«Восточный Порт»: технологии экологии

Морские порты
«Восточный Порт»: технологии экологии

АО «Восточный Порт» – крупнейший специализированный угольный порт страны. Он обеспечивает треть объема экспортной перевалки угля на Дальнем Востоке и пятую часть объема перевалки угля всех российских портов. Предприятие растет и расширяется, строит 3-ю очередь угольного терминала – это один из масштабных в Приморском крае инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры, в том числе включающий создание федеральной железнодорожной инфраструктуры.

«Восточный Порт» является не только крупнейшей, но и одной из самых высокотехнологичных стивидорных компаний на Дальнем Востоке. Это в полной мере относится и к сфере обеспечения на угольном предприятии экологической безопасности: стивидорная компания активно использует технологии защиты окружающей среды и готовится применять новые.

Ольга Гольдберг

«Восточный Порт» находится за чертой города Находка, на выделенной территории, предназначенной для технологического использования. Расположение вдали от крупного населенного пункта минимизирует влияние предприятия на жителей с точки зрения экологии. А для защиты окружающей среды компания использует инновационные решения. В 2016 году порт вложил в природоохранные технологии 32,3 млн рублей, инвестировав в повышение эффективности систем пылеподавления в местах пересыпа угля, очистки почвы, сточных и ливневых вод.

Системы аспирации воздуха

Особенности груза, предназначенного для перевалки, были учтены еще на этапе проектирования угольного терминала, и порт оборудован современными решениями для предотвращения выброса твердых веществ в воздух.

Максимальный риск попадания пыли в атмосферу возникает в процессе перегрузки груза, то есть когда уголь высыпается, перемещается с конвейера на конвейер либо из вагона в бункеры.

Пересыпные станции конвейеров оборудованы укрытиями, где воздух вытягивается мощными вентиляторами и поступает в аспирационные системы. Он проходит через многочисленные фильтры, на которых оседают частицы угольной пыли. Аспирационные установки находятся в каждом месте пересыпа, на каждом участке, где происходит работа с пылящим грузом.

При выгрузке вагоноопрокидывателей в закрытом здании используется система сухого тумана. Высыпающийся из вагонов уголь покрывает водный купол из мелкодисперсионных частиц, а воздух затем отфильтровывается с помощью системы аспирации.

Ветрозащитные сооружения

В феврале 2017 года в порту заработала новая система ветрозащиты, закрывшая еще один участок, по которому открытые составы с углем перемещаются по территории. Ветровые сооружения состоят из арочных стальных каркасных укрытий длиной 300 метров и высотой 20 метров, расположенных вдоль пути следования составов с размороженным углем к вагоноопрокидывателям. Одновременно в укрытиях помещается более 30 вагонов с углем, который таким образом защищается от повторного смерзания и от выдувания в период сильных приморских ветров.

«Ветрозащитные сооружения – ноу-хау наших специалистов, – подчеркивает управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. – Система уже доказала свою эффективность. Она позволила обеспечить 100-процентную выгрузку угля во время переворота вагона в вагоноопрокидывателе. Теперь разогретые вагоны с углем не требуют повторного возврата в вагоноразмораживатели после ожидания выгрузки в зимний период. Возросла скорость работы – среднесуточная выгрузка в январе составила более 670 вагонов, это на 14%, или на 170 тыс. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Снегогенератор и системы орошения

На открытых складах распространению угольной пыли по окружающей территории препятствуют система орошения и снегогенератор. Они распыляют на угольные штабели воду либо снег в зависимости от сезона. Вода создает защитную корку на поверхности угля, снег полностью покрывает уголь и не дает ветру разносить угольную пыль.

Рис. 1. Система орошения складов

Рис. 2. Снегогенератор на Универсальном перегрузочном комплексе

«Такой снегогенератор, какой купили мы, увидишь не на каждом горнолыжном курорте, – шутит Анатолий Лазарев. – Это большие финансовые вложения, но благодаря им появилась возможность эффективно бороться с пылеобразованием».

Справка

Перевалка угля в портах открытым способом – общепринятая практика. Использование крытых угольных терминалов экономически невыгодно. Единственный действующий на постсоветском пространстве крытый угольный терминал находится в одной из прибалтийских стран. Себестоимость работ на нем неоправданно высока, а объемы перевалки невелики.

Очистные установки

Круглосуточно на терминале работают установки: 21 для очистки воздуха, 8 для очистки сточных вод. Обновленная система многоуровневой фильтрации очищает осадки, выпавшие на поверхность терминала, до норм рыбохозяйственных водоемов, исключая их прямое попадание в морскую акваторию.

В 2016 году результаты регулярного экологического мониторинга продемонстрировали улучшение показателей порта и соответствие стандартам.

В порту действует собственная лаборатория, ежедневно ведущая мониторинг всех воздействий на окружающую среду и информирующая о нештатных ситуациях. По словам управляющего директора компании, за последние пять лет таких ситуаций не возникало, все показатели находятся в пределах нормы и паспортных значений.

Модернизация с экологическим акцентом

В январе этого года в порт прибыла судопогрузочная машина (СПМ), оборудованная уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля. Машина предназначена для погрузки угля на крупнотоннажные балкеры типа «кейпсайз» грузоподъемностью до 180 тыс. тонн.

По системе конвейеров уголь поступает на СПМ, которая по стреле доставляет его непосредственно к трюму балкера. Характеристики стрелы (вылет 46 метров, угол возвышения от -15 до +15 градусов в зависимости от стоящего под погрузкой судна) позволяют опускать формирователь потока на конце стрелы прямо в трюм, что исключает попадание мелких частиц угля в акваторию бухты.

Оператор контролирует вращение формирователя потока для создания равномерности загрузки угля. Это помогает исключить крен и обеспечить безопасность экипажа и судна. Также для гарантии экологической чистоты погрузочных работ на СПМ установлена система водяной завесы.

«Новая СПМ не имеет аналогов в России. Она оснащена дополнительной системой финальной очистки угля перед погрузкой на судно с помощью специальных магнитных барабанов. В них используются самые мощные неодимовые магниты, уголь при загрузке прилегает к магнитам, что обеспечивает максимальную степень очистки при сохранении скорости загрузки», – рассказывает Анатолий Лазарев.

Безопасности работе оператора СПМ уделено отдельное внимание. Отапливаемая стабилизированная кабина расположена в центральной части рамы стрелового конвейера и имеет шестигранную форму и конструкцию, обеспечивающие оператору хороший обзор для контроля всего процесса погрузки.

Управляющий директор подчеркивает важность создания максимально комфортных условий для операторов СПМ: «При такой работе, где требуется филигранная точность и концентрация на контроле погрузочного процесса, ничто не должно отвлекать».

Еще две аналогичные судопогрузочные машины запланированы к поставке на причал строящейся 3-й очереди терминала.

Социально ответственный бизнес

На форуме «Транспорт России - 2016» «Восточный Порт» сообщил о заключенном с администрацией города Находки пятилетнем соглашении по вопросам защиты экологии.

Соглашение предусматривает совместное использование современных природоохранных технологий на производстве, обмен данными экологического мониторинга, разработку и реализацию программ экологического образования жителей городского округа и всего Приморского края. Предприятие также будет вести информационный обмен с администрацией в части соблюдения норм российского законодательства по охране окружающей среды, проведению озеленения территории и осуществлению производственных процессов согласно международным стандартам охраны окружающей среды.

«Порт продолжит работу по использованию на своих терминалах самых современных экологических разработок, существующих в мире. Мы постоянно стремимся к тому, чтобы совершенствовать природоохранные технологии. Думаю, что все, от обывателя до профессионала, понимают, что работа нами проведена большая и качественная, – говорит Анатолий Лазарев. – За все время работы предприятия мы стали профессионалами в отрасли пылеподавления. Соседние терминалы и порты стремятся следовать нашему примеру, покупают аналогичное оборудование. И всю информацию мы будем передавать в администрацию Находки, чтобы наш положительный опыт могли использовать и другие стивидоры, действующие на территории городского округа. Уверен, что общими усилиями нам гораздо быстрее удастся улучшить экологическую обстановку в Находке и подать хороший пример другим стивидорным компаниям».

АО «Восточный Порт» в цифрах:

Рост грузооборота
22,7 млн тонн угля – 2015 год
23,5 млн тонн угля – 2016 год
39 млн тонн угля – прогноз на 2019 год после введения 3-й очереди угольного комплекса в 2017 году

Доля в перевалке угля на экспорт
20% – морские порты РФ
31% – морские порты Дальневосточного бассейна

Грузополучатели угля в 2016 году (% от грузооборота)
41% – Южная Корея
26% – Япония
11% – Китай

Выгрузка в 2016 году
324 тыс. полувагонов
526 судов

Рекорд по количеству выгруженных вагонов за сутки
1050 вагонов – более 70 тыс. тонн угля (ноябрь 2016 года)

Инвестиции в природоохранные мероприятия
32,3 млн рублей – 2016 год
до 400 млн рублей – 2017 год

Круглосуточный экологический мониторинг
21 установка для очистки воздуха
8 установок для очистки сточных вод

3-я очередь терминала

2017 год – ввод в эксплуатацию
17,2 млрд рублей – объем инвестиций в рамках резидентства СПВ
619 – количество планируемых рабочих мест

Морские порты №1 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...