По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

Транспортная политика
По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова состоялось расширенное итоговое заседание Коллегии Росморречфлота.

В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, Первый заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, председатель Исполкома КТС СНГ, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители Администрации Президента РФ, Федерального собрания РФ, Экспертного совета при Правительстве РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота и его подведомственных предприятий, других федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов, Счетной палаты РФ, Генеральной прокуратуры РФ, коммерческих предприятий и организаций отрасли, общественных организаций и объединений, СМИ. Коллегия подвела итоги работы за прошлый год и наметила задачи на будущее.

Владимир Михайлов

С приветственным словом к участникам заседания обратился Министр транспорта РФ Максим Соколов. Он положительно оценил итоги работы водного транспорта в 2016 году, подчеркнув, что особое внимание было уделено развитию внутреннего водного транспорта. Поступательно развивается морской транспорт. Министр с удовлетворением отметил, что накануне заседания в рамках Международного Арктического форума в порту Сабетта была проведена пробная швартовка новейшего танкера-газовоза «Кристоф де Маржери». Максим Соколов пожелал работникам отрасли новых успехов в работе и лучшим из них вручил награды.

С итоговым докладом выступил Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Прежде всего он отметил положительные результаты работы отрасли – ввод новых портовых мощностей, рост перевалки грузов в морских портах, неуклонное сокращение доли перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты сопредельных государств, а также рост перевозок грузов судами под российским флагом.

«В отчетном году Агентство сконцентрировало работу на сохранении набранных темпов модернизации инфраструктуры и объемных показателей работы отрасли, достигнутых в предыдущие годы. Перед нами стоят задачи совершенствования транспортной инфраструктуры для конкурентоспособной и безопасной системы морского и речного транспорта, обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами. Для достижения стратегических целей, в том числе обозначенных в Публичной декларации Росморречфлота, в условиях бюджетной ограниченности тщательно отбирались приоритетные проекты, постоянно проводилась оптимизация бюджетных расходов. В штатном режиме осуществлялась деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и транспортной безопасности. Проводилась работа по оптимизации состава подведомственных унитарных предприятий, уделялось особое внимание развитию кадрового потенциала», – сказал В. Олерский.

Он подробно остановился на показателях работы морского транспорта. По словам руководителя Росморречфлота, сохранилась устойчивая тенденция роста показателей работы на морском транспорте. Грузооборот морских портов России за 2016 год увеличился на 6,7% и составил более 720 млн тонн. Сокращается доля объемов перевалки российских внешнеторговых грузов через порты стран Балтии и Украины: в 2016 году объем их перевалки через морские порты России составил 93,2%, через порты Балтии и Украины – 6,8% (в 2015 году – 90,9% и 9,1% соответственно).

Остается стабильным объем перевозок грузов морским флотом, контролируемым российскими судовладельцами. При этом объем перевозок национальным флотом увеличился почти на 30% и приблизился к 24 млн тонн. В акватории Северного морского пути в навигацию 2016 года перевезено 7,5 млн тонн грузов (+37,7% по сравнению с 2015 г.), что является историческим рекордом для СМП.

В. Олерский подчеркнул, что решающую роль в повышении конкурентоспособности транспортной инфраструктуры страны играют морские порты. Завершение ряда инвестиционных проектов в прошлом году позволило обеспечить прирост портовых мощностей России на 32 млн тонн. Так, введены в строй 2-я очередь ММПК «Бронка» (20 млн тонн), Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения (8,5 млн тонн), объекты развития РПК «Высоцк ЛУКОЙЛ II» (3 млн тонн), причал №5а порта Оля на Каспии (0,5 млн тонн).

В текущем году при завершении всех запланированных инвестиционных проектов в морских портах Мурманск, Азов, Тамань, Восточный, Певек прирост производственных мощностей морских портов России планируется более чем на 27 млн тонн. «При этом мы надеемся увеличить приток внебюджетных инвестиций в отрасль путем совершенствования механизмов аренды и концессии и сохранить пропорцию бюджетных и внебюджетных вложений 1 к 3», – пояснил глава Росморречфлота.

В.Олерский также сообщил, что завершено проектирование международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г.Пионерском, обеспечивающего транспортную доступность и социально-экономическое развитие Калининградской области, и в этом году начинается его строительство.

Продолжаются работы по строительству морского порта Сабетта. В текущем году ожидается ввод в эксплуатацию объектов первого этапа. Закончена реконструкция морского вокзала в Мурманске и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.

В Арктике создаются условия для использования Северного морского пути в качестве надежной транспортной магистрали между Европой и Азией, принимаются меры по обеспечению безопасности мореплавания и развитию инфраструктуры в акватории Северного морского пути. Уже реализуется проект по экспорту угля из морского порта Диксон, закончилось проектирование нефтяного терминала Таналау в Енисейском заливе.

Как отметил руководитель Федерального агентства, в связи с реформированием ФГКУ «Росгранстрой» Минтрансом России проводится работа по передаче пунктов пропуска через государственную границу в ведение федеральных агентств министерства по видам транспорта. Содержание, а возможно, и строительство объектов пунктов пропуска станет дополнительной нагрузкой, которая ляжет на подведомственные организации, определенные ответственными за соответствующие пункты пропуска. Уже в ближайшее время ФГУП «Росморпорт» будет вынужден за счет собственных средств провести обустройство пунктов пропуска в морских вокзалах в Мурманске и Петропавловске-Камчатском.

В связи с фактическим прекращением действия ФЦП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» сокращено финансирование по ряду важных и значимых мероприятий на Сахалине, Камчатке и в Приморском крае. Вместе с субъектами Федерации Росморречфлот ведет работу по поиску решения для реализации этих мероприятий.

Большое внимание Росморречфлот уделяет вопросам обеспечения аварийно-спасательной готовности, комплексной безопасности, подготовки кадров, управления государственным имуществом. Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота предложил признать работу отрасли в 2016 году удовлетворительной. Он поблагодарил работников отрасли за труд и пожелал им новых успехов в работе.

В заключение В. Олерский сказал: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него. И от бизнеса не требуется ничего, кроме соблюдения законодательства». Он также рекомендовал руководству ФГУП «Росморпорт» изменить отношения с арендаторами и инвесторами, не рассматривая их проекты с точки зрения бизнеса, поскольку первая задача предприятия – это развитие инфраструктуры морских портов. Кроме того, перед отраслью в 2017 году стоят и приятные задачи: завершить строительство Храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной в Москве – духовного центра для моряков и речников России и реконструкцию Музея морского флота, который обладает огромными фондами.

«Мы понимаем цели и задачи, стоящие перед нами. Для успешного развития необходимо сконцентрироваться на эффективных мерах по поддержке предприятий и организаций морского и речного транспорта, обеспечить повышение результативности бюджетных вложений и использования федерального имущества, обеспечить безопасную работу транспорта, создать комфортные условия для бизнеса», – заключил руководитель Федерального агентства.

В рамках обсуждения доклада на заседании расширенной Коллегии Росморречфлота выступили представители крупнейших морских и речных судоходных компаний.

Традиционно В. Олерский вручил вымпелы и грамоты победителям конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли».

По итогам 2016 года это звание получили: в номинации «Лучшая администрация морских портов» – ФГБУ «АМП Азовского моря», руководитель С.В. Сафоничев; в номинации «Лучшее федеральное бюджетное учреждение» – ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», руководитель А.В. Хаустов; в номинации «Лучшая стивидорная компания» (морская) – АО «Торговый порт Посьет», генеральный директор ООО «УК Мечел-Транс» А.В. Лебедев; в номинации «Лучшее учебное заведение» (среди вузов) – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова», ректор С.И. Кондратьев; в номинации «Лучшее учебное заведение» (среди филиалов вузов) – Каспийский институт морского и речного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», директор О.И. Карташова и другие.

Приказом Министерства транспорта РФ за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу отмечены: Благодарностью Министра транспорта РФ – начальник Управления экономики и финансов Росморречфлота З.Т. Джиоев; Благодарственным письмом Министра транспорта РФ – начальник Управления безопасности судоходства Росморречфлота Д.В. Ушаков и другие.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Академик Трёшников» отправится из рыбного порта в Арктику

«Академик Трёшников» отправится из рыбного порта в Арктику Научно-экспедиционное судно пройдёт маршрутами легендарных путешествий и обкатает новые технологии д...

Стоимость нового моста через Енисей в Красноярском крае составит около 14 млрд рублей

Стоимость нового моста через Енисей в Красноярском крае составит около 14 млрд рублей Строительство моста через   Енисей в районе поселка Высокогорский в Красноярском крае ...

Российская экономика

РЖД в 2018 году получили 18 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ

РЖД в 2018 году получили 18 млрд рублей чистой прибыли   по РСБУ ОАО «Российские железные дороги» в 2018 году получило 18 млрд рублей чистой прибыли   по Р...

Госдума ратифицировала протокол между РФ и Белоруссией по экспорту нефти и нефтепродуктов

Госдума ратифицировала протокол между РФ и Белоруссией по экспорту нефти и нефтепродуктов В частности, протокол определяет номенклатуру товаров, запрещенных к вывозу из Россию в Белоруссию.<...

Транспортная политика

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил Власти намерены осуществлять стопроцентное возмещение транспортных расходов   предпринимат...

Морские порты

Объем перевалки нефти через Махачкалинский порт может достичь 3,5 млн т в 2019 году

Объем перевалки нефти через Махачкалинский порт может достичь 3,5 млн т в 2019 году В 2018 год перевалка нефти в махачкалинском порту составила более 2 млн т.

Сборная ТМТП – двукратный победитель благотворительного мини-футбольного турнира на «Кубок Росморречфлота»

Сборная ТМТП – двукратный победитель благотворительного мини-футбольного турнира на «Кубок Росморречфлота» Футбольная команда «Порт» АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП, входит в UCL Holding)...




Морской транспорт

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе Судовладелец намерен разгрузить судно Maryland, которое шло из Украины в Италию с 17,3 тыс. тонн мет...

«Зеленые» суда «Совкомфлота» стали обладателями сертификатов Green Award

«Зеленые» суда «Совкомфлота» стали обладателями сертификатов Green Award Эти сертификаты – знак качества для судов, которые значительно превосходят конвенционные требования ...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г.

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г. Контейнерный оператор «Трансконтейнер» планирует направить на дивиденды до 50%   чисто...

ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей

ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Морской отрасли поставили цели

Морской отрасли поставили цели В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный  форум «Тран...

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны В октябре 2018 г. в Калининграде в Музее Мирового океана состоялось очередное совещание членов Морск...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Воспитаны морем

Воспитаны морем В первое воскресенье июля в нашей стране отмечается День работников морского и речного флота. Этот п...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...