Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Два дня на медосвидетельствование: чем грозит промедление

Морской транспорт
Два дня на медосвидетельствование: чем грозит промедление

Три дня остаётся до 1 июля – даты, когда истекает срок реализации Манильских поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (Конвенция ПДНВ), касающихся процедуры проведения медицинских осмотров, формы и содержания медицинского свидетельства. По сути, поправки вступили в силу ещё 1 января этого года. Однако на заседании Комитета по безопасности на море (MSC) было принято решение по установлению шестимесячного срока прагматичного подхода: портовым администрациям, органам государственного портового контроля и всем причастным сторонам рекомендовали при проверке судов принять во внимание, что не все моряки успели вовремя получить новые сертификаты. Однако даже полугодовая отсрочка, похоже, не спасет российских моряков – реестр медучреждений и врачей Минздравом до сих пор не создан.

Пять лет – а воз и ныне там

Конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС), обязывающая моряков получить перед рейсом медицинское свидетельство, удостоверяющее их пригодность к выполнению обязанностей, была ратифицирована Россией в 2012 году. С этого момента правительство должно было озаботиться приведением национального законодательства в соответствие с международными требованиями, принимая во внимание положения Конвенции ПДНВ, где Манильскими поправками уточняются требования к медосвидетельствованию. Так, разделом А-1/9 «Медицинские требования» предусматривается, что каждое ратифицировавшее Конвенцию ПДНВ государство должно разработать положения, касающиеся признания врачей, имеющих право проводить медосмотры моряков. Более того, должен быть создан реестр медицинских учреждений и врачей, доступный по запросу для всех заинтересованных сторон.

Однако, несмотря на внушительные сроки, к настоящему моменту российское правительство, в частности, Министерство здравоохранения, не закончило работу по решению данной проблемы.

Последствия такого промедления будут самыми серьёзными: начиная с 1 июля 2017 года медицинские документы, выдаваемые морякам российскими лечебными учреждениями и врачами, не соответствующие Манильским поправкам к Конвенции ПДНВ, не будут признаваться легитимными другими государствами. А это повод для задержания судна и замены экипажа. Достанется и российским судовладельцам: в условиях дефицита квалифицированных кадров они будут поставлены в неравные условия с иностранными конкурентами из-за задержаний российских судов органами портового контроля других государств.

Удастся ли согласовать вовремя?

Конечно, говорить, что не было сделано вообще ничего, нельзя. Как отмечает заведующая отделом социально-трудовых отношений Российского профсоюза моряков (РПСМ) Наталья Бологова, Минздравом были разработаны четыре проекта документов: два правительственных – о перечне заболеваний, препятствующих работе на судах; о перечне медицинских учреждений, уполномоченных на проведение медосмотров; и два проекта Минздрава – о порядке проведения медосмотра; и о порядке освидетельствования по наркотическим средствам. В настоящее время они проходят процедуру согласования. Их принятие позволит избежать проблем при проверке судов, но удастся ли утвердить их вовремя?

– В каком виде будет подготовлен перечень и в какие сроки – неизвестно. Правительство запросило уставные документы по каждой медицинской организации, которую планируется включить в список, что создало определённую задержку, – говорит Наталья Бологова. – Что касается других документов, то в настоящий момент по ним собираются замечания и вносятся коррективы.

А мы говорили…

Находящиеся на согласовании документы дают надежду, что Россия сумеет вовремя принять их. Однако непонятно, почему нужно было столько тянуть с решением этого вопроса. В течение нескольких лет РПСМ писал письма и обращения, выступал на профильных мероприятиях, освещал тему в СМИ – всеми силами старался ускорить решение проблемы. Профсоюзные эксперты на различных встречах с представителями Минздрава и Минтранса поднимали этот вопрос. Так, на заседаниях Межведомственной комиссии (МВК) по подготовке к реализации КТМС в России РПСМ регулярно ставил вопрос о необходимости скорейшей разработки нормативных документов, регулирующих вопросы медосвидетельствования.

Обсуждали морскую медицину и в Государственной думе – в ходе парламентских слушаний на тему «Совершенствование законодательства в области организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры». По их итогам РПСМ направил предложения в рабочую группу, созданную при Комитете Госдумы по охране здоровья, которая занимается анализом предложений.

Несмотря на все усилия профсоюза, всё идёт к тому, что отсутствие реестра медицинских организаций и врачей, имеющих право проводить медосвидетельствование, сделает документы российских моряков нелегитимными на международном уровне.

Куда податься российскому моряку

– Для членов экипажей российских судов могут возникать трудности во время инспекций портового контроля, так как офицер PSC не сможет проверить легальность свидетельства из-за отсутствия доступного списка уполномоченных медучреждений, – рассказывает первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Но проблема не только в отсутствии списка. Претензии могут возникнуть и к форме свидетельства о состоянии здоровья моряка, поскольку она до сих пор не установлена. Если наши моряки будут предъявлять свидетельства разной формы – это может вызвать вопросы органов портового контроля.

Что же делать морякам в такой ситуации?

– Моряки, работающие под удобным флагом, будут проходить медкомиссии у врачей, уполномоченных другими государствами, и уже это делают, – рассказывает Игорь Ковальчук. – Мы подали свои предложения к порядку проведения медкомиссии, поэтому я всё-таки надеюсь, что его утвердят в ближайшее время.

Действительно, всё, что можно было сделать, РПСМ сделал. Теперь остаётся только надеяться, что благодаря активной работе специалистов Министерства здравоохранения над четырьмя проектами, ситуация рано или поздно будет урегулирована. Хочется надеяться, что не слишком поздно.


Российский профессиональный союз моряков (РПСМ)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Морские порты

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ Контейнерооборот морских портов России в январе-ноябре 2017 года увеличился на 15,6% по сравнени...

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 29,7% (-2,6 пр.п.)...




Морской транспорт

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно В Калининградской области в городе Светлом на возрождаемой верфи спустят на воду первое построенное ...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович Надбавка к железнодорожному тарифу на перевозку нефтяных грузов будет постепенно снижаться и может б...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...