Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Морские порты
Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». В связи с развитием арктических добывающих проектов, а также трассы Северного морского пути роль порта многократно возрастает – растет интенсивность судоходства, количество судозаходов в порт, объемы переработки грузов, в том числе опасных. Все это накладывает повышенную ответственность на работу служб капитана порта.

Владимир Войтих, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Растет грузооборот – растет ответственность

Морской порт Мурманск – второй по грузообороту на северо-западе России глубоководный, незамерзающий, круглогодично работающий порт –перерабатывает около 35 млн тонн грузов в год и принимает суда длиной до 340 метров и осадкой до 17 метров. Сегодня здесь реализуется программа развития Мурманского транспортного узла, благодаря чему порт становится базовым портом Арктики и приобретает все большую роль в освоении добывающих арктических проектов.

В связи с этим растут и объемы грузооборота порта, что видно из сравнительного анализа данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в 2015-2016 годах и январе-апреле 2016-2017 годов (таблица 1 и 2). Рост наблюдается практически в 1,5 раза.

Увеличение грузооборота произошло за счет роста перевалки наливных грузов, что связано прежде всего с установкой в порту Мурманск танкера-накопителя «Умба». Танкер задействован в операциях по перевалке на экспорт российской арктической нефти компании «Газпром нефть», добываемой на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (Ямал) и на МЛСП «Приразломная».

Кроме того, в связи с изменением логистической политики компании «Лукойл» начиная с апреля 2016 года нефть с Варандейского терминала доставляется в порт Мурманск на комплекс РПК-2 (ООО «Кольский нефтяной терминал»). Раньше нефть с Варандейского терминала доставлялась напрямую в иностранные порты.

РПК-2 в прошлом году вышел на полную проектную мощность, на нем было обработано 128 судов, объем экспорта сырой нефти составил 5,2 млн тонн. В 2016 году был построен РПК «Норд», на котором по итогам года было обработано 203 судна, объем экспорта сырой нефти составил 4,6 млн тонн.

Соответственно увеличилась и интенсивность морских перевозок. В 2016 году в порт зашло более 100 танкеров дедвейтом 100 тыс. тонн. Статистика судозаходов за январь-май в сравнении с прошлым годом выглядит следующим образом: 2017 год – 1339, 2016 год – 1188. Рост составил 151 судозаход.

Для обеспечения безопасности судоходства в морском порту Мурманск и на подходах к нему Служба капитана морского порта контролирует работу СУДС, лоцманской службы. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов. Регулирование движения судов в акватории морского порта осуществляется с помощью СУДС. Движение и расстановка судов в морском порту производятся на основании Графика движения и расстановки судов.

Службе капитана морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

Табл. 1. Сравнительный анализ данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в 2015-2016 гг., (тыс. тонн)

Табл. 2. Сравнительный анализ данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в январе-апреле 2016-2017 гг., (тыс. тонн)

Безопасность в условиях Арктики

Суровые арктические условия накладывают на работу судов и экипажей особые требования, прежде всего к исполнению своих обязанностей. Несмотря на технический прогресс, развитие информационных технологий, навигация в ледовых условиях требует от капитанов судов и плавсостава высокого профессионализма, выучки, многолетнего опыта работы на флоте, особого морского характера и преданности профессии.

Притом что морской порт Мурманск незамерзающий, зимняя навигация в порту, на подходах к нему и по трассам Северного морского пути (СМП) имеет свои особенности и трудности: быстро сокращается световой день, наступает полярная ночь, увеличивается количество штормовых дней, а также дней с ограниченной видимостью. Кроме того, плавание происходит в условиях чрезвычайно низких температур воздуха.

Поэтому для осуществления безаварийной работы в Арктике и безопасного мореплавания крайне важно взаимодействие всех служб порта, официальных властей с судовладельцами и экипажами судов.

Безусловно, в этой работе важную роль играет Служба капитана морского порта Мурманск, которая осуществляет координацию движения и расстановку судов, связь между всеми участниками, обеспечивающими коммерческую и другую работу судна в порту. Процедура оформления выхода из порта судов для работы на трассе СМП инспекторами ИГПК Службы капитана порта производится в строгом соответствии с требованиями приказа Минтранса России «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути», «Руководства для сквозного плавания судов по Северному морскому пути».

Контроль за движением судов на трассах СМП и необходимую помощь оказывает Администрация СМП. Залогом безаварийной работы судов на трассах СМП можно считать технические возможности атомных ледоколов, осуществляющих проводки судов, а также высокую профессиональную подготовку и богатый опыт экипажей ледоколов ФГУП «Атомфлот».

Особо нужно отметить работу Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт», осуществляющего обеспечение работы СУДС, государственной лоцманской службы, а также предоставление иных портовых услуг стивидорным, агентским, буксирным и другим компаниям порта.

В этой связи хочется выразить уверенность, что имеющееся сегодня взаимодействие между всеми участниками транспортного процесса в арктических морях сохранит все положительные тенденции.

Итоги проверок судов ИГПК

Инспекцией государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана морского порта Мурманск проверяется соответствие иностранных и российских судов требованиям как российского законодательства, так и международных соглашений РФ (13 международных конвенций и около 40 обязательных кодексов) в области торгового мореплавания.

В 2016 году порт Мурманск посетило 4247 судов, из них 869 судов под иностранным флагом. Инспекторами ИГПК было проведено 525 инспекций (проверок) российских судов и выставлено 1173 замечания, 6 судам было отказано в выходе из порта в рейс. На иностранных судах было проведено 93 инспекции (проверки) с выставлением 198 замечаний и задержанием 2 судов.

Из нарушений, выявленных по результатам проверок, в основном преобладали нарушения, относящиеся к следующим группам: «безопасность мореплавания», «пожаробезопасность», «спасательные средства», «судовые средства и сертификаты», «конструкция судна».

По результатам проверок судов было составлено в 2016 году 42, а в 2017 году 8 протоколов/актов об административном правонарушении с привлечением к ответственности в общем 50 человек/судовладельцев.

Прогнозируется, что развитие Мурманского транспортного узла, строительство новых терминалов по перегрузке углеводородов и навалочных грузов, завода по строительству крупногабаритных морских модулей приведет в ближайшем будущем к дальнейшему увеличению количества судов, посещающих порт Мурманск, что естественным образом повлияет и на количество судов, подлежащих контролю, а это, соответственно, увеличит нагрузку на работников ИГПК.

Между тем в инспекции работают хорошо подготовленные и обученные специалисты, имеющие за плечами богатый жизненный опыт и большой опыт практической работы на судах различных типов. Ежегодно 10-12 инспекторов ИГПК посещают курсы повышения квалификации, принимают участие в семинарах и рабочих встречах по обмену опытом как в России, так и за рубежом.

Сотрудники инспекции принимают активное участие в рабочих группах государственного портового контроля РФ, Парижского меморандума о взаимопонимании и контроле судов государством порта, Арктического совета. В настоящий момент ведется активная подготовка нашего сотрудника к участию в составе российской делегации в Комитете Международной морской организации (ММО) по защите морской среды.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Путин назначил замглавы Минстроя на пост врио губернатора Мурманской области

Путин назначил замглавы Минстроя на пост врио губернатора Мурманской области Ранее Марина Ковтун обратилась к президенту РФ с прошением о досрочной отставке.

Россия и Китай завершили работы по соединению моста через Амур «Тунцзян-Нижнеленинское»

Россия и Китай завершили работы по соединению моста через Амур «Тунцзян-Нижнеленинское» Российская бригада завершила работу по соединению пролета первого российско-китайского моста через р...

Российская экономика

Трутнев: нацпрограмму развития Дальнего Востока внесут в правительство РФ летом 2019 года

Трутнев: нацпрограмму развития Дальнего Востока внесут в правительство РФ летом 2019 года Основные цели программы - выход на темпы роста валового регионального продукта Дальнего Востока до 6...

Правительство утвердило долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года

Правительство утвердило долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года Правительство РФ утвердило   долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 20...

Транспортная политика

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил Власти намерены осуществлять стопроцентное возмещение транспортных расходов   предпринимат...

Морские порты

Власти Приамурья подали заявку на включение Благовещенска в «Свободный порт Владивосток»

Власти Приамурья подали заявку на включение Благовещенска в «Свободный порт Владивосток» В заявку включили три проекта на сумму более 3 млрд рублей.

Подведены итоги деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2018 год и определены планы на 2019 год

Подведены итоги деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2018 год и определены планы на 2019 год Итоги деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2018 год и перспективы на 2019 год были озвучены 20 марта 20...




Морской транспорт

На Северной верфи состоялась закладка траулера «Капитан Геллер» для Группы НОРЕБО

На Северной верфи состоялась закладка траулера «Капитан Геллер» для Группы НОРЕБО На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство второго морозильного траулера-про...

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе Судовладелец намерен разгрузить судно Maryland, которое шло из Украины в Италию с 17,3 тыс. тонн мет...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г.

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г. Контейнерный оператор «Трансконтейнер» планирует направить на дивиденды до 50%   чисто...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Морской отрасли поставили цели

Морской отрасли поставили цели В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный  форум «Тран...

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны В октябре 2018 г. в Калининграде в Музее Мирового океана состоялось очередное совещание членов Морск...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Воспитаны морем

Воспитаны морем В первое воскресенье июля в нашей стране отмечается День работников морского и речного флота. Этот п...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...