Транспортные возможности СЗФО с оговорками

Транспортная политика
Транспортные возможности СЗФО с оговорками

В середине августа президент России Владимир Путин посетил Калининградскую область с рабочим визитом, где провел совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа (СЗФО). В ходе визита глава государства потребовал начать строительство морского пассажирского терминала в Пионерском в 2017 году, ускорить развитие паромного сообщения по линии Балтийск – Усть-Луга, создать условия, при которых бы белорусские нефтепродукты шли через российские порты вместо портов прибалтийских государств, а также ускорить переход расчетов стивидоров с долларов на рубли.

Эти меры призваны дать дополнительные возможности развитию транспорта Калининградской области и всего Северо-Западного региона. Но то, насколько они в итоге окажутся эффективными, во многом будет зависеть от решения смежных и сопутствующих задач.

Татьяна Дмитриева

Запаздывающий Пионерский

Открывая совещание, Владимир Путин обратил внимание участников на то, что строительство морского терминала в г.Пионерском необходимо начать уже в текущем году, и указал на его важность для развития региона. «Терминал в Пионерском сможет принимать круизные и грузопассажирские лайнеры, что даст дополнительные возможности для развития туристического кластера», – отметил президент России. По его словам, это также позволит улучшить транспортную доступность Калининградской области.

Напомним, проект «Строительство международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г.Пионерском Калининградской области» реализуется в соответствии с поручением президента РФ Минтрансом России совместно с Росморречфлотом, ФГУП «Росморпорт» и правительством Калининградской области в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Проект предусматривает на базе существующих объектов портовой инфраструктуры строительство комплекса гидротехнических и общепортовых сооружений – здания пассажирского терминала, пунктов пропуска через госграницу, а также объектов инженерного обеспечения и средств навигации. При проектировании причалов ориентиром служил лайнер премиум-класса Celebrity Solstice, что позволит терминалу принимать суда длиной до 317 метров.

Планируется, что после сдачи объекта в эксплуатацию терминал сможет ежегодно принимать до 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров. После того как будет налажено пассажирское сообщение, в порту планируется создать соответствующую инфраструктуру и начать обслуживание грузов, которые сейчас следуют в Россию, в том числе через литовскую Клайпеду.

Генеральным проектировщиком терминала в Пионерском выступило ООО «Морское строительство и технологии», и в январе 2016 года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. «Работа по проектированию проходила в очень сжатые сроки и заняла всего 13 месяцев, притом что средний срок для проектирования объектов портового комплекса и прохождения экспертиз составляет 15 месяцев и более», – рассказал «МП» директор по развитию ООО «Морстройтехнология» Сергей Семенов. По его словам, основные сложности при работе возникали при согласовании проектов морского терминала и внешней инфраструктуры, которые разрабатывались одновременно и независимо друг от друга и под контролем различных государственных структур – Минтранса и Администрации Калининградской области.

«Непросто было взаимоувязать интересы и потребности разных участников проекта – жителей города, рыбаков, транспортных организаций, требований контрольных органов на пункте пропуска через государственную границу», – отметил С. Семенов.

Общий объем инвестиций для реализации проекта составляет 8 млрд рублей, при этом, как отметил на совещании министр транспорта Максим Соколов, в соответствии с поручением правительства РФ Минтрансом проработан вопрос о снижении финансовой нагрузки на федеральный бюджет при реализации этого проекта за счет привлечения инвестора для строительства терминала. Именно с внесением в проект «инвестиционной компоненты», по словам врио губернатора Калининградской области Антона Алиханова, и была связана задержка с началом строительства объекта.

Говоря о необходимости начала строительства терминала в текущем году, В.Путин также потребовал завершить его в установленные сроки, которые составляют 21 месяц после начала работ. Но даже если строительство начнется в сентябре и все сроки будут строго соблюдены, объект все равно будет сдан только в начале лета 2019 года. Следовательно, обеспечить заход судов к началу Чемпионата мира по футболу - 2018, как это планировалось ранее, уже не получится.

Паромный приоритет

В настоящее время на паромной линии Балтийск – Усть-Луга работают два парома, или, как уточнил А. Алиханов, «полтора», потому что один постоянно ломается, а второй часто используется для нужд Минобороны России. Чтобы исправить ситуацию, правительство РФ разработало и утвердило план мероприятий, предусматривающий до 2020 года развитие паромной линии за счет строительства трех новых паромов общей стоимостью 14 млрд рублей. Об этом на совещании напомнил министр транспорта Максим Соколов. Он также отметил, что проект планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) и привлечь порядка 5 млрд рублей внебюджетных средств.

Но одним лишь наращиванием мощностей паромное сообщение, увы, не превратить в достойную альтернативу транспортировки грузов наземным транспортом через территории Литвы и Белоруссии. Один из основных факторов, который тормозит развитие паромного транспорта в Калининградской области, заключается в том, что сквозной железнодорожно-паромный тариф выше, чем соответствующий тариф транзита через зарубежные страны. На совещании глава ФАС России Игорь Артемьев сообщил, что совместно с Минтрансом уже прорабатывается вопрос о принятии более низкого сквозного железнодорожно-паромного тарифа, что позволит «забрать эти грузы в Российскую Федерацию». И это вселяет надежды на исправление ситуации.

Впрочем, есть еще один фактор, связанный с назначением паромных грузов. «В настоящее время без предоставления скидок от ОАО «РЖД» по железным дорогам РФ и на морскую часть от судовладельца грузы на паром пойдут только при их перевозках по маршруту Калининградская область –Северо-Запад, – объясняет директор компании-фрахтователя ООО «Транс-Эксим» и президент Ассоциации морских агентов и экспедиторов Калининградской области Юрий Пятанов. – Но в этом направлении движение грузов не столь интенсивное: основной грузопоток идет в направлении Центральной России и далее за Урал».

По словам Ю. Пятанова, Ассоциация уже обращалась в Минтранс России с предложением применять сквозной тариф при перевозках через железнодорожно-паромный комплекс с учетом услуг по накатке/выкатке вагонов, использования инфраструктуры паромных комплексов и раскрепления вагонов на паромах не выше тарифа, установленного за перевозку груза по дорогам РФ на такое же расстояние, в каком он перевозится в направлении Калининградской области. Однако это предложение не получило поддержки.

В конце обсуждения «паромного» вопроса слово взял бывший губернатор Калининградской области, а ныне полпред президента РФ в СЗФО Николай Цуканов, который напомнил присутствующим о том, что грузы, которые идут паромом из России в Россию, все еще проходят таможенные процедуры, что парадоксально.

«Таможенное оформление действительно осуществлялось в Усть-Луге до совещания под руководством Путина, но на следующий день после его замечаний было отменено», – рассказал Юрий Пятанов.

При обсуждении паромного сообщения остался за кадром вопрос о способе транспортировки грузов от Балтийска по территории Калининградской области. Автодорога Балтийск – Калининград уже сейчас не справляется с грузовым и пассажирским потоком и даже при небольшом увеличении нагрузки встает в одну большую пробку. Что же будет при четырехкратном (пропорционально количеству паромов) росте объемов перевозок?

По мнению представителя стивидорных компаний морского порта Калининград Владимира Козырева, возникает необходимость в реконструкции существующей дороги до четырехполосной либо в продолжении Приморского кольца до Балтийска. «Конечно, есть еще железная дорога, но по ней можно осуществлять перевозку не «от двери до двери», а лишь до сортировочной станции, что означает дополнительную перегрузку и дополнительные транспортные затраты. К тому же пропускной способности станции Балтийск для новых целей тоже не будет хватать», – отмечает эксперт.

Белорусские нефтепродукты – российским портам

В ходе совещания В. Путин призвал ОАО «РЖД» обеспечить достойные тарифы на перевозку грузов к российским портам, чтобы иметь возможность «загружать свои собственные мощности, создавать налоговую базу, обеспечивать рабочие места». В частности, президент России предложил обязать белорусские НПЗ использовать российские порты вместо зарубежных (литовских и латвийских) при поставке нефтепродуктов, выработанных из российской нефти.

Это далеко не новое логистическое стремление, в рамках которого в текущем году ОАО «РЖД» уже увеличило скидку с 25% до 50% на перевозку грузов с белорусских НПЗ, но, как признал на совещании глава РЖД Олег Белозеров, убедить этим белорусов использовать российские порты не удалось. По мнению экспертов, это объясняется тем, что даже максимально возможная скидка на тариф не делает логистические затраты при поставке нефтепродуктов в российские порты Северо-Запада сравнимыми с логистикой поставок через прибалтийские порты. К тому же следует учитывать и стоимость услуг в портах: для удержания этих грузов порты Прибалтики максимально снизили цену на их перевалку.

Чтобы перенаправить белорусские нефтепродукты на порты России, В. Путин предложил использовать административный инструмент – увязать направление транспортировки нефтепродуктов с поставками российской нефти, от которой на 100% зависит работа белорусских НПЗ. По мнению экспертов «Infoline-Аналитики», взаимоувязка с поставками нефти – сильный инструмент, который может дать краткосрочный эффект, но в итоге может создать риски для российских компаний.

В прошлом году Белоруссия экспортировала порядка 13 млн тонн нефтепродуктов, из них 5 млн тонн прошло транзитом через прибалтийские порты, российские порты при этом страна не использовала.

Лишение портов Прибалтики этого объема означает, по сути, консервацию мощностей. Уже сейчас, как отметил мэр Вентспилса Айвар Лембергс на состоявшемся недавно в Риге заседании латвийско-российской межправительственной комиссии, латвийские терминалы, которые могут переваливать 300 тыс. тонн в месяц, не всегда могут собрать грузы для одного танкера – 30 тыс. тонн. Прибалтийские порты не рассчитывают изменить политику России, но надеются хотя бы на суровую зиму, при которой Финский залив замерзает в ноябре, а лед стоит до мая – только в этот период у незамерзающих портов Прибалтики появляется конкурентное преимущество, способное перевесить политические решения.

С долларов на рубли

В ходе совещания президент России затронул вопрос исполнения его поручения по переводу тарифов стивидоров с долларов на рубли, заявив, что российские компании, которые занимаются погрузкой и выгрузкой грузов в морских портах, должны перейти к расчету за свои услуги в рублях с 1 января 2018 года.

Данное поручение стало итогом соответствующего обращения главы ФАС И. Артемьева, аргументированное тем, что переход на российскую валюту потребует от иностранных компаний закупать рубли для расчетов, что в свою очередь будет способствовать укреплению национальной валюты и развитию финансовой инфраструктуры в стране.

Эксперты оценивают перспективы перехода стивидоров на рублевые тарифы неоднозначно. С одной стороны, переход на расчеты в национальной валюте многим представляется стратегически правильным направлением развития национальной экономики, с другой – ряд экспертов указывает на валютные кредиты стивидоров как наиболее уязвимую часть данного решения.

Дело в том, что многие проекты стивидорных компаний были реализованы в режиме ГЧП, при котором из-за недостатка заемных средств у государства инвестор был вынужден брать кредит для обеспечения не только своей, но и государственной доли инвестиционных вложений. Эти кредиты надо отдавать в валюте, а с учетом того, что Центральный банк РФ официально поменял политику поддержания стабильного курса рубля на инфляционное таргетирование, у стивидорных компаний могут возникнуть финансовые трудности.

«Переход на расчет тарифов стивидоров с долларов на рубли вызовет сложности у компаний, купивших портовую технику в кредит за рубежом, а таких стивидоров в Калининградской области и других регионах сейчас много», – добавляет Владимир Козырев. Также эксперт обращает внимание, что для оценки последствий перехода на расчет тарифов в рублях следует рассматривать всю цепочку расчетов в морской перевозке.

«Предположим, стивидор заключил договор и согласовал тарифы с компанией, осуществляющей линейные перевозки, – рассуждает представитель стивидорных компаний Калининграда. – При этом стивидорные услуги включаются в цену доставки груза в порт назначения, где заканчивается морская перевозка. В случае колебания курса в меньшую сторону выигрывает линейная компания, поскольку она экономит от 200-500 рублей на каждом контейнере. Очевидно, что это выгодно представителям иностранных компаний – «деньги в один карман» либо продавцам, оплачивающим морскую перевозку в валюте».

Кроме вероятности удешевления услуг портов для иностранных агентов, эксперты обращают внимание, что переход на рубли может обернуться избыточностью операций по согласованию ставок при валютных колебаниях, поскольку все ставки в рублях должны обязательно согласовываться с ФАС.

Безусловно, сгладить риски перехода на расчеты стивидорных компаний в национальной валюте можно, но только в случае, если это будет не разовое решение, а хорошо продуманный длительный процесс, который, впрочем, неизбежно повлечет за собой издержки переходного периода. В обратном случае велика вероятность появления «теневых» расчетов, а также того, что дополнительные затраты стивидоров очень быстро лягут на потребителя.

Но особую тревогу вызывает не столько переход к рублям в расчетах стивидоров, сколько стремление антимонопольного ведомства под этой маркой перейти к регулированию тарифов в морской отрасли. Такой курс неизбежно приведет к уменьшению инвестиций в портовую инфраструктуру.

Таким образом ФАС, очевидно, собирается убить двух зайцев – исполнить поручение президента и вернуть государственное регулирование портовой деятельности.

Напомним, что ряд крупных стивидоров, таких как ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), АО «Туапсинский морской торговый порт» (UCL Holding), ПАО «Мурманский морской торговый порт» (СУЭК), компании группы Global Ports, уже столкнулись с претензиями ФАС за неперевод тарифов в рубли и с судебными разбирательствами, поводом для которых стали обвинения ФАС в завышении цен на стивидорные услуги.

Тем не менее, суд встал на сторону НМТП и не признал факт нарушения антимонопольного законодательства. Другие компании UCL Holding и Global Ports готовят с ФАС мировые соглашения, в которых переход на национальную валюту будет регулироваться определенной формулой. Есть стивидоры, которым ФАС согласовала переходный период в связи с необходимостью погашения валютных кредитов.

Несмотря на такой индивидуальный подход, обращает на себя внимание тот факт, что давление на компании ФАС оказывает в условиях, когда принято лишь политическое решение о переводе тарифов с долларов на рубли, а законодательные механизмы, которые запрещали бы соответствующие расчеты в иностранной валюте, отсутствуют.

Как отметил И. Артемьев на совещании в Калининграде, хоть поручение президента России о необходимости перевода тарифов на рубли было дано больше полутора лет назад, инициатива ФАС о его законодательном утверждении «понимания не нашла».

Будут ли по итогам совещания приняты решения об изменении законодательства и сформированы четкие правила игры или ФАС будет и дальше продолжать действовать репрессивными методами на стивидоров без законных оснований – пока трудно понять. Неужели и на то, что под политическое решение сначала необходимо подвести законодательную базу, тоже должен указать президент?!

Законопроект о запрете расчетов стивидоров в иностранной валюте

Пока верстался номер, стало известно, что во исполнение поручения Правительства РФ от 21.08.2017 г. №АД-П13-5495 Минфином России разработан законопроект, направленный на исключение возможности установления цен на все виды инфраструктурных и сопутствующих услуг, оказываемых в российских портах, в иностранной валюте или условных единицах при осуществлении внутренних расчетов, а также предусматривающий в законодательстве Российской Федерации единый порядок установления валюты денежных требований.

Планируется, что соответствующие изменения будут внесены в Гражданский кодекс Российской Федерации в части установления валюты денежных требований, в том числе валюты тарифов, цен, ставок сборов. В новой статье предусматривается возможность оплаты денежного требования в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

«В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день оплаты денежного требования, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон», – говорится в пояснительной записке.

Также предусматривается, что использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации при оплате денежных требований допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.

Морские порты №6 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово»

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) стал пятым этапом эстафеты «Дорога Памяти», приурочен...

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов На судоремонтном заводе «Нерпа» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) п...

Российская экономика

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам В среду в Арбитражном суде Мурманской области рассматривали исковое заявление АО «Мурманский морской...

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году АО «Ростерминалуголь» — крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, ...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста Железнодорожный трафик в Севастополе будет рекордным после открытия железнодорожной части Крымского ...

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки»

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки» Участники транспортного рынка подвели итоги работы на электронной торговой площадке «Грузовые перево...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...