Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Морские порты
Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». В связи с развитием арктических добывающих проектов, а также трассы Северного морского пути роль порта многократно возрастает – растет интенсивность судоходства, количество судозаходов в порт, объемы переработки грузов, в том числе опасных. Все это накладывает повышенную ответственность на работу служб капитана порта.

Владимир Войтих, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Растет грузооборот – растет ответственность

Морской порт Мурманск – второй по грузообороту на северо-западе России глубоководный, незамерзающий, круглогодично работающий порт –перерабатывает около 35 млн тонн грузов в год и принимает суда длиной до 340 метров и осадкой до 17 метров. Сегодня здесь реализуется программа развития Мурманского транспортного узла, благодаря чему порт становится базовым портом Арктики и приобретает все большую роль в освоении добывающих арктических проектов.

В связи с этим растут и объемы грузооборота порта, что видно из сравнительного анализа данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в 2015-2016 годах и январе-апреле 2016-2017 годов (таблица 1 и 2). Рост наблюдается практически в 1,5 раза.

Увеличение грузооборота произошло за счет роста перевалки наливных грузов, что связано прежде всего с установкой в порту Мурманск танкера-накопителя «Умба». Танкер задействован в операциях по перевалке на экспорт российской арктической нефти компании «Газпром нефть», добываемой на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (Ямал) и на МЛСП «Приразломная».

Кроме того, в связи с изменением логистической политики компании «Лукойл» начиная с апреля 2016 года нефть с Варандейского терминала доставляется в порт Мурманск на комплекс РПК-2 (ООО «Кольский нефтяной терминал»). Раньше нефть с Варандейского терминала доставлялась напрямую в иностранные порты.

РПК-2 в прошлом году вышел на полную проектную мощность, на нем было обработано 128 судов, объем экспорта сырой нефти составил 5,2 млн тонн. В 2016 году был построен РПК «Норд», на котором по итогам года было обработано 203 судна, объем экспорта сырой нефти составил 4,6 млн тонн.

Соответственно увеличилась и интенсивность морских перевозок. В 2016 году в порт зашло более 100 танкеров дедвейтом 100 тыс. тонн. Статистика судозаходов за январь-май в сравнении с прошлым годом выглядит следующим образом: 2017 год – 1339, 2016 год – 1188. Рост составил 151 судозаход.

Для обеспечения безопасности судоходства в морском порту Мурманск и на подходах к нему Служба капитана морского порта контролирует работу СУДС, лоцманской службы. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов. Регулирование движения судов в акватории морского порта осуществляется с помощью СУДС. Движение и расстановка судов в морском порту производятся на основании Графика движения и расстановки судов.

Службе капитана морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

Табл. 1. Сравнительный анализ данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в 2015-2016 гг., (тыс. тонн)

Табл. 2. Сравнительный анализ данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в январе-апреле 2016-2017 гг., (тыс. тонн)

Безопасность в условиях Арктики

Суровые арктические условия накладывают на работу судов и экипажей особые требования, прежде всего к исполнению своих обязанностей. Несмотря на технический прогресс, развитие информационных технологий, навигация в ледовых условиях требует от капитанов судов и плавсостава высокого профессионализма, выучки, многолетнего опыта работы на флоте, особого морского характера и преданности профессии.

Притом что морской порт Мурманск незамерзающий, зимняя навигация в порту, на подходах к нему и по трассам Северного морского пути (СМП) имеет свои особенности и трудности: быстро сокращается световой день, наступает полярная ночь, увеличивается количество штормовых дней, а также дней с ограниченной видимостью. Кроме того, плавание происходит в условиях чрезвычайно низких температур воздуха.

Поэтому для осуществления безаварийной работы в Арктике и безопасного мореплавания крайне важно взаимодействие всех служб порта, официальных властей с судовладельцами и экипажами судов.

Безусловно, в этой работе важную роль играет Служба капитана морского порта Мурманск, которая осуществляет координацию движения и расстановку судов, связь между всеми участниками, обеспечивающими коммерческую и другую работу судна в порту. Процедура оформления выхода из порта судов для работы на трассе СМП инспекторами ИГПК Службы капитана порта производится в строгом соответствии с требованиями приказа Минтранса России «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути», «Руководства для сквозного плавания судов по Северному морскому пути».

Контроль за движением судов на трассах СМП и необходимую помощь оказывает Администрация СМП. Залогом безаварийной работы судов на трассах СМП можно считать технические возможности атомных ледоколов, осуществляющих проводки судов, а также высокую профессиональную подготовку и богатый опыт экипажей ледоколов ФГУП «Атомфлот».

Особо нужно отметить работу Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт», осуществляющего обеспечение работы СУДС, государственной лоцманской службы, а также предоставление иных портовых услуг стивидорным, агентским, буксирным и другим компаниям порта.

В этой связи хочется выразить уверенность, что имеющееся сегодня взаимодействие между всеми участниками транспортного процесса в арктических морях сохранит все положительные тенденции.

Итоги проверок судов ИГПК

Инспекцией государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана морского порта Мурманск проверяется соответствие иностранных и российских судов требованиям как российского законодательства, так и международных соглашений РФ (13 международных конвенций и около 40 обязательных кодексов) в области торгового мореплавания.

В 2016 году порт Мурманск посетило 4247 судов, из них 869 судов под иностранным флагом. Инспекторами ИГПК было проведено 525 инспекций (проверок) российских судов и выставлено 1173 замечания, 6 судам было отказано в выходе из порта в рейс. На иностранных судах было проведено 93 инспекции (проверки) с выставлением 198 замечаний и задержанием 2 судов.

Из нарушений, выявленных по результатам проверок, в основном преобладали нарушения, относящиеся к следующим группам: «безопасность мореплавания», «пожаробезопасность», «спасательные средства», «судовые средства и сертификаты», «конструкция судна».

По результатам проверок судов было составлено в 2016 году 42, а в 2017 году 8 протоколов/актов об административном правонарушении с привлечением к ответственности в общем 50 человек/судовладельцев.

Прогнозируется, что развитие Мурманского транспортного узла, строительство новых терминалов по перегрузке углеводородов и навалочных грузов, завода по строительству крупногабаритных морских модулей приведет в ближайшем будущем к дальнейшему увеличению количества судов, посещающих порт Мурманск, что естественным образом повлияет и на количество судов, подлежащих контролю, а это, соответственно, увеличит нагрузку на работников ИГПК.

Между тем в инспекции работают хорошо подготовленные и обученные специалисты, имеющие за плечами богатый жизненный опыт и большой опыт практической работы на судах различных типов. Ежегодно 10-12 инспекторов ИГПК посещают курсы повышения квалификации, принимают участие в семинарах и рабочих встречах по обмену опытом как в России, так и за рубежом.

Сотрудники инспекции принимают активное участие в рабочих группах государственного портового контроля РФ, Парижского меморандума о взаимопонимании и контроле судов государством порта, Арктического совета. В настоящий момент ведется активная подготовка нашего сотрудника к участию в составе российской делегации в Комитете Международной морской организации (ММО) по защите морской среды.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Ветераны морского и речного флота подарили школьникам «Мир»

Ветераны морского и речного флота подарили школьникам «Мир» В канун Дня защитника Отечества Совет ветеранов морского и речного флота и сотрудники Росморречфлота...

Родственники погибших на платформе «Кольская» подали жалобу в ЕСПЧ

Родственники погибших на платформе «Кольская» подали жалобу в ЕСПЧ Родные погибших на самоподъемной плавучей буровой установке «Кольская» (СПБУ, судовладелец ОАО «...

Российская экономика

НОВАТЭК купит газовые активы АЛРОСА за 30,3 млрд рублей

НОВАТЭК купит газовые активы АЛРОСА за 30,3 млрд рублей «НОВАТЭК» выиграл аукцион по продаже газовых активов АК «АЛРОСА» , предложив 30,3 млрд рублей, сообщ...

Грузооборот транспорта в России в январе вырос на 0,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в январе вырос на 0,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе 2018 г. вырос по сравнению с показателем за аналогичный пер...

Транспортная политика

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра Внедрение электронных навигационных пломб на транзитных и международных грузоперевозках, которые осу...

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии Исполнительный директор и председатель правления проекта RB Rail Байба Рубеса заявила, что территори...

Морские порты

Суда Тихоокеанского флота на Камчатке разбивают льды для безопасности венных кораблей и субмарин

Суда Тихоокеанского флота на Камчатке разбивают льды для безопасности венных кораблей и субмарин На Камчатке для устранения сложной ледовой обстановки вспомогательные суда Тихоокеанского флота (...

Большой порт Санкт-Петербург возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов в январе 2018 г.

Большой порт Санкт-Петербург возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов в январе 2018 г. Морские порты РФ по итогам января 2018 года перевалили 27,9 млн тонн сухих грузов, что на 11% пр...




Морской транспорт

Финляндия отказалась возвращать деньги Tallink

Финляндия отказалась возвращать деньги Tallink Несмотря на принятые ранее решения, Верховный суд Финляндии отказал иностранным судоходным компаниям...

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач»

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач» Атомоход «Вайгач» побил мировой рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки...

Речной транспорт

Объявлен конкурс на имя для нового круизного лайнера проекта «Золотое кольцо»

Объявлен конкурс на имя для нового круизного лайнера проекта «Золотое кольцо» Группа компаний «ГАМА» при поддержке Федерального агентства по туризму объявляет конкурс на имя для ...

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти Развитие и дозагрузка порта Камбарка в Удмуртии позволит ежегодно экономить около 400 млн рублей рег...

Ж/Д транспорт

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн «Нефтетранссервис» (НТС) Вячеслава и Вадима Аминовых и Алексея Лихтенфельда планирует приобр...

РЖД планирует инвестировать в закупку подвижного состава 104 млрд руб. в 2018 г.

РЖД планирует инвестировать в закупку подвижного состава 104 млрд руб. в 2018 г. РЖД предусмотрели в инвестиционной программе 2018 г. около 104 млрд руб. на закупку подвижного соста...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

В фарватере большой политики

В фарватере большой политики В середине августа президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание по развитию транспорт...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу Северный морской путь (СМП) является кратчайшим морским путем из Азии в Европу и, по оценкам...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...