Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

Транспортная политика
По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова состоялось расширенное итоговое заседание Коллегии Росморречфлота.

В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, Первый заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, председатель Исполкома КТС СНГ, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители Администрации Президента РФ, Федерального собрания РФ, Экспертного совета при Правительстве РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота и его подведомственных предприятий, других федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов, Счетной палаты РФ, Генеральной прокуратуры РФ, коммерческих предприятий и организаций отрасли, общественных организаций и объединений, СМИ. Коллегия подвела итоги работы за прошлый год и наметила задачи на будущее.

Владимир Михайлов

С приветственным словом к участникам заседания обратился Министр транспорта РФ Максим Соколов. Он положительно оценил итоги работы водного транспорта в 2016 году, подчеркнув, что особое внимание было уделено развитию внутреннего водного транспорта. Поступательно развивается морской транспорт. Министр с удовлетворением отметил, что накануне заседания в рамках Международного Арктического форума в порту Сабетта была проведена пробная швартовка новейшего танкера-газовоза «Кристоф де Маржери». Максим Соколов пожелал работникам отрасли новых успехов в работе и лучшим из них вручил награды.

С итоговым докладом выступил Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Прежде всего он отметил положительные результаты работы отрасли – ввод новых портовых мощностей, рост перевалки грузов в морских портах, неуклонное сокращение доли перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты сопредельных государств, а также рост перевозок грузов судами под российским флагом.

«В отчетном году Агентство сконцентрировало работу на сохранении набранных темпов модернизации инфраструктуры и объемных показателей работы отрасли, достигнутых в предыдущие годы. Перед нами стоят задачи совершенствования транспортной инфраструктуры для конкурентоспособной и безопасной системы морского и речного транспорта, обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами. Для достижения стратегических целей, в том числе обозначенных в Публичной декларации Росморречфлота, в условиях бюджетной ограниченности тщательно отбирались приоритетные проекты, постоянно проводилась оптимизация бюджетных расходов. В штатном режиме осуществлялась деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и транспортной безопасности. Проводилась работа по оптимизации состава подведомственных унитарных предприятий, уделялось особое внимание развитию кадрового потенциала», – сказал В. Олерский.

Он подробно остановился на показателях работы морского транспорта. По словам руководителя Росморречфлота, сохранилась устойчивая тенденция роста показателей работы на морском транспорте. Грузооборот морских портов России за 2016 год увеличился на 6,7% и составил более 720 млн тонн. Сокращается доля объемов перевалки российских внешнеторговых грузов через порты стран Балтии и Украины: в 2016 году объем их перевалки через морские порты России составил 93,2%, через порты Балтии и Украины – 6,8% (в 2015 году – 90,9% и 9,1% соответственно).

Остается стабильным объем перевозок грузов морским флотом, контролируемым российскими судовладельцами. При этом объем перевозок национальным флотом увеличился почти на 30% и приблизился к 24 млн тонн. В акватории Северного морского пути в навигацию 2016 года перевезено 7,5 млн тонн грузов (+37,7% по сравнению с 2015 г.), что является историческим рекордом для СМП.

В. Олерский подчеркнул, что решающую роль в повышении конкурентоспособности транспортной инфраструктуры страны играют морские порты. Завершение ряда инвестиционных проектов в прошлом году позволило обеспечить прирост портовых мощностей России на 32 млн тонн. Так, введены в строй 2-я очередь ММПК «Бронка» (20 млн тонн), Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения (8,5 млн тонн), объекты развития РПК «Высоцк ЛУКОЙЛ II» (3 млн тонн), причал №5а порта Оля на Каспии (0,5 млн тонн).

В текущем году при завершении всех запланированных инвестиционных проектов в морских портах Мурманск, Азов, Тамань, Восточный, Певек прирост производственных мощностей морских портов России планируется более чем на 27 млн тонн. «При этом мы надеемся увеличить приток внебюджетных инвестиций в отрасль путем совершенствования механизмов аренды и концессии и сохранить пропорцию бюджетных и внебюджетных вложений 1 к 3», – пояснил глава Росморречфлота.

В.Олерский также сообщил, что завершено проектирование международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г.Пионерском, обеспечивающего транспортную доступность и социально-экономическое развитие Калининградской области, и в этом году начинается его строительство.

Продолжаются работы по строительству морского порта Сабетта. В текущем году ожидается ввод в эксплуатацию объектов первого этапа. Закончена реконструкция морского вокзала в Мурманске и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.

В Арктике создаются условия для использования Северного морского пути в качестве надежной транспортной магистрали между Европой и Азией, принимаются меры по обеспечению безопасности мореплавания и развитию инфраструктуры в акватории Северного морского пути. Уже реализуется проект по экспорту угля из морского порта Диксон, закончилось проектирование нефтяного терминала Таналау в Енисейском заливе.

Как отметил руководитель Федерального агентства, в связи с реформированием ФГКУ «Росгранстрой» Минтрансом России проводится работа по передаче пунктов пропуска через государственную границу в ведение федеральных агентств министерства по видам транспорта. Содержание, а возможно, и строительство объектов пунктов пропуска станет дополнительной нагрузкой, которая ляжет на подведомственные организации, определенные ответственными за соответствующие пункты пропуска. Уже в ближайшее время ФГУП «Росморпорт» будет вынужден за счет собственных средств провести обустройство пунктов пропуска в морских вокзалах в Мурманске и Петропавловске-Камчатском.

В связи с фактическим прекращением действия ФЦП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» сокращено финансирование по ряду важных и значимых мероприятий на Сахалине, Камчатке и в Приморском крае. Вместе с субъектами Федерации Росморречфлот ведет работу по поиску решения для реализации этих мероприятий.

Большое внимание Росморречфлот уделяет вопросам обеспечения аварийно-спасательной готовности, комплексной безопасности, подготовки кадров, управления государственным имуществом. Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота предложил признать работу отрасли в 2016 году удовлетворительной. Он поблагодарил работников отрасли за труд и пожелал им новых успехов в работе.

В заключение В. Олерский сказал: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него. И от бизнеса не требуется ничего, кроме соблюдения законодательства». Он также рекомендовал руководству ФГУП «Росморпорт» изменить отношения с арендаторами и инвесторами, не рассматривая их проекты с точки зрения бизнеса, поскольку первая задача предприятия – это развитие инфраструктуры морских портов. Кроме того, перед отраслью в 2017 году стоят и приятные задачи: завершить строительство Храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной в Москве – духовного центра для моряков и речников России и реконструкцию Музея морского флота, который обладает огромными фондами.

«Мы понимаем цели и задачи, стоящие перед нами. Для успешного развития необходимо сконцентрироваться на эффективных мерах по поддержке предприятий и организаций морского и речного транспорта, обеспечить повышение результативности бюджетных вложений и использования федерального имущества, обеспечить безопасную работу транспорта, создать комфортные условия для бизнеса», – заключил руководитель Федерального агентства.

В рамках обсуждения доклада на заседании расширенной Коллегии Росморречфлота выступили представители крупнейших морских и речных судоходных компаний.

Традиционно В. Олерский вручил вымпелы и грамоты победителям конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли».

По итогам 2016 года это звание получили: в номинации «Лучшая администрация морских портов» – ФГБУ «АМП Азовского моря», руководитель С.В. Сафоничев; в номинации «Лучшее федеральное бюджетное учреждение» – ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», руководитель А.В. Хаустов; в номинации «Лучшая стивидорная компания» (морская) – АО «Торговый порт Посьет», генеральный директор ООО «УК Мечел-Транс» А.В. Лебедев; в номинации «Лучшее учебное заведение» (среди вузов) – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова», ректор С.И. Кондратьев; в номинации «Лучшее учебное заведение» (среди филиалов вузов) – Каспийский институт морского и речного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», директор О.И. Карташова и другие.

Приказом Министерства транспорта РФ за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу отмечены: Благодарностью Министра транспорта РФ – начальник Управления экономики и финансов Росморречфлота З.Т. Джиоев; Благодарственным письмом Министра транспорта РФ – начальник Управления безопасности судоходства Росморречфлота Д.В. Ушаков и другие.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Морские порты

Большой порт Петербург в январе-ноябре лидирует по контейнерообороту среди портов РФ

Большой порт Петербург в январе-ноябре лидирует по контейнерообороту среди портов РФ Контейнерооборот морских портов России по итогам января-ноября 2017 года увеличился на 15,6% по ...

Порт Козьмино возобновил отгрузку после шторма

Порт Козьмино возобновил отгрузку после шторма Отгрузка нефти в дальневосточном порту Козьмино возобновилась 14 декабря после шторма, сообщил журна...




Морской транспорт

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно В Калининградской области в городе Светлом на возрождаемой верфи спустят на воду первое построенное ...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович Надбавка к железнодорожному тарифу на перевозку нефтяных грузов будет постепенно снижаться и может б...

Авто транспорт

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Крымский мост откроют для движения автотранспорта до конца 2018 года - Соколов

Крымский мост откроют для движения автотранспорта до конца 2018 года - Соколов Автомобильное движение по Крымскому мосту будет открыто до конца 2018 года, сообщил в пятницу минист...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...