Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

Транспортная политика
В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте в Московской государственной академии водного транспорта – филиале Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

А. Сидоров, Москва

В заседании приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов; заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский; первый заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов; председатель исполкома КТС СНГ, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко; председатель Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители Администрации Президента РФ, Совета Федерации РФ, Экспертного совета при Правительстве РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота и его подведомственных предприятий, других федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов, Счетной палаты, Генеральной прокуратуры, коммерческих предприятий и организаций, общественных организаций и объединений.

Особое внимание – речному транспорту

В своем приветственном слове министр транспорта положительно оценил итоги работы отрасли в 2016 году, подчеркнув, что особое внимание было уделено развитию внутреннего водного транспорта.

«Внутренний водный транспорт стал главной темой на заседании президиума Госсовета, который состоялся летом прошлого года, – сказал Максим Соколов. – И чуть более года назад Правительством РФ была утверждена стратегия развития водного транспорта до 2030 года, которая стала не просто документом планирования, но и точкой отсчета возрождения этой отрасли, которая в последнее время во многом недофинансировалась и в связи с этим не выполняла той значимой роли, которую она играла во времена СССР».

«В прошлом году мы сдвинули с мертвой точки процесс по переходу на нормативное содержание ВВП, ГТС, и уже в этом году, несмотря на сокращение бюджета практически по всем статьям, нашли дополнительные средства для увеличения финансирования из федерального бюджета. Помимо этого строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов на уровне президента было признано приоритетом, и реализация этих двух проектов практически полностью сможет закрыть вопрос узких мест на Единой глубоководной системе», – подчеркнул министр.

«Есть и значимые изменения в нормативно-правовой базе, – продолжил Максим Соколов. – Принят федеральный закон, который устанавливает возможность субъектов РФ участвовать в софинансировании водных путей федерального значения, а также содержать водные пути регионального значения. Этот закон имеет очень большое значение, поскольку позволяет подключить бюджеты субъектов для решения наших системных вопросов».

М. Соколов с удовлетворением отметил, что накануне заседания в рамках Международного арктического форума в порту Сабетта была проведена пробная швартовка новейшего танкера-газовоза «Кристоф де Маржери».

Также министр отметил проведенную в прошлом году Черноморскую регату больших парусников, в которой впервые принял участие восстановленный ФГУП «Росморпорт» парусник «Херсонес».

Максим Соколов отметил, что морской транспорт поступательно развивается и пожелал работникам отрасли новых успехов.

В условиях оптимизации бюджета

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в своем докладе, посвященном итогам работы отрасли в 2016 году, отметил ввод новых портовых мощностей, рост перевалки в морских портах, неуклонное снижение доли перевалки внешнеторговых грузов России через морские порты сопредельных государств, а также увеличение перевозок грузов судами под российским флагом.

«В 2016 году Федеральное агентство сконцентрировало работу на сохранении заданных темпов создания новой и модернизации существующей транспортной инфраструктуры. Это и флот, и береговые объекты. Такие меры необходимы для обеспечения конкурентоспособности и безопасности морского и речного транспорта. Замечу, что для достижения стратегических целей в условиях жесткой ограниченности бюджета тщательно отбирались приоритетные проекты и постоянно проводилась оптимизация бюджетных расходов. Также применялись альтернативные финансовые инструменты, и, думаю, чем дальше, тем больше таких инструментов будет использоваться», – сказал В. Олерский.

«2016 год стал особенно примечательным для внутреннего водного транспорта. В феврале 2016 года утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года, в рамках которой предусмотрен комплекс мер, направленных на качественное изменение состояния внутреннего водного транспорта, на создание основ для эффективного развития отрасли и обеспечение потенциала для реальной конкуренции с наземными видами транспорта», – сказал глава Росморречфлота.

Руководитель Федерального агентства подчеркнул, что в полной мере Росморречфлотом использован потенциал заседания президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей.

По итогам заседания Госсовета, отметил В. Олерский, президентом России принят перечень поручений, направленный на реализацию мероприятий, которые позволят существенно повысить эффективность и конкурентоспособность перевозок внутренним водным транспортом, что даст импульс для динамичного обновления транспортного флота. Улучшение качественных параметров водных путей позволит обеспечить рост эксплуатационных и финансовых показателей работы флота, увеличить количество рабочих мест в отрасли, привлечь дополнительную грузовую базу, тем самым способствуя снижению себестоимости перевозок.

Поручениями предусматриваются следующие меры, направленные на развитие внутреннего водного транспорта:

– в целях ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации при формировании федерального бюджета на 2017 год и последующие годы (до 2020 года включительно) предусматриваются необходимые бюджетные ассигнования на финансирование проектов создания Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волге и Багаевского низконапорного гидроузла на р. Дон;

– обеспечение поэтапного перехода на нормативное содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений с 2018 года за счет выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на целевое финансирование работ по содержанию и развитию инфраструктуры водных путей, предусмотрев возможность установления платы за проход судов на участках, где после реализации крупных инфраструктурных проектов обеспечено значительное улучшение условий судоходства;

– принятие законопроекта, устанавливающего дополнительные основания использования водного объекта без заключения договора водопользования, или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случаях пересадки пассажиров, перегрузки багажа и грузов, размещения и эксплуатации гидротехнических сооружений, предназначенных исключительно для прохода и стоянки судов;

– законодательное установление критериев и порядка отнесения портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов, причалов, служебных зданий и иного расположенного в портах имущества к объектам, находящимся в удовлетворительном или неудовлетворительном состоянии, к объектам, востребованным или не востребованным в дальнейшем в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, а также упрощенного и ускоренного порядка вовлечения указанных объектов в хозяйственный оборот;

– рассмотрение вопроса о возможности повышения в период навигации стоимости перевозки навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом на направлениях, где перевозка таких грузов может осуществляться водным транспортом;

– обеспечение долгосрочной государственной поддержкой строительства в России гражданских судов, предусмотрев в том числе: продление срока действия программы поддержки судостроения в части, касающейся предоставления субсидий российским транспортным компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение судов, а также на уплату лизинговых платежей; предоставление субсидий организациям на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию;

– упрощение визового режима для иностранных граждан – пассажиров речных круизных судов;

– разработка комплексного плана по расширению использования электронных навигационных карт внутренних водных путей и оснащению судов внутреннего и смешанного плавания (река-море) аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС;

– проработка вопроса о безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность причалов, составляющих имущество государственной казны России, расположенных на внутренних водных путях и используемых для организации пассажирских перевозок, без предварительной государственной регистрации права собственности РФ на передаваемое имущество и о целесообразности создания казенных предприятий, осуществляющих деятельность по содержанию портовых гидротехнических сооружений (причалов), расположенных на водных путях и используемых для организации социально значимых пассажирских перевозок;

– рассмотрение вопроса о создании Российского университета транспорта, подведомственного Министерству транспорта РФ, для решения задач кадрового и научного обеспечения транспортной отрасли;

– обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) учащихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области подготовки плавательных составов морских гражданских судов и судов внутреннего водного плавания, в соответствии с установленными нормативами.

В настоящее время ведется работа в части компетенции Росморречфлота по выполнению поставленных задач.

Транспортные ограничения остаются

«Уже в июле 2016 года законодательно закреплена возможность создания региональных водных путей – принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 367-Ф3, – продолжил В. Олерский. – Предполагаем, что принятые нормативные акты станут хорошим стимулом для улучшения инфраструктуры водных путей, увеличения объемов перевозки пассажиров и грузов. Также они позволят расширить географию перевозок пассажиров и грузов в интересах регионов.

В отчетном докладе замминистра привел статистические данные по отрасли. По информации Росморречфлота, грузооборот морских портов России за 2016 год увеличился на 6,7% по сравнению с 2015 годом и составил 721,9 млн тонн. В плане обновления обеспечивающего флота в 2016 году приняты в эксплуатацию линейный дизель-электрический ледокол «Новороссийск» мощностью 16 МВт и спущен на воду многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт. В Российском международном реестре судов на начало 2017 года зарегистрировано 1033 судна суммарным дедвейтом более 4,1 млн тонн. Объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории Северного морского пути составил 7480,2 тыс. тонн (+37,7% к уровню 2015 года), в том числе транзитных – 214,5 тыс. тонн.

В работе внутреннего водного транспорта сохранилась тенденция к снижению объемных показателей. Объем перевозок грузов в 2016 году снизился на 2,9% по сравнению с 2015 годом и составил 117,9 млн тонн (2015 год – 121,4 млн тонн). Но грузооборот все-таки вырос и составил 67,2 млрд т-км, что на 5,6% выше уровня 2015 года (63,6 млрд т-км). «Мне кажется, что этот показатель является более точным критерием для оценки работы внутреннего водного транспорта. Перевозки выросли, а это значит, задача развития ВВП выполняется», – заметил глава Росморречфлота.

Среди причин снижения объема перевозок грузов, по информации Федерального агентства, остаются транспортные ограничения, а также применение перевозчиками железнодорожного транспорта понижающих тарифов к перевозкам нефтепродуктов по направлениям, параллельным ВВП в летний период. Последнее обстоятельство ставит речные судоходные компании в неравные конкурентные условия.

В районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные, было отправлено 18,5 млн тонн грузов, что на 9% больше, чем за предыдущий год. Из общего объема завоз жизненно важных грузов по госзаказу составил 1642,74 тыс. тонн, в том числе угля – 619,23 тыс. тонн, нефтепродуктов – 664,04 тыс. тонн.

Пассажирооборот предприятий речного транспорта России за 2016 год вырос на 11,1% и составил 552 млн пассажиро-километров (2015 год – 496 млн пассажиро-километров).

Далее докладчик перешел к информации об особенностях навигации 2016 года. В 2016 году, учитывая неблагоприятные для судоходства гидрологические условия, администрации бассейнов внутренних водных путей вводили ограничения по осадке судов в восьми бассейнах. Общая протяженность путей с ограничениями составила 3975,5 км, в том числе в Азово-Донском бассейне – 30,5 км, в Волжском – 22 км, Байкало-Ангарском – 113 км, Московском – 217 км, Ленском – 1381 км, Обском – 323 км, Северо-Двинском – 1409 км, Камском – 480 км.

«В 2016 году из-за неоднократного сокращения бюджетного финансирования федеральных целевых программ не было произведено обновление флота, который должен обслуживать внутренние водные пути, – сообщил Виктор Олерский. – На текущий год бюджетные ассигнования также предусмотрены в минимальном объеме. Мы постоянно ищем новые подходы для обновления флота ВВП, в том числе за счет инструментов лизинга».

Завершая доклад, заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота предложил признать работу отрасли в 2016 году удовлетворительной. Также он поблагодарил работников отрасли за труд и пожелал им новых успехов, традиционных семь футов под килем и гарантированных глубин.

В заключение В. Олерский особо подчеркнул: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него. И от бизнеса не требуется ничего, кроме соблюдения законодательства».

Устранить административные барьеры

С содокладом от Общественного совета при Росморречфлоте выступил первый заместитель председателя совета Юрий Михайлов. Он также отметил проблемы падения перевозок грузов речным транспортом и старение флота. И, как доложил Ю. Михайлов, Общественный совет положительно оценил итоги работы Росморречфлота в отчетном году.

С докладом о способах повышения конкурентоспособности российского флота выступил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. Он остановился на вопросах увеличения перевозки грузов на судах под российским флагом, устранения административных барьеров и совершенствования отраслевого законодательства, ужесточения экологических требований к судам, а также снижения конкурентоспособности российского флота за счет принятия соответствующих законодательных актов Евросоюзом.

«Мы провели форум по повышению конкурентоспособности российского флота, – сказал президент Российской палаты судоходства. – И участники форума назвали четыре самых главных препятствия для роста российского флота: неблагоприятные условия договора купли/продажи, административные барьеры, несовершенство законодательства, отсутствие необходимого тоннажа. Замечу, что отсутствие тоннажа – следствие трех первых причин».

«Наличие большого числа избыточных и дублирующих требований в нормативно-правовых актах снижает конкурентоспособность флота. Это касается не только и не столько отраслевого законодательства. Неотраслевое законодательство накладывает на судовладельцев дополнительные временные и финансовые обременения. Для судов под российским флагом создаются менее благоприятные условия, чем для судов под иностранным флагом. Например, таможенные власти требуют завершения процедуры временного ввоза морских судов, зарегистрированных в морском международном реестре. Это противоречит реестру, который предоставляет полное освобождение от ввозных таможенных пошлин судов, взятых в тайм-чартер и бербоут-чартер. Другое серьезное препятствие – требование оплаты НДС при ремонте за границей судна, зарегистрированного в международном реестре. Просим Минтранс и агентство помочь в решении этого вопроса», – сказал Алексей Клявин.

«Есть еще одна уникальная ситуация, возникающая при осуществлении каботажных перевозок судами под российским флагом, когда они многократно пересекают российскую государственную границу. Пограничники предъявляют претензии, мотивируя их тем, что Конвенция по морскому праву, которая предусматривает право мирного прохода по территориальным водам, не распространяется на суда под российским флагом. Это действительно так, но, когда законодатель формировал упомянутое требование, он исходил из того, что в национальном законодательстве вопросы пересечения своей же собственной границы уже урегулированы. На деле все не так. Необходимо срочно решать этот давний вопрос, вносить изменения в законы о госгранице, о внутреннем море и другие», – отметил президент Российской палаты судоходства.

«Если перечислять международные требования, от которых зависит конкурентоспособность российского флота, то в их число главным образом попадают решения, направленные на защиту окружающей среды, сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Так что можно смело утверждать, что сегодня инновации становятся методом конкурентной борьбы в том числе и в судоходстве», – подвел итог Алексей Клявин.

Мнение судоходных компаний

Далее в ходе заседания выступили представители судоходных компаний. Как отметил Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот», нередко большие сложности вызывает перевод судов, перевозящих нефтепродукты под юрисдикцию российского флага. «Мы реализуем несколько проектов в Арктике – «Варандей», «Приразломная», «Новый Порт», «Ямал СПГ», – сказал Е. Амбросов. – И во всех случаях нам удается решать вопрос о переводе судов под российский флаг. Хотел бы отметить гибкую политику в этом плане «Газпрома» и «Лукойла». Но некоторые компании до сих пор отрицательно относятся к перспективе перевода судов под российский флаг. А как результат – это потеря рабочих мест, потеря налоговых поступлений, потеря опыта и компетенций».

«К чему это приведет? Освободившееся место займут иностранные судовладельцы, их сейчас будет очень много. В Арктику придут китайцы, японцы, филиппинцы и другие. Почему мы должны им уступать нашу территорию и наш опыт? Это тот вопрос, над которым нужно работать, довести работу до логического завершения», – сделал вывод представитель «Совкомфлота».

«В других странах существуют требования возить грузы под национальным флагом. Например, сейчас нас буквально выдавливают из проекта по перевозке СПГ в Индонезии. Власти Индонезии приняли решение, что можно перевозить грузы этого проекта только под национальным флагом. Почему мы не можем поставить аналогичные условия для своих грузов?» – обратился к руководству отрасли Е. Амбросов.

В свою очередь Владимир Корчанов, первый вице-президент Fesco, отметил, что на конкурентоспособность российского флота отрицательно влияет избыточность российского законодательства и гипертрофированное увеличение тех требований, что необходимы согласно конвенции.

«Большие сложности возникают с пограничным контролем. Практически каждый приход или выход судна, особенно в каботаже, заканчивается штрафом в 300 тыс. рублей капитану и 100 тыс. рублей для компании. Это при том, что в законе вопрос пересечения границы урегулирован, по закону действует лишь уведомительный характер. Но у пограничников какие-то другие инструкции, начальство требует от них определенных действий», – привел пример В. Корчанов.

«Есть сложности в вопросах обеспечения транспортной безопасности. Согласно приказу, который вышел в 2016 году, требуется обучить старших помощников и вторых помощников капитана в сертифицированном учебном центре. Но такой центр один на всю страну и находится в Москве. Получается, что закон о транспортной безопасности утяжеляет и увеличивает расходы судовладельцев по всей стране», – добавил представитель Fesco.

По традиции на заседании коллегии были вручены ведомственные награды Минтранса и Росморречфлота работникам отрасли. Также были подведены итоги конкурса Федерального агентства «Лидер отрасли» и вручены дипломы лауреатам.

Морские вести России №5 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...