Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Восточный Порт»: технологии экологии

Морские порты
«Восточный Порт»: технологии экологии

АО «Восточный Порт» – крупнейший специализированный угольный порт страны. Он обеспечивает треть объема экспортной перевалки угля на Дальнем Востоке и пятую часть объема перевалки угля всех российских портов. Предприятие растет и расширяется, строит 3-ю очередь угольного терминала – это один из масштабных в Приморском крае инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры, в том числе включающий создание федеральной железнодорожной инфраструктуры.

«Восточный Порт» является не только крупнейшей, но и одной из самых высокотехнологичных стивидорных компаний на Дальнем Востоке. Это в полной мере относится и к сфере обеспечения на угольном предприятии экологической безопасности: стивидорная компания активно использует технологии защиты окружающей среды и готовится применять новые.

Ольга Гольдберг

«Восточный Порт» находится за чертой города Находка, на выделенной территории, предназначенной для технологического использования. Расположение вдали от крупного населенного пункта минимизирует влияние предприятия на жителей с точки зрения экологии. А для защиты окружающей среды компания использует инновационные решения. В 2016 году порт вложил в природоохранные технологии 32,3 млн рублей, инвестировав в повышение эффективности систем пылеподавления в местах пересыпа угля, очистки почвы, сточных и ливневых вод.

Системы аспирации воздуха

Особенности груза, предназначенного для перевалки, были учтены еще на этапе проектирования угольного терминала, и порт оборудован современными решениями для предотвращения выброса твердых веществ в воздух.

Максимальный риск попадания пыли в атмосферу возникает в процессе перегрузки груза, то есть когда уголь высыпается, перемещается с конвейера на конвейер либо из вагона в бункеры.

Пересыпные станции конвейеров оборудованы укрытиями, где воздух вытягивается мощными вентиляторами и поступает в аспирационные системы. Он проходит через многочисленные фильтры, на которых оседают частицы угольной пыли. Аспирационные установки находятся в каждом месте пересыпа, на каждом участке, где происходит работа с пылящим грузом.

При выгрузке вагоноопрокидывателей в закрытом здании используется система сухого тумана. Высыпающийся из вагонов уголь покрывает водный купол из мелкодисперсионных частиц, а воздух затем отфильтровывается с помощью системы аспирации.

Ветрозащитные сооружения

В феврале 2017 года в порту заработала новая система ветрозащиты, закрывшая еще один участок, по которому открытые составы с углем перемещаются по территории. Ветровые сооружения состоят из арочных стальных каркасных укрытий длиной 300 метров и высотой 20 метров, расположенных вдоль пути следования составов с размороженным углем к вагоноопрокидывателям. Одновременно в укрытиях помещается более 30 вагонов с углем, который таким образом защищается от повторного смерзания и от выдувания в период сильных приморских ветров.

«Ветрозащитные сооружения – ноу-хау наших специалистов, – подчеркивает управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. – Система уже доказала свою эффективность. Она позволила обеспечить 100-процентную выгрузку угля во время переворота вагона в вагоноопрокидывателе. Теперь разогретые вагоны с углем не требуют повторного возврата в вагоноразмораживатели после ожидания выгрузки в зимний период. Возросла скорость работы – среднесуточная выгрузка в январе составила более 670 вагонов, это на 14%, или на 170 тыс. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Снегогенератор и системы орошения

На открытых складах распространению угольной пыли по окружающей территории препятствуют система орошения и снегогенератор. Они распыляют на угольные штабели воду либо снег в зависимости от сезона. Вода создает защитную корку на поверхности угля, снег полностью покрывает уголь и не дает ветру разносить угольную пыль.

Рис. 1. Система орошения складов

Рис. 2. Снегогенератор на Универсальном перегрузочном комплексе

«Такой снегогенератор, какой купили мы, увидишь не на каждом горнолыжном курорте, – шутит Анатолий Лазарев. – Это большие финансовые вложения, но благодаря им появилась возможность эффективно бороться с пылеобразованием».

Справка

Перевалка угля в портах открытым способом – общепринятая практика. Использование крытых угольных терминалов экономически невыгодно. Единственный действующий на постсоветском пространстве крытый угольный терминал находится в одной из прибалтийских стран. Себестоимость работ на нем неоправданно высока, а объемы перевалки невелики.

Очистные установки

Круглосуточно на терминале работают установки: 21 для очистки воздуха, 8 для очистки сточных вод. Обновленная система многоуровневой фильтрации очищает осадки, выпавшие на поверхность терминала, до норм рыбохозяйственных водоемов, исключая их прямое попадание в морскую акваторию.

В 2016 году результаты регулярного экологического мониторинга продемонстрировали улучшение показателей порта и соответствие стандартам.

В порту действует собственная лаборатория, ежедневно ведущая мониторинг всех воздействий на окружающую среду и информирующая о нештатных ситуациях. По словам управляющего директора компании, за последние пять лет таких ситуаций не возникало, все показатели находятся в пределах нормы и паспортных значений.

Модернизация с экологическим акцентом

В январе этого года в порт прибыла судопогрузочная машина (СПМ), оборудованная уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля. Машина предназначена для погрузки угля на крупнотоннажные балкеры типа «кейпсайз» грузоподъемностью до 180 тыс. тонн.

По системе конвейеров уголь поступает на СПМ, которая по стреле доставляет его непосредственно к трюму балкера. Характеристики стрелы (вылет 46 метров, угол возвышения от -15 до +15 градусов в зависимости от стоящего под погрузкой судна) позволяют опускать формирователь потока на конце стрелы прямо в трюм, что исключает попадание мелких частиц угля в акваторию бухты.

Оператор контролирует вращение формирователя потока для создания равномерности загрузки угля. Это помогает исключить крен и обеспечить безопасность экипажа и судна. Также для гарантии экологической чистоты погрузочных работ на СПМ установлена система водяной завесы.

«Новая СПМ не имеет аналогов в России. Она оснащена дополнительной системой финальной очистки угля перед погрузкой на судно с помощью специальных магнитных барабанов. В них используются самые мощные неодимовые магниты, уголь при загрузке прилегает к магнитам, что обеспечивает максимальную степень очистки при сохранении скорости загрузки», – рассказывает Анатолий Лазарев.

Безопасности работе оператора СПМ уделено отдельное внимание. Отапливаемая стабилизированная кабина расположена в центральной части рамы стрелового конвейера и имеет шестигранную форму и конструкцию, обеспечивающие оператору хороший обзор для контроля всего процесса погрузки.

Управляющий директор подчеркивает важность создания максимально комфортных условий для операторов СПМ: «При такой работе, где требуется филигранная точность и концентрация на контроле погрузочного процесса, ничто не должно отвлекать».

Еще две аналогичные судопогрузочные машины запланированы к поставке на причал строящейся 3-й очереди терминала.

Социально ответственный бизнес

На форуме «Транспорт России - 2016» «Восточный Порт» сообщил о заключенном с администрацией города Находки пятилетнем соглашении по вопросам защиты экологии.

Соглашение предусматривает совместное использование современных природоохранных технологий на производстве, обмен данными экологического мониторинга, разработку и реализацию программ экологического образования жителей городского округа и всего Приморского края. Предприятие также будет вести информационный обмен с администрацией в части соблюдения норм российского законодательства по охране окружающей среды, проведению озеленения территории и осуществлению производственных процессов согласно международным стандартам охраны окружающей среды.

«Порт продолжит работу по использованию на своих терминалах самых современных экологических разработок, существующих в мире. Мы постоянно стремимся к тому, чтобы совершенствовать природоохранные технологии. Думаю, что все, от обывателя до профессионала, понимают, что работа нами проведена большая и качественная, – говорит Анатолий Лазарев. – За все время работы предприятия мы стали профессионалами в отрасли пылеподавления. Соседние терминалы и порты стремятся следовать нашему примеру, покупают аналогичное оборудование. И всю информацию мы будем передавать в администрацию Находки, чтобы наш положительный опыт могли использовать и другие стивидоры, действующие на территории городского округа. Уверен, что общими усилиями нам гораздо быстрее удастся улучшить экологическую обстановку в Находке и подать хороший пример другим стивидорным компаниям».

АО «Восточный Порт» в цифрах:

Рост грузооборота
22,7 млн тонн угля – 2015 год
23,5 млн тонн угля – 2016 год
39 млн тонн угля – прогноз на 2019 год после введения 3-й очереди угольного комплекса в 2017 году

Доля в перевалке угля на экспорт
20% – морские порты РФ
31% – морские порты Дальневосточного бассейна

Грузополучатели угля в 2016 году (% от грузооборота)
41% – Южная Корея
26% – Япония
11% – Китай

Выгрузка в 2016 году
324 тыс. полувагонов
526 судов

Рекорд по количеству выгруженных вагонов за сутки
1050 вагонов – более 70 тыс. тонн угля (ноябрь 2016 года)

Инвестиции в природоохранные мероприятия
32,3 млн рублей – 2016 год
до 400 млн рублей – 2017 год

Круглосуточный экологический мониторинг
21 установка для очистки воздуха
8 установок для очистки сточных вод

3-я очередь терминала

2017 год – ввод в эксплуатацию
17,2 млрд рублей – объем инвестиций в рамках резидентства СПВ
619 – количество планируемых рабочих мест

Морские порты №1 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

ОСК подписала меморандум с профсоюзами

ОСК подписала меморандум с профсоюзами Объединенная судостроительная корпорация подписала меморандум о согласовании позиции компании и отра...

Невское проектно-конструкторское бюро возглавил Сергей Орлов

Невское проектно-конструкторское бюро возглавил Сергей Орлов Решением Совета директоров ПАО «Невское ПКБ» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию&...

Российская экономика

Россия обсудит с Таиландом возможность поставок зерна в королевство

Россия обсудит с Таиландом возможность поставок зерна в королевство Россия и Таиланд обсудят возможность экспорта российского зерна на тайский рынок. Об этом сообщил жу...

Оборот рыбной отрасли в 2018 году может вырасти до 320-325 млрд руб.

Оборот рыбной отрасли в 2018 году может вырасти до 320-325 млрд руб. Оборот рыбной отрасли по итогам 2018 года может вырасти на 2-3% — до 320-325 млрд руб., отраслев...

Транспортная политика

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства желе...

Продление Транссиба - ключевой проект для Австрии - «Австрийские железные дороги»

Продление Транссиба - ключевой проект для Австрии - «Австрийские железные дороги» Австрия заинтересована в продлении железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до ...

Морские порты

Контейнерооборот портов Финляндии за 2017 год вырос на 7,9%

Контейнерооборот портов Финляндии за 2017 год вырос на 7,9% Контейнерооборот портов Финляндии по итогам 2017 года составил 1,63 млн. TEU, что на 7,9% больше...

«Ростерминалуголь» отгрузил 3 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил 3 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...




Морской транспорт

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства Паром «Сахалин-9» со среды уходит на плановый ремонт и, предположительно, возобновит работу на паром...

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке Первый в новом сезоне круизный лайнер Amadea зайдет во Владивосток 26 февраля, сообщает в среду прес...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M На заводе «Красное Сормово» завтра, 22 февраля, состоится спуск на воду танкера-химовоза проекта RTS...

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ Менеджмент ПАО «Трансконтейнер» считает возможным направить на дивиденды за 2017 год до 50% чист...

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера»

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера» Представители ООО «Енисей Капитал» (структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова) получ...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...