Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Морские порты
Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации», обнародованный в конце февраля, – одно из обсуждаемых событий отрасли. Разные позиции ведомств – ФАС и «Росморпорта», выступления отраслевых ассоциаций – АСОП и Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга породили неоднозначную ситуацию. На предложения регулятора рынок в очередной раз отреагировал мгновенно и критично. Посмотрим, как развивались события и в каком состоянии вопрос увеличения тарифов портовых сборов «Росморпорта» находится сейчас.

Ольга Гольдберг

Действующие ставки сборов, взимаемых с заходящих в порты России судов (канальный, навигационный, маячный, лоцманский, ледокольный, экологический и др.), установлены приказом ФАС России от 06.06.2016 г. №711/16 «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах РФ».

В конце февраля 2017 года ФАС выступила с инициативой изменить портовые сборы «Росморпорта». Проект приказа был опубликован на сайте www.regulation.gov.ru и предполагал повышение ставок для судов в каботажном и загранплавании, а также отмену понижающего коэффициента для контейнеровозов – ставки были указаны только для наливных, наплавных и накатных судов, а также судов, не относящихся к этим категориям. Единственным портом, в котором контейнеровозы выделялись как категория, был порт Калининград. В остальных портах предлагалось использовать ставки портовых сборов для них как для сухогрузов.

Как пояснили в ФАС, контейнеровозы имеют необоснованные преференции, платя за портовые услуги на 30% меньше по сравнению с другими судами.

Размеры предложенных ставок не оставили равнодушными представителей морского бизнеса. В порту Санкт-Петербург, например, предлагалось ввести канальный сбор для накатных, наплавных судов (ставки загранплавания) 3,98 руб./1 GT против действующей ставки 1,95 руб./1 GT. Таким образом, тариф изменился на 104%. Ставки каботажного плавания по канальному сбору предложено увеличить с 0,75 руб./1 GT до 1,10 руб./1 GT. Еще пример: маячный сбор в порту Усть-Луга предлагалось для накатных, наплавных судов увеличить с 0,97 руб./1 GT до 2,01 руб./1 GT, то есть на 107% (приведены также ставки загранплавания).

Реакция бизнеса не заставила себя долго ждать – представители общественных организаций отрасли незамедлительно выразили недовольство как несоразмерным повышением ставок, так и отменой преференций для судов-контейнеровозов, разослав письма в Минтранс, ФАС и другие ведомственные структуры, выступив в прессе с заявлениями.

Волнение за судьбу контейнерных перевозок

За последние три года ставки портовых сборов были проиндексированы дважды: в марте 2014 года со средним увеличением на 4,4% и в июне 2016-го со средним увеличением на 5%. Так, для контейнеровозов ставка канального сбора составляла в 2014 году 3,63 руб./1 GT, в 2016-м была проиндексирована до 3,83 руб./1 GT. Ставка навигационного сбора увеличилась с 4,42 руб./1 GT в 2014 году до 4,66 руб./1 GT в 2016 году. Проект приказа ФАС грожал повысить эти ставки до 5,69 руб./1 GT и 6,92 руб./1 GT соответственно за счет исключения этого класса судов из тарификатора и их вынужденную тарификацию в категории «все суда, кроме накатных, наплавных и наливных». Данная индексация значительно опережает уровень инфляции.

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) 28 февраля направила в адрес заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского письмо с предупреждением, что повышение сборов может подорвать конкурентоспособность российских портов. «Из-за этого контейнеровозы потеряют скидку: портовые сборы для них индексировались на 0,7%. Это (перевод контейнеровозов в другую категорию судов. – ред.) значит увеличение ставок для контейнеровозов на 49%», – отметил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов в документе.

В письме руководителю ФАС Игорю Артемьеву от 27 февраля 2017 года, подписанном президентом Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга Александром Виноградовым, отмечается, что бюджеты перевозчиков на 2017 год утверждены в конце 2016 года с учетом действующих ставок портовых сборов, и перевозчикам не поступало извещений ни от «Росморпорта», ни от ФАС России о возможном и столь значительном (50-110%) увеличении ставок спустя 8 месяцев.

Предлагаемое увеличение портовых ставок, по мнению Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга, неминуемо поставит судовладельцев перед выбором: «либо отменять судозаходы в порты РФ, либо пропорционально увеличивать стоимость морской перевозки доставляемых товаров для граждан РФ». Особое внимание в письме обращается на то влияние, которое окажут повышенные ставки на перевозку контейнерных и накатных грузов через все морские порты России в случае утверждения ставок: повышение «не выглядит логичным и оправданным, и с большой долей вероятности может послужить стимулом для грузовладельцев переориентировать грузы в иностранные порты сопредельных государств Балтийского моря».

Авторы же приказа называют имеющуюся дифференциацию тарифов по категориям (контейнеровозы, накатные (ро-ро суда и паромы) и наплавные суда) «экономически оправданной и учитывающей рентабельность деятельности такого рода судов и, следовательно, платежеспособность данной категории судовладельцев-потребителей портовых услуг».

Предложения бизнеса

Обе ассоциации выступили со встречными предложениями к регулятору и отраслевому ведомству. Ассоциация морских торговых портов обратилась к Виктору Олерскому с просьбой предусмотреть равную индексацию ставок портовых сборов не более чем на размер инфляции за 2016 год для судов заграничного и каботажного плавания, а также сохранить суда-контейнеровозы в разделе ставок для накатных и наплавных судов.

«Принятие ставок в данной редакции крайне негативно отразится на контейнерных перевозках, которые претерпели значительное падение в последние два года – на уровне 30-35% в год, – отмечается в обращении. – Кроме того, новый проект ставок портовых сборов значительно ухудшает положение контейнеровозов, осуществляющих два последовательных судозахода в российские порты, что характерно для Дальнего Востока (Владивосток, Восточный) и Северо-Западного бассейна (Усть-Луга, Санкт-Петербург). При высоких ставках портовых сборов при двух и более последовательных судозаходах в российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург) будет значительно снижена конкурентоспособность наших терминалов по сравнению с портами Балтии и Финляндии».

Независимые аналитики сходятся с мнением АСОП. Руководитель агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что резкое повышение портовых сборов для контейнеровозов может негативно сказаться на конкурентоспособности российских портов и финансовых показателях судовладельцев, которые и так работают в условиях неблагоприятной ценовой конъюнктуры рынка фрахта. Он пояснил, что благодаря увеличению импорта в связи с укреплением рубля заметен рост контейнерооборота в декабре-январе (на 12,1%, до 390 тыс. TEU, и на 12,9%, до 335,4 тыс. TEU соответственно), но он лишь создает видимость, что при унификации сборов для сухогрузов и контейнеровозов доходы «Росморпорта» могут значительно вырасти.

В письме АСОП также приводится анализ ставок, который демонстрирует сильное отклонение ставок от среднего уровня в отдельных портах для судов каботажного плавания: «Так, ставка канального сбора в п. Санкт-Петербург для судов каботажного плавания увеличена на 243%, в то время как ставка сбора для заграничных рейсов практически не изменилась (+4%); ставка экологического сбора в п. Санкт-Петербург для судов каботажного плавания увеличена на 127%, без изменения ставки для судов загранплавания. В портах Ростов-на-Дону и Азов для судов каботажного плавания на 40% увеличены ставки канального, маячного и навигационного сбора, рост аналогичных сборов для загранрейсов составил лишь 4%, в порту Восточный канальный сбор увеличился в 2,5 раза, навигационный – в 9,1 раза, экологический – в 4,5 раза».

В Ассоциации считают, что столь непропорциональное увеличение ставок существенно ущемляет интересы судовладельцев, работающих на внутригосударственных перевозках.

Что говорят ФАС и «Росморпорт»?

От ФАС официального ответа на письмо Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга не поступило. 28 февраля в повестке дня заседания правления ФАС России был пункт «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации». Однако правление отложило вопрос об изменении ставок портовых сборов, взимаемых «Росморпортом». Дальнейшие анонсы заседаний правления ФАС на 9 и на 14 марта не содержали данного вопроса.

Между тем «Росморпорт» на письмо Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга ответил 2 марта. В документе подчеркивалось, что увеличение ставок для контейнеровозов в опубликованном проекте приказа является позицией ФАС России. А также отмечалось, что указанное в данном проекте приказа увеличение ставок для накатных и наплавных судов на 81-109% в портах Санкт-Петербург и Усть-Луга является технической ошибкой.

Ведомство предложило для обсуждения профессиональному сообществу новую версию портовых ставок. В ней были значительно снижены ставки всех видов сборов, предлагаемые в Большом порту Санкт-Петербург и Усть-Луге как в загранплавании, так и в каботаже для накатных судов. Например, канальный сбор в БПСПб снижен с 3,98 руб./1 GT до 2,03 руб./1 GT; маячный сбор в Усть-Луге снижен с 2,01 руб./1 GT до 1,01 руб./1 GT. Также понижены ставки канального, маячного, навигационного сборов для судов всех типов в каботаже в портах Ростов-на-Дону, Кавказ, Новороссийск.

В пользу версии о технической ошибке могут говорить изменения во второй версии приказа, касающиеся ставок в порту Калининград. В этом порту, как помним, в единственном сохранялась категория судов «контейнеровозы». Так вот, в первой версии ставка канального сбора для контейнеровозов составляла 3,75 руб./1 GT в загранплавании, 1,79 руб./1 GT – в каботажном плавании. Ставка канального сбора для накатных, наплавных и пассажирских судов составляла 10,03 руб./1 GT в загранплавании, 4,78 руб./1 GT – в каботажном плавании. Во второй версии приказа ставки поменялись местами с точностью до наоборот. Согласно этому документу, контейнеровозу судозаход в порт Калининград стал стоить дороже, чем накатному судну.

На письмо АСОП 13 марта поступил ответ за подписью исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева, содержащий сразу несколько новостей, главная из которых – преференции контейнеровозам сохранятся.

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский 1 марта провел совещание в ведомстве, по итогам которого было предложено восстановить преференции по размеру портовых сборов для контейнеровозов, при этом ставки проиндексировать аналогично другим типам судов: на 3,9% в загранплавании и на 20% от ставок зангранплавания для каботажа.

Андрей Лаврищев отмечает значительный разрыв между уровнем сборов в портах РФ для судов, осуществляющих каботажные и заграничные рейсы. «При одинаковой себестоимости услуг, оказываемых судам заграничного и каботажного плавания, уровень каботажных ставок в 39 морских портах РФ составляет от 0,3% до 19% от ставок загранплавания. Следует отметить, что в рамках последней индексации ставок портовых сборов в 2016 году не были проиндексированы ставки портовых сборов для судов каботажного плавания, кроме лоцманского сбора» (он был проиндексирован на 2,1%).

«Росморпорт» предложил в целях выравнивания уровня каботажных ставок, во избежание резкого увеличения стоимости судозахода для каботажных судов проводить поэтапное увеличение ставок. На первом этапе предлагается довести уровень катобажных ставок до 20% от ставок загранплавания в тех портах и по тем видам сборов, где этот уровень ниже вышеуказанного.

Проект приказа с новыми ставками портовых сборов «Росморпорт» направил в ФАС на рассмотрение. Пока о дате заседания правления ФАС нет информации. Есть ожидания, что всколыхнувшая морское сообщество инициатива регулятора будет доработана и подвергнется конструктивным изменениям, скоординированным с участниками рынков портовых услуг и морских перевозок. Хорошо было бы еще, чтобы подобные инициативы носили конкретные и осознанные цели, а не были бы пробой пера чиновников по написанию серьезных документов для отрасли.

Стоимость судозахода контейнеровоза с GT 17488*

Большой порт Санкт-Петербург
322 тыс. рублей летом
443 тыс. рублей зимой

Усть-Луга
293 тыс. рублей летом
415 тыс. рублей зимой

Мурманск
203 тыс. рублей

Калининград
334 тыс. рублей

*Источник: Провэд.рф

Заплати и не пользуйся

Недостаточная подготовленность проекта приказа ФАС России заметна в нескольких моментах, помимо заявленной технической ошибки. Так, в документе было предусмотрено круглогодичное взимание ледокольного сбора с судов каботажного плавания в порту Ейск, в том числе при заходе речных судов, осуществляющих перевозку грузов из портов РФ, расположенных на внутренних водных путях.

«Такие суда, в соответствии с регистровыми документами, имеют ледовые классы О-ПР и М-ПР, не позволяющие им осуществлять судоходство по акватории Черного моря в зимний период, когда осуществляются ледовые проводки, – разъясняется в письме АСОП. – Таким образом, указанные суда не могут воспользоваться услугой, за которую взимается ледокольный сбор. То есть при установлении правила о круглогодичном взимании ледокольного сбора указанный сбор будет взиматься в том числе с судов, которым данная услуга никогда не будет оказана».

Ассоциация предложила установить временные рамки взимания ледокольного сбора в порту Ейск, как в соседних портах – с 11 декабря по 15 марта. Росморречфлот с аргументом согласился, предложив освободить в порту Ейск суда, не имеющие соответствующего ледового класса, от ледокольного сбора в период летней навигации.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта Fesco намерена оспорить решение суда об аресте счетов входящего в группу Владивостокского морского т...

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых Тверской суд Москвы наложил арест на банковские счета ВМТП в рамках уголовного дела в отношении влад...




Морской транспорт

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск Во время рейса ледокол обеспечивал ледокольную проводку судов от северной оконечности архипелага Нов...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...