Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Морские порты
Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де-кастри ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», следует отметить, что проходила она в более суровых ледовых и гидрометеорологических условиях, чем в прежние годы. Тем не менее, в названных портах навигация осуществляется круглогодично. Этому факту способствует отлаженная работа сил и средств по обеспечению ледокольных проводок и плавания в акваториях данных портов и на подходах к ним в зимний период.

Николай Татаринов, руководитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Ванино. Январь 2017

В середине декабря 2016 года преобладание устойчивых низких температур до –250 С и слабые ветры способствовали ускоренному ледообразованию в северной части Татарского пролива по всей его ширине. К началу периода ледокольных проводок 2016-2017 года кромка начальных видов льда достигла широты морского порта Ванино и вплотную приблизилась к акватории порта.

До середины января суда проходили в порт самостоятельно благодаря широким разводьям от кромки начальных видов льда до порта или под проводкой МФАСС «Спасатель Заборщиков». В связи с устойчивыми низкими температурами, быстрым остыванием пролива и отсутствием ветров толщина ледяного покрова увеличивалась каждые сутки в среднем на 2-3 см и к середине января толщина льда на подходах к порту достигала 30-45 см (белый лед).

14-16 января северо-восточный ветер силой до 20 м/сек осложнил ледовую обстановку. Обширные и гигантские поля белого льда сдрейфовали на подходы к порту и началось сжатие льда, его торошение и наслоение, что потребовало введения дополнительных ограничений для судов по режиму ледового плавания. Суда, находившиеся на рейде и ожидавшие постановку к причалам порта, были заблаговременно оповещены и выведены по рекомендациям Штаба ледокольных проводок в безопасном направлении и на безопасные дистанции.

К 17 января северо-восточный ветер переломал обширные и гигантские поля белого льда в крупнобитый лед, и поэтому, когда ветер поменялся на северо-западные направления, сжатие льда прекратилось. В соответствии с графиком движения начались ледокольные проводки судов на вход и выход из порта под проводкой ледокола «Красин», а суда, имеющие ледовый класс выше объявленного ограничения, двигались самостоятельно, используя небольшие разводья во льдах.

28 января циклон, проходивший по средней части Татарского пролива, принес с собой штормовые ветры северо-западных направлений порывами до 25 м/с, в связи с чем поля белого льда разломало и сдрейфовало в восточных, юго-восточных направлениях более чем на 10 морских миль от береговой линии, оставив после себя ледяную кашу из серо-белого, белого льда, в которой суда, имеющие ледовый класс, соответствующий введенным ограничениям по режиму ледового плавания, следовали, как правило, самостоятельно.

Такое положение сохранялось до конца первой декады февраля. В тот момент, вопреки официальному трехсуточному прогнозу погоды, сильных ветров западных направлений не было, были ветры восточного, северо-восточного направлений, по причине которых периодически происходило сжатие льда и в связи с чем ледокол «Красин» привлекался к проводкам судов.

Ванино. Февраль 2017

В середине февраля восточные и северные ветры, хоть и слабые, способствовали дрейфу льда в сторону подходов к порту Ванино, происходило сжатие льда, его наслоение и торошение, что способствовало введению ограничения по режиму ледового плавания для судов с ледовым классом ARC4 и ниже и обязательной ледокольной проводки для них.

В конце второй декады февраля один из немногих циклонов, проходивших по Охотскому морю, принес с собой ветры северного, северо-западного направлений, благодаря чему скорость дрейфа ледяных полей увеличивалась до 1,4 узла вместо обычной 0,4-0,6 узла. Благодаря этому кромка льда сдрейфовала в юго-восточном направлении от берега, образовав полосу чистой воды вдоль береговой линии. Ширина прибрежной полыньи достигала местами до 10 морских миль. Однако несмотря на это, при изменении направления ветра на северо-восточное сохранялась опасность для судов, следовавших в непосредственной близости от береговой линии, быть прижатыми льдом к берегу.

Штабом ледокольных операций ежедневно во избежание возникновения аварийной ситуации прорабатывалась информация из всех доступных источников. Точка формирования каравана и рекомендованный маршрут ледового плавания назначались на основе анализа реальной ледовой обстановки, видов, формы, сплоченности, дрейфа льда, направления и силы ветра, прогнозов погоды.

К 26 февраля направление северного ветра изменилось на северо-восточное, и обширные поля льда сдрейфовали на подходы к порту, образовав труднопроходимую перемычку из торошенного серо-белого, белого льда с наслоениями сплоченностью 9-10 баллов. В этих условиях паромы типа «Сахалин» с ледовым классом ARC5 проходили с большим трудом или ждали ослабления восточного ветра, прекращения сжатия льда и его разрядки.

Данная ледовая обстановка до 3 марта изменялась незначительно. Ледокол «Красин» с трудом проводил по одному судну в порт и из порта, так как образующийся за ним канал затягивался битым льдом в течение нескольких минут.

Ванино. Март 2017

С 3 марта ветер северо-западных направлений силой до 18 м/сек за четыре дня сдрейфовал лед в юго-восточном направлении от береговой линии, образовав проход шириной около 15-20 морских миль с присутствием темного, светлого ниласа, по которому суда проходили самостоятельно.

Под воздействием преобладающих ветров и поверхностных течений обширные массы серо-белого, белого льда, включая сохранившиеся на севере Татарского пролива обширные и гигантские поля, двигались на юг по всей ширине пролива и к 16 марта очередной раз блокировали подходы к порту со всех направлений на расстоянии до 10 морских миль от входа в порт.

Вследствие этого вновь были введены ограничения по режиму ледового плавания и к самостоятельному плаванию во льдах допускались только суда, имеющие ледовый класс ARC4 и выше. Некоторые суда, имеющие ледовый класс ARC4, застревали во льду и вынуждены были прибегать к помощи ледокола «Красин».

Данная ледовая обстановка продолжалась до 28 марта, пока ветер не поменял направление и появилась разрядка на подходах к порту. Лед от мелкобитого до крупнобитого, серо-белый, белый сплоченностью от 3-4 баллов в северной части акватории порта до 7-8 баллов на входе в порт и южнее, до мыса Красный Партизан. Суда двигались как в порт, так и из порта самостоятельно.

До 6 апреля с помощью снимков с искусственных спутников Земли, предоставляемых ФГУП «Росморпорт», велся мониторинг ледовой обстановки, сбор информации с судов и береговых постов наблюдения, анализ дрейфа льда и производилось оповещение о наличии в определенных районах обширных и гигантских полей серо-белого льда, сохранившихся в Татарском проливе у западного побережья к северу от порта на удалении около 40-45 морских миль, которые могли бы создать аварийную ситуацию для судов, следующих в удаленный терминал Сизиман или в морской порт Де-Кастри.

6 апреля 2017 года капитаном морского порта Ванино было издано распоряжение «Об объявлении окончания периода ледокольных проводок судов в морском порту Ванино в зимнюю навигацию 2016-2017 года» с 00 часов 7 апреля 2017 года.

Рис.1. Ледовая обстановка

Морской порт Магадан

Прошедший период ледокольных проводок в порту Магадан составил 152 дня – с 10.12.2016 г. по 10.05.2017 г. Фактическая работа ледокола «Капитан Хлебников» осуществлялась с 27.12.2016 г. по 29.01.2017 г., ледокола «Магадан» – с 06.02.2017 г. по 10.05.2017 г. Максимальная протяженность ледокольной проводки составила 91 морскую милю, максимальная продолжительность – 16 часов.

Во избежание повторений прошлогодних ситуаций, когда в результате установившихся низких температур толщина ледового припая у причальных сооружений морского порта Магадан и в бухте Нагаева достигла от 1 до 1,5 метра, в восточной части бухты – до 1,7 метра, а швартовные операции продолжались от 4 до 12 часов, в 2017 году в период ледокольных проводок к околке бухты от льда ледокол привлекался 5 раз (28.12.2016, 12.01.2017, 05.02.2017, 21.02.2017, 28.02.2017).

В результате проделанных работ в акватории порта толщина льда не превышала 0,2 метра. В дальнейшем приливно-отливным течением лед выносило из бухты, благодаря чему в акватории лед не нарастал, а суда при швартовке и отшвартовке не испытывали трудностей и проход осуществляли самостоятельно. В Тауйской губе преобладали ветры северного направления, это привело к активному разрушению ледового покрова. С 6 февраля 2017 года ледокол «Магадан» не выходил из бухты и давал рекомендации по маршруту судам, следующим как в порт, так и из порта.

Морской порт Советская Гавань

Период ледокольной проводки в морском порту Советская Гавань проходил с 30.11.2016 г. по 24.04.2017 г.

Из-за отсутствия ледового сбора в этом порту оплата услуг по ледовой проводке судов производилась на основании единовременных договоров между судовладельцами и собственниками буксиров ледового класса. Ледовая проводка судов в акватории порта Советская Гавань осуществлялась с помощью МФАСС «Спасатель Заборщиков» (ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота») и д/э «Сахалин» (ОАО «Сахалинское морское пароходство»).

С начала января 2017 года средняя температура воздуха продолжала резко понижаться, что обусловило значительную интенсивность нарастания льда. В середине января толщина льда сплоченностью 10 баллов составляла 75 см. В итоге период ледокольных проводок составил 4 месяца и 26 дней, а период тяжелого судоходства находился в пределах трех месяцев (январь-март). В более тяжелых ледовых условиях при толщине льда свыше 80 см (февраль-март) только паромы типа «Сахалин» осуществляли проводку судов.

Морской порт Де-Кастри

Период ледокольных проводок в морском порту Де-Кастри продолжался с 07.12.2016 г. по 14.04.2017 г.

Ледокольное обеспечение в Татарском проливе крупнотоннажных танкеров компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» осуществлялось силами буксира/судна обеспечения «Норманн» Icebreaker 6; буксира/судна обеспечения «Помор» Icebreaker 6. В акватории порта ледокольные проводки выполняли буксир/судно обеспечения «Нефтегаз-70» КМ*L1; буксир ледокольный «Полар Певек» КМ*Arc6; буксир «Смит Новик» КМ*Ice3.

Наихудшие условия плавания в 2017 году в Татарском проливе были обусловлены белым льдом 30-50 см (9 баллов). Раннее образование льда произошло из-за аномального холодного периода в Татарском проливе в ноябре-декабре 2016 года, что ускорило введение ледокольного сопровождения в декабре 2016 года.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Троим российским морякам с арестованного в ОАЭ судна потребовалась госпитализация

Троим российским морякам с арестованного в ОАЭ судна потребовалась госпитализация Троим российским морякам с арестованного танкера «Кристалл Ист» (Crystal East), находящегося...

Корабли ТОФ на учении сбили над Японским морем крылатую ракету

Корабли ТОФ на учении сбили над Японским морем крылатую ракету Большие противолодочные корабли «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Трибуц» в Японском море отразили ата...

Российская экономика

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента Республика Крым из резервного фонда президента России получит около 3,3 млрд рублей на ремонт и реко...

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Транспортная политика

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины Кабинет министров Украины решил внести на рассмотрение в Совет национальной безопасности и обороны п...

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД Страны – участницы транспортного коридора Север – Юг пытаются договориться о создании единого логист...

Морские порты

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП ФАС России выдала «Транснефти» разрешение на покупку доли группы «Сумма» в Новороссийском морском то...

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов» «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компани...




Морской транспорт

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники АО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» зарегистрировал два ноу-хау с...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн План объема завоза грузов для нужд жизнеобеспечения Якутии в навигацию 2018 года составил 1 млн 150 ...

Ж/Д транспорт

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальн...

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности Парк полувагонов, значительная часть которого была списана, вернулся к объемам двухлетней давности: ...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%, работы идут по графику, от...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...