Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2017 года

Морской транспорт
Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2017 года

Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 9 месяцев 2017 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Правление констатирует, что работа группы «Совкомфлот» в отчетном периоде проходила на фоне крайне неблагоприятной конъюнктуры нефтеналивного и нефтепродуктового сегментов танкерного рынка. Индекс Clarksea в отдельных сегментах показал снижение на 70%, а фрахтовые ставки спотового рынка упали до уровня 2011 года – худшего года за последние 25 лет.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Основные итоги и ключевые события отчетного периода

Устойчивый рост продемонстрировал сегмент флота компании, занятого в обслуживании морской нефтегазодобычи. Доходы в этом направлении деятельности компании (в тайм-чартерном эквиваленте) выросли на 55,9% и составили $274,6 млн (9 месяцев 2016 г. – $176,1 млн). Операционная прибыль сегмента увеличилась на 50,5% и составила $131,2 млн (9 месяцев 2016 г. – $87,1 млн).

Флот компании пополнили два высокотехнологичных ледокольных судна снабжения и обеспечения добывающих платформ – «Геннадий Невельской» и «Степан Макаров», которые приступили к работе в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с компанией «Сахалинская Энергия» (проект «Сахалин-2»).

В августе группа СКФ на пять лет продлила долгосрочное тайм-чартерное соглашение с группой компаний ПАО «НК «Лукойл», предусматривающее эксплуатацию челночного танкера «Василий Динков» (LU6, дедвейт 71 254 т) в рамках проекта «Варандей».

В августе танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (Arc7, дедвейт 172 600 куб. м) успешно завершил первый коммерческий рейс с партией СПГ по Северному морскому пути из Норвегии в Республику Корею в рекордно короткий срок (6,5 суток), став первым в мире торговым судном, которое смогло безопасно совершить переход по СМП без ледокольной проводки.

В отчетном периоде деятельность группы «Совкомфлот» была отмечена рядом престижных отраслевых наград: в июле компания стала обладателем ежегодной отраслевой премии Seatrade Awards в номинации «Сделка года» за выпуск еврооблигаций в 2016 году 7-летних облигаций на сумму $750 млн с успешным дополнительным размещением в 2017-м по максимально выгодной ставке; в сентябре СКФ был удостоен премии «Танкерный оператор года» авторитетного международного судоходного издания Lloyd’s List; в том же месяце группа СКФ вошла в число финалистов премии американского агентства Platts Global Energy Awards в четырех номинациях.

Таблица. Ключевые показатели 9 месяцев 2017 г. (млн долл. США)

9 месяцев 2017

9 месяцев 2016

Валовая выручка

1060,7

1039,4

Показатель EBITDA

408,3

554,5

Чистая прибыль

(6,8)

218,1

Генеральный директор ПАО «Сов­комфлот» Сергей Франк отметил:

– Конъюнктура мировых фрахтовых рынков продолжает оставаться крайне неблагоприятной для танкерных судовладельцев, особенно для операторов, работающих в конвенциональном сегменте. Исключительно высокая волатильность на спотовом рынке, превышение предложений тоннажа над спросом в течение продолжительного периода времени, низкий уровень фрахтовых ставок – в некоторых сегментах их падение составило 70% по сравнению с предыдущим отчетным периодом – оказывают на работу танкерных судовладельцев негативное воздействие. Решение стран ОПЕК и не входящих в картель производителей нефти о снижении производства нефти также негативно повлияло на спрос на танкерные перевозки. По многим показателям ситуация на танкерном рынке сравнима с 2011 годом – худшим годом для отрасли за последние 25 лет.

Группа СКФ продолжала последовательно реализовывать стратегию развития, наращивать долю индустриальных проектов, в том числе в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи на континентальном шельфе, который обеспечил значительный рост прибыли общества. Мы планируем и в дальнейшем укреплять позиции в шельфовом сегменте, в частности, в ближайшей перспективе флот будет пополнен еще двумя судами для обслуживания морской нефтегазодобычи, которые уже законтрактованы по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с нашими ключевыми клиентами и обеспечат их возрастающие потребности.

Несмотря на рыночные колебания, в отчетном периоде компания в полной мере реализовала свои программы в области повышения безопасности мореплавания и качества предоставляемых клиентам услуг, защиты окружающей среды, снижения экологических рисков и внедрения «зеленых технологий.

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» – финансовый директор Николай Колесников заявил:

– Результаты работы группы «Совкомфлот» за 9 месяцев 2017 года отражают реалии крайне неблагоприятной ситуации, сложившейся на танкерных рынках. Тем не менее группа СКФ продемонстрировала способность противостоять депрессивной рыночной тенденции за счет расширения участия флота компании в сегментах с более высокой добавленной стоимостью на основе долгосрочных тайм-чартерных соглашений. Именно на эти сегменты деятельности – транспортировка нефти челночными танкерами, транспортировка СПГ и СНГ, обслуживание морских добывающих платформ судами снабжения и обеспечения – на текущий момент приходится порядка 50% инвестированного компанией капитала. Важно также отметить, что «Совкомфлот» имеет успешную практику продления долгосрочных контрактов с клиентами. Например, в отчетном периоде на пять лет был пролонгирован тайм-чартерный контракт с группой «Лукойл».

Устойчивая финансовая и бизнес-модель «Совкомфлота» получила признание международной морской отрасли. В частности, успешное размещение 7-летних еврооблигаций в 2016 году и довыпуск по максимальной ставке в 2017 году был признан «Сделкой года» отраслевыми изданиями Marine Money и Seatrade, а старейшее судоходное издание Lloyd’s List назвала компанию «Совкомфлот» танкерным оператором года.

Устойчивость бизнес-модели «Совкомфлота» во многом обеспечивается объемом законтрактованной выручки будущих периодов, который на конец отчетного периода составил $8 млрд.

Кредитные рейтинги группы компаний на конец отчетного периода

В июне 2017 г. Fitch Ratings улучшил прогноз по «BB» рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный».

Агентство S&P в августе 2017 года подтвердило группе СКФ корпоративный рейтинг на уровне «BB+» c прогнозом «стабильный».

Рейтинг агентства Moody’s остался на уровне «Ba1», прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России).

Состав флота компании, а также развернутая финансовая отчетность доступны на сайте: www.scf-group.com.

Морской флот №6 (2017)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту Службы, обеспечивающие транспортную безопасность Крымского моста, переведены на усиленный режим патр...

День первокурсника прошел в МГАВТе

День первокурсника прошел в МГАВТе 15 октября 480 первокурсников пополнили ряды курсантов и студентов Московской государственной академ...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк»

Порт Сабетта будет отправлять газ с «Ямал СПГ» в обоих направлениях Севморпути - «Новатэк» Для этого будут построены две перевалочные базы – в Мурманске и на Камчатке.

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии

Объекты «Транснефти» не пострадали после землетрясений в Башкирии и Ингушетии В портах отгрузки погода рабочая, опаздывающих танкеров нет.




Морской транспорт

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы В настоящий момент «Ямал СПГ» обслуживают 7 газовозов. Всего их будет 15. Из них лишь один принадлеж...

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей

ОСК к 2030 году построит 68 судов на общую сумму более 70 млрд. рублей Минпромторг предоставляет субсидию компаниям, занимающимся созданием новых судов. Возмещается до 15&...

Речной транспорт

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297»

На Волге потерпел аварию состав «т/х «Окский-49» - баржа 7297» Изучается возможность проведения аварийно-восстановительных работ.

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября В межнавигационный период будут производиться плановые профилактические и ремонтные работы.

Ж/Д транспорт

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье

РЖД в 2019 г. в 2,5 раза увеличат прием угля у якутских компаний на станции в Приамурье Станция Улак расположена на железнодорожной линии Улак - Эльга.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г.

Скоростное движение от Москвы до Урала может быть реализовано к 2031 г. Когда ВСМ дойдет до Казани, ее нужно будет доводить до Уральской агломерации.

Авто транспорт

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй»

Два моста на месте понтонных переправ будут построены в 2020 году на федеральной автодороге «Вилюй» Длина моста через реку Малая Ботуобуйа составит 191 метр, через реку Тюкян - 267 метров.

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, ее возв...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...