По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

Транспортная политика
По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова состоялось расширенное итоговое заседание Коллегии Росморречфлота.

В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, Первый заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, председатель Исполкома КТС СНГ, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители Администрации Президента РФ, Федерального собрания РФ, Экспертного совета при Правительстве РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота и его подведомственных предприятий, других федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов, Счетной палаты РФ, Генеральной прокуратуры РФ, коммерческих предприятий и организаций отрасли, общественных организаций и объединений, СМИ. Коллегия подвела итоги работы за прошлый год и наметила задачи на будущее.

Владимир Михайлов

С приветственным словом к участникам заседания обратился Министр транспорта РФ Максим Соколов. Он положительно оценил итоги работы водного транспорта в 2016 году, подчеркнув, что особое внимание было уделено развитию внутреннего водного транспорта. Поступательно развивается морской транспорт. Министр с удовлетворением отметил, что накануне заседания в рамках Международного Арктического форума в порту Сабетта была проведена пробная швартовка новейшего танкера-газовоза «Кристоф де Маржери». Максим Соколов пожелал работникам отрасли новых успехов в работе и лучшим из них вручил награды.

С итоговым докладом выступил Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Прежде всего он отметил положительные результаты работы отрасли – ввод новых портовых мощностей, рост перевалки грузов в морских портах, неуклонное сокращение доли перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты сопредельных государств, а также рост перевозок грузов судами под российским флагом.

«В отчетном году Агентство сконцентрировало работу на сохранении набранных темпов модернизации инфраструктуры и объемных показателей работы отрасли, достигнутых в предыдущие годы. Перед нами стоят задачи совершенствования транспортной инфраструктуры для конкурентоспособной и безопасной системы морского и речного транспорта, обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами. Для достижения стратегических целей, в том числе обозначенных в Публичной декларации Росморречфлота, в условиях бюджетной ограниченности тщательно отбирались приоритетные проекты, постоянно проводилась оптимизация бюджетных расходов. В штатном режиме осуществлялась деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и транспортной безопасности. Проводилась работа по оптимизации состава подведомственных унитарных предприятий, уделялось особое внимание развитию кадрового потенциала», – сказал В. Олерский.

Он подробно остановился на показателях работы морского транспорта. По словам руководителя Росморречфлота, сохранилась устойчивая тенденция роста показателей работы на морском транспорте. Грузооборот морских портов России за 2016 год увеличился на 6,7% и составил более 720 млн тонн. Сокращается доля объемов перевалки российских внешнеторговых грузов через порты стран Балтии и Украины: в 2016 году объем их перевалки через морские порты России составил 93,2%, через порты Балтии и Украины – 6,8% (в 2015 году – 90,9% и 9,1% соответственно).

Остается стабильным объем перевозок грузов морским флотом, контролируемым российскими судовладельцами. При этом объем перевозок национальным флотом увеличился почти на 30% и приблизился к 24 млн тонн. В акватории Северного морского пути в навигацию 2016 года перевезено 7,5 млн тонн грузов (+37,7% по сравнению с 2015 г.), что является историческим рекордом для СМП.

В. Олерский подчеркнул, что решающую роль в повышении конкурентоспособности транспортной инфраструктуры страны играют морские порты. Завершение ряда инвестиционных проектов в прошлом году позволило обеспечить прирост портовых мощностей России на 32 млн тонн. Так, введены в строй 2-я очередь ММПК «Бронка» (20 млн тонн), Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения (8,5 млн тонн), объекты развития РПК «Высоцк ЛУКОЙЛ II» (3 млн тонн), причал №5а порта Оля на Каспии (0,5 млн тонн).

В текущем году при завершении всех запланированных инвестиционных проектов в морских портах Мурманск, Азов, Тамань, Восточный, Певек прирост производственных мощностей морских портов России планируется более чем на 27 млн тонн. «При этом мы надеемся увеличить приток внебюджетных инвестиций в отрасль путем совершенствования механизмов аренды и концессии и сохранить пропорцию бюджетных и внебюджетных вложений 1 к 3», – пояснил глава Росморречфлота.

В.Олерский также сообщил, что завершено проектирование международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г.Пионерском, обеспечивающего транспортную доступность и социально-экономическое развитие Калининградской области, и в этом году начинается его строительство.

Продолжаются работы по строительству морского порта Сабетта. В текущем году ожидается ввод в эксплуатацию объектов первого этапа. Закончена реконструкция морского вокзала в Мурманске и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.

В Арктике создаются условия для использования Северного морского пути в качестве надежной транспортной магистрали между Европой и Азией, принимаются меры по обеспечению безопасности мореплавания и развитию инфраструктуры в акватории Северного морского пути. Уже реализуется проект по экспорту угля из морского порта Диксон, закончилось проектирование нефтяного терминала Таналау в Енисейском заливе.

Как отметил руководитель Федерального агентства, в связи с реформированием ФГКУ «Росгранстрой» Минтрансом России проводится работа по передаче пунктов пропуска через государственную границу в ведение федеральных агентств министерства по видам транспорта. Содержание, а возможно, и строительство объектов пунктов пропуска станет дополнительной нагрузкой, которая ляжет на подведомственные организации, определенные ответственными за соответствующие пункты пропуска. Уже в ближайшее время ФГУП «Росморпорт» будет вынужден за счет собственных средств провести обустройство пунктов пропуска в морских вокзалах в Мурманске и Петропавловске-Камчатском.

В связи с фактическим прекращением действия ФЦП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» сокращено финансирование по ряду важных и значимых мероприятий на Сахалине, Камчатке и в Приморском крае. Вместе с субъектами Федерации Росморречфлот ведет работу по поиску решения для реализации этих мероприятий.

Большое внимание Росморречфлот уделяет вопросам обеспечения аварийно-спасательной готовности, комплексной безопасности, подготовки кадров, управления государственным имуществом. Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота предложил признать работу отрасли в 2016 году удовлетворительной. Он поблагодарил работников отрасли за труд и пожелал им новых успехов в работе.

В заключение В. Олерский сказал: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него. И от бизнеса не требуется ничего, кроме соблюдения законодательства». Он также рекомендовал руководству ФГУП «Росморпорт» изменить отношения с арендаторами и инвесторами, не рассматривая их проекты с точки зрения бизнеса, поскольку первая задача предприятия – это развитие инфраструктуры морских портов. Кроме того, перед отраслью в 2017 году стоят и приятные задачи: завершить строительство Храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной в Москве – духовного центра для моряков и речников России и реконструкцию Музея морского флота, который обладает огромными фондами.

«Мы понимаем цели и задачи, стоящие перед нами. Для успешного развития необходимо сконцентрироваться на эффективных мерах по поддержке предприятий и организаций морского и речного транспорта, обеспечить повышение результативности бюджетных вложений и использования федерального имущества, обеспечить безопасную работу транспорта, создать комфортные условия для бизнеса», – заключил руководитель Федерального агентства.

В рамках обсуждения доклада на заседании расширенной Коллегии Росморречфлота выступили представители крупнейших морских и речных судоходных компаний.

Традиционно В. Олерский вручил вымпелы и грамоты победителям конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли».

По итогам 2016 года это звание получили: в номинации «Лучшая администрация морских портов» – ФГБУ «АМП Азовского моря», руководитель С.В. Сафоничев; в номинации «Лучшее федеральное бюджетное учреждение» – ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», руководитель А.В. Хаустов; в номинации «Лучшая стивидорная компания» (морская) – АО «Торговый порт Посьет», генеральный директор ООО «УК Мечел-Транс» А.В. Лебедев; в номинации «Лучшее учебное заведение» (среди вузов) – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова», ректор С.И. Кондратьев; в номинации «Лучшее учебное заведение» (среди филиалов вузов) – Каспийский институт морского и речного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», директор О.И. Карташова и другие.

Приказом Министерства транспорта РФ за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу отмечены: Благодарностью Министра транспорта РФ – начальник Управления экономики и финансов Росморречфлота З.Т. Джиоев; Благодарственным письмом Министра транспорта РФ – начальник Управления безопасности судоходства Росморречфлота Д.В. Ушаков и другие.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...