Два дня на медосвидетельствование: чем грозит промедление

Морской транспорт
Два дня на медосвидетельствование: чем грозит промедление

Три дня остаётся до 1 июля – даты, когда истекает срок реализации Манильских поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (Конвенция ПДНВ), касающихся процедуры проведения медицинских осмотров, формы и содержания медицинского свидетельства. По сути, поправки вступили в силу ещё 1 января этого года. Однако на заседании Комитета по безопасности на море (MSC) было принято решение по установлению шестимесячного срока прагматичного подхода: портовым администрациям, органам государственного портового контроля и всем причастным сторонам рекомендовали при проверке судов принять во внимание, что не все моряки успели вовремя получить новые сертификаты. Однако даже полугодовая отсрочка, похоже, не спасет российских моряков – реестр медучреждений и врачей Минздравом до сих пор не создан.

Пять лет – а воз и ныне там

Конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС), обязывающая моряков получить перед рейсом медицинское свидетельство, удостоверяющее их пригодность к выполнению обязанностей, была ратифицирована Россией в 2012 году. С этого момента правительство должно было озаботиться приведением национального законодательства в соответствие с международными требованиями, принимая во внимание положения Конвенции ПДНВ, где Манильскими поправками уточняются требования к медосвидетельствованию. Так, разделом А-1/9 «Медицинские требования» предусматривается, что каждое ратифицировавшее Конвенцию ПДНВ государство должно разработать положения, касающиеся признания врачей, имеющих право проводить медосмотры моряков. Более того, должен быть создан реестр медицинских учреждений и врачей, доступный по запросу для всех заинтересованных сторон.

Однако, несмотря на внушительные сроки, к настоящему моменту российское правительство, в частности, Министерство здравоохранения, не закончило работу по решению данной проблемы.

Последствия такого промедления будут самыми серьёзными: начиная с 1 июля 2017 года медицинские документы, выдаваемые морякам российскими лечебными учреждениями и врачами, не соответствующие Манильским поправкам к Конвенции ПДНВ, не будут признаваться легитимными другими государствами. А это повод для задержания судна и замены экипажа. Достанется и российским судовладельцам: в условиях дефицита квалифицированных кадров они будут поставлены в неравные условия с иностранными конкурентами из-за задержаний российских судов органами портового контроля других государств.

Удастся ли согласовать вовремя?

Конечно, говорить, что не было сделано вообще ничего, нельзя. Как отмечает заведующая отделом социально-трудовых отношений Российского профсоюза моряков (РПСМ) Наталья Бологова, Минздравом были разработаны четыре проекта документов: два правительственных – о перечне заболеваний, препятствующих работе на судах; о перечне медицинских учреждений, уполномоченных на проведение медосмотров; и два проекта Минздрава – о порядке проведения медосмотра; и о порядке освидетельствования по наркотическим средствам. В настоящее время они проходят процедуру согласования. Их принятие позволит избежать проблем при проверке судов, но удастся ли утвердить их вовремя?

– В каком виде будет подготовлен перечень и в какие сроки – неизвестно. Правительство запросило уставные документы по каждой медицинской организации, которую планируется включить в список, что создало определённую задержку, – говорит Наталья Бологова. – Что касается других документов, то в настоящий момент по ним собираются замечания и вносятся коррективы.

А мы говорили…

Находящиеся на согласовании документы дают надежду, что Россия сумеет вовремя принять их. Однако непонятно, почему нужно было столько тянуть с решением этого вопроса. В течение нескольких лет РПСМ писал письма и обращения, выступал на профильных мероприятиях, освещал тему в СМИ – всеми силами старался ускорить решение проблемы. Профсоюзные эксперты на различных встречах с представителями Минздрава и Минтранса поднимали этот вопрос. Так, на заседаниях Межведомственной комиссии (МВК) по подготовке к реализации КТМС в России РПСМ регулярно ставил вопрос о необходимости скорейшей разработки нормативных документов, регулирующих вопросы медосвидетельствования.

Обсуждали морскую медицину и в Государственной думе – в ходе парламентских слушаний на тему «Совершенствование законодательства в области организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры». По их итогам РПСМ направил предложения в рабочую группу, созданную при Комитете Госдумы по охране здоровья, которая занимается анализом предложений.

Несмотря на все усилия профсоюза, всё идёт к тому, что отсутствие реестра медицинских организаций и врачей, имеющих право проводить медосвидетельствование, сделает документы российских моряков нелегитимными на международном уровне.

Куда податься российскому моряку

– Для членов экипажей российских судов могут возникать трудности во время инспекций портового контроля, так как офицер PSC не сможет проверить легальность свидетельства из-за отсутствия доступного списка уполномоченных медучреждений, – рассказывает первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Но проблема не только в отсутствии списка. Претензии могут возникнуть и к форме свидетельства о состоянии здоровья моряка, поскольку она до сих пор не установлена. Если наши моряки будут предъявлять свидетельства разной формы – это может вызвать вопросы органов портового контроля.

Что же делать морякам в такой ситуации?

– Моряки, работающие под удобным флагом, будут проходить медкомиссии у врачей, уполномоченных другими государствами, и уже это делают, – рассказывает Игорь Ковальчук. – Мы подали свои предложения к порядку проведения медкомиссии, поэтому я всё-таки надеюсь, что его утвердят в ближайшее время.

Действительно, всё, что можно было сделать, РПСМ сделал. Теперь остаётся только надеяться, что благодаря активной работе специалистов Министерства здравоохранения над четырьмя проектами, ситуация рано или поздно будет урегулирована. Хочется надеяться, что не слишком поздно.


Российский профессиональный союз моряков (РПСМ)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Стартовал набор в «Арктический плавучий университет»

Стартовал набор в «Арктический плавучий университет» Экспедиция продлится с 22 июня по 11 июля 2018 года, исследователи сконцентрируются на изучении архи...

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея»

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея» В состав Попечительского совета Международного Ломоносовского клуба входит Президент ОСК Алексей Рах...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский Развитие грузового производственно-логистического комплекса в Севастополе будет осуществлять Минобор...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть Судно специально построено для полярных вод. Оно прошло путь из Китая в Роттердам, перевозя части кр...

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР»

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР» Награда вручена как одному из первых экспедиторов, отправивших груз на контейнеровозе Venta Maersk в...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов В 2017 году надбавка принесла РЖД 23 млрд. рублей.

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

Авто транспорт

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска В настоящее время пересматривается проектная документация в связи с новыми требованиями к строительс...

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119 Работы завершены на год раньше срока и обошлись в 1,5 млрд рублей

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...