Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Вклад портовых властей в повышение привлекательности порта Темрюк

Морские порты
Вклад портовых властей в повышение привлекательности порта Темрюк

Морской порт Темрюк расположен на Таманском полуострове в Темрюкском заливе Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в 4 км от города Темрюк Краснодарского края. Площадь территории порта – 229,2 га. Порт доступен для захода судов длиной до 140 м, шириной до 17,5 м, осадкой до 4,6 м. Период навигации круглогодичный.

В соответствии с пунктами 2 и 6 Положения о капитане морского порта исполнение функций по безопасности мореплавания в морском порту Темрюк осуществляется на его подходах (РП №65 и РП №66), якорной стоянке с семью якорными местами, на подходном (Глухом) канале, а также внутренней акватории порта, составляющей 22,7 кв. км. В морском порту Темрюк по состоянию на 1 ноября 2017 года числится 19 причалов, из них 17 – в работе, 2 – выведены из эксплуатации на время реконструкции.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Особенности судоходства и пропускные способности порта

Условия плавания в морском порту Темрюк характеризуются сгонно-нагонными колебаниями. При западных ветрах скоростью более 17 м/с в порту происходит нагон воды, вызывающий подъем ее уровня до 1,5 метра. Время подъема уровня воды зависит от скорости ветра и может достигать трех часов.

Существенное влияние на условия плавания оказывает течение реки Кубань, которое зависит от стока реки и сгонно-нагонных ветров. В различные времена года скорость течения изменяется от 0,8 до 2,4 узла. Акватория морского порта стеснена для маневрирования судов. Береговая полоса имеет слабоизвилистый контур.

В настоящее время морской порт Темрюк — это развивающийся порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Пропускная способность грузовых терминалов порта с общей длиной причального фронта более 2,5 км составляет 6,79 млн тонн в год, в том числе наливных грузов – 2,88 млн тонн, сухих грузов – 3,9 млн тонн, контейнеров – 10 тыс. тонн.

Общий грузооборот порта за 10 месяцев 2017 года составил 2,33 млн тонн (разбивку по направлениям см. в таблице 1, по видам грузов – в таблице 2). В соответствии с предоставленными стивидорными компаниями планами грузооборота в декабре-феврале 2017-2018 годов с учетом благоприятной ледовой обстановки планируется перевалить до 1 млн тонн грузов.

Табл. 1. Грузооборот морского порта Темрюк по направлениям перевозок (тыс. тонн)

Показатели

10 месяцев 2017 г.

Грузооборот всего, в том числе:

2330,60

Экспорт

1978,44

Импорт

14,35

Каботаж

328,81

Бункерное топливо

9,00

Табл. 2. Грузооборот морского порта Темрюк по видам грузов (тыс. тонн)

Показатели

10 месяцев 2017 г.

Грузооборот всего, в том числе:

2330,60

Лес и пиломатериалы

45,52

Растительное масло

2,34

Зерно и зерновые грузы

293,79

Виноматериалы

5,32

Цемент

31,82

СУГ

132,38

Уголь

822,26

Металл

127,80

Нефтепродукты

412,58

Бункерное топливо

9,00

Жидкие химические грузы

253,90

Прочие грузы

193,63

Предыдущий период ледокольных проводок во время зимы 2016-2017 годов для порта Темрюк составил 21 день – с 31 января по 20 февраля. За это время было проведено 2 каравана на вход в порт и 2 – на выход. Работали ледоколы «Капитан Крутов» (класс М-СП 2,5А) Российского речного регистра и «Спасатель Демидов» (класс КМ Arc5, лед до 80 см) Российского морского регистра судоходства. Обработано 25 судов, грузооборот составил 93,14 тыс. тонн. Максимальное время ожидания судами ледокольной проводки на вход – 6 часов, на выход – тоже 6 часов.

В 3-м квартале 2017 года выросло количество обрабатываемых судов за счет открытия в порту Темрюк морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ, реконструированного в пределах территории терминалов ООО «Мактрен-Нафта», ООО «КГС-Мол» и ООО «Темрюкский судоремонтный завод».

Основными критериями увеличения судозаходов и объемов перевалки грузов являются высокий уровень безопасности порта в различных аспектах и, как следствие, привлекательность порта для отечественных и иностранных инвесторов.

Контроль состояния судов

Капитаном морского порта в соответствии с пунктом 1 статьи 76 КТМ осуществляется контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании. Данная функция среди прочих реализуется непосредственно осуществлением контроля за мореходным состоянием судов со стороны государства порта и государства флага.

За 10 месяцев текущего года количество судозаходов в морской порт Темрюк составило 905. Инспекторами ГПК проверено 62 судна под иностранными флагами, из них 8 задержано, 73 судна под российским флагом, из них 2 задержано. Основные критерии, по которым были задержаны суда, – нарушения навигационного, технико-эксплуатационного регламентов, а также нарушения MLC конвенции.

Контроль за соблюдением международных договоров РФ осуществляется при оформлении приходов и отходов судов посредством проверки действительности судовых конвенционных документов, наличия у членов экипажей необходимых дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 79 КТМ в морском порту Темрюк реализуется функция по контролю за соблюдением установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ требований к загрузке судна.

Обеспечение безопасности мореплавания

К вопросам исполнения обеспечения безопасности плавания судов в акватории порта и на его подходах относится осуществление контроля за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта. Выполнение данной функции реализуется посредством координации действий Службы капитана порта, Службы лоцманских проводок и Службы управления движением судов в соответствии с утвержденным графиком движения и расстановки судов. Контроль за движением судов на подходах к порту и в его акватории осуществляется в реальном масштабе времени с использованием современных технических средств (радиотехнических постов СУДС и средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

На основании требований Общих правил плавания в морском порту Темрюк и на подходах к нему отработана организация обеспечения судов необходимой информацией, а именно: о состоянии средств навигационного оборудования; о гидрометеорологической обстановке; о состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов; об изменениях в режиме плавания судов; о лоцманском, буксирном и ледокольном обеспечении.

Оперативная информация об изменениях в режиме плавания, работе СНО, состоянии судоходства, факторах, затрудняющих движение судов, доводится капитанам судов на утвержденных каналах радиосвязи и размещается на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря». Информация о гидрометеорологической обстановке передается на каналах радиосвязи в 9.00 и в 21.00 московского времени, а при получении штормовых предупреждений – непосредственно после их получения.

Одним из факторов в исполнении функций по обеспечению безопасности плавания судов в акватории порта является поддержание необходимых глубин на подходном канале и у причалов. Ввиду географического расположения морского порта Темрюк баровая часть подходного канала подвержена агрессивному воздействию гидрологических факторов, в основном заносимости от течений и ветров западного и северных направлений, в то время как внутренняя акватория порта значительному влиянию наносных явлений не подвержена. Контроль заносимости акватории и фактического состояния глубин является одной из важных составляющих в исполнении функций по обеспечению безопасности мореплавания со стороны капитана порта.

Во исполнение пункта 16 Положения о капитане морского порта на постоянной основе производится контроль соответствия СУДС морского порта, объектов инфраструктуры, необходимых для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии, средств автоматической идентификационной системы и Службы лоцманских проводок. Выездные проверки с составлением соответствующего акта проводятся два раза год: при подготовке к осенне-зимнему и летнему периодам навигации.

В целях исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания капитаном порта на основании пункта 37 Положения о капитане морского порта выдается разрешение на длительную стоянку судов. При этом капитанами судов предоставляются на согласование планы мероприятий по обеспечению безопасности на период длительной стоянки в соответствии с разделом 5 Правил технической эксплуатации морских судов, утвержденных распоряжением Минтранса России от 08.04.1997 г. №МФ-34/672.

Для обеспечения безопасности плавания судов немало внимания уделяется вопросам информационного обмена и взаимодействия с мореплавателями и субъектами портовой инфраструктуры. С этой целью капитаном порта издаются ненормативные акты (распоряжения, извещения и т.д.), подлежащие исполнению капитанами судов, физическими и юридическими лицами. Указанные документы размещаются на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».

Таким образом, учитывая современные аспекты в вопросах обеспечения безопасности судоходства, показателем профессиональной деятельности Службы капитана порта в морском порту Темрюк является низкий уровень аварийности на фоне увеличивающегося количества судозаходов и, как следствие, растущих экономических показателей.

В настоящее время актуальными вопросами для повышения привлекательности порта являются:

1) доведение существующих глубин акватории морского порта до проектных значений;
2) регулярное выполнение ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории морского порта;
3) обновление морских навигационных карт по морскому порту Темрюк;
4) реконструкция Западного и Восточного ограждающих молов;
5) открытие дополнительных якорных мест.

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта Fesco намерена оспорить решение суда об аресте счетов входящего в группу Владивостокского морского т...

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых Тверской суд Москвы наложил арест на банковские счета ВМТП в рамках уголовного дела в отношении влад...




Морской транспорт

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск Во время рейса ледокол обеспечивал ледокольную проводку судов от северной оконечности архипелага Нов...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...