Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Безопасность морских перевозок начинается на берегу реки Кухтуй

Морские порты
Безопасность морских перевозок начинается на берегу реки Кухтуй

Поселок Охотск расположен на берегу реки Кухтуй и является первым и старейшим российским поселением на Дальнем Востоке, с которого началось освоение всего Дальневосточного побережья. В этом году поселок и порт Охотск отметили свое 370-летие со дня основания.

Морской порт Охотск сегодня – это основные ворота для доставки грузов, большая доля которых является частью северного завоза, столь необходимого для социально-экономического развития всего Охотского района в целом.

Список наименований и перечень грузов, обрабатываемых в порту, разнообразен, его основу составляют генеральные и навалочные грузы, горюче-смазочные материалы, золотосодержащая руда, уголь, строительные материалы, социальные грузы – продукты питания и медикаменты, различная морская продукция.

Александр Водянов, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности судоходства и грузооборот порта

Порт Охотск располагает 5 причалами общей протяженностью 552 метра. Портовая инфраструктура позволяет принимать суда длиной не более 110 метров с максимальной осадкой 3,5 метра. Такие ограничения связаны прежде всего с глубинами на баре реки Кухтуй и максимальной длиной причалов порта. Скорость течения реки на фарватере вследствие ее узости резко увеличивается, достигая во время прилива 5 узлов, а во время отлива 10 узлов. Приливо-отливные течения в устье реки Кухтуй полусуточные, с высотой полной воды до 4 метров. Мористее фарватера расположен песчаный бар с глубинами 0,8-1,5 метра на 0 глубин. Также в районе устья наблюдались нагоны воды (высота волн в это время достигала 8 метров), переливающиеся через Тунгусскую косу и остров Охотская коса.

Арендатором причалов №1-5 является ООО «Охотская горно-геологическая компания». За счет собственных средств компании был произведен капитальный ремонт причалов №1 и №5. Данный факт позволяет безопасно и эффективно эксплуатировать гидротехнические сооружения не одну навигацию. Эффективной работе морского порта также способствуют применяемые портальные краны типа «Сокол» грузоподъемностью 32 тонны и «Ганс» грузоподъемностью 6 тонн, автокраны грузоподъемностью до 130 тонн, парк автопогрузчиков и спецтехники. В порту Охотск проводятся мероприятия по модернизации крановой механизации и транспортно-перегрузочного комплекса.

На сегодняшний день грузооборот порта составляет 216,14 тыс. тонн. Большой вклад в показатели грузооборота порта Охотск вносят компании ООО «Охотская горно-геологическая компания», ООО «Охотскэнерго», рыболовецкая артель «Иня», рыболовецкий колхоз имени Ленина, выступающие как грузополучатели и грузоотправители.

В навигацию 2017 года порт посетило 2 пассажирских судна – «Профессор Хромов» (флаг РФ) и Silver Discoverer (флаг Багамские Острова). Общее количество иностранных пассажиров составило 139 человек.

Безопасность мореплавания и ее обеспечение службой ИГПК

Подходит к завершению навигация 2017 года. Вообще навигация в порту длится с мая по ноябрь. Даты открытия и закрытия навигации в акватории морского порта зависят от преобладающих гидрометеорологических условий и ледовой обстановки в лагуне устья реки Кухтуй. В 2017 году закрытие навигации планируется с 1 декабря.

Благодаря корректным метеопрогнозам, предоставляемым ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Магадан-погода) и капитанами судов, следующих в порт Охотск, создается полная картина о метеорологическом состоянии на подходах к акватории морского порта.

Обеспечением безопасности мореплавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему занимается Служба капитана морского порта Охотск, состоящая из опытных инспекторов Инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Контроль, осуществляемый инспекторами ИГПК как за состоянием судов, так и за акваторией морского порта, является стимулом для судовладельцев и фрахтователей обеспечивать надлежащее конвенционное состояние своего флота.

За прошедшую навигацию 2017 года инспекторами ИГПК было проведено 24 инспекции судов под флагом РФ. В период с 1 августа по 30 ноября 2017 года была проведена концентрированная инспекционная кампания по проверке электронных картографических навигационно-информационных систем, установленных на судах, на соответствие Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

Актуальные вопросы и проблемы развития

Помимо успехов в работе порта имеются и свои трудности и проблемы, которые зачастую приходится решать «на ходу»: это и нехватка буксирного обеспечения в морском порту (особенно при одной короткой «стоп-воде» в светлое время суток, за которую необходимо провести лоцманскую проводку двух и более судов), и проблемы с доставкой лоцманов как в порт, так и на суда.

Большие трудности вызывает отсутствие промеров глубин (актуализированных и современных) на баре в устье реки Кухтуй и возможности их проведения. Необходимость осуществления Службой капитана порта регулярного контроля за промерами глубин вызвана тем, что после каждого шторма фарватер на баре реки меняется.

Учитывая все трудности и особенности судоходства в порту и на подходах к нему, большое внимание уделяется обеспечению безопасности мореплавания, требующего от капитанов судов и лоцманов профессионального мастерства в судовождении. С такими задачами в порту Охотск успешно справляется лоцманская служба Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Показатели навигации 2017 года позволяют сделать вывод о том, что морской порт Охотск – стабильно развивающийся порт, привносящий свой вклад в развитие Дальнего Востока и в качественное улучшение уровня жизни людей, населяющих эти суровые и отдаленные от центра берега нашей необъятной России.

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...