Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

ФАС против стивидоров: битва за рубли

Морские порты
ФАС против стивидоров: битва за рубли

Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, пользуясь монопольным положением, якобы разоряют грузоотправителей. Правда, подобных жалоб немного, главным образом они от нефтяных компаний вроде «Роснефти». Но теперь ФАС объявила войну всем, даже перевалке контейнеров, расчеты за которую идут с нерезидентами. Главная цель – заставить операторов морских терминалов перейти на расчеты в рублях. Стивидоры, впрочем, делать этого не спешат – закон пока на их стороне.

Александра Васильцева

Нефть, зерно и контейнеры под прицелом

Все началось в декабре 2015 года, когда нефтяная компания «Русснефть» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на порт Приморск. Нефтяники заявили, что в ноябре 2014 года портовый оператор резко поднял цену, запросив за перевалку тонны нефти – в пересчете на рубли – 99 рублей против прежних 79 рублей, а в мае тариф достиг почти 120 рублей. Вскоре к жалобам «Русснефти» на Приморск присоединились «Лукойл», «Роснефть», «Газпром нефть» и «Башнефть».

Напомним, что на тот период, с ноября по май, рост курса доллара к рублю в среднем составил около 20% – с 41,96 рубля (на 01.11.2014 г.) до 51,14 рубля (на 01.05.2015 г.), на пике достигнув уровня в 69,66 рубля за доллар.

Примерно в это же время президентская комиссия по ТЭК потребовала запретить использование иностранной валюты во внутренних расчетах стивидоров.

Вскоре ФАС начала массированное наступление по всем фронтам, заручившись поручением президента Путина о переводе портовых тарифов на рубли. В июне 2016-го Служба возбудила антимонопольные дела сразу против девяти стивидоров. Речь шла о «Новороссийском морском торговом порте» и «Приморском торговом порте» (входят в группу НМТП), «Первом контейнерном терминале», «Петролеспорте» и «Восточной стивидорной компании» (группа Global Ports), «Туапсинском морском торговом порте» и «Контейнерном терминале Санкт-Петербург» (группа UCLH), «Мурманском морском торговом порте» (основной акционер СУЭК), «Агросфере» (основной акционер «Еврохим»). Позже выяснилось, что дело ведется и против «Мурманского балкерного терминала» (также принадлежит «Еврохиму»).

Служба подозревала стивидоров в установлении монопольно высоких цен на перевалку нефти, контейнеров, минеральных удобрений и зерна. В ФАС утверждали, что, исполняя поручение президента РФ, исследовали стивидорный рынок в 2013-2015 годах и обнаружили рост цен в 2,5 раза, а по отдельным позициям в 10 раз (относительно момента, когда было принято решение о дерегулировании цен). Кроме того, ФАС не нравилось, что стоимость услуг установлена в иностранной валюте.

Пытаясь обосновать свою правоту, антимонопольщики даже ссылались на рейтинг Doing business 2016 (его делает Всемирный банк): якобы Россия занимает 170-е место в мире по показателю «Внешнеторговая деятельность» именно из-за слишком дорогих экспортных перевозок.

ФАС нашла сверхрентабельность у НМТП

Для стивидоров эти дела имели разные последствия. Самые серьезные решения пока приняты в отношении НМТП и Global Ports. В начале апреля стало известно, что Служба требует от ПАО «Новороссийский морской торговый порт» перечислить в бюджет 9,74 млрд рублей. На это отводится 180 дней. По версии антимонопольщиков, стивидор установил монопольно высокие цены на перевалку руды, удобрений, контейнеров, черных и цветных металлов, а также нефти и нефтепродуктов.

Повышение стоимости, пишет в пресс-релизе ФАС, произошло с 1 января 2015 года, речь идет об экспортно-импортном сегменте. Цены были номинированы в долларах США. По мнению антимонопольщиков, конечная стоимость перевалки выросла без объективных оснований. При этом полученная ПАО «НМТП» прибыль в 2015 году увеличилась вдвое, а рентабельность выросла с 56% до 300%. Всего этого можно было бы избежать, подчеркивает ФАС, если бы предприятие своевременно перевело ранее утвержденные валютные ставки в рубли. Компания, естественно, возражает против таких выводов.

Как видно из материалов Службы, в споре стивидора с ФАС есть заинтересованные третьи лица. В феврале 2017 года обращение в ведомство направила компания «Роснефть». Там сказано, что при неизменной среднемесячной перевалке нефти в объеме 600 тыс. тонн расходы компании на оплату стивидорных услуг в 2015 году выросли на 48,3 млн рублей из-за девальвации российской валюты. По мнению «Роснефти», у портового оператора нет оснований устанавливать цену перевалки в иностранной валюте. Ранее аналогичное обращение в ФАС прислала и компания «Русснефть». Хотя ни та, ни другая не напомнила ФАС, что у стивидора есть на это законное право, установленное Гражданским кодексом.

Впрочем, вызывают сомнения цифры, которыми оперирует Служба. ПАО «НМТП» публикует два вида отчетности – это показатели по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) и консолидированные показатели всей группы (куда входит, например, и ООО «Приморский торговый порт») по международным стандартам (МСФО). Согласно отчетности по РСБУ, выручка ПАО «НМТП» в 2015 году выросла на 70%, но финансовым результатом по-прежнему остался убыток 5,2 млрд рублей (в 2014 г. - убыток 21,5 млрд рублей). Что касается рентабельности (по операционной прибыли), то в 2015-м она составила 75%, а в 2014-м – 64%. Это совсем не фантастические 300%, упоминаемые ФАС.

Аналогичную картину дает и отчетность по МСФО. Выручка группы НМТП выросла почти на 50%, однако операционная прибыль осталась практически на прежнем уровне (главным образом из-за «зависших» во «Внешпромбанке» крупных сумм), а убыток за год достиг 5 млрд рублей. Поэтому утверждение антимонопольной службы, будто в 2015 году группа НМТП резко улучшила финансовое положение, выглядит, мягко говоря, натянутым.

В пресс-службе ФАС на запрос журнала «Морские порты» не ответили.

НМТП: перспективы суда

В разговоре с корреспондентом журнала «Морские порты» генеральный директор ПАО «НМТП» Султан Батов заявил, что компания готовит документы для судебного обжалования решения антимонопольщиков, но в то же время «всегда открыта и к диалогу с ФАС».

Ранее подробный комментарий в ходе конференц-колла дал финансовый директор НМТП Евгений Коньков. «Тема ФАС для нас тянется с лета прошлого года, это череда проверок инфраструктурных компаний, в том числе «Приморского торгового порта» и «Новороссийского морского торгового порта», – напомнил Е. Коньков. – На сегодняшний день мы находимся в судебных процессах с ФАС по «Приморскому торговому порту» и в стадии входа в процесс по «Новороссийскому морскому торговому порту».

Судя по информации на сайте Арбитражного суда г.Москвы, ООО «Приморский торговый порт» подало иск к ФАС в декабре 2016 года. Судебное заседание несколько раз переносилось, процесс пока не завершен.

«Суть претензий ФАС сводится к двум составляющим. Первая и основная – это номинация тарифов в долларах США, что, по нашему мнению, не противоречит сложившейся практике и действующему законодательству. И второй вопрос – это монопольно завышенные цены на услуги. При этом мы, как рыночная компания, во всех смыслах публичная, действуем строго в рамках рыночных условий, и наши тарифы по некоторым позициям на некоторых товарных рынках для экспортеров приятно отличаются, я имею в виду, что они ниже, чем у наших прямых конкурентов», – сообщил Е. Коньков.

Он напомнил, что и до отмены тарифного регулирования в 2013 году стоимость услуг НМТП была номинирована в долларах. И тарифы на основную номенклатуру грузов с 2013 года не пересматривались.

Global Ports: странные цифры

Другим объектом атаки ФАС стала группа Global Ports. От «Первого контейнерного терминала» (ПКТ) требуют 4,17 млрд рублей, от «Восточной стивидорной компании» (ВСК) – 1,6 млрд, от «Петролеспорта» – 1,27 млрд. Как и в случае с НМТП, антимонопольщики требуют сделать перечисление в течение 180 дней.

Для обоснования своей правоты ФАС вновь обращается к цифрам. Рентабельность ПКТ, несмотря на падение перевалки контейнеров, в 2015 году составила 333%, пишет Служба. А рентабельность ВСК и «Петролеспорта» – 207% и 145% соответственно.

По мнению ФАС, высокие тарифы на перевалку контейнеров, установленные тремя указанными компаниями группы, ущемляют интересы их клиентов. «В частности, рост стоимости перевалки грузов в морских портах ведет к увеличению ценовой нагрузки на грузоотправителей, что оказывает негативное влияние на объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении морских портов», - отмечают в Службе.

В пресс-службе Global Ports журналу «Морские порты» сообщили, что им ничего не известно о претензиях третьих лиц. Компания не согласна с выводами ФАС и намерена оспорить их в суде. В группе напоминают, что в соответствии с действующим законодательством, пока идет рассмотрение иска, исполнение решения ФАС приостанавливается.

Рынок контейнерных перевозок сейчас переживает спад. По данным Global Ports, в конце прошлого года загрузка портовых мощностей составляла лишь 50% против 74% в 2013 году. Среди терминалов наблюдается высочайшая конкуренция, подчеркивают в пресс-службе группы. Высока конкуренция и на международном рынке контейнерных перевозок, частью которого являются российские порты. Причем борьба за клиента идет не только между терминалами, но и между морскими бассейнами.

Кроме того, с начала текущего года группа Global Ports ввела рублевые тарифы на услуги, предлагаемые российскими экспедиторами грузов.

Как и в случае с НМТП, данные ФАС имеют мало общего, например, с опубликованной в системе «Спарк-Интерфакс» отчетностью. Выручка ПКТ в 2015 году – 9,3 млрд рублей, операционная прибыль – 7,3 млрд рублей, чистая прибыль – тоже 7,3 млрд (благодаря крупной сумме в графе «Прочие доходы»), таким образом, рентабельность по обоим показателям – около 80%. Довольно странно звучит и фраза «увеличение рентабельности, несмотря на падение перевалки», поскольку рентабельность действительно может расти и при падении выручки, например, если компания сильно сокращает расходы.

Что касается ВСК, то рентабельность (по чистой прибыли) равна 83%, а «Петролеспорт» по итогам 2015 года получил убыток (рентабельность по операционной прибыли около 60%).

В Global Ports не смогли прокомментировать цифры ФАС, заявив, что не знакомы с методикой расчета антимонопольщиков. Там подчеркнули, что скорректированный показатель EBITDA группы в целом в 2015 году оказался на 22% ниже аналогичного показателя 2014 года.

В пресс-службе ведомства на запрос журнала «Морские порты» относительно показателей Global Ports не ответили.

Кэптивные порты не трогают

Между тем для некоторых стивидоров эпопея с ФАС закончилась благополучно. В конце марта текущего года стало известно, что Служба не обнаружила нарушений в действиях «Мурманского морского торгового порта», «Агросферы» и «Мурманского балкерного терминала». Дела против этих трех компаний прекращены.

В ФАС полагают, что стоимость перевалки удобрений у этих трех портовых операторов в 2015 году выросла соразмерно расходам, а рентабельность бизнеса даже снизилась (из-за крупных инвестиций в общую инфраструктуру порта). «Такое положение дел не позволяет квалифицировать действие компаний как установление и поддержание монопольно высокой цены», – говорится в пресс-релизе ФАС.

Кроме того, ведомство подчеркивает, что в ходе рассмотрения дела ответчики активно сотрудничали с контролерами, своевременно предоставляя информацию и пояснения. Главное же – с 1 января 2017 года эти стивидорные компании перевели свои тарифы в рубли.

О причинах прекращения дел в отношении этих стивидоров написала газета «Коммерсантъ». Ее источник в отрасли подчеркивает, что мурманские стивидоры являются кэптивными. Например, «Мурманский морской торговый порт» принадлежит угольной компании СУЭК и основным его грузом является уголь (93% в общем объеме перевалки в 2015 г.). Что касается «Мурманского балкерного терминала» и «Агросферы», то они заняты перевалкой удобрений своего основного владельца – группы «Еврохим». Таким образом, для этих трех операторов нет смысла устанавливать высокие цены, так как прибыль все равно распределяется внутри группы.

Но если стивидоры ничего не нарушали и проверки ФАС это выявили, то почему все же компании перешли на тарифы в рублях, ведь расчеты в иностранной валюте – тоже не нарушение закона? Это получается как с офшорами – громко декларируем деофшоризацию, борьбу с офшорами, а на самом деле по закону ведь они не запрещены. Так кого мы обманываем? И долго ли будем так вершить государственную политику?

ФАС до сих пор не приняла решение в отношении двух стивидоров – «Туапсинского морского торгового порта» и «Контейнерного терминала Санкт-Петербург» (входят в группу UCLH). Возможно, эти антимонопольные процессы притормозили после активизации общественных профессиональных организаций Ассоциации морских торговых портов (АСОП) и Российского союза транспортников (РСТ), вступивших в борьбу за права стивидоров по данной проблеме.

Как считают в АСОП, главная цель ФАС – заставить операторов морских терминалов перевести тарифы в рубли, во что бы то ни стало выполнить поручение президента. Но каким способом это нужно делать и целесообразно ли это, в Службе не озаботились – никто же не будет возражать президенту, искать для него аргументы и доказывать правоту одной стороны – стивидоров, игнорируя правоту другой – скажем, нефтяников.

А ситуация с мурманскими компаниями, установившими тарифы в рублях еще до окончания проверок, вероятно, должна послужить примером для всей отрасли. Впрочем, едва ли другие стивидоры так легко пойдут на поводу у антимонопольщиков – хотя им угрожают гигантские штрафы, но на их стороне – действующее законодательство.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны 22 июня, как и по всей России, на учебных площадках ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошли меропр...

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...