Морской спецназ

Транспортная политика

О статусе частных морских охранных компаний в Российской Федерации

Ожидается, что на рассмотрение Государственной Думы в ближайшее время будет внесен законопроект, легализующий частные военные компании1. В связи с этим активизировались публичные дискуссии об их возможном правовом статусе.

Сергей Семенов, начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

Основу для дискуссий составляет проект федерального закона «О частных военно-охранных компаниях» 2014 года, внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ Г.С. Носовко (далее – Законопроект). Не исключено, что новый законопроект сохранит многие положения законопроекта Г.С. Носовко2, поэтому при анализе опираться будем на него.

Статья 4 Законопроекта к видам деятельности частных военно-охранных компаний (ЧВОК) относит:

– вооруженное сопровождение морских судов в случае нападения;

– охрану коммерческих судов;

– безоружное сопровождение торговых и гражданских судов.

Как видим, законодатель предполагает возможность использования частного наемного персонала вооруженной охраны (ЧНПВО) на судах.

Анализ Законопроекта показывает, что в указанной либо схожей редакции закон о ЧВОК не создаст достаточных правовых оснований для использования ЧНПВО на судах под государственным флагом России.

Международный кодекс по охране судов и портовых средств3 определяет, что «если Договаривающееся правительство разрешает применять огнестрельное оружие, то оно должно выпустить специальное руководство по безопасному применению этого оружия».

Постановление Правительства РФ от 03.11.2007 №746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года4 и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» функцию регулирования применения огнестрельного оружия на судах или возле них в соответствии с Конвенцией и Кодексом ОСПС к компетенции Минтранса или Росморречфлота, как Договаривающегося правительства, не относит. Иные министерства и ведомства Российской Федерации такой компетенцией также не наделены.

Вывод №1. Для использования вооруженной охраны на судах под государственным флагом РФ:

– необходимо определить федеральный орган исполнительной власти (далее – ФОИВ), который будет осуществлять функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство, в части, касающейся применения огнестрельного оружия на судах;

– данный ФОИВ должен выпустить специальное руководство по безопасному применению огнестрельного оружия на судах.

Регуляция ИМО

Международной морской организацией (ИМО) вопрос использования ЧНПВО в настоящее время достаточно урегулирован. Основные документы ИМО5 по данному вопросу перечислены в табл. 1.

Таблица 1.

Номер и дата документа ИМО

Название документа на русском языке

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1443 (от 25 мая 2012 г.)

Временное руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1405/Rev.2 (от 25 мая 2012 г.)

Пересмотренное временное руководство для судовладельцев, операторов и капитанов судов по использованию частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1406/Rev.3 (от 12 июня 2015 г.)

Пересмотренные временные рекомендации для государств флага в отношении использования частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1408/Rev.1 (от 25 мая 2012 г.)

Пересмотренные временные рекомендации для государств порта и прибрежных государств в отношении использования частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ-ФАЛ MSC-FAL.1/Circ.2 (от 22 сентября 2011 г.)

Вопросник по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства относительно частного наемного персонала вооруженной охраны на судах.

Циркулярное письмо № 3366 (от 15 мая 2013 г.)

Касательно циркулярного письма MSC-FAL.1/Circ.2 о вопроснике по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства относительно частного наемного персонала вооруженной охраны на судах.

Циркулярное письмо № 3366/Add.1 (от 17 июля 2014 г.)

Напоминание о предоставлении информации в связи с Циркуляром MSC-FAL.1/Circ.2 о вопроснике по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства относительно частного наемного персонала вооруженной охраны на судах.

Временное руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда в районе высокого риска (далее – Руководство), можно оценивать как базовый документ ИМО по вопросу использования ЧНПВО. Необходимо учитывать, что Руководство следует рассматривать вместе с указанными в таблице циркулярами ИМО6.

Одной из задач Руководства декларируется оказание содействия в разработке международного стандарта для частных морских охранных компаний (ЧМОК). Международная организация по стандартизации (ISO) по поручению ИМО в 2015 г. разработала требования ISO 28007-1:2015 (Суда и морские технологии – Руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда), которым должна соответствовать ЧМОК.

Необходимость специализированного Руководства именно для частных морских охранных компаний ИМО обосновывает тем, что Документ Монтре о соответствующих международно-правовых обязательствах и передовой практике для государств, имеющих отношение к операциям частных военных и охранных компаний во время вооруженного конфликта7, и Международный кодекс поведения частных поставщиков охранных услуг8 (далее – Кодекс поведения) являются полезными ориентирами для ЧМОК, но не имеют непосредственного отношения к ситуации с пиратством и вооруженным разбоем в морской сфере и не обеспечивают достаточного руководства для ЧМОК9.

Государство флага

Чтобы разобраться с основными принципами и подходами ИМО к роли государств флага в организации деятельности ЧМОК, обратимся к Циркуляру КБМ MSC.1/Circ.1406/Rev.3 от 12 июня 2015 г. (далее – Циркуляр).

В качестве основного принципа Циркуляра можно выделить то, что именно государство флага определяет целесообразность и законность использования ЧНПВО.

Государству флага предписывается требовать от заинтересованных сторон соблюдения всех соответствующих требований не только государства флага, но и порта и прибрежных государств.

Государства флага должны иметь политику в отношении того, будет ли разрешено использование ЧНПВО, и если да, то на каких условиях. При выработке такой политики государствам флага желательно рассмотреть вопрос о том, будет ли использование ЧНПВО:

– разрешено в соответствии с национальным законодательством государства флага;

– необходимой мерой на судах под их флагом, находящихся в районе высокого риска, в некоторых обстоятельствах для усиления мер охраны, принятых в соответствии с рекомендациями и руководствами, разработанными и распространенными ИМО, включая «Наиболее эффективные методы защиты» (BMP4), разработанные в отрасли.

Если использование ЧНПВО будет определено как надлежащая и законная мера, установить политику, которая может включать, в частности:

– минимальные критерии или требования, которым должен соответствовать ЧНПВО, с учетом соответствующих аспектов, изложенных в Пересмотренном временном руководстве для судовладельцев, операторов и капитанов судов по использованию частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска (Циркуляр MSC.1/Circ.1405/Rev.2);

– гарантии того, что ЧМОК, использующая ЧНПВО на судах, имеет действующую аккредитацию по сертификации ИСО 28007-1:2015 (Суда и морские технологии – Руководство для частных морских охранных компаний (ЧМОК), предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны (ЧНПВО) на суда), или отвечает соответствующим национальным требованиям;

– порядок выдачи разрешений на использование ЧНПВО, который, как было определено, отвечает минимальным требованиям для судов под его флагом;

– порядок получения разрешения судовладельцами, судовыми операторами и судоходными компаниями на использование ЧНПВО;

– сроки и условия выдачи такого разрешения, а также ответственность за выполнение его положений.

Перевозка ЧНПВО, его огнестрельного оружия и соответствующего охранного оборудования регулируется законодательством и политикой государства флага, которое определяет, следует ли выдавать на это разрешение и на каких условиях.

Правительствам государств – членов ИМО также настоятельно предлагается принять любые необходимые меры, чтобы обеспечить в надлежащих случаях выполнение пересмотренных временных рекомендаций, приведенных в приложении к Циркуляру.

Для иллюстрации различий в подходах ИМО и в Документе Монтре к роли государств необходимо отметить, что в Документе Монтре для государств-контрагентов ЧВОК, государств происхождения ЧВОК и государств территориальной юрисдикции ЧВОК главным обязательством является обеспечивать уважение ЧВОК международного гуманитарного права. Документ Монтре содержит требование для государств происхождения ЧВОК и государств территориальной юрисдикции ЧВОК о разрешительном подходе к деятельности ЧВОК. Иные вопросы деятельности ЧВОК к государственной компетенции напрямую не относятся.

Вывод № 2. Российской Федерации в лице назначенного ФОИВ целесообразно разработать соответствующую рекомендациям ИМО политику в отношении использования вооруженной охраны на судах под государственным флагом России. Обеспечить ее исполнение.

Лабиринты Законопроекта

Для сравнения предлагаемой роли государства в регулировании деятельности ЧВОК в Законопроекте с нормами Руководства ИМО и Документа Монтре рассмотрим отдельные его положения.

Сразу бросается в глаза, что Законопроект планирует регулировать отношения в области организации и осуществления деятельности российских и иностранных частных военно-охранных компаний, находящихся на территории Российской Федерации. Абсолютно не ясно, что в данном контексте означает термин «находящихся». Следует ли это понимать так, что ЧВОК (в т.ч. иностранные) планируется использовать на территории РФ? Если предусматривается возможность действия ЧВОК на территории РФ, то чем их правовой статус будет отличаться от статуса ЧОП, ведомственных охран и подразделений транспортной безопасности и почему?

Предполагается, что ЧВОК будут осуществлять свою деятельность на основе лицензии, действующей на всей территории России. Что дает российская территориальная лицензия ЧВОК? Как она помогает регулировать деятельность ЧВОК за пределами территории РФ?

Законопроект не содержит норм, относящихся к деятельности ЧВОК за пределами территории России (за исключением страхования). То есть он не создает правовых оснований для деятельности ЧВОК за пределами РФ? А ведь ЧВОК создаются в первую очередь для деятельности за пределами государства происхождения.

Интересен перечень видов деятельности, которые запрещено осуществлять ЧВОК:

1) свержение правительства или подрыв конституционного порядка государства;

2) подрыв территориальной целостности государства;

3) продажа оружия без соответствующей лицензии;

4) захват иностранной территории.

А все остальное, и в первую очередь нарушение международного гуманитарного права, можно?

Документ Монтре содержит четкие требования к государствам пресекать нарушения международного гуманитарного права. В свою очередь Законопроект не содержит ответственности РФ за действия ЧВОК. Согласно Законопроекту, в случае несоблюдения сотрудниками ЧВОК норм международного права на компанию возлагается обязанность по расторжению контракта с таким сотрудником. И все.

Законопроект ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права сотрудниками ЧВОК возлагает на государство, нанявшее такую компанию. Какие правовые последствия создает эта норма? Скорее это декларация о том, что Российская Федерация не несет ответственности за деятельность российских ЧВОК.

Вывод № 3. Законопроект стремится максимально уменьшить ответственность РФ за деятельность ЧВОК. В связи с этим роль России в отношении лицензированных ЧВОК сводится к контролю соблюдения ими лицензионных требований.

При соблюдении Документа Монтре и Кодекса поведения такой подход законодателей к регулированию деятельности российских ЧВОК на территории иных государств можно объяснить. Однако он серьезно отличается от рекомендаций ИМО. В связи с чем значительного положительного влияния на правовое положение российских ЧМОК он, скорее всего, не окажет. Не исключено, что вопросы деятельности российских ЧМОК будут урегулированы в рамках подзаконных нормативных правовых актов. Но и в этом случае ожидать быстрого положительного результата не стоит.

Близкие подходы

Не хотелось бы заканчивать статью на пессимистической ноте. Поэтому поделимся одним интересным наблюдением.

Беглое сравнение положений Циркуляра и российского законодательства о транспортной безопасности показывает значительную близость их подходов к государственному регулированию вооруженной охраны судов.

В частности, в соответствии с российским законодательством о транспортной безопасности:

1. Целесообразность и законность использования вооруженных работников подразделений транспортной безопасности (далее – ПТБ) на судах определяет РФ (государство флага).

2. Российская Федерация (государство флага) имеет политику в отношении использования вооруженных работников ПТБ на судах.

3. Национальным законодательством России (государства флага) разрешено использование вооруженных работников ПТБ на судах.

4. Политика РФ (государства флага) включает минимальные критерии и требования к вооруженным ПТБ на судах.

5. Политика РФ (государства флага) гарантирует, что вооруженные ПТБ на судах отвечают национальным требованиям.

6. Политика Российской Федерации (государства флага) определяет порядок получения разрешений на использование вооруженных ПТБ на судах (например, путем утверждения оценок уязвимости транспортного средства и планов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства). Предусмотрена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности.

7. Российской Федерацией (государством флага) регулируется оборот оружия и специальных средств ПТБ.

Вывод № 4. Данный экспресс-анализ не претендует на полноту, но позволяет проиллюстрировать, что пересечений в подходах в рекомендациях ИМО в отношении ЧМОК и российском законодательстве о транспортной безопасности больше, чем в законопроекте о ЧВОК. Сомнительно, что при разработке норм законодательства о транспортной безопасности изначально учитывались рекомендации ИМО или других международных организаций. Но то, что общие подходы Минтранса к обеспечению транспортной безопасности близки с ИМО, это несомненно.

Представляется целесообразным российским ЧМОК в целях скорейшей легализации своей деятельности на судах под государственным флагом Российской Федерации присмотреться к российскому законодательству о транспортной безопасности.

P.S. При наличии заинтересованности читателей автор может подготовить более предметный сравнительный анализ рекомендаций ИМО в отношении ЧМОК и российского законодательства о транспортной безопасности.

1 http://transport.securitymedia.ru/news_one_7381.html.

2 https://russian.rt.com/russia/article/471026-zakonoproekt-chvk-gosduma.

3 Часть В статья 16.7, далее – Кодекс ОСПС.

4 Далее – Конвенция.

5 Перевод документов ИМО начальника Отдела международных, общественных связей и информационных технологий ФБУ «Служба морской безопасности» Фомченко С.Н.

6 Пункт 5 Циркуляра КБМ MSC.1/Circ.1443 от 25 мая 2012 г.

7 https://icrc.org/ru/download/file/7235/montreau.pdf. Документ Монтре подтверждает обязательство государств обеспечивать, чтобы частные военные и охранные компании, действующие в период вооруженных конфликтов, соблюдали международное гуманитарное право и права человека.

8 https://icoca.ch/sites/all/themes/icoca/assets/icoc_russian3.pdf. Международный кодекс поведения частных поставщиков охранных услуг (ICoC) устанавливает ряд принципов для частных охранных компаний.

9 Пункт 2.1. Руководства.

Морские вести России №2 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Юрий Борисов: навигационное обеспечение морской деятельности РФ сейчас на низком уровне

Юрий Борисов: навигационное обеспечение морской деятельности РФ сейчас на низком уровне Вице-премьер России Юрий Борисов охарактеризовал как минимально допустимый уровень навигационно-гидр...

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза 21 июня 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Российская экономика

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году Минэкономразвития РФ ожидает, что показатели компании «Совкомфлот» в 2019 г. улучшатся по сравнению ...

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК Соответствующее решение принято 18 июня на заседании вновь избранного Совета директоров Первой грузо...

Транспортная политика

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла Инвестиции в завершение  проекта Мурманского транспортного узла планируются в сумме свыше ...

Морские порты

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году Документы на имущество Севастопольского морского порта, которые необходимы для его   перед...

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном...




Морской транспорт

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов»

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый крупный надводный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) - корабль измерительного комплекс...

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

Речной транспорт

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет географию сухопутных экспортных сервисов и зап...

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...