Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Морские порты
Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Первоначально был построен поселок для рабочих, занимающихся добычей золота и прочих полезных ископаемых на территории Колымского края. Была создана перевалочная база, через которую шло снабжение многочисленных геолого-разведочных партий, строителей дорог и первых горнорудных приисков, разбросанных на огромном пространстве от Охотского моря до бассейна реки Колымы. Удаленность, труднодоступность региона и отсутствие железной дороги явились первопричиной строительства морского порта.

Первый пирс был построен в 1932 году, на следующий год – поставлен первый ряж, что дало возможность швартоваться одному судну. В 1935-м построен второй причал. Официальный статус порта 3-го разряда и название Нагаево получил 29 июня 1936 года постановлением Совнаркома СССР. В 1977 году порт получил новое название – Магаданский морской торговый порт.

Романоз Цхадаия, капитан морского порта Магадан, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Сегодня в порт Магадан осуществляют судозаходы как российские, так и иностранные суда. В порту действуют таможенный и пограничный посты и таможенный склад. Местным флотом прибывающие продовольственные и промышленные грузы доставляются в колымские и камчатские населенные пункты, расположенные по побережью Охотского моря. Напомним, что в Колымский край морским путем доставляется 99% всех грузов, в их число входят и 100% жидкого и твердого топлива, строительных материалов и техники.

Реконструкция и развитие

В настоящее время в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» морской порт Магадан активно реконструируется.

Ранее 60% всех грузов, прибывающих в Магадан морским путем, обрабатывались на причале №5, так как он имеет статус специализированного контейнерного терминала. Особое внимание сейчас уделено масштабной реконструкции 4-го и 5-го причалов. Финансирование данных работ из федерального бюджета составило более 1 млрд рублей. Окончание реконструкции ожидается к концу 2017 года.

В целях бесперебойного функционирования порта на период проведения работ задействовано около 70 человек, которые работают в две смены.

Нужно отметить, что при строительстве причалов применяется специальный бетон, которому не страшна ледяная соленая вода. Все металлоконструкции – из специальной стали, устойчивой к коррозии и перепадам температур.

После реконструкции причалов швартоваться к ним смогут суда с большей осадкой. Впоследствии причал №4 сможет поменять свое назначение и на нем также будут обрабатываться контейнерные грузы. Для работы на 4-м причале планируется установить два новых крана «Либхерр» грузоподъемностью 124 и 84 тонны, позволяющих выполнять выгрузку и погрузку крупногабаритного тяжеловесного оборудования для горнодобывающей отрасли.

Большие надежды нами возлагаются на то, что вышеуказанная ФЦП будет реализовываться и дальше, и в нее войдут и другие объекты Магаданского порта, нуждающиеся в реконструкции. Это позволит морскому порту столицы Колымы увеличить объемы грузооборота и значительно повысить скорость разгрузки судов.

Как уже упоминалось нами ранее, в регионе по-прежнему продолжается активная деятельность совместного предприятия НК «Роснефть» и Statoil ASA по развитию шельфовых проектов, связанных с разведкой и добычей нефти в акватории Охотского моря.

В октябре 2017 года началась буксировка китайской буровой Nanhai-9 из порта Шеньчжэнь в Охотское море. Данная установка будет доставлена в сахалинский порт Корсаков. Перед транспортировкой изготовители подготовили оборудование к безопасной работе в климатических условиях Охотского моря. Установка Nanhai-9 предназначена для бурения двух поисковых скважин на участках российского шельфа «Магадан-1» и «Лисянский».

Подготовка к зимней навигации

В преддверии навигации 2017-2018 годов для нас актуальны вопросы, касающиеся проведения мероприятий, направленных на организацию готовности к осенне-зимнему периоду. Для этих целей капитан морского порта издает соответствующие распоряжения.

Особое внимание со стороны Службы капитана порта уделяется проверке и последующему контролю за готовностью экипажей судов к действиям по всем видам тревог, борьбе с обледенением, состоянию водонепроницаемости корпуса, люковых закрытий, отсеков, проверяется комплектность аварийного снабжения, наличие на борту необходимого запаса топлива, пресной воды, провизии, готовности к немедленному использованию индивидуальных и коллективных спасательных средств, включая запуск двигателей спасательных шлюпок в условиях низких температур и т.д.

Морской порт Магадан является портом, который осуществляет круглогодичную навигацию. Вместе с тем, он является замерзающим портом. Для портов с такой категорией Росморречфлотом ежегодно утверждается план расстановки ледоколов на соответствующий период ледокольных проводок. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляются капитаном морского порта.

В этом году с началом ледообразования и осуществления ледокольных проводок мы ожидаем прибытие в порт Магадан ледокола «Магадан».

При планировании маршрута ледокольной проводки всегда задействовано много сил. Для этих целей капитаном морского порта ежегодно создается Комиссия (штаб) по организации осуществления ледокольной проводки судов в морском порту и на подходах к нему. Специализированными гидрометеорологическими службами проводится комплекс мероприятий по сбору и обработке гидрометеорологических и ледовых наблюдений, анализируется прогноз погоды и ледовая обстановка в районе следования судна.

В сложных ледовых условиях при отсутствии видимости или невозможности в силу технических, погодных или иных причин провести ледовую авиаразведку капитаны ледоколов прибегают к так называемой разведке льда корпусом. Разведку льда корпусом выполняют с целью определения проходимости льда на непротяженных участках ледовой трассы или при проходе перемычек сплоченного льда.

В прошлом году на конец декабря температура воздуха в порту Магадан составляла -25-30 С, на конец февраля 2017 года – -10-15 С, вследствие чего происходило активное ледообразование. Период ледокольных проводок в порту длился с 10.12.2016 г. по 10.05.2017 г. Максимальная протяженность ледокольной проводки в порту в зимнюю навигацию 2016-2017 годов составила 91 морскую милю, максимальная продолжительность – 16 часов.

Во избежание повторений прошлогодних ситуаций, когда в результате установившихся низких температур толщина ледового припая у причальных сооружений порта Магадан и бухте Нагаева достигла от 1 до 1,5 метра, а в восточной части – до 1,7 метра и в результате чего швартовные операции продолжались от 4 до 12 часов, в 2017 году в период ледокольных проводок к околке бухты ото льда привлекались ледоколы Магаданского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Хлебников» и «Магадан». По итогам проделанных работ в акватории порта максимальная толщина льда не превышала 0,2 метра. Приливно-отливным течением лед выносило из бухты, благодаря чему в акватории порта он не нарастал.

Впоследствии с учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов по согласованию с капитаном морского порта Магадан суда могли следовать с использованием рекомендаций ледокола и штаба ледокольных операций по маршруту самостоятельно.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта Fesco намерена оспорить решение суда об аресте счетов входящего в группу Владивостокского морского т...

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых Тверской суд Москвы наложил арест на банковские счета ВМТП в рамках уголовного дела в отношении влад...




Морской транспорт

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск Во время рейса ледокол обеспечивал ледокольную проводку судов от северной оконечности архипелага Нов...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...