России также сформировано порядка 70 маршрутов, однако их отправление осуществляется не по расписанию, а в большинстве своем «по готовности». Именно такой уровень логистических технологий не дает иностранному грузовладельцу гарантий по срокам доставки товаров и делает российские транзитные маршруты неконкурентоспособными.

Иностранному грузополучателю необходимо знать, за сколько суток пройдет контейнер с его товаром по Транссибу от Владивостока, например, до Мюнхена, за 15 или 20 суток. Для него важно, чтобы товар был доставлен к определенной дате с отклонением плюс-минус не более 3 дней.

Поэтому одной из основных задач, которая решается в проекте закона, является мотивация применения транспортных технологий, обеспечивающих своевременность и ритмичность прохождения транзитных грузов через территорию России. В законопроекте данная проблема решается через установление порядка организации маршрутных транзитных поездов.

Проектом закона устанавливается обязанность уполномоченного органа (представляется, что им будет определен Минтранс) опубликовывать предельные сроки перевозки для каждого транзитного транспортного коридора, установленные с учетом срока доставки грузов, предусмотренного транспортными уставами и кодексами, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя транспортного средства в соответствии с международными договорами РФ. Законопроектом также установлены требования к владельцам платформ и контейнеров выделять для целей транзита подвижной состав.

Создание условий для приоритетного движения транзитных грузов позволит обеспечить одно из главных требований иностранного грузовладельца о своевременной доставке его товара в пункт назначения.

В связи с этим необходимо указать на ошибочный вывод ученых ДНИИМФа, что законопроект дает, как они выражаются, «зеленый свет» транзитным грузам в ущерб перевозкам экспортно-импортных грузов.

По поводу таких опасений следует привести данные ОАО «РЖД» о перевозках грузов в контейнерах за 2015 и 2016 годы, которые составили соответственно 2964 и 3266 тыс. контейнеров ДФЭ, из них транзитные – лишь 83 тыс. и 157 тыс. ДФЭ, или менее 3% и 5% соответственно от общего количества. Что касается загрузки железнодорожной инфраструктуры транзитными грузами, то их доля в общем объеме грузопотока вообще ничтожна и не превышает 0,1%, а в перспективе существенного роста транзита не превысит 1-2%. Таким образом, говорить о каком-либо отрицательном влиянии транзита на другие виды сообщений не приходится.

Отдельно необходимо проинформировать наших ученых из ДНИИМФа о следующем. Известно, что практически весь транзитный грузопоток морским транспортом обеспечивается линейными судами по регулярным линиям. Поэтому законопроектом «О транзите» установлено, что судно, перевозящее транзитные грузы, имеет право первоочередного захода в морские порты России и их оформления в соответствии с законодательством РФ о линейном судоходстве. То есть никаких особых преференций для транзита законопроект не предусматривает, а применяется уже существующая законодательная норма.

Вторая проблема

Следующая задача, решаемая законопроектом, – это конкурентная цена транзита. Как известно, основной объем транзита в России осуществляется по железной дороге. В соответствии с международными договорами ежегодно Минтранс объявляет тарифную политику РЖД, поэтому любой клиент самостоятельно может рассчитать стоимость перевозки транзитного груза.

Вместе с тем, другие виды транспорта меняют тарифы на перевозки и сопутствующие услуги по своему усмотрению, не нарушая при этом закона. Часто при снижении железнодорожных тарифов другие участники транзита допускают повышение стоимости своих услуг.

В связи с этим законопроект «О транзите» устанавливает правило, что перевозчики и другие участники транзита самостоятельно объявляют тарифную политику, которая не может быть изменена в течение года, аналогично порядку, установленному на железнодорожном транспорте. Такая норма обоснованна, поскольку маршруты и объемы транзита в течение года изменяются редко, так как контракты на поставки товаров заключаются, как правило, на срок не менее одного года.

На основании объявленной тарифной политики участников транзита уполномоченный орган согласно законопроекту объявляет в сети Интернет предельный уровень провозной платы, то есть сумму предельных тарифов всех участников мультимодальной перевозки за весь транзитный маршрут, включая сопутствующие услуги. В течение года такой предельный уровень платы, как уже было сказано выше, изменяться не должен.

Однако ученые из ДНИИМФа сомневаются в целесообразности применения таких положений законопроекта, как предельный срок перевозки и предельная провозная плата. При этом обоснований своей позиции, в противовес указанным выше доводам, ими не приводится и взамен ничего не предлагается.

Третья проблема

Комплексная задача, решаемая законопроектом, – обеспечение реализации двух предыдущих задач (решения проблем), то есть сроков и стоимости транзита, а в целом создание национальной системы транзитных транспортных коридоров. Проект закона устанавливает порядок создания таких коридоров и ведения их государственного реестра, включающего основные сведения о коридоре.

Законопроектом определено, что в транзитных транспортных коридорах создаются технические, технологические и организационные условия для выполнения перевозок транзитных грузов в международном сообщении.

При этом следует учитывать, что большинство железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ еще не обустроено в соответствии с действующим законодательством. То есть при реализации положений Закона о транзите после его принятия потребуется определить первоочередные пункты пропуска, расположенные на транзитных маршрутах для их соответствующего оснащения.

Необходимо отметить еще один важный аспект. Одним из главных положений законопроекта является установление предельных норм времени для проведения государственного контроля транзитных грузов в пунктах пропуска. Разработчики законопроекта исходили из того, что положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по территории только одного государства-члена, могут быть установлены законодательством этого государства, что и нашло отражение в законопроекте «О транзите».

Следует также отметить, что международные договоры РФ закрепляют принципы свободы транзита и освобождение грузов от таможенного досмотра. В законопроекте установлены случаи, когда требуется досмотр груза: это выявление рисков нарушения законодательства, наличие товаров, запрещенных к ввозу, а также отсутствие или нарушение пломб и печатей. Если такие риски или нарушения отсутствуют, то прохождение транзитного груза должно сопровождаться только осмотром транспортных средств и оформлением документов, что и предусмотрено законопроектом.

Необходимо подчеркнуть, что наши партнеры – Белоруссия и Казахстан – широко пользуются этими правами. Казахской таможней время транзита для китайских грузов сокращено в 3,5 раза. А в Белоруссии, например, норматив для осмотра и выпуска поезда с транзитными грузами составляет не более 6 часов против 24 часов, которые предусматриваются в нашем законопроекте.

Государство будет управлять транзитом

Поскольку в организации и контроле транзита участвует большое число министерств и ведомств, а это, по разным оценкам, до 20 органов власти, то координацию их действий законопроектом предусматривается возложить на правительственную комиссию. Полагаем, что эти вопросы могут быть вменены в обязанности существующей правительственной комиссии по транспорту.

Ученые ДНИИМФа в своей статье делают замечания, что правительственная комиссия должна работать, а не заседать, и причем на постоянной основе.

Однако такой регламент работы правительственных комиссий, как «на постоянной основе», в практике деятельности Правительства РФ ранее не применялся, так как членами этих комиссий являются руководители федеральных органов исполнительной власти и ведущих отраслевых организаций. Поэтому реализовать данное предложение не представляется возможным, и работа по регулированию транзита «на постоянной основе» в соответствии с законопроектом будет осуществляться уполномоченным органом.

Мониторинг функционирования транзитной системы предлагается возложить на создаваемое уполномоченным органом учреждение. А поскольку под уполномоченным органом подразумевается Минтранс России, то функции учреждения могут быть возложены на одну из подведомственных министерству организаций.

Проектом закона определено, что расходы на содержание этого учреждения будут компенсированы бюджету за счет сборов, уплачиваемых за мониторинг транзитных перевозок. Предлагается, что ставка этого сбора, соразмерная с административными расходами учреждения, будет устанавливаться в порядке, определяемом Правительством РФ. Такое положение соответствует пункту 3 статьи V Генерального соглашения по тарифам и торговле ВТО.

Следует успокоить наших коллег из ДНИИМФа, что величина этих сборов, как показывают расчеты, будет необременительна для грузовладельцев – менее одного процента от провозной платы.

В заключение

Итак, необходимо еще раз отметить, что в результате согласительных совещаний Минтрансом, Минэкономразвития, Минфином и другими ведомствами в основном были сняты замечания по законопроекту «О транзите». Законопроект стал предметом обсуждения на двух правительственных комиссиях – по транспорту и по законотворческой деятельности, и уже после этого он был внесен в Государственную Думу. Оставшиеся замечания отражены в проекте заключения Правительства РФ, которые будут по возможности учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Уважаемые коллеги из научных и производственных организаций транспортного комплекса, перевозчики, экспедиторы, грузовладельцы и все лица, заинтересованные в развитии и повышении конкурентоспособности национальной транзитной системы России!

Если у вас есть конкретные предложения, облеченные в поправки к содержанию пунктов и статей законопроекта «О транзите», призываем вас направить их субъектам, обладающим правом законодательной инициативы (правительство, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, региональные законодательные собрания и другие), для последующего рассмотрения в установленном порядке при подготовке к рассмотрению законопроекта Государственной Думой во втором чтении.

К этому же призываем и наших уважаемых коллег из АО «ДНИИМФ».

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Пожар на двух судах в Черном море. Главное

Пожар на двух судах в Черном море. Главное Перекачка сжиженного газа с несоблюдением техники безопасности закончилась пожаром и привела к гибел...

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров 21 января с.г. в Керченском проливе произошла трагедия: по неустановленным пока причинам на двух суд...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...