Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Вклад портовых властей в повышение привлекательности порта Темрюк

Морские порты
Вклад портовых властей в повышение привлекательности порта Темрюк

Морской порт Темрюк расположен на Таманском полуострове в Темрюкском заливе Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в 4 км от города Темрюк Краснодарского края. Площадь территории порта – 229,2 га. Порт доступен для захода судов длиной до 140 м, шириной до 17,5 м, осадкой до 4,6 м. Период навигации круглогодичный.

В соответствии с пунктами 2 и 6 Положения о капитане морского порта исполнение функций по безопасности мореплавания в морском порту Темрюк осуществляется на его подходах (РП №65 и РП №66), якорной стоянке с семью якорными местами, на подходном (Глухом) канале, а также внутренней акватории порта, составляющей 22,7 кв. км. В морском порту Темрюк по состоянию на 1 ноября 2017 года числится 19 причалов, из них 17 – в работе, 2 – выведены из эксплуатации на время реконструкции.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Особенности судоходства и пропускные способности порта

Условия плавания в морском порту Темрюк характеризуются сгонно-нагонными колебаниями. При западных ветрах скоростью более 17 м/с в порту происходит нагон воды, вызывающий подъем ее уровня до 1,5 метра. Время подъема уровня воды зависит от скорости ветра и может достигать трех часов.

Существенное влияние на условия плавания оказывает течение реки Кубань, которое зависит от стока реки и сгонно-нагонных ветров. В различные времена года скорость течения изменяется от 0,8 до 2,4 узла. Акватория морского порта стеснена для маневрирования судов. Береговая полоса имеет слабоизвилистый контур.

В настоящее время морской порт Темрюк — это развивающийся порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Пропускная способность грузовых терминалов порта с общей длиной причального фронта более 2,5 км составляет 6,79 млн тонн в год, в том числе наливных грузов – 2,88 млн тонн, сухих грузов – 3,9 млн тонн, контейнеров – 10 тыс. тонн.

Общий грузооборот порта за 10 месяцев 2017 года составил 2,33 млн тонн (разбивку по направлениям см. в таблице 1, по видам грузов – в таблице 2). В соответствии с предоставленными стивидорными компаниями планами грузооборота в декабре-феврале 2017-2018 годов с учетом благоприятной ледовой обстановки планируется перевалить до 1 млн тонн грузов.

Табл. 1. Грузооборот морского порта Темрюк по направлениям перевозок (тыс. тонн)

Показатели

10 месяцев 2017 г.

Грузооборот всего, в том числе:

2330,60

Экспорт

1978,44

Импорт

14,35

Каботаж

328,81

Бункерное топливо

9,00

Табл. 2. Грузооборот морского порта Темрюк по видам грузов (тыс. тонн)

Показатели

10 месяцев 2017 г.

Грузооборот всего, в том числе:

2330,60

Лес и пиломатериалы

45,52

Растительное масло

2,34

Зерно и зерновые грузы

293,79

Виноматериалы

5,32

Цемент

31,82

СУГ

132,38

Уголь

822,26

Металл

127,80

Нефтепродукты

412,58

Бункерное топливо

9,00

Жидкие химические грузы

253,90

Прочие грузы

193,63

Предыдущий период ледокольных проводок во время зимы 2016-2017 годов для порта Темрюк составил 21 день – с 31 января по 20 февраля. За это время было проведено 2 каравана на вход в порт и 2 – на выход. Работали ледоколы «Капитан Крутов» (класс М-СП 2,5А) Российского речного регистра и «Спасатель Демидов» (класс КМ Arc5, лед до 80 см) Российского морского регистра судоходства. Обработано 25 судов, грузооборот составил 93,14 тыс. тонн. Максимальное время ожидания судами ледокольной проводки на вход – 6 часов, на выход – тоже 6 часов.

В 3-м квартале 2017 года выросло количество обрабатываемых судов за счет открытия в порту Темрюк морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ, реконструированного в пределах территории терминалов ООО «Мактрен-Нафта», ООО «КГС-Мол» и ООО «Темрюкский судоремонтный завод».

Основными критериями увеличения судозаходов и объемов перевалки грузов являются высокий уровень безопасности порта в различных аспектах и, как следствие, привлекательность порта для отечественных и иностранных инвесторов.

Контроль состояния судов

Капитаном морского порта в соответствии с пунктом 1 статьи 76 КТМ осуществляется контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании. Данная функция среди прочих реализуется непосредственно осуществлением контроля за мореходным состоянием судов со стороны государства порта и государства флага.

За 10 месяцев текущего года количество судозаходов в морской порт Темрюк составило 905. Инспекторами ГПК проверено 62 судна под иностранными флагами, из них 8 задержано, 73 судна под российским флагом, из них 2 задержано. Основные критерии, по которым были задержаны суда, – нарушения навигационного, технико-эксплуатационного регламентов, а также нарушения MLC конвенции.

Контроль за соблюдением международных договоров РФ осуществляется при оформлении приходов и отходов судов посредством проверки действительности судовых конвенционных документов, наличия у членов экипажей необходимых дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 79 КТМ в морском порту Темрюк реализуется функция по контролю за соблюдением установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ требований к загрузке судна.

Обеспечение безопасности мореплавания

К вопросам исполнения обеспечения безопасности плавания судов в акватории порта и на его подходах относится осуществление контроля за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта. Выполнение данной функции реализуется посредством координации действий Службы капитана порта, Службы лоцманских проводок и Службы управления движением судов в соответствии с утвержденным графиком движения и расстановки судов. Контроль за движением судов на подходах к порту и в его акватории осуществляется в реальном масштабе времени с использованием современных технических средств (радиотехнических постов СУДС и средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

На основании требований Общих правил плавания в морском порту Темрюк и на подходах к нему отработана организация обеспечения судов необходимой информацией, а именно: о состоянии средств навигационного оборудования; о гидрометеорологической обстановке; о состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов; об изменениях в режиме плавания судов; о лоцманском, буксирном и ледокольном обеспечении.

Оперативная информация об изменениях в режиме плавания, работе СНО, состоянии судоходства, факторах, затрудняющих движение судов, доводится капитанам судов на утвержденных каналах радиосвязи и размещается на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря». Информация о гидрометеорологической обстановке передается на каналах радиосвязи в 9.00 и в 21.00 московского времени, а при получении штормовых предупреждений – непосредственно после их получения.

Одним из факторов в исполнении функций по обеспечению безопасности плавания судов в акватории порта является поддержание необходимых глубин на подходном канале и у причалов. Ввиду географического расположения морского порта Темрюк баровая часть подходного канала подвержена агрессивному воздействию гидрологических факторов, в основном заносимости от течений и ветров западного и северных направлений, в то время как внутренняя акватория порта значительному влиянию наносных явлений не подвержена. Контроль заносимости акватории и фактического состояния глубин является одной из важных составляющих в исполнении функций по обеспечению безопасности мореплавания со стороны капитана порта.

Во исполнение пункта 16 Положения о капитане морского порта на постоянной основе производится контроль соответствия СУДС морского порта, объектов инфраструктуры, необходимых для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии, средств автоматической идентификационной системы и Службы лоцманских проводок. Выездные проверки с составлением соответствующего акта проводятся два раза год: при подготовке к осенне-зимнему и летнему периодам навигации.

В целях исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания капитаном порта на основании пункта 37 Положения о капитане морского порта выдается разрешение на длительную стоянку судов. При этом капитанами судов предоставляются на согласование планы мероприятий по обеспечению безопасности на период длительной стоянки в соответствии с разделом 5 Правил технической эксплуатации морских судов, утвержденных распоряжением Минтранса России от 08.04.1997 г. №МФ-34/672.

Для обеспечения безопасности плавания судов немало внимания уделяется вопросам информационного обмена и взаимодействия с мореплавателями и субъектами портовой инфраструктуры. С этой целью капитаном порта издаются ненормативные акты (распоряжения, извещения и т.д.), подлежащие исполнению капитанами судов, физическими и юридическими лицами. Указанные документы размещаются на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».

Таким образом, учитывая современные аспекты в вопросах обеспечения безопасности судоходства, показателем профессиональной деятельности Службы капитана порта в морском порту Темрюк является низкий уровень аварийности на фоне увеличивающегося количества судозаходов и, как следствие, растущих экономических показателей.

В настоящее время актуальными вопросами для повышения привлекательности порта являются:

1) доведение существующих глубин акватории морского порта до проектных значений;
2) регулярное выполнение ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории морского порта;
3) обновление морских навигационных карт по морскому порту Темрюк;
4) реконструкция Западного и Восточного ограждающих молов;
5) открытие дополнительных якорных мест.

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...