Российское судоходство: взгляд в будущее

Морской транспорт
Российское судоходство: взгляд в будущее

В декабре в Москве завершили работу X, юбилейный Международный форум и выставка «Транспорт России», прошедшие в рамках «Транспортной недели – 2016». Эти мероприятия были пронизаны темой будущего российского транспорта.

Юлия Орлова, спецкор

Своевременные мысли

Открывая конференцию «Российское судоходство: взгляд в будущее», состоявшуюся в ходе форума 1 декабря, помощник президента РФ Игорь Левитин сказал:

– Теперь обсуждение перспектив российского судоходства очень своевременно.

По его мнению, нынешняя экономическая ситуация дает отрасли возможность переосмыслить наработанный опыт и использовать его для придания нового импульса развитию внутреннего водного и морского транспорта, повышению конкурентоспособности. Он подчеркнул, что необходимо уделять внимание не только инфраструктуре, но и транспортным средствам.

В дискуссии о будущем российского судоходства приняли участие заместитель министра транспорта, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский; генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк; президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин; президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов; президент инвестиционной группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов; первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Ситников; первый заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» Анатолий Чернер; управляющий директор Департамента кредитования ПАО «Сбербанк» Роман Гольцов; директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Татьяна Кулакова.

В ходе дискуссии обсуждались темы, напрямую связанные с перспективами судоходной отрасли: основные векторы развития; перспективы на глобальном уровне; повышение конкурентоспособности российского флота; развитие инфраструктуры в Арктике; отечественное судостроение и другие.

И начался разговор с ответа на вопрос, а нужен ли нам современный морской флот? Как вернуть ему лидирующие позиции, ведь во времена СССР он входил в пятерку сильнейших?

Первым на эти вопросы взялся ответить Виктор Олерский. Он остановился на основных особенностях сегодняшнего морского флота, назвав его самой конкурентоспособной отраслью и одновременно самой чувствительной к происходящим в мире процессам. Причем, по его словам, это касается не только российского флота. На развитие глобального судоходства оказывает влияние снижение темпов мировой торговли на фоне роста тоннажа и, как следствие, - появление дисбаланса спроса и предложения на фрахтовом рынке.

– Международная морская организация тоже «подкидывает» неожиданные «сюрпризы». Это ограничения, связанные с сокращением выбросов окислов серы и азота, новые требования в связи со вступлением в силу в сентябре 2017 года Международной Конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками…, – сказал В. Олерский. - Все это осложняет работу судовладельцев, так как появляются дополнительные затраты, а значит, возрастает стоимость перевозок.

– Тем не менее, в последнее время у нашего флота появились положительные изменения, касающиеся, прежде всего, увеличения числа судов под российским флагом. Это стало возможным благодаря закону о поддержке судостроения и судоходства: постепенно у нас налаживаются условия не хуже, чем для судов под удобным флагом. Российский судовладелец хотел бы, чтобы у него была гарантированная грузовая база,– заметил В.Олерский.– Уместен ли здесь протекционизм?

По мнению докладчика, он уместен, но в разумных пределах: «если говорить об Арктике –уместен, если об открытом рынке – там сложнее».

У нас нет достаточного количества флота, мы же экспортоориентированная страна, подчеркнул замминистра. Замещать иностранный флот российским нужно, но делать это аккуратно.

Задачи и проблемы

Рассуждая о задачах отрасли, Виктор Олерский сказал, что видит сегодня главной задачей российского флота формирование серьезного судоходного сообщества. Что, конечно, возможно в стабильной обстановке, предполагающей решение актуальных проблем.

Сергей Франк назвал одну из таких проблем, которая является тормозом для развития российского флота, – это дисбаланс в отношениях между морским флотом и внешней торговлей РФ. Одних каботажных перевозок недостаточно для поддержания современного динамичного эффективного флота и развития судостроения. Внешняя торговля приносит в разы больше, чем каботаж. По разным данным, объем российской внешней торговли составляет без малого $400 млрд. И 5% от этой суммы – это фрахт. Огромная сумма, серьезный финансовый капитал, ресурс, который должен работать для развития нашего флота и развития судостроения. Но сейчас он не работает, и это понятно.

По словам С.Франка, пичина этого, в частности, в том, что отечественный флот испытал колоссальный стресс, нагрузку при развале системы советских морских перевозок, которая базировалась на монополии внешней торговли. В начале 1990-х часто звучала слоган «Зачем России нужен флот, если и так все привезут?». Условия, на которых наши нефтяные и газовые компании сейчас продают свою продукцию, сформировались в те годы таким образом, что фрахтование идет на иностранной территории. Сегодня на долю российских компаний приходится лишь незначительная часть всего ежегодного фрахта при перевозке нефти и нефтепродуктов.

Однако грядут другие времена, как отметил Франк. Сейчас мы подошли к очень важной развилке в истории российского флота, и у нас есть хорошие предпосылки для его развития, связанные в том числе с наращиванием работы в Арктике. Есть предпосылки, чтобы начать выстраивать флот 21 века.

Так, китайское руководство ставит политическую задачу, чтобы до 70% внешнеторговых грузов могло перевозиться судами национальных перевозчиков. Похожие меры принимаются во многих других странах. Подобный опыт может быть успешно использован и в России. «Как практикующий судовладелец я уверен, что российский флот не менее конкурентоспособен, чем, к примеру, норвежский», – отметил С.Франк.

Ведь именно у российских судоходных компаний есть глубокие компетенции в области безопасной и эффективной работы флота, в том числе в таком сложном регионе, как Арктика. «Последние 10 лет нам удавалось продвигаться в этом направлении, и продвигаться намного лучше, чем многим нашим конкурентам. Свыше 70% выручки «Совкомфлот» получает от иностранных компаний, которые не сомневаются в компетенции российских моряков, – например, Shell, Total и др. Утроение объемов нашего бизнеса за последние 10 лет говорит о том, что мы лучше многих мировых танкерных компаний пережили глобальную рецессию», – сказал С. Франк.

Внешняя торговля должна помочь раскрыть потенциал российского судоходства и, как следствие, стимулировать рост спроса на продукцию российского судостроения. Эффективно решить вопрос импортозамещения можно, если увязать допуск на рынок перевозок со строительством судов внутри страны. В таком случае более стабильный доступ к национальной грузовой базе позволит российским судоходным компаниям сформировать источник финансирования для размещения коммерческих заказов на российских верфях. Перспективным для развития российского флота является сегмент морских перевозок нефти и газа.

С. Франк отметил, что речь не идет о каких-то огромных инвестициях со стороны государства. Это работа в первую очередь организационная. В основе всего лежит регулирование. Системные и своевременные регуляторные меры помогут создать оптимальный баланс интересов внешней торговли, флота и судостроения, а также отладить современные способы финансирования этих проектов.

– Хорошие практические примеры такого регулирования уже есть, это создает предпосылки, необходимые для надлежащего развития российского торгового флота. Конечно, переход на условия «CIF иностранный порт», возможно, потребует мер экономического стимулирования. Однако полагаю, что для российской экономики эффект от такого регулирования будет высоким, – сказал он.

Извечные вопросы: кто виноват и что делать?

Алексей Клявин отметил действенность в отрасли закона РФ о поддержке судостроения и судоходства. По приведенным им данным, сегодня отмечается, хотя и небольшой, рост тоннажа и количества судов российского флота.

– Можно констатировать, – сказал А. Клявин, – что международный реестр судов РФ заработал. Здесь сегодня зарегистрировано более 1000 судов под российским флагом валовой вместимостью около 4 млн тонн. Что касается динамики грузооборота, то начиная с 1992 года он падал, а с 2014-2015 гг. грузооборот «заработал», но в определенном сегменте.

Однако, несмотря на некоторые успехи, морской флот страны пока не занимает достойного места в мире.

– Кто виноват, что делать? – задался вопросом выступавший.

По словам А. Клявина, сегодня нужно решить ряд системных вопросов, в том числе неотраслевого законодательства.

В качестве комплекса мер, выполнение которых, по мнению Российской палаты судоходства, позволит приводить суда под российский флаг, Алексей Клявин назвал обеспечение безусловной привлекательности регистрации морских судов под российским флагом, обеспечение справедливой конкуренции и устранение дублирующих избыточных и дополнительных требований к судам под российским флагом либо распространение их на суда под иностранным флагом, снижение административных барьеров, что позволит рассматривать российский флаг как приоритетный, а также совершенствование системы по приобретению и строительству транспортных судов, доступ к грузовой базе.

Продолжая тему перспектив российского судоходства, Алексей Ситников рассказал о развитии Ямало-Ненецкого автономного округа, где сегодня сформированы центры добычи СПГ.

– Мы получаем только по двум проектам 32 млн тонн грузов по СМП, – подчеркнул А. Ситников.

Потенциал СМП широк и, по мнению докладчика, нельзя зацикливаться на углеводородах. Ресурсная база региона огромна – «вся таблица Менделеева», и флот возможно постоянно обеспечивать грузами.

Тесно связаны с СМП и два проекта «Газпром нефти», о которых напомнил Анатолий Чернер.

– Если говорить о проекте, связанном с разработкой на Ямале Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения, то в свое время после получения результатов ледовой проводки было принято решение строить логистику на основе морской логистики, – сказал А. Чернер. – Сегодня мы имеем погрузочный терминал «Ворота в Арктику» и обеспечиваем круглосуточный вывоз нефти с полуострова Ямал.

В реализации проекта задействованы 10 судов, являющихся специализированными, мелкоосадочными. Однако этого недостаточно. Дальнейший успех проекта будет зависеть от того, как будет решена проблема обеспечения ледокольным флотом.

Главные направления ОСК

Выступление Алексея Рахманова касалось прежде всего мер государственной поддержки строительства судов для освоения российского шельфа, судоходства на внутренних водных путях и рыбного промысла. Ключевыми инструментами такой поддержки названы дальнейшее развитие лизинговых механизмов, введение в 2017 году утилизационного гранта и инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов.

Кроме того, президент Объединенной судостроительной корпорации затронул проблемы, актуальные для России как морской державы: реализацию программы строительства ледокольного флота для освоения Арктики и эксплуатации Северного морского пути; «зеленые» технологии в строительстве судов на верфях корпорации; перспективные средства изучения Северного Ледовитого океана.

Одним из главных направлений госполитики в сфере судостроения и, как следствие, работы ОСК А. Рахманов назвал развитие рыболовецкого флота, которому в октябре прошлого года было посвящено заседание Госсовета. Руководитель ОСК выразил уверенность в том, что решения, которые принял Госсовет, в частности направление до 20% квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели, в том числе на закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, помогут судостроению сдвинуться с мертвой точки в этом сегменте. Таким образом, вместе с мерами по развитию лизинга создаются условия для того, чтобы предложения российских судостроителей стали более привлекательными для рыбаков.

А. Рахманов обратил внимание на несколько фактов, демонстрирующих активную работу ОСК по «рыбной» теме. А именно подписание договора с рыболовецким колхозом им. Ленина на строительство кошельковых траулеров-сейнеров, первые два заложены уже в нынешнем году. Заключены соглашения с Архангельским траловым флотом и «Мурмансельдью-2» о создании траулеров. Всего заключены контракты на строительство семи рыбопромысловых судов. Ведутся переговоры еще с десятью рыбопромысловыми компаниями Северо-Западного региона и Дальнего Востока.

Отдельный блок выступления А. Рахманов посвятил перспективным разработкам ОСК. Среди них использование солнечной энергии как возобновляемого источника энергии в малом судостроении, строительство судов на СПГ-топливе для региона Балтийского моря и другие.

Взгляд в будущее может быть оптимистичным

Дискуссия проходила с вовлечением всех участников в обсуждение поднимаемых тем. С помощью интерактивного голосования выяснялось мнение специалистов отрасли по основным вопросам дальнейшего развития судоходства.

В заключение С. Франк отметил, что все риски остаются по-прежнему с нашей отраслью, однако, несмотря на это, для судоходного сообщества есть четыре хороших новости. Первая: огромная грузовая база у нас на глазах формируется в тех районах, где у российских судоходных компаний имеются преимущества в виде знаний, приобретенных и накопленных предками. Этого раньше не было, но в этом – залог успехов наших проектов мирового масштаба. Вторая: общие мировые тенденции таковы, что все возвращаются к национальным повесткам дня. Знания будут играть большую роль, чем некоторые факторы производства. Третья: длительное время банки создавали низкую волатильность рынка финансов, но в настоящее время волатильность рынка финансов для отрасли уже можно считать сформированной. И теперь отрасль будет кредитоваться качественными финансовыми продуктами. И наконец, четвертая «хорошая новость» заключается в том, что в последние годы 85% мирового флота строилось по концепции «удобного флага». А теперь, по мнению С.Франка, будет возрастать конкурентность национального флага. «И нам надо воспользоваться этим моментом».

По общему мнению участников круглого стола, основными препятствиями к скорому выходу судостроительной отрасли на новый уровень по-прежнему являются неразвитость финансовых инструментов, высокая цена заемных денег и отсутствие достаточного количества реально работающих механизмов господдержки.

В. Олерский, резюмируя итоги дискуссии, подчеркнул, что у российского судоходства много хороших традиций, и одна из главных – сильное отраслевое образование, о чем знают сегодня во всем мире. Одновременно это наше конкурентное преимущество. Ну, а для того, чтобы в нашей «чувствительной» отрасли судовладельцы голосовали за российский флаг, необходимы, помимо политической, стабильность законодательства, общая стабильность для бизнеса, «здоровый протекционизм» в части защиты грузовой базы и наращивание компетенции российского судостроения.

Участники дискуссии выразили желание, чтобы в журнале «Морской флот», отмечающем 130-летие в рамках форума, появились результаты выполнения тех задач, о которых шел разговор на конференции.

Морской флот №6 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла Британские буксиры сняли с мели российское судно «Кузьма Минин» близ берегов Корнуолла.

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура проверит выполнение федеральной целевой прог...

Российская экономика

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование в объеме 264 млн долларов США

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование  в объеме 264 млн долларов США Группа «Совкомфлот» заключила с консорциумом в составе пяти ведущих международных банков соглашение ...

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом, уже объявлен тендер на строительство

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом,  уже объявлен тендер на строительство ООО «Арктик СПГ – 2», принадлежащее «Новатэку», объявило тендер на строительство   аэропор...

Транспортная политика

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ»

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ» Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) устанавливает запрет на использование с 1 января 2019...

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с Минтрансом обязанности по Севморпути

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с  Минтрансом обязанности по Севморпути Об этом сообщил журналистам глава Росатома Алексей Лихачев.

Морские порты

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов На итоговом заседании совета директоров АСОП директор Департамента государственной политики в област...

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения В рамках реализации плана по обеспечению доступности транспортных объектов для маломобильных групп н...




Морской транспорт

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке Приемочная комиссия 18 декабря подписала в порту назначения Находка акт приема-передачи завершающего...

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца Совместная судоходная компания, в которой будут участвовать представители Крыма и Сирии, может быть ...

Речной транспорт

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей В Намском районе Якутии осужден капитан теплохода, который летом сел на мель в сотне километров от к...

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Ж/Д транспорт

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20%

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20% АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ...

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке Завершение предыдущего и начало нового политического цикла в 2018 году заметно повлияли на облик жел...

Авто транспорт

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над Транссибом

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над  Транссибом Автомобильный мост над  Транссибирской магистралью в поселке Дарасун Забайкальского края з...

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» завершило работы по установке наружного электроосве...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...