Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

В условиях глобальной конкуренции

Транспортная политика

Море зовет инвестора и требует предсказуемости от законов и тарифной политики

Второй день ХI Международного форума и выставки «Транспорт России», который прошел в московском Гостином Дворе, стал ключевым для моряков, речников и портовиков России, собравшихся на отраслевую конференцию «Море зовет».

В своем приветственном слове к участникам панельной дискуссии помощник президента РФ Игорь Левитин отметил, что «транспортная отрасль в России, в том числе ее морская и речная часть, стала одной из самых инвестиционно привлекательных.

А. Сидоров, наш спецкор

Союз моря и реки

«Однако в условиях усиления глобальной конкуренции предъявляются все более жесткие требования к безопасности и экологии, качеству морских и речных транспортных услуг. Для того чтобы сделать нашу отрасль более привлекательной, сделать ее лидером не только среди наших стран, но и во всем мировом масштабе, основной задачей Росморречфлота как главного регулятора становится стимулирование, привлечение бизнеса к новым инвестиционным и инновационным технологиям», – отметил И. Левитин.

«Также многое сделано для развития речного флота. Была разработана стратегия развития внутреннего водного транспорта. Государство оказывает серьезную поддержку в деле вывода из эксплуатации морально и технически устаревших судов и строительства нового флота. И Госсовет под руководством президента России поставил новые задачи в развитии морских и речных перевозок», – подчеркнул Игорь Левитин, напомнив, что первое слово в названии конференции «Море зовет» расшифровывается как союз моря и реки.

Также с приветственным словом к собравшимся обратился министр транспорта России Максим Соколов.

«В последние годы морская отрасль и портовый бизнес развиваются очень уверенными темпами, как ни одна другая отрасль экономики страны, – сказал министр. – В этом году мы подойдем к пороговому значению по перевалке грузов в портах – около 800 млн тонн. И практически на всех морских бассейнах развиваются проекты в области портовой инфраструктуры».

«Часто задается вопрос, почему судовладельцы не идут под российский флаг. Ключевой ответ – это прежде всего вопрос стоимости. Но благодаря усилиям Правительства РФ принят закон о поддержке судоходства и судостроения, который существенным образом изменил ситуацию в деле регистрации судов под российским флагом. И я рассчитываю, что до конца года президентом и парламентом будет сделан еще один шаг в этом направлении, что раскроет новые возможности, в том числе и для Севморпути», – подвел итог М. Соколов.

Флот и флаг

Тему увеличения доли транспортных услуг, оказываемых отечественными предприятиями, развил в своем выступлении заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. «Сегодня уже есть законодательство, которое позволяет развиваться судоходным компаниям и строить (речной) флот, есть дешевые деньги, но, наверное, не всегда есть уверенность в завтрашнем дне, потому что речь идет об инвестициях на 10-15 лет», – отметил он.

Отвечая на вопрос, что же нужно, чтобы судовладельцы сегодня шли в речные проекты, он назвал два необходимых условия:

– понимание долгосрочной тарифной политики РЖД в части предоставления сезонных скидок на перевозки по участкам, параллельным с рекой;

– соотношение спроса и предложения, выраженное в динамике вывода старого флота. «Когда судовладельцы увидят, что динамика вывода очевидна, а она год от года нарастает, то инвестиции в строительство новых судов увеличатся. Сегодня состояние значительной части речных судов таково, что уже проще строить новый флот, чем инвестировать в поддержание старого. В этой связи в ближайшие 2-3 года мы увидим картину кратного увеличения заказов (на строительство судов) в речном флоте», – подчеркнул В. Олерский.

В морском флоте ситуация обстоит несколько сложнее, отметил замглавы Минтранса. Комментируя статистику ЮНКТАД о переходе России с 20-го на 19-е место по объему грузоперевозок под национальным флагом, он предположил, что позитивные сдвиги в этом вопросе связаны с развитием российских арктических проектов и, соответственно, появлением там специализированного крупнотоннажного флота. «Для того чтобы в стране появилось больше судов, нужно, чтобы появилось больше судовладельцев. Регулятор должен буквально выращивать судовладельцев, которые при этом останутся космополитичными существами в силу характера этого бизнеса. И малейшая недоработка одного из регуляторов в законодательном или правоприменительном поле сразу отталкивает судовладельца от российского флага потому, что у него всегда есть альтернатива, то есть юрисдикция удобного флага», – отметил глава Росморречфлота.

При этом В. Олерский предостерег и от «экстремизма» в борьбе с удобными флагами. «Я думаю, ни одна великая морская держава, а их немного, не выиграла и не сможет выиграть борьбу против удобного флага. Это ложный путь. Мы не должны убеждать себя, что перегоним Панаму или Либерию по количеству флота. Вопрос в ином. В качестве этого флота, в качестве морского сервиса, всей морской бизнес-среды», – сказал он.

Замминистра пояснил, что налоговые поступления от самого флота невелики, зато в профильном сервисе, коммерческом секторе страховых, юридических, логистических услуг, судостроении и т.д. обращаются действительно большие деньги, с которых отчисляются существенные налоги.

В этой связи В. Олерский назвал четыре группы задач для закрепления позитивных тенденций в сфере российского морского транспорта:

– Доступность финансовых ресурсов и грузовая база. При этом не нужно пытаться зарезервировать за национальным флагом всю грузовую базу. Следует выбирать ниши, где российский флот наиболее конкурентен, например в Арктике, меры по регулированию судоходства в которой уже готовятся.

– Подготовка квалифицированных кадров, как моряков, так и менеджеров.

– Обеспечение стабильности законодательства, которое у нас пока еще слишком «подвижное».

– Совершенствование культуры долгосрочных отношений между судовладельцами и грузовладельцами, которой у нас пока нет.

«Должен быть здоровый протекционизм, но в нем надо соблюдать разумный нишевой подход, чтобы не впасть в такую крайность, как американский закон Джонса», – подчеркнул В. Олерский.

(Закон Джонса запрещает каботажные перевозки между американскими портами любыми судами, кроме построенных в США, несущих флаг США, с командой из граждан или резидентов США. Защищая американских судовладельцев с одной стороны, он привел к резкому удорожанию транспортных услуг для всех американских территорий, зависимых от снабжения морем, с другой. – прим. редакции).

ГЧП заинтересовало банки

Комплексный подход руководителя Росморречфлота поддержал глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин. «Необходимо комплексное решение вопросов, связанное с совершенствованием законодательства, с устранением административных барьеров. И тогда существенного преимущества у иностранного флота перед российским не будет. Потому что сейчас у нас практически в любом документе есть отметка, что российский флот несет какую-то дополнительную нагрузку», – сказал он.

Руководитель общественной организации дополнил рецепт увеличения судоходства на реке: «Безусловно, это соблюдение параметров ВВП, как определяющий фактор эффективной работы. А также прозрачность и предсказуемость тарифной политики на 10-15 лет вперед. Сегодня судовладельцы категорически против ситуации, когда естественная монополия регулирует рынок и дает на отдельном направлении скидки. Тем самым она создает дополнительные сложности для судоходных компаний, которые уже вложились в обновление флота и несут определенную лизинговую или кредитную нагрузку. И как результат – не могут справедливо конкурировать с РЖД на этом направлении».

Вице-президент «Газпромбанка» Алексей Чичканов отметил, что нехватка судов, которую сегодня испытывает российский коммерческий флот, подталкивает к тому, чтобы рынок искал возможности пополнения флота, в том числе и за счет новостроя.

«В чем специфика проектов в портовой отрасли? Они сильно зависят от государства. Можно оценить бизнес по перевозке, но оценить независимо от государства бизнес в порту, когда от государства зависят тарифы, подводящая инфраструктура и дноуглубление, спрогнозировать бизнес-план, который можно защитить в банке, достаточно сложно. Именно поэтому в мире популярен механизм концессии, когда обязательства инвестора корреспондируют с обязательствами государства.

По старой схеме чиновник выдавал обязательства самому себе, поэтому банки не могли полагаться на такие обещания и участвовать в финансировании. А в механизме ГЧП обязательства всех сторон закрепляются в долгосрочном отношении. Низкие ставки, но на долгий срок – для банка это выгодно. И у нас на рассмотрении уже находятся несколько проектов в области портовой инфраструктуры», – сказал А. Чичканов.

$60 млрд ежегодно уплывают к иностранцам

Александр Масленников, директор Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития, привел данные о том, что 60% транспортировки экспорта в России приходится на морской транспорт. «Объем всей внешней торговли России по 2016 году составил $470 млрд, по оценкам участников отрасли, 5% из этой цифры приходится на фрахт. То есть $15-30 млрд. Сейчас эти деньги в основном достаются иностранным перевозчикам. Если учесть мультипликатор судоходной отрасли, то получается, что российская экономика недополучает $30-60 млрд в год из-за того, что груз возят в основном иностранцы», – сказал представитель МЭР.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов представил участникам обширную линейку гражданских судов для моря и внутренних водных путей, строящихся на верфях ОСК.

Он отметил, что в значительной степени благодаря мерам из арсенала «здорового протекционизма» с момента принятия 305-го ФЗ о поддержке судоходства и судостроения ОСК в 4 раза нарастила производство гражданских судов.

«От чего зависит эта динамика? Прежде всего от правильной оценки, какую процентную ставку в условиях давления на рынок судоходные компании могут себе позволить при использовании заемного финансирования, либо в формате лизинга, либо в формате иных инструментов», – отметил А. Рахманов.

«Представитель Минэка сказал нам, что по их расчетам $30 млрд пропадает как фрахт. Но на самом деле вся нефть, загружаемая на условиях FOB, остается за скобками государева учета. Это деньги, которые уходят на фрахт, но которые нигде не фигурируют. Таким образом, 100 млрд рублей фрахта, которые могут появиться благодаря изменению с FOB на SIF, – это $5 млрд выручки для судостроителей, если суда будут строиться в России», – добавил глава ОСК.

Бег с барьерами. Административными

Руководитель Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев в своем выступлении остановился на преодолении административных барьеров. Он перечислил успехи в деле сокращения бюрократической волокиты, которые были достигнуты за счет усилий Минтранса за последние несколько лет.

«Сначала о правовом статусе судна, – сказал представитель министерства. – В 2004 году регистрация судна занимала 30 дней, в 2010 г. мы изменили правила и сократили срок до 3 дней. А с декабря 2017 года зафиксирован новый прорыв – срок регистрации сократился до суток. Сложности остаются только с получением разрешения на судовую радиостанцию, этот документ находится в ведении Минсвязи. Но если раньше ожидание доходило до года, сегодня есть положительные сдвиги. В Думе прошел второе чтение законопроект, в котором прямо указано, что разрешение на радиостанцию выдается не позднее чем через 3 дня и можно получать разрешение еще до того, как судно построено».

«Сегодня известно уже свыше 50 международных конвенций, из которых вытекает более 40 международных кодексов. И это все – обязательные инструменты, – продолжил В. Клюев. – Например, Полярный кодекс, который вступил в силу в этом году и породил уже три обязательных документа. Сюда же следует отнести конференцию о балластных водах и два документа, относящихся к ней. В последние 20-25 лет количество документов увеличилось в 4 раза, с 25 до 105. И это все – обязательные документы, они должны находиться на судне согласно международным требованиям.

Поэтому министр транспорта РФ выступил с предложением ввести мораторий на издание новых документов. В нашей редакции международные общества его не приняли, но предложения приняли во внимание».

«Идем далее – моряки. Они обязаны иметь квалификационные свидетельства, – продолжил В. Клюев. – В 2004 году выдача квалификационного свидетельства занимала до 40 дней. Зато с 2017 года они выдаются всего за 1 день. Да даже за 15 минут, практика показывает, что очередей в регистрирующие органы сегодня нет».

«Но есть еще одна проблема: согласно всем международным конвенциям моряку выдается до 15 различных документов. Наша задача – свести всю эту пачку в один-единственный документ. И к 2019 году мы ожидаем, что свидетельства можно будет выдавать в электронном виде», – добавил представитель Минтранса.

Подводя резюме, Виталий Клюев привел список необходимых мер в деле преодоления административных барьеров.

1. Надо радикально уменьшить количество судовых документов.

2. Требуется оптимизация процедуры выдачи документов, они должны выдаваться быстро, без проволочек.

3. Перевод документов в электронный вид.

4. Необходимо уменьшение сроков и времени выдачи.

5. Минимизация чиновников, задействованных в процессе выдачи документов.

От железа к человеку

Во второй части конференции, сосредоточенной на проблемах развития и обеспечения судоходства в Арктическом бассейне России, В. Олерский отметил, что в деле навигационно-гидрографического обеспечения в Арктике за последние 7 лет были осуществлены промеры на 250 тыс. километров акватории Севморпути. Это позволило России получить совершенно новую навигационную картинку в Арктике.

Морской транспорт – драйвер и главный инфраструктурный элемент всех новых арктических проектов России, отметил в свою очередь генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его оценке, именно развитие новых ресурсно-индустриальных проектов России станет доминантой освоения Арктического бассейна в ближайшие десятилетия. Контейнерный транзит останется периферийным элементом процесса освоения Севморпути, по крайней мере до проявления серьезных устойчивых изменений климатической ситуации.

Коснувшись темы уточнения схемы управления судоходством в Арктическом бассейне, С. Франк заметил, что «в связи с публикациями о возможности появлении в регионе большого сильного оператора, сильной руки в Арктике, хотелось бы, чтобы эта сильная рука не стала бы одновременно и оператором, и регулятором, и сама себе судьей». Завершая тему, он выразил уверенность в том, что «профессиональные ответственные люди с многолетним опытом работы в Арктике будут тщательно подходить к подготовке соответствующих решений и докладывать руководству точные, выверенные предложения, которые позволят закрепить наметившиеся там позитивные тенденции».

Помимо технического потенциала, применения наилучших технологических решений для безопасности морской деятельности в Арктике, глава крупнейшей судоходной компании России важнейшим назвал человеческий фактор, уровень квалификации и полноценной подготовки специалистов на судах и морских сооружениях. Сергей Франк призвал коллег по отрасли, работающих в Арктике, сместить фокус внимания с «железа» на человека, чтобы добиться успешного продолжения качественного и безопасного развития уникальной работы России в Арктике.

Далее своим опытом работы и взаимодействия с морской администрацией и транспортными игроками поделились главы крупных компаний, ведущих производственную деятельность в арктических и субарктических районах РФ, а точку зрения иностранного бизнеса на перспективы СМП представил Феликс Чуди, глава норвежской транспортной компании Tschudi Shipping Company AS.

Морские вести России №18 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет Модернизация единственного российского авианосца - тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» - продлится...

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан Контракт на ремонт единственного в стране авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» заключен, начаты ...

Российская экономика

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО «НОВАТЭК» рассчитывает через 4-5 лет увеличить ресурсную базу на Гыдане до объемов, которые позволят...

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из Р...

Транспортная политика

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами Mediterranean Shipping Company решила отказаться от заключения контрактов с россиянами, находящимися...

Морские порты

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов Опубликована информация о ледокольных проводках на 19 апреля 2018 года. С начала навигации 2017-2018...

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд «Газпром» и «Русгаздобыча» ведут работу над проектом газохимического комплекса под Петербургом, кото...




Морской транспорт

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

Речной транспорт

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке В столице разрабатывают приложение, которое позволит построить маршрут передвижения судов по Москве-...

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном Стоимость поездки на водном общественном транспорте Москвы, который планируют запустить в столице, б...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...