Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Российское судоходство: взгляд в будущее

Морской транспорт
Российское судоходство: взгляд в будущее

В декабре в Москве завершили работу X, юбилейный Международный форум и выставка «Транспорт России», прошедшие в рамках «Транспортной недели – 2016». Эти мероприятия были пронизаны темой будущего российского транспорта.

Юлия Орлова, спецкор

Своевременные мысли

Открывая конференцию «Российское судоходство: взгляд в будущее», состоявшуюся в ходе форума 1 декабря, помощник президента РФ Игорь Левитин сказал:

– Теперь обсуждение перспектив российского судоходства очень своевременно.

По его мнению, нынешняя экономическая ситуация дает отрасли возможность переосмыслить наработанный опыт и использовать его для придания нового импульса развитию внутреннего водного и морского транспорта, повышению конкурентоспособности. Он подчеркнул, что необходимо уделять внимание не только инфраструктуре, но и транспортным средствам.

В дискуссии о будущем российского судоходства приняли участие заместитель министра транспорта, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский; генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк; президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин; президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов; президент инвестиционной группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов; первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Ситников; первый заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» Анатолий Чернер; управляющий директор Департамента кредитования ПАО «Сбербанк» Роман Гольцов; директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Татьяна Кулакова.

В ходе дискуссии обсуждались темы, напрямую связанные с перспективами судоходной отрасли: основные векторы развития; перспективы на глобальном уровне; повышение конкурентоспособности российского флота; развитие инфраструктуры в Арктике; отечественное судостроение и другие.

И начался разговор с ответа на вопрос, а нужен ли нам современный морской флот? Как вернуть ему лидирующие позиции, ведь во времена СССР он входил в пятерку сильнейших?

Первым на эти вопросы взялся ответить Виктор Олерский. Он остановился на основных особенностях сегодняшнего морского флота, назвав его самой конкурентоспособной отраслью и одновременно самой чувствительной к происходящим в мире процессам. Причем, по его словам, это касается не только российского флота. На развитие глобального судоходства оказывает влияние снижение темпов мировой торговли на фоне роста тоннажа и, как следствие, - появление дисбаланса спроса и предложения на фрахтовом рынке.

– Международная морская организация тоже «подкидывает» неожиданные «сюрпризы». Это ограничения, связанные с сокращением выбросов окислов серы и азота, новые требования в связи со вступлением в силу в сентябре 2017 года Международной Конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками…, – сказал В. Олерский. - Все это осложняет работу судовладельцев, так как появляются дополнительные затраты, а значит, возрастает стоимость перевозок.

– Тем не менее, в последнее время у нашего флота появились положительные изменения, касающиеся, прежде всего, увеличения числа судов под российским флагом. Это стало возможным благодаря закону о поддержке судостроения и судоходства: постепенно у нас налаживаются условия не хуже, чем для судов под удобным флагом. Российский судовладелец хотел бы, чтобы у него была гарантированная грузовая база,– заметил В.Олерский.– Уместен ли здесь протекционизм?

По мнению докладчика, он уместен, но в разумных пределах: «если говорить об Арктике –уместен, если об открытом рынке – там сложнее».

У нас нет достаточного количества флота, мы же экспортоориентированная страна, подчеркнул замминистра. Замещать иностранный флот российским нужно, но делать это аккуратно.

Задачи и проблемы

Рассуждая о задачах отрасли, Виктор Олерский сказал, что видит сегодня главной задачей российского флота формирование серьезного судоходного сообщества. Что, конечно, возможно в стабильной обстановке, предполагающей решение актуальных проблем.

Сергей Франк назвал одну из таких проблем, которая является тормозом для развития российского флота, – это дисбаланс в отношениях между морским флотом и внешней торговлей РФ. Одних каботажных перевозок недостаточно для поддержания современного динамичного эффективного флота и развития судостроения. Внешняя торговля приносит в разы больше, чем каботаж. По разным данным, объем российской внешней торговли составляет без малого $400 млрд. И 5% от этой суммы – это фрахт. Огромная сумма, серьезный финансовый капитал, ресурс, который должен работать для развития нашего флота и развития судостроения. Но сейчас он не работает, и это понятно.

По словам С.Франка, пичина этого, в частности, в том, что отечественный флот испытал колоссальный стресс, нагрузку при развале системы советских морских перевозок, которая базировалась на монополии внешней торговли. В начале 1990-х часто звучала слоган «Зачем России нужен флот, если и так все привезут?». Условия, на которых наши нефтяные и газовые компании сейчас продают свою продукцию, сформировались в те годы таким образом, что фрахтование идет на иностранной территории. Сегодня на долю российских компаний приходится лишь незначительная часть всего ежегодного фрахта при перевозке нефти и нефтепродуктов.

Однако грядут другие времена, как отметил Франк. Сейчас мы подошли к очень важной развилке в истории российского флота, и у нас есть хорошие предпосылки для его развития, связанные в том числе с наращиванием работы в Арктике. Есть предпосылки, чтобы начать выстраивать флот 21 века.

Так, китайское руководство ставит политическую задачу, чтобы до 70% внешнеторговых грузов могло перевозиться судами национальных перевозчиков. Похожие меры принимаются во многих других странах. Подобный опыт может быть успешно использован и в России. «Как практикующий судовладелец я уверен, что российский флот не менее конкурентоспособен, чем, к примеру, норвежский», – отметил С.Франк.

Ведь именно у российских судоходных компаний есть глубокие компетенции в области безопасной и эффективной работы флота, в том числе в таком сложном регионе, как Арктика. «Последние 10 лет нам удавалось продвигаться в этом направлении, и продвигаться намного лучше, чем многим нашим конкурентам. Свыше 70% выручки «Совкомфлот» получает от иностранных компаний, которые не сомневаются в компетенции российских моряков, – например, Shell, Total и др. Утроение объемов нашего бизнеса за последние 10 лет говорит о том, что мы лучше многих мировых танкерных компаний пережили глобальную рецессию», – сказал С. Франк.

Внешняя торговля должна помочь раскрыть потенциал российского судоходства и, как следствие, стимулировать рост спроса на продукцию российского судостроения. Эффективно решить вопрос импортозамещения можно, если увязать допуск на рынок перевозок со строительством судов внутри страны. В таком случае более стабильный доступ к национальной грузовой базе позволит российским судоходным компаниям сформировать источник финансирования для размещения коммерческих заказов на российских верфях. Перспективным для развития российского флота является сегмент морских перевозок нефти и газа.

С. Франк отметил, что речь не идет о каких-то огромных инвестициях со стороны государства. Это работа в первую очередь организационная. В основе всего лежит регулирование. Системные и своевременные регуляторные меры помогут создать оптимальный баланс интересов внешней торговли, флота и судостроения, а также отладить современные способы финансирования этих проектов.

– Хорошие практические примеры такого регулирования уже есть, это создает предпосылки, необходимые для надлежащего развития российского торгового флота. Конечно, переход на условия «CIF иностранный порт», возможно, потребует мер экономического стимулирования. Однако полагаю, что для российской экономики эффект от такого регулирования будет высоким, – сказал он.

Извечные вопросы: кто виноват и что делать?

Алексей Клявин отметил действенность в отрасли закона РФ о поддержке судостроения и судоходства. По приведенным им данным, сегодня отмечается, хотя и небольшой, рост тоннажа и количества судов российского флота.

– Можно констатировать, – сказал А. Клявин, – что международный реестр судов РФ заработал. Здесь сегодня зарегистрировано более 1000 судов под российским флагом валовой вместимостью около 4 млн тонн. Что касается динамики грузооборота, то начиная с 1992 года он падал, а с 2014-2015 гг. грузооборот «заработал», но в определенном сегменте.

Однако, несмотря на некоторые успехи, морской флот страны пока не занимает достойного места в мире.

– Кто виноват, что делать? – задался вопросом выступавший.

По словам А. Клявина, сегодня нужно решить ряд системных вопросов, в том числе неотраслевого законодательства.

В качестве комплекса мер, выполнение которых, по мнению Российской палаты судоходства, позволит приводить суда под российский флаг, Алексей Клявин назвал обеспечение безусловной привлекательности регистрации морских судов под российским флагом, обеспечение справедливой конкуренции и устранение дублирующих избыточных и дополнительных требований к судам под российским флагом либо распространение их на суда под иностранным флагом, снижение административных барьеров, что позволит рассматривать российский флаг как приоритетный, а также совершенствование системы по приобретению и строительству транспортных судов, доступ к грузовой базе.

Продолжая тему перспектив российского судоходства, Алексей Ситников рассказал о развитии Ямало-Ненецкого автономного округа, где сегодня сформированы центры добычи СПГ.

– Мы получаем только по двум проектам 32 млн тонн грузов по СМП, – подчеркнул А. Ситников.

Потенциал СМП широк и, по мнению докладчика, нельзя зацикливаться на углеводородах. Ресурсная база региона огромна – «вся таблица Менделеева», и флот возможно постоянно обеспечивать грузами.

Тесно связаны с СМП и два проекта «Газпром нефти», о которых напомнил Анатолий Чернер.

– Если говорить о проекте, связанном с разработкой на Ямале Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения, то в свое время после получения результатов ледовой проводки было принято решение строить логистику на основе морской логистики, – сказал А. Чернер. – Сегодня мы имеем погрузочный терминал «Ворота в Арктику» и обеспечиваем круглосуточный вывоз нефти с полуострова Ямал.

В реализации проекта задействованы 10 судов, являющихся специализированными, мелкоосадочными. Однако этого недостаточно. Дальнейший успех проекта будет зависеть от того, как будет решена проблема обеспечения ледокольным флотом.

Главные направления ОСК

Выступление Алексея Рахманова касалось прежде всего мер государственной поддержки строительства судов для освоения российского шельфа, судоходства на внутренних водных путях и рыбного промысла. Ключевыми инструментами такой поддержки названы дальнейшее развитие лизинговых механизмов, введение в 2017 году утилизационного гранта и инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов.

Кроме того, президент Объединенной судостроительной корпорации затронул проблемы, актуальные для России как морской державы: реализацию программы строительства ледокольного флота для освоения Арктики и эксплуатации Северного морского пути; «зеленые» технологии в строительстве судов на верфях корпорации; перспективные средства изучения Северного Ледовитого океана.

Одним из главных направлений госполитики в сфере судостроения и, как следствие, работы ОСК А. Рахманов назвал развитие рыболовецкого флота, которому в октябре прошлого года было посвящено заседание Госсовета. Руководитель ОСК выразил уверенность в том, что решения, которые принял Госсовет, в частности направление до 20% квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели, в том числе на закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, помогут судостроению сдвинуться с мертвой точки в этом сегменте. Таким образом, вместе с мерами по развитию лизинга создаются условия для того, чтобы предложения российских судостроителей стали более привлекательными для рыбаков.

А. Рахманов обратил внимание на несколько фактов, демонстрирующих активную работу ОСК по «рыбной» теме. А именно подписание договора с рыболовецким колхозом им. Ленина на строительство кошельковых траулеров-сейнеров, первые два заложены уже в нынешнем году. Заключены соглашения с Архангельским траловым флотом и «Мурмансельдью-2» о создании траулеров. Всего заключены контракты на строительство семи рыбопромысловых судов. Ведутся переговоры еще с десятью рыбопромысловыми компаниями Северо-Западного региона и Дальнего Востока.

Отдельный блок выступления А. Рахманов посвятил перспективным разработкам ОСК. Среди них использование солнечной энергии как возобновляемого источника энергии в малом судостроении, строительство судов на СПГ-топливе для региона Балтийского моря и другие.

Взгляд в будущее может быть оптимистичным

Дискуссия проходила с вовлечением всех участников в обсуждение поднимаемых тем. С помощью интерактивного голосования выяснялось мнение специалистов отрасли по основным вопросам дальнейшего развития судоходства.

В заключение С. Франк отметил, что все риски остаются по-прежнему с нашей отраслью, однако, несмотря на это, для судоходного сообщества есть четыре хороших новости. Первая: огромная грузовая база у нас на глазах формируется в тех районах, где у российских судоходных компаний имеются преимущества в виде знаний, приобретенных и накопленных предками. Этого раньше не было, но в этом – залог успехов наших проектов мирового масштаба. Вторая: общие мировые тенденции таковы, что все возвращаются к национальным повесткам дня. Знания будут играть большую роль, чем некоторые факторы производства. Третья: длительное время банки создавали низкую волатильность рынка финансов, но в настоящее время волатильность рынка финансов для отрасли уже можно считать сформированной. И теперь отрасль будет кредитоваться качественными финансовыми продуктами. И наконец, четвертая «хорошая новость» заключается в том, что в последние годы 85% мирового флота строилось по концепции «удобного флага». А теперь, по мнению С.Франка, будет возрастать конкурентность национального флага. «И нам надо воспользоваться этим моментом».

По общему мнению участников круглого стола, основными препятствиями к скорому выходу судостроительной отрасли на новый уровень по-прежнему являются неразвитость финансовых инструментов, высокая цена заемных денег и отсутствие достаточного количества реально работающих механизмов господдержки.

В. Олерский, резюмируя итоги дискуссии, подчеркнул, что у российского судоходства много хороших традиций, и одна из главных – сильное отраслевое образование, о чем знают сегодня во всем мире. Одновременно это наше конкурентное преимущество. Ну, а для того, чтобы в нашей «чувствительной» отрасли судовладельцы голосовали за российский флаг, необходимы, помимо политической, стабильность законодательства, общая стабильность для бизнеса, «здоровый протекционизм» в части защиты грузовой базы и наращивание компетенции российского судостроения.

Участники дискуссии выразили желание, чтобы в журнале «Морской флот», отмечающем 130-летие в рамках форума, появились результаты выполнения тех задач, о которых шел разговор на конференции.

Морской флот №6 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

В Сибири бревно затопило баржу с лесом

В Сибири бревно затопило баржу с лесом В Красноярском крае на Ангаре несамоходная баржа, перевозившая лес, столкнулась с плывшим по реке бр...

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие В составе экипажа находились 12 японцев и шесть граждан Индонезии. Сейчас их жизни ничего не угрожае...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм Крым с начала года посетили 1,5 млн человек, турпоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого г...

Транспортная политика

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих  Министр транспорта РФ Евгений Дитрих направил на утверждение правительства кандидатуру на пост свое...

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Морские порты

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти Реализация крупных проектов в сфере перевалки зерна, газовой химии и гидрометаллургии станет возможн...

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ «Объединенная зерновая компания» рассчитывает реализовать проект строительства в Приморском крае спе...




Морской транспорт

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию Судно с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» прибыло в Испанию.

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в группу ОСК) спустил на воду новый ледокол «...

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что Минэкономразвития поддержало его выдвижение в сове...

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае Специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства в Ульчск...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...