Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Факторы роста и факторы сдерживания грузооборота (часть 1)

Морские порты

Блицопрос операторов морских терминалов о методах и возможностях увеличения грузооборота и причинах сдерживания его роста

Портовая отрасль из года в год демонстрирует положительную динамику грузооборота, несмотря на сложные условия в мировой экономике в последнее десятилетие. Вместе с тем, для того чтобы поддерживать эту тенденцию, от представителей отрасли потребовались крупные инвестиции и немалые усилия в развитие портовой инфраструктуры.

Чтобы понять, какие возможности сегодня есть у портовой отрасли по дальнейшему наращиванию объемов перевалки российских внешнеторговых грузов, насколько готов бизнес и дальше вкладываться в развитие портовых мощностей и перегрузочного оборудования и что сдерживает его в стремлении увеличивать основной показатель производительности – грузооборот, редакция журнала «Морские порты» провела блицопрос топ-менеджеров стивидорных компаний, в котором попросила ответить их на два вопроса: 1. За счет чего Ваша компания планирует увеличивать грузооборот в ближайшие годы? 2. Что сдерживает реализацию планов Вашей компании по увеличению грузооборота?

Владимир Лавренчук, заместитель генерального директора ОАО «Калининградский морской торговый порт»

1. В последние годы через Калининградский морской торговый порт идет не так много устоявшихся и стабильных грузопотоков. Но при этом постоянно увеличивается объем грузов, которые появляются на определенный период, причем среди них встречаются и те, с которыми мы не работали раньше. Благодаря привлечению таких грузов наша компания долгое время поддерживает объем грузооборота на относительно стабильном уровне.

Так, в последние годы нам удалось компенсировать падение отдельных видов грузов (черных металлов, щебня и контейнеров) увеличением перевалки угля, а в 2017 году мы привлекли в наш порт грузы, материалы и оборудование для строительства терминала СПГ и инфраструктурных проектов чемпионата мира по футболу 2018 года.

В ближайших планах компании приобретение 80-тонного портального крана и перегрузочной техники нового поколения, что позволит в будущем привлечь новые грузы – металлопрокат, продукцию химической индустрии, пиломатериалы, различное оборудование, увеличить существующие грузопотоки и грузооборот нашего порта.

2. Реализацию планов по увеличению грузооборота ОАО «Калининградский морской торговый порт» сдерживают традиционные для Калининградской области барьеры – высокие железнодорожные тарифы (валютная составляющая), действующие для российских грузов при транзите через территорию Литвы и Белоруссии.

Андрей Ярославцев, управляющий директор АО «Туапсинский морской торговый порт»

1. Говорить о планах по увеличению грузооборота в ближайшие несколько лет без отрыва от предыдущего периода было бы некорректно. Долгосрочные 10-, 12-летние программы, направленные на увеличение объемов грузооборота, были разработаны и последовательно реализуются в АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) с 2010 года, так что в ближайшее время мы будем развиваться в уже намеченных направлениях.

Из основных – это расширение возможностей по перевалке зерновых. Реконструкция Туапсинского зернового терминала (ТЗТ) позволит не только увеличить пропускную способность комплекса с 2 до 3 млн тонн зерна в год, но и расширить номенклатуру этого вида грузов. Мы уже приступили к реализации проекта по реконструкции ТЗТ, который также предусматривает и развитие железнодорожной инфраструктуры порта, соответственно, увеличится и пропускная способность по всем сухим грузам. Завершение работ намечено на 2021 год.

По черным металлам ТМТП планирует наращивать объемы перевалки за счет модернизации систем хранения, складов, грузовых площадок, реализации отдельной инвестиционной программы по обновлению портальных кранов и перегрузочной техники в целом. В частности, в ближайшее время у порта появится возможность выгрузки из вагонов и погрузки на суда слябов массой до 60 тонн, вырастет качество перегрузки стали в рулонах массой места до 32 тонн. В ближайшие годы планируется увеличение производственных мощностей и ро-ро терминала (плодоовощи).

Годовой грузооборот угля в течение последних лет и в перспективе останется неизменным – не более 3 млн тонн. Это сознательное ограничение, принятое ТМТП: с учетом внедренных в порту современных экологических систем пылеподавления именно такой объем мы можем перевалить без ущерба для окружающей среды и жителей города.

2. Нефтеналивные грузы составляют половину грузооборота ТМТП. Однако производственные мощности порта используются всего на 40% (пропускная способность 17 млн тонн, в 2016 году перевалено 7 млн тонн). Помимо запуска «Роснефтью» собственных причалов, сдерживающим фактором роста по этим грузам остается и продолжающаяся реконструкция Туапсинского нефтеперерабатывающего завода.

По прочим грузам в планах мы вынуждены учитывать внешние сдерживающие факторы, как экономические, так и геополитические. Так, поставки плодоовощной продукции из Турции – основного импорта в грузообороте ТМТП – хоть и возобновились, но в малых объемах, по-прежнему действует ряд ограничений. Антидемпинговые расследования в Европе и заградительные меры в Америке против российских металлургов могут оказать тормозящее влияние на номенклатуру и объемы перевалки по черным металлам, а планы и фактические объемы перевалки зерновых во многом зависят от конъюнктуры экспортного рынка зерновых, формирующих их стоимость.

Впрочем, итоги работы ТМТП в последние годы демонстрируют стабильно высокий уровень устойчивости и адаптации к работе в любых условиях. Мы работаем на результат, помимо увеличения пропускной способности, мы улучшаем и качество оказываемых услуг, что дает нам уверенность в планах на будущее.

Петр Асеев, директор ООО «Ростовский универсальный порт»

1. На сегодняшний день грузооборот ООО «Ростовский универсальный порт» составляет около 1,5 млн тонн в год, порт оперирует всеми видами грузов за исключением наливных. Основное стратегическое направление, за счет которого мы планируем увеличивать грузооборот в ближайшие годы, – это строительство зернового терминала мощностью до 1 млн тонн. Сейчас терминал находится на этапе проектирования, в следующем году мы планируем начать его строительство и в течение первых двух лет выйти на перевалку 300-500 тыс. тонн зерна, а затем на полную проектную мощность.

Наращивать грузооборот за счет контейнерных грузов, к сожалению, в настоящее время не представляется возможным. Это связано с падающим спросом на услуги контейнерной линии в акватории морского международного порта Ростов-на-Дону. Основной поток импортных грузов в контейнерах направляется через ПАО «Новороссийский морской торговый порт», который в силу регулярности работы контейнерных линий, развитой специализированной инфраструктуры и большого количества судозаходов контейнеровозов использовать для этой цели гораздо целесообразнее.

2. Реализацию планов по увеличению грузооборота ООО «Ростовский универсальный порт» сдерживают два фактора. Первый связан с недостаточной пропускной способностью железнодорожной станции Заречная, которая физически не может обеспечить получение в адрес порта достаточного объема насыпных и генеральных грузов экспортного направления. В то время как мощности и, соответственно, грузопоток нашего порта и других портов на левом берегу Дона увеличиваются, пропускная способность железнодорожной станции, построенной в начале прошлого века, остается прежней. И это является на сегодняшний день серьезной проблемой.

Второй фактор связан с состоянием флота класса «река-море»: основная часть флота, обслуживающего порты Азово-Донского бассейна, была построена 30 и более лет тому назад. Данное обстоятельство неизбежно приведет к тому, что на горизонте 5-10 лет можно ожидать выбытие до 70% флота класса «река-море» в связи с достижением им предельного срока эксплуатации и физическим износом. Данная ситуация может поставить под сомнение дальнейшее существование и развитие портов Азово-Донского бассейна.

Владимир Григорьев, генеральный директор АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт»

1. В последние годы приоритетный груз АО «ЕВРАЗ НМТП» – это уголь. Грузооборот предприятия растет с каждым годом. Так, в 2016 году порт преодолел важный рубеж в 10 млн тонн, более 6 млн тонн из которых составил уголь.

Повышать показатели удается за счет системных преобразований, в первую очередь совершенствования логистики движения грузов как в адрес порта, так и на его территории. Также в 2016 году в АО «ЕВРАЗ НМТП» была проведена внутренняя оптимизация – несколько комплексов были объединены в структуру универсального грузового терминала. Помимо этого в порту была создана новая диспетчерская служба, которая полностью формирует объемы загрузки и контролирует путь груза от продавца до покупателя.

Оптимизация производственной деятельности в «ЕВРАЗ НМТП» – процесс постоянный и непрерывный. В планах на 2017 год – перевалить более 10 млн грузов.

Начиная с 2018 года в АО «ЕВРАЗ НМТП» запланирована реализация сразу нескольких инвестиционных проектов, в том числе строительство вагоноопрокидывателя. После введения в эксплуатацию данного оборудования эффективность перегрузочного процесса значительно увеличится – предприятие сможет переваливать более 15 млн тонн грузов.

2. Технически «ЕВРАЗ НМТП» уже сегодня готов обрабатывать до 12 млн тонн грузов в год, из которых 8 млн тонн придется на уголь и около 4 млн – металл. Однако потенциал предприятия ограничен пропускной способностью прилегающих железнодорожных станций. В связи с этим крайне желательно, чтобы стратегия развития РЖД параллельно учитывала планы развития стивидоров. Информация о планах развития Находкинского морского торгового порта до РЖД доводится регулярно.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...