Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Морские порты
Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». В связи с развитием арктических добывающих проектов, а также трассы Северного морского пути роль порта многократно возрастает – растет интенсивность судоходства, количество судозаходов в порт, объемы переработки грузов, в том числе опасных. Все это накладывает повышенную ответственность на работу служб капитана порта.

Владимир Войтих, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Растет грузооборот – растет ответственность

Морской порт Мурманск – второй по грузообороту на северо-западе России глубоководный, незамерзающий, круглогодично работающий порт –перерабатывает около 35 млн тонн грузов в год и принимает суда длиной до 340 метров и осадкой до 17 метров. Сегодня здесь реализуется программа развития Мурманского транспортного узла, благодаря чему порт становится базовым портом Арктики и приобретает все большую роль в освоении добывающих арктических проектов.

В связи с этим растут и объемы грузооборота порта, что видно из сравнительного анализа данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в 2015-2016 годах и январе-апреле 2016-2017 годов (таблица 1 и 2). Рост наблюдается практически в 1,5 раза.

Увеличение грузооборота произошло за счет роста перевалки наливных грузов, что связано прежде всего с установкой в порту Мурманск танкера-накопителя «Умба». Танкер задействован в операциях по перевалке на экспорт российской арктической нефти компании «Газпром нефть», добываемой на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (Ямал) и на МЛСП «Приразломная».

Кроме того, в связи с изменением логистической политики компании «Лукойл» начиная с апреля 2016 года нефть с Варандейского терминала доставляется в порт Мурманск на комплекс РПК-2 (ООО «Кольский нефтяной терминал»). Раньше нефть с Варандейского терминала доставлялась напрямую в иностранные порты.

РПК-2 в прошлом году вышел на полную проектную мощность, на нем было обработано 128 судов, объем экспорта сырой нефти составил 5,2 млн тонн. В 2016 году был построен РПК «Норд», на котором по итогам года было обработано 203 судна, объем экспорта сырой нефти составил 4,6 млн тонн.

Соответственно увеличилась и интенсивность морских перевозок. В 2016 году в порт зашло более 100 танкеров дедвейтом 100 тыс. тонн. Статистика судозаходов за январь-май в сравнении с прошлым годом выглядит следующим образом: 2017 год – 1339, 2016 год – 1188. Рост составил 151 судозаход.

Для обеспечения безопасности судоходства в морском порту Мурманск и на подходах к нему Служба капитана морского порта контролирует работу СУДС, лоцманской службы. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов. Регулирование движения судов в акватории морского порта осуществляется с помощью СУДС. Движение и расстановка судов в морском порту производятся на основании Графика движения и расстановки судов.

Службе капитана морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

Табл. 1. Сравнительный анализ данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в 2015-2016 гг., (тыс. тонн)

Табл. 2. Сравнительный анализ данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в январе-апреле 2016-2017 гг., (тыс. тонн)

Безопасность в условиях Арктики

Суровые арктические условия накладывают на работу судов и экипажей особые требования, прежде всего к исполнению своих обязанностей. Несмотря на технический прогресс, развитие информационных технологий, навигация в ледовых условиях требует от капитанов судов и плавсостава высокого профессионализма, выучки, многолетнего опыта работы на флоте, особого морского характера и преданности профессии.

Притом что морской порт Мурманск незамерзающий, зимняя навигация в порту, на подходах к нему и по трассам Северного морского пути (СМП) имеет свои особенности и трудности: быстро сокращается световой день, наступает полярная ночь, увеличивается количество штормовых дней, а также дней с ограниченной видимостью. Кроме того, плавание происходит в условиях чрезвычайно низких температур воздуха.

Поэтому для осуществления безаварийной работы в Арктике и безопасного мореплавания крайне важно взаимодействие всех служб порта, официальных властей с судовладельцами и экипажами судов.

Безусловно, в этой работе важную роль играет Служба капитана морского порта Мурманск, которая осуществляет координацию движения и расстановку судов, связь между всеми участниками, обеспечивающими коммерческую и другую работу судна в порту. Процедура оформления выхода из порта судов для работы на трассе СМП инспекторами ИГПК Службы капитана порта производится в строгом соответствии с требованиями приказа Минтранса России «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути», «Руководства для сквозного плавания судов по Северному морскому пути».

Контроль за движением судов на трассах СМП и необходимую помощь оказывает Администрация СМП. Залогом безаварийной работы судов на трассах СМП можно считать технические возможности атомных ледоколов, осуществляющих проводки судов, а также высокую профессиональную подготовку и богатый опыт экипажей ледоколов ФГУП «Атомфлот».

Особо нужно отметить работу Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт», осуществляющего обеспечение работы СУДС, государственной лоцманской службы, а также предоставление иных портовых услуг стивидорным, агентским, буксирным и другим компаниям порта.

В этой связи хочется выразить уверенность, что имеющееся сегодня взаимодействие между всеми участниками транспортного процесса в арктических морях сохранит все положительные тенденции.

Итоги проверок судов ИГПК

Инспекцией государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана морского порта Мурманск проверяется соответствие иностранных и российских судов требованиям как российского законодательства, так и международных соглашений РФ (13 международных конвенций и около 40 обязательных кодексов) в области торгового мореплавания.

В 2016 году порт Мурманск посетило 4247 судов, из них 869 судов под иностранным флагом. Инспекторами ИГПК было проведено 525 инспекций (проверок) российских судов и выставлено 1173 замечания, 6 судам было отказано в выходе из порта в рейс. На иностранных судах было проведено 93 инспекции (проверки) с выставлением 198 замечаний и задержанием 2 судов.

Из нарушений, выявленных по результатам проверок, в основном преобладали нарушения, относящиеся к следующим группам: «безопасность мореплавания», «пожаробезопасность», «спасательные средства», «судовые средства и сертификаты», «конструкция судна».

По результатам проверок судов было составлено в 2016 году 42, а в 2017 году 8 протоколов/актов об административном правонарушении с привлечением к ответственности в общем 50 человек/судовладельцев.

Прогнозируется, что развитие Мурманского транспортного узла, строительство новых терминалов по перегрузке углеводородов и навалочных грузов, завода по строительству крупногабаритных морских модулей приведет в ближайшем будущем к дальнейшему увеличению количества судов, посещающих порт Мурманск, что естественным образом повлияет и на количество судов, подлежащих контролю, а это, соответственно, увеличит нагрузку на работников ИГПК.

Между тем в инспекции работают хорошо подготовленные и обученные специалисты, имеющие за плечами богатый жизненный опыт и большой опыт практической работы на судах различных типов. Ежегодно 10-12 инспекторов ИГПК посещают курсы повышения квалификации, принимают участие в семинарах и рабочих встречах по обмену опытом как в России, так и за рубежом.

Сотрудники инспекции принимают активное участие в рабочих группах государственного портового контроля РФ, Парижского меморандума о взаимопонимании и контроле судов государством порта, Арктического совета. В настоящий момент ведется активная подготовка нашего сотрудника к участию в составе российской делегации в Комитете Международной морской организации (ММО) по защите морской среды.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Всемирный банк прекратит финансовую поддержку геологоразведки нефти и газа

Всемирный банк прекратит финансовую поддержку геологоразведки нефти и газа Всемирный банк (ВБ) объявил о прекращении финансовой поддержки геологоразведки нефтяных и га...

Ушаковка открыла в Севастополе суперсовременный тренажерный центр подготовки плавсостава

Ушаковка открыла в Севастополе суперсовременный тренажерный центр подготовки плавсостава В севастопольском филиале Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова на базе...

Российская экономика

Первый груз проекта «Ямал СПГ» купило британское отделение Petronas

Первый груз проекта «Ямал СПГ» купило британское отделение Petronas Первый груз проекта «Ямал СПГ», недавно официально открытого президентом РФ Владимиром Путиным, был ...

Северный широтный ход даст импульс к развитию морских портов Арктики - эксперты

Северный широтный ход даст импульс к развитию морских портов Арктики - эксперты Строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход в ЯНАО позволит не только расширить д...

Транспортная политика

Казахстан предлагает РФ и Белоруссии совместно развивать терминалы в Иране и дороги в Афганистане

Казахстан предлагает РФ и Белоруссии совместно развивать терминалы в Иране и дороги в Афганистане Казахстан предлагает партнерам по Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) - Р...

Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией

Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией Ни одна прибалтийская инициатива не попала в список приоритетных проектов Евросоюза, которым положен...

Морские порты

Порт Новороссийск возобновит отгрузку нефти после шторма

Порт Новороссийск возобновит отгрузку нефти после шторма Отгрузка нефти в порту Новороссийск после шторма возобновится к вечеру среды, 13 декабря, сообщил оф...

«Транснефть» надеется, что стратегия НМТП будет утверждена в I полугодии 2018 года

«Транснефть» надеется, что стратегия НМТП будет утверждена в I полугодии 2018 года ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) может разработать новую стратегию в течени...




Морской транспорт

Германия будет финансировать перевод своего флота на СПГ-топливо

Германия будет финансировать перевод своего флота на СПГ-топливо Правительство Германии активно продвигает использование сжиженного природного газа в качестве топлив...

Танкеры для «Ямал СПГ» начнут «печь» один за другим, как горячие пирожки

Танкеры для «Ямал СПГ» начнут «печь» один за другим, как горячие пирожки Компания Teekay LNG Partners, владелец одного из крупнейших в мире флотов СПГ-танкеров, объявила, чт...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД рассчитывают к 2025 г. увеличить доходы от зарубежных проектов в 1,7 раза - до 800 млрд руб.

РЖД рассчитывают к 2025 г. увеличить доходы от зарубежных проектов в 1,7 раза - до 800 млрд руб. Холдинг «Российские железные дороги» ожидает, что к 2025 году доходы от проектов за рубежом составят...

Fesco не участвовала в покупке «Енисей Капиталом» акций «Трансконтейнера»

Fesco не участвовала в покупке «Енисей Капиталом» акций «Трансконтейнера» Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России - н...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...