Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морские порты
Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская Гавань началось интенсивное льдообразование. Этот факт ознаменовал собой начало нового периода ледокольных проводок 2016-2017 годов в морском порту Советская Гавань.

Период зимней навигации в порту, как правило, составляет до пяти месяцев (с ноября по апрель). По этой причине в акватории порта на протяжении всего периода ледокольных проводок по мере понижения температур и увеличения толщины сплошного ледяного покрова капитаном порта регулярно вводятся дополнительные ограничения по ледовому классу судов, допускаемых к плаванию самостоятельно или под проводкой ледоколов или буксиров с ледовым классом.

Наряду с особенностями обеспечения безопасности судоходства в зимнюю навигацию капитану морского порта Советская Гавань приходится решать и другие вопросы, связанные с безопасностью в порту, а также способствующие развитию портовой деятельности, которые тоже имеют свои особенности.

Сергей Фомин, исполняющий обязанности капитана морского порта Советская Гавань ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Проблемы зимней навигации

Отличительной чертой зимней навигации в морском порту Советская Гавань является значительная интенсивность нарастания льда на 1-2 см в сутки, что приводит к увеличению толщины льда к концу февраля от 70 см на фарватере до 1 метра у причалов. Это характеризует зимнюю навигацию в порту как «тяжелая». Нынешняя зима для порта не стала исключением.

Между тем основной проблемой зимней навигации в порту является недостаточность буксиров для осуществления швартовных операций и ледокольной проводки судов. Отсутствие установленного ледокольного сбора в морском порту обязывает судовладельцев самостоятельно заключать договоры на оказание услуг по ледокольной проводке с владельцами буксиров морского порта Ванино и производить по ним оплату.

Особо хочется отметить работу МФАСС «Спасатель Заборщиков» (Ванинский отдел Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»). Это судно выполняет задачи по несению аварийно-спасательной готовности по договору с ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», выполняет ледовые проводки и оказывает помощь судам при движении через ледовые поля в морских портах Ванино, Советская Гавань и на подходах к ним. Неся аварийно-спасательную готовность, МФАСС «Спасатель Заборщиков» неоднократно заходил в порт Советская Гавань, пробивая ледовый канал по фарватеру от входа в залив Советская Гавань до самой западной в заливе бухты Эгге и до самой юго-западной в заливе бухты Окоча.

Тяжелая ледовая обстановка в целом негативно отражается на судоходстве порта. Снижение количества судозаходов влечет за собой снижение объема грузооборота. Как показывает практика, объем грузооборота в период ледокольных проводок в первую очередь зависит от наличия ледоколов или буксиров ледокольного типа, которые помогают судам при входе в порт и выходе из порта.

Использование линейных ледоколов для ледокольной проводки судов в морском порту Советская Гавань затруднено по причине их большой осадки. По фарватеру линейный ледокол может пройти безопасно, но подойти близко к причалам ему не позволяют глубины.

Для эффективной работы и соответствия лучшей отечественной и зарубежной практике в порту необходимо осуществить мероприятия по повышению уровня обслуживания судов. Например, в период ледокольных проводок несение постоянной аварийно-спасательной готовности судами типа МФАСС «Спасатель Заборщиков» и использование ледоколов с осадкой до 7 метров позволило бы увеличить интенсивность судозаходов и грузооборот порта.

В текущем году в период с 1 января по 1 марта количество судозаходов в порт составило 17 единиц, грузооборот за указанный период – 73,6 тыс. тонн. Для навигации порта в сложных ледовых условиях при существующем положении дел это хороший показатель.

Работа СУДС, ИТСОТБ и лоцманская проводка

Акватория морского порта Советская Гавань расположена в естественных глубоководных бухтах залива Советская Гавань и является местом укрытия для судов в штормовую погоду. Глубина фарватера залива достигает 23 метров. Имеющаяся акватория отвечает всем требованиям безопасности мореплавания для любых типов судов. Данный факт позволяет крупнотоннажным судам длиной до 300 метров, в том числе и морским круизным пассажирским судам, осуществлять безопасное судоходство.

Лоцманская проводка судов на подходах к порту и в пределах акватории порта осуществляется морскими лоцманами ФГУП «Росморпорт», имеющими удостоверения о праве лоцманской проводки судов, выданные капитаном морского порта. Целью лоцманских проводок является обеспечение безопасности плавания судов и предотвращение происшествий с судами, а также защита морской среды.

Отдельно хотелось бы коснуться проблемы развития системы управления движением судов (СУДС) в порту и на подходах к нему. В настоящее время на подходах к морскому порту Советская Гавань действует система управления движением судов морского порта Ванино, технические возможности которой не позволяют захватывать акваторию морского порта Советская Гавань. Для этих целей необходима установка дополнительного оборудования. Действие СУДС в акватории порта Советская Гавань, без сомнения, повысило бы уровень безопасности мореплавания судов, находящихся в порту.

Морской порт Советская Гавань оснащен инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта, находящимися в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Одной из основных задач, выполняемых ФГУП «Росморпорт» совместно с капитаном порта при использовании ИТСОТБ, является обеспечение безопасности и террористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, защиты жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ИТСОТБ обеспечивает круглосуточное всепогодное наблюдение обстановки в акватории морского порта Советская Гавань, позволяет автоматически обнаруживать, идентифицировать и сопровождать транспортные средства, в том числе маломерные и скоростные суда, на подходах к порту, зонам транспортной безопасности и зонам повышенного внимания. Также система обеспечения транспортной безопасности осуществляет фиксирование и хранение видеоинформации, иных данных, полученных от технических средств наблюдения.

Круизный туризм как новация

Одной из новаций развития морского порта Советская Гавань в ближайшем будущем станет реализация комплекса мер, направленных на развитие морского туризма в заливе Советская Гавань. Этому будет способствовать и наличие режима свободного порта, и введение упрощенного въезда иностранцев на Дальний Восток.

Основными составляющими эффективного развития туризма в Советско-Гаванском районе является выгодное географическое положение, уникальная природа региона, стабильно работающие системы транспорта, торговли, сферы услуг (гостиницы, рестораны и т.п.), культурно-развлекательная структура. Развитие Советско-Гаванского муниципального района как туристической территории относится к приоритетам социально-экономического развития района и соответствует задачам развития здесь рекреационной базы как основы для укрепления здоровья населения, улучшения качества жизни, сохранения экологии и повышения привлекательности для международного туризма.

Ранее, в 2013 году, изучалась возможность заходов в Советскую Гавань круизных морских пассажирских судов из Южной Кореи, Японии, Китая, США. В настоящее время в рамках комплексного проекта круизного кластера «Остров Большой Уссурийский – Шантары», включенного в государственную программу Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013–2020 годы)», предполагается поэтапное развитие круизного туризма по реке Амур с развитием маршрутной сети по направлениям от города Николаевска-на-Амуре вдоль побережья Татарского пролива в сторону города Владивостока и вдоль побережья Охотского моря в сторону поселка Охотск.

Одним из основных планируемых остановочных пунктов с выходом пассажиров (туристов) на берег является морской порт Советская Гавань.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Курсанты-судоводители МГУ им Невельского отправляются на преддипломную практику

Курсанты-судоводители МГУ им Невельского отправляются на преддипломную практику Первую, теоретическую часть государственного экзамена сдали 75 курсантов выпускной 13-й роты судовод...

В ФПИ оценили перспективы использования роботов для охраны морских границ

В ФПИ оценили перспективы использования роботов для охраны морских границ Подводные и надводные роботы помогут охранять протяжённые морские границы России. Об этом заявил зам...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

ФГУПы Морсвязьспутник и Роспорпорт будут преобразованы в акционерные общества - Росморречфлот

ФГУПы Морсвязьспутник и Роспорпорт будут преобразованы в акционерные общества - Росморречфлот ФГУП «Гидрографическое предприятие» будет преобразовано в ФГБУ, а ФГУП Морсвязьспутник и Роспорпорт ...

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Морские порты

Грузооборот литовского порта Клайпеда в 2017 году увеличился на 7,6%, до 43,17 млн тонн

Грузооборот литовского порта Клайпеда в 2017 году увеличился на 7,6%, до 43,17 млн тонн Грузооборот государственного морского порта Литвы Клайпеда в 2017 году увеличился на 7,6% по сра...

Контейнерооборот Каспийского бассейна по итогам 2017 года сократился на 1,9%

Контейнерооборот Каспийского бассейна по итогам 2017 года сократился на 1,9% Контейнерооборот портов Каспийского бассейна РФ по итогам 2017 года сократился на 1,9% относител...




Морской транспорт

Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год

Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год По сообщению пресс-службы правительства Сахалинской области, проведение работ по реконструкции паром...

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

Речной транспорт

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос»

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос» Круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили в среду на астраханском судостроительном за...

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

Ж/Д транспорт

РЖД восстановили движение поездов на БАМе в Приамурье после схода вагонов

РЖД восстановили движение поездов на БАМе в Приамурье после схода вагонов ОАО «Российские железные дороги» восстановило движение на однопутном участке Тас-Юрях - Юктали Байка...

Структура Globaltrans утвердила 20-летнюю программу облигаций объемом до 100 млрд руб.

Структура Globaltrans утвердила 20-летнюю программу облигаций объемом до 100 млрд руб. Совет директоров Новой перевозочной компании - дочерней структуры Globaltrans - утвердил программу б...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...