Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морские порты
Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская Гавань началось интенсивное льдообразование. Этот факт ознаменовал собой начало нового периода ледокольных проводок 2016-2017 годов в морском порту Советская Гавань.

Период зимней навигации в порту, как правило, составляет до пяти месяцев (с ноября по апрель). По этой причине в акватории порта на протяжении всего периода ледокольных проводок по мере понижения температур и увеличения толщины сплошного ледяного покрова капитаном порта регулярно вводятся дополнительные ограничения по ледовому классу судов, допускаемых к плаванию самостоятельно или под проводкой ледоколов или буксиров с ледовым классом.

Наряду с особенностями обеспечения безопасности судоходства в зимнюю навигацию капитану морского порта Советская Гавань приходится решать и другие вопросы, связанные с безопасностью в порту, а также способствующие развитию портовой деятельности, которые тоже имеют свои особенности.

Сергей Фомин, исполняющий обязанности капитана морского порта Советская Гавань ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Проблемы зимней навигации

Отличительной чертой зимней навигации в морском порту Советская Гавань является значительная интенсивность нарастания льда на 1-2 см в сутки, что приводит к увеличению толщины льда к концу февраля от 70 см на фарватере до 1 метра у причалов. Это характеризует зимнюю навигацию в порту как «тяжелая». Нынешняя зима для порта не стала исключением.

Между тем основной проблемой зимней навигации в порту является недостаточность буксиров для осуществления швартовных операций и ледокольной проводки судов. Отсутствие установленного ледокольного сбора в морском порту обязывает судовладельцев самостоятельно заключать договоры на оказание услуг по ледокольной проводке с владельцами буксиров морского порта Ванино и производить по ним оплату.

Особо хочется отметить работу МФАСС «Спасатель Заборщиков» (Ванинский отдел Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»). Это судно выполняет задачи по несению аварийно-спасательной готовности по договору с ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», выполняет ледовые проводки и оказывает помощь судам при движении через ледовые поля в морских портах Ванино, Советская Гавань и на подходах к ним. Неся аварийно-спасательную готовность, МФАСС «Спасатель Заборщиков» неоднократно заходил в порт Советская Гавань, пробивая ледовый канал по фарватеру от входа в залив Советская Гавань до самой западной в заливе бухты Эгге и до самой юго-западной в заливе бухты Окоча.

Тяжелая ледовая обстановка в целом негативно отражается на судоходстве порта. Снижение количества судозаходов влечет за собой снижение объема грузооборота. Как показывает практика, объем грузооборота в период ледокольных проводок в первую очередь зависит от наличия ледоколов или буксиров ледокольного типа, которые помогают судам при входе в порт и выходе из порта.

Использование линейных ледоколов для ледокольной проводки судов в морском порту Советская Гавань затруднено по причине их большой осадки. По фарватеру линейный ледокол может пройти безопасно, но подойти близко к причалам ему не позволяют глубины.

Для эффективной работы и соответствия лучшей отечественной и зарубежной практике в порту необходимо осуществить мероприятия по повышению уровня обслуживания судов. Например, в период ледокольных проводок несение постоянной аварийно-спасательной готовности судами типа МФАСС «Спасатель Заборщиков» и использование ледоколов с осадкой до 7 метров позволило бы увеличить интенсивность судозаходов и грузооборот порта.

В текущем году в период с 1 января по 1 марта количество судозаходов в порт составило 17 единиц, грузооборот за указанный период – 73,6 тыс. тонн. Для навигации порта в сложных ледовых условиях при существующем положении дел это хороший показатель.

Работа СУДС, ИТСОТБ и лоцманская проводка

Акватория морского порта Советская Гавань расположена в естественных глубоководных бухтах залива Советская Гавань и является местом укрытия для судов в штормовую погоду. Глубина фарватера залива достигает 23 метров. Имеющаяся акватория отвечает всем требованиям безопасности мореплавания для любых типов судов. Данный факт позволяет крупнотоннажным судам длиной до 300 метров, в том числе и морским круизным пассажирским судам, осуществлять безопасное судоходство.

Лоцманская проводка судов на подходах к порту и в пределах акватории порта осуществляется морскими лоцманами ФГУП «Росморпорт», имеющими удостоверения о праве лоцманской проводки судов, выданные капитаном морского порта. Целью лоцманских проводок является обеспечение безопасности плавания судов и предотвращение происшествий с судами, а также защита морской среды.

Отдельно хотелось бы коснуться проблемы развития системы управления движением судов (СУДС) в порту и на подходах к нему. В настоящее время на подходах к морскому порту Советская Гавань действует система управления движением судов морского порта Ванино, технические возможности которой не позволяют захватывать акваторию морского порта Советская Гавань. Для этих целей необходима установка дополнительного оборудования. Действие СУДС в акватории порта Советская Гавань, без сомнения, повысило бы уровень безопасности мореплавания судов, находящихся в порту.

Морской порт Советская Гавань оснащен инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта, находящимися в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Одной из основных задач, выполняемых ФГУП «Росморпорт» совместно с капитаном порта при использовании ИТСОТБ, является обеспечение безопасности и террористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, защиты жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ИТСОТБ обеспечивает круглосуточное всепогодное наблюдение обстановки в акватории морского порта Советская Гавань, позволяет автоматически обнаруживать, идентифицировать и сопровождать транспортные средства, в том числе маломерные и скоростные суда, на подходах к порту, зонам транспортной безопасности и зонам повышенного внимания. Также система обеспечения транспортной безопасности осуществляет фиксирование и хранение видеоинформации, иных данных, полученных от технических средств наблюдения.

Круизный туризм как новация

Одной из новаций развития морского порта Советская Гавань в ближайшем будущем станет реализация комплекса мер, направленных на развитие морского туризма в заливе Советская Гавань. Этому будет способствовать и наличие режима свободного порта, и введение упрощенного въезда иностранцев на Дальний Восток.

Основными составляющими эффективного развития туризма в Советско-Гаванском районе является выгодное географическое положение, уникальная природа региона, стабильно работающие системы транспорта, торговли, сферы услуг (гостиницы, рестораны и т.п.), культурно-развлекательная структура. Развитие Советско-Гаванского муниципального района как туристической территории относится к приоритетам социально-экономического развития района и соответствует задачам развития здесь рекреационной базы как основы для укрепления здоровья населения, улучшения качества жизни, сохранения экологии и повышения привлекательности для международного туризма.

Ранее, в 2013 году, изучалась возможность заходов в Советскую Гавань круизных морских пассажирских судов из Южной Кореи, Японии, Китая, США. В настоящее время в рамках комплексного проекта круизного кластера «Остров Большой Уссурийский – Шантары», включенного в государственную программу Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013–2020 годы)», предполагается поэтапное развитие круизного туризма по реке Амур с развитием маршрутной сети по направлениям от города Николаевска-на-Амуре вдоль побережья Татарского пролива в сторону города Владивостока и вдоль побережья Охотского моря в сторону поселка Охотск.

Одним из основных планируемых остановочных пунктов с выходом пассажиров (туристов) на берег является морской порт Советская Гавань.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...