Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Морские порты
Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Первоначально был построен поселок для рабочих, занимающихся добычей золота и прочих полезных ископаемых на территории Колымского края. Была создана перевалочная база, через которую шло снабжение многочисленных геолого-разведочных партий, строителей дорог и первых горнорудных приисков, разбросанных на огромном пространстве от Охотского моря до бассейна реки Колымы. Удаленность, труднодоступность региона и отсутствие железной дороги явились первопричиной строительства морского порта.

Первый пирс был построен в 1932 году, на следующий год – поставлен первый ряж, что дало возможность швартоваться одному судну. В 1935-м построен второй причал. Официальный статус порта 3-го разряда и название Нагаево получил 29 июня 1936 года постановлением Совнаркома СССР. В 1977 году порт получил новое название – Магаданский морской торговый порт.

Романоз Цхадаия, капитан морского порта Магадан, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Сегодня в порт Магадан осуществляют судозаходы как российские, так и иностранные суда. В порту действуют таможенный и пограничный посты и таможенный склад. Местным флотом прибывающие продовольственные и промышленные грузы доставляются в колымские и камчатские населенные пункты, расположенные по побережью Охотского моря. Напомним, что в Колымский край морским путем доставляется 99% всех грузов, в их число входят и 100% жидкого и твердого топлива, строительных материалов и техники.

Реконструкция и развитие

В настоящее время в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» морской порт Магадан активно реконструируется.

Ранее 60% всех грузов, прибывающих в Магадан морским путем, обрабатывались на причале №5, так как он имеет статус специализированного контейнерного терминала. Особое внимание сейчас уделено масштабной реконструкции 4-го и 5-го причалов. Финансирование данных работ из федерального бюджета составило более 1 млрд рублей. Окончание реконструкции ожидается к концу 2017 года.

В целях бесперебойного функционирования порта на период проведения работ задействовано около 70 человек, которые работают в две смены.

Нужно отметить, что при строительстве причалов применяется специальный бетон, которому не страшна ледяная соленая вода. Все металлоконструкции – из специальной стали, устойчивой к коррозии и перепадам температур.

После реконструкции причалов швартоваться к ним смогут суда с большей осадкой. Впоследствии причал №4 сможет поменять свое назначение и на нем также будут обрабатываться контейнерные грузы. Для работы на 4-м причале планируется установить два новых крана «Либхерр» грузоподъемностью 124 и 84 тонны, позволяющих выполнять выгрузку и погрузку крупногабаритного тяжеловесного оборудования для горнодобывающей отрасли.

Большие надежды нами возлагаются на то, что вышеуказанная ФЦП будет реализовываться и дальше, и в нее войдут и другие объекты Магаданского порта, нуждающиеся в реконструкции. Это позволит морскому порту столицы Колымы увеличить объемы грузооборота и значительно повысить скорость разгрузки судов.

Как уже упоминалось нами ранее, в регионе по-прежнему продолжается активная деятельность совместного предприятия НК «Роснефть» и Statoil ASA по развитию шельфовых проектов, связанных с разведкой и добычей нефти в акватории Охотского моря.

В октябре 2017 года началась буксировка китайской буровой Nanhai-9 из порта Шеньчжэнь в Охотское море. Данная установка будет доставлена в сахалинский порт Корсаков. Перед транспортировкой изготовители подготовили оборудование к безопасной работе в климатических условиях Охотского моря. Установка Nanhai-9 предназначена для бурения двух поисковых скважин на участках российского шельфа «Магадан-1» и «Лисянский».

Подготовка к зимней навигации

В преддверии навигации 2017-2018 годов для нас актуальны вопросы, касающиеся проведения мероприятий, направленных на организацию готовности к осенне-зимнему периоду. Для этих целей капитан морского порта издает соответствующие распоряжения.

Особое внимание со стороны Службы капитана порта уделяется проверке и последующему контролю за готовностью экипажей судов к действиям по всем видам тревог, борьбе с обледенением, состоянию водонепроницаемости корпуса, люковых закрытий, отсеков, проверяется комплектность аварийного снабжения, наличие на борту необходимого запаса топлива, пресной воды, провизии, готовности к немедленному использованию индивидуальных и коллективных спасательных средств, включая запуск двигателей спасательных шлюпок в условиях низких температур и т.д.

Морской порт Магадан является портом, который осуществляет круглогодичную навигацию. Вместе с тем, он является замерзающим портом. Для портов с такой категорией Росморречфлотом ежегодно утверждается план расстановки ледоколов на соответствующий период ледокольных проводок. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляются капитаном морского порта.

В этом году с началом ледообразования и осуществления ледокольных проводок мы ожидаем прибытие в порт Магадан ледокола «Магадан».

При планировании маршрута ледокольной проводки всегда задействовано много сил. Для этих целей капитаном морского порта ежегодно создается Комиссия (штаб) по организации осуществления ледокольной проводки судов в морском порту и на подходах к нему. Специализированными гидрометеорологическими службами проводится комплекс мероприятий по сбору и обработке гидрометеорологических и ледовых наблюдений, анализируется прогноз погоды и ледовая обстановка в районе следования судна.

В сложных ледовых условиях при отсутствии видимости или невозможности в силу технических, погодных или иных причин провести ледовую авиаразведку капитаны ледоколов прибегают к так называемой разведке льда корпусом. Разведку льда корпусом выполняют с целью определения проходимости льда на непротяженных участках ледовой трассы или при проходе перемычек сплоченного льда.

В прошлом году на конец декабря температура воздуха в порту Магадан составляла -25-30 С, на конец февраля 2017 года – -10-15 С, вследствие чего происходило активное ледообразование. Период ледокольных проводок в порту длился с 10.12.2016 г. по 10.05.2017 г. Максимальная протяженность ледокольной проводки в порту в зимнюю навигацию 2016-2017 годов составила 91 морскую милю, максимальная продолжительность – 16 часов.

Во избежание повторений прошлогодних ситуаций, когда в результате установившихся низких температур толщина ледового припая у причальных сооружений порта Магадан и бухте Нагаева достигла от 1 до 1,5 метра, а в восточной части – до 1,7 метра и в результате чего швартовные операции продолжались от 4 до 12 часов, в 2017 году в период ледокольных проводок к околке бухты ото льда привлекались ледоколы Магаданского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Хлебников» и «Магадан». По итогам проделанных работ в акватории порта максимальная толщина льда не превышала 0,2 метра. Приливно-отливным течением лед выносило из бухты, благодаря чему в акватории порта он не нарастал.

Впоследствии с учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов по согласованию с капитаном морского порта Магадан суда могли следовать с использованием рекомендаций ледокола и штаба ледокольных операций по маршруту самостоятельно.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Один из членов экипажа задержанного у берегов Крыма судна вернулся на Украину

Один из членов экипажа задержанного у берегов Крыма судна вернулся на Украину Людмила Денисова обратилась к президенту Украины Петру Порошенко с просьбой рассмотреть возможность ...

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Землетрясение в Краснодарском крае не повлияло на работу объектов «Транснефти»

Землетрясение в Краснодарском крае не повлияло на работу объектов «Транснефти» По результатам обследования объектов «Транснефти», находящихся в радиусе 250 км. от эпицентра, негат...

Порт Беринговский почти в 1,5 раза увеличил отгрузку экспортного угля

Порт Беринговский почти в 1,5 раза увеличил отгрузку экспортного угля К концу этого года планируется увеличить добычу до 600 тыс. т, а в последующем достичь годовой отмет...




Морской транспорт

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila»

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila» Проведенные аварийно-спасательные работы позволили предотвратить затопление судна и груза, а также н...

«Оборонлогистика» будет строить баржи

«Оборонлогистика» будет строить баржи Распоряжением правительства РФ с 2017 года «Оборонлогистика» определена единственным исполнителем ра...

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

Железнодорожное сообщение соединит Великий Новгород и Калининград

Железнодорожное сообщение соединит Великий Новгород и Калининград 10 декабря из Великого Новгорода также отправится первый поезд в Нижний Новгород. Он пройдет через М...

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Авто транспорт

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Счетная палата сомневается в возможности строительства автотрассы Москва-Казань к 2025 г.

Счетная палата сомневается в возможности строительства автотрассы Москва-Казань к 2025 г. Участок автомобильной дороги Москва - Нижний Новогород - Казань протяженностью 729 км включен в комп...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...