Морской спецназ

Транспортная политика

О статусе частных морских охранных компаний в Российской Федерации

Ожидается, что на рассмотрение Государственной Думы в ближайшее время будет внесен законопроект, легализующий частные военные компании1. В связи с этим активизировались публичные дискуссии об их возможном правовом статусе.

Сергей Семенов, начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

Основу для дискуссий составляет проект федерального закона «О частных военно-охранных компаниях» 2014 года, внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ Г.С. Носовко (далее – Законопроект). Не исключено, что новый законопроект сохранит многие положения законопроекта Г.С. Носовко2, поэтому при анализе опираться будем на него.

Статья 4 Законопроекта к видам деятельности частных военно-охранных компаний (ЧВОК) относит:

– вооруженное сопровождение морских судов в случае нападения;

– охрану коммерческих судов;

– безоружное сопровождение торговых и гражданских судов.

Как видим, законодатель предполагает возможность использования частного наемного персонала вооруженной охраны (ЧНПВО) на судах.

Анализ Законопроекта показывает, что в указанной либо схожей редакции закон о ЧВОК не создаст достаточных правовых оснований для использования ЧНПВО на судах под государственным флагом России.

Международный кодекс по охране судов и портовых средств3 определяет, что «если Договаривающееся правительство разрешает применять огнестрельное оружие, то оно должно выпустить специальное руководство по безопасному применению этого оружия».

Постановление Правительства РФ от 03.11.2007 №746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года4 и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» функцию регулирования применения огнестрельного оружия на судах или возле них в соответствии с Конвенцией и Кодексом ОСПС к компетенции Минтранса или Росморречфлота, как Договаривающегося правительства, не относит. Иные министерства и ведомства Российской Федерации такой компетенцией также не наделены.

Вывод №1. Для использования вооруженной охраны на судах под государственным флагом РФ:

– необходимо определить федеральный орган исполнительной власти (далее – ФОИВ), который будет осуществлять функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство, в части, касающейся применения огнестрельного оружия на судах;

– данный ФОИВ должен выпустить специальное руководство по безопасному применению огнестрельного оружия на судах.

Регуляция ИМО

Международной морской организацией (ИМО) вопрос использования ЧНПВО в настоящее время достаточно урегулирован. Основные документы ИМО5 по данному вопросу перечислены в табл. 1.

Таблица 1.

Номер и дата документа ИМО

Название документа на русском языке

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1443 (от 25 мая 2012 г.)

Временное руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1405/Rev.2 (от 25 мая 2012 г.)

Пересмотренное временное руководство для судовладельцев, операторов и капитанов судов по использованию частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1406/Rev.3 (от 12 июня 2015 г.)

Пересмотренные временные рекомендации для государств флага в отношении использования частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ MSC.1/Circ.1408/Rev.1 (от 25 мая 2012 г.)

Пересмотренные временные рекомендации для государств порта и прибрежных государств в отношении использования частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Циркуляр КБМ-ФАЛ MSC-FAL.1/Circ.2 (от 22 сентября 2011 г.)

Вопросник по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства относительно частного наемного персонала вооруженной охраны на судах.

Циркулярное письмо № 3366 (от 15 мая 2013 г.)

Касательно циркулярного письма MSC-FAL.1/Circ.2 о вопроснике по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства относительно частного наемного персонала вооруженной охраны на судах.

Циркулярное письмо № 3366/Add.1 (от 17 июля 2014 г.)

Напоминание о предоставлении информации в связи с Циркуляром MSC-FAL.1/Circ.2 о вопроснике по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства относительно частного наемного персонала вооруженной охраны на судах.

Временное руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда в районе высокого риска (далее – Руководство), можно оценивать как базовый документ ИМО по вопросу использования ЧНПВО. Необходимо учитывать, что Руководство следует рассматривать вместе с указанными в таблице циркулярами ИМО6.

Одной из задач Руководства декларируется оказание содействия в разработке международного стандарта для частных морских охранных компаний (ЧМОК). Международная организация по стандартизации (ISO) по поручению ИМО в 2015 г. разработала требования ISO 28007-1:2015 (Суда и морские технологии – Руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда), которым должна соответствовать ЧМОК.

Необходимость специализированного Руководства именно для частных морских охранных компаний ИМО обосновывает тем, что Документ Монтре о соответствующих международно-правовых обязательствах и передовой практике для государств, имеющих отношение к операциям частных военных и охранных компаний во время вооруженного конфликта7, и Международный кодекс поведения частных поставщиков охранных услуг8 (далее – Кодекс поведения) являются полезными ориентирами для ЧМОК, но не имеют непосредственного отношения к ситуации с пиратством и вооруженным разбоем в морской сфере и не обеспечивают достаточного руководства для ЧМОК9.

Государство флага

Чтобы разобраться с основными принципами и подходами ИМО к роли государств флага в организации деятельности ЧМОК, обратимся к Циркуляру КБМ MSC.1/Circ.1406/Rev.3 от 12 июня 2015 г. (далее – Циркуляр).

В качестве основного принципа Циркуляра можно выделить то, что именно государство флага определяет целесообразность и законность использования ЧНПВО.

Государству флага предписывается требовать от заинтересованных сторон соблюдения всех соответствующих требований не только государства флага, но и порта и прибрежных государств.

Государства флага должны иметь политику в отношении того, будет ли разрешено использование ЧНПВО, и если да, то на каких условиях. При выработке такой политики государствам флага желательно рассмотреть вопрос о том, будет ли использование ЧНПВО:

– разрешено в соответствии с национальным законодательством государства флага;

– необходимой мерой на судах под их флагом, находящихся в районе высокого риска, в некоторых обстоятельствах для усиления мер охраны, принятых в соответствии с рекомендациями и руководствами, разработанными и распространенными ИМО, включая «Наиболее эффективные методы защиты» (BMP4), разработанные в отрасли.

Если использование ЧНПВО будет определено как надлежащая и законная мера, установить политику, которая может включать, в частности:

– минимальные критерии или требования, которым должен соответствовать ЧНПВО, с учетом соответствующих аспектов, изложенных в Пересмотренном временном руководстве для судовладельцев, операторов и капитанов судов по использованию частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска (Циркуляр MSC.1/Circ.1405/Rev.2);

– гарантии того, что ЧМОК, использующая ЧНПВО на судах, имеет действующую аккредитацию по сертификации ИСО 28007-1:2015 (Суда и морские технологии – Руководство для частных морских охранных компаний (ЧМОК), предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны (ЧНПВО) на суда), или отвечает соответствующим национальным требованиям;

– порядок выдачи разрешений на использование ЧНПВО, который, как было определено, отвечает минимальным требованиям для судов под его флагом;

– порядок получения разрешения судовладельцами, судовыми операторами и судоходными компаниями на использование ЧНПВО;

– сроки и условия выдачи такого разрешения, а также ответственность за выполнение его положений.

Перевозка ЧНПВО, его огнестрельного оружия и соответствующего охранного оборудования регулируется законодательством и политикой государства флага, которое определяет, следует ли выдавать на это разрешение и на каких условиях.

Правительствам государств – членов ИМО также настоятельно предлагается принять любые необходимые меры, чтобы обеспечить в надлежащих случаях выполнение пересмотренных временных рекомендаций, приведенных в приложении к Циркуляру.

Для иллюстрации различий в подходах ИМО и в Документе Монтре к роли государств необходимо отметить, что в Документе Монтре для государств-контрагентов ЧВОК, государств происхождения ЧВОК и государств территориальной юрисдикции ЧВОК главным обязательством является обеспечивать уважение ЧВОК международного гуманитарного права. Документ Монтре содержит требование для государств происхождения ЧВОК и государств территориальной юрисдикции ЧВОК о разрешительном подходе к деятельности ЧВОК. Иные вопросы деятельности ЧВОК к государственной компетенции напрямую не относятся.

Вывод № 2. Российской Федерации в лице назначенного ФОИВ целесообразно разработать соответствующую рекомендациям ИМО политику в отношении использования вооруженной охраны на судах под государственным флагом России. Обеспечить ее исполнение.

Лабиринты Законопроекта

Для сравнения предлагаемой роли государства в регулировании деятельности ЧВОК в Законопроекте с нормами Руководства ИМО и Документа Монтре рассмотрим отдельные его положения.

Сразу бросается в глаза, что Законопроект планирует регулировать отношения в области организации и осуществления деятельности российских и иностранных частных военно-охранных компаний, находящихся на территории Российской Федерации. Абсолютно не ясно, что в данном контексте означает термин «находящихся». Следует ли это понимать так, что ЧВОК (в т.ч. иностранные) планируется использовать на территории РФ? Если предусматривается возможность действия ЧВОК на территории РФ, то чем их правовой статус будет отличаться от статуса ЧОП, ведомственных охран и подразделений транспортной безопасности и почему?

Предполагается, что ЧВОК будут осуществлять свою деятельность на основе лицензии, действующей на всей территории России. Что дает российская территориальная лицензия ЧВОК? Как она помогает регулировать деятельность ЧВОК за пределами территории РФ?

Законопроект не содержит норм, относящихся к деятельности ЧВОК за пределами территории России (за исключением страхования). То есть он не создает правовых оснований для деятельности ЧВОК за пределами РФ? А ведь ЧВОК создаются в первую очередь для деятельности за пределами государства происхождения.

Интересен перечень видов деятельности, которые запрещено осуществлять ЧВОК:

1) свержение правительства или подрыв конституционного порядка государства;

2) подрыв территориальной целостности государства;

3) продажа оружия без соответствующей лицензии;

4) захват иностранной территории.

А все остальное, и в первую очередь нарушение международного гуманитарного права, можно?

Документ Монтре содержит четкие требования к государствам пресекать нарушения международного гуманитарного права. В свою очередь Законопроект не содержит ответственности РФ за действия ЧВОК. Согласно Законопроекту, в случае несоблюдения сотрудниками ЧВОК норм международного права на компанию возлагается обязанность по расторжению контракта с таким сотрудником. И все.

Законопроект ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права сотрудниками ЧВОК возлагает на государство, нанявшее такую компанию. Какие правовые последствия создает эта норма? Скорее это декларация о том, что Российская Федерация не несет ответственности за деятельность российских ЧВОК.

Вывод № 3. Законопроект стремится максимально уменьшить ответственность РФ за деятельность ЧВОК. В связи с этим роль России в отношении лицензированных ЧВОК сводится к контролю соблюдения ими лицензионных требований.

При соблюдении Документа Монтре и Кодекса поведения такой подход законодателей к регулированию деятельности российских ЧВОК на территории иных государств можно объяснить. Однако он серьезно отличается от рекомендаций ИМО. В связи с чем значительного положительного влияния на правовое положение российских ЧМОК он, скорее всего, не окажет. Не исключено, что вопросы деятельности российских ЧМОК будут урегулированы в рамках подзаконных нормативных правовых актов. Но и в этом случае ожидать быстрого положительного результата не стоит.

Близкие подходы

Не хотелось бы заканчивать статью на пессимистической ноте. Поэтому поделимся одним интересным наблюдением.

Беглое сравнение положений Циркуляра и российского законодательства о транспортной безопасности показывает значительную близость их подходов к государственному регулированию вооруженной охраны судов.

В частности, в соответствии с российским законодательством о транспортной безопасности:

1. Целесообразность и законность использования вооруженных работников подразделений транспортной безопасности (далее – ПТБ) на судах определяет РФ (государство флага).

2. Российская Федерация (государство флага) имеет политику в отношении использования вооруженных работников ПТБ на судах.

3. Национальным законодательством России (государства флага) разрешено использование вооруженных работников ПТБ на судах.

4. Политика РФ (государства флага) включает минимальные критерии и требования к вооруженным ПТБ на судах.

5. Политика РФ (государства флага) гарантирует, что вооруженные ПТБ на судах отвечают национальным требованиям.

6. Политика Российской Федерации (государства флага) определяет порядок получения разрешений на использование вооруженных ПТБ на судах (например, путем утверждения оценок уязвимости транспортного средства и планов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства). Предусмотрена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности.

7. Российской Федерацией (государством флага) регулируется оборот оружия и специальных средств ПТБ.

Вывод № 4. Данный экспресс-анализ не претендует на полноту, но позволяет проиллюстрировать, что пересечений в подходах в рекомендациях ИМО в отношении ЧМОК и российском законодательстве о транспортной безопасности больше, чем в законопроекте о ЧВОК. Сомнительно, что при разработке норм законодательства о транспортной безопасности изначально учитывались рекомендации ИМО или других международных организаций. Но то, что общие подходы Минтранса к обеспечению транспортной безопасности близки с ИМО, это несомненно.

Представляется целесообразным российским ЧМОК в целях скорейшей легализации своей деятельности на судах под государственным флагом Российской Федерации присмотреться к российскому законодательству о транспортной безопасности.

P.S. При наличии заинтересованности читателей автор может подготовить более предметный сравнительный анализ рекомендаций ИМО в отношении ЧМОК и российского законодательства о транспортной безопасности.

1 http://transport.securitymedia.ru/news_one_7381.html.

2 https://russian.rt.com/russia/article/471026-zakonoproekt-chvk-gosduma.

3 Часть В статья 16.7, далее – Кодекс ОСПС.

4 Далее – Конвенция.

5 Перевод документов ИМО начальника Отдела международных, общественных связей и информационных технологий ФБУ «Служба морской безопасности» Фомченко С.Н.

6 Пункт 5 Циркуляра КБМ MSC.1/Circ.1443 от 25 мая 2012 г.

7 https://icrc.org/ru/download/file/7235/montreau.pdf. Документ Монтре подтверждает обязательство государств обеспечивать, чтобы частные военные и охранные компании, действующие в период вооруженных конфликтов, соблюдали международное гуманитарное право и права человека.

8 https://icoca.ch/sites/all/themes/icoca/assets/icoc_russian3.pdf. Международный кодекс поведения частных поставщиков охранных услуг (ICoC) устанавливает ряд принципов для частных охранных компаний.

9 Пункт 2.1. Руководства.

Морские вести России №2 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии Инцидент стал первым в текущем году

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU В фокусе участников заседания - перспективы развития НМТП и взаимодействие АСОП с федеральными орг...

Российская экономика

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг.

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг. Правительство региона примет программу строительства сети газозаправок на всей территории острова, о...

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

Транспортная политика

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г.

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г. План утвержден с минимальными доработками, рассматривается список конкретных объектов.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб. В проекте комплексного плана развития магистральной инфраструктуры заявлены 690 объектов, раздел по ...

Морские порты

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco Правительственная комиссия по иностранным инвестициям рассмотрит сделку по вхождению арабского порто...

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске В рамках принятого решения по перебазированию Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск достигнуты...




Морской транспорт

Парусник «Мир» гостил в Таллине

 Парусник «Мир» гостил в Таллине На паруснике «Мир» сейчас проходят практику свыше 100 курсантов мореходных училищ из Санкт-Петербург...

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути В рамках меморандума о сотрудничестве предусматривается возможность предоставления лизингового финан...

Речной транспорт

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности «Волжское пароходство» было признано лучшим в номинации «Лучший перевозчик морского или речного тран...

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Ж/Д транспорт

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога По данным саудовских властей, новой транспортной сетью протяженностью 450 км. смогут пользоваться до...

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов Договор подписан по итогам выигранного консорциумом тендера, объявленного железными дорогами Египта ...

Авто транспорт

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит куда лучше компримированного природного газа, котор...

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера Законопроект устанавливает для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключение из...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...