Волжский бассейн открыт для судоходства

Речной транспорт

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Администрации Волжского бассейна составляет 9231 км, из них открыто для судоходства 4009,6 км (43% от общей протяженности).

На водных путях бассейна задействовано 4074 навигационных знака, в том числе 2767 плавучих и 1307 береговых. Освещаемых – 2543 знака. Насыщенность судовых ходов навигационными знаками – 1 знак на 1 км. Средняя продолжительность действия обстановки в целом по бассейну планируется 213 сут., в том числе с освещаемой обстановкой – 226 сут., с неосвещаемой обстановкой – 178 сут., со светоотражательной – 200 сут.

Общая задача – увеличить перевозки


Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

С 24 апреля с вводом ранее фиксированных сроков в эксплуатацию Городецкого гидроузла Волжский бассейн открыт для транзитного судоходства. На Нижней Волге навигация началась еще в конце марта, когда на участке реки протяженностью 403 километра были выставлены знаки судоходной обстановки. За это время флотом только одной судоходной компании «Волжское пароходство» было перевезено 300 тыс. тонн грузов.

В эту навигацию внесены изменения в Перечень судовых ходов Волжского бассейна. В частности, на реке Самаре 20-километровый участок переведен из 7-й в 6-ю категорию (неосвещаемая обстановка); на 14-километровом участке реки Бузан гарантированная глубина судового хода увеличена с 340 до 380 см; на участке Сероглазовка – Стрелецкое изменена дата начала навигации – с 4 апреля перенесена на 1 апреля. Основанием для всех изменений стали экономические расчеты, представленные в Администрацию бассейна судоходными компаниями и Самарским портом.

На эксплуатируемых участках водных путей задействованы 33 обстановочные бригады. Для их функционирования филиалами закуплены все необходимые материалы и оборудование.

Бесперебойное судоходство в течение навигации требует ежегодного проведения комплекса путевых работ, включающего дноуглубление, содержание навигационной обстановки, производство русловых изысканий и обеспечение чистоты судоходных трасс путем проведения тральных и дноочистительных работ. Планируется, что общая площадь траления составит 630 кв. км.

В начальный период навигации путевые работы в бассейне развернуты организованно, в соответствии с разработанным на 2017 г. планом путевых работ: своевременно проведено траление судовых ходов и рейдов; выполнены необходимые изыскательские работы, а также первоочередные дноуглубительные работы на перекатах; информация о путевых условиях передается судовладельцам и судоводителям в соответствии с требованиями нормативных документов.

В 2016 г. были проведены два инспекторских осмотра, в ходе которых зарегистрировано 384 замечания по навигационным знакам, обслуживаемым владельцами подводных и надводных переходов. По всем замечаниям своевременно направлены владельцам письма с просьбой устранить замечания. В четырех случаях, когда замечания приобрели характер систематических, ставились в известность организации, контролирующие безопасность судоходства.

В 2016 г. в границах бассейна была выявлена 21 единица бесхозных остатков судов, не подлежащих буксировке, – крупногабаритный мусор. Информация с его координатами в виде перечней бесхозных вещей направлена в муниципалитеты, на акваториях которых они находятся. В прошлом году в границах бассейна заинтересованными организациями было удалено 28 ед. бесхозных вещей и одно затонувшее судно. Всего на конец минувшей навигации в границах бассейна числится 446 бесхозных вещей, 4 бесхозных судна и 9 затонувших судов. Системной работе по очистке реки, приведению ее в порядок вместе с заинтересованными ведомствами в этом году, объявленном Годом экологии, будет придан новый импульс.

В канун открытия навигации мы провели ставшую традиционной встречу с представителями судоходных компаний. В этот раз ее участниками стали представители более чем 20 судоходных компаний, флот которых работает в границах Волжского бассейна, представители Волжского УГМРН Ространснадзора, Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра, Российской судоходной палаты, ВГУВТа, общественных организаций.

Внимание участников было обращено на необходимость проведения систематической профилактической работы по предупреждению транспортных происшествий. По сравнению с 2015 г. в прошлом году число их возросло на 15%, выросло и количество случаев, связанных с повреждением гидротехнических сооружений.

Заинтересованно участники встречи обсуждали тему проведения внеочередных освидетельствований судов Речным регистром, процедуру регистрации плавучих объектов, в частности переданных на баланс муниципалитетов дебаркадеров.

Говорилось о развитии сети туристических и пассажирских перевозок в бассейне, об «узких» местах, мешающих их развитию, в частности об отсутствии освещаемой обстановки на Оке, дебаркадеров на Вятке, Белой, о высоких тарифах сборов за подходы к причальным стенкам в Астрахани. Представитель ООО «СК «ГАМа» рассказал о планах компании по развитию туристических маршрутов, открытии линии Казань – Соловки, строительстве двух теплоходов, которым предстоит возрождать маршруты «Золотого кольца».

Все предложения, озвученные на встрече, будут проанализированы, ни одно не останется без внимания. Поскольку некоторые темы, поднятые на встрече, касающиеся, в частности, развития транспортной инфраструктуры, не входят в нашу компетенцию, то они будут адресованы в региональные министерства транспорта, с которыми мы тесно взаимодействуем. Понимая, что и нас, и судовладельцев объединяет общая задача – увеличение перевозок водным транспортом, в навигацию-2017 нам предстоит большая и напряженная работа.


Соблюдая законность и требования нормативных документов


Евгений Лепёхин, первый заместитель руководителя – капитан Волжского бассейна

В августе прошлого года в Волгограде под председательством президента Российской Федерации В.В. Путина было проведено заседание Президиума Госсовета РФ по вопросам развития внутренних водных путей.

Глава государства выделил три самых важных направления, препятствующих развитию внутренних водных путей: преодоление инфраструктурных ограничений, достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта и обновление флота. Отдельно президент РФ указал на то, что «вопросы безопасности судоходства нужно постоянно держать в зоне внимания, применять современные навигационные технологии. Вопросы безопасности всегда должны стоять на первом месте».

Осмотры на местах

Основным нормативным документом на ВВП является Кодекс ВВТ РФ. Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и юридическими лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ, и определяет их права и обязанности. Положения кодекса распространяются на ВВП и судоходные гидротехнические сооружения, на порты, расположенные на ВВП, на суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства. Статьей 3 определено понятие судоходства – деятельность, связанная с использованием судов для целей внутреннего водного транспорта. Безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с КВВТ, правилами плавания, движения и стоянки судов в бассейне, пропуска судов через шлюзы, диспетчерского регулирования движения судов на ВВП РФ. Таким образом, реализация единой общей цели – обеспечение безопасности судоходства, носит совместный, комплексный характер, в достижении которой должны быть задействованы работники всех уровней ответственности, от лиц судового и берегового персонала до руководителей организаций ВВТ различных форм собственности.

Деятельность всех служб и филиалов Администрации Волжского бассейна ВВП направлена на обеспечение безопасных условий судоходства в бассейне Волги, в том числе на проведение контрольных действий и мероприятий при организации процессов движения самоходных судов и эксплуатации стоечных объектов. В рамках государственного портового контроля в бассейне осуществляют деятельность шесть инспекций ГПК общей численностью 45 инспекторов. Осмотры судов и плавучих объектов проводятся во всех крупных городах, в местах погрузки/выгрузки, на рейдах, причалах. Сравнительный анализ выявленных замечаний по годам представлен в диаграмме. При практически равном количестве инспекций – общее снижение показателей по годам и количества нарушений на одну проверку. Статистика видов замечаний и количество задержаний судов за 2016 год сведены в диаграмму.

К большому сожалению, некоторые судовладельцы до сих пор не исполнили требования статьи 34.1 КВВТ в части внедрения в организации и на судах системы управления безопасностью, было выявлено 377 замечаний по отсутствию СУБ, из них 48 случаев на пассажирских судах. При проведении проверок пассажирских и наливных судов особое внимание уделяется факту прохождения капитанами аттестаций в Росморречфлоте.

Административные правонарушения

На основании совместного распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта составлено и передано в Волжское управление государственного морского и речного надзора Ространснадзора 70 материалов по административным правонарушениям. Необходимо отметить положительную динамику взаимодействия между службами, подчиненными капитану Волжского бассейна, и территориальными подразделениями контрольно-надзорных и правоохранительных органов, МЧС РФ и филиалами классификационного общества.

На начало текущего года на учете в Администрации состоит 4490 судов, из них маломерных – 300, прогулочных – 43, строящихся – 15; несамоходных – 1755, из них сухогрузных грузовых – 535, наливных грузовых – 167, стоечных – 210, самоходных судов – 2718, из них пассажирских и грузопассажирских – 385.

Количество зарегистрированных судовладельцев – 1683, из них физических лиц – 656. За 2016 год выдано: свидетельств о праве собственности на судно – 297, свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ – 266, судовых билетов – 78. Зарегистрировано договоров аренды – 89 (103 судна), договоров ипотеки – 44 (81 судно), согласовано названий судов – 31, выдано свидетельств о минимальном составе экипажа – 180.

Процесс обеспечения безопасности судоходства начинается с даты приобретения права собственности на судно либо со дня назначения работника на должность в состав экипажа. В навигацию прошлого года в верхнем бьефе Городецкого гидроузла произошел разлив нефтепродуктов с судна ввиду переполнения расходной топливной цистерны, приведшего к длительному перекрытию движения, остановки судов в бьефах гидроузла и вывода шлюза из работы. Причина – нарушение вахтенной службой судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства.

Дипломирование

По направлению дипломирования членов экипажей судов ВВП в прошлом году проведены выездные комиссии: Казань – 283 заявителя, Самара – 217, Астрахань – 281, Саратов – 21. По договоренности с капитаном Камского бассейна более 150 человек были перенаправлены в Набережные Челны. В этом году только на выезде в Казань и Самару проведены проверки знаний 467 кандидатов. Комиссии при управлении Администрации Волжского бассейна проводятся три раза в неделю обычно по 20-25 кандидатов в день. Лица, успешно прошедшие квалификационные испытания в управлении, рабочие документы получают в течение дня.

За навигацию 2016 года в Волжском бассейне судами суммарно совершено более 56 тыс. рейсов, перевезено более 33 млн тонн грузов, существенно увеличились пассажирские перевозки, в том числе и на социально значимых маршрутах. В целях уменьшения протяженности «мертвых зон» введены в эксплуатацию УКВ-радиостанции на Верхней Волге и дополнительные точки докладов судов о параметрах рейса при прохождении Камского Устья и Саратова.

На данный момент присутствует высокая необходимость урегулирования вопросов, регламентирующих постановку на учет плавучих объектов, применимость ст. 41 приказа Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2016 г. № 102 «Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов» в части внеочередных освидетельствований при вводе/выводе судов в эксплуатацию, проведение осмотров маломерных судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, актуализации Положения о дипломировании членов экипажей судов ВВП. Текущая ситуация сопряжена со значительными финансовыми нагрузками на организации, осуществляющие деятельность на ВВТ, препятствует развитию перевозок, вызывает предпосылки разногласий между сторонами. Службы, подчиненные капитану Волжского бассейна, осуществляют деятельность строго в рамках действующего правового поля, соблюдая законность и выполняя требования нормативных документов по безопасности судоходства.

Имеющиеся положительные перспективные прогнозы по режимам работы водохранилищ Волжско-Камского каскада позволяют надеяться на позитивное развитие навигации 2017 года на ЕГС ЕЧ РФ. Искренне желаю всем судовладельцам увеличения количества эксплуатируемых судов, совершенных рейсов и перевезенных грузов, экипажам судов – безаварийной работы, профессионального роста и устойчивой кадровой политики и в обязательном порядке – повышения качественного уровня безопасности судоходства!


Морские вести России №7, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

Один из членов экипажа арестованного в США судна ММП «Поморье» репатриирован на родину

Один из членов экипажа арестованного в США судна ММП «Поморье» репатриирован на родину Сейчас в зарубежных портах остаются семь судов ММП, основная часть из них находится под арестом из-з...

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2»

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2» Усть-Лужский контейнерный терминал завершил обработку партии крупногабаритного оборудования для газо...

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия

 ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия Дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги перечислили в бюджеты...

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Авто транспорт

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии Общие затраты по проекту «Восточный выезд» оцениваются в 34 млрд. рублей в течение 2018-2021 годов.

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...