Волжский бассейн открыт для судоходства

Речной транспорт

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Администрации Волжского бассейна составляет 9231 км, из них открыто для судоходства 4009,6 км (43% от общей протяженности).

На водных путях бассейна задействовано 4074 навигационных знака, в том числе 2767 плавучих и 1307 береговых. Освещаемых – 2543 знака. Насыщенность судовых ходов навигационными знаками – 1 знак на 1 км. Средняя продолжительность действия обстановки в целом по бассейну планируется 213 сут., в том числе с освещаемой обстановкой – 226 сут., с неосвещаемой обстановкой – 178 сут., со светоотражательной – 200 сут.

Общая задача – увеличить перевозки


Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

С 24 апреля с вводом ранее фиксированных сроков в эксплуатацию Городецкого гидроузла Волжский бассейн открыт для транзитного судоходства. На Нижней Волге навигация началась еще в конце марта, когда на участке реки протяженностью 403 километра были выставлены знаки судоходной обстановки. За это время флотом только одной судоходной компании «Волжское пароходство» было перевезено 300 тыс. тонн грузов.

В эту навигацию внесены изменения в Перечень судовых ходов Волжского бассейна. В частности, на реке Самаре 20-километровый участок переведен из 7-й в 6-ю категорию (неосвещаемая обстановка); на 14-километровом участке реки Бузан гарантированная глубина судового хода увеличена с 340 до 380 см; на участке Сероглазовка – Стрелецкое изменена дата начала навигации – с 4 апреля перенесена на 1 апреля. Основанием для всех изменений стали экономические расчеты, представленные в Администрацию бассейна судоходными компаниями и Самарским портом.

На эксплуатируемых участках водных путей задействованы 33 обстановочные бригады. Для их функционирования филиалами закуплены все необходимые материалы и оборудование.

Бесперебойное судоходство в течение навигации требует ежегодного проведения комплекса путевых работ, включающего дноуглубление, содержание навигационной обстановки, производство русловых изысканий и обеспечение чистоты судоходных трасс путем проведения тральных и дноочистительных работ. Планируется, что общая площадь траления составит 630 кв. км.

В начальный период навигации путевые работы в бассейне развернуты организованно, в соответствии с разработанным на 2017 г. планом путевых работ: своевременно проведено траление судовых ходов и рейдов; выполнены необходимые изыскательские работы, а также первоочередные дноуглубительные работы на перекатах; информация о путевых условиях передается судовладельцам и судоводителям в соответствии с требованиями нормативных документов.

В 2016 г. были проведены два инспекторских осмотра, в ходе которых зарегистрировано 384 замечания по навигационным знакам, обслуживаемым владельцами подводных и надводных переходов. По всем замечаниям своевременно направлены владельцам письма с просьбой устранить замечания. В четырех случаях, когда замечания приобрели характер систематических, ставились в известность организации, контролирующие безопасность судоходства.

В 2016 г. в границах бассейна была выявлена 21 единица бесхозных остатков судов, не подлежащих буксировке, – крупногабаритный мусор. Информация с его координатами в виде перечней бесхозных вещей направлена в муниципалитеты, на акваториях которых они находятся. В прошлом году в границах бассейна заинтересованными организациями было удалено 28 ед. бесхозных вещей и одно затонувшее судно. Всего на конец минувшей навигации в границах бассейна числится 446 бесхозных вещей, 4 бесхозных судна и 9 затонувших судов. Системной работе по очистке реки, приведению ее в порядок вместе с заинтересованными ведомствами в этом году, объявленном Годом экологии, будет придан новый импульс.

В канун открытия навигации мы провели ставшую традиционной встречу с представителями судоходных компаний. В этот раз ее участниками стали представители более чем 20 судоходных компаний, флот которых работает в границах Волжского бассейна, представители Волжского УГМРН Ространснадзора, Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра, Российской судоходной палаты, ВГУВТа, общественных организаций.

Внимание участников было обращено на необходимость проведения систематической профилактической работы по предупреждению транспортных происшествий. По сравнению с 2015 г. в прошлом году число их возросло на 15%, выросло и количество случаев, связанных с повреждением гидротехнических сооружений.

Заинтересованно участники встречи обсуждали тему проведения внеочередных освидетельствований судов Речным регистром, процедуру регистрации плавучих объектов, в частности переданных на баланс муниципалитетов дебаркадеров.

Говорилось о развитии сети туристических и пассажирских перевозок в бассейне, об «узких» местах, мешающих их развитию, в частности об отсутствии освещаемой обстановки на Оке, дебаркадеров на Вятке, Белой, о высоких тарифах сборов за подходы к причальным стенкам в Астрахани. Представитель ООО «СК «ГАМа» рассказал о планах компании по развитию туристических маршрутов, открытии линии Казань – Соловки, строительстве двух теплоходов, которым предстоит возрождать маршруты «Золотого кольца».

Все предложения, озвученные на встрече, будут проанализированы, ни одно не останется без внимания. Поскольку некоторые темы, поднятые на встрече, касающиеся, в частности, развития транспортной инфраструктуры, не входят в нашу компетенцию, то они будут адресованы в региональные министерства транспорта, с которыми мы тесно взаимодействуем. Понимая, что и нас, и судовладельцев объединяет общая задача – увеличение перевозок водным транспортом, в навигацию-2017 нам предстоит большая и напряженная работа.


Соблюдая законность и требования нормативных документов


Евгений Лепёхин, первый заместитель руководителя – капитан Волжского бассейна

В августе прошлого года в Волгограде под председательством президента Российской Федерации В.В. Путина было проведено заседание Президиума Госсовета РФ по вопросам развития внутренних водных путей.

Глава государства выделил три самых важных направления, препятствующих развитию внутренних водных путей: преодоление инфраструктурных ограничений, достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта и обновление флота. Отдельно президент РФ указал на то, что «вопросы безопасности судоходства нужно постоянно держать в зоне внимания, применять современные навигационные технологии. Вопросы безопасности всегда должны стоять на первом месте».

Осмотры на местах

Основным нормативным документом на ВВП является Кодекс ВВТ РФ. Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и юридическими лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ, и определяет их права и обязанности. Положения кодекса распространяются на ВВП и судоходные гидротехнические сооружения, на порты, расположенные на ВВП, на суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства. Статьей 3 определено понятие судоходства – деятельность, связанная с использованием судов для целей внутреннего водного транспорта. Безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с КВВТ, правилами плавания, движения и стоянки судов в бассейне, пропуска судов через шлюзы, диспетчерского регулирования движения судов на ВВП РФ. Таким образом, реализация единой общей цели – обеспечение безопасности судоходства, носит совместный, комплексный характер, в достижении которой должны быть задействованы работники всех уровней ответственности, от лиц судового и берегового персонала до руководителей организаций ВВТ различных форм собственности.

Деятельность всех служб и филиалов Администрации Волжского бассейна ВВП направлена на обеспечение безопасных условий судоходства в бассейне Волги, в том числе на проведение контрольных действий и мероприятий при организации процессов движения самоходных судов и эксплуатации стоечных объектов. В рамках государственного портового контроля в бассейне осуществляют деятельность шесть инспекций ГПК общей численностью 45 инспекторов. Осмотры судов и плавучих объектов проводятся во всех крупных городах, в местах погрузки/выгрузки, на рейдах, причалах. Сравнительный анализ выявленных замечаний по годам представлен в диаграмме. При практически равном количестве инспекций – общее снижение показателей по годам и количества нарушений на одну проверку. Статистика видов замечаний и количество задержаний судов за 2016 год сведены в диаграмму.

К большому сожалению, некоторые судовладельцы до сих пор не исполнили требования статьи 34.1 КВВТ в части внедрения в организации и на судах системы управления безопасностью, было выявлено 377 замечаний по отсутствию СУБ, из них 48 случаев на пассажирских судах. При проведении проверок пассажирских и наливных судов особое внимание уделяется факту прохождения капитанами аттестаций в Росморречфлоте.

Административные правонарушения

На основании совместного распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта составлено и передано в Волжское управление государственного морского и речного надзора Ространснадзора 70 материалов по административным правонарушениям. Необходимо отметить положительную динамику взаимодействия между службами, подчиненными капитану Волжского бассейна, и территориальными подразделениями контрольно-надзорных и правоохранительных органов, МЧС РФ и филиалами классификационного общества.

На начало текущего года на учете в Администрации состоит 4490 судов, из них маломерных – 300, прогулочных – 43, строящихся – 15; несамоходных – 1755, из них сухогрузных грузовых – 535, наливных грузовых – 167, стоечных – 210, самоходных судов – 2718, из них пассажирских и грузопассажирских – 385.

Количество зарегистрированных судовладельцев – 1683, из них физических лиц – 656. За 2016 год выдано: свидетельств о праве собственности на судно – 297, свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ – 266, судовых билетов – 78. Зарегистрировано договоров аренды – 89 (103 судна), договоров ипотеки – 44 (81 судно), согласовано названий судов – 31, выдано свидетельств о минимальном составе экипажа – 180.

Процесс обеспечения безопасности судоходства начинается с даты приобретения права собственности на судно либо со дня назначения работника на должность в состав экипажа. В навигацию прошлого года в верхнем бьефе Городецкого гидроузла произошел разлив нефтепродуктов с судна ввиду переполнения расходной топливной цистерны, приведшего к длительному перекрытию движения, остановки судов в бьефах гидроузла и вывода шлюза из работы. Причина – нарушение вахтенной службой судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства.

Дипломирование

По направлению дипломирования членов экипажей судов ВВП в прошлом году проведены выездные комиссии: Казань – 283 заявителя, Самара – 217, Астрахань – 281, Саратов – 21. По договоренности с капитаном Камского бассейна более 150 человек были перенаправлены в Набережные Челны. В этом году только на выезде в Казань и Самару проведены проверки знаний 467 кандидатов. Комиссии при управлении Администрации Волжского бассейна проводятся три раза в неделю обычно по 20-25 кандидатов в день. Лица, успешно прошедшие квалификационные испытания в управлении, рабочие документы получают в течение дня.

За навигацию 2016 года в Волжском бассейне судами суммарно совершено более 56 тыс. рейсов, перевезено более 33 млн тонн грузов, существенно увеличились пассажирские перевозки, в том числе и на социально значимых маршрутах. В целях уменьшения протяженности «мертвых зон» введены в эксплуатацию УКВ-радиостанции на Верхней Волге и дополнительные точки докладов судов о параметрах рейса при прохождении Камского Устья и Саратова.

На данный момент присутствует высокая необходимость урегулирования вопросов, регламентирующих постановку на учет плавучих объектов, применимость ст. 41 приказа Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2016 г. № 102 «Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов» в части внеочередных освидетельствований при вводе/выводе судов в эксплуатацию, проведение осмотров маломерных судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, актуализации Положения о дипломировании членов экипажей судов ВВП. Текущая ситуация сопряжена со значительными финансовыми нагрузками на организации, осуществляющие деятельность на ВВТ, препятствует развитию перевозок, вызывает предпосылки разногласий между сторонами. Службы, подчиненные капитану Волжского бассейна, осуществляют деятельность строго в рамках действующего правового поля, соблюдая законность и выполняя требования нормативных документов по безопасности судоходства.

Имеющиеся положительные перспективные прогнозы по режимам работы водохранилищ Волжско-Камского каскада позволяют надеяться на позитивное развитие навигации 2017 года на ЕГС ЕЧ РФ. Искренне желаю всем судовладельцам увеличения количества эксплуатируемых судов, совершенных рейсов и перевезенных грузов, экипажам судов – безаварийной работы, профессионального роста и устойчивой кадровой политики и в обязательном порядке – повышения качественного уровня безопасности судоходства!


Морские вести России №7, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Строители завершили сбор пролетов автодорожной части Крымского моста со стороны Кубани

Строители завершили сбор пролетов автодорожной части Крымского моста со стороны Кубани Строители завершили сборку пролетов автодорожной части Крымского моста со стороны Краснодарского кра...

ОСК не приняла решения о вхождении завода «Красные баррикады» в состав холдинга

ОСК не приняла решения о вхождении завода «Красные баррикады» в состав холдинга «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) не приняла окончательного решения о включен...

Российская экономика

Северный широтный ход даст импульс к развитию морских портов Арктики - эксперты

Северный широтный ход даст импульс к развитию морских портов Арктики - эксперты Строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход в ЯНАО позволит не только расширить д...

Астраханское судостроительное объединение возрождает судоремонт

Астраханское судостроительное объединение возрождает судоремонт На Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО, входит в ОСК) завершила...

Транспортная политика

Казахстан предлагает РФ и Белоруссии совместно развивать терминалы в Иране и дороги в Афганистане

Казахстан предлагает РФ и Белоруссии совместно развивать терминалы в Иране и дороги в Афганистане Казахстан предлагает партнерам по Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) - Р...

Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией

Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией Ни одна прибалтийская инициатива не попала в список приоритетных проектов Евросоюза, которым положен...

Морские порты

Порт Новороссийск возобновит отгрузку нефти после шторма

Порт Новороссийск возобновит отгрузку нефти после шторма Отгрузка нефти в порту Новороссийск после шторма возобновится к вечеру среды, 13 декабря, сообщил оф...

«Транснефть» надеется, что стратегия НМТП будет утверждена в I полугодии 2018 года

«Транснефть» надеется, что стратегия НМТП будет утверждена в I полугодии 2018 года ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) может разработать новую стратегию в течени...




Морской транспорт

Танкер «Ислам Сафарли» скоро выйдет в открытое море

Танкер «Ислам Сафарли» скоро выйдет в открытое море В судоремонтно-строительном заводе «Зых» завершается капитальный ремонт танкера «Ислам Сафарли», при...

Ставки на контейнерные перевозки вновь выросли на маршрутах в Европу

Ставки на контейнерные перевозки вновь выросли на маршрутах в Европу Спотовые ставки выросли на маршрутах контейнерных перевозок в Европу, но продолжили снижаться на сер...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД рассчитывают к 2025 г. увеличить доходы от зарубежных проектов в 1,7 раза - до 800 млрд руб.

РЖД рассчитывают к 2025 г. увеличить доходы от зарубежных проектов в 1,7 раза - до 800 млрд руб. Холдинг «Российские железные дороги» ожидает, что к 2025 году доходы от проектов за рубежом составят...

Fesco не участвовала в покупке «Енисей Капиталом» акций «Трансконтейнера»

Fesco не участвовала в покупке «Енисей Капиталом» акций «Трансконтейнера» Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России - н...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...