Вклад портовых властей в повышение привлекательности порта Темрюк

Морские порты
Вклад портовых властей в повышение привлекательности порта Темрюк

Морской порт Темрюк расположен на Таманском полуострове в Темрюкском заливе Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в 4 км от города Темрюк Краснодарского края. Площадь территории порта – 229,2 га. Порт доступен для захода судов длиной до 140 м, шириной до 17,5 м, осадкой до 4,6 м. Период навигации круглогодичный.

В соответствии с пунктами 2 и 6 Положения о капитане морского порта исполнение функций по безопасности мореплавания в морском порту Темрюк осуществляется на его подходах (РП №65 и РП №66), якорной стоянке с семью якорными местами, на подходном (Глухом) канале, а также внутренней акватории порта, составляющей 22,7 кв. км. В морском порту Темрюк по состоянию на 1 ноября 2017 года числится 19 причалов, из них 17 – в работе, 2 – выведены из эксплуатации на время реконструкции.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Особенности судоходства и пропускные способности порта

Условия плавания в морском порту Темрюк характеризуются сгонно-нагонными колебаниями. При западных ветрах скоростью более 17 м/с в порту происходит нагон воды, вызывающий подъем ее уровня до 1,5 метра. Время подъема уровня воды зависит от скорости ветра и может достигать трех часов.

Существенное влияние на условия плавания оказывает течение реки Кубань, которое зависит от стока реки и сгонно-нагонных ветров. В различные времена года скорость течения изменяется от 0,8 до 2,4 узла. Акватория морского порта стеснена для маневрирования судов. Береговая полоса имеет слабоизвилистый контур.

В настоящее время морской порт Темрюк — это развивающийся порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Пропускная способность грузовых терминалов порта с общей длиной причального фронта более 2,5 км составляет 6,79 млн тонн в год, в том числе наливных грузов – 2,88 млн тонн, сухих грузов – 3,9 млн тонн, контейнеров – 10 тыс. тонн.

Общий грузооборот порта за 10 месяцев 2017 года составил 2,33 млн тонн (разбивку по направлениям см. в таблице 1, по видам грузов – в таблице 2). В соответствии с предоставленными стивидорными компаниями планами грузооборота в декабре-феврале 2017-2018 годов с учетом благоприятной ледовой обстановки планируется перевалить до 1 млн тонн грузов.

Табл. 1. Грузооборот морского порта Темрюк по направлениям перевозок (тыс. тонн)

Показатели

10 месяцев 2017 г.

Грузооборот всего, в том числе:

2330,60

Экспорт

1978,44

Импорт

14,35

Каботаж

328,81

Бункерное топливо

9,00

Табл. 2. Грузооборот морского порта Темрюк по видам грузов (тыс. тонн)

Показатели

10 месяцев 2017 г.

Грузооборот всего, в том числе:

2330,60

Лес и пиломатериалы

45,52

Растительное масло

2,34

Зерно и зерновые грузы

293,79

Виноматериалы

5,32

Цемент

31,82

СУГ

132,38

Уголь

822,26

Металл

127,80

Нефтепродукты

412,58

Бункерное топливо

9,00

Жидкие химические грузы

253,90

Прочие грузы

193,63

Предыдущий период ледокольных проводок во время зимы 2016-2017 годов для порта Темрюк составил 21 день – с 31 января по 20 февраля. За это время было проведено 2 каравана на вход в порт и 2 – на выход. Работали ледоколы «Капитан Крутов» (класс М-СП 2,5А) Российского речного регистра и «Спасатель Демидов» (класс КМ Arc5, лед до 80 см) Российского морского регистра судоходства. Обработано 25 судов, грузооборот составил 93,14 тыс. тонн. Максимальное время ожидания судами ледокольной проводки на вход – 6 часов, на выход – тоже 6 часов.

В 3-м квартале 2017 года выросло количество обрабатываемых судов за счет открытия в порту Темрюк морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ, реконструированного в пределах территории терминалов ООО «Мактрен-Нафта», ООО «КГС-Мол» и ООО «Темрюкский судоремонтный завод».

Основными критериями увеличения судозаходов и объемов перевалки грузов являются высокий уровень безопасности порта в различных аспектах и, как следствие, привлекательность порта для отечественных и иностранных инвесторов.

Контроль состояния судов

Капитаном морского порта в соответствии с пунктом 1 статьи 76 КТМ осуществляется контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании. Данная функция среди прочих реализуется непосредственно осуществлением контроля за мореходным состоянием судов со стороны государства порта и государства флага.

За 10 месяцев текущего года количество судозаходов в морской порт Темрюк составило 905. Инспекторами ГПК проверено 62 судна под иностранными флагами, из них 8 задержано, 73 судна под российским флагом, из них 2 задержано. Основные критерии, по которым были задержаны суда, – нарушения навигационного, технико-эксплуатационного регламентов, а также нарушения MLC конвенции.

Контроль за соблюдением международных договоров РФ осуществляется при оформлении приходов и отходов судов посредством проверки действительности судовых конвенционных документов, наличия у членов экипажей необходимых дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 79 КТМ в морском порту Темрюк реализуется функция по контролю за соблюдением установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ требований к загрузке судна.

Обеспечение безопасности мореплавания

К вопросам исполнения обеспечения безопасности плавания судов в акватории порта и на его подходах относится осуществление контроля за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта. Выполнение данной функции реализуется посредством координации действий Службы капитана порта, Службы лоцманских проводок и Службы управления движением судов в соответствии с утвержденным графиком движения и расстановки судов. Контроль за движением судов на подходах к порту и в его акватории осуществляется в реальном масштабе времени с использованием современных технических средств (радиотехнических постов СУДС и средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

На основании требований Общих правил плавания в морском порту Темрюк и на подходах к нему отработана организация обеспечения судов необходимой информацией, а именно: о состоянии средств навигационного оборудования; о гидрометеорологической обстановке; о состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов; об изменениях в режиме плавания судов; о лоцманском, буксирном и ледокольном обеспечении.

Оперативная информация об изменениях в режиме плавания, работе СНО, состоянии судоходства, факторах, затрудняющих движение судов, доводится капитанам судов на утвержденных каналах радиосвязи и размещается на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря». Информация о гидрометеорологической обстановке передается на каналах радиосвязи в 9.00 и в 21.00 московского времени, а при получении штормовых предупреждений – непосредственно после их получения.

Одним из факторов в исполнении функций по обеспечению безопасности плавания судов в акватории порта является поддержание необходимых глубин на подходном канале и у причалов. Ввиду географического расположения морского порта Темрюк баровая часть подходного канала подвержена агрессивному воздействию гидрологических факторов, в основном заносимости от течений и ветров западного и северных направлений, в то время как внутренняя акватория порта значительному влиянию наносных явлений не подвержена. Контроль заносимости акватории и фактического состояния глубин является одной из важных составляющих в исполнении функций по обеспечению безопасности мореплавания со стороны капитана порта.

Во исполнение пункта 16 Положения о капитане морского порта на постоянной основе производится контроль соответствия СУДС морского порта, объектов инфраструктуры, необходимых для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии, средств автоматической идентификационной системы и Службы лоцманских проводок. Выездные проверки с составлением соответствующего акта проводятся два раза год: при подготовке к осенне-зимнему и летнему периодам навигации.

В целях исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания капитаном порта на основании пункта 37 Положения о капитане морского порта выдается разрешение на длительную стоянку судов. При этом капитанами судов предоставляются на согласование планы мероприятий по обеспечению безопасности на период длительной стоянки в соответствии с разделом 5 Правил технической эксплуатации морских судов, утвержденных распоряжением Минтранса России от 08.04.1997 г. №МФ-34/672.

Для обеспечения безопасности плавания судов немало внимания уделяется вопросам информационного обмена и взаимодействия с мореплавателями и субъектами портовой инфраструктуры. С этой целью капитаном порта издаются ненормативные акты (распоряжения, извещения и т.д.), подлежащие исполнению капитанами судов, физическими и юридическими лицами. Указанные документы размещаются на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».

Таким образом, учитывая современные аспекты в вопросах обеспечения безопасности судоходства, показателем профессиональной деятельности Службы капитана порта в морском порту Темрюк является низкий уровень аварийности на фоне увеличивающегося количества судозаходов и, как следствие, растущих экономических показателей.

В настоящее время актуальными вопросами для повышения привлекательности порта являются:

1) доведение существующих глубин акватории морского порта до проектных значений;
2) регулярное выполнение ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории морского порта;
3) обновление морских навигационных карт по морскому порту Темрюк;
4) реконструкция Западного и Восточного ограждающих молов;
5) открытие дополнительных якорных мест.

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...