Три фактора успеха - Морские вести России

Три фактора успеха

26.03.2018

Речной транспорт

Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.

Задачи ставили перед собой серьезные. Выполнить перевозку грузов в объеме 3,3 млн тонн, переработку грузов довести до уровня 7,5 млн тонн. Обеспечить в полном объеме добычу, переработку и поставку нерудных строительных материалов. Поставленные задачи выполнены.

Владимир Кноль, председатель совета директоров АО «Томская судоходная компания»

Новые подходы

Значительно возросли объемы перевозок на боковых реках. Начато освоение новых грузопотоков – перевозка лесных грузов на судах по р. Чулым. Создание мощного лесоперерабатывающего кластера в г. Асино значительно увеличит в будущем объем данных перевозок. Кроме того, есть перспектива увеличения объема перевозок в Алтайском крае.

Серьезные объемы перевозок осуществлялись в адрес нефтяных компаний «Роснефть» и «Сургутнефтегаз». Договорные обязательства были выполнены в срок и в полном объеме. Длительная взаимовыгодная работа с данными компаниями позволила перейти на трехлетнее планирование. Такой подход помогает нам начинать подготовку к следующей навигации уже с осени. Это связано с ремонтом флота и механизации, зимним накоплением грузов, подготовкой кадров, финансовым обеспечением.

Второй немаловажный фактор успешной работы на перевозках – устойчивая, быстрая обработка флота. Имея достаточное количество плавучей крановой механизации, необходимо рассредоточить ее во всех пунктах обработки флота. Такой подход позволяет до минимума снизить простой флота.

В компании внедрена система управления безопасностью, отвечающая всем требованиям, которая призвана не только повысить уровень ответственности плавсостава, но и реализовать новые подходы в работе флота.

Стабильная деятельность предприятия зависит от его технического потенциала, уровня надежности работы флота и механизации. На балансе Томской судоходной компании более 400 единиц флота. За последние годы проведена большая работа по улучшению технического состояния, ежегодно на эти цели выделяется от 180 до 240 млн рублей. Это дает возможность иметь высокий уровень надежности при выполнении поставленных задач. Такие масштабные работы возможны при наличии двух заводов. Это Самусьский судостроительно-судоремонтный завод и Моряковская РЭБ флота. Очень беспокоит дальнейшая судьба Самусьского завода. Отсутствие заказов нового судостроения ставит под сомнение дальнейшую работу этого достаточно современного предприятия.

Вопрос зимнего накопления груза является не менее важным. Учитывая сроки навигации в сибирских условиях, уровень зимнего накопления желательно иметь в пределах 50% от грузопотока.

Сибирский центр логистики

Но и самый главный фактор успешной работы флота – это высокий уровень логистики. Термин «от двери до двери» в нашей компании не является просто лозунгом. Вот уже более 20 лет работает Сибирский центр логистики. Этот орган формирует всю программу, включая и речной транспорт. Для выполнения контрактов имеется собственный подвижной состав в количестве 200 вагонов, своя автоколонна, естественно – флот, порт перевалки, собственные карьеры. Сибирский центр логистики решает все финансовые вопросы, контролирует совместно с наукой качество поставляемой продукции. Все это позволяет на высоком уровне держать планку конкуренции, сосредоточить внимание каждого участника транспортного процесса на своем участке работы, выполнять все в срок и с хорошим качеством.

Вторым в компании по объему деятельности является добыча, производство и поставка нерудных строительных материалов. На предприятии создан комплекс, который имеет собственные карьеры, 6 единиц земснарядов ПЧС-450, 25 единиц плавучих кранов. Ежегодная добыча в пределах 1,5 млн тонн. Проведена большая работа по модернизации машин, в результате чего имеем возможность выпускать 5 видов продукции для строительного и дорожного комплексов.

Решение всех задач невозможно без стабильного, работоспособного коллектива. В компании работают 1600 человек. Коллектив укомплектован полностью. Подготовка кадров идет по разным направлениям. Это собственный учебный комбинат, где готовят в основном крановщиков портальных и плавучих кранов, Университет водного транспорта и речное училище в Новосибирске, а также главные поставщики кадров – два техникума в Томске и Томской области. Такое взаимодействие с учебными заведениями позволило до минимума сократить текучесть кадров, в плановом режиме обновлять командный состав флота.

Моральный фактор

Очень важен моральный фактор в коллективе. Наши работники на деле ощущают значимость компании, ее трудовые успехи, стабильность работы. У нас замечательные экипажи, которым по плечу выполнение любых задач. Вот некоторые из них: ОТ-2074 (капитан В.Р. Рейтер), ОТ-2125 (капитан А.А. Майер), «И. Лавров» (капитан А.В. Жуков), «Речной-17» (капитан С.Л. Матросов), РТ-634 (капитан В.А. Кононов), «В. Лоцманов» (капитан А.В. Гресев).

В Обском бассейне сложилась добрая традиция взаимодействия различных структур, что позволяет без надрыва решать различные вопросы. Активно работает Общественный совет Обского бассейна. К сожалению, есть и проблема: недостаточный объем финансирования по содержанию водных путей.

Судоходная компания вот уже 10 лет имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO-9001. Это накладывает дополнительную ответственность перед клиентурой за оказанные транспортные услуги. Проведение ежегодного внутреннего аудита позволяет выявить недостатки в подразделениях, дисциплинирует каждого работника компании.

Все эти слагаемые позволяют стабильно работать предприятию. Выполнены все финансовые показатели. На 12,5% увеличена заработная плата. Выполняются в полном объеме обязательства, предусмотренные в коллективном договоре. И не случайно за последние пять лет АО «Томская судоходная компания» дважды было признано лидером отрасли.

Видение завтрашнего дня

Дальнейшая работа на увеличение грузовой базы с учетом имеющихся резервов по флоту и механизации.

Расширение географии работы, возможны варианты выхода в Обскую губу.

Продолжить работу по обновлению и продлению жизни флота.

Решение этих задач позволит с оптимизмом смотреть в завтрашний день.

Морские вести России №18 (2017)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика

30.01.2024

Транспортная политика