Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морские порты
Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская Гавань началось интенсивное льдообразование. Этот факт ознаменовал собой начало нового периода ледокольных проводок 2016-2017 годов в морском порту Советская Гавань.

Период зимней навигации в порту, как правило, составляет до пяти месяцев (с ноября по апрель). По этой причине в акватории порта на протяжении всего периода ледокольных проводок по мере понижения температур и увеличения толщины сплошного ледяного покрова капитаном порта регулярно вводятся дополнительные ограничения по ледовому классу судов, допускаемых к плаванию самостоятельно или под проводкой ледоколов или буксиров с ледовым классом.

Наряду с особенностями обеспечения безопасности судоходства в зимнюю навигацию капитану морского порта Советская Гавань приходится решать и другие вопросы, связанные с безопасностью в порту, а также способствующие развитию портовой деятельности, которые тоже имеют свои особенности.

Сергей Фомин, исполняющий обязанности капитана морского порта Советская Гавань ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Проблемы зимней навигации

Отличительной чертой зимней навигации в морском порту Советская Гавань является значительная интенсивность нарастания льда на 1-2 см в сутки, что приводит к увеличению толщины льда к концу февраля от 70 см на фарватере до 1 метра у причалов. Это характеризует зимнюю навигацию в порту как «тяжелая». Нынешняя зима для порта не стала исключением.

Между тем основной проблемой зимней навигации в порту является недостаточность буксиров для осуществления швартовных операций и ледокольной проводки судов. Отсутствие установленного ледокольного сбора в морском порту обязывает судовладельцев самостоятельно заключать договоры на оказание услуг по ледокольной проводке с владельцами буксиров морского порта Ванино и производить по ним оплату.

Особо хочется отметить работу МФАСС «Спасатель Заборщиков» (Ванинский отдел Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»). Это судно выполняет задачи по несению аварийно-спасательной готовности по договору с ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», выполняет ледовые проводки и оказывает помощь судам при движении через ледовые поля в морских портах Ванино, Советская Гавань и на подходах к ним. Неся аварийно-спасательную готовность, МФАСС «Спасатель Заборщиков» неоднократно заходил в порт Советская Гавань, пробивая ледовый канал по фарватеру от входа в залив Советская Гавань до самой западной в заливе бухты Эгге и до самой юго-западной в заливе бухты Окоча.

Тяжелая ледовая обстановка в целом негативно отражается на судоходстве порта. Снижение количества судозаходов влечет за собой снижение объема грузооборота. Как показывает практика, объем грузооборота в период ледокольных проводок в первую очередь зависит от наличия ледоколов или буксиров ледокольного типа, которые помогают судам при входе в порт и выходе из порта.

Использование линейных ледоколов для ледокольной проводки судов в морском порту Советская Гавань затруднено по причине их большой осадки. По фарватеру линейный ледокол может пройти безопасно, но подойти близко к причалам ему не позволяют глубины.

Для эффективной работы и соответствия лучшей отечественной и зарубежной практике в порту необходимо осуществить мероприятия по повышению уровня обслуживания судов. Например, в период ледокольных проводок несение постоянной аварийно-спасательной готовности судами типа МФАСС «Спасатель Заборщиков» и использование ледоколов с осадкой до 7 метров позволило бы увеличить интенсивность судозаходов и грузооборот порта.

В текущем году в период с 1 января по 1 марта количество судозаходов в порт составило 17 единиц, грузооборот за указанный период – 73,6 тыс. тонн. Для навигации порта в сложных ледовых условиях при существующем положении дел это хороший показатель.

Работа СУДС, ИТСОТБ и лоцманская проводка

Акватория морского порта Советская Гавань расположена в естественных глубоководных бухтах залива Советская Гавань и является местом укрытия для судов в штормовую погоду. Глубина фарватера залива достигает 23 метров. Имеющаяся акватория отвечает всем требованиям безопасности мореплавания для любых типов судов. Данный факт позволяет крупнотоннажным судам длиной до 300 метров, в том числе и морским круизным пассажирским судам, осуществлять безопасное судоходство.

Лоцманская проводка судов на подходах к порту и в пределах акватории порта осуществляется морскими лоцманами ФГУП «Росморпорт», имеющими удостоверения о праве лоцманской проводки судов, выданные капитаном морского порта. Целью лоцманских проводок является обеспечение безопасности плавания судов и предотвращение происшествий с судами, а также защита морской среды.

Отдельно хотелось бы коснуться проблемы развития системы управления движением судов (СУДС) в порту и на подходах к нему. В настоящее время на подходах к морскому порту Советская Гавань действует система управления движением судов морского порта Ванино, технические возможности которой не позволяют захватывать акваторию морского порта Советская Гавань. Для этих целей необходима установка дополнительного оборудования. Действие СУДС в акватории порта Советская Гавань, без сомнения, повысило бы уровень безопасности мореплавания судов, находящихся в порту.

Морской порт Советская Гавань оснащен инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта, находящимися в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Одной из основных задач, выполняемых ФГУП «Росморпорт» совместно с капитаном порта при использовании ИТСОТБ, является обеспечение безопасности и террористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, защиты жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ИТСОТБ обеспечивает круглосуточное всепогодное наблюдение обстановки в акватории морского порта Советская Гавань, позволяет автоматически обнаруживать, идентифицировать и сопровождать транспортные средства, в том числе маломерные и скоростные суда, на подходах к порту, зонам транспортной безопасности и зонам повышенного внимания. Также система обеспечения транспортной безопасности осуществляет фиксирование и хранение видеоинформации, иных данных, полученных от технических средств наблюдения.

Круизный туризм как новация

Одной из новаций развития морского порта Советская Гавань в ближайшем будущем станет реализация комплекса мер, направленных на развитие морского туризма в заливе Советская Гавань. Этому будет способствовать и наличие режима свободного порта, и введение упрощенного въезда иностранцев на Дальний Восток.

Основными составляющими эффективного развития туризма в Советско-Гаванском районе является выгодное географическое положение, уникальная природа региона, стабильно работающие системы транспорта, торговли, сферы услуг (гостиницы, рестораны и т.п.), культурно-развлекательная структура. Развитие Советско-Гаванского муниципального района как туристической территории относится к приоритетам социально-экономического развития района и соответствует задачам развития здесь рекреационной базы как основы для укрепления здоровья населения, улучшения качества жизни, сохранения экологии и повышения привлекательности для международного туризма.

Ранее, в 2013 году, изучалась возможность заходов в Советскую Гавань круизных морских пассажирских судов из Южной Кореи, Японии, Китая, США. В настоящее время в рамках комплексного проекта круизного кластера «Остров Большой Уссурийский – Шантары», включенного в государственную программу Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013–2020 годы)», предполагается поэтапное развитие круизного туризма по реке Амур с развитием маршрутной сети по направлениям от города Николаевска-на-Амуре вдоль побережья Татарского пролива в сторону города Владивостока и вдоль побережья Охотского моря в сторону поселка Охотск.

Одним из основных планируемых остановочных пунктов с выходом пассажиров (туристов) на берег является морской порт Советская Гавань.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта Fesco намерена оспорить решение суда об аресте счетов входящего в группу Владивостокского морского т...

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых Тверской суд Москвы наложил арест на банковские счета ВМТП в рамках уголовного дела в отношении влад...




Морской транспорт

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск Во время рейса ледокол обеспечивал ледокольную проводку судов от северной оконечности архипелага Нов...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...