2017: динамика роста обнадеживает

Транспортная политика
2017: динамика роста обнадеживает

В канун новогодних и рождественских праздников в Федеральном агентстве морского и речного транспорта по традиции прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при агентстве под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского. В заседании приняли участие депутат Госдумы, спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, председатель Исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Александр Давыденко, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин и другие.

А. Сидоров, наш спецкор

Итоги навигации

Ключевой темой обсуждения стали предварительные итоги навигации на внутренних водных путях России, которая была первой навигацией после состоявшегося в 2016 году заседания президиума Госсовета по вопросам развития внутреннего водного транспорта. С докладом по этому вопросу выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Он отметил положительную динамику, которая проявилась в улучшении качественных параметров развития инфраструктуры ВВП России. В качестве важного позитивного момента В. Вовк отметил отсутствие транспортных происшествий и аварий по вине бассейновых администраций.

«В 2017 году завершилась первая навигация, которая прошла после заседания Госсовета по вопросам внутренних водных путей, – сказал замглавы Росморречфлота. – Необходимо отметить положительную динамику по финансовому обеспечению инфраструктуры ВВП по сравнению с прошлым годом.

Основная задача, которая ставилась перед речниками, – сохранение габаритов внутренних водных путей. В результате установленные габариты были полностью выдержаны, в том числе на арктических реках Яна и Колыма.

На 1500 км увеличены гарантированные габариты судовых ходов благодаря тому, что объемы дноуглубительных работ выросли в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. На всех водных бассейнах отмечен средневодный гидрологический режим, поэтому средний объем дноуглубительных работ был меньше прогнозных в Волжском и Обь-Иртышском бассейнах. В других бассейнах дноуглубительные работы оказались на уровне или выше прогнозных. За счет увеличения глубин на ряде участков, прежде всего на реках Белая и Уфа, возросли объемы перевозок грузов. На реке Волхов открылся новый туристский маршрут с заходом круизных судов из Ладожского озера. На реке Зея дноуглубительные работы позволили осуществить тестовый проход двух баржебуксирных составов до причала строящегося Амурского завода в рамках проекта «Сила Сибири».

«В 2017 году увеличены объемы обстановочных работ за счет увеличения протяженности судовых ходов, – продолжил доклад В. Вовк. – На 14,5 тыс. км были увеличены сроки работы навигационной обстановки. Также в 2017 году не было ни аварий, ни транспортных происшествий по вине транспортных управлений».

Согласно приведенным в докладе данным, капитальный ремонт СГТС вырос: в 2016 году отремонтировано 23 объекта на общую сумму 432,8 млн рублей, тогда как в 2017 году – 59 объектов на общую сумму 1,79 млрд рублей. Капитальный ремонт флота также увеличился: в 2016 году отремонтировано 19 судов (105,9 млн руб.), в 2017 году – 60 судов (193,4 млн руб.).

«За счет увеличения параметров судового хода на р. Белая возобновился грузопоток с Уфимского нефтеперерабатывающего завода в северном направлении, рост составил порядка 1 млн тонн», – добавил докладчик.

В 2017 году снизился спрос на пассажирские перевозки практически во всех бассейнах. По состоянию на ноябрь 2017 года они оказались на 6,1% ниже, чем годом ранее. Как указано в материалах агентства, на это повлияли неблагоприятные погодные условия. Погрузочно-разгрузочные работы снизились незначительно, примерно на 1% по сравнению с 2016 годом.

Скидки от РЖД вредят речным перевозкам грузов

Отдельно В. Вовк остановился на проблемах перевозки нефтепродуктов внутренним водным транспортом. «В январе 2017 года правление РЖД ввело скидки на экспортные перевозки мазута и дизельного топлива в 25% на срок с 1 февраля до 30 ноября 2017 г. в направлении портов юга России, – сказал замруководителя Росморречфлота. – Это стало возможным благодаря решению ФАС о расширении ценового коридора для РЖД. Но такая скидка непосредственно затрагивает интересы ВВТ и нивелирует его преимущества по перевозке массовых грузов на большие расстояния. Решение РЖД прямо противоречит положениям Транспортной стратегии, которая предусматривает меры поддержки ВВТ и предполагает переключение грузопотоков с наземного транспорта на водный в период навигации.

Таким образом, в результате скидки РЖД сократили грузовую базу речного флота. Перевозки нефтепродуктов по реке с завода в Саратове снизились более чем на 1 млн тонн. Судоходные компании были вынуждены искать заказы в других регионах. При этом падение перевозок на 1 млн тонн негативно отразилось в первую очередь на тех компаниях, которые активно реализуют программу обновления флота».

«Если в 2018 году РЖД опять введет скидки на направления, параллельные водным путям, снизится грузовая база и возникнет дефицит денежных средств у судоходных компаний. В результате они не смогут обслуживать кредиты и лизинговые платежи, строить новые суда на российских верфях. Конечным итогом такой политики РЖД может стать банкротство судоходных компаний, возникновение финансовых проблем обслуживающих их банков, снижение объема строительства флота на российских верфях.

В связи с этим министр транспорта обратился в Правительство РФ с предложением не вводить скидки на железной дороге. Это крайне важный для всей отрасли вопрос», – подвел итог В. Вовк.

В. Клюев предложил добавить в резолютивную часть заседания пункты о проведении до начала навигации 2018 года совещания по работе инспекторов госпортконтроля на внутренних водных путях с уточнением стоящих перед ними задач на новый судоходный сезон, а также ускорения формирования перечня ВВП в соответствии с новой схемой, недавно утвержденной Правительством РФ.

Михаил Ненашев, являющийся заместителем председателя Общественного совета Росморречфлота, внес инициативу также до начала навигации провести совещание по вопросу об оптимизации контрольно-надзорных механизмов на ВВТ с целью защиты судовладельцев и операторов флота от не всегда оправданного административного вмешательства в сферу деятельности судоходных компаний.

В. Олерский поддержал предложение, также отметив, что институт инспекторов портового контроля, достаточно уверенно работающий на море, на внутренних водных путях имеет пока недолгую историю, всего пять лет. «Основная задача – внедрить такой инструмент, как «профиль риска» (судна). Он хорошо работает на море, нужно сделать так, чтобы реализовать его возможности и на реке. В этом направлении дело идет, но понятно, что встречаются и перегибы и недостатки нормативной базы. В межнавигационный период проводим обучение инспекторов портконтроля БВВП в морских портах, чтобы они увидели, как можно и как нужно выполнять эти функции. Эту практику будем продолжать», – подчеркнул замминистра.

Стандарты и реорганизация

Об изменениях организационно-правовых форм подведомственных Росморречфлоту организаций, в том числе реорганизациях и ликвидациях, доложил заместитель руководителя Федерального агентства Константин Стасюк.

«Одним из приоритетных направлений в сфере управления федеральным имуществом является повышение эффективности данного управления, – сообщил докладчик. – Постановлением правительства поставлена задача сокращения количества ФГУП. Президент подписал указ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в котором одним из основополагающих принципов определено сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством, в общем количестве хозяйствующих субъектов на товарных рынках».

«Всего в ведении Росморречфлота находятся четыре ФГУП, три из них относятся к стратегическим и включены в перечень стратегических предприятий. Это Росморпорт, «Морсвязьспутник» и Гидрографическое предприятие, – уточнил К. Стасюк. – Если сравнивать с началом 2016 года, число предприятий уменьшилось на 2 единицы. Это было достигнуто за счет преобразований в двух подведомственных ФГУП. Махачкалинский морской торговый порт преобразован в акционерное общество, при этом 25% акций предлагается передать в собственность Республики Дагестан, а 75% минус одна акция – приватизировать. Также ФГУП «Севмормонтаж» в Санкт-Петербурге преобразовано в акционерное общество. Предлагается приватизировать все 100% акций предприятия. Также было ликвидировано и ФГУП «Пансионат «Монино», которое не осуществляло фактическую деятельность в течение 8 лет.

Замруководителя Росморречфлота привел данные о других запланированных реорганизациях. В частности, у ФГУП «Гидрографическое предприятие» есть имущество, приватизация которого запрещена. Поэтому решено преобразовать данное ФГУП в ФГБУ. ФГУП «Морсвязьспутник» и ФГУП «Росморпорт» будут преобразованы в акционерные общества. 85% имущества Росморпорта не подлежит приватизации, поэтому вначале нужно внести изменения в федеральное законодательство. Предложения по изменениям уже направлены в Правительство РФ. Также продолжаются работы по ликвидации ФГУП «Речсвязьинформ».

Кроме того, Администрация Северного морского пути сегодня работает в форме федерального казенного учреждения, но оно будет преобразовано в федеральное государственное бюджетное учреждение.

В докладе заместителя руководителя Росморречфлота Александра Пошивая значительное внимание было уделено созданию системы методического обеспечения подготовки квалифицированных кадров морского и речного профиля.

«Необходимо создать сквозные стандарты квалификации подготовки и образования детей вплоть до прихода их на работу», – сказал докладчик.

Для решения этого вопроса на базе ГУМРФ им. Макарова создан Морской федеральный ресурсный центр дополнительного образования детей.

Основные задачи Морского центра:

1. Создание и распространение методических материалов на основе консолидации опыта организаций, реализующих программы ДОД.

2. Публикация методических рекомендаций по проведению мероприятий морской и речной направленности с детьми.

3. Повышение квалификации преподавателей ДОД.

4. Ведение информационной и форумной площадок для обмена между организациями ДОД и в целях обеспечения большего охвата детей.

5. Распространение аудио- и видеоматериалов для популяризации морских и речных традиций.

По данным, приведенным А. Пошиваем, Росморречфлот разработал 20 профессиональных стандартов, 5 из них уже утверждены. Это судоводитель-механик, гидротехник (водный транспорт), гидрограф, механик по флоту, судопропускник. Сейчас находятся в Минтруде на утверждении стандарты таких специальностей, как лоцман, механик и командир плавучего крана, инженер-экономист водного транспорта. Процесс согласования проходят стандарты на специальности докер-механизатор, матрос, моторист, электрик судовой, радиооператор судовой, командир – механик земснаряда, судоводитель, электромеханик судовой, механик судовой, инспектор государственного портового контроля, оператор системы управления движением судов, оператор глобальной морской службы спасения при бедствиях (судовой, береговой).

«Все эти стандарты являются основой для разработки образовательных стандартов для соответствующих должностей», – подчеркнул А. Пошивай.

Бумажные карты уйдут в прошлое

Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин представил некоторые результаты развития возглавляемым им предприятием цифровых проектов, в том числе интегрированной информационной системы для ПК и мобильных устройств – Ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений. По оценке Елянюшкина, «этот инструмент повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и в целом эффективность управления транспортным комплексом».

«Канал имени Москвы использует в работе более 100 информационных систем. Они разрозненные, часто между собой не стыкуются и предоставляют противоречивую информацию, – отметил он. – Соответственно, руководителю нужен отдельный человек для систематизации и обработки всей этой информации. Даже в нашем информационном центре несколько компьютеров, и на экранах каждого работает отдельная система.

Поэтому сегодня проектируем единую интеграционную систему, которая позволит видеть все процессы онлайн и оперативно решать задачи. В 2017 году завершили проектирование и в 2018-м уже приступим к реализации. Автоматическое рабочее место руководителя (АРМ) позволит получить любую информацию без звонков – например, по объемам перевозки, нормативную информацию и так далее. И настроить систему будет не сложнее, чем настроить iPhone».

«Эта система станет источником, на котором будут построены электронные сервисы для внешних пользователей – судовладельцев, судоводителей, грузовладельцев, перевозчиков, пассажиров. Одним из важных элементов системы является цифровая картография. Сегодня в этой области наша страна отстает, мы до сих пор пользуемся бумажными картами», – сказал руководитель ФГБУ «Канал им. Москвы», добавив, что в 2018 году его предприятие планирует перейти на цифровую картографию с использованием электронных буев. «Первые эксперименты пройдут уже в 2018 году. Разумеется, электронные буи появятся не везде, на оживленных участках их пока нельзя применять. Но даже с частичным переоборудованием навигационных знаков эффект для экономики окажется серьезным», – подчеркнул Г. Елянюшкин.

Начальник Административного управления Росморречфлота Сергей Курбатов представил информацию о работе по предупреждению нарушений в ходе предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работников организаций, включенных в утвержденный Росморречфлотом перечень, и обеспечению выполнения требований законодательства РФ, регулирующего сферу противодействия коррупции.

Также был представлен доклад о ходе работы в Росморречфлоте по рассмотрению обращений граждан за 2017 год и о плане работы Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта на 2018 год.

Морские вести России №1 (2018)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...