В условиях глобальной конкуренции

Транспортная политика

Море зовет инвестора и требует предсказуемости от законов и тарифной политики

Второй день ХI Международного форума и выставки «Транспорт России», который прошел в московском Гостином Дворе, стал ключевым для моряков, речников и портовиков России, собравшихся на отраслевую конференцию «Море зовет».

В своем приветственном слове к участникам панельной дискуссии помощник президента РФ Игорь Левитин отметил, что «транспортная отрасль в России, в том числе ее морская и речная часть, стала одной из самых инвестиционно привлекательных.

А. Сидоров, наш спецкор

Союз моря и реки

«Однако в условиях усиления глобальной конкуренции предъявляются все более жесткие требования к безопасности и экологии, качеству морских и речных транспортных услуг. Для того чтобы сделать нашу отрасль более привлекательной, сделать ее лидером не только среди наших стран, но и во всем мировом масштабе, основной задачей Росморречфлота как главного регулятора становится стимулирование, привлечение бизнеса к новым инвестиционным и инновационным технологиям», – отметил И. Левитин.

«Также многое сделано для развития речного флота. Была разработана стратегия развития внутреннего водного транспорта. Государство оказывает серьезную поддержку в деле вывода из эксплуатации морально и технически устаревших судов и строительства нового флота. И Госсовет под руководством президента России поставил новые задачи в развитии морских и речных перевозок», – подчеркнул Игорь Левитин, напомнив, что первое слово в названии конференции «Море зовет» расшифровывается как союз моря и реки.

Также с приветственным словом к собравшимся обратился министр транспорта России Максим Соколов.

«В последние годы морская отрасль и портовый бизнес развиваются очень уверенными темпами, как ни одна другая отрасль экономики страны, – сказал министр. – В этом году мы подойдем к пороговому значению по перевалке грузов в портах – около 800 млн тонн. И практически на всех морских бассейнах развиваются проекты в области портовой инфраструктуры».

«Часто задается вопрос, почему судовладельцы не идут под российский флаг. Ключевой ответ – это прежде всего вопрос стоимости. Но благодаря усилиям Правительства РФ принят закон о поддержке судоходства и судостроения, который существенным образом изменил ситуацию в деле регистрации судов под российским флагом. И я рассчитываю, что до конца года президентом и парламентом будет сделан еще один шаг в этом направлении, что раскроет новые возможности, в том числе и для Севморпути», – подвел итог М. Соколов.

Флот и флаг

Тему увеличения доли транспортных услуг, оказываемых отечественными предприятиями, развил в своем выступлении заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. «Сегодня уже есть законодательство, которое позволяет развиваться судоходным компаниям и строить (речной) флот, есть дешевые деньги, но, наверное, не всегда есть уверенность в завтрашнем дне, потому что речь идет об инвестициях на 10-15 лет», – отметил он.

Отвечая на вопрос, что же нужно, чтобы судовладельцы сегодня шли в речные проекты, он назвал два необходимых условия:

– понимание долгосрочной тарифной политики РЖД в части предоставления сезонных скидок на перевозки по участкам, параллельным с рекой;

– соотношение спроса и предложения, выраженное в динамике вывода старого флота. «Когда судовладельцы увидят, что динамика вывода очевидна, а она год от года нарастает, то инвестиции в строительство новых судов увеличатся. Сегодня состояние значительной части речных судов таково, что уже проще строить новый флот, чем инвестировать в поддержание старого. В этой связи в ближайшие 2-3 года мы увидим картину кратного увеличения заказов (на строительство судов) в речном флоте», – подчеркнул В. Олерский.

В морском флоте ситуация обстоит несколько сложнее, отметил замглавы Минтранса. Комментируя статистику ЮНКТАД о переходе России с 20-го на 19-е место по объему грузоперевозок под национальным флагом, он предположил, что позитивные сдвиги в этом вопросе связаны с развитием российских арктических проектов и, соответственно, появлением там специализированного крупнотоннажного флота. «Для того чтобы в стране появилось больше судов, нужно, чтобы появилось больше судовладельцев. Регулятор должен буквально выращивать судовладельцев, которые при этом останутся космополитичными существами в силу характера этого бизнеса. И малейшая недоработка одного из регуляторов в законодательном или правоприменительном поле сразу отталкивает судовладельца от российского флага потому, что у него всегда есть альтернатива, то есть юрисдикция удобного флага», – отметил глава Росморречфлота.

При этом В. Олерский предостерег и от «экстремизма» в борьбе с удобными флагами. «Я думаю, ни одна великая морская держава, а их немного, не выиграла и не сможет выиграть борьбу против удобного флага. Это ложный путь. Мы не должны убеждать себя, что перегоним Панаму или Либерию по количеству флота. Вопрос в ином. В качестве этого флота, в качестве морского сервиса, всей морской бизнес-среды», – сказал он.

Замминистра пояснил, что налоговые поступления от самого флота невелики, зато в профильном сервисе, коммерческом секторе страховых, юридических, логистических услуг, судостроении и т.д. обращаются действительно большие деньги, с которых отчисляются существенные налоги.

В этой связи В. Олерский назвал четыре группы задач для закрепления позитивных тенденций в сфере российского морского транспорта:

– Доступность финансовых ресурсов и грузовая база. При этом не нужно пытаться зарезервировать за национальным флагом всю грузовую базу. Следует выбирать ниши, где российский флот наиболее конкурентен, например в Арктике, меры по регулированию судоходства в которой уже готовятся.

– Подготовка квалифицированных кадров, как моряков, так и менеджеров.

– Обеспечение стабильности законодательства, которое у нас пока еще слишком «подвижное».

– Совершенствование культуры долгосрочных отношений между судовладельцами и грузовладельцами, которой у нас пока нет.

«Должен быть здоровый протекционизм, но в нем надо соблюдать разумный нишевой подход, чтобы не впасть в такую крайность, как американский закон Джонса», – подчеркнул В. Олерский.

(Закон Джонса запрещает каботажные перевозки между американскими портами любыми судами, кроме построенных в США, несущих флаг США, с командой из граждан или резидентов США. Защищая американских судовладельцев с одной стороны, он привел к резкому удорожанию транспортных услуг для всех американских территорий, зависимых от снабжения морем, с другой. – прим. редакции).

ГЧП заинтересовало банки

Комплексный подход руководителя Росморречфлота поддержал глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин. «Необходимо комплексное решение вопросов, связанное с совершенствованием законодательства, с устранением административных барьеров. И тогда существенного преимущества у иностранного флота перед российским не будет. Потому что сейчас у нас практически в любом документе есть отметка, что российский флот несет какую-то дополнительную нагрузку», – сказал он.

Руководитель общественной организации дополнил рецепт увеличения судоходства на реке: «Безусловно, это соблюдение параметров ВВП, как определяющий фактор эффективной работы. А также прозрачность и предсказуемость тарифной политики на 10-15 лет вперед. Сегодня судовладельцы категорически против ситуации, когда естественная монополия регулирует рынок и дает на отдельном направлении скидки. Тем самым она создает дополнительные сложности для судоходных компаний, которые уже вложились в обновление флота и несут определенную лизинговую или кредитную нагрузку. И как результат – не могут справедливо конкурировать с РЖД на этом направлении».

Вице-президент «Газпромбанка» Алексей Чичканов отметил, что нехватка судов, которую сегодня испытывает российский коммерческий флот, подталкивает к тому, чтобы рынок искал возможности пополнения флота, в том числе и за счет новостроя.

«В чем специфика проектов в портовой отрасли? Они сильно зависят от государства. Можно оценить бизнес по перевозке, но оценить независимо от государства бизнес в порту, когда от государства зависят тарифы, подводящая инфраструктура и дноуглубление, спрогнозировать бизнес-план, который можно защитить в банке, достаточно сложно. Именно поэтому в мире популярен механизм концессии, когда обязательства инвестора корреспондируют с обязательствами государства.

По старой схеме чиновник выдавал обязательства самому себе, поэтому банки не могли полагаться на такие обещания и участвовать в финансировании. А в механизме ГЧП обязательства всех сторон закрепляются в долгосрочном отношении. Низкие ставки, но на долгий срок – для банка это выгодно. И у нас на рассмотрении уже находятся несколько проектов в области портовой инфраструктуры», – сказал А. Чичканов.

$60 млрд ежегодно уплывают к иностранцам

Александр Масленников, директор Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития, привел данные о том, что 60% транспортировки экспорта в России приходится на морской транспорт. «Объем всей внешней торговли России по 2016 году составил $470 млрд, по оценкам участников отрасли, 5% из этой цифры приходится на фрахт. То есть $15-30 млрд. Сейчас эти деньги в основном достаются иностранным перевозчикам. Если учесть мультипликатор судоходной отрасли, то получается, что российская экономика недополучает $30-60 млрд в год из-за того, что груз возят в основном иностранцы», – сказал представитель МЭР.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов представил участникам обширную линейку гражданских судов для моря и внутренних водных путей, строящихся на верфях ОСК.

Он отметил, что в значительной степени благодаря мерам из арсенала «здорового протекционизма» с момента принятия 305-го ФЗ о поддержке судоходства и судостроения ОСК в 4 раза нарастила производство гражданских судов.

«От чего зависит эта динамика? Прежде всего от правильной оценки, какую процентную ставку в условиях давления на рынок судоходные компании могут себе позволить при использовании заемного финансирования, либо в формате лизинга, либо в формате иных инструментов», – отметил А. Рахманов.

«Представитель Минэка сказал нам, что по их расчетам $30 млрд пропадает как фрахт. Но на самом деле вся нефть, загружаемая на условиях FOB, остается за скобками государева учета. Это деньги, которые уходят на фрахт, но которые нигде не фигурируют. Таким образом, 100 млрд рублей фрахта, которые могут появиться благодаря изменению с FOB на SIF, – это $5 млрд выручки для судостроителей, если суда будут строиться в России», – добавил глава ОСК.

Бег с барьерами. Административными

Руководитель Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев в своем выступлении остановился на преодолении административных барьеров. Он перечислил успехи в деле сокращения бюрократической волокиты, которые были достигнуты за счет усилий Минтранса за последние несколько лет.

«Сначала о правовом статусе судна, – сказал представитель министерства. – В 2004 году регистрация судна занимала 30 дней, в 2010 г. мы изменили правила и сократили срок до 3 дней. А с декабря 2017 года зафиксирован новый прорыв – срок регистрации сократился до суток. Сложности остаются только с получением разрешения на судовую радиостанцию, этот документ находится в ведении Минсвязи. Но если раньше ожидание доходило до года, сегодня есть положительные сдвиги. В Думе прошел второе чтение законопроект, в котором прямо указано, что разрешение на радиостанцию выдается не позднее чем через 3 дня и можно получать разрешение еще до того, как судно построено».

«Сегодня известно уже свыше 50 международных конвенций, из которых вытекает более 40 международных кодексов. И это все – обязательные инструменты, – продолжил В. Клюев. – Например, Полярный кодекс, который вступил в силу в этом году и породил уже три обязательных документа. Сюда же следует отнести конференцию о балластных водах и два документа, относящихся к ней. В последние 20-25 лет количество документов увеличилось в 4 раза, с 25 до 105. И это все – обязательные документы, они должны находиться на судне согласно международным требованиям.

Поэтому министр транспорта РФ выступил с предложением ввести мораторий на издание новых документов. В нашей редакции международные общества его не приняли, но предложения приняли во внимание».

«Идем далее – моряки. Они обязаны иметь квалификационные свидетельства, – продолжил В. Клюев. – В 2004 году выдача квалификационного свидетельства занимала до 40 дней. Зато с 2017 года они выдаются всего за 1 день. Да даже за 15 минут, практика показывает, что очередей в регистрирующие органы сегодня нет».

«Но есть еще одна проблема: согласно всем международным конвенциям моряку выдается до 15 различных документов. Наша задача – свести всю эту пачку в один-единственный документ. И к 2019 году мы ожидаем, что свидетельства можно будет выдавать в электронном виде», – добавил представитель Минтранса.

Подводя резюме, Виталий Клюев привел список необходимых мер в деле преодоления административных барьеров.

1. Надо радикально уменьшить количество судовых документов.

2. Требуется оптимизация процедуры выдачи документов, они должны выдаваться быстро, без проволочек.

3. Перевод документов в электронный вид.

4. Необходимо уменьшение сроков и времени выдачи.

5. Минимизация чиновников, задействованных в процессе выдачи документов.

От железа к человеку

Во второй части конференции, сосредоточенной на проблемах развития и обеспечения судоходства в Арктическом бассейне России, В. Олерский отметил, что в деле навигационно-гидрографического обеспечения в Арктике за последние 7 лет были осуществлены промеры на 250 тыс. километров акватории Севморпути. Это позволило России получить совершенно новую навигационную картинку в Арктике.

Морской транспорт – драйвер и главный инфраструктурный элемент всех новых арктических проектов России, отметил в свою очередь генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его оценке, именно развитие новых ресурсно-индустриальных проектов России станет доминантой освоения Арктического бассейна в ближайшие десятилетия. Контейнерный транзит останется периферийным элементом процесса освоения Севморпути, по крайней мере до проявления серьезных устойчивых изменений климатической ситуации.

Коснувшись темы уточнения схемы управления судоходством в Арктическом бассейне, С. Франк заметил, что «в связи с публикациями о возможности появлении в регионе большого сильного оператора, сильной руки в Арктике, хотелось бы, чтобы эта сильная рука не стала бы одновременно и оператором, и регулятором, и сама себе судьей». Завершая тему, он выразил уверенность в том, что «профессиональные ответственные люди с многолетним опытом работы в Арктике будут тщательно подходить к подготовке соответствующих решений и докладывать руководству точные, выверенные предложения, которые позволят закрепить наметившиеся там позитивные тенденции».

Помимо технического потенциала, применения наилучших технологических решений для безопасности морской деятельности в Арктике, глава крупнейшей судоходной компании России важнейшим назвал человеческий фактор, уровень квалификации и полноценной подготовки специалистов на судах и морских сооружениях. Сергей Франк призвал коллег по отрасли, работающих в Арктике, сместить фокус внимания с «железа» на человека, чтобы добиться успешного продолжения качественного и безопасного развития уникальной работы России в Арктике.

Далее своим опытом работы и взаимодействия с морской администрацией и транспортными игроками поделились главы крупных компаний, ведущих производственную деятельность в арктических и субарктических районах РФ, а точку зрения иностранного бизнеса на перспективы СМП представил Феликс Чуди, глава норвежской транспортной компании Tschudi Shipping Company AS.

Морские вести России №18 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза 21 июня 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Пока не принято окончательное решение по господдержке судоверфи «Звезда»

Пока не принято окончательное решение по господдержке судоверфи «Звезда» Вопрос господдержки судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке (создается консорциумом «Роснефти», «Р...

Российская экономика

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году Минэкономразвития РФ ожидает, что показатели компании «Совкомфлот» в 2019 г. улучшатся по сравнению ...

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК Соответствующее решение принято 18 июня на заседании вновь избранного Совета директоров Первой грузо...

Транспортная политика

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла Инвестиции в завершение  проекта Мурманского транспортного узла планируются в сумме свыше ...

Морские порты

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году Документы на имущество Севастопольского морского порта, которые необходимы для его   перед...

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном...




Морской транспорт

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов»

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый крупный надводный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) - корабль измерительного комплекс...

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

Речной транспорт

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет географию сухопутных экспортных сервисов и зап...

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...