Волжский бассейн открыт для судоходства

Речной транспорт

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Администрации Волжского бассейна составляет 9231 км, из них открыто для судоходства 4009,6 км (43% от общей протяженности).

На водных путях бассейна задействовано 4074 навигационных знака, в том числе 2767 плавучих и 1307 береговых. Освещаемых – 2543 знака. Насыщенность судовых ходов навигационными знаками – 1 знак на 1 км. Средняя продолжительность действия обстановки в целом по бассейну планируется 213 сут., в том числе с освещаемой обстановкой – 226 сут., с неосвещаемой обстановкой – 178 сут., со светоотражательной – 200 сут.

Общая задача – увеличить перевозки


Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

С 24 апреля с вводом ранее фиксированных сроков в эксплуатацию Городецкого гидроузла Волжский бассейн открыт для транзитного судоходства. На Нижней Волге навигация началась еще в конце марта, когда на участке реки протяженностью 403 километра были выставлены знаки судоходной обстановки. За это время флотом только одной судоходной компании «Волжское пароходство» было перевезено 300 тыс. тонн грузов.

В эту навигацию внесены изменения в Перечень судовых ходов Волжского бассейна. В частности, на реке Самаре 20-километровый участок переведен из 7-й в 6-ю категорию (неосвещаемая обстановка); на 14-километровом участке реки Бузан гарантированная глубина судового хода увеличена с 340 до 380 см; на участке Сероглазовка – Стрелецкое изменена дата начала навигации – с 4 апреля перенесена на 1 апреля. Основанием для всех изменений стали экономические расчеты, представленные в Администрацию бассейна судоходными компаниями и Самарским портом.

На эксплуатируемых участках водных путей задействованы 33 обстановочные бригады. Для их функционирования филиалами закуплены все необходимые материалы и оборудование.

Бесперебойное судоходство в течение навигации требует ежегодного проведения комплекса путевых работ, включающего дноуглубление, содержание навигационной обстановки, производство русловых изысканий и обеспечение чистоты судоходных трасс путем проведения тральных и дноочистительных работ. Планируется, что общая площадь траления составит 630 кв. км.

В начальный период навигации путевые работы в бассейне развернуты организованно, в соответствии с разработанным на 2017 г. планом путевых работ: своевременно проведено траление судовых ходов и рейдов; выполнены необходимые изыскательские работы, а также первоочередные дноуглубительные работы на перекатах; информация о путевых условиях передается судовладельцам и судоводителям в соответствии с требованиями нормативных документов.

В 2016 г. были проведены два инспекторских осмотра, в ходе которых зарегистрировано 384 замечания по навигационным знакам, обслуживаемым владельцами подводных и надводных переходов. По всем замечаниям своевременно направлены владельцам письма с просьбой устранить замечания. В четырех случаях, когда замечания приобрели характер систематических, ставились в известность организации, контролирующие безопасность судоходства.

В 2016 г. в границах бассейна была выявлена 21 единица бесхозных остатков судов, не подлежащих буксировке, – крупногабаритный мусор. Информация с его координатами в виде перечней бесхозных вещей направлена в муниципалитеты, на акваториях которых они находятся. В прошлом году в границах бассейна заинтересованными организациями было удалено 28 ед. бесхозных вещей и одно затонувшее судно. Всего на конец минувшей навигации в границах бассейна числится 446 бесхозных вещей, 4 бесхозных судна и 9 затонувших судов. Системной работе по очистке реки, приведению ее в порядок вместе с заинтересованными ведомствами в этом году, объявленном Годом экологии, будет придан новый импульс.

В канун открытия навигации мы провели ставшую традиционной встречу с представителями судоходных компаний. В этот раз ее участниками стали представители более чем 20 судоходных компаний, флот которых работает в границах Волжского бассейна, представители Волжского УГМРН Ространснадзора, Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра, Российской судоходной палаты, ВГУВТа, общественных организаций.

Внимание участников было обращено на необходимость проведения систематической профилактической работы по предупреждению транспортных происшествий. По сравнению с 2015 г. в прошлом году число их возросло на 15%, выросло и количество случаев, связанных с повреждением гидротехнических сооружений.

Заинтересованно участники встречи обсуждали тему проведения внеочередных освидетельствований судов Речным регистром, процедуру регистрации плавучих объектов, в частности переданных на баланс муниципалитетов дебаркадеров.

Говорилось о развитии сети туристических и пассажирских перевозок в бассейне, об «узких» местах, мешающих их развитию, в частности об отсутствии освещаемой обстановки на Оке, дебаркадеров на Вятке, Белой, о высоких тарифах сборов за подходы к причальным стенкам в Астрахани. Представитель ООО «СК «ГАМа» рассказал о планах компании по развитию туристических маршрутов, открытии линии Казань – Соловки, строительстве двух теплоходов, которым предстоит возрождать маршруты «Золотого кольца».

Все предложения, озвученные на встрече, будут проанализированы, ни одно не останется без внимания. Поскольку некоторые темы, поднятые на встрече, касающиеся, в частности, развития транспортной инфраструктуры, не входят в нашу компетенцию, то они будут адресованы в региональные министерства транспорта, с которыми мы тесно взаимодействуем. Понимая, что и нас, и судовладельцев объединяет общая задача – увеличение перевозок водным транспортом, в навигацию-2017 нам предстоит большая и напряженная работа.


Соблюдая законность и требования нормативных документов


Евгений Лепёхин, первый заместитель руководителя – капитан Волжского бассейна

В августе прошлого года в Волгограде под председательством президента Российской Федерации В.В. Путина было проведено заседание Президиума Госсовета РФ по вопросам развития внутренних водных путей.

Глава государства выделил три самых важных направления, препятствующих развитию внутренних водных путей: преодоление инфраструктурных ограничений, достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта и обновление флота. Отдельно президент РФ указал на то, что «вопросы безопасности судоходства нужно постоянно держать в зоне внимания, применять современные навигационные технологии. Вопросы безопасности всегда должны стоять на первом месте».

Осмотры на местах

Основным нормативным документом на ВВП является Кодекс ВВТ РФ. Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и юридическими лицами при осуществлении судоходства на ВВП РФ, и определяет их права и обязанности. Положения кодекса распространяются на ВВП и судоходные гидротехнические сооружения, на порты, расположенные на ВВП, на суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства. Статьей 3 определено понятие судоходства – деятельность, связанная с использованием судов для целей внутреннего водного транспорта. Безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с КВВТ, правилами плавания, движения и стоянки судов в бассейне, пропуска судов через шлюзы, диспетчерского регулирования движения судов на ВВП РФ. Таким образом, реализация единой общей цели – обеспечение безопасности судоходства, носит совместный, комплексный характер, в достижении которой должны быть задействованы работники всех уровней ответственности, от лиц судового и берегового персонала до руководителей организаций ВВТ различных форм собственности.

Деятельность всех служб и филиалов Администрации Волжского бассейна ВВП направлена на обеспечение безопасных условий судоходства в бассейне Волги, в том числе на проведение контрольных действий и мероприятий при организации процессов движения самоходных судов и эксплуатации стоечных объектов. В рамках государственного портового контроля в бассейне осуществляют деятельность шесть инспекций ГПК общей численностью 45 инспекторов. Осмотры судов и плавучих объектов проводятся во всех крупных городах, в местах погрузки/выгрузки, на рейдах, причалах. Сравнительный анализ выявленных замечаний по годам представлен в диаграмме. При практически равном количестве инспекций – общее снижение показателей по годам и количества нарушений на одну проверку. Статистика видов замечаний и количество задержаний судов за 2016 год сведены в диаграмму.

К большому сожалению, некоторые судовладельцы до сих пор не исполнили требования статьи 34.1 КВВТ в части внедрения в организации и на судах системы управления безопасностью, было выявлено 377 замечаний по отсутствию СУБ, из них 48 случаев на пассажирских судах. При проведении проверок пассажирских и наливных судов особое внимание уделяется факту прохождения капитанами аттестаций в Росморречфлоте.

Административные правонарушения

На основании совместного распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта составлено и передано в Волжское управление государственного морского и речного надзора Ространснадзора 70 материалов по административным правонарушениям. Необходимо отметить положительную динамику взаимодействия между службами, подчиненными капитану Волжского бассейна, и территориальными подразделениями контрольно-надзорных и правоохранительных органов, МЧС РФ и филиалами классификационного общества.

На начало текущего года на учете в Администрации состоит 4490 судов, из них маломерных – 300, прогулочных – 43, строящихся – 15; несамоходных – 1755, из них сухогрузных грузовых – 535, наливных грузовых – 167, стоечных – 210, самоходных судов – 2718, из них пассажирских и грузопассажирских – 385.

Количество зарегистрированных судовладельцев – 1683, из них физических лиц – 656. За 2016 год выдано: свидетельств о праве собственности на судно – 297, свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ – 266, судовых билетов – 78. Зарегистрировано договоров аренды – 89 (103 судна), договоров ипотеки – 44 (81 судно), согласовано названий судов – 31, выдано свидетельств о минимальном составе экипажа – 180.

Процесс обеспечения безопасности судоходства начинается с даты приобретения права собственности на судно либо со дня назначения работника на должность в состав экипажа. В навигацию прошлого года в верхнем бьефе Городецкого гидроузла произошел разлив нефтепродуктов с судна ввиду переполнения расходной топливной цистерны, приведшего к длительному перекрытию движения, остановки судов в бьефах гидроузла и вывода шлюза из работы. Причина – нарушение вахтенной службой судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства.

Дипломирование

По направлению дипломирования членов экипажей судов ВВП в прошлом году проведены выездные комиссии: Казань – 283 заявителя, Самара – 217, Астрахань – 281, Саратов – 21. По договоренности с капитаном Камского бассейна более 150 человек были перенаправлены в Набережные Челны. В этом году только на выезде в Казань и Самару проведены проверки знаний 467 кандидатов. Комиссии при управлении Администрации Волжского бассейна проводятся три раза в неделю обычно по 20-25 кандидатов в день. Лица, успешно прошедшие квалификационные испытания в управлении, рабочие документы получают в течение дня.

За навигацию 2016 года в Волжском бассейне судами суммарно совершено более 56 тыс. рейсов, перевезено более 33 млн тонн грузов, существенно увеличились пассажирские перевозки, в том числе и на социально значимых маршрутах. В целях уменьшения протяженности «мертвых зон» введены в эксплуатацию УКВ-радиостанции на Верхней Волге и дополнительные точки докладов судов о параметрах рейса при прохождении Камского Устья и Саратова.

На данный момент присутствует высокая необходимость урегулирования вопросов, регламентирующих постановку на учет плавучих объектов, применимость ст. 41 приказа Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2016 г. № 102 «Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов» в части внеочередных освидетельствований при вводе/выводе судов в эксплуатацию, проведение осмотров маломерных судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, актуализации Положения о дипломировании членов экипажей судов ВВП. Текущая ситуация сопряжена со значительными финансовыми нагрузками на организации, осуществляющие деятельность на ВВТ, препятствует развитию перевозок, вызывает предпосылки разногласий между сторонами. Службы, подчиненные капитану Волжского бассейна, осуществляют деятельность строго в рамках действующего правового поля, соблюдая законность и выполняя требования нормативных документов по безопасности судоходства.

Имеющиеся положительные перспективные прогнозы по режимам работы водохранилищ Волжско-Камского каскада позволяют надеяться на позитивное развитие навигации 2017 года на ЕГС ЕЧ РФ. Искренне желаю всем судовладельцам увеличения количества эксплуатируемых судов, совершенных рейсов и перевезенных грузов, экипажам судов – безаварийной работы, профессионального роста и устойчивой кадровой политики и в обязательном порядке – повышения качественного уровня безопасности судоходства!


Морские вести России №7, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Юрий Борисов: навигационное обеспечение морской деятельности РФ сейчас на низком уровне

Юрий Борисов: навигационное обеспечение морской деятельности РФ сейчас на низком уровне Вице-премьер России Юрий Борисов охарактеризовал как минимально допустимый уровень навигационно-гидр...

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза 21 июня 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Российская экономика

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году Минэкономразвития РФ ожидает, что показатели компании «Совкомфлот» в 2019 г. улучшатся по сравнению ...

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК Соответствующее решение принято 18 июня на заседании вновь избранного Совета директоров Первой грузо...

Транспортная политика

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла Инвестиции в завершение  проекта Мурманского транспортного узла планируются в сумме свыше ...

Морские порты

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году Документы на имущество Севастопольского морского порта, которые необходимы для его   перед...

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном...




Морской транспорт

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов»

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый крупный надводный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) - корабль измерительного комплекс...

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

Речной транспорт

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет географию сухопутных экспортных сервисов и зап...

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...