Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Морские порты
Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Первоначально был построен поселок для рабочих, занимающихся добычей золота и прочих полезных ископаемых на территории Колымского края. Была создана перевалочная база, через которую шло снабжение многочисленных геолого-разведочных партий, строителей дорог и первых горнорудных приисков, разбросанных на огромном пространстве от Охотского моря до бассейна реки Колымы. Удаленность, труднодоступность региона и отсутствие железной дороги явились первопричиной строительства морского порта.

Первый пирс был построен в 1932 году, на следующий год – поставлен первый ряж, что дало возможность швартоваться одному судну. В 1935-м построен второй причал. Официальный статус порта 3-го разряда и название Нагаево получил 29 июня 1936 года постановлением Совнаркома СССР. В 1977 году порт получил новое название – Магаданский морской торговый порт.

Романоз Цхадаия, капитан морского порта Магадан, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Сегодня в порт Магадан осуществляют судозаходы как российские, так и иностранные суда. В порту действуют таможенный и пограничный посты и таможенный склад. Местным флотом прибывающие продовольственные и промышленные грузы доставляются в колымские и камчатские населенные пункты, расположенные по побережью Охотского моря. Напомним, что в Колымский край морским путем доставляется 99% всех грузов, в их число входят и 100% жидкого и твердого топлива, строительных материалов и техники.

Реконструкция и развитие

В настоящее время в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» морской порт Магадан активно реконструируется.

Ранее 60% всех грузов, прибывающих в Магадан морским путем, обрабатывались на причале №5, так как он имеет статус специализированного контейнерного терминала. Особое внимание сейчас уделено масштабной реконструкции 4-го и 5-го причалов. Финансирование данных работ из федерального бюджета составило более 1 млрд рублей. Окончание реконструкции ожидается к концу 2017 года.

В целях бесперебойного функционирования порта на период проведения работ задействовано около 70 человек, которые работают в две смены.

Нужно отметить, что при строительстве причалов применяется специальный бетон, которому не страшна ледяная соленая вода. Все металлоконструкции – из специальной стали, устойчивой к коррозии и перепадам температур.

После реконструкции причалов швартоваться к ним смогут суда с большей осадкой. Впоследствии причал №4 сможет поменять свое назначение и на нем также будут обрабатываться контейнерные грузы. Для работы на 4-м причале планируется установить два новых крана «Либхерр» грузоподъемностью 124 и 84 тонны, позволяющих выполнять выгрузку и погрузку крупногабаритного тяжеловесного оборудования для горнодобывающей отрасли.

Большие надежды нами возлагаются на то, что вышеуказанная ФЦП будет реализовываться и дальше, и в нее войдут и другие объекты Магаданского порта, нуждающиеся в реконструкции. Это позволит морскому порту столицы Колымы увеличить объемы грузооборота и значительно повысить скорость разгрузки судов.

Как уже упоминалось нами ранее, в регионе по-прежнему продолжается активная деятельность совместного предприятия НК «Роснефть» и Statoil ASA по развитию шельфовых проектов, связанных с разведкой и добычей нефти в акватории Охотского моря.

В октябре 2017 года началась буксировка китайской буровой Nanhai-9 из порта Шеньчжэнь в Охотское море. Данная установка будет доставлена в сахалинский порт Корсаков. Перед транспортировкой изготовители подготовили оборудование к безопасной работе в климатических условиях Охотского моря. Установка Nanhai-9 предназначена для бурения двух поисковых скважин на участках российского шельфа «Магадан-1» и «Лисянский».

Подготовка к зимней навигации

В преддверии навигации 2017-2018 годов для нас актуальны вопросы, касающиеся проведения мероприятий, направленных на организацию готовности к осенне-зимнему периоду. Для этих целей капитан морского порта издает соответствующие распоряжения.

Особое внимание со стороны Службы капитана порта уделяется проверке и последующему контролю за готовностью экипажей судов к действиям по всем видам тревог, борьбе с обледенением, состоянию водонепроницаемости корпуса, люковых закрытий, отсеков, проверяется комплектность аварийного снабжения, наличие на борту необходимого запаса топлива, пресной воды, провизии, готовности к немедленному использованию индивидуальных и коллективных спасательных средств, включая запуск двигателей спасательных шлюпок в условиях низких температур и т.д.

Морской порт Магадан является портом, который осуществляет круглогодичную навигацию. Вместе с тем, он является замерзающим портом. Для портов с такой категорией Росморречфлотом ежегодно утверждается план расстановки ледоколов на соответствующий период ледокольных проводок. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляются капитаном морского порта.

В этом году с началом ледообразования и осуществления ледокольных проводок мы ожидаем прибытие в порт Магадан ледокола «Магадан».

При планировании маршрута ледокольной проводки всегда задействовано много сил. Для этих целей капитаном морского порта ежегодно создается Комиссия (штаб) по организации осуществления ледокольной проводки судов в морском порту и на подходах к нему. Специализированными гидрометеорологическими службами проводится комплекс мероприятий по сбору и обработке гидрометеорологических и ледовых наблюдений, анализируется прогноз погоды и ледовая обстановка в районе следования судна.

В сложных ледовых условиях при отсутствии видимости или невозможности в силу технических, погодных или иных причин провести ледовую авиаразведку капитаны ледоколов прибегают к так называемой разведке льда корпусом. Разведку льда корпусом выполняют с целью определения проходимости льда на непротяженных участках ледовой трассы или при проходе перемычек сплоченного льда.

В прошлом году на конец декабря температура воздуха в порту Магадан составляла -25-30 С, на конец февраля 2017 года – -10-15 С, вследствие чего происходило активное ледообразование. Период ледокольных проводок в порту длился с 10.12.2016 г. по 10.05.2017 г. Максимальная протяженность ледокольной проводки в порту в зимнюю навигацию 2016-2017 годов составила 91 морскую милю, максимальная продолжительность – 16 часов.

Во избежание повторений прошлогодних ситуаций, когда в результате установившихся низких температур толщина ледового припая у причальных сооружений порта Магадан и бухте Нагаева достигла от 1 до 1,5 метра, а в восточной части – до 1,7 метра и в результате чего швартовные операции продолжались от 4 до 12 часов, в 2017 году в период ледокольных проводок к околке бухты ото льда привлекались ледоколы Магаданского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Хлебников» и «Магадан». По итогам проделанных работ в акватории порта максимальная толщина льда не превышала 0,2 метра. Приливно-отливным течением лед выносило из бухты, благодаря чему в акватории порта он не нарастал.

Впоследствии с учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов по согласованию с капитаном морского порта Магадан суда могли следовать с использованием рекомендаций ледокола и штаба ледокольных операций по маршруту самостоятельно.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет Модернизация единственного российского авианосца - тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» - продлится...

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан Контракт на ремонт единственного в стране авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» заключен, начаты ...

Российская экономика

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО «НОВАТЭК» рассчитывает через 4-5 лет увеличить ресурсную базу на Гыдане до объемов, которые позволят...

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из Р...

Транспортная политика

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами Mediterranean Shipping Company решила отказаться от заключения контрактов с россиянами, находящимися...

Морские порты

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов Опубликована информация о ледокольных проводках на 19 апреля 2018 года. С начала навигации 2017-2018...

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд

«Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд «Газпром» и «Русгаздобыча» ведут работу над проектом газохимического комплекса под Петербургом, кото...




Морской транспорт

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

Речной транспорт

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке

В столице появится приложение для построения маршрута передвижения по Москве-реке В столице разрабатывают приложение, которое позволит построить маршрут передвижения судов по Москве-...

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном

Тарифы на водном общественном транспорте Москвы будут такими же, как на наземном Стоимость поездки на водном общественном транспорте Москвы, который планируют запустить в столице, б...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...