Дальний Восток: создавая новую реальность

Транспортная политика
Дальний Восток: создавая новую реальность

В начале сентября во Владивостоке прошел Восточный экономический форум (ВЭФ), главными задачами которого было укрепление связей международного инвестиционного сообщества и российского бизнеса, всесторонняя экспертная оценка экономического потенциала российского Дальнего Востока, а также повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона как на российском, так и на международном уровне. В форуме принял участие президент России Владимир Путин.

Юлия Орлова, спецкор

Деловая программа

Среди генеральных партнеров мероприятия такие известные компании, как ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром», среди официальных партнеров – ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO). Общее количество участников форума составило более 6000 человек из 60 стран. 240 российских руководителей представили на форуме свои компании.

Открывая форум, заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО, председатель Организационного комитета Восточного экономического форума Юрий Трутнев отметил, что Россия готова к всестороннему сотрудничеству на Дальнем Востоке.

– За три года на Дальнем Востоке создано новое экономическое пространство. 19 федеральных законов, 72 акта Правительства РФ, 4 института развития – это основа новой модели инвестиционной привлекательности Дальнего Востока, которая является одной из лучших в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Такую оценку дают создатели 837 инвестиционных проектов, которые работают на Дальнем Востоке. Среди них инвесторы из Японии, Республики Корея, Китая, Вьетнама, Индии, Австралии и других стран, – сказал он.

Деловая программа ВЭФ включала свыше 80 мероприятий. Основные дискуссии развернулись по четырем направлениям:

«Экономическая политика на востоке России. Что делаем дальше?»;

«Как делать бизнес на Дальнем Востоке»;

«Мы соседи: зарабатываем сотрудничая»;

«Дальний Восток: новое качество жизни, отвечая на вызовы».

Ключевым событием форума стало пленарное заседание «Дальний Восток: создавая новую реальность» с участием президента РФ Владимира Путина, президента Республики Корея Мун Чжэ Ина, президента Монголии Халтмагийна Баттулги, премьер-министра Японии Синдзо Абэ.

На четырех направления

Глава Российского государства в своем выступлении, в частности, изложил видение перспектив сотрудничества на Дальнем Востоке и подходы России к региональной экономической интеграции, дал оценку наиболее острым вызовам и угрозам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

– Мы формируем особые новаторские подходы к управлению Дальним Востоком. За последние четыре года принято 19 федеральных законов, которые заложили новую основу для работы по подъему региона, – сказал В. Путин. – Намерены и дальше совершенствовать законодательную базу, развивать Дальний Восток, провести ее кодификацию и еще более точную систематизацию для того, чтобы законы, а главное – правоприменительная практика, правоприменение были максимально удобны и понятны для граждан, инвесторов, бизнеса, государственных и муниципальных органов власти. Это необходимо сделать и для более эффективной работы специальных механизмов, запущенных на Дальнем Востоке, имею в виду территории опережающего развития и свободный порт Владивосток.

По словам президента, рост промышленного производства на Дальнем Востоке опережает средние показатели роста по стране – это 8,6%. Валовый региональный продукт вырос на 4,2%. В текущем 2017 году динамика позитивная, более того – нарастающая. Так, инвестиции в основной капитал за первое полугодие выросли почти на 20%. В. Путин отметил, что в России в целом тоже наблюдается эта позитивная динамика – рост 4,1%. «Деньги вложены, производства начинают работать, рост обеспечен».

Реализуются и крупные проекты, такие как судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае, газохимический кластер в Приамурье, серьезный пакет соглашений о сотрудничестве подписывается и в рамках нынешнего форума. Эти планы, инвестиционные решения должны воплотиться в успешные предприятия, заводы, фабрики, объекты инфраструктуры, а главное – в современные рабочие места и высокое качество жизни граждан.

Для реализации амбициозных проектов Дальний Восток действительно представляет собой уникальное сочетание возможностей и конкурентных преимуществ – это льготные налоговые режимы и комфортные административные процедуры, которые по многим параметрам превосходят или находятся на уровне самых продвинутых территорий развития как в АТР, так и в мире. Это доступные природные ресурсы: уголь, нефть, газ, металлы, низкие энерготарифы – например, в Благовещенске, Владивостоке, Хабаровске они ниже, чем в Пусане, Сеуле, Осаке, Токио и Пекине.

Чтобы у бизнеса была возможность быстро и дешево доставлять свою продукцию из стран АТР в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке прокладываются новые транспортные коридоры и наращиваются портовые мощности. Предметно изучается возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин. Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов все это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира.

Наконец, Дальний Восток является значимым центром интеграционных процессов. Мы хорошо понимаем, что бизнес заинтересован в снятии торговых, протекционистских барьеров, в обеспечении открытого доступа на рынки.

Президент отметил, что это одна из ключевых тем только что завершившегося саммита БРИКС в Китае. Россия намерена и дальше действовать в логике открытости, сотрудничества, доверия. Снимать препятствия на пути деловых контактов, развития туризма, образовательных и молодежных обменов.

Так, 8 августа, началась выдача электронных виз иностранцам, приезжающим во Владивосток. Этой возможностью только за четыре недели воспользовалось порядка 1300 человек, в их числе и участники форума. С 1 января 2018 года по электронной визе можно будет въехать и на Камчатку, и на Сахалин.

–Мы настроены на углубление инвестиционных, торговых, финансовых связей со всеми партнерами как с восточного, так и с западного берега Тихого океана. Тем более что пространство для вложения капиталов на российском Дальнем Востоке действительно безгранично.

Владимир Путин сказал, что, приступая к новому этапу крупномасштабного комплексного развития Дальнего Востока и всех его территорий, необходимо сосредоточиться на нескольких направлениях.

Первое – важно создать эффективные стимулы для роста деловой предпринимательской активности на Дальнем Востоке, обеспечить комфортные условия для ведения бизнеса не только в ТОРах, но и на всей территории региона.

Второе – формирование современной социальной инфраструктуры. До 2025 года необходимо вывести основные показатели социального развития региона на уровень выше среднероссийского. На решение этих вопросов должны быть нацелены планы развития дальневосточных регионов, а также федеральные государственные программы.

Третье – будущее любого региона – это, конечно, молодые люди, молодежь, те, кто сейчас выбирает профессию, учится, начинает строить свою жизнь, судьбу, которые неотделимы от родного края.

– Прошу правительство, Минвостокразвития, Минобрнауки совместно с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке разработать соответствующую программу, причем особый упор сделать на развитие образования, профессиональные ориентации, поддержку молодежи на рынке труда, – сказал президент. – Речь идет в том числе об открытии на Дальнем Востоке филиалов и профильных кафедр ведущих вузов России. Их работу, подготовку специалистов необходимо тесно интегрировать с ключевыми отраслями экономики и социальной сферы.

И наконец, четвертое направление – это активная политика демографического развития. Правительство России утвердило концепцию демографической политики Дальнего Востока. Необходимо запустить ее со следующего, 2018 года.

Госсовет в рамках ВЭФ обсудил новые задачи

Владимир Путин провел во Владивостоке заседание президиума Государственного совета, посвященное вопросам комплексного социально-экономического развития регионов Дальнего Востока.

Он обратил внимание, что в последние 25 лет из региона в основном только уезжали: Дальний Восток покинули почти 2 млн его жителей. Сегодня миграционная ситуация немного лучше, но численность населения тем не менее продолжает ежегодно сокращаться. Наша магистральная задача – повысить привлекательность Дальнего Востока. Решение и экономических, и социальных задач может быть успешным только при комплексном развитии всех девяти дальневосточных регионов. Проекты таких планов для каждого из этих регионов на период до 2025 года готовятся правительством совместно с регионами. Это очень ответственный этап, когда нужно все тщательно продумать и просчитать.

Между тем проблемы уже сейчас возникают как на уровне федерального бюджета, так и на уровне отдельных ведомств. В силу различных, объективных в том числе, причин пока не удается выполнить все, что мы собирались сделать по финансированию дальневосточных проектов, имеется в виду федеральный бюджет. Хотя выстроена там работа в целом неплохо.

Другая проблема – это избыточный обременительный контроль и надзор за предпринимательской деятельностью.

В плане реальной поддержки предпринимательства, содействия территориальному развитию свою значимость уже доказывает программа «Дальневосточный гектар». Люди, получив землю, не только начинают свое дело, но и, объединяясь, впервые за десятилетия основывают на Дальнем Востоке новые поселения. Правительству и регионам необходимо оказывать им финансовую помощь, содействовать в создании коммунальной инфраструктуры.

В.Путин остановился на транспортной проблеме.

– Уже отмечал, – сказал он, – что логистическая инфраструктура макрорегиона является ключевым направлением развития транспортной системы России и международных транспортных коридоров.

Исключительное значение для дальневосточных регионов имеет воздушный транспорт. Кроме того, очевидна потребность в развитии внутренних маршрутов, и это отдельная, очень важная задача. Еще одна проблема – обеспечение пассажирского сообщения дальневосточных островов с материком. Это напрямую касается Камчатского края, где сейчас действует только авиация, хотя есть огромные возможности для использования морских путей.

Президент РФ предложил заслушать выводы доклада рабочей группы Госсовета, который содержит много предложений и мер, касающихся комплексного развития дальневосточных территорий.

Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края, возглавляющий рабочую группу, остановился на принципиальных выводах и предложениях.

– Инвесторы, – сказал он, – уже указывают нам на новые вызовы: как привлекать квалифицированные рабочие кадры, чем удерживать людей на Дальнем Востоке. Только действующими резидентами ТОСЭР и свободного порта создается сегодня 60 тыс. рабочих мест. Если мы берем все заявленные инвестпроекты, а их свыше 800, то расчетная потребность превышает 100 тыс. человек. Это серьезный объем трудовых ресурсов, который даже без учета квалификационных требований внутри Дальнего Востока изыскать сегодня невозможно. Эту проблему также отражают итоги национального рейтинга инвестиционной привлекательности наших регионов. У всех дальневосточных субъектов по показателю «качество и доступность трудовых ресурсов» – группа «Е», это самая худшая оценка. В Республике Саха (Якутия) – там группа «Д», но это тоже плохая оценка.

В этой связи рабочая группа считает: для обеспечения потребностей экономического развития необходимо развернуть комплекс мер по стимулированию трудовой миграции на Дальний Восток. Предлагаем для этого модернизировать действующую федеральную программу «Трудовая мобильность». Программа действует сегодня, но она уже за несколько лет получила новое развитие (есть новые предложения) и сегодня требует просто модернизации. Мы предлагаем сосредоточить эту программу только на регионах Дальнего Востока – сегодня в программе 16 субъектов.

По мнению В. Шпорта, благодаря режиму поддержки инвестиций на Дальнем Востоке сегодня активно формируются центры опережающего развития. Именно на них рабочая группа предлагает отработать комплексный подход развития. Первый опыт такого подхода нарабатывается в Хабаровском крае.

Рабочая группа предлагает поменять механизм поддержки комплексного развития Дальнего Востока. Во-первых, в условиях ограниченности государственных ресурсов поддерживать нужно компактные центры экономического роста. Сегодня эти центры есть практически в каждом регионе. Совместно с Минвостокразвития России все субъекты Дальнего Востока определили такие центры развития. Во-вторых, рабочая группа рекомендует поэтапно реформировать действующие правила предоставления субсидий субъектам Дальнего Востока: перейти от многоканальной системы субсидирования региональных мероприятий по отраслям к единой субсидии на комплексное развитие. Это позволит избежать многочисленных регламентных процедур согласования. В-третьих, предлагается определить одного главного распорядителя предлагаемой субсидии на комплексное развитие.

Заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев выразил мнение, что первый этап развития Дальнего Востока состоялся и что дальнейший процесс будет необратимым. Однако он обратил внимание на еще более сложные, еще более масштабные задачи. Во-первых, надо сделать так, чтобы уровень жизни людей на Дальнем Востоке был не ниже, а по возможности выше среднероссийского. Во-вторых, надо построить необходимое жилье, инфраструктуру, школы, больницы, детские сады для всех крупных инвестиционных проектов.

Роль транспорта на стратегически важной территории

Министр транспорта Максим Соколов, выступая на заседании Госсовета, назвал Дальневосточный федеральный округ стратегически важной территорией для развития международной торговли, реализации промышленных, инфраструктурных проектов, использования транзитного и туристического потенциала нашей страны.

На территории округа пролегает около 90 тыс. километров автомобильных и 8 тыс. километров железных дорог, более 23 тыс. километров внутренних водных путей, действует 28 морских и 16 речных портов, 82 аэродрома, а также 46 (пограничных) пунктов пропуска. По территории округа проходят маршруты международных транспортных коридоров, формирующих единое евразийское пространство. Транспортная инфраструктура региона – это ворота России на самом динамично развивающемся азиатском направлении перевозок, и это драйвер в то же время роста всей экономики.

Базовыми целями государственной и федеральной целевой программы по развитию транспортной системы, подчеркнул министр, является снижение доли транспортных услуг, себестоимости продукции и повышение транзитного, экспортного потенциала нашей страны, увеличение объема экспорта транспортных услуг.

– Хотел бы отметить, что на фоне общего снижения объемов экспорта товаров и услуг в прошлом году экспорт транспортных услуг по итогам прошлого года пускай хоть и ненамного, но увеличился и составил порядка $15 млрд. Это почти половина доходов страны от экспорта природного газа и на треть выше доходов от экспорта каменного угля и черных металлов, – сказал М. Соколов.

По его словам, в связи с досрочным прекращением федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФЦП ДВиБР) мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в округе были частично перенесены в действующую ФЦП «Развитие транспортной системы». При этом нами подготовлен и направлен в установленном порядке проект корректировки ФЦП «Развитие транспортной системы» и предложения по восстановлению тех объектов, которые были исключены из ФЦП ДВиБР в связи с тем, что она прекратила свое существование.

М.Соколов остановился на развитии железнодорожного транспорта в регионе. Затем обратил внимание присутствующих на морской транспорт.

–Развитие Дальнего Востока невозможно представить, конечно же, без современной портовой инфраструктуры, – заметил он. – На начало текущего года мощность морских портов округа превысила 200 млн тонн, по итогам года планируется увеличить ее еще на 8 млн тонн. За прошлый год было перевалено порядка 186 млн тонн грузов. По предварительной оценке, к концу года будет взята планка в 200 млн тонн. Динамика грузооборота морских портов региона дает основания предполагать, что потребность в наращивании их мощностей будет и дальше расти, особенно это относится к мощностям для перевалки угля, доля которого в общем объеме перевалки составляет около 45%, то есть практически половину.

По итогам первого полугодия текущий прирост объемов перевалки угля в портах округа составил более 8%. В связи с прогнозом о дальнейшем увеличении потребностей стран АТР в российском угле ряд инвесторов уже приступил к реализации проектов по созданию угольных терминалов большой мощности в портах Ванино, Восточный, Находка. Запроектированы терминалы в портах Владивосток и Шахтерск. Кстати, в следующем году здесь, недалеко от Владивостока, в порту Восточный будет запущен новый угольный терминал мощностью 18 млн тонн.

Обеспечение регулярного грузопассажирского морского сообщения в отдаленных и труднодоступных регионах округа также имеет важное значение. ФЦП по развитию Дальнего Востока было предусмотрено два ключевых проекта в этой сфере: реконструкции береговой инфраструктуры морских портов Ванино и Холмск для паромного сообщения Сахалина и строительства морского паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи.

Для обеспечения устойчивого транспортного сообщения с островом Сахалин реализуется проект строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов для переправы Ванино – Холмск. Во исполнение поручения президента и распоряжения правительства договор на строительство паромов заключен с Амурским судостроительным заводом, уже заложены килевые секции этих паромов, а в рамках форума будет подписано соглашение между государственной транспортной лизинговой компанией и Фондом развития Дальнего Востока о совместном финансировании этого проекта.

М.Соколов обратился к В. Путину с просьбой поддержать проекты строительства грузопассажирского судна для связи Командорских островов и Северо-Курильска с материком и строительства автопассажирского парома для организации регулярного сообщения между полуостровом Камчатка, портами Сахалина, Магаданской области и Приморского края, а также Курильских островов. Первый проект стоимостью 920 млн рублей включен в ФЦП «Развитие транспортной системы». Для его начала требуется соответствующее разрешение правительства. По второму пока проектной документации нет. Был разработан эскизный проект, и для начала реализации требуется определить источник финансирования – возможно, с учетом субъектов округа, между которыми будет осуществляться это сообщение.

Завершая транспортную тему, М. Соколов коснулся пунктов пропуска. На территории округа функционируют 46 пунктов пропуска. 11 из них расположены на маршрутах международных транспортных коридоров, 18 включены в территорию свободного порта Владивосток и с этого года участвуют в проекте упрощенного оформления въезда иностранных граждан на основании электронных виз. По оценке Минтранса, только четыре пункта пропуска находятся в хорошем состоянии; многие, к сожалению, в неудовлетворительном. И большая часть этих пунктов пропуска носит региональный характер, выполняя функции приграничного сотрудничества и туризма.

– Мы считаем, что и региональные структуры власти тоже могут взять часть расходов по модернизации таких пунктов погранпереходов, пунктов пропуска, поскольку 41 из 46 действующих пунктов пропуска находится на объектах частной собственности. Такие примеры, когда частные собственники вкладывают деньги, в том числе и в развитие пунктов пропуска, у нас есть, и мы приветствуем это по всей стране.

М. Соколов попросил президента РФ поддержать озвученные предложения, по возможности отразить их в перечне поручений по итогам совещания.

Новый инвестиционный фонд

В рамках 3-го Восточного экономического форума состоялась церемония подписания соглашения о создании Дальневосточного фонда развития и внедрения высоких технологий. Целевой размер фонда составит 10 млрд рублей. Механизм создается по поручению президента Владимира Путина с целью развития инновационной системы на Дальнем Востоке и внедрения передовых технологий. Фонд позволит объединить ресурсы сразу трех институтов развития.

Новый инвестиционный фонд будет предоставлять заемное финансирование дальневосточным компаниям, развивающим перспективные технологии, финансировать проекты, связанные с трансфером технологий из-за рубежа, расширением и модернизацией производства технологичной продукции. Создаваемый механизм должен способствовать развитию инновационной системы на Дальнем Востоке и расширению внедрения новых технологий. В настоящее время в целевую аудиторию фонда входят порядка 30 компаний.

–При создании фонда используется классический механизм: по сути, это фонд венчурных инвестиций. Его целевая задача – две группы проектов: венчурные проекты с объемами до 100 млн рублей каждый и проекты с объемом прямых инвестиций до 1 млрд, – сообщил председатель правления ООО «УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс. Он также добавил, что инвесторы участвуют в фонде практически в равных пропорциях, а управление фонда на 2/3 находится у «УК «РОСНАНО».

Презентация 34 проектов

На форуме были представлены наиболее значимые инвестиционные проекты, находящиеся в высокой степени готовности. Их презентация традиционно прошла в рамках деловой программы ВЭФ. На отбор для участия поступило 148 проектов с общим объемом инвестиций 2,4 трлн рублей.

В рамках форума были презентованы проекты в таких сферах, как транспорт и логистика, сельское хозяйство, пищевая промышленность, рыболовство, химическая и нефтехимическая промышленность, добыча и переработка полезных ископаемых, производство строительных материалов, а также инвестиционные проекты в сфере здравоохранения.

Парусная регата в рамках ВЭФ

В рамках ВЭФ состоялась регата на Кубок фонда «Росконгресс». Участники ВЭФ-2017 наблюдали за соперничеством 14 яхт класса «Плату-25» в бухте Аякс на протяжении всего форума. Соревнования яхтсменов, которые проходили уже второй раз, планируется сделать ежегодными. Награды спортсменам вручали директор Восточного экономического форума Игорь Павлов и президент Всероссийской федерации парусного спорта Михаил Ермаков. Первое место заняла яхта «Росатом», капитан Юрий Фирсов, второе место – яхта PinkFloyd, капитан Андрей Победин, третье – яхта Depeche Mode, капитан Валерий Дьяченко.

Дорогу – экологическому туризму

Президент утвердил перечень поручений по вопросам развития туристской инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке и туризма на особо охраняемых природных территориях. Уже к ноябрю 2017 года Правительство России должно представить предложения по оказанию господдержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с развитием экологического туризма на территориях, граничащих с особо охраняемыми природными территориями.

К тому же сроку В. Путин поручил представить предложения по созданию туристического информационного интернет-портала экологической направленности, содержащего в том числе сведения об особо охраняемых природных территориях.

Кроме того, до 1 января 2018 года правительству при участии ФСБ России и субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов поручено проанализировать эффективность функционирования системы пунктов пропуска через границу и по результатам анализа разработать и утвердить «дорожную карту» по ее совершенствованию.

Льготы до 10 лет

По итогам рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ В.Путин утвердил перечень поручений. В частности, он поручил Правительству РФ внести в законодательство изменения, предусматривающие гарантию стабильности правовых и налоговых условий осуществления деятельности для резидентов ТОР и свободного порта в течение 10 лет со дня получения ими соответствующего статуса.

В документе говорится, что «резидентам территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, получившим статус и открывшим новые производства до 31 декабря 2025 года, будут предоставлены пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование». Введение десятилетнего моратория – одна из новых мер поддержки инвесторов на Дальнем Востоке. До настоящего времени эту льготу резиденты применяли не позднее трех лет с момента создания ТОР или свободного порта Владивосток.

– Предложение дает уверенность, что у инвесторов не произойдет ухудшение режима в течение 10 лет. И мы будем заключать соглашения с новыми резидентами, учитывая новые условия», – сказал заместитель председателя Правительства РФ Юрий Трутнев.

На форуме было подписано 217 соглашений на 2 трлн 496 млрд рублей. Среди наиболее крупных из них, к примеру, соглашение между АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и АО «Восточная нефтехимическая компания» о реализации инвестиционного проекта по созданию нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств по выпуску моторных топлив Евро-5 и прочей нефтехимической продукции, объем инвестиций – 630 млрд рублей.

Морской флот №5 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года Швартовые испытания большого десантного катера (БДК) «Петр Моргунов», возводимого по проекту...

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко Скоростной, модернизированный поезд французской компании Alstom («Альстом») сможет преодолев...

Российская экономика

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1 ГК «СКАНЭКС» начинает обзор докладов, прозвучавших на конференции «Геоинформационная стратегия в неф...

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо Этот факт стал большим сюрпризом для топливного рынка.

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год В 2018 году Находкинском МТП продолжил проведение мероприятий по внедрению комплексной системы пылеп...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска Сроки реализации проекта сдвинулись с 2018 года на 2020-й из-за финансовых трудностей у генподрядчик...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...