Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Научные исследования в Арктике

Транспортная политика
Научные исследования в Арктике

Морские научные исследования и их результаты, проведенные в 2016 году в Арктике подведомственными учреждениями Росгидромета. Всего проведено 4 научно-исследовательских рейса.

По материалам заседания президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ, сентябрь, Санкт-Петербург

В апреле ФГБУ «ДАНИИ» выполнялись работы по определению ледовых полигонов и гидрометеорологическое обеспечение натурных ледовых испытаний линейного дизель-электрического ледокола «Владивосток». Испытания проводились в Карском море по трассе Северного морского пути.

В результате получены новые данные об эффективности использования этого судна для эксплуатации на трассе СМП, определены ледовые полигоны испытаний и оптимальные сроки их проведения. Также были выполнены измерения морфометрических характеристик и физико-механических свойств льда. Кроме того, в рамках рейса проводились судовые ледовые наблюдения с использованием цифрового телевизионного комплекса за распределениями характеристик ледяного покрова.

В период с 7 по 27 июня в рамках договора между ФГБУ «Северное УГМС» и С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова согласно пункту 21 Плана проведения морских научных исследований во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ на 2016 год выполнялась экспедиция «Арктический плавучий университет – 2016» в Белом и Баренцевом морях.

Целями экспедиции стали: популяризация полярных исследований и привлечение к этим исследованиям студентов, магистрантов и аспирантов; получение комплекса теоретических и практических знаний об основных принципах, закономерностях и законах пространственно-временной организации, динамики, функционирования морских и наземных природно-техногенных систем локального и регионального уровней Западного сектора Российской Арктики, знаний по вопросам международного сотрудничества в регионе, истории и культуре малочисленных коренных народов Севера, адаптационных механизмов жизнедеятельности человека в высокоширотной Арктике в условиях изменяющегося климата, а также овладение практическими умениями и навыками проведения научных исследований и изысканий в области гидрометеорологии, географии, геологии, ландшафтного планирования, экологии, климатологии, истории и культуры.

Помимо этого в ходе рейса в основные синоптические сроки (00, 06, 12 и 18 часов ВСВ) выполнялись стандартные судовые метеорологические наблюдения.

С 1 по 8 июля ФГБУ «Северное УГМС» в Белом море на НИС «Иван Петров» проводилась экспедиция согласно пункту 20 Плана проведения морских научных исследований во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации на 2016 год.

Целью работ было выполнение летней съемки Белого моря. В ходе экспедиции были выполнены океанографические разрезы, гидрологическая съемка, отобраны пробы воды и грунта на радиоактивное загрязнение. Также в основные синоптические сроки (00, 06, 12 и 18 часов ВСВ) выполнялись стандартные судовые метеорологические наблюдения.

В период с 13 июля по 3 августа в рамках договора между ООО «АНЦ» и ФГБУ «ААНИИ» в Чукотском море проводилась экспедиция на НИС «Профессор Мультановский». Исследования выполнялись с целью изучения гидрометеорологического и ледового режима Чукотского моря и определения условий работы технических средств поисково-разведочного бурения и объектов круглогодичной эксплуатации. В ходе рейса были выполнены попутные метеорологические и визуальные ледовые наблюдения.

Кадровая политика

Во исполнение постановления Правительства РФ от 02.08.2005 № 474 в рамках проекта «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета» Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в последние годы предприняты эффективные меры по совершенствованию государственной системы гидрометеорологического обеспечения. В научные и производственные организации Росгидромета поступило большое количество самой современной измерительной и вычислительной техники, эксплуатация которой требует специально подготовленных, высококвалифицированных кадров.

До конца 2011 года вопросами подготовки специалистов гидрометеорологического профиля среднего и младшего звена, осуществляющих метеорологические наблюдения на метеостанциях, в том числе труднодоступных, занимались гидрометеорологические техникумы, находившиеся в ведении Росгидромета. Ежегодный выпуск специалистов гидрометеорологического профиля среднего и младшего звена составлял более 400 человек, что в целом соответствовало потребностям Росгидромета в молодых специалистах.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2011 №2434-р подведомственные Росгидромету гидрометеорологические техникумы были переданы в ведение субъектов Федерации. В связи с их передачей на уровень субъектов РФ происходит перепрофилирование, сокращение количества выпускаемых специалистов для укомплектования бюджетных учреждений федерального уровня, в связи с чем в арктических территориальных управлениях Росгидромета в последние годы остро ощущается дефицит специалистов среднего и младшего звена, который оценивается на уровне 30-40%. Прежняя система подготовки кадров перестала существовать, а сформировавшаяся не в состоянии удовлетворить возросший спрос сетевых организаций на специалистов нужной квалификации. Именно недостаток кадров представляется одной из главных причин того, что обслуживаемая сеть количественно не растет.

Учитывая острую потребность в специалистах гидрометеорологического профиля среднего звена, Росгидрометом были предприняты попытки возврата гидрометеорологических техникумов на федеральный уровень, присоединении их к ФГБОУ ВПО «Российский государственный гидрометеорологический университет» (ФГБОУ ВПО «РГГМУ») в качестве филиалов, и возможностью подготовки специалистов по образовательному направлению «Прикладная гидрометеорология» в рамках инновационного подхода по совершенствованию системы высшего и среднего профессионального образования, введенного постановлением Правительства РФ от 19.08.2009 №667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования».

Для достижения указанных целей на первом этапе совместно с Минобрнауки было принято решение о присоединении Иркутского и Туапсинского гидрометеорологических техникумов к ФГБОУ ВПО «РГТМУ» в качестве филиалов и включении университета в Перечень ФГБУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, утвержденный приказами Минобрнауки от 04.05.2010 №463 и от 21.07.2010 №793. Данное решение соответствует концепции ФЦП образования на 2016-2020 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 №497. Однако вопрос о передаче гидрометеорологических техникумов в ведение Минобрнауки России не решен.

С целью сохранения и укрепления системы подготовки гидрометеорологических кадров, обеспечения единого методического подхода в подготовке кадров и гарантированного притока специалистов технического профиля в национальную гидрометеорологическую службу необходимо вернуться к вопросу о передаче Иркутского и Туапсинского гидрометеорологических техникумов в ведение Министерства образования и науки с дальнейшим объединением их с ФГБОУ ВПО «РГГМУ» в качестве филиалов.

Морские вести России №2 (2017)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток» Сахалинский областной суд в среду утром после объявленного им двухмесячного перерыва продолжит рассм...

Ученые спрогнозировали расширение экспансии китайских водных животных в РФ

Ученые спрогнозировали расширение экспансии китайских водных животных в РФ Международная группа ученых сделала открытие в области биогеографии и выяснила, почему китайские вид...

Российская экономика

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы 12 июля в Дальневосточном и Северном морских бассейнах рыболовецкие суда на пять минут включили звук...

Транспортная политика

ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностранных судов

ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностранных судов Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностр...

Минтранс РФ не видит пользы в отмене платных дорог в России

Минтранс РФ не видит пользы в отмене платных дорог в России Минтранс РФ не видит пользы в отмене платных дорог в России, как это предложили в РПЦ, рассказал жур...

Морские порты

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский ООО «Беринговский морпорт» планирует создать предприятие по модернизации судов прибрежного плавания,...

Власти Нью-Йорка приняли решение вложить $100 млн в железнодорожный и морской транспорт

Власти Нью-Йорка приняли решение вложить $100 млн в железнодорожный и морской транспорт Власти крупнейшего в США мегаполиса - Нью-Йорка с населением 8,53 млн человек - намерены вложить 100...




Морской транспорт

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Жители Камчатки выберут судно для сообщения с портами Дальнего Востока через онлайн-голосование

Жители Камчатки выберут судно для сообщения с портами Дальнего Востока через онлайн-голосование Выбрать пассажирский или грузопассажирский вариант судна для возобновления транспортного сообщения с...

Речной транспорт

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги Танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 «ВФ Танкер - 15» принял участие в учениях «судно-берег...

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Н...

Ж/Д транспорт

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза Транспортная компания «Восток1520» по итогам первого полугодия 2018 года увеличила объем перевозок в...

Перевозки «Трансконтейнера» в I полугодии выросли на 3,8%

Перевозки «Трансконтейнера» в I полугодии выросли на 3,8% «Трансконтейнер» увеличил перевозки в первом полугодии 2018 года на 3,8% по сравнению с уровнем ...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...