Юбилейный отчет АСОП

Транспортная политика
Юбилейный отчет АСОП

23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание членов) Ассоциации морских торговых портов (АСОП). В ней приняли участие представители Минтранса России, Росморречфлота и других ведомств, Государственной Думы РФ, Правительства Санкт-Петербурга и компаний, являющихся членами АСОП. В ходе собрания c отчетным докладом о деятельности Ассоциации за 2016 год выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Была одобрена программа работы на период до марта 2018 года. Традиционно особое внимание на заседании было уделено вопросам взаимодействия Ассоциации с Минтрансом России, Росморречфлотом, другими федеральными органами исполнительной власти в области развития законодательства.

Владимир Михайлов

Основные достижения и проблемы

С отчетным докладом на конференции выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. В начале выступления он сказал: «У нас важное событие, мы проводим 30-ю юбилейную конференцию в преддверии 30-летнего юбилея АСОП. За этот период Ассоциация прошла путь от становления до создания организации, которая способна решать сложные вопросы по консолидации отраслевых интересов и формированию предложений по разработке необходимых нормативно-правовых условий деятельности портовой отрасли, и заняла достойное место среди общественных организаций транспортного комплекса России».

Серик Жусупов особо отметил вклад Ассоциации в подготовку и принятие таких важных для отрасли законодательных актов, как Закон о морских портах в РФ, который впервые ввел понятия «оператор морского терминала», «транспортная организация»; Налоговый кодекс РФ, изменения в который позволили применять нулевую ставку НДС при оказании услуг по перевалке внешнеторговых грузов, освобождать предприятия от налога на имущество по портовым сооружениям, введенным в эксплуатацию после 1 января 2010 года, что создало определенные преимущества при формировании программ развития портовой инфраструктуры. Ассоциация принимала участие в прекращении действия Прейскуранта 10-01 по установлению тарифов на перевалку и хранение внешнеторговых грузов с последующим установлением расчетных индивидуальных тарифов стивидорных компаний (решение было принято более 20 лет назад), а затем работала над полным прекращением ценового регулирования услуг стивидоров, что на сегодня частично удалось сделать; участвовала в подготовке блока законодательных актов о порядке передачи федерального имущества морских портов в аренду, а также в разработке Правил оказания услуг по перевалке грузов в морских портах, в результате чего появился документ, регулирующий все вопросы, связанные с перевалкой грузов – начиная от приема заявки на перевалку и заканчивая оформлением документов.

Как отметил исполнительный директор АСОП, успешная деятельность Ассоциации и портовой отрасли была бы невозможна без совместной конструктивной работы с Минтрансом России, другими федеральными органами власти. Это позволило на протяжении последних 10 лет увеличить объем грузопереработки практически в 3 раза, до 722 млн тонн, а пропускную способность российских морских портов довести на сегодня почти до 900 млн тонн грузов в год.

Между тем, по словам С. Жусупова, в рамках российской экономики это впечатляющая цифра, но если говорить о мировой экономике, о международной портовой отрасли, то нужно понимать, насколько это скромный показатель – это всего лишь грузооборот одного современного морского порта. В связи с этим он призвал портовое сообщество ставить перед собой более амбициозные цели и задачи, более эффективно использовать географическое и геополитическое положение России и подходить к развитию отрасли с качественно новыми предложениями, в том числе по привлечению транзитных грузопотоков.

Далее С. Жусупов перечислил ряд направлений, работа над которыми велась Ассоциацией на протяжении отчетного года и будет наиболее актуальна в текущем году. Прежде всего это работа над изменениями в Закон о морских портах, в том числе принятие решения по созданию единого типового договора, координирующего взаимоотношения оператора морского терминала и железнодорожного перевозчика.

«Таким образом, у нас будет готов подзаконный акт, который после выхода закона даст возможность выстраивать новые взаимоотношения, – сказал С. Жусупов. – Заранее хочу успокоить портовиков: если в настоящий момент отношения между сторонами основаны на других соглашениях, предусмотренных Уставом железных дорог, Законом о морских портах и другими, то эти договоры не будут отменяться вплоть до окончания срока их действия. Никаких революций не предполагается. Эта позиция уже согласована Минтрансом и отражена в тексте закона».

Следующее направление, которое волнует портовиков и по которому Ассоциация планирует отстаивать свою позицию до победы, – это предлагаемые изменения в Закон о государственной границе РФ, предусматривающие возложение на операторов морских терминалов государственных функций по оснащению и содержанию пунктов пропуска. С. Жусупов назвал такую инициативу беспрецедентной.

Также Ассоциация активно работала и продолжит работу по вопросам тарифного регулирования услуг по погрузке, выгрузке и хранению грузов и недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в морских портах. К удовлетворению АСОП, Минтранс занял четкую позицию, которая не позволила ФАС России провести в правительство свои предложения, касающиеся в том числе возврата к тарифному регулированию в морских портах.

«В конечном итоге за основу был принят вариант Минтранса, разработанный с участием АСОП. Предполагаю, что именно этот вариант и станет базовым для принятия окончательных решений, – сказал исполнительный директор АСОП. – Инициатива и действия ФАС отбрасывают нас на 10 лет назад, при этом они не основаны на практике. Практически нет жалоб, обращений хозяйствующих субъектов, которые бы говорили о превышении своих полномочий операторами морских терминалов, о доминировании своим положением».

Достаточно большая работа ведется в рамках реализации Закона о транспортной безопасности над двумя постановлениями правительства, касающимися требований по обеспечению транспортной безопасности объектов морского и речного транспорта и требований к функциональным свойствам и правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Серьезное внимание будет уделено методическим рекомендациям по оценке рыночной стоимости имущественных прав собственности и имущественных прав пользования объектами инфраструктуры морских портов – эта методология ляжет в основу определения размеров арендных платежей стивидоров. Нового подхода требуют Правила охраны труда в морских и речных портах, работа в этом направлении, по словам С. Жусупова, также ведется в рабочих комитетах АСОП.

Отстаивание прав на основе закона

Более подробную информацию о деятельности Ассоциации представили председатели рабочих комитетов. О деятельности Комитета АСОП по экономическим и социальным вопросам в 2016 году рассказал председатель Комитета Александр Алексеенко.

«Мы с вами присутствуем на юбилейной, 30-й конференции Ассоциации морских торговых портов. За это время многие вопросы, которые поднимались портовым сообществом, Ассоциацией решены, – сказал А.Алексеенко. – Большая доля в этом принадлежит нашему Комитету, который является старейшим – он был создан одним из первых. Трудно перечислить все, что было сделано, вот только некоторые решенные вопросы. Решена проблема перечня услуг, оказываемых операторами морских терминалов и облагаемых НДС по нулевой ставке. Решена проблема арендных отношений в морских портах – изданы подзаконные акты, вытекающие из Закона о морских портах, о порядке сдачи в аренду федерального недвижимого имущества в морских портах, составлена примерная форма договора аренды, которая используется в настоящее время, и многое другое».

В отчетном периоде Комитет и Ассоциация в целом занимались вопросом, связанным с регулированием тарифов на услуги стивидорных компаний.

«Есть поручение президента Правительству РФ и ФАС России о недопущении установления цен (тарифов) на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах в иностранной валюте или условных единицах. Необходимо отметить, что отдельные операторы морских терминалов при оказании услуг по перевалке и хранению грузов устанавливают на них цены в иностранной валюте, что абсолютно не противоречит действующему российскому законодательству – Гражданский кодекс позволяет это делать. Между тем стивидорным компаниям было предложено устанавливать цены и вести расчеты за свои услуги только в рублях, – сказал председатель Комитета АСОП. – Также была инициатива ФАС о возврате к ценовому регулированию на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах. Но правительством она была признана нецелесообразной (об этом есть решение вице-премьера Аркадия Дворковича), тогда как вопрос о переводе расчетов стивидоров с иностранной валюты на рубли остается на повестке дня. С нашей точки зрения, решение этой проблемы требует изменения законодательства».

Как отметил А. Алексеенко, исполняя поручение президента и правительства, ФАС пошла по пути репрессивных мер – против 9 стивидорных компаний, в том числе являющихся членами АСОП, были заведены дела, претензии по которым в общем не имеют отношения к нарушению законодательства. Но ФАС, используя свои полномочия, оказывает давление на стивидоров, обвиняя их в завышении цен на свои услуги, при этом не приводя фактов завышения под предлогом «секретности данных». То есть получается, что вместо решения проблемы законодательным путем ФАС намеревается заставить стивидоров перейти на расчеты в рублях, обвиняя их в нарушении антимонопольного законодательства и открывая все новые дела. «Думаю, что так события будут развиваться и дальше», – считает А. Алексеенко.

Далее председатель Комитета коснулся работы над принятым в 2007 году Законом о транспортной безопасности, который сейчас наполняется конкретным содержанием, связанным с уточнением целого ряда статей этого закона. Уже введено много новых статей, в частности появились новые понятия и требования в части аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, более жесткими и объемными стали требования к организации транспортной безопасности на предприятиях. В портовой отрасли это вступившее в силу постановление Правительства РФ №678 о требованиях по обеспечению транспортной безопасности, которое необходимо выполнять. «Однако нормативная база еще не готова, а сроки уже истекают», – добавил А. Алексеенко. Он сообщил, что в Комитете создана рабочая группа, которая непосредственно занимается этими вопросами и держит связь с Минтрансом для координирования процессов вступления в силу соответствующих нормативных актов и их исполнения стивидорами.

В заключение А.Алексеенко поблагодарил членов Ассоциации, которые активно участвуют в работе Комитета и рабочих групп, и пожелал им успехов в дальнейшей совместной работе в интересах портового сообщества.

За развитие инвестиций

С отчетом о работе Комитета по производственным вопросам и инвестиционной политике выступил председатель Комитета Дмитрий Морозов. Он рассказал, что в отчетном году отслеживался ход реализации федеральных целевых программ, предполагающих капитальные вложения в портовую и припортовую инфраструктуру, а также инфраструктурных проектов на железной дороге в направлении портов. По ряду проектов подготовлены экспертные заключения, в том числе по долгосрочной программе ФГУП «Росморпорт», концепции развития международных транспортных коридоров в Приморье и другим проектам, связанным с развитием транспортной системы, включая морские порты.

В целях защиты интересов членов АСОП было организовано широкое обсуждение инициатив ФТС России по существенному изменению и сокращению полномочий таможенных постов, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербург, при внедрении технологии электронного декларирования товаров, обеспечена подготовка обращений и обсуждений вопроса с участием АСОП на экспертных площадках полпреда президента РФ в СЗФО, аппарата правительства, Минтранса, ФТС, ФАС, что позволило добиться решений о сохранении прежних полномочий для всех постов Большого порта Санкт-Петербург.

Совместно с Комитетом по экономическим и социальным вопросам Комитет принимал участие в обсуждениях на всех высоких площадках открытого правительства, правительственных комиссий вопросов государственного регулирования в морских портах, в выработке обоснования нецелесообразности возврата к регулированию тарифов на услуги стивидоров, а также негативного влияния такого регулирования на их работу. Получены экспертные заключения Совета потребителей ФГУП «Росморпорт» при правительственной комиссии по транспорту, заключение Экспертного совета при правительстве, Аналитического центра при правительстве, Института проблем естественных монополий, что позволило усилить позицию не только стивидорных компаний, но и высоких экспертов для обсуждения данных вопросов.

Обеспечено участие представителей Ассоциации совместно с государственными органами, организацией протокола IMO по руководящим принципам в отношении проверки массы портовых контейнеров для проверки груза, вступившим в силу с 1 июля 2016 года. По состоянию на 1 марта 2017 года в списке из более чем 520 организаций, сертифицированных Российским регистром судоходства для проверки массы контейнеров в соответствии с требованиями IMO, значится свыше 60 стивидорных компаний.

Комитет также работал на разных правительственных площадках по вопросам развития Закона о свободном порте Владивосток, совершенствования требований для резидентов свободного порта, систематически информируя членов Ассоциации о проектах нормативных актов, инициированных Правительством РФ, Минвостокразвития, Минфином и ФТС России во исполнение развития законодательства о свободном порте Владивосток.

«Сейчас активно дискутируется вопрос о возможности использования преференций в рамках данного закона действующими стивидорами. Все законотворческие инициативы по распространению преференций на действующих стивидоров датируются 2015 годом – никаких компромиссов в 2016 году найдено так и не было. Реализация предусмотренных действующим текстом закона преференций может вызвать дискриминацию ряда стивидорных компаний: может сложиться ситуация, когда в одном порту, имеющем статус свободного порта, к двум одинаковым компаниям, переваливающим одни и те же грузы, примерно в одинаковых объемах и условиях, будут применяться совершенно разные налоговые требования», – подчеркнул Д. Морозов.

Как сообщил председатель Комитета, проект закона, в котором до сих пор не учтены права стивидоров на получение преференций, в настоящее время разослан стивидорным компаниям Дальнего Востока для информирования и для внесения инициатив по изменению данного закона со стороны портового сообщества.

Подводя итоги работы Комитета за 2016 год, Д.Морозов отметил, что за отчетный период Комитетом был рассмотрен 31 проект нормативно-правовых актов, в том числе 5 проектов федеральных законов, 14 проектов постановлений правительства, 8 проектов приказов министерств, 5 проектов приказов федеральных служб, кроме того, за прошедший год Комитет принял участие в 78 совещаниях.

Перспективы совместной работы

Об успехах совместной работы Министерства транспорта РФ и АСОП на конференции рассказала заместитель руководителя Росморречфлота Надежда Жихарева. Она отметила, что задачи, стоящие перед АСОП и ее членами – стивидорными компаниями и операторами морских терминалов, а также перед Минтрансом как проводником законодательных инициатив и регулятором государственной политики, выполняются достаточно эффективно. От лица Минтранса она прокомментировала итоги деятельности Ассоциации, представленные выступающими в отчетных докладах, и дополнила их информацией от ведомства.

«Долгожданный Закон о морских портах принят в 1-м чтении в мае прошлого года, во 2-м чтении – в ноябре, очень затянулся процесс принятия в 3-м чтении. Тем не менее, мы работаем с думским Комитетом по транспорту, с другими федеральными органами власти и не видим серьезных препятствий для окончательного принятия закона», – сказала Н. Жихарева.

Между тем доработки требует один из важнейших для портовиков актов – Типовой договор между операторами морских терминалов и железнодорожным перевозчиком. «Мы будем смотреть по итогам переговоров АСОП и РЖД, в чем есть понимание по существенным условиям Типового договора, по его форме, по насыщению, сможет ли он заменить действующие договоры и решить те проблемы, которые сейчас существуют, или нет. Если будут разногласия – мы договорились, что будем их выносить на рассмотрение двух курирующих замминистров по морскому и по железнодорожному транспорту, для того чтобы они рассудили многолетний спор между железнодорожниками и портовиками», – прокомментировала заместитель руководителя Росморречфлота.

По свободным портам Н. Жихарева сообщила, что Минтрансом на основе Закона о свободном порте Владивосток разрабатывается альтернативный законопроект, который касается больше портов, особенностей их деятельности, чем свободных территорий. Законопроект предусматривает несколько этапов создания свободных портов, обоснование для каждого региона своих льгот, для каждого порта – своих видов деятельности и призван решить проблемы, о которых говорят портовики.

«Этот законопроект, безусловно, нужен, потому что расширять свободный порт Владивосток до бесконечности невозможно, сейчас он дошел уже до Чукотки, – сказала представитель Росморречфлота. – Есть востребованность тех льгот, которые предусматривает режим свободного порта, есть письма – обращения от Калининграда, от южных регионов, которые хотели бы к своим портам тоже применять подобный режим».

Однако ввиду не самой простой экономической ситуации у Минтранса есть большие разногласия с Минфином по предоставлению дополнительных льгот портовикам, поскольку это выпадающие доходы бюджета. «В ближайшее время на площадке правительства мы будем обсуждать эти разногласия, может быть, удастся их преодолеть. Во всяком случае – план такой», – уточнила Н. Жихарева.

Она также отметила, что продолжается работа Минтранса совместно с АСОП в сфере таможенного администрирования по улучшению транспортной ситуации в портах, в частности идет подготовка законопроекта об установлении перечня документов и сведений, которые предоставляются при прибытии судов и грузов в порты, и переход на электронный документооборот. На сегодня получены позиции всех федеральных органов. Имеются и разногласия, которые в дальнейшем формализуются в виде протоколов, а затем законопроект будет направлен в правительство.

Что касается большого блока работы в части развития конкуренции и недискриминационного доступа к инфраструктуре портов, то Н. Жихарева подчеркнула, что ведомство заинтересовано, чтобы представленные в правительство акты в редакции Минтранса были приняты: «На сегодня у нас есть виза курирующего вице-премьера Дворковича, но нет визы другого вице-премьера – Шувалова, курирующего Федеральную антимонопольную службу. Сейчас мы готовим пояснения в дополнение к нашей позиции и надеемся на поддержку и в этой части, после чего можно будет подписывать документ».

В заключение Н. Жихарева поблагодарила членов АСОП за оперативную и качественную работу в партнерстве с Минтрансом и оценила ее как профессиональную.

Далее на конференции выступил начальник управления Госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Константин Столповицкий. Он вкратце ознакомил собравшихся с теми перспективами, которые уже в этом году ждут Службу и хозяйствующих субъектов отрасли. Дело в том, что надзорные органы реформируются.

Как сообщил К. Столповицкий, 21 декабря 2016 года Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым была утверждена государственная приоритетная программа реформы контрольно-надзорной деятельности. Эта деятельность сегодня находится под пристальным вниманием руководства страны, которым поставлены конкретные задачи – какие перемены в ближайшие годы в государственном контроле и надзоре должны произойти. Программа рассчитана на 2017-2025 годы. За этот период практически все 12 контрольно-надзорных органов, в том числе Ространснадзор, должны будут измениться.

В чем основные положения реформы? Должны быть внедрены основные элементы, позволяющие сделать контроль и надзор гибким, объективным и сконцентрированным непосредственно на тех рисках, которые влекут за собой потенциальную угрозу нанесения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба экономике отраслей. На этом и должны быть сконцентрированы все усилия Ространснадзора и его служб.

Как отметил К. Столповицкий, с этой целью Госморречнадзором будет внедряться риск-ориентированный подход в назначении плановых проверок. Будет внедрена новая система оценки эффективности и результативности как Службы в целом, так и каждого отдельного инспектора. «При этом она не предполагает сохранения «палочной системы» учета количества проверок, штрафов и т.п. – основная идея заключается в том, что качественное и эффективное исполнение контроля и надзора будет оцениваться через отсутствие фактов причинения вреда жизни и здоровью граждан и материального ущерба при уменьшении или снижении, или невыявлении нарушений обязательных требований. То есть если все субъекты ничего не нарушают и нет аварий, значит, Служба в этом смысле работает правильно и качественно», – пояснил представитель Госморречнадзора.

Он также сообщил, что будет внедрена профилактическая работа, заменяющая непосредственно репрессивные меры, которые обычно применяли инспекторы. То есть до того, как принимать решение о возбуждении административного производства даже при выявленном нарушении, теперь инспекторы будут сначала предлагать устранить эти нарушения. Правительством уже утверждено постановление о вынесении инспекторами предостережения в случае сообщений о нарушениях обязательных требований, поступающих в Службу. И на практике это уже реализуется.

Платформой реформы станет единая информационная система не только Госморречнадзора, но и всех федеральных органов власти, которые осуществляют контроль и надзор. Все системы этих органов будут интегрированы между собой, доступ к ним будет у всех предприятий отрасли в формате «личного кабинета» через правительственный портал госуслуг, что позволит получить интерактивную связь со всеми органами в режиме реального времени для того, чтобы задать любые вопросы, получить ответы, самостоятельно пройти проверку либо в анонимном формате (для выявления возможных нарушений), либо в формате декларации (для дальнейшей отмены проверок в принципе).

В целом, по словам начальника управления Госморречнадзора, работа предстоит достаточно масштабная. Проводится она Минюстом, предполагается, что принятие законодательных актов в рамках реформы будет проходить по укороченному пути, в упрощенном порядке. Ожидается, что в ходе реформы уже к концу 2017 года будут внедрены основные ее элементы, план проверок на 2018 год будет составляться уже на основе риск-подхода, до июля текущего года Службой будет завершено составление полного перечня Реестра поднадзорных субъектов. Перечень обязательных требований, применимых при осуществлении государственного контроля и надзора на транспорте, уже опубликован на сайте ведомства.

«В настоящее время перечень обязательных требований будет актуализироваться, – сказал в завершение выступления К. Столповицкий. – Поэтому прошу по возможности присылать свои комментарии. Мы готовы для диалога и обсуждения вопросов реформы в открытом формате».

В заключение

Далее участники конференции проголосовали за признание работы АСОП в 2016 году удовлетворительной, за утверждение плана работы на текущий год и 1-й квартал 2018 года, финансового плана и рассмотрели другие внутренние вопросы деятельности Ассоциации.

В ходе конференции состоялось награждение победителей конкурса АСОП «Лучшая стивидорная компания за 2016 год». Лучшими компаниями по итогам конкурса были признаны: в номинации «Переработка сухих грузов» – АО «Торговый порт Посьет», управляющий директор Алексей Лебедев; в номинации «Переработка наливных грузов» – АО «Туапсинский морской торговый порт», управляющий директор Андрей Ярославцев; в номинации «Пассажирские операции» – АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», генеральный директор Вадим Каширин.

Благодарственными письмами Росморречфлота за высокие показатели работы в 2016 году были награждены: АО «Дальтрансуголь», генеральный директор Владимир Шаповал; ООО «Невская трубопроводная компания», генеральный директор Константин Аблаев; ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», управляющий директор Александр Щербинин.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея»

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея» В состав Попечительского совета Международного Ломоносовского клуба входит Президент ОСК Алексей Рах...

Курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова приняли участие в традиционном городском субботнике.

Курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова приняли участие в традиционном городском субботнике. Общими усилиями макаровцы сделали все, чтобы приближающуюся зиму их «альма матер» встретила в образц...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский Развитие грузового производственно-логистического комплекса в Севастополе будет осуществлять Минобор...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть Судно специально построено для полярных вод. Оно прошло путь из Китая в Роттердам, перевозя части кр...

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР»

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР» Награда вручена как одному из первых экспедиторов, отправивших груз на контейнеровозе Venta Maersk в...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов В 2017 году надбавка принесла РЖД 23 млрд. рублей.

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

Авто транспорт

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска В настоящее время пересматривается проектная документация в связи с новыми требованиями к строительс...

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119 Работы завершены на год раньше срока и обошлись в 1,5 млрд рублей

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...