Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Сабетта готов к отгрузкам СПГ

Морские порты
Порт Сабетта готов к отгрузкам СПГ

Служба капитана порта филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в порту Сабетта призвана решать множество задач, основными из которых являются общие для всех АМП, – контроль соблюдения российского и международного законодательства в сфере мореплавания, обеспечение безопасности судоходства в порту и на подходах к нему, обеспечение экологической, транспортной безопасности и охраны здоровья человека.

В настоящее время строительство завода СПГ и объектов инфраструктуры морского порта Сабетта в целом завершено. Идет подготовка к приему танкеров- газовозов для отгрузки СПГ. В этой связи коллектив филиала готовится к решению новых задач, связанных с обеспечением контроля судов типа «Кристоф де Маржери», количество заходов которых в морской порт будет нарастать и составит в конечном итоге до 250 единиц ежегодно. В этом году объем грузооборота порта Сабетта за 9 месяцев составил 5,35 млн тонн.

Юрий Луцык, капитан морского порта Сабетта, ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики»

Первые шаги портовых властей

В связи с началом строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Южно-Тамбейского нефтегазового месторождения, открытого еще в 1975 году, и морского порта по отгрузке продукции завода было принято решение об образовании Администрации морского порта Сабетта. Сегодня это филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Сабетта. Практическое начало работы филиала – прибытие первых сотрудников в вахтовый поселок – 23 июля 2013 года.

Сегодня в своей работе филиал руководствуется Распоряжением Правительства РФ от 26.02.2013 г. №242-р «Об установлении границ морского порта Сабетта», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2013 г. №374 «О присвоении наименования географическому объекту в Ямало-Ненецком автономном округе – морской порт Сабетта».

В связи с вступлением в действие Распоряжения Правительства РФ от 03.10.2015 г. №1964-р о включении участка №3 (Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти (АТКО) Новопортовского месторождения) в акваторию морского порта Сабетта, а также Распоряжения Правительства РФ от 12.09.2015 г. №1795-р о включении участка №2 (терминала отгрузки нефти Салмановского нефтегазоконденсатного месторождения) в акваторию морского порта Сабетта изменены границы морского порта Сабетта, на которые распространяется исполнение капитаном морского порта Сабетта функций, определенных законодательством РФ, распоряжениями Правительства РФ, ведомственными приказами и другими нормативно-правовыми актами, а также международными договорами РФ.

С чего началась работа капитана морского порта? В августе 2013 года начинались масштабные дноуглубительные работы по строительству акватории порта и подходного канала. Одновременно завозились грузы различного назначения для строительства завода СПГ и морского порта, было налажено круглогодичное судоходство с ледокольными проводками судов. Грузы доставлялись сначала на временные площадки морскими, речными судами и баржебуксирными составами. Первой задачей капитана порта и его службы было наладить безаварийную работу в акватории в условиях интенсивного судоходства и строительства.

День сегодняшний

На сегодня в порту построено шесть причалов, а также два технологических причала – ТП №1 и ТП №2 – для судов-газовозов. Заканчивается строительство ледозащитных сооружений – северо-западного (СЗЛЗС) и юго-восточного (ЮВЛЗС) – объектов инфраструктуры, с введением в строй которых завершится общее строительство в Сабетте.

В настоящее время акватория порта Сабетта, включая подходной канал, полностью подготовлена к эксплуатации; в акватории причалов предусмотрен разворотный круг диаметром 600 метров; построены и действуют входные створы, ККС; глубины у причалов также соответствуют проектным.

Причалы №1-6, в отличие от причалов ТП №1 и ТП №2, назывались причалами подготовительного периода (ОПП) и строились для того, чтобы завозить модули для строительства завода СПГ, оборудование и другие грузы общего назначения. Сегодня решается вопрос об их назначении в дальнейшем.

В настоящий момент в стадии строительства находится административное здание, в котором будут размещаться СУДС, лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» и сотрудники филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Сабетта. Структура СУДС и посты АРТП для осуществления контроля и связи с судами на морском канале в настоящий момент находятся на стадии формирования.

В отсутствие СУДС проводка судов и постановка их к причалам осуществляется совместными действиями инспекторов ИГПК, находящихся на дежурстве, лоцманской и диспетчерской службами порта при поддержке портовых буксиров. Лоцманское обеспечение изначально осуществляется лоцманами ФГУП «Росморпорт».

В условиях проведения дноуглубительных работ в акватории порта безопасность судоходства обеспечивалась благодаря скоординированным действиям сменного оператора (координатора) дноуглубительного флота, инспекторов ГПК, лоцманской службы и капитанов судов. Обеспечению безаварийной работы участников в значительной степени способствовала оперативная расстановка силами ФГУП «Росморпорт» временных СНО, положение которых корректировалось постоянно, в зависимости от ситуации в акватории.

Ледокольные проводки в суровых условиях

Ледокольное сопровождение в акватории Северного морского пути и на подходах к порту Сабетта осуществляют ледоколы ФГУП «Атомфлот»; в порту работают два буксира этой судоходной компании «Пур» и «Тамбей». Ледокольные проводки в акватории порта осуществляют ледоколы ФГУП «Росморпорт» – «Москва» и «Тор»; ожидается приход из Мурманска нового ледокольного буксира «Юрибей».

Период ледокольных проводок начинается примерно с начала декабря и заканчивается в начале июля, в зависимости от ледовой обстановки и погодных условий. В период ледокольных проводок работает Штаб ледокольных проводок ФГБУ «АМП Западной Арктики», на совещаниях которого решаются оперативные вопросы в части использования ледоколов, порядка проводки судов и другие вопросы, касающиеся плавания судов в суровых ледовых условиях.

Все навигационные операции в акватории порта – заходы судов в порт, швартовки, выходы из порта – предварительно обсуждаются сотрудниками СКП с участием лоцманов и капитанов судов, ставятся задачи и определяются способы их решения.

Главная цель таких коллективных обсуждений – поиск оптимальных решений по обеспечению безаварийной работы, безопасности при проводках судов и швартовных операциях, используя опыт хорошей морской практики и профессионализм всех участников транспортного процесса, а также на основе анализа прогнозов и фактических погодных условий, уровней воды, данных карт ледовой обстановки, состояния ледового покрова, оценки готовности причалов к постановке судов и другой оперативной информации.

В апреле текущего года в ледовых условиях впервые был выполнен тестовый заход танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» длиной 300 метров. Не так давно это судно было вновь ошвартовано у технологического причала №2 с целью погрузки СПГ. До конца года планируется прибытие следующего газовоза; запланировано торжественное открытие заводского комплекса.

ИГПК на вахте

Портовый контроль в порту Сабетта осуществляется в полном объеме на постоянной основе. Работа специалистов инспекции государственного портового контроля (ИГПК) производится в вахтовом режиме в соответствии с Положением о работе вахтовым методом. На действующей вахте находятся пять сотрудников: в порту Сабетта это капитан порта (либо его заместитель), три инспектора портового контроля и один инспектор ИГПК на терминале АТКО на мысе Каменный.

С начала 2016 года на удаленном участке №3 акватории порта Сабетта в районе мыса Каменный в целях обеспечения контроля судов, производящих погрузку нефти Южно-Тамбейского нефтяного месторождения на Арктическом терминале круглогодичной отгрузки башенного типа (АТКО), инспекторы ИГПК несут вахту на постоянной основе. В недалекой перспективе открытие постоянно действующего отделения ИГПК на удаленном участке №2, предназначенном для погрузки сырья Салмановского (Утреннее) нефтегазоконденсатного месторождения, и в этой связи расширение штата сотрудников филиала Сабетта.

С каждым годом растет объем перевалки грузов в морском порту Сабетта и в дальнейшем ожидается динамичный рост грузооборота за счет введения новых мощностей. Учитывая особенности судоходства в суровых климатических условиях Крайнего Севера, необходимо неукоснительно выполнять в том числе требования Правил плавания в акватории Севморпути.

В этой связи одной из основных задач для сотрудников филиала является поддержание на должном уровне и постоянное углубление профессиональных знаний и практических навыков в целях осуществления наиболее полного и объективного контроля исполнения российского законодательства и международных договоренностей в области мореплавания, обеспечения безопасности судоходства и сохранения окружающей среды.

Табл. 1. Количество судозаходов на вход/выход в морской порт Сабетта за 9 месяцев 2017 года

Суда

2016 г.

9 мес. 2016 г.

9 мес. 2017 г.

Порт Сабетта. Всего

1 182

862

772

Суда загранплавания всего, в том числе:

521

379

242

Все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных, в том числе:

246

183

106

пассажирские суда

-

-

-

ледоколы

2

2

-

Накатные, наплавные суда

40

30

32

Контейнеровозы

2

2

-

Наливные суда

233

164

104

Каботажное плавание всего, в том числе:

661

483

530

Все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных, в том числе:

508

401

258

пассажирские суда

-

-

-

ледоколы

11

10

10

Накатные, наплавные суда

40

27

21

Контейнеровозы

9

9

14

Наливные суда

104

46

237

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта Fesco намерена оспорить решение суда об аресте счетов входящего в группу Владивостокского морского т...

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых Тверской суд Москвы наложил арест на банковские счета ВМТП в рамках уголовного дела в отношении влад...




Морской транспорт

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск Во время рейса ледокол обеспечивал ледокольную проводку судов от северной оконечности архипелага Нов...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...