Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Транспортная политика
Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательно работает над собой и одновременно активно участвует в строительстве более позитивной системы международной жизни.

Ведущие страны мира, в число которых по праву входит Россия, под диктовку глобальных процессов будут формировать новую общую платформу международной безопасности и новую концепцию использования ресурсов океанов.

Без флота оборона, экономика России, защита и продвижение национальных интересов в мире невозможны. Это доказано веками, со времен Петра Великого и подтверждается современностью.

Михаил Ненашев, председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан 1-го ранга запаса, кандидат политических наук

Военная составляющая

Размышляя по многоплановой теме отечественной морской силы, акцент в данной статье в основном делаю на военной составляющей. Благодаря ВМФ Россия четвертый век является океанской державой. Стратегическое океанское значение ВМФ заключается не только в том, что часть российской ядерной триады находится на подводных ракетоносцах, но и в том, что, как и ранее, морские, океанские походы кораблей нашего ВМФ, кораблей Морской Пограничной береговой охраны вызывают значимый позитивный резонанс в разных регионах мира. Один характерный пример. Недавно вернулся из похода отряд кораблей Тихоокеанского флота во главе с ракетным крейсером «Варяг», во время которого наши моряки посетили Индонезию, Филиппины, Сингапур, Вьетнам, Китай, Южную Корею. Этот поход вызвал как большой положительный интерес к флоту, к России, так и стремление ряда стран опираться на Россию в интересах безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Хотя понятие Российский флот объединяет самодостаточные части: ВМФ, Морская Пограничная береговая охрана, морской (транспортный), рыбопромысловый, речной флот, судостроительная и судоремонтная промышленность, морская наука, эти составляющие взаимосвязаны. И когда мы слышим, что Россия может строить, использовать подводные крейсеры стратегического назначения, многоцелевые АПЛ, и этим как бы и ограничиваются наши исключительные достижения в мировом кораблестроении некоторыми оценщиками и т.п. Но это же не так!

Только Россия строила и строит атомные ледоколы всех классов. И благодаря отечественным ледоколам более полувека эксплуатируется круглогодично Северный морской путь и развиваются арктические регионы страны. Эта работа делается и с пользой для нашего Отечества, и в интересах всего мира. Создание и эксплуатация уникальных глубоководных опускаемых аппаратов научно-исследовательского флота России, которое длится уже много десятилетий, также является уникальным явлением. Эта выдающаяся научно-техническая программа служит национальной и мировой наукам.

Через два года с небольшим человечество будет отмечать 200-летие открытия русскими моряками Антарктиды – самого южного континента нашей планеты. Героические экипажи «Востока» и «Мирного» были военно-морскими, но в состав первооткрывателей в 1820 году входили ученые и представители русской культуры. Кстати, в первой половине XIX века Россия отправила около 40 кругосветных экспедиций, больше, чем Англия и Франция, вместе взятые.

29 июня 2017 г. впервые в нашей стране отмечается День кораблестроителя, который установлен постановлением Правительства России. Отсчет российского государственного судостроения начинается с царского Указа Алексея Михайловича, отца Петра Великого, положившего в 1667 г. начало строительству первого русского корабля «Орел». Этому особо значимому промышленному, военно-морскому, словом, историческому событию в этот день исполняется 350 лет.

На основании многовековых и современных факторов самой жизнью утверждено: Россия – океанская держава. И национальные морские, океанские интересы постоянны, не зависят от политического строя в нашем государстве Российском.

Современная обстановка вокруг морских, сухопутных и воздушных границ России заставляет и нынешнее поколение властей, наше общество быстрыми и разумными темпами, наряду с экономикой, наукой, развивать флот, армию и ОПК.

Все, кто объективен, видят, что политический класс, интеллектуальные центры США работают, судя по всему, на то, чтобы Россия, Китай, Европа не смогли усилиться геополитически, экономически, и американцы пытаются остановить стремление других значимых игроков стать более самостоятельными центрами мирового влияния. А значит, США будут втягивать страны в решение навязанных конфликтов – в Сирии, Ираке, на Корейском полуострове, в Южно-Китайском море, в регионе Аравийского полуострова, в других районах.

В мире рассчитывают на Россию

Американская политика экономического давления, военного шантажа по всему миру – миру уже давно надоела. В России, конечно, многие видят конкурента, но есть понимание, что наша страна хочет сосредоточиться на внутреннем развитии и не ждет экспансии по-американски. Вот почему здравомыслящие власти, элиты многих стран рассчитывают на справедливую роль России на мировой арене.

Россия объективно уже играет роль справедливого, сильного арбитра. Это глобальное и необходимое позиционирование для международной, а значит, и для национальной безопасности возможно только при наличии сильного, сбалансированного, в том числе и авианосцами нового типа, флота.

Политический класс США пытается влиять на ход мировых событий, но сейчас они ищут новые инструменты для своей выгоды. В целом провальная для мировой безопасности, для выстраивания позитивных международных отношений политика четырех последних президентов США привела к тому, что мировой терроризм разрастается. А реальных союзнических отношений под разными предлогами США, Запад не хотят выстраивать с Россией в борьбе с глобальной угрозой.

Складывается впечатление, что и новые власти США будут действовать только в эгоистичных, экономических интересах. Майский визит Трампа в Саудовскую Аравию выделяется подписанием военно-промышленного контракта на $110 млрд. Если эти соглашения будут реализованы, то американский ВПК получит действительно рекордный импульс для усиления.

Ястребиная суть военно-политической системы США будет развиваться и далее на основе политики использования военной морской силы по всему миру, пока не закончатся у них ресурсы.

Новые и прогнозируемые угрозы

Политические силы ряда стран, словно считающие себя умнее, хитрее всех, судя по известным факторам, намерены использовать новый инструмент геополитики – терроризм на морских, океанских коммуникациях, в водах прибрежных государств как в тактических, так и в стратегических целях.

Опасное, критического уровня давление на Россию возможно, если США благодаря новым технологиям далеко вперед обойдут нас по военно-стратегическому паритету. К примеру, если будут действительно созданы гиперзвуковые летательные аппараты. Судя по американской концепции быстрого глобального удара, США могут применять такое оружие для опережающих, разоружающих целей. Для этих и подобных задач американцы проектируют, строят корабли с рельсотронами, лазерным вооружением. Россия же может принуждать к миру в том числе и потенциальных стран-агрессоров, террористов, если только имеет мощный флот и другие военные ресурсы.

Понимание того, что нападение на Россию это самоуничтожение собственной страны останавливало и останавливает вот уже более 70 лет потенциального агрессора от войны с нашим Отечеством. Готовность России наказать – убедительный аргумент для особо наглых.

И если бы не эффективное участие Российского флота, армии, авиации в войне с международным террористическим интернационалом в Сирии, и если бы не решающая поддержка своего союзника – властей, народа Сирии в этой войне, разве выросла бы роль России в мире до самого высокого геополитического значения?!

Участие нашей страны в борьбе с глобальным терроризмом, масштабная искренняя поддержка союзников на Ближнем Востоке позволяет Российскому флоту, армии, авиации развиваться на новых качественных основаниях.

За многие десятилетия советских времен отечественный флот никогда не применял крылатые ракеты с надводных кораблей и подводных лодок, авиации в международных конфликтах, войнах. Это позволяли себе в основном американцы, руководствуясь своими интересами, а не интересами международной безопасности. А мы – на полигонах упражнялись.

Активное, масштабное и боевое задействование флота в ближневосточном процессе урегулирования сделало учебу и подготовку кораблей, моряков действительно к тому, что необходимо на войне.

Сейчас в экипажах кораблей, самолетов рассуждают о реальном использовании всего комплекса флотского вооружения и техники, если это необходимо в национальных интересах и ради общемировой безопасности, как новой норме в ходе действительно боевой подготовки. Никакой условности, никаких военно-морских игр на картах. Хотя и такие тренировки осуществляются регулярно.

В штаб-квартире Общероссийского движения поддержки флота и во время встреч на кораблях, в штабах, морских вузах, общаясь с офицерами различных рангов, с адмиралами, вижу, что настрой у флотского народа совершенно отличается в позитивную сторону, от того что было 10-15 лет назад. Сегодня хорошо чувствуется, что офицеры, адмиралы думают, действуют в координатах реальной боевой подготовки флота, в условиях морских, океанских походов и задач. Ранее же большая часть службы у многих офицеров, адмиралов уходила на решение, образно говоря, социально-бытовых или ремонтно-технических вопросов.

Будучи депутатом Государственной Думы России от Мурманской области в 2007-2011 годах, мне постоянно приходилось заниматься наряду с «выбиванием» денег за исполненный гособоронзаказ для судоремонтных, судостроительных заводов Кольского полуострова «выколачиванием» средств для военных городков и регулярным решением вопросов, к примеру, жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей. Нерешенность этих проблем казалась тогда вечной и угнетающе действовала на флот.

Проблемы развития

Сегодня проблемы – это проблемы развития. И к сожалению, они почти все начинаются с качества (!) диалога, обсуждения на заседаниях военных советов, коллегий, на офицерских собраниях в кают-компаниях, на правительственных совещаниях. Суть этих проблем заключается в том, что именно объективно является приоритетом в развитии флота и какие ресурсы необходимы для успешной реализации заявленных программ и проектов?!

Неприемлемы условия военно-морской службы, управления, когда в стратегическом или краткосрочном планировании проявляются шараханья и метания.

Среди основных проблем нашего ВМФ – медленное обновление инфраструктуры флота, есть военно-морские базы, к примеру, город воинской славы Полярный, где нет до сих пор полноценных причалов. Надо срочно выделить средства на создание современной инфраструктуры в главном вузе ВМФ – в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова.

Как ни странно, в сухопутных округах Вооруженных сил за последние 2-3 года создана или создается, модернизируется новая инфраструктура.

Решая задачу по пополнению ВМФ качественным и количественным корабельным составом как с обычным вооружением, так и с ядерным, эту госпрограмму можно решить только через реальное, а не мнимое взаимопонимание между флотом, судостроительной промышленностью и всеми предприятиями ОПК. И не под жестким временным давлением вышестоящего начальства или вынуждающих обстоятельств, хотя и в сфере этих взаимоотношений между флотом и промышленностью всегда есть естественные дискуссии, противоречия и в нашей стране, и за рубежом. Такова социальная и экономическая природа этой сферы.

И чтобы сегодня и в перспективе на кораблях, подводных лодках, в морской авиации и в морской пехоте с береговыми войсками действительно шла работа по развитию боевых и технических характеристик вооружения, техники на новом технологическом уровне, необходимо позитивное взаимодействие между флотом, промышленностью, разработчиками и вместе с наукой. Без позитивной интеграции флота и судостроения, науки, нацеленной на перспективу, Россия будет отставать в использовании морского потенциала.

Объединение возможностей отечественного кораблестроения и ВМФ – это основа и для продвижения военно-технического сотрудничества на морском, океанском направлении с другими странами. Судостроительная промышленность России помогла создать флоты Китаю и Индии. Две самые густонаселенные страны мира – Индия и Китай – заимели военные флота благодаря России. Главное – чтоб на пользу народам этих стран и международной безопасности. Объединенная судостроительная корпорация и другие предприятия корабелов, проектантов ныне набирают мощные обороты, несмотря на сложные финансовые и иные условия, существующие в экономике нашей страны, и готовы решать масштабные государственные задачи.

Если в тяжелое для страны время российские судостроители помогли создать флоты другим государствам, то родному Отечеству при соответствующих стимулах наши корабелы в течение ближайших 10-20 лет способны построить новый океанский военный и гражданский флот, флот XXI века.

Условия успешной реализации той или иной программы, о которых говорю – в первую очередь, даже не финансовые, а управленческие, если глубже – мировоззренческие, кадровые. Сколько было потрачено сил, времени, да слава богу помогли внешние обстоятельства, чтоб в наш ВМФ не поступили разорительные и бессмысленные французские мистрали! Всего несколько лет назад военные начальники с большими звездами на погонах публично расхваливали импортные танки, бронетранспортеры и т.п., унижая отечественные боевые машины.

Нынешнее время развития отечественной промышленности, судостроения демонстрирует и кардинально новое для нашей страны – Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ведет огромной важности работы по созданию производственного комплекса для строительства буровых платформ, мощных транспортных судов, линейки другой продукции, предназначенной для гражданского и военного флота.

Заключение

В начале 90-х годов, когда мы с группой единомышленников создавали наше движение, Россия была ослабленной страной и находилась в поиске лучшего пути внутреннего развития, но мировые проблемы не отпускали. И было всем добросовестно-мыслящим видно, что без мощного флота, армии, авиации наша страна, находясь на берегах океанов, в центре Евразии, могла сама стать территорией, на которую хотели покуситься более мобилизованные в широком смысле соседи по планете.

А ныне, даже без выдающейся экономики (еще поборемся за успех на этом направлении), в обстановке жесточайшей конкуренции, точнее истеричной борьбы Запада против России, но с усиливающимся флотом, армией, развиваем страну и по-прежнему остаемся в числе стран-лидеров, влияющих на выработку курса международного развития.

Морские вести России №10 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...