2017: динамика роста обнадеживает

Транспортная политика
2017: динамика роста обнадеживает

В канун новогодних и рождественских праздников в Федеральном агентстве морского и речного транспорта по традиции прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при агентстве под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского. В заседании приняли участие депутат Госдумы, спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, председатель Исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Александр Давыденко, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин и другие.

А. Сидоров, наш спецкор

Итоги навигации

Ключевой темой обсуждения стали предварительные итоги навигации на внутренних водных путях России, которая была первой навигацией после состоявшегося в 2016 году заседания президиума Госсовета по вопросам развития внутреннего водного транспорта. С докладом по этому вопросу выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Он отметил положительную динамику, которая проявилась в улучшении качественных параметров развития инфраструктуры ВВП России. В качестве важного позитивного момента В. Вовк отметил отсутствие транспортных происшествий и аварий по вине бассейновых администраций.

«В 2017 году завершилась первая навигация, которая прошла после заседания Госсовета по вопросам внутренних водных путей, – сказал замглавы Росморречфлота. – Необходимо отметить положительную динамику по финансовому обеспечению инфраструктуры ВВП по сравнению с прошлым годом.

Основная задача, которая ставилась перед речниками, – сохранение габаритов внутренних водных путей. В результате установленные габариты были полностью выдержаны, в том числе на арктических реках Яна и Колыма.

На 1500 км увеличены гарантированные габариты судовых ходов благодаря тому, что объемы дноуглубительных работ выросли в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. На всех водных бассейнах отмечен средневодный гидрологический режим, поэтому средний объем дноуглубительных работ был меньше прогнозных в Волжском и Обь-Иртышском бассейнах. В других бассейнах дноуглубительные работы оказались на уровне или выше прогнозных. За счет увеличения глубин на ряде участков, прежде всего на реках Белая и Уфа, возросли объемы перевозок грузов. На реке Волхов открылся новый туристский маршрут с заходом круизных судов из Ладожского озера. На реке Зея дноуглубительные работы позволили осуществить тестовый проход двух баржебуксирных составов до причала строящегося Амурского завода в рамках проекта «Сила Сибири».

«В 2017 году увеличены объемы обстановочных работ за счет увеличения протяженности судовых ходов, – продолжил доклад В. Вовк. – На 14,5 тыс. км были увеличены сроки работы навигационной обстановки. Также в 2017 году не было ни аварий, ни транспортных происшествий по вине транспортных управлений».

Согласно приведенным в докладе данным, капитальный ремонт СГТС вырос: в 2016 году отремонтировано 23 объекта на общую сумму 432,8 млн рублей, тогда как в 2017 году – 59 объектов на общую сумму 1,79 млрд рублей. Капитальный ремонт флота также увеличился: в 2016 году отремонтировано 19 судов (105,9 млн руб.), в 2017 году – 60 судов (193,4 млн руб.).

«За счет увеличения параметров судового хода на р. Белая возобновился грузопоток с Уфимского нефтеперерабатывающего завода в северном направлении, рост составил порядка 1 млн тонн», – добавил докладчик.

В 2017 году снизился спрос на пассажирские перевозки практически во всех бассейнах. По состоянию на ноябрь 2017 года они оказались на 6,1% ниже, чем годом ранее. Как указано в материалах агентства, на это повлияли неблагоприятные погодные условия. Погрузочно-разгрузочные работы снизились незначительно, примерно на 1% по сравнению с 2016 годом.

Скидки от РЖД вредят речным перевозкам грузов

Отдельно В. Вовк остановился на проблемах перевозки нефтепродуктов внутренним водным транспортом. «В январе 2017 года правление РЖД ввело скидки на экспортные перевозки мазута и дизельного топлива в 25% на срок с 1 февраля до 30 ноября 2017 г. в направлении портов юга России, – сказал замруководителя Росморречфлота. – Это стало возможным благодаря решению ФАС о расширении ценового коридора для РЖД. Но такая скидка непосредственно затрагивает интересы ВВТ и нивелирует его преимущества по перевозке массовых грузов на большие расстояния. Решение РЖД прямо противоречит положениям Транспортной стратегии, которая предусматривает меры поддержки ВВТ и предполагает переключение грузопотоков с наземного транспорта на водный в период навигации.

Таким образом, в результате скидки РЖД сократили грузовую базу речного флота. Перевозки нефтепродуктов по реке с завода в Саратове снизились более чем на 1 млн тонн. Судоходные компании были вынуждены искать заказы в других регионах. При этом падение перевозок на 1 млн тонн негативно отразилось в первую очередь на тех компаниях, которые активно реализуют программу обновления флота».

«Если в 2018 году РЖД опять введет скидки на направления, параллельные водным путям, снизится грузовая база и возникнет дефицит денежных средств у судоходных компаний. В результате они не смогут обслуживать кредиты и лизинговые платежи, строить новые суда на российских верфях. Конечным итогом такой политики РЖД может стать банкротство судоходных компаний, возникновение финансовых проблем обслуживающих их банков, снижение объема строительства флота на российских верфях.

В связи с этим министр транспорта обратился в Правительство РФ с предложением не вводить скидки на железной дороге. Это крайне важный для всей отрасли вопрос», – подвел итог В. Вовк.

В. Клюев предложил добавить в резолютивную часть заседания пункты о проведении до начала навигации 2018 года совещания по работе инспекторов госпортконтроля на внутренних водных путях с уточнением стоящих перед ними задач на новый судоходный сезон, а также ускорения формирования перечня ВВП в соответствии с новой схемой, недавно утвержденной Правительством РФ.

Михаил Ненашев, являющийся заместителем председателя Общественного совета Росморречфлота, внес инициативу также до начала навигации провести совещание по вопросу об оптимизации контрольно-надзорных механизмов на ВВТ с целью защиты судовладельцев и операторов флота от не всегда оправданного административного вмешательства в сферу деятельности судоходных компаний.

В. Олерский поддержал предложение, также отметив, что институт инспекторов портового контроля, достаточно уверенно работающий на море, на внутренних водных путях имеет пока недолгую историю, всего пять лет. «Основная задача – внедрить такой инструмент, как «профиль риска» (судна). Он хорошо работает на море, нужно сделать так, чтобы реализовать его возможности и на реке. В этом направлении дело идет, но понятно, что встречаются и перегибы и недостатки нормативной базы. В межнавигационный период проводим обучение инспекторов портконтроля БВВП в морских портах, чтобы они увидели, как можно и как нужно выполнять эти функции. Эту практику будем продолжать», – подчеркнул замминистра.

Стандарты и реорганизация

Об изменениях организационно-правовых форм подведомственных Росморречфлоту организаций, в том числе реорганизациях и ликвидациях, доложил заместитель руководителя Федерального агентства Константин Стасюк.

«Одним из приоритетных направлений в сфере управления федеральным имуществом является повышение эффективности данного управления, – сообщил докладчик. – Постановлением правительства поставлена задача сокращения количества ФГУП. Президент подписал указ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в котором одним из основополагающих принципов определено сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством, в общем количестве хозяйствующих субъектов на товарных рынках».

«Всего в ведении Росморречфлота находятся четыре ФГУП, три из них относятся к стратегическим и включены в перечень стратегических предприятий. Это Росморпорт, «Морсвязьспутник» и Гидрографическое предприятие, – уточнил К. Стасюк. – Если сравнивать с началом 2016 года, число предприятий уменьшилось на 2 единицы. Это было достигнуто за счет преобразований в двух подведомственных ФГУП. Махачкалинский морской торговый порт преобразован в акционерное общество, при этом 25% акций предлагается передать в собственность Республики Дагестан, а 75% минус одна акция – приватизировать. Также ФГУП «Севмормонтаж» в Санкт-Петербурге преобразовано в акционерное общество. Предлагается приватизировать все 100% акций предприятия. Также было ликвидировано и ФГУП «Пансионат «Монино», которое не осуществляло фактическую деятельность в течение 8 лет.

Замруководителя Росморречфлота привел данные о других запланированных реорганизациях. В частности, у ФГУП «Гидрографическое предприятие» есть имущество, приватизация которого запрещена. Поэтому решено преобразовать данное ФГУП в ФГБУ. ФГУП «Морсвязьспутник» и ФГУП «Росморпорт» будут преобразованы в акционерные общества. 85% имущества Росморпорта не подлежит приватизации, поэтому вначале нужно внести изменения в федеральное законодательство. Предложения по изменениям уже направлены в Правительство РФ. Также продолжаются работы по ликвидации ФГУП «Речсвязьинформ».

Кроме того, Администрация Северного морского пути сегодня работает в форме федерального казенного учреждения, но оно будет преобразовано в федеральное государственное бюджетное учреждение.

В докладе заместителя руководителя Росморречфлота Александра Пошивая значительное внимание было уделено созданию системы методического обеспечения подготовки квалифицированных кадров морского и речного профиля.

«Необходимо создать сквозные стандарты квалификации подготовки и образования детей вплоть до прихода их на работу», – сказал докладчик.

Для решения этого вопроса на базе ГУМРФ им. Макарова создан Морской федеральный ресурсный центр дополнительного образования детей.

Основные задачи Морского центра:

1. Создание и распространение методических материалов на основе консолидации опыта организаций, реализующих программы ДОД.

2. Публикация методических рекомендаций по проведению мероприятий морской и речной направленности с детьми.

3. Повышение квалификации преподавателей ДОД.

4. Ведение информационной и форумной площадок для обмена между организациями ДОД и в целях обеспечения большего охвата детей.

5. Распространение аудио- и видеоматериалов для популяризации морских и речных традиций.

По данным, приведенным А. Пошиваем, Росморречфлот разработал 20 профессиональных стандартов, 5 из них уже утверждены. Это судоводитель-механик, гидротехник (водный транспорт), гидрограф, механик по флоту, судопропускник. Сейчас находятся в Минтруде на утверждении стандарты таких специальностей, как лоцман, механик и командир плавучего крана, инженер-экономист водного транспорта. Процесс согласования проходят стандарты на специальности докер-механизатор, матрос, моторист, электрик судовой, радиооператор судовой, командир – механик земснаряда, судоводитель, электромеханик судовой, механик судовой, инспектор государственного портового контроля, оператор системы управления движением судов, оператор глобальной морской службы спасения при бедствиях (судовой, береговой).

«Все эти стандарты являются основой для разработки образовательных стандартов для соответствующих должностей», – подчеркнул А. Пошивай.

Бумажные карты уйдут в прошлое

Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин представил некоторые результаты развития возглавляемым им предприятием цифровых проектов, в том числе интегрированной информационной системы для ПК и мобильных устройств – Ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений. По оценке Елянюшкина, «этот инструмент повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и в целом эффективность управления транспортным комплексом».

«Канал имени Москвы использует в работе более 100 информационных систем. Они разрозненные, часто между собой не стыкуются и предоставляют противоречивую информацию, – отметил он. – Соответственно, руководителю нужен отдельный человек для систематизации и обработки всей этой информации. Даже в нашем информационном центре несколько компьютеров, и на экранах каждого работает отдельная система.

Поэтому сегодня проектируем единую интеграционную систему, которая позволит видеть все процессы онлайн и оперативно решать задачи. В 2017 году завершили проектирование и в 2018-м уже приступим к реализации. Автоматическое рабочее место руководителя (АРМ) позволит получить любую информацию без звонков – например, по объемам перевозки, нормативную информацию и так далее. И настроить систему будет не сложнее, чем настроить iPhone».

«Эта система станет источником, на котором будут построены электронные сервисы для внешних пользователей – судовладельцев, судоводителей, грузовладельцев, перевозчиков, пассажиров. Одним из важных элементов системы является цифровая картография. Сегодня в этой области наша страна отстает, мы до сих пор пользуемся бумажными картами», – сказал руководитель ФГБУ «Канал им. Москвы», добавив, что в 2018 году его предприятие планирует перейти на цифровую картографию с использованием электронных буев. «Первые эксперименты пройдут уже в 2018 году. Разумеется, электронные буи появятся не везде, на оживленных участках их пока нельзя применять. Но даже с частичным переоборудованием навигационных знаков эффект для экономики окажется серьезным», – подчеркнул Г. Елянюшкин.

Начальник Административного управления Росморречфлота Сергей Курбатов представил информацию о работе по предупреждению нарушений в ходе предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работников организаций, включенных в утвержденный Росморречфлотом перечень, и обеспечению выполнения требований законодательства РФ, регулирующего сферу противодействия коррупции.

Также был представлен доклад о ходе работы в Росморречфлоте по рассмотрению обращений граждан за 2017 год и о плане работы Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта на 2018 год.

Морские вести России №1 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года Швартовые испытания большого десантного катера (БДК) «Петр Моргунов», возводимого по проекту...

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко Скоростной, модернизированный поезд французской компании Alstom («Альстом») сможет преодолев...

Российская экономика

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1 ГК «СКАНЭКС» начинает обзор докладов, прозвучавших на конференции «Геоинформационная стратегия в неф...

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо Этот факт стал большим сюрпризом для топливного рынка.

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год В 2018 году Находкинском МТП продолжил проведение мероприятий по внедрению комплексной системы пылеп...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска Сроки реализации проекта сдвинулись с 2018 года на 2020-й из-за финансовых трудностей у генподрядчик...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...