В условиях глобальной конкуренции

Транспортная политика

Море зовет инвестора и требует предсказуемости от законов и тарифной политики

Второй день ХI Международного форума и выставки «Транспорт России», который прошел в московском Гостином Дворе, стал ключевым для моряков, речников и портовиков России, собравшихся на отраслевую конференцию «Море зовет».

В своем приветственном слове к участникам панельной дискуссии помощник президента РФ Игорь Левитин отметил, что «транспортная отрасль в России, в том числе ее морская и речная часть, стала одной из самых инвестиционно привлекательных.

А. Сидоров, наш спецкор

Союз моря и реки

«Однако в условиях усиления глобальной конкуренции предъявляются все более жесткие требования к безопасности и экологии, качеству морских и речных транспортных услуг. Для того чтобы сделать нашу отрасль более привлекательной, сделать ее лидером не только среди наших стран, но и во всем мировом масштабе, основной задачей Росморречфлота как главного регулятора становится стимулирование, привлечение бизнеса к новым инвестиционным и инновационным технологиям», – отметил И. Левитин.

«Также многое сделано для развития речного флота. Была разработана стратегия развития внутреннего водного транспорта. Государство оказывает серьезную поддержку в деле вывода из эксплуатации морально и технически устаревших судов и строительства нового флота. И Госсовет под руководством президента России поставил новые задачи в развитии морских и речных перевозок», – подчеркнул Игорь Левитин, напомнив, что первое слово в названии конференции «Море зовет» расшифровывается как союз моря и реки.

Также с приветственным словом к собравшимся обратился министр транспорта России Максим Соколов.

«В последние годы морская отрасль и портовый бизнес развиваются очень уверенными темпами, как ни одна другая отрасль экономики страны, – сказал министр. – В этом году мы подойдем к пороговому значению по перевалке грузов в портах – около 800 млн тонн. И практически на всех морских бассейнах развиваются проекты в области портовой инфраструктуры».

«Часто задается вопрос, почему судовладельцы не идут под российский флаг. Ключевой ответ – это прежде всего вопрос стоимости. Но благодаря усилиям Правительства РФ принят закон о поддержке судоходства и судостроения, который существенным образом изменил ситуацию в деле регистрации судов под российским флагом. И я рассчитываю, что до конца года президентом и парламентом будет сделан еще один шаг в этом направлении, что раскроет новые возможности, в том числе и для Севморпути», – подвел итог М. Соколов.

Флот и флаг

Тему увеличения доли транспортных услуг, оказываемых отечественными предприятиями, развил в своем выступлении заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. «Сегодня уже есть законодательство, которое позволяет развиваться судоходным компаниям и строить (речной) флот, есть дешевые деньги, но, наверное, не всегда есть уверенность в завтрашнем дне, потому что речь идет об инвестициях на 10-15 лет», – отметил он.

Отвечая на вопрос, что же нужно, чтобы судовладельцы сегодня шли в речные проекты, он назвал два необходимых условия:

– понимание долгосрочной тарифной политики РЖД в части предоставления сезонных скидок на перевозки по участкам, параллельным с рекой;

– соотношение спроса и предложения, выраженное в динамике вывода старого флота. «Когда судовладельцы увидят, что динамика вывода очевидна, а она год от года нарастает, то инвестиции в строительство новых судов увеличатся. Сегодня состояние значительной части речных судов таково, что уже проще строить новый флот, чем инвестировать в поддержание старого. В этой связи в ближайшие 2-3 года мы увидим картину кратного увеличения заказов (на строительство судов) в речном флоте», – подчеркнул В. Олерский.

В морском флоте ситуация обстоит несколько сложнее, отметил замглавы Минтранса. Комментируя статистику ЮНКТАД о переходе России с 20-го на 19-е место по объему грузоперевозок под национальным флагом, он предположил, что позитивные сдвиги в этом вопросе связаны с развитием российских арктических проектов и, соответственно, появлением там специализированного крупнотоннажного флота. «Для того чтобы в стране появилось больше судов, нужно, чтобы появилось больше судовладельцев. Регулятор должен буквально выращивать судовладельцев, которые при этом останутся космополитичными существами в силу характера этого бизнеса. И малейшая недоработка одного из регуляторов в законодательном или правоприменительном поле сразу отталкивает судовладельца от российского флага потому, что у него всегда есть альтернатива, то есть юрисдикция удобного флага», – отметил глава Росморречфлота.

При этом В. Олерский предостерег и от «экстремизма» в борьбе с удобными флагами. «Я думаю, ни одна великая морская держава, а их немного, не выиграла и не сможет выиграть борьбу против удобного флага. Это ложный путь. Мы не должны убеждать себя, что перегоним Панаму или Либерию по количеству флота. Вопрос в ином. В качестве этого флота, в качестве морского сервиса, всей морской бизнес-среды», – сказал он.

Замминистра пояснил, что налоговые поступления от самого флота невелики, зато в профильном сервисе, коммерческом секторе страховых, юридических, логистических услуг, судостроении и т.д. обращаются действительно большие деньги, с которых отчисляются существенные налоги.

В этой связи В. Олерский назвал четыре группы задач для закрепления позитивных тенденций в сфере российского морского транспорта:

– Доступность финансовых ресурсов и грузовая база. При этом не нужно пытаться зарезервировать за национальным флагом всю грузовую базу. Следует выбирать ниши, где российский флот наиболее конкурентен, например в Арктике, меры по регулированию судоходства в которой уже готовятся.

– Подготовка квалифицированных кадров, как моряков, так и менеджеров.

– Обеспечение стабильности законодательства, которое у нас пока еще слишком «подвижное».

– Совершенствование культуры долгосрочных отношений между судовладельцами и грузовладельцами, которой у нас пока нет.

«Должен быть здоровый протекционизм, но в нем надо соблюдать разумный нишевой подход, чтобы не впасть в такую крайность, как американский закон Джонса», – подчеркнул В. Олерский.

(Закон Джонса запрещает каботажные перевозки между американскими портами любыми судами, кроме построенных в США, несущих флаг США, с командой из граждан или резидентов США. Защищая американских судовладельцев с одной стороны, он привел к резкому удорожанию транспортных услуг для всех американских территорий, зависимых от снабжения морем, с другой. – прим. редакции).

ГЧП заинтересовало банки

Комплексный подход руководителя Росморречфлота поддержал глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин. «Необходимо комплексное решение вопросов, связанное с совершенствованием законодательства, с устранением административных барьеров. И тогда существенного преимущества у иностранного флота перед российским не будет. Потому что сейчас у нас практически в любом документе есть отметка, что российский флот несет какую-то дополнительную нагрузку», – сказал он.

Руководитель общественной организации дополнил рецепт увеличения судоходства на реке: «Безусловно, это соблюдение параметров ВВП, как определяющий фактор эффективной работы. А также прозрачность и предсказуемость тарифной политики на 10-15 лет вперед. Сегодня судовладельцы категорически против ситуации, когда естественная монополия регулирует рынок и дает на отдельном направлении скидки. Тем самым она создает дополнительные сложности для судоходных компаний, которые уже вложились в обновление флота и несут определенную лизинговую или кредитную нагрузку. И как результат – не могут справедливо конкурировать с РЖД на этом направлении».

Вице-президент «Газпромбанка» Алексей Чичканов отметил, что нехватка судов, которую сегодня испытывает российский коммерческий флот, подталкивает к тому, чтобы рынок искал возможности пополнения флота, в том числе и за счет новостроя.

«В чем специфика проектов в портовой отрасли? Они сильно зависят от государства. Можно оценить бизнес по перевозке, но оценить независимо от государства бизнес в порту, когда от государства зависят тарифы, подводящая инфраструктура и дноуглубление, спрогнозировать бизнес-план, который можно защитить в банке, достаточно сложно. Именно поэтому в мире популярен механизм концессии, когда обязательства инвестора корреспондируют с обязательствами государства.

По старой схеме чиновник выдавал обязательства самому себе, поэтому банки не могли полагаться на такие обещания и участвовать в финансировании. А в механизме ГЧП обязательства всех сторон закрепляются в долгосрочном отношении. Низкие ставки, но на долгий срок – для банка это выгодно. И у нас на рассмотрении уже находятся несколько проектов в области портовой инфраструктуры», – сказал А. Чичканов.

$60 млрд ежегодно уплывают к иностранцам

Александр Масленников, директор Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития, привел данные о том, что 60% транспортировки экспорта в России приходится на морской транспорт. «Объем всей внешней торговли России по 2016 году составил $470 млрд, по оценкам участников отрасли, 5% из этой цифры приходится на фрахт. То есть $15-30 млрд. Сейчас эти деньги в основном достаются иностранным перевозчикам. Если учесть мультипликатор судоходной отрасли, то получается, что российская экономика недополучает $30-60 млрд в год из-за того, что груз возят в основном иностранцы», – сказал представитель МЭР.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов представил участникам обширную линейку гражданских судов для моря и внутренних водных путей, строящихся на верфях ОСК.

Он отметил, что в значительной степени благодаря мерам из арсенала «здорового протекционизма» с момента принятия 305-го ФЗ о поддержке судоходства и судостроения ОСК в 4 раза нарастила производство гражданских судов.

«От чего зависит эта динамика? Прежде всего от правильной оценки, какую процентную ставку в условиях давления на рынок судоходные компании могут себе позволить при использовании заемного финансирования, либо в формате лизинга, либо в формате иных инструментов», – отметил А. Рахманов.

«Представитель Минэка сказал нам, что по их расчетам $30 млрд пропадает как фрахт. Но на самом деле вся нефть, загружаемая на условиях FOB, остается за скобками государева учета. Это деньги, которые уходят на фрахт, но которые нигде не фигурируют. Таким образом, 100 млрд рублей фрахта, которые могут появиться благодаря изменению с FOB на SIF, – это $5 млрд выручки для судостроителей, если суда будут строиться в России», – добавил глава ОСК.

Бег с барьерами. Административными

Руководитель Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев в своем выступлении остановился на преодолении административных барьеров. Он перечислил успехи в деле сокращения бюрократической волокиты, которые были достигнуты за счет усилий Минтранса за последние несколько лет.

«Сначала о правовом статусе судна, – сказал представитель министерства. – В 2004 году регистрация судна занимала 30 дней, в 2010 г. мы изменили правила и сократили срок до 3 дней. А с декабря 2017 года зафиксирован новый прорыв – срок регистрации сократился до суток. Сложности остаются только с получением разрешения на судовую радиостанцию, этот документ находится в ведении Минсвязи. Но если раньше ожидание доходило до года, сегодня есть положительные сдвиги. В Думе прошел второе чтение законопроект, в котором прямо указано, что разрешение на радиостанцию выдается не позднее чем через 3 дня и можно получать разрешение еще до того, как судно построено».

«Сегодня известно уже свыше 50 международных конвенций, из которых вытекает более 40 международных кодексов. И это все – обязательные инструменты, – продолжил В. Клюев. – Например, Полярный кодекс, который вступил в силу в этом году и породил уже три обязательных документа. Сюда же следует отнести конференцию о балластных водах и два документа, относящихся к ней. В последние 20-25 лет количество документов увеличилось в 4 раза, с 25 до 105. И это все – обязательные документы, они должны находиться на судне согласно международным требованиям.

Поэтому министр транспорта РФ выступил с предложением ввести мораторий на издание новых документов. В нашей редакции международные общества его не приняли, но предложения приняли во внимание».

«Идем далее – моряки. Они обязаны иметь квалификационные свидетельства, – продолжил В. Клюев. – В 2004 году выдача квалификационного свидетельства занимала до 40 дней. Зато с 2017 года они выдаются всего за 1 день. Да даже за 15 минут, практика показывает, что очередей в регистрирующие органы сегодня нет».

«Но есть еще одна проблема: согласно всем международным конвенциям моряку выдается до 15 различных документов. Наша задача – свести всю эту пачку в один-единственный документ. И к 2019 году мы ожидаем, что свидетельства можно будет выдавать в электронном виде», – добавил представитель Минтранса.

Подводя резюме, Виталий Клюев привел список необходимых мер в деле преодоления административных барьеров.

1. Надо радикально уменьшить количество судовых документов.

2. Требуется оптимизация процедуры выдачи документов, они должны выдаваться быстро, без проволочек.

3. Перевод документов в электронный вид.

4. Необходимо уменьшение сроков и времени выдачи.

5. Минимизация чиновников, задействованных в процессе выдачи документов.

От железа к человеку

Во второй части конференции, сосредоточенной на проблемах развития и обеспечения судоходства в Арктическом бассейне России, В. Олерский отметил, что в деле навигационно-гидрографического обеспечения в Арктике за последние 7 лет были осуществлены промеры на 250 тыс. километров акватории Севморпути. Это позволило России получить совершенно новую навигационную картинку в Арктике.

Морской транспорт – драйвер и главный инфраструктурный элемент всех новых арктических проектов России, отметил в свою очередь генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его оценке, именно развитие новых ресурсно-индустриальных проектов России станет доминантой освоения Арктического бассейна в ближайшие десятилетия. Контейнерный транзит останется периферийным элементом процесса освоения Севморпути, по крайней мере до проявления серьезных устойчивых изменений климатической ситуации.

Коснувшись темы уточнения схемы управления судоходством в Арктическом бассейне, С. Франк заметил, что «в связи с публикациями о возможности появлении в регионе большого сильного оператора, сильной руки в Арктике, хотелось бы, чтобы эта сильная рука не стала бы одновременно и оператором, и регулятором, и сама себе судьей». Завершая тему, он выразил уверенность в том, что «профессиональные ответственные люди с многолетним опытом работы в Арктике будут тщательно подходить к подготовке соответствующих решений и докладывать руководству точные, выверенные предложения, которые позволят закрепить наметившиеся там позитивные тенденции».

Помимо технического потенциала, применения наилучших технологических решений для безопасности морской деятельности в Арктике, глава крупнейшей судоходной компании России важнейшим назвал человеческий фактор, уровень квалификации и полноценной подготовки специалистов на судах и морских сооружениях. Сергей Франк призвал коллег по отрасли, работающих в Арктике, сместить фокус внимания с «железа» на человека, чтобы добиться успешного продолжения качественного и безопасного развития уникальной работы России в Арктике.

Далее своим опытом работы и взаимодействия с морской администрацией и транспортными игроками поделились главы крупных компаний, ведущих производственную деятельность в арктических и субарктических районах РФ, а точку зрения иностранного бизнеса на перспективы СМП представил Феликс Чуди, глава норвежской транспортной компании Tschudi Shipping Company AS.

Морские вести России №18 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года Швартовые испытания большого десантного катера (БДК) «Петр Моргунов», возводимого по проекту...

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко Скоростной, модернизированный поезд французской компании Alstom («Альстом») сможет преодолев...

Российская экономика

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1 ГК «СКАНЭКС» начинает обзор докладов, прозвучавших на конференции «Геоинформационная стратегия в неф...

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо Этот факт стал большим сюрпризом для топливного рынка.

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год В 2018 году Находкинском МТП продолжил проведение мероприятий по внедрению комплексной системы пылеп...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска Сроки реализации проекта сдвинулись с 2018 года на 2020-й из-за финансовых трудностей у генподрядчик...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...