Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Безопасность морских перевозок начинается на берегу реки Кухтуй

Морские порты
Безопасность морских перевозок начинается на берегу реки Кухтуй

Поселок Охотск расположен на берегу реки Кухтуй и является первым и старейшим российским поселением на Дальнем Востоке, с которого началось освоение всего Дальневосточного побережья. В этом году поселок и порт Охотск отметили свое 370-летие со дня основания.

Морской порт Охотск сегодня – это основные ворота для доставки грузов, большая доля которых является частью северного завоза, столь необходимого для социально-экономического развития всего Охотского района в целом.

Список наименований и перечень грузов, обрабатываемых в порту, разнообразен, его основу составляют генеральные и навалочные грузы, горюче-смазочные материалы, золотосодержащая руда, уголь, строительные материалы, социальные грузы – продукты питания и медикаменты, различная морская продукция.

Александр Водянов, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности судоходства и грузооборот порта

Порт Охотск располагает 5 причалами общей протяженностью 552 метра. Портовая инфраструктура позволяет принимать суда длиной не более 110 метров с максимальной осадкой 3,5 метра. Такие ограничения связаны прежде всего с глубинами на баре реки Кухтуй и максимальной длиной причалов порта. Скорость течения реки на фарватере вследствие ее узости резко увеличивается, достигая во время прилива 5 узлов, а во время отлива 10 узлов. Приливо-отливные течения в устье реки Кухтуй полусуточные, с высотой полной воды до 4 метров. Мористее фарватера расположен песчаный бар с глубинами 0,8-1,5 метра на 0 глубин. Также в районе устья наблюдались нагоны воды (высота волн в это время достигала 8 метров), переливающиеся через Тунгусскую косу и остров Охотская коса.

Арендатором причалов №1-5 является ООО «Охотская горно-геологическая компания». За счет собственных средств компании был произведен капитальный ремонт причалов №1 и №5. Данный факт позволяет безопасно и эффективно эксплуатировать гидротехнические сооружения не одну навигацию. Эффективной работе морского порта также способствуют применяемые портальные краны типа «Сокол» грузоподъемностью 32 тонны и «Ганс» грузоподъемностью 6 тонн, автокраны грузоподъемностью до 130 тонн, парк автопогрузчиков и спецтехники. В порту Охотск проводятся мероприятия по модернизации крановой механизации и транспортно-перегрузочного комплекса.

На сегодняшний день грузооборот порта составляет 216,14 тыс. тонн. Большой вклад в показатели грузооборота порта Охотск вносят компании ООО «Охотская горно-геологическая компания», ООО «Охотскэнерго», рыболовецкая артель «Иня», рыболовецкий колхоз имени Ленина, выступающие как грузополучатели и грузоотправители.

В навигацию 2017 года порт посетило 2 пассажирских судна – «Профессор Хромов» (флаг РФ) и Silver Discoverer (флаг Багамские Острова). Общее количество иностранных пассажиров составило 139 человек.

Безопасность мореплавания и ее обеспечение службой ИГПК

Подходит к завершению навигация 2017 года. Вообще навигация в порту длится с мая по ноябрь. Даты открытия и закрытия навигации в акватории морского порта зависят от преобладающих гидрометеорологических условий и ледовой обстановки в лагуне устья реки Кухтуй. В 2017 году закрытие навигации планируется с 1 декабря.

Благодаря корректным метеопрогнозам, предоставляемым ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Магадан-погода) и капитанами судов, следующих в порт Охотск, создается полная картина о метеорологическом состоянии на подходах к акватории морского порта.

Обеспечением безопасности мореплавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему занимается Служба капитана морского порта Охотск, состоящая из опытных инспекторов Инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Контроль, осуществляемый инспекторами ИГПК как за состоянием судов, так и за акваторией морского порта, является стимулом для судовладельцев и фрахтователей обеспечивать надлежащее конвенционное состояние своего флота.

За прошедшую навигацию 2017 года инспекторами ИГПК было проведено 24 инспекции судов под флагом РФ. В период с 1 августа по 30 ноября 2017 года была проведена концентрированная инспекционная кампания по проверке электронных картографических навигационно-информационных систем, установленных на судах, на соответствие Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

Актуальные вопросы и проблемы развития

Помимо успехов в работе порта имеются и свои трудности и проблемы, которые зачастую приходится решать «на ходу»: это и нехватка буксирного обеспечения в морском порту (особенно при одной короткой «стоп-воде» в светлое время суток, за которую необходимо провести лоцманскую проводку двух и более судов), и проблемы с доставкой лоцманов как в порт, так и на суда.

Большие трудности вызывает отсутствие промеров глубин (актуализированных и современных) на баре в устье реки Кухтуй и возможности их проведения. Необходимость осуществления Службой капитана порта регулярного контроля за промерами глубин вызвана тем, что после каждого шторма фарватер на баре реки меняется.

Учитывая все трудности и особенности судоходства в порту и на подходах к нему, большое внимание уделяется обеспечению безопасности мореплавания, требующего от капитанов судов и лоцманов профессионального мастерства в судовождении. С такими задачами в порту Охотск успешно справляется лоцманская служба Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Показатели навигации 2017 года позволяют сделать вывод о том, что морской порт Охотск – стабильно развивающийся порт, привносящий свой вклад в развитие Дальнего Востока и в качественное улучшение уровня жизни людей, населяющих эти суровые и отдаленные от центра берега нашей необъятной России.

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет Модернизация единственного российского авианосца - тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» - продлится...

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан Контракт на ремонт единственного в стране авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» заключен, начаты ...

Российская экономика

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО «НОВАТЭК» рассчитывает через 4-5 лет увеличить ресурсную базу на Гыдане до объемов, которые позволят...

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из Р...

Транспортная политика

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами Mediterranean Shipping Company решила отказаться от заключения контрактов с россиянами, находящимися...

Морские порты

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов Опубликована информация о ледокольных проводках на 19 апреля 2018 года. С начала навигации 2017-2018...

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд «Газпром» и «Русгаздобыча» ведут работу над проектом газохимического комплекса под Петербургом, кото...




Морской транспорт

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

Речной транспорт

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке В столице разрабатывают приложение, которое позволит построить маршрут передвижения судов по Москве-...

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном Стоимость поездки на водном общественном транспорте Москвы, который планируют запустить в столице, б...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...