Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Восточный Порт»: технологии экологии

Морские порты
«Восточный Порт»: технологии экологии

АО «Восточный Порт» – крупнейший специализированный угольный порт страны. Он обеспечивает треть объема экспортной перевалки угля на Дальнем Востоке и пятую часть объема перевалки угля всех российских портов. Предприятие растет и расширяется, строит 3-ю очередь угольного терминала – это один из масштабных в Приморском крае инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры, в том числе включающий создание федеральной железнодорожной инфраструктуры.

«Восточный Порт» является не только крупнейшей, но и одной из самых высокотехнологичных стивидорных компаний на Дальнем Востоке. Это в полной мере относится и к сфере обеспечения на угольном предприятии экологической безопасности: стивидорная компания активно использует технологии защиты окружающей среды и готовится применять новые.

Ольга Гольдберг

«Восточный Порт» находится за чертой города Находка, на выделенной территории, предназначенной для технологического использования. Расположение вдали от крупного населенного пункта минимизирует влияние предприятия на жителей с точки зрения экологии. А для защиты окружающей среды компания использует инновационные решения. В 2016 году порт вложил в природоохранные технологии 32,3 млн рублей, инвестировав в повышение эффективности систем пылеподавления в местах пересыпа угля, очистки почвы, сточных и ливневых вод.

Системы аспирации воздуха

Особенности груза, предназначенного для перевалки, были учтены еще на этапе проектирования угольного терминала, и порт оборудован современными решениями для предотвращения выброса твердых веществ в воздух.

Максимальный риск попадания пыли в атмосферу возникает в процессе перегрузки груза, то есть когда уголь высыпается, перемещается с конвейера на конвейер либо из вагона в бункеры.

Пересыпные станции конвейеров оборудованы укрытиями, где воздух вытягивается мощными вентиляторами и поступает в аспирационные системы. Он проходит через многочисленные фильтры, на которых оседают частицы угольной пыли. Аспирационные установки находятся в каждом месте пересыпа, на каждом участке, где происходит работа с пылящим грузом.

При выгрузке вагоноопрокидывателей в закрытом здании используется система сухого тумана. Высыпающийся из вагонов уголь покрывает водный купол из мелкодисперсионных частиц, а воздух затем отфильтровывается с помощью системы аспирации.

Ветрозащитные сооружения

В феврале 2017 года в порту заработала новая система ветрозащиты, закрывшая еще один участок, по которому открытые составы с углем перемещаются по территории. Ветровые сооружения состоят из арочных стальных каркасных укрытий длиной 300 метров и высотой 20 метров, расположенных вдоль пути следования составов с размороженным углем к вагоноопрокидывателям. Одновременно в укрытиях помещается более 30 вагонов с углем, который таким образом защищается от повторного смерзания и от выдувания в период сильных приморских ветров.

«Ветрозащитные сооружения – ноу-хау наших специалистов, – подчеркивает управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. – Система уже доказала свою эффективность. Она позволила обеспечить 100-процентную выгрузку угля во время переворота вагона в вагоноопрокидывателе. Теперь разогретые вагоны с углем не требуют повторного возврата в вагоноразмораживатели после ожидания выгрузки в зимний период. Возросла скорость работы – среднесуточная выгрузка в январе составила более 670 вагонов, это на 14%, или на 170 тыс. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Снегогенератор и системы орошения

На открытых складах распространению угольной пыли по окружающей территории препятствуют система орошения и снегогенератор. Они распыляют на угольные штабели воду либо снег в зависимости от сезона. Вода создает защитную корку на поверхности угля, снег полностью покрывает уголь и не дает ветру разносить угольную пыль.

Рис. 1. Система орошения складов

Рис. 2. Снегогенератор на Универсальном перегрузочном комплексе

«Такой снегогенератор, какой купили мы, увидишь не на каждом горнолыжном курорте, – шутит Анатолий Лазарев. – Это большие финансовые вложения, но благодаря им появилась возможность эффективно бороться с пылеобразованием».

Справка

Перевалка угля в портах открытым способом – общепринятая практика. Использование крытых угольных терминалов экономически невыгодно. Единственный действующий на постсоветском пространстве крытый угольный терминал находится в одной из прибалтийских стран. Себестоимость работ на нем неоправданно высока, а объемы перевалки невелики.

Очистные установки

Круглосуточно на терминале работают установки: 21 для очистки воздуха, 8 для очистки сточных вод. Обновленная система многоуровневой фильтрации очищает осадки, выпавшие на поверхность терминала, до норм рыбохозяйственных водоемов, исключая их прямое попадание в морскую акваторию.

В 2016 году результаты регулярного экологического мониторинга продемонстрировали улучшение показателей порта и соответствие стандартам.

В порту действует собственная лаборатория, ежедневно ведущая мониторинг всех воздействий на окружающую среду и информирующая о нештатных ситуациях. По словам управляющего директора компании, за последние пять лет таких ситуаций не возникало, все показатели находятся в пределах нормы и паспортных значений.

Модернизация с экологическим акцентом

В январе этого года в порт прибыла судопогрузочная машина (СПМ), оборудованная уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля. Машина предназначена для погрузки угля на крупнотоннажные балкеры типа «кейпсайз» грузоподъемностью до 180 тыс. тонн.

По системе конвейеров уголь поступает на СПМ, которая по стреле доставляет его непосредственно к трюму балкера. Характеристики стрелы (вылет 46 метров, угол возвышения от -15 до +15 градусов в зависимости от стоящего под погрузкой судна) позволяют опускать формирователь потока на конце стрелы прямо в трюм, что исключает попадание мелких частиц угля в акваторию бухты.

Оператор контролирует вращение формирователя потока для создания равномерности загрузки угля. Это помогает исключить крен и обеспечить безопасность экипажа и судна. Также для гарантии экологической чистоты погрузочных работ на СПМ установлена система водяной завесы.

«Новая СПМ не имеет аналогов в России. Она оснащена дополнительной системой финальной очистки угля перед погрузкой на судно с помощью специальных магнитных барабанов. В них используются самые мощные неодимовые магниты, уголь при загрузке прилегает к магнитам, что обеспечивает максимальную степень очистки при сохранении скорости загрузки», – рассказывает Анатолий Лазарев.

Безопасности работе оператора СПМ уделено отдельное внимание. Отапливаемая стабилизированная кабина расположена в центральной части рамы стрелового конвейера и имеет шестигранную форму и конструкцию, обеспечивающие оператору хороший обзор для контроля всего процесса погрузки.

Управляющий директор подчеркивает важность создания максимально комфортных условий для операторов СПМ: «При такой работе, где требуется филигранная точность и концентрация на контроле погрузочного процесса, ничто не должно отвлекать».

Еще две аналогичные судопогрузочные машины запланированы к поставке на причал строящейся 3-й очереди терминала.

Социально ответственный бизнес

На форуме «Транспорт России - 2016» «Восточный Порт» сообщил о заключенном с администрацией города Находки пятилетнем соглашении по вопросам защиты экологии.

Соглашение предусматривает совместное использование современных природоохранных технологий на производстве, обмен данными экологического мониторинга, разработку и реализацию программ экологического образования жителей городского округа и всего Приморского края. Предприятие также будет вести информационный обмен с администрацией в части соблюдения норм российского законодательства по охране окружающей среды, проведению озеленения территории и осуществлению производственных процессов согласно международным стандартам охраны окружающей среды.

«Порт продолжит работу по использованию на своих терминалах самых современных экологических разработок, существующих в мире. Мы постоянно стремимся к тому, чтобы совершенствовать природоохранные технологии. Думаю, что все, от обывателя до профессионала, понимают, что работа нами проведена большая и качественная, – говорит Анатолий Лазарев. – За все время работы предприятия мы стали профессионалами в отрасли пылеподавления. Соседние терминалы и порты стремятся следовать нашему примеру, покупают аналогичное оборудование. И всю информацию мы будем передавать в администрацию Находки, чтобы наш положительный опыт могли использовать и другие стивидоры, действующие на территории городского округа. Уверен, что общими усилиями нам гораздо быстрее удастся улучшить экологическую обстановку в Находке и подать хороший пример другим стивидорным компаниям».

АО «Восточный Порт» в цифрах:

Рост грузооборота
22,7 млн тонн угля – 2015 год
23,5 млн тонн угля – 2016 год
39 млн тонн угля – прогноз на 2019 год после введения 3-й очереди угольного комплекса в 2017 году

Доля в перевалке угля на экспорт
20% – морские порты РФ
31% – морские порты Дальневосточного бассейна

Грузополучатели угля в 2016 году (% от грузооборота)
41% – Южная Корея
26% – Япония
11% – Китай

Выгрузка в 2016 году
324 тыс. полувагонов
526 судов

Рекорд по количеству выгруженных вагонов за сутки
1050 вагонов – более 70 тыс. тонн угля (ноябрь 2016 года)

Инвестиции в природоохранные мероприятия
32,3 млн рублей – 2016 год
до 400 млн рублей – 2017 год

Круглосуточный экологический мониторинг
21 установка для очистки воздуха
8 установок для очистки сточных вод

3-я очередь терминала

2017 год – ввод в эксплуатацию
17,2 млрд рублей – объем инвестиций в рамках резидентства СПВ
619 – количество планируемых рабочих мест

Морские порты №1 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...