Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Научные исследования в Арктике

Транспортная политика
Научные исследования в Арктике

Морские научные исследования и их результаты, проведенные в 2016 году в Арктике подведомственными учреждениями Росгидромета. Всего проведено 4 научно-исследовательских рейса.

По материалам заседания президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ, сентябрь, Санкт-Петербург

В апреле ФГБУ «ДАНИИ» выполнялись работы по определению ледовых полигонов и гидрометеорологическое обеспечение натурных ледовых испытаний линейного дизель-электрического ледокола «Владивосток». Испытания проводились в Карском море по трассе Северного морского пути.

В результате получены новые данные об эффективности использования этого судна для эксплуатации на трассе СМП, определены ледовые полигоны испытаний и оптимальные сроки их проведения. Также были выполнены измерения морфометрических характеристик и физико-механических свойств льда. Кроме того, в рамках рейса проводились судовые ледовые наблюдения с использованием цифрового телевизионного комплекса за распределениями характеристик ледяного покрова.

В период с 7 по 27 июня в рамках договора между ФГБУ «Северное УГМС» и С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова согласно пункту 21 Плана проведения морских научных исследований во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ на 2016 год выполнялась экспедиция «Арктический плавучий университет – 2016» в Белом и Баренцевом морях.

Целями экспедиции стали: популяризация полярных исследований и привлечение к этим исследованиям студентов, магистрантов и аспирантов; получение комплекса теоретических и практических знаний об основных принципах, закономерностях и законах пространственно-временной организации, динамики, функционирования морских и наземных природно-техногенных систем локального и регионального уровней Западного сектора Российской Арктики, знаний по вопросам международного сотрудничества в регионе, истории и культуре малочисленных коренных народов Севера, адаптационных механизмов жизнедеятельности человека в высокоширотной Арктике в условиях изменяющегося климата, а также овладение практическими умениями и навыками проведения научных исследований и изысканий в области гидрометеорологии, географии, геологии, ландшафтного планирования, экологии, климатологии, истории и культуры.

Помимо этого в ходе рейса в основные синоптические сроки (00, 06, 12 и 18 часов ВСВ) выполнялись стандартные судовые метеорологические наблюдения.

С 1 по 8 июля ФГБУ «Северное УГМС» в Белом море на НИС «Иван Петров» проводилась экспедиция согласно пункту 20 Плана проведения морских научных исследований во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации на 2016 год.

Целью работ было выполнение летней съемки Белого моря. В ходе экспедиции были выполнены океанографические разрезы, гидрологическая съемка, отобраны пробы воды и грунта на радиоактивное загрязнение. Также в основные синоптические сроки (00, 06, 12 и 18 часов ВСВ) выполнялись стандартные судовые метеорологические наблюдения.

В период с 13 июля по 3 августа в рамках договора между ООО «АНЦ» и ФГБУ «ААНИИ» в Чукотском море проводилась экспедиция на НИС «Профессор Мультановский». Исследования выполнялись с целью изучения гидрометеорологического и ледового режима Чукотского моря и определения условий работы технических средств поисково-разведочного бурения и объектов круглогодичной эксплуатации. В ходе рейса были выполнены попутные метеорологические и визуальные ледовые наблюдения.

Кадровая политика

Во исполнение постановления Правительства РФ от 02.08.2005 № 474 в рамках проекта «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета» Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в последние годы предприняты эффективные меры по совершенствованию государственной системы гидрометеорологического обеспечения. В научные и производственные организации Росгидромета поступило большое количество самой современной измерительной и вычислительной техники, эксплуатация которой требует специально подготовленных, высококвалифицированных кадров.

До конца 2011 года вопросами подготовки специалистов гидрометеорологического профиля среднего и младшего звена, осуществляющих метеорологические наблюдения на метеостанциях, в том числе труднодоступных, занимались гидрометеорологические техникумы, находившиеся в ведении Росгидромета. Ежегодный выпуск специалистов гидрометеорологического профиля среднего и младшего звена составлял более 400 человек, что в целом соответствовало потребностям Росгидромета в молодых специалистах.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2011 №2434-р подведомственные Росгидромету гидрометеорологические техникумы были переданы в ведение субъектов Федерации. В связи с их передачей на уровень субъектов РФ происходит перепрофилирование, сокращение количества выпускаемых специалистов для укомплектования бюджетных учреждений федерального уровня, в связи с чем в арктических территориальных управлениях Росгидромета в последние годы остро ощущается дефицит специалистов среднего и младшего звена, который оценивается на уровне 30-40%. Прежняя система подготовки кадров перестала существовать, а сформировавшаяся не в состоянии удовлетворить возросший спрос сетевых организаций на специалистов нужной квалификации. Именно недостаток кадров представляется одной из главных причин того, что обслуживаемая сеть количественно не растет.

Учитывая острую потребность в специалистах гидрометеорологического профиля среднего звена, Росгидрометом были предприняты попытки возврата гидрометеорологических техникумов на федеральный уровень, присоединении их к ФГБОУ ВПО «Российский государственный гидрометеорологический университет» (ФГБОУ ВПО «РГГМУ») в качестве филиалов, и возможностью подготовки специалистов по образовательному направлению «Прикладная гидрометеорология» в рамках инновационного подхода по совершенствованию системы высшего и среднего профессионального образования, введенного постановлением Правительства РФ от 19.08.2009 №667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования».

Для достижения указанных целей на первом этапе совместно с Минобрнауки было принято решение о присоединении Иркутского и Туапсинского гидрометеорологических техникумов к ФГБОУ ВПО «РГТМУ» в качестве филиалов и включении университета в Перечень ФГБУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, утвержденный приказами Минобрнауки от 04.05.2010 №463 и от 21.07.2010 №793. Данное решение соответствует концепции ФЦП образования на 2016-2020 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 №497. Однако вопрос о передаче гидрометеорологических техникумов в ведение Минобрнауки России не решен.

С целью сохранения и укрепления системы подготовки гидрометеорологических кадров, обеспечения единого методического подхода в подготовке кадров и гарантированного притока специалистов технического профиля в национальную гидрометеорологическую службу необходимо вернуться к вопросу о передаче Иркутского и Туапсинского гидрометеорологических техникумов в ведение Министерства образования и науки с дальнейшим объединением их с ФГБОУ ВПО «РГГМУ» в качестве филиалов.

Морские вести России №2 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

На буксире «МБ-1214», стоящем на зимнем отстое в порту Архангельск, обнаружена течь

На буксире «МБ-1214», стоящем на зимнем отстое в порту Архангельск, обнаружена течь На буксире «МБ-1214», стоящем на зимнем отстое без экипажа на борту, обнаружено поступление забортно...

Судно «Андалузия Стар» сняли с мели в порту Санкт-Петербурга

Судно «Андалузия Стар» сняли с мели в порту Санкт-Петербурга Теплоход «Андалузия Стар», следуя с рефгрузом 7000 т в Большой порт Санкт-Петербурга, при входе в Но...

Российская экономика

Субсидирование российских транспортных компаний и пароходств для приобретения судов в кредит и лизинг продлено до 2019 г.

Субсидирование российских транспортных компаний и пароходств для приобретения судов в кредит и лизинг продлено до 2019 г. Вышло постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 483 «О внесении изменений в постановление Прави...

Медведев анонсировал переход РФ к электронной таможне

Медведев анонсировал переход РФ к электронной таможне Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев анонсировал переход страны к электронной таможне. «Рассмотрим ря...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота принял участие в заседании комитета Международной организации труда

Замруководителя Росморречфлота принял участие в заседании комитета Международной организации труда Заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай 25 апреля принял участие в работе третьего...

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины Кабинет министров Украины решил внести на рассмотрение в Совет национальной безопасности и обороны п...

Морские порты

Волны высотой до 5 метров ожидаются в Татарском проливе (анимация)

Волны высотой до 5 метров ожидаются в Татарском проливе (анимация) Согласно информации ДВНИГМИ штормовая погода с волнами высотой более 4,5 метров ожидается в Татарско...

«Терминал Астафьева» закупил 18 тыс. литров спецреагента для подавления пыления в порту Находки

«Терминал Астафьева» закупил 18 тыс. литров спецреагента для подавления пыления в порту Находки АО «Терминал Астафьева» в рамках соглашения с властями региона о внедрении современных технологий пы...




Морской транспорт

«Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства

«Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства Управляющая компания «Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства (...

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

Речной транспорт

Ледоколы приступили к работам по спуску льда в Архангельской области

Ледоколы приступили к работам по спуску льда в Архангельской области Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», принадлежащие ФГУП «Росморпорт», приступили к преду...

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Ж/Д транспорт

Перешивка ж/д колеи Сахалина на российский стандарт завершится к сентябрю 2019 г. - РЖД

Перешивка ж/д колеи Сахалина на российский стандарт завершится к сентябрю 2019 г. - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает завершить перешивку старой японской узко...

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальн...

Авто транспорт

Движение по Крымскому мосту откроют во второй половине мая - генподрядчик

Движение по Крымскому мосту откроют во второй половине мая - генподрядчик Движение автомобилей по Крымскому мосту, который свяжет полуостров с материковой Россией, будет откр...

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Аналитика

Транспортная политика

Транспортному комплексу России поставлены задачи

Транспортному комплексу России поставлены задачи 5 марта в Москве в Российском университете транспорта (МИИТ) прошел Всероссийский съезд тран...

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

Управление ресурсами мостика

Управление ресурсами мостика 1 января 2017 года закончился переходный период, предусмотренный Правилом I/15 Международной конвенц...

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...