Что мешает развитию транзита в России?

Транспортная политика

Разработчики законопроекта в настоящей статье излагают свою позицию о необходимости принятия Закона о транзите, направленного на создание условий для развития транзитной транспортной системы России и повышение ее конкурентоспособности.

В журнале «Морские порты» №7(158) за 2017 год опубликована статья «Зачем государству прямое управление транзитом?», связанная с публикацией на сайте Государственной Думы проекта Федерального закона «О перевозке транзитных грузов через территорию Российской Федерации» (законопроект «О транзите»), авторами которой являются генеральный директор АО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (АО «ДНИИМФ») Я.Н. Семенихин и заместитель генерального директора института Е.М. Новосельцев.

Статья вызывает двоякое чувство. С одной стороны, она подтверждает заинтересованность профессионального сообщества в решении проблем транзита, с другой – вызывает удивление, что руководители отраслевого НИИ, критикуя отдельные положения законопроекта, не сделали ни одного конструктивного предложения по его концептуальному содержанию и не предложили внести изменения в редакцию конкретных пунктов и статей законопроекта, которые позволили бы обеспечить достижение стоящих перед ним целей.

Владимир Чупков, помощник первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству В.Б. Ефимова, государственный советник РФ 1-го класса

Есть история законопроекта

Неаргументированная критика законопроекта «О транзите» авторами статьи – руководителями ДНИИМФа – не делает чести Дальневосточному научно-исследовательскому институту морского флота, имевшему возможность на стадии публичного обсуждения законопроекта предложить в его текст необходимые, на взгляд авторов, поправки.

Возможно, во что не хотелось бы верить, на позицию института оказало влияние нашего великого южного соседа, активно продвигающего глобальный логистический проект «Шелкового пути», в котором, как мы знаем, не предполагается задействовать ни Транссиб, ни БАМ, ни Северный морской путь, ни другие маршруты на территории России.

В связи с этим хотел бы проинформировать авторов статьи и читателей журнала об истории подготовки законопроекта, его целях и правовых нормах, обеспечивающих достижение этих целей.

Напомню, что законопроект «О транзите» разработан в соответствии с поручением Президента РФ В.В. Путина по итогам его встречи с транспортниками в октябре 2012 года. Для подготовки законопроекта была создана рабочая группа экспертов при Комитете Государственной Думы по транспорту, в которую вошли специалисты транспортных ассоциаций, в том числе Российской палаты судоходства, ОАО «РЖД», а также представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, ФТС, ФАС и других ведомств).

В соответствии с поручением Правительства РФ указанные органы власти представили предложения к законопроекту, которые в течение четырехлетнего периода неоднократно рассматривались с представителями каждого из ведомств на заседаниях рабочей группы в Государственной Думе.

Концептуальные положения законопроекта

Целью законопроекта является создание условий для развития и повышения конкурентоспособности российской транзитной транспортной системы, прежде всего с морскими маршрутами между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой, и на этой основе обеспечение роста объемов транзита и доходов бюджета РФ.

Минэкономразвития оценивает российский потенциал примерно в 2 млн транзитных контейнеров (сегодня это около 250 тыс. контейнеров), освоение которого позволит получить дополнительных доходов порядка 8 млрд долларов США. Для достижения этих целей необходимо решить несколько проблем.

Первая проблема

Следует констатировать, что транзитные грузы – это собственность иностранных производителей, и именно они выбирают транспортные маршруты перевозок своих товаров.

Главной причиной, почему иностранный грузовладелец не выбирает Транссибирский и другие транзитные коридоры России, является то, что складские запасы у иностранных производителей и торговых компаний, как правило, не превышают трех дней и сбой в ритме доставки грузов может парализовать их работу, привести к срыву контрактов, существенным экономическим потерям и подрыву деловой репутации. Следовательно, фиксированные сроки перевозки являются одним из ключевых факторов транзита.

Именно в этой связи крупнотоннажные суда-контейнеровозы из стран АТР прибывают в строго определенное расписанием время в порты Европы, а из них по сухопутным транспортным маршрутам организовано движение контейнерных и контрейлерных поездов, которые курсируют с частотой отправления от 1 до 7 раз в неделю. Между Германией, Польшей, Чехией, Венгрией и другими странами Европы строго по расписанию ежедневно движутся более 200 пар таких поездов.

В России также сформировано порядка 70 маршрутов, однако их отправление осуществляется не по расписанию, а в большинстве своем «по готовности». Именно такой уровень логистических технологий не дает иностранному грузовладельцу гарантий по срокам доставки товаров и делает российские транзитные маршруты неконкурентоспособными.

Иностранному грузополучателю необходимо знать, за сколько суток пройдет контейнер с его товаром по Транссибу от Владивостока, например, до Мюнхена, за 15 или 20 суток. Для него важно, чтобы товар был доставлен к определенной дате с отклонением плюс-минус не более 3 дней.

Поэтому одной из основных задач, которая решается в проекте закона, является мотивация применения транспортных технологий, обеспечивающих своевременность и ритмичность прохождения транзитных грузов через территорию России. В законопроекте данная проблема решается через установление порядка организации маршрутных транзитных поездов.

Проектом закона устанавливается обязанность уполномоченного органа (представляется, что им будет определен Минтранс) опубликовывать предельные сроки перевозки для каждого транзитного транспортного коридора, установленные с учетом срока доставки грузов, предусмотренного транспортными уставами и кодексами, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя транспортного средства в соответствии с международными договорами РФ. Законопроектом также установлены требования к владельцам платформ и контейнеров выделять для целей транзита подвижной состав.

Создание условий для приоритетного движения транзитных грузов позволит обеспечить одно из главных требований иностранного грузовладельца о своевременной доставке его товара в пункт назначения.

В связи с этим необходимо указать на ошибочный вывод ученых ДНИИМФа, что законопроект дает, как они выражаются, «зеленый свет» транзитным грузам в ущерб перевозкам экспортно-импортных грузов.

По поводу таких опасений следует привести данные ОАО «РЖД» о перевозках грузов в контейнерах за 2015 и 2016 годы, которые составили соответственно 2964 и 3266 тыс. контейнеров ДФЭ, из них транзитные – лишь 83 тыс. и 157 тыс. ДФЭ, или менее 3% и 5% соответственно от общего количества. Что касается загрузки железнодорожной инфраструктуры транзитными грузами, то их доля в общем объеме грузопотока вообще ничтожна и не превышает 0,1%, а в перспективе существенного роста транзита не превысит 1-2%. Таким образом, говорить о каком-либо отрицательном влиянии транзита на другие виды сообщений не приходится.

Отдельно необходимо проинформировать наших ученых из ДНИИМФа о следующем. Известно, что практически весь транзитный грузопоток морским транспортом обеспечивается линейными судами по регулярным линиям. Поэтому законопроектом «О транзите» установлено, что судно, перевозящее транзитные грузы, имеет право первоочередного захода в морские порты России и их оформления в соответствии с законодательством РФ о линейном судоходстве. То есть никаких особых преференций для транзита законопроект не предусматривает, а применяется уже существующая законодательная норма.

Вторая проблема

Следующая задача, решаемая законопроектом, – это конкурентная цена транзита. Как известно, основной объем транзита в России осуществляется по железной дороге. В соответствии с международными договорами ежегодно Минтранс объявляет тарифную политику РЖД, поэтому любой клиент самостоятельно может рассчитать стоимость перевозки транзитного груза.

Вместе с тем, другие виды транспорта меняют тарифы на перевозки и сопутствующие услуги по своему усмотрению, не нарушая при этом закона. Часто при снижении железнодорожных тарифов другие участники транзита допускают повышение стоимости своих услуг.

В связи с этим законопроект «О транзите» устанавливает правило, что перевозчики и другие участники транзита самостоятельно объявляют тарифную политику, которая не может быть изменена в течение года, аналогично порядку, установленному на железнодорожном транспорте. Такая норма обоснованна, поскольку маршруты и объемы транзита в течение года изменяются редко, так как контракты на поставки товаров заключаются, как правило, на срок не менее одного года.

На основании объявленной тарифной политики участников транзита уполномоченный орган согласно законопроекту объявляет в сети Интернет предельный уровень провозной платы, то есть сумму предельных тарифов всех участников мультимодальной перевозки за весь транзитный маршрут, включая сопутствующие услуги. В течение года такой предельный уровень платы, как уже было сказано выше, изменяться не должен.

Однако ученые из ДНИИМФа сомневаются в целесообразности применения таких положений законопроекта, как предельный срок перевозки и предельная провозная плата. При этом обоснований своей позиции, в противовес указанным выше доводам, ими не приводится и взамен ничего не предлагается.

Третья проблема

Комплексная задача, решаемая законопроектом, – обеспечение реализации двух предыдущих задач (решения проблем), то есть сроков и стоимости транзита, а в целом создание национальной системы транзитных транспортных коридоров. Проект закона устанавливает порядок создания таких коридоров и ведения их государственного реестра, включающего основные сведения о коридоре.

Законопроектом определено, что в транзитных транспортных коридорах создаются технические, технологические и организационные условия для выполнения перевозок транзитных грузов в международном сообщении.

При этом следует учитывать, что большинство железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ еще не обустроено в соответствии с действующим законодательством. То есть при реализации положений Закона о транзите после его принятия потребуется определить первоочередные пункты пропуска, расположенные на транзитных маршрутах для их соответствующего оснащения.

Необходимо отметить еще один важный аспект. Одним из главных положений законопроекта является установление предельных норм времени для проведения государственного контроля транзитных грузов в пунктах пропуска. Разработчики законопроекта исходили из того, что положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по территории только одного государства-члена, могут быть установлены законодательством этого государства, что и нашло отражение в законопроекте «О транзите».

Следует также отметить, что международные договоры РФ закрепляют принципы свободы транзита и освобождение грузов от таможенного досмотра. В законопроекте установлены случаи, когда требуется досмотр груза: это выявление рисков нарушения законодательства, наличие товаров, запрещенных к ввозу, а также отсутствие или нарушение пломб и печатей. Если такие риски или нарушения отсутствуют, то прохождение транзитного груза должно сопровождаться только осмотром транспортных средств и оформлением документов, что и предусмотрено законопроектом.

Необходимо подчеркнуть, что наши партнеры – Белоруссия и Казахстан – широко пользуются этими правами. Казахской таможней время транзита для китайских грузов сокращено в 3,5 раза. А в Белоруссии, например, норматив для осмотра и выпуска поезда с транзитными грузами составляет не более 6 часов против 24 часов, которые предусматриваются в нашем законопроекте.

Государство будет управлять транзитом

Поскольку в организации и контроле транзита участвует большое число министерств и ведомств, а это, по разным оценкам, до 20 органов власти, то координацию их действий законопроектом предусматривается возложить на правительственную комиссию. Полагаем, что эти вопросы могут быть вменены в обязанности существующей правительственной комиссии по транспорту.

Ученые ДНИИМФа в своей статье делают замечания, что правительственная комиссия должна работать, а не заседать, и причем на постоянной основе.

Однако такой регламент работы правительственных комиссий, как «на постоянной основе», в практике деятельности Правительства РФ ранее не применялся, так как членами этих комиссий являются руководители федеральных органов исполнительной власти и ведущих отраслевых организаций. Поэтому реализовать данное предложение не представляется возможным, и работа по регулированию транзита «на постоянной основе» в соответствии с законопроектом будет осуществляться уполномоченным органом.

Мониторинг функционирования транзитной системы предлагается возложить на создаваемое уполномоченным органом учреждение. А поскольку под уполномоченным органом подразумевается Минтранс России, то функции учреждения могут быть возложены на одну из подведомственных министерству организаций.

Проектом закона определено, что расходы на содержание этого учреждения будут компенсированы бюджету за счет сборов, уплачиваемых за мониторинг транзитных перевозок. Предлагается, что ставка этого сбора, соразмерная с административными расходами учреждения, будет устанавливаться в порядке, определяемом Правительством РФ. Такое положение соответствует пункту 3 статьи V Генерального соглашения по тарифам и торговле ВТО.

Следует успокоить наших коллег из ДНИИМФа, что величина этих сборов, как показывают расчеты, будет необременительна для грузовладельцев – менее одного процента от провозной платы.

В заключение

Итак, необходимо еще раз отметить, что в результате согласительных совещаний Минтрансом, Минэкономразвития, Минфином и другими ведомствами в основном были сняты замечания по законопроекту «О транзите». Законопроект стал предметом обсуждения на двух правительственных комиссиях – по транспорту и по законотворческой деятельности, и уже после этого он был внесен в Государственную Думу. Оставшиеся замечания отражены в проекте заключения Правительства РФ, которые будут по возможности учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Уважаемые коллеги из научных и производственных организаций транспортного комплекса, перевозчики, экспедиторы, грузовладельцы и все лица, заинтересованные в развитии и повышении конкурентоспособности национальной транзитной системы России!

Если у вас есть конкретные предложения, облеченные в поправки к содержанию пунктов и статей законопроекта «О транзите», призываем вас направить их субъектам, обладающим правом законодательной инициативы (правительство, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, региональные законодательные собрания и другие), для последующего рассмотрения в установленном порядке при подготовке к рассмотрению законопроекта Государственной Думой во втором чтении.

К этому же призываем и наших уважаемых коллег из АО «ДНИИМФ».

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года Швартовые испытания большого десантного катера (БДК) «Петр Моргунов», возводимого по проекту...

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко Скоростной, модернизированный поезд французской компании Alstom («Альстом») сможет преодолев...

Российская экономика

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1 ГК «СКАНЭКС» начинает обзор докладов, прозвучавших на конференции «Геоинформационная стратегия в неф...

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо Этот факт стал большим сюрпризом для топливного рынка.

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год В 2018 году Находкинском МТП продолжил проведение мероприятий по внедрению комплексной системы пылеп...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска Сроки реализации проекта сдвинулись с 2018 года на 2020-й из-за финансовых трудностей у генподрядчик...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...