Волго-Балт: что сделано

Речной транспорт
Волго-Балт: что сделано

Общая протяженность водных путей Волго-Балта составляет 4944,2 км, из них путейские бригады обслуживают с обстановкой 3526,2 км, с гарантированными габаритами – 2979,2 км, в том числе с освещаемой на протяжении 2206,2 км, с неосвещаемой – 1320 км. Всего обслуживается 4857 навигационных знаков, из них береговых – 2484, плавучих – 2373.


Передовые технологии в практике дня


Владимир Николаев, руководитель ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна ВВП»

В навигацию 2017 г. для поддержания гарантированных габаритов пути проводятся эксплуатационные дноуглубительные работы. Запланировано выполнить в течение навигации свыше 1500 тыс. м3.

На 01.10.2017 на шлюзах Волго-Балта выполнено 27 983 шлюзования (на 7% больше 2016 года), пропущено 49 986 судов (на 15% больше, чем в 2016 году).

В 2017 году на Волховском шлюзе проведены совместные с ГУ МЧС России по Ленинградской области учения по оценке готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Получен первый положительный опыт в проведении гидроакустического траления с применением многолучевого эхолота Sea Bat T-20P с двумя излучателями на основной трассе Волго-Балта.

На Неве продолжается тестирование надежности работы системы дистанционного мониторинга средств навигационного оборудования с использованием канала связи стандарта GSM. В опытной эксплуатации находятся 103 фонаря со встроенными блоками системы мониторинга. В настоящее время совместно с производителями оборудования идут работы по созданию внешних блоков мониторинга СНО, подключаемых к существующим моделям фонарей. Практическая значимость заключается в повышении эффективности проведения работ по обслуживанию СНО.

С начала года подготовлены материалы для 145 согласований об использовании акватории, проводится работа по созданию и обновлению навигационных карт ВВП РФ. В 2017 г. подготовлены к изданию и выпущены: новая редакция Каталога карт, схем судовых ходов и пособий для плавания по внутренним водным путям РФ, цифровой оригинал для типографской печати тома 2 Атласа ЕГС ЕЧ РФ, в рамках технологии «Печать по требованию» изданы карта реки Нарвы и карта Приладожских каналов.

За первое полугодие 2017 г. реализовано: том 3 Атласа ЕГС ЕЧ РФ – 49 экз., карты «Водные пути «Администрация «Волго-Балт» – 3 экз., карты «Внутренние водные пути РФ» – 11 экз., карты реки Волхов –
1 экз., карты Приладожских каналов – 1 экз.

Внедрена система контроля топлива и мониторинга (СКРТ), которая позволяет отслеживать работу флота и осуществлять объективный контроль расхода топлива. В навигацию 2017 года работает 111 единиц флота, оснащенного этой системой.

Промежуточные итоги навигации на 01.10.2017 в бассейне Волго-Балта – 16 883 рейса. Перевезено 13,53 млн тонн груза.

Лоцманы Волго-Балта участвовали в ряде мероприятий, среди которых наиболее значимое – праздник выпускников школ «Алые паруса» с заходом парусного судна Швеции Тre Kronor of Stokholm.

Большая организационная работа была проделана при подготовке к проведению Главного военно-морского парада в акватории Финского залива и реки Невы, а именно: ночные и дневные репетиции парада кораблей ВМФ проходили с участием лоцманов учреждения, совместно с администрацией Санкт-Петербурга согласовывались особые графики разводки городских мостов, в том числе и дневные.

Продолжаются работы по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла, начатые в 2014 году. По шлюзу № 7 основные строительно-монтажные работы близятся к завершению. Установлены новые металлоконструкции ворот и затворов. Ведутся работы по реконструкции фасадов зданий и механизмов. Реконструировано механическое оборудование шлюза и система управления технологическим процессом судопропуска.

По шлюзу № 8 закончены основные строительно-монтажные работы. Завершение работ по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла – декабрь 2017 г.

Бассейновым узлом связи ведутся работы по тестированию перспективных систем мониторинга СНО по технологии АИС. На 1 октября 2017 г. на трех участках Ладожского озера запрограммированы и включены так называемые «виртуальные СНО-АИС», всего 60. Проверяются качественные характеристики, в течение 3-го квартала будет проведено плавание.

Начаты испытания комплектов мониторинга физических (реальных) СНО-АИС с целью определения возможности их использования на внутренних водных путях, а также перспектив импортозамещения ключевых компонентов этих изделий.

Развернуты работы по вводу в эксплуатацию комплекса оборудования контрольно-корректирующей станции ГЛОНАСС/GPS в пос. Свирица Ленинградской области (ККС «Свирица»).

Коллектив Волго-Балта продолжает работать, чтобы достойно завершить навигацию и выполнить возложенные на нас функции.


Безопасность как результат коллективных усилий


Аркадий Биргер, и.о. первого заместителя руководителя – капитана Волго-Балтийского бассейна ВВП

Одна из основных функций наряду с содержанием внутренних водных путей и гидротехнических сооружений – диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания. В том числе и формирование караванов судов для движения в разводку Санкт-Петербургских мостов, мониторинг движения судов, а также информационное обеспечение судов путевой и гидрометеорологической информацией.

Движение судов

В состав службы регулирования движения судов входит центральная диспетчерская, расположенная в Санкт-Петербурге, а также 10 диспетчерских пунктов в районах водных путей и судоходства на основной трассе Волго-Балта.

В 2017 году на диспетчерское регулирование заключено 38 договоров с агентирующими компаниями, 103 договора с судовладельцами грузового флота, 79 договоров с судовладельцами пассажирского флота, в т.ч. 50 – с судовладельцами прогулочных судов, работающих в акватории Невы, рек и каналов в городе.

Диспетчерский аппарат состоит из 83 человек. Дежурный диспетчер управления и диспетчеры на линии в зависимости от конкретных ситуаций производят оповещение:

– оперативных служб Росморречфлота;

– СЗРЦ МЧС России;

– ЦУКС ГУ МЧС РФ;

– ЛОВД на морском и речном транспорте по Санкт-Петербургу и Ленинградской и Вологодской областям, Республики Карелия;

– Комитета по транспорту СПб;

– СЗУ Ространснадзор;

– ФГУ «Российский речной регистр»;

– Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга;

– Росприроднадзора и др.

Сотрудниками службы большое внимание уделяется вопросам движения по Волго-Балту судов и составов, которые по своим габаритам требуют в соответствии с действующими нормативными документами дополнительных согласований с Администрацией. Это одиночные суда длиной более 140 м и крупногабаритные составы, не входящие в типовые схемы формирования составов.

Служба регулирования движения судов укомплектована опытными сотрудниками с большим стажем работы. В настоящее время руководит ей Алексей Сергеевич Сидоров, прошедший путь от дежурного диспетчера движения, главного диспетчера до начальника службы.

Лоцманское обеспечение

Одной из важнейших составляющих функций по обеспечению безопасности плавания на внутренних водных путях является лоцманская проводка судов. Для этих целей в составе Администрации в 1996 году создана лоцманская служба.

Самым ответственным участком обязательной лоцманской проводки являются Санкт-Петербургские мосты. Численный состав лоцманской службы составляет:

– 35 лоцманов для проводки судов под Санкт-Петербургскими мостами;

– 14 лоцманов для проводки судов по участку Санкт-Петербург – Череповец.

Для поддержания необходимого уровня квалификации лоцманы проходят обучение по дополнительной профессиональной программе «Безопасность судоходства» при Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и там же аттестацию. В межнавигационный период 2016-2017 годов прошли обучение 13 лоцманов. В 2017-2018 гг. предстоит очередная подготовка и аттестация 6 лоцманов.

Возглавляет лоцманскую службу Борис Павлович Малиновский – профессионал своего дела, с большим опытом работы в должности капитана.

Госуслуги

Функции отдела дипломирования входят в перечень важнейших функций Администрации бассейна, направленных на обеспечение безопасности судоходства.

Отдел дипломирования проводит работу со специалистами флота, желающими получить рабочие дипломы комсостава, подтверждения к полученным ранее дипломам и квалификационные свидетельства рядового состава согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 349 от 31 мая 2005 г.

На 1 октября 2017 года выдано 222 квалификационных свидетельства плавсоставу, 202 диплома и 189 подтверждений к дипломам.

Проведена аттестация лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов в количестве 14 человек.

В соответствии с Приказом Минтранса и Минтруда 13/11 от 11 марта 1994 г. было аттестовано 24 специалиста.

Данные на каждого специалиста внесены в Информационную систему дипломирования членов экипажей судов ВВП.

Отделом УЛМ осуществляется государственная услуга по оформлению и выдаче удостоверений личности моряка членам экипажей морских судов, судов смешанного (река-море) плавания и судов рыбопромыслового флота.

Также оформляется мореходная книжка, которая должна быть на руках у каждого члена экипажа морского судна под государственным флагом РФ, при выходе на судне в море в качестве подтверждения занятия должности на борту этого судна. Документы оформляются гражданам из разных регионов России, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.

За 2016 год паспортным отделом было оформлено 609 удостоверений личности моряка (УЛМ) и 279 мореходных книжек.

В 2012 году Администрации были переданы функции государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, реестре строящихся судов.

Основными задачами Службы регистрации судов является:

– проверка юридической силы представленных для госрегистрации правоустанавливающих документов,

– проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав,

– государственная регистрация прав и выдача соответствующих документов,

– предоставление информации о зарегистрированных правах по запросам компетентных органов.

В 2016 году было произведено 745 регистрационных действий, на 01.10.2017 г. – 700.

Проведена регистрация ипотечных и арендных сделок в 2016 году – 178, на 01.10.2017 г. – 106.

Вклад ИГПК

Большой вклад в обеспечение безопасности судоходства вносит инспекция государственного портового контроля (ИГПК).

На данный момент инспекция укомплектована инспекторами в количестве 19 человек. Все они имеют большой практический опыт работы на флоте и прошли специальную подготовку. Инспекцией организовано оперативное взаимодействие со службой регулирования движения судов, службой капитана рейда, отделами регистрации судов и дипломирования, что позволяет многие вопросы, связанные с проверками судов, решать в оперативном порядке.

Результаты проверок пассажирских и грузовых судов, в том числе перевозящих опасные грузы, на наличие дипломов, действующих судовых документов, аварийно-спасательного имущества, технического состояния судна и квалификации капитана и судовой команды показывают, что ситуация с безопасностью меняется в лучшую сторону.

Большинство нарушений, так же как и прежде, относятся к категориям: безопасность в целом, средства борьбы с пожаром, судовые свидетельства и документы, спасательные средства и предотвращение загрязнения нефтепродуктами.

Сравнительно небольшой процент задержаний по отношению к общему числу проведенных инспекций можно объяснить тем, что судовладельцы и многие капитаны судов, приходящих в Волго-Балтийский бассейн, стали готовиться к предстоящей инспекции более тщательно и заблаговременно, зная из своего опыта, что проверка судов проводится инспекторами объективно и скрупулезно, а возможная непредвиденная задержка судна в рейсе по вине капитана может осложнить взаимоотношения с судовладельцем.

Тем не менее количество нарушений обязательных требований, не приводящих к задержанию, на некоторых судах все еще остается довольно высоким.

Для обеспечения безопасности плавания и безопасной эксплуатации судов и плавучих объектов инспекторы ГПК нередко привлекаются в качестве специалистов при проверках плавучих средств по запросу правоохранительных органов.

При проведении проверок судов инспекторы доводят информацию до судоводителей о транспортных происшествиях, имевших место в Волго-Балтийском бассейне, обращают внимание на особенности при прохождении затруднительных участков, которых в нашем бассейне достаточно.

Успешно руководит инспекцией уже в течение более четырех лет Эдуард Вячеславович Черепанов, накопивший за это время большой опыт работы в части организации осмотров и проверок судов.

Положительный результат в столь ответственном деле, как обеспечение безопасности судоходства, может быть достигнут только при объединении усилий сотрудников всех служб, отделов, филиалов Администрации бассейна, постоянном стремлении каждого к совершенствованию своих навыков, повышению уровня знаний и ответственности каждого за порученное дело.

Хочется пожелать всем работникам водного транспорта успехов в решении поставленных задач!


Морские вести России №15, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года Швартовые испытания большого десантного катера (БДК) «Петр Моргунов», возводимого по проекту...

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко Скоростной, модернизированный поезд французской компании Alstom («Альстом») сможет преодолев...

Российская экономика

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1 ГК «СКАНЭКС» начинает обзор докладов, прозвучавших на конференции «Геоинформационная стратегия в неф...

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо Этот факт стал большим сюрпризом для топливного рынка.

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год В 2018 году Находкинском МТП продолжил проведение мероприятий по внедрению комплексной системы пылеп...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска Сроки реализации проекта сдвинулись с 2018 года на 2020-й из-за финансовых трудностей у генподрядчик...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...