Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Факторы роста и факторы сдерживания грузооборота (часть 1)

Морские порты

Блицопрос операторов морских терминалов о методах и возможностях увеличения грузооборота и причинах сдерживания его роста

Портовая отрасль из года в год демонстрирует положительную динамику грузооборота, несмотря на сложные условия в мировой экономике в последнее десятилетие. Вместе с тем, для того чтобы поддерживать эту тенденцию, от представителей отрасли потребовались крупные инвестиции и немалые усилия в развитие портовой инфраструктуры.

Чтобы понять, какие возможности сегодня есть у портовой отрасли по дальнейшему наращиванию объемов перевалки российских внешнеторговых грузов, насколько готов бизнес и дальше вкладываться в развитие портовых мощностей и перегрузочного оборудования и что сдерживает его в стремлении увеличивать основной показатель производительности – грузооборот, редакция журнала «Морские порты» провела блицопрос топ-менеджеров стивидорных компаний, в котором попросила ответить их на два вопроса: 1. За счет чего Ваша компания планирует увеличивать грузооборот в ближайшие годы? 2. Что сдерживает реализацию планов Вашей компании по увеличению грузооборота?

Владимир Лавренчук, заместитель генерального директора ОАО «Калининградский морской торговый порт»

1. В последние годы через Калининградский морской торговый порт идет не так много устоявшихся и стабильных грузопотоков. Но при этом постоянно увеличивается объем грузов, которые появляются на определенный период, причем среди них встречаются и те, с которыми мы не работали раньше. Благодаря привлечению таких грузов наша компания долгое время поддерживает объем грузооборота на относительно стабильном уровне.

Так, в последние годы нам удалось компенсировать падение отдельных видов грузов (черных металлов, щебня и контейнеров) увеличением перевалки угля, а в 2017 году мы привлекли в наш порт грузы, материалы и оборудование для строительства терминала СПГ и инфраструктурных проектов чемпионата мира по футболу 2018 года.

В ближайших планах компании приобретение 80-тонного портального крана и перегрузочной техники нового поколения, что позволит в будущем привлечь новые грузы – металлопрокат, продукцию химической индустрии, пиломатериалы, различное оборудование, увеличить существующие грузопотоки и грузооборот нашего порта.

2. Реализацию планов по увеличению грузооборота ОАО «Калининградский морской торговый порт» сдерживают традиционные для Калининградской области барьеры – высокие железнодорожные тарифы (валютная составляющая), действующие для российских грузов при транзите через территорию Литвы и Белоруссии.

Андрей Ярославцев, управляющий директор АО «Туапсинский морской торговый порт»

1. Говорить о планах по увеличению грузооборота в ближайшие несколько лет без отрыва от предыдущего периода было бы некорректно. Долгосрочные 10-, 12-летние программы, направленные на увеличение объемов грузооборота, были разработаны и последовательно реализуются в АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) с 2010 года, так что в ближайшее время мы будем развиваться в уже намеченных направлениях.

Из основных – это расширение возможностей по перевалке зерновых. Реконструкция Туапсинского зернового терминала (ТЗТ) позволит не только увеличить пропускную способность комплекса с 2 до 3 млн тонн зерна в год, но и расширить номенклатуру этого вида грузов. Мы уже приступили к реализации проекта по реконструкции ТЗТ, который также предусматривает и развитие железнодорожной инфраструктуры порта, соответственно, увеличится и пропускная способность по всем сухим грузам. Завершение работ намечено на 2021 год.

По черным металлам ТМТП планирует наращивать объемы перевалки за счет модернизации систем хранения, складов, грузовых площадок, реализации отдельной инвестиционной программы по обновлению портальных кранов и перегрузочной техники в целом. В частности, в ближайшее время у порта появится возможность выгрузки из вагонов и погрузки на суда слябов массой до 60 тонн, вырастет качество перегрузки стали в рулонах массой места до 32 тонн. В ближайшие годы планируется увеличение производственных мощностей и ро-ро терминала (плодоовощи).

Годовой грузооборот угля в течение последних лет и в перспективе останется неизменным – не более 3 млн тонн. Это сознательное ограничение, принятое ТМТП: с учетом внедренных в порту современных экологических систем пылеподавления именно такой объем мы можем перевалить без ущерба для окружающей среды и жителей города.

2. Нефтеналивные грузы составляют половину грузооборота ТМТП. Однако производственные мощности порта используются всего на 40% (пропускная способность 17 млн тонн, в 2016 году перевалено 7 млн тонн). Помимо запуска «Роснефтью» собственных причалов, сдерживающим фактором роста по этим грузам остается и продолжающаяся реконструкция Туапсинского нефтеперерабатывающего завода.

По прочим грузам в планах мы вынуждены учитывать внешние сдерживающие факторы, как экономические, так и геополитические. Так, поставки плодоовощной продукции из Турции – основного импорта в грузообороте ТМТП – хоть и возобновились, но в малых объемах, по-прежнему действует ряд ограничений. Антидемпинговые расследования в Европе и заградительные меры в Америке против российских металлургов могут оказать тормозящее влияние на номенклатуру и объемы перевалки по черным металлам, а планы и фактические объемы перевалки зерновых во многом зависят от конъюнктуры экспортного рынка зерновых, формирующих их стоимость.

Впрочем, итоги работы ТМТП в последние годы демонстрируют стабильно высокий уровень устойчивости и адаптации к работе в любых условиях. Мы работаем на результат, помимо увеличения пропускной способности, мы улучшаем и качество оказываемых услуг, что дает нам уверенность в планах на будущее.

Петр Асеев, директор ООО «Ростовский универсальный порт»

1. На сегодняшний день грузооборот ООО «Ростовский универсальный порт» составляет около 1,5 млн тонн в год, порт оперирует всеми видами грузов за исключением наливных. Основное стратегическое направление, за счет которого мы планируем увеличивать грузооборот в ближайшие годы, – это строительство зернового терминала мощностью до 1 млн тонн. Сейчас терминал находится на этапе проектирования, в следующем году мы планируем начать его строительство и в течение первых двух лет выйти на перевалку 300-500 тыс. тонн зерна, а затем на полную проектную мощность.

Наращивать грузооборот за счет контейнерных грузов, к сожалению, в настоящее время не представляется возможным. Это связано с падающим спросом на услуги контейнерной линии в акватории морского международного порта Ростов-на-Дону. Основной поток импортных грузов в контейнерах направляется через ПАО «Новороссийский морской торговый порт», который в силу регулярности работы контейнерных линий, развитой специализированной инфраструктуры и большого количества судозаходов контейнеровозов использовать для этой цели гораздо целесообразнее.

2. Реализацию планов по увеличению грузооборота ООО «Ростовский универсальный порт» сдерживают два фактора. Первый связан с недостаточной пропускной способностью железнодорожной станции Заречная, которая физически не может обеспечить получение в адрес порта достаточного объема насыпных и генеральных грузов экспортного направления. В то время как мощности и, соответственно, грузопоток нашего порта и других портов на левом берегу Дона увеличиваются, пропускная способность железнодорожной станции, построенной в начале прошлого века, остается прежней. И это является на сегодняшний день серьезной проблемой.

Второй фактор связан с состоянием флота класса «река-море»: основная часть флота, обслуживающего порты Азово-Донского бассейна, была построена 30 и более лет тому назад. Данное обстоятельство неизбежно приведет к тому, что на горизонте 5-10 лет можно ожидать выбытие до 70% флота класса «река-море» в связи с достижением им предельного срока эксплуатации и физическим износом. Данная ситуация может поставить под сомнение дальнейшее существование и развитие портов Азово-Донского бассейна.

Владимир Григорьев, генеральный директор АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт»

1. В последние годы приоритетный груз АО «ЕВРАЗ НМТП» – это уголь. Грузооборот предприятия растет с каждым годом. Так, в 2016 году порт преодолел важный рубеж в 10 млн тонн, более 6 млн тонн из которых составил уголь.

Повышать показатели удается за счет системных преобразований, в первую очередь совершенствования логистики движения грузов как в адрес порта, так и на его территории. Также в 2016 году в АО «ЕВРАЗ НМТП» была проведена внутренняя оптимизация – несколько комплексов были объединены в структуру универсального грузового терминала. Помимо этого в порту была создана новая диспетчерская служба, которая полностью формирует объемы загрузки и контролирует путь груза от продавца до покупателя.

Оптимизация производственной деятельности в «ЕВРАЗ НМТП» – процесс постоянный и непрерывный. В планах на 2017 год – перевалить более 10 млн грузов.

Начиная с 2018 года в АО «ЕВРАЗ НМТП» запланирована реализация сразу нескольких инвестиционных проектов, в том числе строительство вагоноопрокидывателя. После введения в эксплуатацию данного оборудования эффективность перегрузочного процесса значительно увеличится – предприятие сможет переваливать более 15 млн тонн грузов.

2. Технически «ЕВРАЗ НМТП» уже сегодня готов обрабатывать до 12 млн тонн грузов в год, из которых 8 млн тонн придется на уголь и около 4 млн – металл. Однако потенциал предприятия ограничен пропускной способностью прилегающих железнодорожных станций. В связи с этим крайне желательно, чтобы стратегия развития РЖД параллельно учитывала планы развития стивидоров. Информация о планах развития Находкинского морского торгового порта до РЖД доводится регулярно.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет Модернизация единственного российского авианосца - тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» - продлится...

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан Контракт на ремонт единственного в стране авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» заключен, начаты ...

Российская экономика

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО «НОВАТЭК» рассчитывает через 4-5 лет увеличить ресурсную базу на Гыдане до объемов, которые позволят...

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из Р...

Транспортная политика

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами Mediterranean Shipping Company решила отказаться от заключения контрактов с россиянами, находящимися...

Морские порты

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов Опубликована информация о ледокольных проводках на 19 апреля 2018 года. С начала навигации 2017-2018...

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд «Газпром» и «Русгаздобыча» ведут работу над проектом газохимического комплекса под Петербургом, кото...




Морской транспорт

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

Речной транспорт

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке В столице разрабатывают приложение, которое позволит построить маршрут передвижения судов по Москве-...

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном Стоимость поездки на водном общественном транспорте Москвы, который планируют запустить в столице, б...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...