Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Морские порты
Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Подходит к концу зимняя навигация в морском порту Де-Кастри. Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт отработал без происшествий. Аварийных случаев с судами в ледовых условиях зафиксировано не было. Работа морского порта по-прежнему в основном связана с отгрузкой на экспорт сырой нефти.

На увеличение грузооборота порта, эффективность его работы, а также транспортного флота влияет не только обеспечение новой техникой, но и законодательные изменения, вносимые в Обязательные постановления Минтрансом России.

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Ледокольная проводка и успехи в перевалке

Ледокольная проводка в прошедшую зимнюю навигацию в морском порту Де-Кастри выполнялась согласно утвержденному капитаном морского порта графику. Максимальная протяженность ледокольной проводки за указанный период составила 185 миль, максимальная продолжительность – 17 часов.

Впервые за весь период эксплуатации нефтяного терминала в порту Де-Кастри (с 2006 года) для ледокольной проводки танкеров в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри были задействованы новые, построенные в 2016 году в Норвегии транспортно-буксирные суда (ТБС) «Норманн» и «Помор» с мощностью силовой установки 14 тыс. кВт каждый. С задачей безопасной ледокольной проводки нефтяных танкеров эти суда справились успешно. За период с 10 декабря 2016 года по 31 марта 2017 года данными судами было произведено 66 ледокольных проводок танкеров.

Как и раньше, работа морского порта Де-Кастри по-прежнему в основном связана с отгрузкой на экспорт сырой нефти. Танкерный флот (танкеры «Виктор Титов», «Павел Черныш», «Виктор Конецкий», «Юрий Сенкевич» и «Капитан Костичев» - оператор ПАО «Совкомфлот»), занятый на вывозе сырой нефти, в зимнюю навигацию 2016-2017 годов работал стабильно, постепенно наращивая объемы вывоза нефти. Рост экспортных объемов был обусловлен прежде всего вводом в эксплуатацию платформы «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море. В целом в 2016 году порт перегрузил 11,3 млн тонн нефти (+10% в сравнении с 2015 годом).

Стоит также отметить увеличение в 2016 году отгрузки круглого леса до 233 тыс. тонн (+20% в сравнении с 2015 годом). Общее количество судозаходов в порту за 2016 год составило 229 единиц (+31% в сравнении с 2015 годом).

В ближайшее время крупный оператор порта - компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» планирует произвести техническое обслуживание, очистку и ремонт двух емкостей, предназначенных для накопления и хранения 100 000 тонн сырой нефти в каждой. По этой причине отгрузка танкеров в порту будет производиться с использованием лишь одной емкости. Данный факт повлечет за собой изменение графика постановки танкеров под погрузку к точечному причалу, корректировку и оптимизацию маршрутов и портов выгрузки танкеров.

В 2018-2020 годах через морской порт Де-Кастри планируется перегрузка большого количества крупнотоннажных и крупногабаритных грузов по проекту строительства Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области. Поэтому уже в 2016 году началась подготовка транспортной инфраструктуры для переработки этих грузов. Суда, следующие из иностранных портов, в первую очередь из портов Европы, будут приходить в порт Де-Кастри и производить перегрузку грузов на мелкосидящие баржи, построенные специально для этого проекта, и далее будут буксироваться в Амурский лиман и по реке Амур до места назначения.

Изменения в обязательные постановления

Положительное влияние на увеличение объемов перевалки круглого леса оказало внесение приказом Минтранса России «О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 марта 2012 г. №75» от 26.10.2016 г. №300 изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри. Отдельные изменения коснулись того, что в порту появилась возможность принимать под погрузку суда больших размеров. Теперь у причалов порта №1 и №2 разрешена постановка судов с максимальной осадкой до 7,5 метра в грузу (ранее – 7,11 м) и длиной до 151 метра (ранее – 120 м).

В настоящее время Минтрансом России готовится очередной проект изменений в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, в котором запланирована организация в акватории морского порта района перевалки грузов по варианту судно-судно. Данный вариант погрузки разработан специально для обработки судов с грузами, ввозимыми для строительства Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области.

В целях обеспечения безопасной технологической эксплуатации оборудования, оптимизации движения танкеров и недопущения сбоев в работе терминала изменения в числе прочего коснутся режима круглосуточной работы морского пункта пропуска и контролирующих государственных органов при оформлении прихода-отхода танкеров.

Проект изменений в Обязательные постановления также содержит изменения касательно режима круглосуточной работы лоцманской службы порта при выполнении лоцманской проводки в акватории порта и круглосуточных швартовных операций танкеров к одноточечному причалу.

В целях обеспечения безопасности в порту, в том числе экологической, при проведении бункеровочных операций в проект приказа Минтранса вносится дополнение о возможности проведения бункеровочных операций при неблагоприятных погодных условиях в районах №171А, №171Б и в районе №174, расположенном в глубине акватории порта и закрытом от влияния значительного волнения.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Морские порты

Большой порт Петербург в январе-ноябре лидирует по контейнерообороту среди портов РФ

Большой порт Петербург в январе-ноябре лидирует по контейнерообороту среди портов РФ Контейнерооборот морских портов России по итогам января-ноября 2017 года увеличился на 15,6% по ...

Порт Козьмино возобновил отгрузку после шторма

Порт Козьмино возобновил отгрузку после шторма Отгрузка нефти в дальневосточном порту Козьмино возобновилась 14 декабря после шторма, сообщил журна...




Морской транспорт

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно В Калининградской области в городе Светлом на возрождаемой верфи спустят на воду первое построенное ...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович Надбавка к железнодорожному тарифу на перевозку нефтяных грузов будет постепенно снижаться и может б...

Авто транспорт

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Крымский мост откроют для движения автотранспорта до конца 2018 года - Соколов

Крымский мост откроют для движения автотранспорта до конца 2018 года - Соколов Автомобильное движение по Крымскому мосту будет открыто до конца 2018 года, сообщил в пятницу минист...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...