Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

В защите морской среды у России должна быть активная позиция

Транспортная политика
В защите морской среды у России должна быть активная позиция

В октябре 2017 года в Сочи состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. Заседание прошло под председательством вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Рогозина. В работе Коллегии приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, губернаторы и др.

Алина Гурова, спецкор

Основным вопросом заседания была экологическая безопасность морской деятельности. По словам Дмитрия Рогозина, потенциальную опасность для окружающей среды и ее компонентов представляет освоение месторождений углеводородного сырья во внутренних морских водах. Любое нештатное развитие ситуации при эксплуатации объектов на таких месторождениях может привести к аварии, подобной той, что произошла на нефтедобывающей платформе в Мексиканском заливе. Кстати, последствия этой катастрофы, по мнению ученых, приняли планетарные масштабы – произошли климатические изменения на Земле. Одновременно идет процесс разведки и освоения твердых полезных ископаемых на дне Мирового океана. Это одно из наиболее перспективных направлений морской деятельности.

Взяты за основу российские правила плавания по СМП

В. Олерский выступил с докладом по вопросу обеспечения экологической безопасности морской деятельности. Он подчеркнул, что регулирование деятельности морского транспорта должно производиться многосторонними мерами, которые призваны разрабатываться признанными международными институтами.

– Важнейшим из таких институтов является Международная морская организация (ИМО). Одним из приоритетов ИМО как специализированного учреждения ООН является разработка международных требований и процедур по защите окружающей среды от загрязнений с судов. Основным документом в части защиты окружающей среды является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее – Конвенция МАРПОЛ), которая регулирует на глобальном уровне вопросы предотвращения различных видов загрязнений – нефтью, сточными водами, вредными жидкими веществами, мусором, а так же воздушной среды с судов.

По словам В. Олерского, Россия является стороной этой Конвенции, в связи с чем наши суда обязаны соблюдать экологические требования. Все суда, заходящие в наши морские порты, подлежат выборочной проверке на предмет выполнения этих требований. В случае несоблюдения установленных норм судно не сможет выйти из порта до устранения замечаний.

Он так же сообщил о других инструментах, позволяющих эффективно как предотвращать возможное загрязнение морской среды и воздуха, так и реагировать на такие загрязнения. Это различные конвенции в области страхования гражданской ответственности и финансового обеспечения рисков, связанных с судоходством. В качестве примера работы ИМО по совершенствованию международных стандартов в области защиты окружающей среды замминистра назвал вступивший в силу в январе текущего года Полярный кодекс.

– Полярный кодекс ИМО установил ограничения на выбросы в арктических водах любых загрязняющих веществ и полный запрет на сброс нефти и нефтесодержащих вод. В этом отношении, кстати, стоит отметить, что российские правила плавания по Севморпути ранее уже содержали подобный запрет, поэтому можно сказать, что в данном случае российские стандарты защиты морской среды в Артике были фактически взяты за основу при разработке глобального всеобъемлющего инструмента, – подчеркнул руководитель Росморречфлота.

В. Олерский отметил также, что дальнейшая работа по защите морской среды должна быть продолжена в тесном взаимодействии с другими государствами в рамках Международной морской организации, а также путем активного участия России в работе ИМО.

Не хватает комплексного подхода в соответствующих законах

Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с международными документами в этой сфере. Однако нормативно-правовой привязки между этими документами нет. Об этом сообщил советник президента РФ Александр Бедрицкий.

– В предыдущих докладах отмечена важность международного сотрудничества в области экологической безопасности и, в частности, по принятой в 2015 году ООН «Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года», – отметил член Морской коллегии. – О приверженности целям устойчивого развития неоднократно говорил Президент РФ В.В. Путин. В нашей стране практически все цели данного документа, а их 13, имеют отражение в действующих или разрабатываемых стратегических документах.

По мнению А. Бедрицкого, по морской части есть некоторые проблемы с формулировкой задач. Политический документ высокого уровня, который был принят в 2015 году, четко определяет в качестве принципов целостный подход. Но если говорить о стратегии морской деятельности, которая принималась в России в 2010 году, до утверждения морских доктрин, то она содержит всего две задачи. Это задачи – в области экологической безопасности, проектирования и строительства природоохранного флота и совершенствования экологического контроля морских объектов.

Таким образом, проблема интеграции всех задач и показателей, адаптация российских актов к международным стратегическим документам затрудняется тем, что у нас нет нормативно-правовой увязки между перечисленными документами. Это создает неопределенность. Было бы целесообразно реализовать Морскую доктрину и Стратегию развития морской деятельности в увязке со Стратегией экологической безопасности на период до 2025 года. И разработать предложения по нормативно-правовому обеспечению перехода к комплексному планированию морской деятельности в области экологического развития.

Нужен комитет по экологии при Администрации Президента РФ

Глава Минприроды РФ Сергей Донской предложил сформировать комитет по экологии при Администрации Президента РФ.

– Я бы хотел предложить сформировать комитет по экологии при Администрации Президента, чтобы сохранять в дальнейшем темпы в решении многих вопросов в сфере экологии, транспорта, лесопользования, судоходства и многих других направлений, требующих координации, – сказал министр.

Донской отметил, что в рамках Года экологии в стране проводится более 6,5 тыс. мероприятий. А в рамках заключенных соглашений Росприроднадзора с компаниями и субъектами РФ завершено 46 проектов на общую сумму более 55 млрд рублей.

По его словам, для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные ликвидационные фонды.

– Сохранение морских водных систем и национальных ресурсов является одной из целей национальной морской политики, – считает министр.

При этом расширение деятельности по разведке и развитию нефтяных и газовых месторождений в Арктике как на побережье, так и на шельфе, строительство новых нефтяных терминалов, увеличение судоходства по Северному морскому пути неизбежно увеличат нагрузку на морские экосистемы.

Уже сегодня прогнозируется увеличение потока минерального сырья. На Севморпути грузопоток в 2030 г. составит до 41 млн тонн. А с учетом инвестиционных планов работающих там компаний эту цифру можно смело удвоить.

Как сказал министр, выделенные риски причинения вреда морской среде связаны с освоением углеродных ресурсов. На реализацию мер по снижению этих рисков направлены принятые и разрабатываемые министерством нормативные акты. Механизмы закреплены на юридическом уровне, предусмотрены механизмы финансового обеспечения и экологической экспертизы мероприятий в данной сфере. В частности, Минприроды разработало два законопроекта, устанавливающих требования к эксплуатирующей организации о необходимости проведения комплексных учений по ЛАРН, в том числе на море. Другой законопроект предусматривает ответственность за нарушения правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов. Сейчас эти законопроекты, доработанные в аппарате правительства с участием заинтересованных министерств, находятся на согласовании.

– Также важно не допустить возникновения разливов. Считаю необходимым после окончания разработки месторождения предъявлять требования к недропользователям по формированию так называемых ликвидационных фондов. Эта мера практически не повлияет на экономическую эффективность, – подчеркнул министр.

Морской флот №5 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...