Три фактора успеха

Речной транспорт
Три фактора успеха

Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.

Задачи ставили перед собой серьезные. Выполнить перевозку грузов в объеме 3,3 млн тонн, переработку грузов довести до уровня 7,5 млн тонн. Обеспечить в полном объеме добычу, переработку и поставку нерудных строительных материалов. Поставленные задачи выполнены.

Владимир Кноль, председатель совета директоров АО «Томская судоходная компания»

Новые подходы

Значительно возросли объемы перевозок на боковых реках. Начато освоение новых грузопотоков – перевозка лесных грузов на судах по р. Чулым. Создание мощного лесоперерабатывающего кластера в г. Асино значительно увеличит в будущем объем данных перевозок. Кроме того, есть перспектива увеличения объема перевозок в Алтайском крае.

Серьезные объемы перевозок осуществлялись в адрес нефтяных компаний «Роснефть» и «Сургутнефтегаз». Договорные обязательства были выполнены в срок и в полном объеме. Длительная взаимовыгодная работа с данными компаниями позволила перейти на трехлетнее планирование. Такой подход помогает нам начинать подготовку к следующей навигации уже с осени. Это связано с ремонтом флота и механизации, зимним накоплением грузов, подготовкой кадров, финансовым обеспечением.

Второй немаловажный фактор успешной работы на перевозках – устойчивая, быстрая обработка флота. Имея достаточное количество плавучей крановой механизации, необходимо рассредоточить ее во всех пунктах обработки флота. Такой подход позволяет до минимума снизить простой флота.

В компании внедрена система управления безопасностью, отвечающая всем требованиям, которая призвана не только повысить уровень ответственности плавсостава, но и реализовать новые подходы в работе флота.

Стабильная деятельность предприятия зависит от его технического потенциала, уровня надежности работы флота и механизации. На балансе Томской судоходной компании более 400 единиц флота. За последние годы проведена большая работа по улучшению технического состояния, ежегодно на эти цели выделяется от 180 до 240 млн рублей. Это дает возможность иметь высокий уровень надежности при выполнении поставленных задач. Такие масштабные работы возможны при наличии двух заводов. Это Самусьский судостроительно-судоремонтный завод и Моряковская РЭБ флота. Очень беспокоит дальнейшая судьба Самусьского завода. Отсутствие заказов нового судостроения ставит под сомнение дальнейшую работу этого достаточно современного предприятия.

Вопрос зимнего накопления груза является не менее важным. Учитывая сроки навигации в сибирских условиях, уровень зимнего накопления желательно иметь в пределах 50% от грузопотока.

Сибирский центр логистики

Но и самый главный фактор успешной работы флота – это высокий уровень логистики. Термин «от двери до двери» в нашей компании не является просто лозунгом. Вот уже более 20 лет работает Сибирский центр логистики. Этот орган формирует всю программу, включая и речной транспорт. Для выполнения контрактов имеется собственный подвижной состав в количестве 200 вагонов, своя автоколонна, естественно – флот, порт перевалки, собственные карьеры. Сибирский центр логистики решает все финансовые вопросы, контролирует совместно с наукой качество поставляемой продукции. Все это позволяет на высоком уровне держать планку конкуренции, сосредоточить внимание каждого участника транспортного процесса на своем участке работы, выполнять все в срок и с хорошим качеством.

Вторым в компании по объему деятельности является добыча, производство и поставка нерудных строительных материалов. На предприятии создан комплекс, который имеет собственные карьеры, 6 единиц земснарядов ПЧС-450, 25 единиц плавучих кранов. Ежегодная добыча в пределах 1,5 млн тонн. Проведена большая работа по модернизации машин, в результате чего имеем возможность выпускать 5 видов продукции для строительного и дорожного комплексов.

Решение всех задач невозможно без стабильного, работоспособного коллектива. В компании работают 1600 человек. Коллектив укомплектован полностью. Подготовка кадров идет по разным направлениям. Это собственный учебный комбинат, где готовят в основном крановщиков портальных и плавучих кранов, Университет водного транспорта и речное училище в Новосибирске, а также главные поставщики кадров – два техникума в Томске и Томской области. Такое взаимодействие с учебными заведениями позволило до минимума сократить текучесть кадров, в плановом режиме обновлять командный состав флота.

Моральный фактор

Очень важен моральный фактор в коллективе. Наши работники на деле ощущают значимость компании, ее трудовые успехи, стабильность работы. У нас замечательные экипажи, которым по плечу выполнение любых задач. Вот некоторые из них: ОТ-2074 (капитан В.Р. Рейтер), ОТ-2125 (капитан А.А. Майер), «И. Лавров» (капитан А.В. Жуков), «Речной-17» (капитан С.Л. Матросов), РТ-634 (капитан В.А. Кононов), «В. Лоцманов» (капитан А.В. Гресев).

В Обском бассейне сложилась добрая традиция взаимодействия различных структур, что позволяет без надрыва решать различные вопросы. Активно работает Общественный совет Обского бассейна. К сожалению, есть и проблема: недостаточный объем финансирования по содержанию водных путей.

Судоходная компания вот уже 10 лет имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO-9001. Это накладывает дополнительную ответственность перед клиентурой за оказанные транспортные услуги. Проведение ежегодного внутреннего аудита позволяет выявить недостатки в подразделениях, дисциплинирует каждого работника компании.

Все эти слагаемые позволяют стабильно работать предприятию. Выполнены все финансовые показатели. На 12,5% увеличена заработная плата. Выполняются в полном объеме обязательства, предусмотренные в коллективном договоре. И не случайно за последние пять лет АО «Томская судоходная компания» дважды было признано лидером отрасли.

Видение завтрашнего дня

Дальнейшая работа на увеличение грузовой базы с учетом имеющихся резервов по флоту и механизации.

Расширение географии работы, возможны варианты выхода в Обскую губу.

Продолжить работу по обновлению и продлению жизни флота.

Решение этих задач позволит с оптимизмом смотреть в завтрашний день.

Морские вести России №18 (2017)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США В административной  столице штата Луизиана (США) 4-6 декабря состоялось заседание ...

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме 100-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации в штаб-квартире ИМО ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов разл...

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года На минувшей неделе, 03.12.2018 года в 24 час 00 мин по московскому времени Кандалакшский МТП постави...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...