Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Два дня на медосвидетельствование: чем грозит промедление

Морской транспорт
Два дня на медосвидетельствование: чем грозит промедление

Три дня остаётся до 1 июля – даты, когда истекает срок реализации Манильских поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (Конвенция ПДНВ), касающихся процедуры проведения медицинских осмотров, формы и содержания медицинского свидетельства. По сути, поправки вступили в силу ещё 1 января этого года. Однако на заседании Комитета по безопасности на море (MSC) было принято решение по установлению шестимесячного срока прагматичного подхода: портовым администрациям, органам государственного портового контроля и всем причастным сторонам рекомендовали при проверке судов принять во внимание, что не все моряки успели вовремя получить новые сертификаты. Однако даже полугодовая отсрочка, похоже, не спасет российских моряков – реестр медучреждений и врачей Минздравом до сих пор не создан.

Пять лет – а воз и ныне там

Конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС), обязывающая моряков получить перед рейсом медицинское свидетельство, удостоверяющее их пригодность к выполнению обязанностей, была ратифицирована Россией в 2012 году. С этого момента правительство должно было озаботиться приведением национального законодательства в соответствие с международными требованиями, принимая во внимание положения Конвенции ПДНВ, где Манильскими поправками уточняются требования к медосвидетельствованию. Так, разделом А-1/9 «Медицинские требования» предусматривается, что каждое ратифицировавшее Конвенцию ПДНВ государство должно разработать положения, касающиеся признания врачей, имеющих право проводить медосмотры моряков. Более того, должен быть создан реестр медицинских учреждений и врачей, доступный по запросу для всех заинтересованных сторон.

Однако, несмотря на внушительные сроки, к настоящему моменту российское правительство, в частности, Министерство здравоохранения, не закончило работу по решению данной проблемы.

Последствия такого промедления будут самыми серьёзными: начиная с 1 июля 2017 года медицинские документы, выдаваемые морякам российскими лечебными учреждениями и врачами, не соответствующие Манильским поправкам к Конвенции ПДНВ, не будут признаваться легитимными другими государствами. А это повод для задержания судна и замены экипажа. Достанется и российским судовладельцам: в условиях дефицита квалифицированных кадров они будут поставлены в неравные условия с иностранными конкурентами из-за задержаний российских судов органами портового контроля других государств.

Удастся ли согласовать вовремя?

Конечно, говорить, что не было сделано вообще ничего, нельзя. Как отмечает заведующая отделом социально-трудовых отношений Российского профсоюза моряков (РПСМ) Наталья Бологова, Минздравом были разработаны четыре проекта документов: два правительственных – о перечне заболеваний, препятствующих работе на судах; о перечне медицинских учреждений, уполномоченных на проведение медосмотров; и два проекта Минздрава – о порядке проведения медосмотра; и о порядке освидетельствования по наркотическим средствам. В настоящее время они проходят процедуру согласования. Их принятие позволит избежать проблем при проверке судов, но удастся ли утвердить их вовремя?

– В каком виде будет подготовлен перечень и в какие сроки – неизвестно. Правительство запросило уставные документы по каждой медицинской организации, которую планируется включить в список, что создало определённую задержку, – говорит Наталья Бологова. – Что касается других документов, то в настоящий момент по ним собираются замечания и вносятся коррективы.

А мы говорили…

Находящиеся на согласовании документы дают надежду, что Россия сумеет вовремя принять их. Однако непонятно, почему нужно было столько тянуть с решением этого вопроса. В течение нескольких лет РПСМ писал письма и обращения, выступал на профильных мероприятиях, освещал тему в СМИ – всеми силами старался ускорить решение проблемы. Профсоюзные эксперты на различных встречах с представителями Минздрава и Минтранса поднимали этот вопрос. Так, на заседаниях Межведомственной комиссии (МВК) по подготовке к реализации КТМС в России РПСМ регулярно ставил вопрос о необходимости скорейшей разработки нормативных документов, регулирующих вопросы медосвидетельствования.

Обсуждали морскую медицину и в Государственной думе – в ходе парламентских слушаний на тему «Совершенствование законодательства в области организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры». По их итогам РПСМ направил предложения в рабочую группу, созданную при Комитете Госдумы по охране здоровья, которая занимается анализом предложений.

Несмотря на все усилия профсоюза, всё идёт к тому, что отсутствие реестра медицинских организаций и врачей, имеющих право проводить медосвидетельствование, сделает документы российских моряков нелегитимными на международном уровне.

Куда податься российскому моряку

– Для членов экипажей российских судов могут возникать трудности во время инспекций портового контроля, так как офицер PSC не сможет проверить легальность свидетельства из-за отсутствия доступного списка уполномоченных медучреждений, – рассказывает первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Но проблема не только в отсутствии списка. Претензии могут возникнуть и к форме свидетельства о состоянии здоровья моряка, поскольку она до сих пор не установлена. Если наши моряки будут предъявлять свидетельства разной формы – это может вызвать вопросы органов портового контроля.

Что же делать морякам в такой ситуации?

– Моряки, работающие под удобным флагом, будут проходить медкомиссии у врачей, уполномоченных другими государствами, и уже это делают, – рассказывает Игорь Ковальчук. – Мы подали свои предложения к порядку проведения медкомиссии, поэтому я всё-таки надеюсь, что его утвердят в ближайшее время.

Действительно, всё, что можно было сделать, РПСМ сделал. Теперь остаётся только надеяться, что благодаря активной работе специалистов Министерства здравоохранения над четырьмя проектами, ситуация рано или поздно будет урегулирована. Хочется надеяться, что не слишком поздно.


Российский профессиональный союз моряков (РПСМ)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Минэкономразвития России согласилось с тезисами Резолюции участников Форума СИ МБФ 2017

Минэкономразвития России согласилось с тезисами Резолюции участников Форума СИ МБФ 2017 Департамент стратегического развития и инноваций Минэкономразвития рассмотрел предложения собранные ...

Морякам с арестованного в ОАЭ судна могут вернуть паспорта на этой неделе

Морякам с арестованного в ОАЭ судна могут вернуть паспорта на этой неделе Ситуация с 7 моряками с арестованного в порту Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах судна «Кристал...

Российская экономика

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ»

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ» Россия готова рассмотреть вопрос о снижении налога на прибыль с дивидендов для китайских партнеров «...

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола Специалисты Крыловского государственного научного центра спроектировали буровое судно для работ в Ар...

Транспортная политика

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики Задачи оптимизации экспортной логистики и механизмов сотрудничества зерновиков и транспортников на б...

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные ликв...

Морские порты

ФАС может заключить мировое соглашение с UCL по делу о тарифах - Артемьев

ФАС может заключить мировое соглашение с UCL по делу о тарифах - Артемьев ФАС может заключить мировое соглашение с UCL Holding по делу о тарифах, заявил журналистам глава ФАС...

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!»

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!» В рамках реализации программы социальной ответственности АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП С...




Морской транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис» 14 октября 2017 года в г. Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершилась...

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров Круизный лайнер «Князь Владимир» вернулся в родной порт города Сочи, завершив недельным рейсом перву...

Речной транспорт

Якутский речной порт продан Осетровскому порту

Якутский речной порт продан Осетровскому порту Якутский речной порт продан, его новым хозяином стал Осетровский речной порт. Новый владелец также п...

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь»

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь» ФАС пытается признать недействительными ряд сделок, в рамках которых контроль над стратегическим пре...

Ж/Д транспорт

Правительство разберется с проблемами дефицита вагонов для вывоза щебня

Правительство разберется с проблемами дефицита вагонов для вывоза щебня Глава Карелии Артур Парфенчиков попросил вице-премьера Аркадия Дворковича разобраться с нехваткой по...

ФАС ждет ТЭО по продаже пакета РЖД в «Трансконтейнере» - Артемьев

ФАС ждет ТЭО по продаже пакета РЖД в «Трансконтейнере» - Артемьев Федеральная антимонопольная служба ожидает технико-экономическое обоснование (ТЭО) по продаж...

Авто транспорт

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон»

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон» Количество зарегистрированных в системе «Платон» транспортных средств массой более 12 тонн за сентяб...

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г.

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г. Строители планируют в первом квартале 2018 года перекрыть пролетами все опоры автодорожной части Кры...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...