Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской спецназ

Транспортная политика

О статусе частных морских охранных компаний в Российской Федерации

Ожидается, что на рассмотрение Государственной Думы в ближайшее время будет внесен законопроект, легализующий частные военные компании1. В связи с этим активизировались публичные дискуссии об их возможном правовом статусе.

Сергей Семенов, начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

Основу для дискуссий составляет проект федерального закона «О частных военно-охранных компаниях» 2014 года, внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ Г.С. Носовко (далее – Законопроект). Не исключено, что новый законопроект сохранит многие положения законопроекта Г.С. Носовко2, поэтому при анализе опираться будем на него.

Статья 4 Законопроекта к видам деятельности частных военно-охранных компаний (ЧВОК) относит:

– вооруженное сопровождение морских судов в случае нападения;

– охрану коммерческих судов;

– безоружное сопровождение торговых и гражданских судов.

Как видим, законодатель предполагает возможность использования частного наемного персонала вооруженной охраны (ЧНПВО) на судах.

Анализ Законопроекта показывает, что в указанной либо схожей редакции закон о ЧВОК не создаст достаточных правовых оснований для использования ЧНПВО на судах под государственным флагом России.

Международный кодекс по охране судов и портовых средств3 определяет, что «если Договаривающееся правительство разрешает применять огнестрельное оружие, то оно должно выпустить специальное руководство по безопасному применению этого оружия».

Постановление Правительства РФ от 03.11.2007 №746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года4 и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» функцию регулирования применения огнестрельного оружия на судах или возле них в соответствии с Конвенцией и Кодексом ОСПС к компетенции Минтранса или Росморречфлота, как Договаривающегося правительства, не относит. Иные министерства и ведомства Российской Федерации такой компетенцией также не наделены.

Вывод №1. Для использования вооруженной охраны на судах под государственным флагом РФ:

– необходимо определить федеральный орган исполнительной власти (далее – ФОИВ), который будет осуществлять функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство, в части, касающейся применения огнестрельного оружия на судах;

– данный ФОИВ должен выпустить специальное руководство по безопасному применению огнестрельного оружия на судах.

Регуляция ИМО

Международной морской организацией (ИМО) вопрос использования ЧНПВО в настоящее время достаточно урегулирован. Основные документы ИМО5 по данному вопросу перечислены в табл. 1.

Таблица 1.

Номер и дата документа ИМО

Название документа на русском языке

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1443 (от 25 мая 2012 г.)

Временное руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1405/Rev.2 (от 25 мая 2012 г.)

Пересмотренное временное руководство для судовладельцев, операторов и капитанов судов по использованию частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1406/Rev.3 (от 12 июня 2015 г.)

Пересмотренные временные рекомендации для государств флага в отношении использования частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1408/Rev.1 (от 25 мая 2012 г.)

Пересмотренные временные рекомендации для государств порта и прибрежных государств в отношении использования частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ-ФАЛ MSC-FAL.1/Circ.2 (от 22 сентября 2011 г.)

Вопросник по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства относительно частного наемного персонала вооруженной охраны на судах.

Циркулярное письмо № 3366 (от 15 мая 2013 г.)

Касательно циркулярного письма MSC-FAL.1/Circ.2 о вопроснике по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства относительно частного наемного персонала вооруженной охраны на судах.

Циркулярное письмо № 3366/Add.1 (от 17 июля 2014 г.)

Напоминание о предоставлении информации в связи с Циркуляром MSC-FAL.1/Circ.2 о вопроснике по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства относительно частного наемного персонала вооруженной охраны на судах.

Временное руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда в районе высокого риска (далее – Руководство), можно оценивать как базовый документ ИМО по вопросу использования ЧНПВО. Необходимо учитывать, что Руководство следует рассматривать вместе с указанными в таблице циркулярами ИМО6.

Одной из задач Руководства декларируется оказание содействия в разработке международного стандарта для частных морских охранных компаний (ЧМОК). Международная организация по стандартизации (ISO) по поручению ИМО в 2015 г. разработала требования ISO 28007-1:2015 (Суда и морские технологии – Руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда), которым должна соответствовать ЧМОК.

Необходимость специализированного Руководства именно для частных морских охранных компаний ИМО обосновывает тем, что Документ Монтре о соответствующих международно-правовых обязательствах и передовой практике для государств, имеющих отношение к операциям частных военных и охранных компаний во время вооруженного конфликта7, и Международный кодекс поведения частных поставщиков охранных услуг8 (далее – Кодекс поведения) являются полезными ориентирами для ЧМОК, но не имеют непосредственного отношения к ситуации с пиратством и вооруженным разбоем в морской сфере и не обеспечивают достаточного руководства для ЧМОК9.

Государство флага

Чтобы разобраться с основными принципами и подходами ИМО к роли государств флага в организации деятельности ЧМОК, обратимся к Циркуляру КБМ MSC.1/Circ.1406/Rev.3 от 12 июня 2015 г. (далее – Циркуляр).

В качестве основного принципа Циркуляра можно выделить то, что именно государство флага определяет целесообразность и законность использования ЧНПВО.

Государству флага предписывается требовать от заинтересованных сторон соблюдения всех соответствующих требований не только государства флага, но и порта и прибрежных государств.

Государства флага должны иметь политику в отношении того, будет ли разрешено использование ЧНПВО, и если да, то на каких условиях. При выработке такой политики государствам флага желательно рассмотреть вопрос о том, будет ли использование ЧНПВО:

– разрешено в соответствии с национальным законодательством государства флага;

– необходимой мерой на судах под их флагом, находящихся в районе высокого риска, в некоторых обстоятельствах для усиления мер охраны, принятых в соответствии с рекомендациями и руководствами, разработанными и распространенными ИМО, включая «Наиболее эффективные методы защиты» (BMP4), разработанные в отрасли.

Если использование ЧНПВО будет определено как надлежащая и законная мера, установить политику, которая может включать, в частности:

– минимальные критерии или требования, которым должен соответствовать ЧНПВО, с учетом соответствующих аспектов, изложенных в Пересмотренном временном руководстве для судовладельцев, операторов и капитанов судов по использованию частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска (Циркуляр MSC.1/Circ.1405/Rev.2);

– гарантии того, что ЧМОК, использующая ЧНПВО на судах, имеет действующую аккредитацию по сертификации ИСО 28007-1:2015 (Суда и морские технологии – Руководство для частных морских охранных компаний (ЧМОК), предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны (ЧНПВО) на суда), или отвечает соответствующим национальным требованиям;

– порядок выдачи разрешений на использование ЧНПВО, который, как было определено, отвечает минимальным требованиям для судов под его флагом;

– порядок получения разрешения судовладельцами, судовыми операторами и судоходными компаниями на использование ЧНПВО;

– сроки и условия выдачи такого разрешения, а также ответственность за выполнение его положений.

Перевозка ЧНПВО, его огнестрельного оружия и соответствующего охранного оборудования регулируется законодательством и политикой государства флага, которое определяет, следует ли выдавать на это разрешение и на каких условиях.

Правительствам государств – членов ИМО также настоятельно предлагается принять любые необходимые меры, чтобы обеспечить в надлежащих случаях выполнение пересмотренных временных рекомендаций, приведенных в приложении к Циркуляру.

Для иллюстрации различий в подходах ИМО и в Документе Монтре к роли государств необходимо отметить, что в Документе Монтре для государств-контрагентов ЧВОК, государств происхождения ЧВОК и государств территориальной юрисдикции ЧВОК главным обязательством является обеспечивать уважение ЧВОК международного гуманитарного права. Документ Монтре содержит требование для государств происхождения ЧВОК и государств территориальной юрисдикции ЧВОК о разрешительном подходе к деятельности ЧВОК. Иные вопросы деятельности ЧВОК к государственной компетенции напрямую не относятся.

Вывод № 2. Российской Федерации в лице назначенного ФОИВ целесообразно разработать соответствующую рекомендациям ИМО политику в отношении использования вооруженной охраны на судах под государственным флагом России. Обеспечить ее исполнение.

Лабиринты Законопроекта

Для сравнения предлагаемой роли государства в регулировании деятельности ЧВОК в Законопроекте с нормами Руководства ИМО и Документа Монтре рассмотрим отдельные его положения.

Сразу бросается в глаза, что Законопроект планирует регулировать отношения в области организации и осуществления деятельности российских и иностранных частных военно-охранных компаний, находящихся на территории Российской Федерации. Абсолютно не ясно, что в данном контексте означает термин «находящихся». Следует ли это понимать так, что ЧВОК (в т.ч. иностранные) планируется использовать на территории РФ? Если предусматривается возможность действия ЧВОК на территории РФ, то чем их правовой статус будет отличаться от статуса ЧОП, ведомственных охран и подразделений транспортной безопасности и почему?

Предполагается, что ЧВОК будут осуществлять свою деятельность на основе лицензии, действующей на всей территории России. Что дает российская территориальная лицензия ЧВОК? Как она помогает регулировать деятельность ЧВОК за пределами территории РФ?

Законопроект не содержит норм, относящихся к деятельности ЧВОК за пределами территории России (за исключением страхования). То есть он не создает правовых оснований для деятельности ЧВОК за пределами РФ? А ведь ЧВОК создаются в первую очередь для деятельности за пределами государства происхождения.

Интересен перечень видов деятельности, которые запрещено осуществлять ЧВОК:

1) свержение правительства или подрыв конституционного порядка государства;

2) подрыв территориальной целостности государства;

3) продажа оружия без соответствующей лицензии;

4) захват иностранной территории.

А все остальное, и в первую очередь нарушение международного гуманитарного права, можно?

Документ Монтре содержит четкие требования к государствам пресекать нарушения международного гуманитарного права. В свою очередь Законопроект не содержит ответственности РФ за действия ЧВОК. Согласно Законопроекту, в случае несоблюдения сотрудниками ЧВОК норм международного права на компанию возлагается обязанность по расторжению контракта с таким сотрудником. И все.

Законопроект ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права сотрудниками ЧВОК возлагает на государство, нанявшее такую компанию. Какие правовые последствия создает эта норма? Скорее это декларация о том, что Российская Федерация не несет ответственности за деятельность российских ЧВОК.

Вывод № 3. Законопроект стремится максимально уменьшить ответственность РФ за деятельность ЧВОК. В связи с этим роль России в отношении лицензированных ЧВОК сводится к контролю соблюдения ими лицензионных требований.

При соблюдении Документа Монтре и Кодекса поведения такой подход законодателей к регулированию деятельности российских ЧВОК на территории иных государств можно объяснить. Однако он серьезно отличается от рекомендаций ИМО. В связи с чем значительного положительного влияния на правовое положение российских ЧМОК он, скорее всего, не окажет. Не исключено, что вопросы деятельности российских ЧМОК будут урегулированы в рамках подзаконных нормативных правовых актов. Но и в этом случае ожидать быстрого положительного результата не стоит.

Близкие подходы

Не хотелось бы заканчивать статью на пессимистической ноте. Поэтому поделимся одним интересным наблюдением.

Беглое сравнение положений Циркуляра и российского законодательства о транспортной безопасности показывает значительную близость их подходов к государственному регулированию вооруженной охраны судов.

В частности, в соответствии с российским законодательством о транспортной безопасности:

1. Целесообразность и законность использования вооруженных работников подразделений транспортной безопасности (далее – ПТБ) на судах определяет РФ (государство флага).

2. Российская Федерация (государство флага) имеет политику в отношении использования вооруженных работников ПТБ на судах.

3. Национальным законодательством России (государства флага) разрешено использование вооруженных работников ПТБ на судах.

4. Политика РФ (государства флага) включает минимальные критерии и требования к вооруженным ПТБ на судах.

5. Политика РФ (государства флага) гарантирует, что вооруженные ПТБ на судах отвечают национальным требованиям.

6. Политика Российской Федерации (государства флага) определяет порядок получения разрешений на использование вооруженных ПТБ на судах (например, путем утверждения оценок уязвимости транспортного средства и планов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства). Предусмотрена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности.

7. Российской Федерацией (государством флага) регулируется оборот оружия и специальных средств ПТБ.

Вывод № 4. Данный экспресс-анализ не претендует на полноту, но позволяет проиллюстрировать, что пересечений в подходах в рекомендациях ИМО в отношении ЧМОК и российском законодательстве о транспортной безопасности больше, чем в законопроекте о ЧВОК. Сомнительно, что при разработке норм законодательства о транспортной безопасности изначально учитывались рекомендации ИМО или других международных организаций. Но то, что общие подходы Минтранса к обеспечению транспортной безопасности близки с ИМО, это несомненно.

Представляется целесообразным российским ЧМОК в целях скорейшей легализации своей деятельности на судах под государственным флагом Российской Федерации присмотреться к российскому законодательству о транспортной безопасности.

P.S. При наличии заинтересованности читателей автор может подготовить более предметный сравнительный анализ рекомендаций ИМО в отношении ЧМОК и российского законодательства о транспортной безопасности.

1 http://transport.securitymedia.ru/news_one_7381.html.

2 https://russian.rt.com/russia/article/471026-zakonoproekt-chvk-gosduma.

3 Часть В статья 16.7, далее – Кодекс ОСПС.

4 Далее – Конвенция.

5 Перевод документов ИМО начальника Отдела международных, общественных связей и информационных технологий ФБУ «Служба морской безопасности» Фомченко С.Н.

6 Пункт 5 Циркуляра КБМ MSC.1/Circ.1443 от 25 мая 2012 г.

7 https://icrc.org/ru/download/file/7235/montreau.pdf. Документ Монтре подтверждает обязательство государств обеспечивать, чтобы частные военные и охранные компании, действующие в период вооруженных конфликтов, соблюдали международное гуманитарное право и права человека.

8 https://icoca.ch/sites/all/themes/icoca/assets/icoc_russian3.pdf. Международный кодекс поведения частных поставщиков охранных услуг (ICoC) устанавливает ряд принципов для частных охранных компаний.

9 Пункт 2.1. Руководства.

Морские вести России №2 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...