Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Морские порты
Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации», обнародованный в конце февраля, – одно из обсуждаемых событий отрасли. Разные позиции ведомств – ФАС и «Росморпорта», выступления отраслевых ассоциаций – АСОП и Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга породили неоднозначную ситуацию. На предложения регулятора рынок в очередной раз отреагировал мгновенно и критично. Посмотрим, как развивались события и в каком состоянии вопрос увеличения тарифов портовых сборов «Росморпорта» находится сейчас.

Ольга Гольдберг

Действующие ставки сборов, взимаемых с заходящих в порты России судов (канальный, навигационный, маячный, лоцманский, ледокольный, экологический и др.), установлены приказом ФАС России от 06.06.2016 г. №711/16 «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах РФ».

В конце февраля 2017 года ФАС выступила с инициативой изменить портовые сборы «Росморпорта». Проект приказа был опубликован на сайте www.regulation.gov.ru и предполагал повышение ставок для судов в каботажном и загранплавании, а также отмену понижающего коэффициента для контейнеровозов – ставки были указаны только для наливных, наплавных и накатных судов, а также судов, не относящихся к этим категориям. Единственным портом, в котором контейнеровозы выделялись как категория, был порт Калининград. В остальных портах предлагалось использовать ставки портовых сборов для них как для сухогрузов.

Как пояснили в ФАС, контейнеровозы имеют необоснованные преференции, платя за портовые услуги на 30% меньше по сравнению с другими судами.

Размеры предложенных ставок не оставили равнодушными представителей морского бизнеса. В порту Санкт-Петербург, например, предлагалось ввести канальный сбор для накатных, наплавных судов (ставки загранплавания) 3,98 руб./1 GT против действующей ставки 1,95 руб./1 GT. Таким образом, тариф изменился на 104%. Ставки каботажного плавания по канальному сбору предложено увеличить с 0,75 руб./1 GT до 1,10 руб./1 GT. Еще пример: маячный сбор в порту Усть-Луга предлагалось для накатных, наплавных судов увеличить с 0,97 руб./1 GT до 2,01 руб./1 GT, то есть на 107% (приведены также ставки загранплавания).

Реакция бизнеса не заставила себя долго ждать – представители общественных организаций отрасли незамедлительно выразили недовольство как несоразмерным повышением ставок, так и отменой преференций для судов-контейнеровозов, разослав письма в Минтранс, ФАС и другие ведомственные структуры, выступив в прессе с заявлениями.

Волнение за судьбу контейнерных перевозок

За последние три года ставки портовых сборов были проиндексированы дважды: в марте 2014 года со средним увеличением на 4,4% и в июне 2016-го со средним увеличением на 5%. Так, для контейнеровозов ставка канального сбора составляла в 2014 году 3,63 руб./1 GT, в 2016-м была проиндексирована до 3,83 руб./1 GT. Ставка навигационного сбора увеличилась с 4,42 руб./1 GT в 2014 году до 4,66 руб./1 GT в 2016 году. Проект приказа ФАС грожал повысить эти ставки до 5,69 руб./1 GT и 6,92 руб./1 GT соответственно за счет исключения этого класса судов из тарификатора и их вынужденную тарификацию в категории «все суда, кроме накатных, наплавных и наливных». Данная индексация значительно опережает уровень инфляции.

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) 28 февраля направила в адрес заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского письмо с предупреждением, что повышение сборов может подорвать конкурентоспособность российских портов. «Из-за этого контейнеровозы потеряют скидку: портовые сборы для них индексировались на 0,7%. Это (перевод контейнеровозов в другую категорию судов. – ред.) значит увеличение ставок для контейнеровозов на 49%», – отметил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов в документе.

В письме руководителю ФАС Игорю Артемьеву от 27 февраля 2017 года, подписанном президентом Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга Александром Виноградовым, отмечается, что бюджеты перевозчиков на 2017 год утверждены в конце 2016 года с учетом действующих ставок портовых сборов, и перевозчикам не поступало извещений ни от «Росморпорта», ни от ФАС России о возможном и столь значительном (50-110%) увеличении ставок спустя 8 месяцев.

Предлагаемое увеличение портовых ставок, по мнению Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга, неминуемо поставит судовладельцев перед выбором: «либо отменять судозаходы в порты РФ, либо пропорционально увеличивать стоимость морской перевозки доставляемых товаров для граждан РФ». Особое внимание в письме обращается на то влияние, которое окажут повышенные ставки на перевозку контейнерных и накатных грузов через все морские порты России в случае утверждения ставок: повышение «не выглядит логичным и оправданным, и с большой долей вероятности может послужить стимулом для грузовладельцев переориентировать грузы в иностранные порты сопредельных государств Балтийского моря».

Авторы же приказа называют имеющуюся дифференциацию тарифов по категориям (контейнеровозы, накатные (ро-ро суда и паромы) и наплавные суда) «экономически оправданной и учитывающей рентабельность деятельности такого рода судов и, следовательно, платежеспособность данной категории судовладельцев-потребителей портовых услуг».

Предложения бизнеса

Обе ассоциации выступили со встречными предложениями к регулятору и отраслевому ведомству. Ассоциация морских торговых портов обратилась к Виктору Олерскому с просьбой предусмотреть равную индексацию ставок портовых сборов не более чем на размер инфляции за 2016 год для судов заграничного и каботажного плавания, а также сохранить суда-контейнеровозы в разделе ставок для накатных и наплавных судов.

«Принятие ставок в данной редакции крайне негативно отразится на контейнерных перевозках, которые претерпели значительное падение в последние два года – на уровне 30-35% в год, – отмечается в обращении. – Кроме того, новый проект ставок портовых сборов значительно ухудшает положение контейнеровозов, осуществляющих два последовательных судозахода в российские порты, что характерно для Дальнего Востока (Владивосток, Восточный) и Северо-Западного бассейна (Усть-Луга, Санкт-Петербург). При высоких ставках портовых сборов при двух и более последовательных судозаходах в российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург) будет значительно снижена конкурентоспособность наших терминалов по сравнению с портами Балтии и Финляндии».

Независимые аналитики сходятся с мнением АСОП. Руководитель агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что резкое повышение портовых сборов для контейнеровозов может негативно сказаться на конкурентоспособности российских портов и финансовых показателях судовладельцев, которые и так работают в условиях неблагоприятной ценовой конъюнктуры рынка фрахта. Он пояснил, что благодаря увеличению импорта в связи с укреплением рубля заметен рост контейнерооборота в декабре-январе (на 12,1%, до 390 тыс. TEU, и на 12,9%, до 335,4 тыс. TEU соответственно), но он лишь создает видимость, что при унификации сборов для сухогрузов и контейнеровозов доходы «Росморпорта» могут значительно вырасти.

В письме АСОП также приводится анализ ставок, который демонстрирует сильное отклонение ставок от среднего уровня в отдельных портах для судов каботажного плавания: «Так, ставка канального сбора в п. Санкт-Петербург для судов каботажного плавания увеличена на 243%, в то время как ставка сбора для заграничных рейсов практически не изменилась (+4%); ставка экологического сбора в п. Санкт-Петербург для судов каботажного плавания увеличена на 127%, без изменения ставки для судов загранплавания. В портах Ростов-на-Дону и Азов для судов каботажного плавания на 40% увеличены ставки канального, маячного и навигационного сбора, рост аналогичных сборов для загранрейсов составил лишь 4%, в порту Восточный канальный сбор увеличился в 2,5 раза, навигационный – в 9,1 раза, экологический – в 4,5 раза».

В Ассоциации считают, что столь непропорциональное увеличение ставок существенно ущемляет интересы судовладельцев, работающих на внутригосударственных перевозках.

Что говорят ФАС и «Росморпорт»?

От ФАС официального ответа на письмо Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга не поступило. 28 февраля в повестке дня заседания правления ФАС России был пункт «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации». Однако правление отложило вопрос об изменении ставок портовых сборов, взимаемых «Росморпортом». Дальнейшие анонсы заседаний правления ФАС на 9 и на 14 марта не содержали данного вопроса.

Между тем «Росморпорт» на письмо Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга ответил 2 марта. В документе подчеркивалось, что увеличение ставок для контейнеровозов в опубликованном проекте приказа является позицией ФАС России. А также отмечалось, что указанное в данном проекте приказа увеличение ставок для накатных и наплавных судов на 81-109% в портах Санкт-Петербург и Усть-Луга является технической ошибкой.

Ведомство предложило для обсуждения профессиональному сообществу новую версию портовых ставок. В ней были значительно снижены ставки всех видов сборов, предлагаемые в Большом порту Санкт-Петербург и Усть-Луге как в загранплавании, так и в каботаже для накатных судов. Например, канальный сбор в БПСПб снижен с 3,98 руб./1 GT до 2,03 руб./1 GT; маячный сбор в Усть-Луге снижен с 2,01 руб./1 GT до 1,01 руб./1 GT. Также понижены ставки канального, маячного, навигационного сборов для судов всех типов в каботаже в портах Ростов-на-Дону, Кавказ, Новороссийск.

В пользу версии о технической ошибке могут говорить изменения во второй версии приказа, касающиеся ставок в порту Калининград. В этом порту, как помним, в единственном сохранялась категория судов «контейнеровозы». Так вот, в первой версии ставка канального сбора для контейнеровозов составляла 3,75 руб./1 GT в загранплавании, 1,79 руб./1 GT – в каботажном плавании. Ставка канального сбора для накатных, наплавных и пассажирских судов составляла 10,03 руб./1 GT в загранплавании, 4,78 руб./1 GT – в каботажном плавании. Во второй версии приказа ставки поменялись местами с точностью до наоборот. Согласно этому документу, контейнеровозу судозаход в порт Калининград стал стоить дороже, чем накатному судну.

На письмо АСОП 13 марта поступил ответ за подписью исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева, содержащий сразу несколько новостей, главная из которых – преференции контейнеровозам сохранятся.

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский 1 марта провел совещание в ведомстве, по итогам которого было предложено восстановить преференции по размеру портовых сборов для контейнеровозов, при этом ставки проиндексировать аналогично другим типам судов: на 3,9% в загранплавании и на 20% от ставок зангранплавания для каботажа.

Андрей Лаврищев отмечает значительный разрыв между уровнем сборов в портах РФ для судов, осуществляющих каботажные и заграничные рейсы. «При одинаковой себестоимости услуг, оказываемых судам заграничного и каботажного плавания, уровень каботажных ставок в 39 морских портах РФ составляет от 0,3% до 19% от ставок загранплавания. Следует отметить, что в рамках последней индексации ставок портовых сборов в 2016 году не были проиндексированы ставки портовых сборов для судов каботажного плавания, кроме лоцманского сбора» (он был проиндексирован на 2,1%).

«Росморпорт» предложил в целях выравнивания уровня каботажных ставок, во избежание резкого увеличения стоимости судозахода для каботажных судов проводить поэтапное увеличение ставок. На первом этапе предлагается довести уровень катобажных ставок до 20% от ставок загранплавания в тех портах и по тем видам сборов, где этот уровень ниже вышеуказанного.

Проект приказа с новыми ставками портовых сборов «Росморпорт» направил в ФАС на рассмотрение. Пока о дате заседания правления ФАС нет информации. Есть ожидания, что всколыхнувшая морское сообщество инициатива регулятора будет доработана и подвергнется конструктивным изменениям, скоординированным с участниками рынков портовых услуг и морских перевозок. Хорошо было бы еще, чтобы подобные инициативы носили конкретные и осознанные цели, а не были бы пробой пера чиновников по написанию серьезных документов для отрасли.

Стоимость судозахода контейнеровоза с GT 17488*

Большой порт Санкт-Петербург
322 тыс. рублей летом
443 тыс. рублей зимой

Усть-Луга
293 тыс. рублей летом
415 тыс. рублей зимой

Мурманск
203 тыс. рублей

Калининград
334 тыс. рублей

*Источник: Провэд.рф

Заплати и не пользуйся

Недостаточная подготовленность проекта приказа ФАС России заметна в нескольких моментах, помимо заявленной технической ошибки. Так, в документе было предусмотрено круглогодичное взимание ледокольного сбора с судов каботажного плавания в порту Ейск, в том числе при заходе речных судов, осуществляющих перевозку грузов из портов РФ, расположенных на внутренних водных путях.

«Такие суда, в соответствии с регистровыми документами, имеют ледовые классы О-ПР и М-ПР, не позволяющие им осуществлять судоходство по акватории Черного моря в зимний период, когда осуществляются ледовые проводки, – разъясняется в письме АСОП. – Таким образом, указанные суда не могут воспользоваться услугой, за которую взимается ледокольный сбор. То есть при установлении правила о круглогодичном взимании ледокольного сбора указанный сбор будет взиматься в том числе с судов, которым данная услуга никогда не будет оказана».

Ассоциация предложила установить временные рамки взимания ледокольного сбора в порту Ейск, как в соседних портах – с 11 декабря по 15 марта. Росморречфлот с аргументом согласился, предложив освободить в порту Ейск суда, не имеющие соответствующего ледового класса, от ледокольного сбора в период летней навигации.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...