Два дня на медосвидетельствование: чем грозит промедление

Морской транспорт
Два дня на медосвидетельствование: чем грозит промедление

Три дня остаётся до 1 июля – даты, когда истекает срок реализации Манильских поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (Конвенция ПДНВ), касающихся процедуры проведения медицинских осмотров, формы и содержания медицинского свидетельства. По сути, поправки вступили в силу ещё 1 января этого года. Однако на заседании Комитета по безопасности на море (MSC) было принято решение по установлению шестимесячного срока прагматичного подхода: портовым администрациям, органам государственного портового контроля и всем причастным сторонам рекомендовали при проверке судов принять во внимание, что не все моряки успели вовремя получить новые сертификаты. Однако даже полугодовая отсрочка, похоже, не спасет российских моряков – реестр медучреждений и врачей Минздравом до сих пор не создан.

Пять лет – а воз и ныне там

Конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС), обязывающая моряков получить перед рейсом медицинское свидетельство, удостоверяющее их пригодность к выполнению обязанностей, была ратифицирована Россией в 2012 году. С этого момента правительство должно было озаботиться приведением национального законодательства в соответствие с международными требованиями, принимая во внимание положения Конвенции ПДНВ, где Манильскими поправками уточняются требования к медосвидетельствованию. Так, разделом А-1/9 «Медицинские требования» предусматривается, что каждое ратифицировавшее Конвенцию ПДНВ государство должно разработать положения, касающиеся признания врачей, имеющих право проводить медосмотры моряков. Более того, должен быть создан реестр медицинских учреждений и врачей, доступный по запросу для всех заинтересованных сторон.

Однако, несмотря на внушительные сроки, к настоящему моменту российское правительство, в частности, Министерство здравоохранения, не закончило работу по решению данной проблемы.

Последствия такого промедления будут самыми серьёзными: начиная с 1 июля 2017 года медицинские документы, выдаваемые морякам российскими лечебными учреждениями и врачами, не соответствующие Манильским поправкам к Конвенции ПДНВ, не будут признаваться легитимными другими государствами. А это повод для задержания судна и замены экипажа. Достанется и российским судовладельцам: в условиях дефицита квалифицированных кадров они будут поставлены в неравные условия с иностранными конкурентами из-за задержаний российских судов органами портового контроля других государств.

Удастся ли согласовать вовремя?

Конечно, говорить, что не было сделано вообще ничего, нельзя. Как отмечает заведующая отделом социально-трудовых отношений Российского профсоюза моряков (РПСМ) Наталья Бологова, Минздравом были разработаны четыре проекта документов: два правительственных – о перечне заболеваний, препятствующих работе на судах; о перечне медицинских учреждений, уполномоченных на проведение медосмотров; и два проекта Минздрава – о порядке проведения медосмотра; и о порядке освидетельствования по наркотическим средствам. В настоящее время они проходят процедуру согласования. Их принятие позволит избежать проблем при проверке судов, но удастся ли утвердить их вовремя?

– В каком виде будет подготовлен перечень и в какие сроки – неизвестно. Правительство запросило уставные документы по каждой медицинской организации, которую планируется включить в список, что создало определённую задержку, – говорит Наталья Бологова. – Что касается других документов, то в настоящий момент по ним собираются замечания и вносятся коррективы.

А мы говорили…

Находящиеся на согласовании документы дают надежду, что Россия сумеет вовремя принять их. Однако непонятно, почему нужно было столько тянуть с решением этого вопроса. В течение нескольких лет РПСМ писал письма и обращения, выступал на профильных мероприятиях, освещал тему в СМИ – всеми силами старался ускорить решение проблемы. Профсоюзные эксперты на различных встречах с представителями Минздрава и Минтранса поднимали этот вопрос. Так, на заседаниях Межведомственной комиссии (МВК) по подготовке к реализации КТМС в России РПСМ регулярно ставил вопрос о необходимости скорейшей разработки нормативных документов, регулирующих вопросы медосвидетельствования.

Обсуждали морскую медицину и в Государственной думе – в ходе парламентских слушаний на тему «Совершенствование законодательства в области организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры». По их итогам РПСМ направил предложения в рабочую группу, созданную при Комитете Госдумы по охране здоровья, которая занимается анализом предложений.

Несмотря на все усилия профсоюза, всё идёт к тому, что отсутствие реестра медицинских организаций и врачей, имеющих право проводить медосвидетельствование, сделает документы российских моряков нелегитимными на международном уровне.

Куда податься российскому моряку

– Для членов экипажей российских судов могут возникать трудности во время инспекций портового контроля, так как офицер PSC не сможет проверить легальность свидетельства из-за отсутствия доступного списка уполномоченных медучреждений, – рассказывает первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Но проблема не только в отсутствии списка. Претензии могут возникнуть и к форме свидетельства о состоянии здоровья моряка, поскольку она до сих пор не установлена. Если наши моряки будут предъявлять свидетельства разной формы – это может вызвать вопросы органов портового контроля.

Что же делать морякам в такой ситуации?

– Моряки, работающие под удобным флагом, будут проходить медкомиссии у врачей, уполномоченных другими государствами, и уже это делают, – рассказывает Игорь Ковальчук. – Мы подали свои предложения к порядку проведения медкомиссии, поэтому я всё-таки надеюсь, что его утвердят в ближайшее время.

Действительно, всё, что можно было сделать, РПСМ сделал. Теперь остаётся только надеяться, что благодаря активной работе специалистов Министерства здравоохранения над четырьмя проектами, ситуация рано или поздно будет урегулирована. Хочется надеяться, что не слишком поздно.


Российский профессиональный союз моряков (РПСМ)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Участие в военных действиях на кораблях отказались считать командировкой и оплачивать – «Ъ»

Участие в военных действиях на кораблях отказались считать командировкой и оплачивать – «Ъ» Члены экипажей сразу трех кораблей Черноморского флота потребовали выплатить им суточные за командир...

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник Первый носитель глубоководных необитаемых аппаратов «Посейдон» - атомная подводная лодка (АПЛ...

Российская экономика

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) и Промсвязьбанк (ПСБ) заключили кредитн...

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз В России, согласно данным на 26 июня, собрано 5,8 млн тонн зерна, что на 2,2 млн тонн больше, чем на...

Транспортная политика

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу ...

Морские порты

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей Власти Хабаровского края предложили американским компаниям участвовать в проектах по развитию портов...

Для мурманского порта построят бункеровочную базу

Для мурманского порта построят бункеровочную базу Эксперты Главгосэкспертизы России изучили представленные повторно результаты инженерных изысканий, п...




Морской транспорт

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» («Дирекция госза...

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года Филиал ПАО «ДВМП» в г. Владивостоке («Филиал», входит в Транспортную группу FESCO) и профсо...

Речной транспорт

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться д...

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Ж/Д транспорт

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Государственной транспортно- лизинг...

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов Правительство подготовит директиву по выплате дивидендов «Российскими железными дорогами» (РЖД&#...

Авто транспорт

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих Автодорога от Выборга до Севастополя к 2024 г. станет полностью четырехполосной с разделением встреч...

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км Тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек, составив 2,04 рубля за километр,...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...