Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Сабетта готов к отгрузкам СПГ

Морские порты
Порт Сабетта готов к отгрузкам СПГ

Служба капитана порта филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в порту Сабетта призвана решать множество задач, основными из которых являются общие для всех АМП, – контроль соблюдения российского и международного законодательства в сфере мореплавания, обеспечение безопасности судоходства в порту и на подходах к нему, обеспечение экологической, транспортной безопасности и охраны здоровья человека.

В настоящее время строительство завода СПГ и объектов инфраструктуры морского порта Сабетта в целом завершено. Идет подготовка к приему танкеров- газовозов для отгрузки СПГ. В этой связи коллектив филиала готовится к решению новых задач, связанных с обеспечением контроля судов типа «Кристоф де Маржери», количество заходов которых в морской порт будет нарастать и составит в конечном итоге до 250 единиц ежегодно. В этом году объем грузооборота порта Сабетта за 9 месяцев составил 5,35 млн тонн.

Юрий Луцык, капитан морского порта Сабетта, ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики»

Первые шаги портовых властей

В связи с началом строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Южно-Тамбейского нефтегазового месторождения, открытого еще в 1975 году, и морского порта по отгрузке продукции завода было принято решение об образовании Администрации морского порта Сабетта. Сегодня это филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Сабетта. Практическое начало работы филиала – прибытие первых сотрудников в вахтовый поселок – 23 июля 2013 года.

Сегодня в своей работе филиал руководствуется Распоряжением Правительства РФ от 26.02.2013 г. №242-р «Об установлении границ морского порта Сабетта», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2013 г. №374 «О присвоении наименования географическому объекту в Ямало-Ненецком автономном округе – морской порт Сабетта».

В связи с вступлением в действие Распоряжения Правительства РФ от 03.10.2015 г. №1964-р о включении участка №3 (Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти (АТКО) Новопортовского месторождения) в акваторию морского порта Сабетта, а также Распоряжения Правительства РФ от 12.09.2015 г. №1795-р о включении участка №2 (терминала отгрузки нефти Салмановского нефтегазоконденсатного месторождения) в акваторию морского порта Сабетта изменены границы морского порта Сабетта, на которые распространяется исполнение капитаном морского порта Сабетта функций, определенных законодательством РФ, распоряжениями Правительства РФ, ведомственными приказами и другими нормативно-правовыми актами, а также международными договорами РФ.

С чего началась работа капитана морского порта? В августе 2013 года начинались масштабные дноуглубительные работы по строительству акватории порта и подходного канала. Одновременно завозились грузы различного назначения для строительства завода СПГ и морского порта, было налажено круглогодичное судоходство с ледокольными проводками судов. Грузы доставлялись сначала на временные площадки морскими, речными судами и баржебуксирными составами. Первой задачей капитана порта и его службы было наладить безаварийную работу в акватории в условиях интенсивного судоходства и строительства.

День сегодняшний

На сегодня в порту построено шесть причалов, а также два технологических причала – ТП №1 и ТП №2 – для судов-газовозов. Заканчивается строительство ледозащитных сооружений – северо-западного (СЗЛЗС) и юго-восточного (ЮВЛЗС) – объектов инфраструктуры, с введением в строй которых завершится общее строительство в Сабетте.

В настоящее время акватория порта Сабетта, включая подходной канал, полностью подготовлена к эксплуатации; в акватории причалов предусмотрен разворотный круг диаметром 600 метров; построены и действуют входные створы, ККС; глубины у причалов также соответствуют проектным.

Причалы №1-6, в отличие от причалов ТП №1 и ТП №2, назывались причалами подготовительного периода (ОПП) и строились для того, чтобы завозить модули для строительства завода СПГ, оборудование и другие грузы общего назначения. Сегодня решается вопрос об их назначении в дальнейшем.

В настоящий момент в стадии строительства находится административное здание, в котором будут размещаться СУДС, лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» и сотрудники филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Сабетта. Структура СУДС и посты АРТП для осуществления контроля и связи с судами на морском канале в настоящий момент находятся на стадии формирования.

В отсутствие СУДС проводка судов и постановка их к причалам осуществляется совместными действиями инспекторов ИГПК, находящихся на дежурстве, лоцманской и диспетчерской службами порта при поддержке портовых буксиров. Лоцманское обеспечение изначально осуществляется лоцманами ФГУП «Росморпорт».

В условиях проведения дноуглубительных работ в акватории порта безопасность судоходства обеспечивалась благодаря скоординированным действиям сменного оператора (координатора) дноуглубительного флота, инспекторов ГПК, лоцманской службы и капитанов судов. Обеспечению безаварийной работы участников в значительной степени способствовала оперативная расстановка силами ФГУП «Росморпорт» временных СНО, положение которых корректировалось постоянно, в зависимости от ситуации в акватории.

Ледокольные проводки в суровых условиях

Ледокольное сопровождение в акватории Северного морского пути и на подходах к порту Сабетта осуществляют ледоколы ФГУП «Атомфлот»; в порту работают два буксира этой судоходной компании «Пур» и «Тамбей». Ледокольные проводки в акватории порта осуществляют ледоколы ФГУП «Росморпорт» – «Москва» и «Тор»; ожидается приход из Мурманска нового ледокольного буксира «Юрибей».

Период ледокольных проводок начинается примерно с начала декабря и заканчивается в начале июля, в зависимости от ледовой обстановки и погодных условий. В период ледокольных проводок работает Штаб ледокольных проводок ФГБУ «АМП Западной Арктики», на совещаниях которого решаются оперативные вопросы в части использования ледоколов, порядка проводки судов и другие вопросы, касающиеся плавания судов в суровых ледовых условиях.

Все навигационные операции в акватории порта – заходы судов в порт, швартовки, выходы из порта – предварительно обсуждаются сотрудниками СКП с участием лоцманов и капитанов судов, ставятся задачи и определяются способы их решения.

Главная цель таких коллективных обсуждений – поиск оптимальных решений по обеспечению безаварийной работы, безопасности при проводках судов и швартовных операциях, используя опыт хорошей морской практики и профессионализм всех участников транспортного процесса, а также на основе анализа прогнозов и фактических погодных условий, уровней воды, данных карт ледовой обстановки, состояния ледового покрова, оценки готовности причалов к постановке судов и другой оперативной информации.

В апреле текущего года в ледовых условиях впервые был выполнен тестовый заход танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» длиной 300 метров. Не так давно это судно было вновь ошвартовано у технологического причала №2 с целью погрузки СПГ. До конца года планируется прибытие следующего газовоза; запланировано торжественное открытие заводского комплекса.

ИГПК на вахте

Портовый контроль в порту Сабетта осуществляется в полном объеме на постоянной основе. Работа специалистов инспекции государственного портового контроля (ИГПК) производится в вахтовом режиме в соответствии с Положением о работе вахтовым методом. На действующей вахте находятся пять сотрудников: в порту Сабетта это капитан порта (либо его заместитель), три инспектора портового контроля и один инспектор ИГПК на терминале АТКО на мысе Каменный.

С начала 2016 года на удаленном участке №3 акватории порта Сабетта в районе мыса Каменный в целях обеспечения контроля судов, производящих погрузку нефти Южно-Тамбейского нефтяного месторождения на Арктическом терминале круглогодичной отгрузки башенного типа (АТКО), инспекторы ИГПК несут вахту на постоянной основе. В недалекой перспективе открытие постоянно действующего отделения ИГПК на удаленном участке №2, предназначенном для погрузки сырья Салмановского (Утреннее) нефтегазоконденсатного месторождения, и в этой связи расширение штата сотрудников филиала Сабетта.

С каждым годом растет объем перевалки грузов в морском порту Сабетта и в дальнейшем ожидается динамичный рост грузооборота за счет введения новых мощностей. Учитывая особенности судоходства в суровых климатических условиях Крайнего Севера, необходимо неукоснительно выполнять в том числе требования Правил плавания в акватории Севморпути.

В этой связи одной из основных задач для сотрудников филиала является поддержание на должном уровне и постоянное углубление профессиональных знаний и практических навыков в целях осуществления наиболее полного и объективного контроля исполнения российского законодательства и международных договоренностей в области мореплавания, обеспечения безопасности судоходства и сохранения окружающей среды.

Табл. 1. Количество судозаходов на вход/выход в морской порт Сабетта за 9 месяцев 2017 года

Суда

2016 г.

9 мес. 2016 г.

9 мес. 2017 г.

Порт Сабетта. Всего

1 182

862

772

Суда загранплавания всего, в том числе:

521

379

242

Все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных, в том числе:

246

183

106

пассажирские суда

-

-

-

ледоколы

2

2

-

Накатные, наплавные суда

40

30

32

Контейнеровозы

2

2

-

Наливные суда

233

164

104

Каботажное плавание всего, в том числе:

661

483

530

Все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных, в том числе:

508

401

258

пассажирские суда

-

-

-

ледоколы

11

10

10

Накатные, наплавные суда

40

27

21

Контейнеровозы

9

9

14

Наливные суда

104

46

237

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет Модернизация единственного российского авианосца - тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» - продлится...

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан Контракт на ремонт единственного в стране авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» заключен, начаты ...

Российская экономика

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО «НОВАТЭК» рассчитывает через 4-5 лет увеличить ресурсную базу на Гыдане до объемов, которые позволят...

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из Р...

Транспортная политика

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами Mediterranean Shipping Company решила отказаться от заключения контрактов с россиянами, находящимися...

Морские порты

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов Опубликована информация о ледокольных проводках на 19 апреля 2018 года. С начала навигации 2017-2018...

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд «Газпром» и «Русгаздобыча» ведут работу над проектом газохимического комплекса под Петербургом, кото...




Морской транспорт

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

Речной транспорт

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке В столице разрабатывают приложение, которое позволит построить маршрут передвижения судов по Москве-...

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном Стоимость поездки на водном общественном транспорте Москвы, который планируют запустить в столице, б...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...