Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Морские порты
Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». В связи с развитием арктических добывающих проектов, а также трассы Северного морского пути роль порта многократно возрастает – растет интенсивность судоходства, количество судозаходов в порт, объемы переработки грузов, в том числе опасных. Все это накладывает повышенную ответственность на работу служб капитана порта.

Владимир Войтих, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Растет грузооборот – растет ответственность

Морской порт Мурманск – второй по грузообороту на северо-западе России глубоководный, незамерзающий, круглогодично работающий порт –перерабатывает около 35 млн тонн грузов в год и принимает суда длиной до 340 метров и осадкой до 17 метров. Сегодня здесь реализуется программа развития Мурманского транспортного узла, благодаря чему порт становится базовым портом Арктики и приобретает все большую роль в освоении добывающих арктических проектов.

В связи с этим растут и объемы грузооборота порта, что видно из сравнительного анализа данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в 2015-2016 годах и январе-апреле 2016-2017 годов (таблица 1 и 2). Рост наблюдается практически в 1,5 раза.

Увеличение грузооборота произошло за счет роста перевалки наливных грузов, что связано прежде всего с установкой в порту Мурманск танкера-накопителя «Умба». Танкер задействован в операциях по перевалке на экспорт российской арктической нефти компании «Газпром нефть», добываемой на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (Ямал) и на МЛСП «Приразломная».

Кроме того, в связи с изменением логистической политики компании «Лукойл» начиная с апреля 2016 года нефть с Варандейского терминала доставляется в порт Мурманск на комплекс РПК-2 (ООО «Кольский нефтяной терминал»). Раньше нефть с Варандейского терминала доставлялась напрямую в иностранные порты.

РПК-2 в прошлом году вышел на полную проектную мощность, на нем было обработано 128 судов, объем экспорта сырой нефти составил 5,2 млн тонн. В 2016 году был построен РПК «Норд», на котором по итогам года было обработано 203 судна, объем экспорта сырой нефти составил 4,6 млн тонн.

Соответственно увеличилась и интенсивность морских перевозок. В 2016 году в порт зашло более 100 танкеров дедвейтом 100 тыс. тонн. Статистика судозаходов за январь-май в сравнении с прошлым годом выглядит следующим образом: 2017 год – 1339, 2016 год – 1188. Рост составил 151 судозаход.

Для обеспечения безопасности судоходства в морском порту Мурманск и на подходах к нему Служба капитана морского порта контролирует работу СУДС, лоцманской службы. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов. Регулирование движения судов в акватории морского порта осуществляется с помощью СУДС. Движение и расстановка судов в морском порту производятся на основании Графика движения и расстановки судов.

Службе капитана морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

Табл. 1. Сравнительный анализ данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в 2015-2016 гг., (тыс. тонн)

Табл. 2. Сравнительный анализ данных перевалки грузов в морском порту Мурманск в январе-апреле 2016-2017 гг., (тыс. тонн)

Безопасность в условиях Арктики

Суровые арктические условия накладывают на работу судов и экипажей особые требования, прежде всего к исполнению своих обязанностей. Несмотря на технический прогресс, развитие информационных технологий, навигация в ледовых условиях требует от капитанов судов и плавсостава высокого профессионализма, выучки, многолетнего опыта работы на флоте, особого морского характера и преданности профессии.

Притом что морской порт Мурманск незамерзающий, зимняя навигация в порту, на подходах к нему и по трассам Северного морского пути (СМП) имеет свои особенности и трудности: быстро сокращается световой день, наступает полярная ночь, увеличивается количество штормовых дней, а также дней с ограниченной видимостью. Кроме того, плавание происходит в условиях чрезвычайно низких температур воздуха.

Поэтому для осуществления безаварийной работы в Арктике и безопасного мореплавания крайне важно взаимодействие всех служб порта, официальных властей с судовладельцами и экипажами судов.

Безусловно, в этой работе важную роль играет Служба капитана морского порта Мурманск, которая осуществляет координацию движения и расстановку судов, связь между всеми участниками, обеспечивающими коммерческую и другую работу судна в порту. Процедура оформления выхода из порта судов для работы на трассе СМП инспекторами ИГПК Службы капитана порта производится в строгом соответствии с требованиями приказа Минтранса России «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути», «Руководства для сквозного плавания судов по Северному морскому пути».

Контроль за движением судов на трассах СМП и необходимую помощь оказывает Администрация СМП. Залогом безаварийной работы судов на трассах СМП можно считать технические возможности атомных ледоколов, осуществляющих проводки судов, а также высокую профессиональную подготовку и богатый опыт экипажей ледоколов ФГУП «Атомфлот».

Особо нужно отметить работу Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт», осуществляющего обеспечение работы СУДС, государственной лоцманской службы, а также предоставление иных портовых услуг стивидорным, агентским, буксирным и другим компаниям порта.

В этой связи хочется выразить уверенность, что имеющееся сегодня взаимодействие между всеми участниками транспортного процесса в арктических морях сохранит все положительные тенденции.

Итоги проверок судов ИГПК

Инспекцией государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана морского порта Мурманск проверяется соответствие иностранных и российских судов требованиям как российского законодательства, так и международных соглашений РФ (13 международных конвенций и около 40 обязательных кодексов) в области торгового мореплавания.

В 2016 году порт Мурманск посетило 4247 судов, из них 869 судов под иностранным флагом. Инспекторами ИГПК было проведено 525 инспекций (проверок) российских судов и выставлено 1173 замечания, 6 судам было отказано в выходе из порта в рейс. На иностранных судах было проведено 93 инспекции (проверки) с выставлением 198 замечаний и задержанием 2 судов.

Из нарушений, выявленных по результатам проверок, в основном преобладали нарушения, относящиеся к следующим группам: «безопасность мореплавания», «пожаробезопасность», «спасательные средства», «судовые средства и сертификаты», «конструкция судна».

По результатам проверок судов было составлено в 2016 году 42, а в 2017 году 8 протоколов/актов об административном правонарушении с привлечением к ответственности в общем 50 человек/судовладельцев.

Прогнозируется, что развитие Мурманского транспортного узла, строительство новых терминалов по перегрузке углеводородов и навалочных грузов, завода по строительству крупногабаритных морских модулей приведет в ближайшем будущем к дальнейшему увеличению количества судов, посещающих порт Мурманск, что естественным образом повлияет и на количество судов, подлежащих контролю, а это, соответственно, увеличит нагрузку на работников ИГПК.

Между тем в инспекции работают хорошо подготовленные и обученные специалисты, имеющие за плечами богатый жизненный опыт и большой опыт практической работы на судах различных типов. Ежегодно 10-12 инспекторов ИГПК посещают курсы повышения квалификации, принимают участие в семинарах и рабочих встречах по обмену опытом как в России, так и за рубежом.

Сотрудники инспекции принимают активное участие в рабочих группах государственного портового контроля РФ, Парижского меморандума о взаимопонимании и контроле судов государством порта, Арктического совета. В настоящий момент ведется активная подготовка нашего сотрудника к участию в составе российской делегации в Комитете Международной морской организации (ММО) по защите морской среды.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Троим российским морякам с арестованного в ОАЭ судна потребовалась госпитализация

Троим российским морякам с арестованного в ОАЭ судна потребовалась госпитализация Троим российским морякам с арестованного танкера «Кристалл Ист» (Crystal East), находящегося...

Корабли ТОФ на учении сбили над Японским морем крылатую ракету

Корабли ТОФ на учении сбили над Японским морем крылатую ракету Большие противолодочные корабли «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Трибуц» в Японском море отразили ата...

Российская экономика

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента Республика Крым из резервного фонда президента России получит около 3,3 млрд рублей на ремонт и реко...

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Транспортная политика

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины Кабинет министров Украины решил внести на рассмотрение в Совет национальной безопасности и обороны п...

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД Страны – участницы транспортного коридора Север – Юг пытаются договориться о создании единого логист...

Морские порты

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП ФАС России выдала «Транснефти» разрешение на покупку доли группы «Сумма» в Новороссийском морском то...

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов» «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компани...




Морской транспорт

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники АО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» зарегистрировал два ноу-хау с...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн План объема завоза грузов для нужд жизнеобеспечения Якутии в навигацию 2018 года составил 1 млн 150 ...

Ж/Д транспорт

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальн...

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности Парк полувагонов, значительная часть которого была списана, вернулся к объемам двухлетней давности: ...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%, работы идут по графику, от...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...