В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

Транспортная политика
В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте в Московской государственной академии водного транспорта – филиале Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

А. Сидоров, Москва

В заседании приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов; заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский; первый заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов; председатель исполкома КТС СНГ, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко; председатель Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители Администрации Президента РФ, Совета Федерации РФ, Экспертного совета при Правительстве РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота и его подведомственных предприятий, других федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов, Счетной палаты, Генеральной прокуратуры, коммерческих предприятий и организаций, общественных организаций и объединений.

Особое внимание – речному транспорту

В своем приветственном слове министр транспорта положительно оценил итоги работы отрасли в 2016 году, подчеркнув, что особое внимание было уделено развитию внутреннего водного транспорта.

«Внутренний водный транспорт стал главной темой на заседании президиума Госсовета, который состоялся летом прошлого года, – сказал Максим Соколов. – И чуть более года назад Правительством РФ была утверждена стратегия развития водного транспорта до 2030 года, которая стала не просто документом планирования, но и точкой отсчета возрождения этой отрасли, которая в последнее время во многом недофинансировалась и в связи с этим не выполняла той значимой роли, которую она играла во времена СССР».

«В прошлом году мы сдвинули с мертвой точки процесс по переходу на нормативное содержание ВВП, ГТС, и уже в этом году, несмотря на сокращение бюджета практически по всем статьям, нашли дополнительные средства для увеличения финансирования из федерального бюджета. Помимо этого строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов на уровне президента было признано приоритетом, и реализация этих двух проектов практически полностью сможет закрыть вопрос узких мест на Единой глубоководной системе», – подчеркнул министр.

«Есть и значимые изменения в нормативно-правовой базе, – продолжил Максим Соколов. – Принят федеральный закон, который устанавливает возможность субъектов РФ участвовать в софинансировании водных путей федерального значения, а также содержать водные пути регионального значения. Этот закон имеет очень большое значение, поскольку позволяет подключить бюджеты субъектов для решения наших системных вопросов».

М. Соколов с удовлетворением отметил, что накануне заседания в рамках Международного арктического форума в порту Сабетта была проведена пробная швартовка новейшего танкера-газовоза «Кристоф де Маржери».

Также министр отметил проведенную в прошлом году Черноморскую регату больших парусников, в которой впервые принял участие восстановленный ФГУП «Росморпорт» парусник «Херсонес».

Максим Соколов отметил, что морской транспорт поступательно развивается и пожелал работникам отрасли новых успехов.

В условиях оптимизации бюджета

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в своем докладе, посвященном итогам работы отрасли в 2016 году, отметил ввод новых портовых мощностей, рост перевалки в морских портах, неуклонное снижение доли перевалки внешнеторговых грузов России через морские порты сопредельных государств, а также увеличение перевозок грузов судами под российским флагом.

«В 2016 году Федеральное агентство сконцентрировало работу на сохранении заданных темпов создания новой и модернизации существующей транспортной инфраструктуры. Это и флот, и береговые объекты. Такие меры необходимы для обеспечения конкурентоспособности и безопасности морского и речного транспорта. Замечу, что для достижения стратегических целей в условиях жесткой ограниченности бюджета тщательно отбирались приоритетные проекты и постоянно проводилась оптимизация бюджетных расходов. Также применялись альтернативные финансовые инструменты, и, думаю, чем дальше, тем больше таких инструментов будет использоваться», – сказал В. Олерский.

«2016 год стал особенно примечательным для внутреннего водного транспорта. В феврале 2016 года утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года, в рамках которой предусмотрен комплекс мер, направленных на качественное изменение состояния внутреннего водного транспорта, на создание основ для эффективного развития отрасли и обеспечение потенциала для реальной конкуренции с наземными видами транспорта», – сказал глава Росморречфлота.

Руководитель Федерального агентства подчеркнул, что в полной мере Росморречфлотом использован потенциал заседания президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей.

По итогам заседания Госсовета, отметил В. Олерский, президентом России принят перечень поручений, направленный на реализацию мероприятий, которые позволят существенно повысить эффективность и конкурентоспособность перевозок внутренним водным транспортом, что даст импульс для динамичного обновления транспортного флота. Улучшение качественных параметров водных путей позволит обеспечить рост эксплуатационных и финансовых показателей работы флота, увеличить количество рабочих мест в отрасли, привлечь дополнительную грузовую базу, тем самым способствуя снижению себестоимости перевозок.

Поручениями предусматриваются следующие меры, направленные на развитие внутреннего водного транспорта:

– в целях ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации при формировании федерального бюджета на 2017 год и последующие годы (до 2020 года включительно) предусматриваются необходимые бюджетные ассигнования на финансирование проектов создания Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волге и Багаевского низконапорного гидроузла на р. Дон;

– обеспечение поэтапного перехода на нормативное содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений с 2018 года за счет выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на целевое финансирование работ по содержанию и развитию инфраструктуры водных путей, предусмотрев возможность установления платы за проход судов на участках, где после реализации крупных инфраструктурных проектов обеспечено значительное улучшение условий судоходства;

– принятие законопроекта, устанавливающего дополнительные основания использования водного объекта без заключения договора водопользования, или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случаях пересадки пассажиров, перегрузки багажа и грузов, размещения и эксплуатации гидротехнических сооружений, предназначенных исключительно для прохода и стоянки судов;

– законодательное установление критериев и порядка отнесения портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов, причалов, служебных зданий и иного расположенного в портах имущества к объектам, находящимся в удовлетворительном или неудовлетворительном состоянии, к объектам, востребованным или не востребованным в дальнейшем в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, а также упрощенного и ускоренного порядка вовлечения указанных объектов в хозяйственный оборот;

– рассмотрение вопроса о возможности повышения в период навигации стоимости перевозки навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом на направлениях, где перевозка таких грузов может осуществляться водным транспортом;

– обеспечение долгосрочной государственной поддержкой строительства в России гражданских судов, предусмотрев в том числе: продление срока действия программы поддержки судостроения в части, касающейся предоставления субсидий российским транспортным компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение судов, а также на уплату лизинговых платежей; предоставление субсидий организациям на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию;

– упрощение визового режима для иностранных граждан – пассажиров речных круизных судов;

– разработка комплексного плана по расширению использования электронных навигационных карт внутренних водных путей и оснащению судов внутреннего и смешанного плавания (река-море) аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС;

– проработка вопроса о безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность причалов, составляющих имущество государственной казны России, расположенных на внутренних водных путях и используемых для организации пассажирских перевозок, без предварительной государственной регистрации права собственности РФ на передаваемое имущество и о целесообразности создания казенных предприятий, осуществляющих деятельность по содержанию портовых гидротехнических сооружений (причалов), расположенных на водных путях и используемых для организации социально значимых пассажирских перевозок;

– рассмотрение вопроса о создании Российского университета транспорта, подведомственного Министерству транспорта РФ, для решения задач кадрового и научного обеспечения транспортной отрасли;

– обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) учащихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области подготовки плавательных составов морских гражданских судов и судов внутреннего водного плавания, в соответствии с установленными нормативами.

В настоящее время ведется работа в части компетенции Росморречфлота по выполнению поставленных задач.

Транспортные ограничения остаются

«Уже в июле 2016 года законодательно закреплена возможность создания региональных водных путей – принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 367-Ф3, – продолжил В. Олерский. – Предполагаем, что принятые нормативные акты станут хорошим стимулом для улучшения инфраструктуры водных путей, увеличения объемов перевозки пассажиров и грузов. Также они позволят расширить географию перевозок пассажиров и грузов в интересах регионов.

В отчетном докладе замминистра привел статистические данные по отрасли. По информации Росморречфлота, грузооборот морских портов России за 2016 год увеличился на 6,7% по сравнению с 2015 годом и составил 721,9 млн тонн. В плане обновления обеспечивающего флота в 2016 году приняты в эксплуатацию линейный дизель-электрический ледокол «Новороссийск» мощностью 16 МВт и спущен на воду многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт. В Российском международном реестре судов на начало 2017 года зарегистрировано 1033 судна суммарным дедвейтом более 4,1 млн тонн. Объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории Северного морского пути составил 7480,2 тыс. тонн (+37,7% к уровню 2015 года), в том числе транзитных – 214,5 тыс. тонн.

В работе внутреннего водного транспорта сохранилась тенденция к снижению объемных показателей. Объем перевозок грузов в 2016 году снизился на 2,9% по сравнению с 2015 годом и составил 117,9 млн тонн (2015 год – 121,4 млн тонн). Но грузооборот все-таки вырос и составил 67,2 млрд т-км, что на 5,6% выше уровня 2015 года (63,6 млрд т-км). «Мне кажется, что этот показатель является более точным критерием для оценки работы внутреннего водного транспорта. Перевозки выросли, а это значит, задача развития ВВП выполняется», – заметил глава Росморречфлота.

Среди причин снижения объема перевозок грузов, по информации Федерального агентства, остаются транспортные ограничения, а также применение перевозчиками железнодорожного транспорта понижающих тарифов к перевозкам нефтепродуктов по направлениям, параллельным ВВП в летний период. Последнее обстоятельство ставит речные судоходные компании в неравные конкурентные условия.

В районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные, было отправлено 18,5 млн тонн грузов, что на 9% больше, чем за предыдущий год. Из общего объема завоз жизненно важных грузов по госзаказу составил 1642,74 тыс. тонн, в том числе угля – 619,23 тыс. тонн, нефтепродуктов – 664,04 тыс. тонн.

Пассажирооборот предприятий речного транспорта России за 2016 год вырос на 11,1% и составил 552 млн пассажиро-километров (2015 год – 496 млн пассажиро-километров).

Далее докладчик перешел к информации об особенностях навигации 2016 года. В 2016 году, учитывая неблагоприятные для судоходства гидрологические условия, администрации бассейнов внутренних водных путей вводили ограничения по осадке судов в восьми бассейнах. Общая протяженность путей с ограничениями составила 3975,5 км, в том числе в Азово-Донском бассейне – 30,5 км, в Волжском – 22 км, Байкало-Ангарском – 113 км, Московском – 217 км, Ленском – 1381 км, Обском – 323 км, Северо-Двинском – 1409 км, Камском – 480 км.

«В 2016 году из-за неоднократного сокращения бюджетного финансирования федеральных целевых программ не было произведено обновление флота, который должен обслуживать внутренние водные пути, – сообщил Виктор Олерский. – На текущий год бюджетные ассигнования также предусмотрены в минимальном объеме. Мы постоянно ищем новые подходы для обновления флота ВВП, в том числе за счет инструментов лизинга».

Завершая доклад, заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота предложил признать работу отрасли в 2016 году удовлетворительной. Также он поблагодарил работников отрасли за труд и пожелал им новых успехов, традиционных семь футов под килем и гарантированных глубин.

В заключение В. Олерский особо подчеркнул: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него. И от бизнеса не требуется ничего, кроме соблюдения законодательства».

Устранить административные барьеры

С содокладом от Общественного совета при Росморречфлоте выступил первый заместитель председателя совета Юрий Михайлов. Он также отметил проблемы падения перевозок грузов речным транспортом и старение флота. И, как доложил Ю. Михайлов, Общественный совет положительно оценил итоги работы Росморречфлота в отчетном году.

С докладом о способах повышения конкурентоспособности российского флота выступил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. Он остановился на вопросах увеличения перевозки грузов на судах под российским флагом, устранения административных барьеров и совершенствования отраслевого законодательства, ужесточения экологических требований к судам, а также снижения конкурентоспособности российского флота за счет принятия соответствующих законодательных актов Евросоюзом.

«Мы провели форум по повышению конкурентоспособности российского флота, – сказал президент Российской палаты судоходства. – И участники форума назвали четыре самых главных препятствия для роста российского флота: неблагоприятные условия договора купли/продажи, административные барьеры, несовершенство законодательства, отсутствие необходимого тоннажа. Замечу, что отсутствие тоннажа – следствие трех первых причин».

«Наличие большого числа избыточных и дублирующих требований в нормативно-правовых актах снижает конкурентоспособность флота. Это касается не только и не столько отраслевого законодательства. Неотраслевое законодательство накладывает на судовладельцев дополнительные временные и финансовые обременения. Для судов под российским флагом создаются менее благоприятные условия, чем для судов под иностранным флагом. Например, таможенные власти требуют завершения процедуры временного ввоза морских судов, зарегистрированных в морском международном реестре. Это противоречит реестру, который предоставляет полное освобождение от ввозных таможенных пошлин судов, взятых в тайм-чартер и бербоут-чартер. Другое серьезное препятствие – требование оплаты НДС при ремонте за границей судна, зарегистрированного в международном реестре. Просим Минтранс и агентство помочь в решении этого вопроса», – сказал Алексей Клявин.

«Есть еще одна уникальная ситуация, возникающая при осуществлении каботажных перевозок судами под российским флагом, когда они многократно пересекают российскую государственную границу. Пограничники предъявляют претензии, мотивируя их тем, что Конвенция по морскому праву, которая предусматривает право мирного прохода по территориальным водам, не распространяется на суда под российским флагом. Это действительно так, но, когда законодатель формировал упомянутое требование, он исходил из того, что в национальном законодательстве вопросы пересечения своей же собственной границы уже урегулированы. На деле все не так. Необходимо срочно решать этот давний вопрос, вносить изменения в законы о госгранице, о внутреннем море и другие», – отметил президент Российской палаты судоходства.

«Если перечислять международные требования, от которых зависит конкурентоспособность российского флота, то в их число главным образом попадают решения, направленные на защиту окружающей среды, сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Так что можно смело утверждать, что сегодня инновации становятся методом конкурентной борьбы в том числе и в судоходстве», – подвел итог Алексей Клявин.

Мнение судоходных компаний

Далее в ходе заседания выступили представители судоходных компаний. Как отметил Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот», нередко большие сложности вызывает перевод судов, перевозящих нефтепродукты под юрисдикцию российского флага. «Мы реализуем несколько проектов в Арктике – «Варандей», «Приразломная», «Новый Порт», «Ямал СПГ», – сказал Е. Амбросов. – И во всех случаях нам удается решать вопрос о переводе судов под российский флаг. Хотел бы отметить гибкую политику в этом плане «Газпрома» и «Лукойла». Но некоторые компании до сих пор отрицательно относятся к перспективе перевода судов под российский флаг. А как результат – это потеря рабочих мест, потеря налоговых поступлений, потеря опыта и компетенций».

«К чему это приведет? Освободившееся место займут иностранные судовладельцы, их сейчас будет очень много. В Арктику придут китайцы, японцы, филиппинцы и другие. Почему мы должны им уступать нашу территорию и наш опыт? Это тот вопрос, над которым нужно работать, довести работу до логического завершения», – сделал вывод представитель «Совкомфлота».

«В других странах существуют требования возить грузы под национальным флагом. Например, сейчас нас буквально выдавливают из проекта по перевозке СПГ в Индонезии. Власти Индонезии приняли решение, что можно перевозить грузы этого проекта только под национальным флагом. Почему мы не можем поставить аналогичные условия для своих грузов?» – обратился к руководству отрасли Е. Амбросов.

В свою очередь Владимир Корчанов, первый вице-президент Fesco, отметил, что на конкурентоспособность российского флота отрицательно влияет избыточность российского законодательства и гипертрофированное увеличение тех требований, что необходимы согласно конвенции.

«Большие сложности возникают с пограничным контролем. Практически каждый приход или выход судна, особенно в каботаже, заканчивается штрафом в 300 тыс. рублей капитану и 100 тыс. рублей для компании. Это при том, что в законе вопрос пересечения границы урегулирован, по закону действует лишь уведомительный характер. Но у пограничников какие-то другие инструкции, начальство требует от них определенных действий», – привел пример В. Корчанов.

«Есть сложности в вопросах обеспечения транспортной безопасности. Согласно приказу, который вышел в 2016 году, требуется обучить старших помощников и вторых помощников капитана в сертифицированном учебном центре. Но такой центр один на всю страну и находится в Москве. Получается, что закон о транспортной безопасности утяжеляет и увеличивает расходы судовладельцев по всей стране», – добавил представитель Fesco.

По традиции на заседании коллегии были вручены ведомственные награды Минтранса и Росморречфлота работникам отрасли. Также были подведены итоги конкурса Федерального агентства «Лидер отрасли» и вручены дипломы лауреатам.

Морские вести России №5 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга 16 января 2019 года в музее-макете «Петровская Акватория» при поддержке Российского творческого Союз...

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил Пограничное управления ФСБ РФ по Сахалинской области официально опровергло информацию МИД Японии о т...

Российская экономика

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет Член президиума РАН, академик Роберт Нигматуллин подверг критике руководство и правительство России ...

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая В пресс-службе предприятия также подчеркнули, что под сокращение не попадет основной персонал завода...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

В порту Темрюка затонул буксир

В порту Темрюка затонул буксир Буксир «Прибой» затонул в порту Темрюка в четверг утром при проведении погрузо-разгрузочных работ, с...

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год Ежегодный грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань, который   поспособствует ...




Морской транспорт

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин»

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин» Сухогруз Мурманского морского пароходства «Кузьма Минин», недавно севший на мель в районе британског...

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме Программа гособоронзаказа Севмаша за 2018 год выполнена в полном объеме. Об этом сообщает пресс-служ...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки»

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки» В 2018 году АО «ФГК» предоставило 130 тыс. вагонов на электронную торговую площадку «Грузовые перево...

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока В 2018 году грузооборот на СвЖД достиг 30-летнего максимума: ежесуточная погрузка составила 383,8 ты...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...