Безопасность морских перевозок начинается на берегу реки Кухтуй

Морские порты
Безопасность морских перевозок начинается на берегу реки Кухтуй

Поселок Охотск расположен на берегу реки Кухтуй и является первым и старейшим российским поселением на Дальнем Востоке, с которого началось освоение всего Дальневосточного побережья. В этом году поселок и порт Охотск отметили свое 370-летие со дня основания.

Морской порт Охотск сегодня – это основные ворота для доставки грузов, большая доля которых является частью северного завоза, столь необходимого для социально-экономического развития всего Охотского района в целом.

Список наименований и перечень грузов, обрабатываемых в порту, разнообразен, его основу составляют генеральные и навалочные грузы, горюче-смазочные материалы, золотосодержащая руда, уголь, строительные материалы, социальные грузы – продукты питания и медикаменты, различная морская продукция.

Александр Водянов, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности судоходства и грузооборот порта

Порт Охотск располагает 5 причалами общей протяженностью 552 метра. Портовая инфраструктура позволяет принимать суда длиной не более 110 метров с максимальной осадкой 3,5 метра. Такие ограничения связаны прежде всего с глубинами на баре реки Кухтуй и максимальной длиной причалов порта. Скорость течения реки на фарватере вследствие ее узости резко увеличивается, достигая во время прилива 5 узлов, а во время отлива 10 узлов. Приливо-отливные течения в устье реки Кухтуй полусуточные, с высотой полной воды до 4 метров. Мористее фарватера расположен песчаный бар с глубинами 0,8-1,5 метра на 0 глубин. Также в районе устья наблюдались нагоны воды (высота волн в это время достигала 8 метров), переливающиеся через Тунгусскую косу и остров Охотская коса.

Арендатором причалов №1-5 является ООО «Охотская горно-геологическая компания». За счет собственных средств компании был произведен капитальный ремонт причалов №1 и №5. Данный факт позволяет безопасно и эффективно эксплуатировать гидротехнические сооружения не одну навигацию. Эффективной работе морского порта также способствуют применяемые портальные краны типа «Сокол» грузоподъемностью 32 тонны и «Ганс» грузоподъемностью 6 тонн, автокраны грузоподъемностью до 130 тонн, парк автопогрузчиков и спецтехники. В порту Охотск проводятся мероприятия по модернизации крановой механизации и транспортно-перегрузочного комплекса.

На сегодняшний день грузооборот порта составляет 216,14 тыс. тонн. Большой вклад в показатели грузооборота порта Охотск вносят компании ООО «Охотская горно-геологическая компания», ООО «Охотскэнерго», рыболовецкая артель «Иня», рыболовецкий колхоз имени Ленина, выступающие как грузополучатели и грузоотправители.

В навигацию 2017 года порт посетило 2 пассажирских судна – «Профессор Хромов» (флаг РФ) и Silver Discoverer (флаг Багамские Острова). Общее количество иностранных пассажиров составило 139 человек.

Безопасность мореплавания и ее обеспечение службой ИГПК

Подходит к завершению навигация 2017 года. Вообще навигация в порту длится с мая по ноябрь. Даты открытия и закрытия навигации в акватории морского порта зависят от преобладающих гидрометеорологических условий и ледовой обстановки в лагуне устья реки Кухтуй. В 2017 году закрытие навигации планируется с 1 декабря.

Благодаря корректным метеопрогнозам, предоставляемым ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Магадан-погода) и капитанами судов, следующих в порт Охотск, создается полная картина о метеорологическом состоянии на подходах к акватории морского порта.

Обеспечением безопасности мореплавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему занимается Служба капитана морского порта Охотск, состоящая из опытных инспекторов Инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Контроль, осуществляемый инспекторами ИГПК как за состоянием судов, так и за акваторией морского порта, является стимулом для судовладельцев и фрахтователей обеспечивать надлежащее конвенционное состояние своего флота.

За прошедшую навигацию 2017 года инспекторами ИГПК было проведено 24 инспекции судов под флагом РФ. В период с 1 августа по 30 ноября 2017 года была проведена концентрированная инспекционная кампания по проверке электронных картографических навигационно-информационных систем, установленных на судах, на соответствие Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

Актуальные вопросы и проблемы развития

Помимо успехов в работе порта имеются и свои трудности и проблемы, которые зачастую приходится решать «на ходу»: это и нехватка буксирного обеспечения в морском порту (особенно при одной короткой «стоп-воде» в светлое время суток, за которую необходимо провести лоцманскую проводку двух и более судов), и проблемы с доставкой лоцманов как в порт, так и на суда.

Большие трудности вызывает отсутствие промеров глубин (актуализированных и современных) на баре в устье реки Кухтуй и возможности их проведения. Необходимость осуществления Службой капитана порта регулярного контроля за промерами глубин вызвана тем, что после каждого шторма фарватер на баре реки меняется.

Учитывая все трудности и особенности судоходства в порту и на подходах к нему, большое внимание уделяется обеспечению безопасности мореплавания, требующего от капитанов судов и лоцманов профессионального мастерства в судовождении. С такими задачами в порту Охотск успешно справляется лоцманская служба Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Показатели навигации 2017 года позволяют сделать вывод о том, что морской порт Охотск – стабильно развивающийся порт, привносящий свой вклад в развитие Дальнего Востока и в качественное улучшение уровня жизни людей, населяющих эти суровые и отдаленные от центра берега нашей необъятной России.

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...