Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений - Морские вести России

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

26.09.2017

Морские порты

Подходит к концу зимняя навигация в морском порту Де-Кастри. Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт отработал без происшествий. Аварийных случаев с судами в ледовых условиях зафиксировано не было. Работа морского порта по-прежнему в основном связана с отгрузкой на экспорт сырой нефти.

На увеличение грузооборота порта, эффективность его работы, а также транспортного флота влияет не только обеспечение новой техникой, но и законодательные изменения, вносимые в Обязательные постановления Минтрансом России.

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Ледокольная проводка и успехи в перевалке

Ледокольная проводка в прошедшую зимнюю навигацию в морском порту Де-Кастри выполнялась согласно утвержденному капитаном морского порта графику. Максимальная протяженность ледокольной проводки за указанный период составила 185 миль, максимальная продолжительность – 17 часов.

Впервые за весь период эксплуатации нефтяного терминала в порту Де-Кастри (с 2006 года) для ледокольной проводки танкеров в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри были задействованы новые, построенные в 2016 году в Норвегии транспортно-буксирные суда (ТБС) «Норманн» и «Помор» с мощностью силовой установки 14 тыс. кВт каждый. С задачей безопасной ледокольной проводки нефтяных танкеров эти суда справились успешно. За период с 10 декабря 2016 года по 31 марта 2017 года данными судами было произведено 66 ледокольных проводок танкеров.

Как и раньше, работа морского порта Де-Кастри по-прежнему в основном связана с отгрузкой на экспорт сырой нефти. Танкерный флот (танкеры «Виктор Титов», «Павел Черныш», «Виктор Конецкий», «Юрий Сенкевич» и «Капитан Костичев» - оператор ПАО «Совкомфлот»), занятый на вывозе сырой нефти, в зимнюю навигацию 2016-2017 годов работал стабильно, постепенно наращивая объемы вывоза нефти. Рост экспортных объемов был обусловлен прежде всего вводом в эксплуатацию платформы «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море. В целом в 2016 году порт перегрузил 11,3 млн тонн нефти (+10% в сравнении с 2015 годом).

Стоит также отметить увеличение в 2016 году отгрузки круглого леса до 233 тыс. тонн (+20% в сравнении с 2015 годом). Общее количество судозаходов в порту за 2016 год составило 229 единиц (+31% в сравнении с 2015 годом).

В ближайшее время крупный оператор порта - компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» планирует произвести техническое обслуживание, очистку и ремонт двух емкостей, предназначенных для накопления и хранения 100 000 тонн сырой нефти в каждой. По этой причине отгрузка танкеров в порту будет производиться с использованием лишь одной емкости. Данный факт повлечет за собой изменение графика постановки танкеров под погрузку к точечному причалу, корректировку и оптимизацию маршрутов и портов выгрузки танкеров.

В 2018-2020 годах через морской порт Де-Кастри планируется перегрузка большого количества крупнотоннажных и крупногабаритных грузов по проекту строительства Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области. Поэтому уже в 2016 году началась подготовка транспортной инфраструктуры для переработки этих грузов. Суда, следующие из иностранных портов, в первую очередь из портов Европы, будут приходить в порт Де-Кастри и производить перегрузку грузов на мелкосидящие баржи, построенные специально для этого проекта, и далее будут буксироваться в Амурский лиман и по реке Амур до места назначения.

Изменения в обязательные постановления

Положительное влияние на увеличение объемов перевалки круглого леса оказало внесение приказом Минтранса России «О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 марта 2012 г. №75» от 26.10.2016 г. №300 изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри. Отдельные изменения коснулись того, что в порту появилась возможность принимать под погрузку суда больших размеров. Теперь у причалов порта №1 и №2 разрешена постановка судов с максимальной осадкой до 7,5 метра в грузу (ранее – 7,11 м) и длиной до 151 метра (ранее – 120 м).

В настоящее время Минтрансом России готовится очередной проект изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, в котором запланирована организация в акватории морского порта района перевалки грузов по варианту судно-судно. Данный вариант погрузки разработан специально для обработки судов с грузами, ввозимыми для строительства Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области.

В целях обеспечения безопасной технологической эксплуатации оборудования, оптимизации движения танкеров и недопущения сбоев в работе терминала изменения в числе прочего коснутся режима круглосуточной работы морского пункта пропуска и контролирующих государственных органов при оформлении прихода-отхода танкеров.

Проект изменений в Обязательные постановления также содержит изменения касательно режима круглосуточной работы лоцманской службы порта при выполнении лоцманской проводки в акватории порта и круглосуточных швартовных операций танкеров к одноточечному причалу.

В целях обеспечения безопасности в порту, в том числе экологической, при проведении бункеровочных операций в проект приказа Минтранса вносится дополнение о возможности проведения бункеровочных операций при неблагоприятных погодных условиях в районах №171А, №171Б и в районе №174, расположенном в глубине акватории порта и закрытом от влияния значительного волнения.

Морские порты №3 (2017)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика

30.01.2024

Транспортная политика