Порт Сабетта готов к отгрузкам СПГ

Морские порты
Порт Сабетта готов к отгрузкам СПГ

Служба капитана порта филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в порту Сабетта призвана решать множество задач, основными из которых являются общие для всех АМП, – контроль соблюдения российского и международного законодательства в сфере мореплавания, обеспечение безопасности судоходства в порту и на подходах к нему, обеспечение экологической, транспортной безопасности и охраны здоровья человека.

В настоящее время строительство завода СПГ и объектов инфраструктуры морского порта Сабетта в целом завершено. Идет подготовка к приему танкеров- газовозов для отгрузки СПГ. В этой связи коллектив филиала готовится к решению новых задач, связанных с обеспечением контроля судов типа «Кристоф де Маржери», количество заходов которых в морской порт будет нарастать и составит в конечном итоге до 250 единиц ежегодно. В этом году объем грузооборота порта Сабетта за 9 месяцев составил 5,35 млн тонн.

Юрий Луцык, капитан морского порта Сабетта, ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики»

Первые шаги портовых властей

В связи с началом строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Южно-Тамбейского нефтегазового месторождения, открытого еще в 1975 году, и морского порта по отгрузке продукции завода было принято решение об образовании Администрации морского порта Сабетта. Сегодня это филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Сабетта. Практическое начало работы филиала – прибытие первых сотрудников в вахтовый поселок – 23 июля 2013 года.

Сегодня в своей работе филиал руководствуется Распоряжением Правительства РФ от 26.02.2013 г. №242-р «Об установлении границ морского порта Сабетта», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2013 г. №374 «О присвоении наименования географическому объекту в Ямало-Ненецком автономном округе – морской порт Сабетта».

В связи с вступлением в действие Распоряжения Правительства РФ от 03.10.2015 г. №1964-р о включении участка №3 (Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти (АТКО) Новопортовского месторождения) в акваторию морского порта Сабетта, а также Распоряжения Правительства РФ от 12.09.2015 г. №1795-р о включении участка №2 (терминала отгрузки нефти Салмановского нефтегазоконденсатного месторождения) в акваторию морского порта Сабетта изменены границы морского порта Сабетта, на которые распространяется исполнение капитаном морского порта Сабетта функций, определенных законодательством РФ, распоряжениями Правительства РФ, ведомственными приказами и другими нормативно-правовыми актами, а также международными договорами РФ.

С чего началась работа капитана морского порта? В августе 2013 года начинались масштабные дноуглубительные работы по строительству акватории порта и подходного канала. Одновременно завозились грузы различного назначения для строительства завода СПГ и морского порта, было налажено круглогодичное судоходство с ледокольными проводками судов. Грузы доставлялись сначала на временные площадки морскими, речными судами и баржебуксирными составами. Первой задачей капитана порта и его службы было наладить безаварийную работу в акватории в условиях интенсивного судоходства и строительства.

День сегодняшний

На сегодня в порту построено шесть причалов, а также два технологических причала – ТП №1 и ТП №2 – для судов-газовозов. Заканчивается строительство ледозащитных сооружений – северо-западного (СЗЛЗС) и юго-восточного (ЮВЛЗС) – объектов инфраструктуры, с введением в строй которых завершится общее строительство в Сабетте.

В настоящее время акватория порта Сабетта, включая подходной канал, полностью подготовлена к эксплуатации; в акватории причалов предусмотрен разворотный круг диаметром 600 метров; построены и действуют входные створы, ККС; глубины у причалов также соответствуют проектным.

Причалы №1-6, в отличие от причалов ТП №1 и ТП №2, назывались причалами подготовительного периода (ОПП) и строились для того, чтобы завозить модули для строительства завода СПГ, оборудование и другие грузы общего назначения. Сегодня решается вопрос об их назначении в дальнейшем.

В настоящий момент в стадии строительства находится административное здание, в котором будут размещаться СУДС, лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» и сотрудники филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Сабетта. Структура СУДС и посты АРТП для осуществления контроля и связи с судами на морском канале в настоящий момент находятся на стадии формирования.

В отсутствие СУДС проводка судов и постановка их к причалам осуществляется совместными действиями инспекторов ИГПК, находящихся на дежурстве, лоцманской и диспетчерской службами порта при поддержке портовых буксиров. Лоцманское обеспечение изначально осуществляется лоцманами ФГУП «Росморпорт».

В условиях проведения дноуглубительных работ в акватории порта безопасность судоходства обеспечивалась благодаря скоординированным действиям сменного оператора (координатора) дноуглубительного флота, инспекторов ГПК, лоцманской службы и капитанов судов. Обеспечению безаварийной работы участников в значительной степени способствовала оперативная расстановка силами ФГУП «Росморпорт» временных СНО, положение которых корректировалось постоянно, в зависимости от ситуации в акватории.

Ледокольные проводки в суровых условиях

Ледокольное сопровождение в акватории Северного морского пути и на подходах к порту Сабетта осуществляют ледоколы ФГУП «Атомфлот»; в порту работают два буксира этой судоходной компании «Пур» и «Тамбей». Ледокольные проводки в акватории порта осуществляют ледоколы ФГУП «Росморпорт» – «Москва» и «Тор»; ожидается приход из Мурманска нового ледокольного буксира «Юрибей».

Период ледокольных проводок начинается примерно с начала декабря и заканчивается в начале июля, в зависимости от ледовой обстановки и погодных условий. В период ледокольных проводок работает Штаб ледокольных проводок ФГБУ «АМП Западной Арктики», на совещаниях которого решаются оперативные вопросы в части использования ледоколов, порядка проводки судов и другие вопросы, касающиеся плавания судов в суровых ледовых условиях.

Все навигационные операции в акватории порта – заходы судов в порт, швартовки, выходы из порта – предварительно обсуждаются сотрудниками СКП с участием лоцманов и капитанов судов, ставятся задачи и определяются способы их решения.

Главная цель таких коллективных обсуждений – поиск оптимальных решений по обеспечению безаварийной работы, безопасности при проводках судов и швартовных операциях, используя опыт хорошей морской практики и профессионализм всех участников транспортного процесса, а также на основе анализа прогнозов и фактических погодных условий, уровней воды, данных карт ледовой обстановки, состояния ледового покрова, оценки готовности причалов к постановке судов и другой оперативной информации.

В апреле текущего года в ледовых условиях впервые был выполнен тестовый заход танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» длиной 300 метров. Не так давно это судно было вновь ошвартовано у технологического причала №2 с целью погрузки СПГ. До конца года планируется прибытие следующего газовоза; запланировано торжественное открытие заводского комплекса.

ИГПК на вахте

Портовый контроль в порту Сабетта осуществляется в полном объеме на постоянной основе. Работа специалистов инспекции государственного портового контроля (ИГПК) производится в вахтовом режиме в соответствии с Положением о работе вахтовым методом. На действующей вахте находятся пять сотрудников: в порту Сабетта это капитан порта (либо его заместитель), три инспектора портового контроля и один инспектор ИГПК на терминале АТКО на мысе Каменный.

С начала 2016 года на удаленном участке №3 акватории порта Сабетта в районе мыса Каменный в целях обеспечения контроля судов, производящих погрузку нефти Южно-Тамбейского нефтяного месторождения на Арктическом терминале круглогодичной отгрузки башенного типа (АТКО), инспекторы ИГПК несут вахту на постоянной основе. В недалекой перспективе открытие постоянно действующего отделения ИГПК на удаленном участке №2, предназначенном для погрузки сырья Салмановского (Утреннее) нефтегазоконденсатного месторождения, и в этой связи расширение штата сотрудников филиала Сабетта.

С каждым годом растет объем перевалки грузов в морском порту Сабетта и в дальнейшем ожидается динамичный рост грузооборота за счет введения новых мощностей. Учитывая особенности судоходства в суровых климатических условиях Крайнего Севера, необходимо неукоснительно выполнять в том числе требования Правил плавания в акватории Севморпути.

В этой связи одной из основных задач для сотрудников филиала является поддержание на должном уровне и постоянное углубление профессиональных знаний и практических навыков в целях осуществления наиболее полного и объективного контроля исполнения российского законодательства и международных договоренностей в области мореплавания, обеспечения безопасности судоходства и сохранения окружающей среды.

Табл. 1. Количество судозаходов на вход/выход в морской порт Сабетта за 9 месяцев 2017 года

Суда

2016 г.

9 мес. 2016 г.

9 мес. 2017 г.

Порт Сабетта. Всего

1 182

862

772

Суда загранплавания всего, в том числе:

521

379

242

Все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных, в том числе:

246

183

106

пассажирские суда

-

-

-

ледоколы

2

2

-

Накатные, наплавные суда

40

30

32

Контейнеровозы

2

2

-

Наливные суда

233

164

104

Каботажное плавание всего, в том числе:

661

483

530

Все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных, в том числе:

508

401

258

пассажирские суда

-

-

-

ледоколы

11

10

10

Накатные, наплавные суда

40

27

21

Контейнеровозы

9

9

14

Наливные суда

104

46

237

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Академик Трёшников» отправится из рыбного порта в Арктику

«Академик Трёшников» отправится из рыбного порта в Арктику Научно-экспедиционное судно пройдёт маршрутами легендарных путешествий и обкатает новые технологии д...

Стоимость нового моста через Енисей в Красноярском крае составит около 14 млрд рублей

Стоимость нового моста через Енисей в Красноярском крае составит около 14 млрд рублей Строительство моста через   Енисей в районе поселка Высокогорский в Красноярском крае ...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России в январе - феврале вырос на 2,1%

Грузооборот транспорта в России в январе - феврале вырос на 2,1% Грузооборот транспорта в   России в январе - феврале 2019 г. вырос по сравнению с &nb...

РЖД в 2018 году получили 18 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ

РЖД в 2018 году получили 18 млрд рублей чистой прибыли   по РСБУ ОАО «Российские железные дороги» в 2018 году получило 18 млрд рублей чистой прибыли   по Р...

Транспортная политика

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил Власти намерены осуществлять стопроцентное возмещение транспортных расходов   предпринимат...

Морские порты

Объем перевалки нефти через Махачкалинский порт может достичь 3,5 млн т в 2019 году

Объем перевалки нефти через Махачкалинский порт может достичь 3,5 млн т в 2019 году В 2018 год перевалка нефти в махачкалинском порту составила более 2 млн т.

Сборная ТМТП – двукратный победитель благотворительного мини-футбольного турнира на «Кубок Росморречфлота»

Сборная ТМТП – двукратный победитель благотворительного мини-футбольного турнира на «Кубок Росморречфлота» Футбольная команда «Порт» АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП, входит в UCL Holding)...




Морской транспорт

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе Судовладелец намерен разгрузить судно Maryland, которое шло из Украины в Италию с 17,3 тыс. тонн мет...

«Зеленые» суда «Совкомфлота» стали обладателями сертификатов Green Award

«Зеленые» суда «Совкомфлота» стали обладателями сертификатов Green Award Эти сертификаты – знак качества для судов, которые значительно превосходят конвенционные требования ...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г.

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г. Контейнерный оператор «Трансконтейнер» планирует направить на дивиденды до 50%   чисто...

ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей

ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Морской отрасли поставили цели

Морской отрасли поставили цели В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный  форум «Тран...

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны В октябре 2018 г. в Калининграде в Музее Мирового океана состоялось очередное совещание членов Морск...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Воспитаны морем

Воспитаны морем В первое воскресенье июля в нашей стране отмечается День работников морского и речного флота. Этот п...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...