Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Транспортная политика
Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Заседание прошло под председательством генерального директора ПАО «Совкомфлот» Сергея Франка, в работе приняли участие статс-секретарь – заместитель министра транспорта России Сергей Аристов, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, и.о. руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов, представители судоходных компаний – членов палаты и другие.

А. Сидоров, Москва

С отчетным докладом о деятельности Палаты судоходства в 2016 году выступил Алексей Клявин. Он отметил, что в нынешнем году организация работает в новом качестве, поскольку в июне 2016 года Российская палата судоходства приобрела свой окончательный вид и была преобразована в Общероссийское отраслевое объединение работодателей. «Этот статус предоставляет палате ряд дополнительных полномочий по сравнению с обычной некоммерческой организацией, – подчеркнул А. Клявин. – Он дает нам право на проведение коллективных переговоров с общероссийскими профсоюзами, в том числе по вопросу заключения отраслевых соглашений, на участие в работе трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений при Правительстве РФ, на участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, на оспаривание от своего имени любых актов, решений, действий или бездействия органов государственной власти, нарушающих права и охраняемые законом интересы объединения работодателей».

Законотворческая работа

Как отметил президент палаты, одним из главных условий формирования благоприятного делового климата в государстве является совершенствование законодательства. А. Клявин перечислил работу в этой сфере, которую общественная организация выполнила за год. «Палата принимала участие в обсуждении международных актов ЕАЭС в части поправок в Конвенцию о труде в морском судоходстве, конвенции МАРПОЛ и СОЛАС, Полярный кодекс, Конвенцию МОТ № 185 (об удостоверении личности моряков). Большой блок составила работа по оценке регулирующего воздействия. Сегодня она стала неотъемлемой частью подготовки нормативно-правовых актов. И важным компонентом работы по недопущению возникновения новых и снижения действующих барьеров для ведения предпринимательской деятельности в ряду мер общественного характера стал упомянутый институт оценки регулирующего воздействия. За прошлый год мы подготовили 17 заключений, включая заключение по судовому утилизационному гранту. Еще одним серьезным элементом законотворческой работы является экспертиза законопроектов на коррупциогенность. Палата аккредитована Минюстом в качестве независимого эксперта на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов», – сказал Алексей Клявин.

«В 2016 году была проведена большая работа по подготовке федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту, – продолжил отчет президент палаты. – В марте мы планируем начать очные переговоры по этому вопросу, чтобы отстоять интересы работодателей и провести конструктивные переговоры с единым представителем органов профсоюзов, куда входят РПСМ, ПРВТ, профсоюз нефтяников и профсоюз атомщиков.

Приведу пример. Благодаря участию Международной палаты судоходства удалось решить сложный вопрос: были внесены изменения в Конвенцию о труде в морском судоходстве о возможности продления администрацией или признанной организацией действующего свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве сроком до 5 месяцев. Таким образом была решена серьезная проблема, которая возникла у наших судоходных компаний. Также мы добились разрешения использовать в течение 5-летнего переходного периода удостоверение личности моряка, которое выдается российской морской администрацией».

«В области международного права особо остановлюсь на одном вопросе. Он очень важен для тех, кто работает с портами европейских стран, – продолжил доклад Алексей Клявин. – Сегодня ИМО активно рассматривает вопрос ограничения выбросов СО2. Но решения, которые были приняты Евросоюзом по этому же вопросу, входят в противоречие с нормами, выработанными ИМО. Нормы ЕС более жесткие, поэтому у судов, заходящих в европейские порты, могут возникнуть проблемы. К примеру, согласно позиции ИМО весь сбор данных о выбросах СО2 флотом возлагается на администрации флага. Собранная администрацией информация предоставляется в ИМО. Но документы ЕС требуют предоставлять подробнейшую информацию проверяющему органу, который может быть зарегистрирован в другой стране. И сейчас существует только один сертифицирующий орган, а находится он в Великобритании. Получается, что до 1 июля нам нужно будет представить документы в этот проверяющий орган. Это беспокоит судовладельцев, поскольку нарушает принцип конфиденциальности и коммерческой тайны».

Сломать излишние барьеры

Как отметил президент Российской палаты судоходства, несмотря на тенденцию к увеличению дедвейта морских судов под российским флагом и сокращению их среднего возраста, доля внешнеторговых грузов, перевозимых под флагом РФ, продолжает сокращаться. «И это с учетом того, что грузооборот отечественных морских портов постоянно увеличивается. Флот не успевает за этим ростом. По данным Минтранса, в 2016 году объем перевалки российских портов составил 720 млн тонн, при этом судами под российским флагом перевезено порядка 12 млн тонн грузов, то есть доля российского флага составляет всего около 2%. А еще в 2000 году она достигала 6%», – отметил А. Клявин.

«Сегодня широко обсуждается импортозамещение товаров. Но в нашем случае мы должны говорить об импортозамещении морских транспортных услуг и снижении зависимости от импорта морских транспортных услуг», – сказал президент Российской палаты судоходства.

«Напомню, – добавил он, – что, по данным Oxford Economics для Европы в 2013 году мультипликатор для морского транспорта составлял 2,6. То есть тот фрахт, который будет возвращен в Россию, принесет дополнительный доход за счет роста смежных отраслей».

«Надо учесть, что суда под иностранным флагом, которые отбирают груз у российских судовладельцев, и в международном плавании, и в каботаже лишают моряков возможности реализовать свое право на труд. Это серьезная социальная проблема, которую также необходимо решать», – закончил А. Клявин.

В свою очередь генеральный директор компании «Совкомфлот» Сергей Франк заметил: «Наше судоходное сообщество всегда радуется успехам отечественного судостроения, но необходимо сознавать, лозунг импортозамещения в судостроении не может быть оторван от лозунга импортозамещения во фрахте. Это взаимосвязанные вещи. Альянс отечественного судостроения и судоходства может дать стране желаемый результат».

В заключение доклада Алексей Клявин остановился на вопросе сокращения избыточности государственного администрирования: «Это важнейший вопрос, поскольку любое, даже самое маленькое отличие национального законодательства от международного приводит к тому, что у судоходных компаний появляются дополнительные обременения. И все усилия по повышению конкурентоспособности отечественного флота дезавуируются. Как результат, судовладелец сомневается, стоит ли ему регистрировать судно под российским флагом, потому что в этом случае его ожидает множество барьеров».

«Приведу пример с лицензированием перевозки опасных грузов. Если в российский порт приходит танкер под иностранным флагом – ему такая лицензия не нужна. Но когда приходит танкер под флагом России – без лицензии не обойтись. Такая же ситуация с законом о транспортной безопасности. Мы вынуждены выполнять все требования транспортной безопасности, а иностранные суда не обязаны. Есть смысл присмотреться к опыту США. В американских портах выполнение национального законодательства обязательно для всех судов, в том числе и иностранных», – заключил президент Палаты судоходства.

Нужен еще один Госсовет

Сергей Аристов, статс-секретарь – замминистра транспорта РФ, выступая на собрании, внес свои замечания. «На ближайшую перспективу перед нами стоят достаточно большие задачи, связанные с развитием транспортной инфраструктуры и корректировкой наших международных обязательств. Хотелось бы остановиться на одном моменте. В предыдущем докладе упоминалась статья 4 Кодекса торгового мореплавания РФ, в которой говорится о каботаже. Но трудно представить, как такое, казалось бы, очевидное требование о запрете иностранцам вести каботажные перевозки было тяжело утвердить. Было проведено множество совещаний и собеседований, многие органы федеральной власти активно сопротивлялись поправкам. И в этом деле нам очень помогла поддержка Палаты судоходства. Как результат – закон уже прошел первое чтение в Госдуме».

Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, в своем выступлении подчеркнул, что заседание Госсовета по речному транспорту принесло ощутимую пользу и этот успешный опыт следует расширять.

«Мы и ранее организовывали встречи с президентом по различным вопросам развития транспорта, – сказал депутат Госдумы. – Однако начиная с прошлого года мы перешли к другому типу взаимодействия – проведению заседаний Госсовета. Благодаря такой системе вместо одного-двух вопросов удается разобрать целый блок проблем и подробно рассмотреть до полутора десятков вопросов одновременно. Это наглядно показало заседание Госсовета по речному транспорту».

«По моему мнению, следует обратиться с предложением провести еще одно заседание Госсовета, на этот раз по теме морского транспорта, и системно обговорить на нем многие вопросы. Например, почему флот не идет во Второй реестр. Думаю, съезд Союза транспортников России, который состоится в ближайшее время, поддержит это решение», – высказал свое мнение Виталий Ефимов.

«У нас есть много мощных общественных союзов: РСПП, «Деловая Россия», ТПП, Союз транспортников. Все они рассматривают по очереди вопросы транспорта, каждый по отдельности отсылает предложения в правительство, иногда с противоречивыми позициями. Поэтому мы решили на съезде создать координационный совет предпринимателей по транспорту. И от имени всех упомянутых организаций направить предложение президенту о проведении коллегии Госсовета по морскому транспорту», – подчеркнул представитель думского комитета.

Остановился В. Ефимов и на вопросе о кадрах. «В транспортных вузах на подготовку каждого студента расходуется в два раза меньше средств, чем в вузах, подчиненных Минобразования, – сказал он. – Поэтому мы, объединившись с Министерством сельского хозяйства, добились проведения постановления Госдумы и обратились в правительство с предложением выравнять финансирование. Ведь одно дело – подготовить экономиста, а другое дело – подготовить моряка. В втором случае нужно закупить гораздо больше оборудования и провести гораздо больше стажировок».

Особенности национальной налоговой политики

Виктор Вовк, заместитель руководителя Росморречфлота, привел данные о том, какие результаты уже принесло заседание Госсовета по речному транспорту. «Если в 2016 году мы выполнили дноуглубительные работы объемом 18 млн куб. м, то на 2017 год запланировано извлечь уже порядка 35 млн куб. м, – сказал он. – Это существенный рост, который позволит начать восстанавливать существующие водные пути. Также почти 1 тыс. км внутренних водных путей переведено в первую категорию. Все это результаты поэтапного перехода на нормативное содержание водных путей. Сейчас ведется кропотливая работа с Минтрансом, Минфином, Минэкономразвития по определению источников финансирования на будущие периоды».

Роман Троценко, член правления Российской палаты промышленников и предпринимателей (РСПП), остановился в своем выступлении на существующих проблемах тарифного регулирования. «Последнее решение РЖД привело к появлению межвидовой конкуренции, – сказал он. – Мы считаем, что есть шанс пересмотреть сезонную скидку РЖД на перевозку нефтяных грузов. Эта инициатива перетягивает грузы с реки на железную дорогу. В результате с внутреннего водного транспорта уйдет 30% грузопотока. Но в то же время грузопоток железных дорог увеличится всего на 0,8%. Получается, что монополия зарабатывает очень незначительную прибыль, но при этом убивает целую отрасль.

«Сейчас идет жаркая дискуссия, рассчитываем, что проблему сезонных скидок удастся снять. И РСПП предлагает со своей стороны ввести свою систему долгих тарифов как на железнодорожные перевозки, так и на портовые сборы. Цены не должны меняться в течение периода окупаемости проектов как в специализированном судостроении портового флота, так и в портовой инфраструктуре. Потому что неожиданные перемены в тарифной политике РЖД лишают судовладельцев прибыли и возможности оплатить уже заказанные суда», – отметил Роман Троценко.

Он продолжил выступление комментарием об ожидаемых изменениях в налоговом законодательстве.

«С 1 января 2019 года будет осуществляться налоговый маневр. Он заключается в снижении ставки социальных налогов до 22% с нынешних 30% при одновременном повышении НДС. Это связано с тем, что НДС лучше собирается. Тем более что значительная часть работников перешла в серый сектор, выплаты производятся в конвертах.

Что это будет значить для судоходного сообщества? Для крупных судоходных компаний, которые уже построили свой флот, воспользовавшись льготами, предоставляемыми федеральным законом, никаких существенных изменений не произойдет. Социальные платежи у них не выплачиваются, в этом преимущество Второго реестра. Для судовладельцев, которые занимаются экспортом на старых судах, изменение в налоговой политике будет даже плюсом, потому что снижаются ставки социальных сборов и увеличивается возврат НДС. Пострадают от нововведений судовладельцы, которые эксплуатируют старый флот и осуществляют перевозки по ВВП, потому что увеличение НДС существенно повлияет на себестоимость перевозок», – подчеркнул Роман Троценко.

Вопрос с иностранным элементом

Владимир Медников, советник генерального директора ПАО «Совкомфлот», рассмотрел в своем выступлении три вопроса, которые, как говорят юристы, «осложнены иностранным элементом». «Первый – это документ с достаточно сложным и непонятным названием «Свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами». Где-то с 2016 года появилось требование о наличии такой бумаги на борту судна. А это значит, что суда, перевозящие опасные вещества, просто не могут эксплуатироваться. Что российское, что иностранное судно не может ни выйти из порта, ни зайти в него. Тупиковая ситуация объясняется тем, что упомянутое свидетельство законно получить нельзя, оно просто не существует в природе. Эта бумага требуется на основе конвенции, которая еще не вступила в силу.

Решения на местах, конечно, находят, но на это уходит время, которое можно было бы потратить с большей пользой», – отметил Медников.

«Второй вопрос – это сокращение выбросов парникового газа в международном судоходстве, – продолжил советник гендиректора «Совкомфлота». – Он сложен тем, что наши компании скорее объекты, а не субъекты в этой сфере. На стороне ограничений играют большие международные силы, структуры ЕС. И наши противники, надо отдать им должное, очень хорошо организованы. С нашей стороны, напротив, не хватает единства. Мы являемся членами Международной палаты судоходства, но также судоходную отрасль представляют такие международные организации, как Intercargo, Intertanker, BIMCO и ряд других. И единой позиции у них по этому вопросу нет».

«ЕС предлагает установить секторальные показатели сокращения выбросов газов. Как результат, судоходство наряду с воздушным транспортом выступит в качестве плательщика в Климатический фонд рамочной конвенции по изменению климата. Финансовые последствия требований ЕС пока просчитать сложно, но ожидается, что в фонд нужно будет вносить от $100 до $200 млрд в год. То есть по самому оптимистическому сценарию, который мы просчитали в палате, за каждую тонну топлива придется доплачивать от $10 до $20. И этот самый радужный прогноз почти невыполним. Поэтому наша задача – переместить споры по поводу ограничений на выбросы в ИМО, которая лучше к нам относится», – заключил Владимир Медников.

«Третий вопрос – импортозамещение услуг судоходства. Необходимо последовательное проведение государственной политики по резервированию грузовой базы за национальным перевозчиком. Первоочередная мера в этой области – поддержка внесения в Государственную Думу законопроекта о расширении понятия «каботаж», закрепление за российскими компаниями геофизической разведки и услуг по обслуживанию морских нефтедобывающих платформ. Но необходимо также внесение изменений в закон о континентальном шельфе России, которые предусматривали бы включение в лицензионные требования для разработчиков участков недр на шельфе, обязанности привлекать к перевозке добытых минеральных ресурсов суда под российским флагом», – подвел итог советник гендиректора «Совкомфлота».

Экспертиза сообщества

Виталий Клюев, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ, отметил в своем выступлении, что для эффективной работы министерства не хватает экспертизы со стороны судоходного сообщества и правоприменителей. «Полноценных исследований и исчерпывающей информации о том, как будут влиять решения, принимаемые ИМО, на судоходную отрасль, мы до сих пор не получаем. Хорошо бы еще раз реферировать задачу палаты – снабжать министерство информацией», – сказал он.

В заключение на собрании были рассмотрены организационные вопросы: выборы руководства Палаты судоходства, состава Ревизионной комиссии, утверждение внутренних документов палаты.

На следующий 3-летний срок президентом палаты переизбран Алексей Клявин, председателем Совета палаты избран Сергей Франк.

Также изменился состав палаты: в нее приняты три новых члена. Это ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», ООО «ОСС» и ООО «Страховое агентство «Наутилус». Также восстановлено членство Морского банка.

Морские вести России №4 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий»

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий» «Ярмарку вакансий» в Волжском госуниверситете водного транспорта посетили представители отраслевых п...

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде Сотрудники антарктической станции «Прогресс» устраняют последствия выброса на берег льда и обломков ...

Российская экономика

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году Общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ в прошлом году составил 1,7 млн т. Пр...

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель Регулятор добавил также, что к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках могут ...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов Форум пройдет 2 апреля в Аналитическом Центре при Правительстве РФ при поддержке Федерального агентс...

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов Обсудить актуальные вопросы отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу Росс...




Морской транспорт

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г.

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г. Проектирование научно-исследовательского судна «Пионер-М» завершено, до конца   2020 года ...

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта Ранее члены экипажа планировали покинуть судно и уехать домой до конца недели.

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...