Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок

Морские порты
Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок

Казалось бы, не так давно подводились итоги ледовой навигации 2016-2017 годов, и вот уже в завершающую стадию вступила подготовка к проведению очередной зимней навигации в российских портах Азовского моря.

За прошедшую ледовую навигацию 2016-2017 годов, которая была достаточно продолжительной и суровой, с полным замерзанием Азовского моря, в том числе в северной части Керченского пролива, зарегистрирован абсолютный максимум по ледокольным проводкам за всю историю их проведения в Азовском море. На вход в порты Азовского моря было проведено 1275 судов, на выход – 1244 судна. Это явилось результатом должного уровня организации транспортного процесса и слаженной работы всех его участников.

Сергей Сафоничев, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря»

В ледовую навигацию 2017-2018 годов организацию ледокольных проводок планируется осуществлять по отработанной за последние годы схеме, показавшей свою эффективность. В целях обеспечения безопасности мореплавания и организации ледокольных проводок в морских портах с объявлением начала ледокольных проводок приступят к работе штабы ледокольных операций. Работа штабов ледокольных операций каждого порта будет осуществляться во взаимодействии с Бассейновой комиссией по организации ледокольной проводки судов в российских морских портах Азовского моря и на подходах к ним.

В состав комиссии входят капитаны морских портов и назначенные сотрудники служб капитанов морских портов ФГБУ «АМП Азовского моря», капитан морского порта Керчь, представители ФГУП «Росморпорт», в хозяйственном ведении которого находятся ледоколы, капитаны линейных ледоколов.

Необходимый внутренний и внешний информационный обмен будет реализован через дислоцирующийся в Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону круглосуточно функционирующий на протяжении всего периода зимней навигации Единый ситуационный центр, выполняющий функции по сбору и анализу заявок на ледокольную проводку, ледовых и гидрометеорологических прогнозов, информации о фактических условиях на маршруте движения караванов, по контролю за положением ледоколов и судов. Информация Единого ситуационного центра отражается в разделе «Ледокольные проводки» сайта ФГБУ «АМП Азовского моря» в сети Интернет.

В целях обеспечения прозрачности деятельности Бассейновой комиссии будет продолжена успешная практика проведения еженедельных открытых заседаний, в которых могут принять участие все заинтересованные лица и организации.

При планировании принято отталкиваться от уже достигнутых результатов и ориентироваться на существующие тенденции. Исходя из того, что механизм формирования караванов с использованием двух точек формирования каравана (ТФК1 и ТФК2) с успехом используется капитанами морских портов Азовского бассейна с зимней навигации 2012-2013 годов, в предстоящую зимнюю навигацию его использование планируется в качестве основного, позволяющего обеспечить контроль количества судов в море и принять меры по обеспечению должного уровня безопасности. Из минусов данного механизма стоит отметить сложность организации движения, так как требуется круглосуточный всесторонний мониторинг и отдача распоряжений на начало движения судов и ледоколов.

В целях оперативного мониторинга ледовой обстановки в соответствии с решением Росморречфлота ФГБУ «АМП Азовского моря» заключило договор с ФГУП «Гидрометцентр России» на получение анализов и прогнозов ледовой обстановки в акватории моря, включая предоставление ледовых карт.

С учетом необходимости заблаговременного, за 7 суток, информирования участников транспортного процесса о вводимых капитанами морских портов ограничениях по режиму ледового плавания и их изменениях получение прогнозов ледовой обстановки будет осуществляться с периодичностью 2 раза в неделю и чаще при необходимости.

Не надеясь на легкие условия предстоящей ледовой кампании, учитывая опыт прошедшей зимней навигации, в целях исключения возможного возникновения проблемных моментов разработан ряд соответствующих мероприятий. В их числе и обращение в Росморречфлот о сохранении в Плане расстановки ледоколов на предстоящую навигацию находящегося на балансе ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» многофункционального спасательного судна «Спасатель Демидов» и буксиров Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков», которые в течение прошлой навигации оказали значительную помощь.

Вместе с тем, в условиях неуклонно растущего судопотока и учитывая представленные операторами морских терминалов прогнозы по увеличению грузооборота в зимнюю навигацию 2017-2018 годов, в целях обеспечения бесперебойной, ритмичной работы портовых средств, для которых характерно развитие производств непрерывного цикла, имеется объективная необходимость в увеличении количества ледоколов для работы в Азовском бассейне.

Для обеспечения стабильности и безопасности ледовых проводок в предстоящую зимнюю навигацию ледокольная группировка Российских морских портов Азовского моря дополнительно увеличена линейным ледоколом проекта 1105, мощностью 3,2 МВт.

Повышения эффективности и безопасности ледокольных проводок в Азовском море планируется достичь не только мерами материального характера, но также и организационными мерами, в числе которых предлагается устанавливать сроки закрытия навигации на внутренних водных путях (ВВП) и возвращения работающих в море речных судов, имеющих сезонные и ледовые ограничения, в места ремонта и отстоя на основе тщательного анализа прогнозов ледообразования.

Недостаточный учет этого фактора ведет к значительным затруднениям на особенно важном начальном этапе организации ледокольных проводок, когда вместо осуществления регулярного караванного плавания ледоколы вынуждены отвлекаться на индивидуальные проводки судов, не успевших покинуть ВВП или вернуться обратно.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Команда МГУ им Невельского вошла в топ-6 неофициального молодежного чемпионата мира по морской робототехнике

Команда МГУ им Невельского вошла в топ-6 неофициального молодежного чемпионата мира по морской робототехнике Сборная команда Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского по автономным...

Объявлена деловая программа II Международного рыбопромышленного форума

Объявлена деловая программа II Международного рыбопромышленного форума Состоялась пресс-конференция заместителя министра сельского хозяйства России — руководителя Росрыбол...

Российская экономика

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Кабмин распорядился заключить концессию по дороге Обская - Салехард - Надым

Кабмин распорядился заключить концессию по дороге Обская - Салехард - Надым Правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО «СШХ» по строительству желез...

Транспортная политика

Развитие портовой инфраструктуры с подходами – ключ к реализации комплексного проекта Мурманского транспортного узла

Развитие портовой инфраструктуры с подходами – ключ к реализации комплексного проекта Мурманского транспортного узла Ускорение комплексного развития транспортной инфраструктуры Мурманской области – главная тема совеща...

Минтранс проработал меры на случай прекращения Украиной ж/д и автобусного сообщения с РФ

Минтранс проработал меры на случай прекращения Украиной ж/д и автобусного сообщения с РФ Минтранс РФ проработал пакет ответных мер на случай, если Украина решит прекратить железнодорожное и...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Танкер «Губернатор Фархутдинов» доставит 600-ю партию нефти проекта «Сахалин-2»

Танкер «Губернатор Фархутдинов» доставит 600-ю партию нефти проекта «Сахалин-2» Челночный танкер группы компаний «Совкомфлот» «Губернатор Фархутдинов» принял на борт юбилейную 600-...

Круизное судно на СПГ AIDAnova готово к спуску на воду

Круизное судно на СПГ AIDAnova готово к спуску на воду Круизное судно на сжиженном природном газе (СПГ) AIDAnova будет спущено на воду 21 августа. ...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Дорожники введут ограничения движения на автоподходе к Крымскому мосту в ночное время

Дорожники введут ограничения движения на автоподходе к Крымскому мосту в ночное время Дорожные службы в августе в ночное время на час будут приостанавливать движение машин на автоподходе...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...