Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Сабетта готов к отгрузкам СПГ

Морские порты
Порт Сабетта готов к отгрузкам СПГ

Служба капитана порта филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в порту Сабетта призвана решать множество задач, основными из которых являются общие для всех АМП, – контроль соблюдения российского и международного законодательства в сфере мореплавания, обеспечение безопасности судоходства в порту и на подходах к нему, обеспечение экологической, транспортной безопасности и охраны здоровья человека.

В настоящее время строительство завода СПГ и объектов инфраструктуры морского порта Сабетта в целом завершено. Идет подготовка к приему танкеров- газовозов для отгрузки СПГ. В этой связи коллектив филиала готовится к решению новых задач, связанных с обеспечением контроля судов типа «Кристоф де Маржери», количество заходов которых в морской порт будет нарастать и составит в конечном итоге до 250 единиц ежегодно. В этом году объем грузооборота порта Сабетта за 9 месяцев составил 5,35 млн тонн.

Юрий Луцык, капитан морского порта Сабетта, ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики»

Первые шаги портовых властей

В связи с началом строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Южно-Тамбейского нефтегазового месторождения, открытого еще в 1975 году, и морского порта по отгрузке продукции завода было принято решение об образовании Администрации морского порта Сабетта. Сегодня это филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Сабетта. Практическое начало работы филиала – прибытие первых сотрудников в вахтовый поселок – 23 июля 2013 года.

Сегодня в своей работе филиал руководствуется Распоряжением Правительства РФ от 26.02.2013 г. №242-р «Об установлении границ морского порта Сабетта», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2013 г. №374 «О присвоении наименования географическому объекту в Ямало-Ненецком автономном округе – морской порт Сабетта».

В связи с вступлением в действие Распоряжения Правительства РФ от 03.10.2015 г. №1964-р о включении участка №3 (Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти (АТКО) Новопортовского месторождения) в акваторию морского порта Сабетта, а также Распоряжения Правительства РФ от 12.09.2015 г. №1795-р о включении участка №2 (терминала отгрузки нефти Салмановского нефтегазоконденсатного месторождения) в акваторию морского порта Сабетта изменены границы морского порта Сабетта, на которые распространяется исполнение капитаном морского порта Сабетта функций, определенных законодательством РФ, распоряжениями Правительства РФ, ведомственными приказами и другими нормативно-правовыми актами, а также международными договорами РФ.

С чего началась работа капитана морского порта? В августе 2013 года начинались масштабные дноуглубительные работы по строительству акватории порта и подходного канала. Одновременно завозились грузы различного назначения для строительства завода СПГ и морского порта, было налажено круглогодичное судоходство с ледокольными проводками судов. Грузы доставлялись сначала на временные площадки морскими, речными судами и баржебуксирными составами. Первой задачей капитана порта и его службы было наладить безаварийную работу в акватории в условиях интенсивного судоходства и строительства.

День сегодняшний

На сегодня в порту построено шесть причалов, а также два технологических причала – ТП №1 и ТП №2 – для судов-газовозов. Заканчивается строительство ледозащитных сооружений – северо-западного (СЗЛЗС) и юго-восточного (ЮВЛЗС) – объектов инфраструктуры, с введением в строй которых завершится общее строительство в Сабетте.

В настоящее время акватория порта Сабетта, включая подходной канал, полностью подготовлена к эксплуатации; в акватории причалов предусмотрен разворотный круг диаметром 600 метров; построены и действуют входные створы, ККС; глубины у причалов также соответствуют проектным.

Причалы №1-6, в отличие от причалов ТП №1 и ТП №2, назывались причалами подготовительного периода (ОПП) и строились для того, чтобы завозить модули для строительства завода СПГ, оборудование и другие грузы общего назначения. Сегодня решается вопрос об их назначении в дальнейшем.

В настоящий момент в стадии строительства находится административное здание, в котором будут размещаться СУДС, лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» и сотрудники филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Сабетта. Структура СУДС и посты АРТП для осуществления контроля и связи с судами на морском канале в настоящий момент находятся на стадии формирования.

В отсутствие СУДС проводка судов и постановка их к причалам осуществляется совместными действиями инспекторов ИГПК, находящихся на дежурстве, лоцманской и диспетчерской службами порта при поддержке портовых буксиров. Лоцманское обеспечение изначально осуществляется лоцманами ФГУП «Росморпорт».

В условиях проведения дноуглубительных работ в акватории порта безопасность судоходства обеспечивалась благодаря скоординированным действиям сменного оператора (координатора) дноуглубительного флота, инспекторов ГПК, лоцманской службы и капитанов судов. Обеспечению безаварийной работы участников в значительной степени способствовала оперативная расстановка силами ФГУП «Росморпорт» временных СНО, положение которых корректировалось постоянно, в зависимости от ситуации в акватории.

Ледокольные проводки в суровых условиях

Ледокольное сопровождение в акватории Северного морского пути и на подходах к порту Сабетта осуществляют ледоколы ФГУП «Атомфлот»; в порту работают два буксира этой судоходной компании «Пур» и «Тамбей». Ледокольные проводки в акватории порта осуществляют ледоколы ФГУП «Росморпорт» – «Москва» и «Тор»; ожидается приход из Мурманска нового ледокольного буксира «Юрибей».

Период ледокольных проводок начинается примерно с начала декабря и заканчивается в начале июля, в зависимости от ледовой обстановки и погодных условий. В период ледокольных проводок работает Штаб ледокольных проводок ФГБУ «АМП Западной Арктики», на совещаниях которого решаются оперативные вопросы в части использования ледоколов, порядка проводки судов и другие вопросы, касающиеся плавания судов в суровых ледовых условиях.

Все навигационные операции в акватории порта – заходы судов в порт, швартовки, выходы из порта – предварительно обсуждаются сотрудниками СКП с участием лоцманов и капитанов судов, ставятся задачи и определяются способы их решения.

Главная цель таких коллективных обсуждений – поиск оптимальных решений по обеспечению безаварийной работы, безопасности при проводках судов и швартовных операциях, используя опыт хорошей морской практики и профессионализм всех участников транспортного процесса, а также на основе анализа прогнозов и фактических погодных условий, уровней воды, данных карт ледовой обстановки, состояния ледового покрова, оценки готовности причалов к постановке судов и другой оперативной информации.

В апреле текущего года в ледовых условиях впервые был выполнен тестовый заход танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» длиной 300 метров. Не так давно это судно было вновь ошвартовано у технологического причала №2 с целью погрузки СПГ. До конца года планируется прибытие следующего газовоза; запланировано торжественное открытие заводского комплекса.

ИГПК на вахте

Портовый контроль в порту Сабетта осуществляется в полном объеме на постоянной основе. Работа специалистов инспекции государственного портового контроля (ИГПК) производится в вахтовом режиме в соответствии с Положением о работе вахтовым методом. На действующей вахте находятся пять сотрудников: в порту Сабетта это капитан порта (либо его заместитель), три инспектора портового контроля и один инспектор ИГПК на терминале АТКО на мысе Каменный.

С начала 2016 года на удаленном участке №3 акватории порта Сабетта в районе мыса Каменный в целях обеспечения контроля судов, производящих погрузку нефти Южно-Тамбейского нефтяного месторождения на Арктическом терминале круглогодичной отгрузки башенного типа (АТКО), инспекторы ИГПК несут вахту на постоянной основе. В недалекой перспективе открытие постоянно действующего отделения ИГПК на удаленном участке №2, предназначенном для погрузки сырья Салмановского (Утреннее) нефтегазоконденсатного месторождения, и в этой связи расширение штата сотрудников филиала Сабетта.

С каждым годом растет объем перевалки грузов в морском порту Сабетта и в дальнейшем ожидается динамичный рост грузооборота за счет введения новых мощностей. Учитывая особенности судоходства в суровых климатических условиях Крайнего Севера, необходимо неукоснительно выполнять в том числе требования Правил плавания в акватории Севморпути.

В этой связи одной из основных задач для сотрудников филиала является поддержание на должном уровне и постоянное углубление профессиональных знаний и практических навыков в целях осуществления наиболее полного и объективного контроля исполнения российского законодательства и международных договоренностей в области мореплавания, обеспечения безопасности судоходства и сохранения окружающей среды.

Табл. 1. Количество судозаходов на вход/выход в морской порт Сабетта за 9 месяцев 2017 года

Суда

2016 г.

9 мес. 2016 г.

9 мес. 2017 г.

Порт Сабетта. Всего

1 182

862

772

Суда загранплавания всего, в том числе:

521

379

242

Все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных, в том числе:

246

183

106

пассажирские суда

-

-

-

ледоколы

2

2

-

Накатные, наплавные суда

40

30

32

Контейнеровозы

2

2

-

Наливные суда

233

164

104

Каботажное плавание всего, в том числе:

661

483

530

Все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных, в том числе:

508

401

258

пассажирские суда

-

-

-

ледоколы

11

10

10

Накатные, наплавные суда

40

27

21

Контейнеровозы

9

9

14

Наливные суда

104

46

237

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...