Безопасность морских перевозок начинается на берегу реки Кухтуй

Морские порты
Безопасность морских перевозок начинается на берегу реки Кухтуй

Поселок Охотск расположен на берегу реки Кухтуй и является первым и старейшим российским поселением на Дальнем Востоке, с которого началось освоение всего Дальневосточного побережья. В этом году поселок и порт Охотск отметили свое 370-летие со дня основания.

Морской порт Охотск сегодня – это основные ворота для доставки грузов, большая доля которых является частью северного завоза, столь необходимого для социально-экономического развития всего Охотского района в целом.

Список наименований и перечень грузов, обрабатываемых в порту, разнообразен, его основу составляют генеральные и навалочные грузы, горюче-смазочные материалы, золотосодержащая руда, уголь, строительные материалы, социальные грузы – продукты питания и медикаменты, различная морская продукция.

Александр Водянов, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности судоходства и грузооборот порта

Порт Охотск располагает 5 причалами общей протяженностью 552 метра. Портовая инфраструктура позволяет принимать суда длиной не более 110 метров с максимальной осадкой 3,5 метра. Такие ограничения связаны прежде всего с глубинами на баре реки Кухтуй и максимальной длиной причалов порта. Скорость течения реки на фарватере вследствие ее узости резко увеличивается, достигая во время прилива 5 узлов, а во время отлива 10 узлов. Приливо-отливные течения в устье реки Кухтуй полусуточные, с высотой полной воды до 4 метров. Мористее фарватера расположен песчаный бар с глубинами 0,8-1,5 метра на 0 глубин. Также в районе устья наблюдались нагоны воды (высота волн в это время достигала 8 метров), переливающиеся через Тунгусскую косу и остров Охотская коса.

Арендатором причалов №1-5 является ООО «Охотская горно-геологическая компания». За счет собственных средств компании был произведен капитальный ремонт причалов №1 и №5. Данный факт позволяет безопасно и эффективно эксплуатировать гидротехнические сооружения не одну навигацию. Эффективной работе морского порта также способствуют применяемые портальные краны типа «Сокол» грузоподъемностью 32 тонны и «Ганс» грузоподъемностью 6 тонн, автокраны грузоподъемностью до 130 тонн, парк автопогрузчиков и спецтехники. В порту Охотск проводятся мероприятия по модернизации крановой механизации и транспортно-перегрузочного комплекса.

На сегодняшний день грузооборот порта составляет 216,14 тыс. тонн. Большой вклад в показатели грузооборота порта Охотск вносят компании ООО «Охотская горно-геологическая компания», ООО «Охотскэнерго», рыболовецкая артель «Иня», рыболовецкий колхоз имени Ленина, выступающие как грузополучатели и грузоотправители.

В навигацию 2017 года порт посетило 2 пассажирских судна – «Профессор Хромов» (флаг РФ) и Silver Discoverer (флаг Багамские Острова). Общее количество иностранных пассажиров составило 139 человек.

Безопасность мореплавания и ее обеспечение службой ИГПК

Подходит к завершению навигация 2017 года. Вообще навигация в порту длится с мая по ноябрь. Даты открытия и закрытия навигации в акватории морского порта зависят от преобладающих гидрометеорологических условий и ледовой обстановки в лагуне устья реки Кухтуй. В 2017 году закрытие навигации планируется с 1 декабря.

Благодаря корректным метеопрогнозам, предоставляемым ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Магадан-погода) и капитанами судов, следующих в порт Охотск, создается полная картина о метеорологическом состоянии на подходах к акватории морского порта.

Обеспечением безопасности мореплавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему занимается Служба капитана морского порта Охотск, состоящая из опытных инспекторов Инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Контроль, осуществляемый инспекторами ИГПК как за состоянием судов, так и за акваторией морского порта, является стимулом для судовладельцев и фрахтователей обеспечивать надлежащее конвенционное состояние своего флота.

За прошедшую навигацию 2017 года инспекторами ИГПК было проведено 24 инспекции судов под флагом РФ. В период с 1 августа по 30 ноября 2017 года была проведена концентрированная инспекционная кампания по проверке электронных картографических навигационно-информационных систем, установленных на судах, на соответствие Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

Актуальные вопросы и проблемы развития

Помимо успехов в работе порта имеются и свои трудности и проблемы, которые зачастую приходится решать «на ходу»: это и нехватка буксирного обеспечения в морском порту (особенно при одной короткой «стоп-воде» в светлое время суток, за которую необходимо провести лоцманскую проводку двух и более судов), и проблемы с доставкой лоцманов как в порт, так и на суда.

Большие трудности вызывает отсутствие промеров глубин (актуализированных и современных) на баре в устье реки Кухтуй и возможности их проведения. Необходимость осуществления Службой капитана порта регулярного контроля за промерами глубин вызвана тем, что после каждого шторма фарватер на баре реки меняется.

Учитывая все трудности и особенности судоходства в порту и на подходах к нему, большое внимание уделяется обеспечению безопасности мореплавания, требующего от капитанов судов и лоцманов профессионального мастерства в судовождении. С такими задачами в порту Охотск успешно справляется лоцманская служба Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Показатели навигации 2017 года позволяют сделать вывод о том, что морской порт Охотск – стабильно развивающийся порт, привносящий свой вклад в развитие Дальнего Востока и в качественное улучшение уровня жизни людей, населяющих эти суровые и отдаленные от центра берега нашей необъятной России.

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...