Кибербезопасность на флоте

Транспортная политика
Кибербезопасность на флоте

Транспортировка грузов морским транспортом и перевозки пассажиров судами – это 90% всего объема международных перевозок1.

В настоящее время общемировой тенденцией является прогрессирующая цифровизация экономики, которая в полной мере касается морского и речного транспорта. Суда увеличивают габариты, а команды уменьшают численность в связи с все большей автоматизацией процессов. Некоторые бортовые системы получают обновления во время плавания, у команд есть выход в Интернет.

При этом, по мнению ряда специалистов, вопросам информационной безопасности объектов морской и речной транспортной инфраструктуры, морских и речных судов уделяется крайне мало внимания2.

Сергей Семенов, начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

«Невидимая» отрасль

Согласно отчету ENISA3 «Analys is of cybersecurity aspects in the maritime sector» от ноября 2011 года4, «озадаченность вопросами кибербезопасности в морском секторе находится на низком уровне либо вообще отсутствует».

Малую обеспокоенность вопросами, связанными с киберугрозами, отмечают и аналитики компании Cyber Keel, специализирующейся на безопасности морской индустрии. Они отмечают тот факт, что многие занятые в морской сфере привыкли быть частью «практически невидимой» отрасли, незаметной простому обывателю. «Чаще всего, если обычный человек не живет около значительного порта, он не может представить себе действительных масштабов всей индустрии», – говорится в их отчете.

«Зависимость морской индустрии от технологий также представляет риски. Подверженность кибератакам (помимо утраты данных) растет. Уже имел место ряд значимых киберинцидентов, и развитие технологий, включая Интернет и электронную навигацию, означает, что в распоряжении отрасли всего несколько лет, чтобы подготовиться к риску утраты судов в результате кибератак. «Пираты уже злоупотребляют наличием прорех в системе кибербезопасности для планирования кражи конкретных грузов, – говорит капитан Эндрю Кинси, старший консультант по морским рискам AGCS. – При этом нельзя переоценивать значение кибератак. Ведь нельзя же взломать секстант»», – говорится в отчете Allianz о безопасности судоходства за 2015 год5.

Вопрос актуальности тематики еще осложняется тем, что, по данным Reuters, далеко не вся информация об успешно проведенных атаках получает широкую огласку: часто владельцы бизнеса могут умалчивать ее, опасаясь таких последствий, как потеря имиджа, претензий со стороны клиентов и страховых компаний, начала расследований, проводимых сторонними организациями и государственными органами6.

Специалисты компании Positive Technologies к основным специфическим для морского транспорта информационным системам и технологиям относят:

– AIS (Automatic Identification System) – автоматическая идентификационная система;

– ECDIS (Electronic Chart Display and Information System) – электронно-картографическая навигационно-информационная система. До 2019 года ECDIS должны быть обязательно установлены на всех судах;

– VDR (Voyage Data Recorder) – регистратор данных рейса;

– TOS (Terminal Operating System) – IT-инфраструктура, служащая целям автоматизации процессов, происходящих с грузами в порту. На практике может являться как целостным продуктом конкретного вендора, так и совокупностью систем (в том числе широкого назначения), выполняющих различные задачи;

– CTS (Container Tracking System) – система, позволяющая отслеживать движение контейнеров посредством GPS и реже других каналов передачи данных;

– EPIRB (Emergency Position Indicating Radio Beacon) – аварийный радиобуй, передатчик, подающий при активации сигнал бедствия, передача которого в зависимости от технологии исполнения может осуществляться через спутник, в диапазоне УКВ или же комбинированно. Кроме сигнала бедствия некоторые EPIRB могут также передавать информацию о судне (при синхронизации с AIS).

Каждая из вышеприведенных систем имеет свои уязвимости и проблемы с точки зрения информационной безопасности7.

Большое исследование, посвященное безопасности AIS, было проведено исследователями компании Trend Micro. Результаты исследования были представлены на конференции Black Hat Asia 2014. Исследование показало возможность следующих сценариев:

– изменение данных о судне, включая его местоположение, курс, информацию о грузе, скорость и имя;

– создание «кораблей-призраков», опознаваемых другими судами как настоящее судно, в любой локации мира;

– отправка ложной погодной информации конкретным судам, чтобы заставить их изменить курс для обхода несуществующего шторма;

– активация ложных предупреждений о столкновении, что также может стать причиной автоматической корректировки курса судна;

– возможность сделать существующее судно «невидимым»;

– создание несуществующих поисково-спасательных вертолетов;

– фальсификация сигналов EPIRB, активирующих тревогу на находящихся поблизости судах;

– возможность проведения DoS-атаки на всю систему путем инициирования увеличения частоты передачи AIS-сообщений.

Морская индустрия активно пользуется спутниковыми технологиями SATCOM (Satellite Communications) для доступа в Интернет, связи судно – судно и судно – суша, GPS/DGPS для определения местоположения и навигации, а также отслеживания перевозимых грузов.

На конференции Black Hat USA 2015 исследователем компании Synack Колби Муром был представлен отчет о безопасности систем GPS-трекинга Globalstar. Проведенное исследование показало, что эксплуатация найденных уязвимостей приводит к перехвату и подмене информации или глушению сигнала. В сети Simplex, основанной на радиопередаче, используемой компанией Globalstar для передачи данных между трекерами, спутниками и наземными станциями, отсутствуют механизмы аутентификации и шифрования, обслуживающие работу систем, а механизм передачи данных, работающий только в одну сторону, не представляет возможности валидации переданных данных. Мур уверен, что данная проблема присутствует не только в Globalstar.

Спутниковые системы связи (SATCOM), в том числе связывающие через Интернет суда друг с другом и с «большой землей», также содержат большое количество уязвимостей, сообщается в отчете IO Active. Проверка терминалов спутниковой связи, используемых в судоходстве, выявила такие критические бреши в безопасности, как использование устройствами незащищенных или даже недокументированных протоколов, заведенные «фабрично» учетные записи, возможность эксплуатирования функции сброса пароля, бэкдоры.

Крайне показательный случай компрометации спутниковых систем произошел в июле 2013 года. Студенты из Техасского университета в Остине смогли отклонить от курса яхту стоимостью $80 млн, используя оборудование, цена которого не превышала $3 тыс. С помощью имитатора GPS-сигналов (используются, к примеру, при калибровке оборудования), дублируя сигнал настоящего спутника и постепенно повышая мощность, им удалось «убедить» навигационную систему судна принимать сообщения спуфингового устройства и отбрасывать сигнал настоящего спутника как помехи. После того как навигационная система начала ориентироваться по данным двух спутников и атакующего устройства, исследователям удалось отклонить судно от первоначального курса8.

Рекомендации от ИМО

Международная морская организация (ИМО), учитывая сложившуюся в сфере информационной безопасности морской отрасли ситуацию, в 2017 году разработала и приняла ряд документов по кибербезопасности.

Приложение № 10 Резолюция КБМ ИМО MSC.428(98) настоятельно рекомендует администрациям обеспечить надлежащее рассмотрение киберрисков в системах управления безопасностью не позднее первой ежегодной верификации документа о соответствии компании после 1 января 2021 года.

«Рекомендации по управлению киберрисками в морской отрасли» (Циркуляр КБМ-ФАЛ (MSC-FAL./Circ.3), далее – Рекомендации) отмечают, что кибертехнологии стали необходимыми для эксплуатации и управления множеством систем, важных для безопасности судоходства и защиты морской окружающей среды. Однако уязвимости, создаваемые доступом, соединением или сетевым подключением этих систем, могут привести к киберугрозам, которые необходимо устранить.

Таблица. Ряд документов по кибербезопасности

Название документа (оригинал)

Дата принятия

Название документа (перевод)

GUIDELINES ON MARITIME CYBER RISK MANAGEMENT Annex 1 (Report of the FAL on its 41st session – FAL 41|17)
On Guidelines on maritime cyber risk management, superseding the interim guidelines cjntained in MSC.1/Circ.1526

07.04.2017

«Рекомендации по управлению киберрисками в морской отрасли» Приложение № 1 отчета о работе Комитета по упрощению формальностей (ФАЛ) на 41-й сессии – документ ФАЛ 41/17)
О новой редакции Рекомендаций по управлению морскими киберрисками, заменяющей предыдущую редакцию, которая дана в Циркуляре MSC./Circ.1526

MARITIME CUBER RISK MANAGEMENT IN SAFETY MANAGEMENT SYSTEMS Resolution MSC.428(98)
Annex 10 (Report of the MSC jn ins 98-th session – MSC 98/23/Add.1)

30.06.2017

«Управление киберрисками в системах управления безопасности морской отрасли» Резолюция (КБМ) MSC.428(98)
Приложение № 10 отчета о работе КБМ на 98-й сессии – документ MSC 98/23/Add.1

GUIDELINES ON MARITIME CYBER RISK MANAGEMENT (MSC-FAL./Circ.3)

05.07.2017

«Рекомендации по управлению киберрисками в морской отрасли» Циркуляр КБМ-ФАЛ (MSC-FAL./Circ.3)

THE GUIDELINES ON CYBER SECURITY ONDOARD SHIPS (Version 2.0)
Produced and supported by the world leading shipping compaines.

05.07.2017

«Рекомендации по кибербезопасности на судах» (Редакция 2.0)
Разработаны и поддерживаются мировыми судоходными компаниями

Рекомендации определяют морские киберугрозы как риски технологическому ресурсу со стороны потенциальных обстоятельств или событий, которые могут привести к сбоям в перевозке грузов и пассажиров, безопасности мореплавания или безопасности судна, в связи с повреждением, утратой или компрометацией связанных с судоходством информации или систем.

Эти риски могут быть обусловлены уязвимостью, обусловленной неадекватной работой, интеграцией, обслуживанием и разработкой киберсистем, а также преднамеренными и непреднамеренными киберугрозами.

Угрозы представляют собой вредоносные действия (например, взлом или внедрение вредоносных программ) или непреднамеренные последствия доброкачественных действий (например, обслуживание программного обеспечения или разрешения пользователя). Как правило, эти действия вызывают уязвимость (например, устаревшее программное обеспечение или неэффективные брандмауэры) или используют уязвимость в операционной или информационной технологии.

Уязвимости могут быть вызваны недостатками в проектировании, интеграции и/или обслуживании систем, а также недостатками в кибердисциплине. Как правило, в тех случаях, когда уязвимость в оперативной и/или информационной технологии обнаруживается или используется либо непосредственно (например, слабые пароли, приводящие к несанкционированному доступу), либо косвенно (например, отсутствие сегрегации сети), могут иметь место последствия для безопасности, конфиденциальности, целостности и доступности информации. Кроме того, в тех случаях, когда уязвимость эксплуатационных и/или информационных технологий подвергается воздействию или используется, могут возникнуть последствия для безопасности, особенно в тех случаях, когда ставятся под угрозу важнейшие системы (например, навигационный мостик или основные двигательные системы).

Уязвимые системы

С точки зрения Рекомендаций уязвимые судовые системы могут включать, но не ограничиваться:

– системами ходового мостика;

– системами обработки и управления грузом;

– системами управления двигателями, машинами и энергопитанием;

– системами контроля доступа;

– системами обслуживания и управления пассажирами;

– публичными интернет-сетями судна, предназначенными для использования пассажирами;

– административными системами и сетями;

– системами связи.

Управление рисками традиционно сосредоточено на операциях в физической области, однако большая зависимость от оцифровки, интеграции, автоматизации и сетевых систем обусловила растущую потребность в управлении киберрисками в судоходной отрасли. Быстроменяющиеся информационные технологии и угрозы затрудняют устранение киберрисков только на основе технических стандартов. В связи с этим Рекомендациями предлагается управление в отношении киберрисков через естественное расширение существующих методов управления безопасностью мореплавания и безопасностью судна.

Рекомендации предписывают заинтересованным сторонам принять необходимые меры для защиты судоходства от существующих и возникающих угроз и уязвимостей, связанных с оцифровкой, интеграцией и автоматизацией процессов и систем судоходства.

А как Россия регулирует вопросы информационной безопасности морского и речного транспорта?

Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, ФЗ от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации», иные исследованные подзаконные акты в области морского и речного транспорта не содержат норм, регулирующих вопросы информационной безопасности морского и речного транспорта.

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» также вопросы информационной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не регулирует. Вместе с тем киберугрозы можно отнести к актам незаконного вмешательства («противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий»). Однако приказом Минтранса РФ от 05.03.2010 № 52, ФСБ РФ № 112, МВД РФ № 134 в перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включены только угрозы, связанные с физическим воздействием на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства.

На первый взгляд складывается впечатление, что в России отсутствует нормативно-правовое регулирование вопросов информационной безопасности, касающихся морского и речного транспорта. Это не совсем верно.

С 1 января 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (далее – Закон).

Закон определяет критическую информационную инфраструктуру как объекты критической информационной инфраструктуры, а также сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия таких объектов. Под объектами критической информационной инфраструктуры понимаются информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры. К субъектам критической информационной инфраструктуры относятся в том числе российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере... транспорта.

В государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации включаются подразделения и должностные лица субъектов критической информационной инфраструктуры, которые принимают участие в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак и в реагировании на компьютерные инциденты.

Законом предусмотрены категорирование и оценка безопасности критической информационной инфраструктуры, реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

В соответствии с Законом субъекты критической информационной инфраструктуры обязаны:

– незамедлительно информировать о компьютерных инцидентах федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее – компетентный орган);

– оказывать содействие должностным лицам компетентного органа в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак, установлении причин и условий возникновения компьютерных инцидентов;

– в случае установки на объектах критической информационной инфраструктуры средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, обеспечивать выполнение порядка, технических условий установки и эксплуатации таких средств, их сохранность.

Субъекты критической информационной инфраструктуры, которым на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, также обязаны:

1) соблюдать требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, установленные компетентным органом;

2) выполнять предписания должностных лиц компетентного органа об устранении нарушений в части соблюдения требований по обеспечению безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры, выданные этими лицами в соответствии со своей компетенцией;

3) реагировать на компьютерные инциденты в порядке, утвержденном компетентным органом, принимать меры по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

4) в определенных Законом случаях обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам компетентного органа, уполномоченного в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.

В целях обеспечения безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры субъект критической информационной инфраструктуры в соответствии с требованиями к созданию систем безопасности таких объектов и обеспечению их функционирования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ, создает систему безопасности такого объекта и обеспечивает ее функционирование.

Действия на опережение

Несмотря на то что необходимые подзаконные акты во исполнение Закона еще не изданы, к его требованиям необходимо отнестись со всей серьезностью уже сейчас.

Исходя из опыта реализации новых законов, в частности в сфере транспортной безопасности, можно прогнозировать, что вступление в силу Закона может повлечь увеличение бюрократических процедур, количества обязательных для субъекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства документов, объема контрольных и надзорных мероприятий. Содержащиеся в Законе определения позволяют сделать предварительный вывод о том, что к критической информационной инфраструктуре транспорта может быть отнесен очень широкий круг объектов, включая судовые, береговые и портовые системы.

Необходимо отметить, что эта проблема коснется всей транспортной сферы, а не только морского и речного транспорта.

На мой взгляд, Минтрансу России, подведомственным федеральным агентствам совместно с транспортным сообществом целесообразно проанализировать складывающуюся ситуацию с обеспечением информационной безопасности транспорта и, на опережение, сформировать свою позицию по данному вопросу.

1 http://www.iccwbo.ru/blog/2016/morskaya-transportirovka-vse-tonkosti-protsessa/

2 В статье использованы материалы из блога компании Positive Technologies «Кибербезопасность на бескрайних морях» от 14 июня 2016 г. https://habrahabr.ru/company/pt/blog/303198/

3. Европейское агентство сетей и информационной безопасности

4. https://www.enisa.europa.eu/publications/cyber-security-aspects-in-the-maritime-sector-1

5. https://www.allianz.ru/ru/press/news/article22445986

6. http://www.reuters.com/article/us-cybersecurity-shipping-idUSBREA3M20820140424

7. Полный анализ смотри в блоге компании Positive Technologies «Кибербезопасность на бескрайних морях» от 14 июня 2016 г. https://habrahabr.ru/company/pt/blog/303198/

8. Иные примеры: http://israelmedia.co.il/tech/piraty-xxi-veka-kak-xakery-ugrozhayut-torgovomu-flotu/; http://news.crewmarket.net/2016/05/rukovodstvo-imo-preduprezhdaet-o-kiber-uyazvimosti-rulevogo-ustro...; https://moryakukrainy.livejournal.com/3843048.html

Морские вести России №1 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...