Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Морские порты
Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстрирует уверенный рост перевалки грузов. За 9 месяцев 2017 года порт уже перевалил 107,7 млн тонн, что на 10,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибавили в объемах наливные, навалочные и генеральные грузы. Положительная динамика и по скоропортящимся грузам. В Новороссийск больше стало заходить крупнотоннажных судов: в 2017 году в порт зашло 4415 единиц, что соответствует тенденции развития порта.

Эти данные привел капитан морского порта Новороссийск Евгений Тузинкевич на состоявшемся совещании, где обсуждались вопросы и проблемы эффективной работы портового комплекса в осенне-зимний период 2017-2018 годов.

Владимир Меланин, Новороссийск

В совещании приняли участие представители предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в морском порту Новороссийск, ответственные лица за безопасность мореплавания судоходных компаний, представители операторов морских терминалов, лоцманских организаций, морских агентств и экспедиторских компаний, администрации муниципального образования города Новороссийска, Ространснадзора, Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт», Морского регистра судоходства, Новороссийской таможни и Службы в г.Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю.

– Повестка совещания продиктована задачами обеспечения устойчивой работы и эффективности мер безопасности мореплавания в особых условиях осенне-зимнего периода 2017-2018 годов, – отметил капитан морского порта Новороссийск Евгений Тузинкевич. – Приоритетные из них – реализация превентивных мер предупреждения чрезвычайных и аварийных ситуаций в морском порту при неблагоприятных штормовых погодных условиях, меры обеспечения по укрытию судов, их безопасной стоянке у причалов и на рейде, это задачи оптимальной организации возобновления грузовых операций при отмене штормовых предупреждений, слаженной и эффективной работы всех служб и предприятий в морском порту.

Особенности осенне-зимнего периода

Докладчики и выступающие профессионально говорили об особенностях работы порта Новороссийск в осенне-зимние периоды, о том, что мешает и не способствует эффективному функционированию порта без скидок на неблагоприятные погодные условия.

Заместитель капитана морского порта Владимир Королев рассказал об особенностях широкомасштабной работы по развитию морского порта – строительству новых ГТС и других объектов портовой инфраструктуры, модернизации и реконструкции существующих. До сведения присутствующих были доведены результаты работ по содержанию и текущему ремонту портовых гидротехнических сооружений, большая часть которых находится в исправном рабочем состоянии: в этом году завершается ремонт пассажирского причала №34 (работы ведет ФГУП «Росморпорт»); ПАО «НМТП» капитально ремонтирует причал №16, физический износ которого составлял 38%; «Новорослесэкспорт» завершает реконструкцию лесной пристани с удлинением на 40 метров; контейнерный терминал НУТЭП строит новый глубоководный причал №38; в перспективе строительство и реконструкция еще ряда причалов НМТП.

Обсуждались также тенденции в увеличении размерений судов, обрабатываемых в морском порту, предельно допустимые характеристики с учетом требований безопасности мореплавания, особенно во внутренней гавани порта, максимальные возможности разворотного круга и входных ворот порта. Подробно были представлены выкладки анализа лоцманской проводки судов, движения и расстановки судов, проведения швартовных работ и причины задержек швартовки.

Участникам совещания был представлен анализ статистики происшествий и аварийных случаев на морском транспорте, анализ причин аварий, связанных с управлением судами с низкой квалификацией экипажей, с невниманием судовладельцев к проблемам экипажей. Разговор зашел о человеческом факторе исполнения правил плавания в морском порту, об игнорировании рекомендаций береговых служб и непринятии должных мер по предотвращению аварийных ситуаций. Серию примеров аварийных случаев по причине человеческого фактора привел начальник Морского спасательно-координационного центра Новороссийск Алексей Кухоль.

Особое внимание на совещании обращалось на превентивные меры, направленные на недопущение аварий и происшествий на море и прежде всего на четкое и неукоснительное выполнение судовладельцами и экипажами судов наряду с должностными инструкциями, правилами, требованиями законодательства и конвенций по безопасности мореплавания абсолютно всех мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период.

Была представлена информация о работе Службы капитана морского порта Новороссийск по обеспечению безопасности мореплавания, обеспечению готовности органа управления, сил и средств профессиональных аварийно-спасательных формирований, о результатах проверки готовности к работе 11 базовых станций ГМССБ на побережье Черного и Азовского морей, об организации связи МСКЦ Новороссийск с проходящими судами.

Участников также проинформировали о результатах контроля судов служебно-вспомогательного флота порта Новороссийск – к сожалению, не все они содержатся в надлежащем техническом состоянии, поэтому были сделаны акценты на типовые нарушения и примеры.

А вот техническое состояние средств навигационного обеспечения (42 объекта из 72), находящихся на балансе ФГУП «Росморпорт», было оценено на «хорошо». Вместе с тем, вызывает обеспокоенность состояние 23 единиц СНО под оперативным управлением Гидрографической службы Новороссийской военно-морской базы (НВМБ). Согласно п.4 ст.5 КТМ все СНО, находящиеся на балансе Минобороны в границах морских портов, должны быть переданы в ведение Минтранса. И НВМБ, и «Росморпорт» с этим согласны, но дальше намерений дело не движется, хотя наступает очередная зима.

Безопасность – транспортная, антитеррористическая, экологическая…

Отдельно участники совещания обсудили обстановку сохраняющихся угроз в сфере транспортной безопасности, необходимость обеспечения надлежащего уровня охраны на объектах транспортной инфраструктуры и судах, а также особые условия обеспечения транспортной безопасности в зимний период. Руководителям предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих деятельность в морском порту, капитанам судов было рекомендовано строго соблюдать порядок немедленного информирования Службы капитана порта о всех происшествиях, аварийных случаях в целях минимизации последствий и своевременного принятия предупредительных мер.

Согласно приведенной статистике происшествий в морском порту на сегодня наблюдается твердая тенденция к снижению числа происшествий благодаря правильно расставленным Службой капитана порта акцентам в работе по предупреждению ЧС и АС. К исполнению рекомендованы распоряжения капитана порта, направленные на обеспечение установленной готовности органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований.

Особо были отмечены результаты работы Службы капитана порта и предприятий, осуществляющих деятельность в порту Новороссийск, в вопросах обеспечения экологической безопасности. Статистика происшествий, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, в период с 2008 по 2017 год имеет характерные минимальные показатели.

Как рассказал главный специалист Группы предупреждения, предотвращения и организации ликвидации загрязнений акватории морского порта Новороссийск Михаил Фляум, совместными усилиями всех заинтересованных сторон экологическую проблему загрязнения акватории порта удалось решить. Этому способствовали плановые учения, жесткий контроль за ходом работ на нефтеналивных терминалах и причалах.

О чистоте моря в порту Новороссийск, где ежегодно переваливается порядка 90 млн тонн нефти и нефтепродуктов, свидетельствует тот факт, что в бухте регулярно стали появляться стаи дельфинов, возобновилось рыболовство. Правда, в марте текущего года была угроза загрязнения моря растительным маслом, но оперативные действия аварийной бригады позволили быстро собрать масло с причала.

Новороссийский порт – крупнейший по грузообороту в России, важные ворота нашей страны на южном и западном направлениях. Но не все знают, что одновременно это очень сложный порт с точки зрения погодных условий, особенно в зимний период, с его штормами, ураганными ветрами норд-остами, свирепыми южными ветрами…

И то обстоятельство, что порт не просто работает, а постоянно наращивает объемы перевалки грузов, свидетельствует о высоком профессионализме тех людей, которые организуют и поддерживают рабочий процесс в любое время года.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Центр судоремонт «Звездочка» не будет обжаловать решение суда по иску Минобороны

Центр судоремонт «Звездочка» не будет обжаловать решение суда по иску Минобороны Ведомство в январе 2018 года подало иск к «Звездочке» о взыскании неустойки по госконтракту, заключе...

Одновременное многопрофильное образование в МГАВТ – уже не мечты , а реальность

Одновременное многопрофильное образование в МГАВТ –  уже не мечты , а реальность Только каждый третий выпускник вуза сегодня работает по специальности. Проблема трудоустройства стои...

Российская экономика

Добыча рыбы в ЯНАО в 2018г сократилась на 4,7%, объем ее переработки вырос на 1,5%

Добыча рыбы в ЯНАО в 2018г сократилась на 4,7%, объем ее переработки вырос на 1,5% Предприятия агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в 2018 году выловили 10,1...

«Сокомфлот» технически готов к IPO, но ситуация на рынке пока сложная

«Сокомфлот» технически готов к IPO, но ситуация на рынке пока сложная «Совкомфлот» технически   готов к проведению первичного размещения акций на бирже &nb...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2018 г.

Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2018 г. Грузооборот морских портов России за январь-декабрь месяцы 2018 года увеличился на 3,8% по сравн...

Самым загруженным контейнерным портом мира остается Шанхай

Самым загруженным контейнерным портом мира остается Шанхай Китайская Shanghai International Port Group (SIPG) сохраняет верхнюю строчку в рейтинге конт...




Морской транспорт

Владелец танкера «Механик Погодин» обжаловал отказ отпустить судно, заблокированное в порту

Владелец танкера «Механик Погодин» обжаловал отказ отпустить судно, заблокированное в порту Владелец судна «Механик Погодин», удерживаемого в порту Херсона, обжаловал решение   Херсо...

«Совкомфлот» готов к переходу на использование газа в качестве топлива

«Совкомфлот» готов к переходу на использование газа в качестве топлива «Совкомфлот» полностью готов   к переходу на использование газа в качестве судового &...

Речной транспорт

Два причала для межрегиональных речных круизов построят в Ленинградской области в 2019 г.

Два причала для межрегиональных речных круизов построят  в Ленинградской области в 2019 г. Строительство двух новых причалов для пассажирских судов начнется весной 2019 года в Киришах и Невск...

Зимняя навигация на Москве-реке стала еще одним туристическим «магнитом» российской столицы

Зимняя навигация на Москве-реке стала еще одним туристическим «магнитом» российской столицы С момента закрытия летней навигации объем пассажирских перевозок по Москве-реке составил почти 50 ты...

Ж/Д транспорт

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (MO...

Режим ЧС введен в городском округе Оренбургской области после схода товарного состава

Режим ЧС введен в городском округе Оренбургской области после схода товарного состава Режим чрезвычайной ситуации (ЧС) введен в Абдулинском городском округе Оренбургской области,...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...