Отечественное судоходство развивается

Транспортная политика
Отечественное судоходство развивается

15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского. В этот же день прошло заседание Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта.

А. Сидоров, Москва

В заседании Коллегии приняли участие и.о. руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, депутаты ГД РФ Артур Чилингаров и Виктор Дерябкин, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, председатель исполкома КТС СНГ Александр Давыденко, представители Министерства транспорта России, Федерального агентства морского и речного транспорта, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Росморречфлот: итоги года

Виктор Олерский, открывая заседание, коротко остановился на итогах работы отрасли в уходящем году. Он отметил, что в 2016 году в области внутреннего водного транспорта произошло несколько знаковых событий: утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года; в августе прошло заседание Госсовета страны по вопросу развития ВВП; принято решение о переходе на нормативное финансирование содержания ВВП с 2018 года и принят закон о возможности со-финансирования содержания ВВП заинтересованными регионами. «В этом году принят федеральный закон, устанавливающий возможность субъектов РФ участвовать в софинансировании водных путей генерального значения и содержании внутренних водных путей регионального значения. Полагаем, что такая мера расширит географию использования внутреннего водного транспорта», – подчеркнул замминистра.

По итогам Госсовета, продолжил глава Росморречфлота, получено поручение президента РФ В.В. Путина по строительству двух низконапорных гидроузлов на Волге в районе Городца и на Дону в районе Багаевки. Все подготовительные мероприятия строительства Городецкого и Багаевского гидроузлов уже начались, добавил он.

С правительством Москвы достигнута договоренность о комбинированном финансировании инфраструктуры канала имени Москвы. «Мы практически выходим на договоренность с правительством Москвы о софинансировании и субсидировании реконструкции насосного и электротехнического хозяйства канала имени Москвы. Общий объем финансовых средств – 6,4 млрд рублей. И это деньги, выделяемые не в рамках ФЦП, а прямая субсидия. Точнее, в 2017 году это будет субсидия, а в 2018-2020 гг. будет использована комбинированная схема, в которую будет включена инвестиционная составляющая. Очень своевременное решение, поскольку сегодня состояние насосного и электротехнического хозяйства канала оставляют желать лучшего. В большинстве своем это объекты постройки 1937 года», – сказал В. Олерский.

Динамично развивается портовое хозяйство, продолжил подведение итогов замминистра транспорта. «Перевалка грузов в морских портах России в 2016 году ожидается в объеме 715-720 млн тонн. Началась переадресация грузов в российские порты из Прибалтики и Белоруссии. Возможно, скоро мы столкнемся с нехваткой нефтеперевалочных мощностей», – сказал он.

Строится флот, продолжил глава агентства. В конце декабря будет введен в строй ледокол «Новороссийск». ФГУП «Росморпорт» построено несколько дноуглубительных судов нового поколения, а также другой обеспечивающий флот.

«Завершено строительство морских вокзалов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. В следующем году будут завершены работы в порту Сабетта. Постановлением Правительства РФ расширены границы морского порта Калининград, что позволит получить положительное заключение Главгосэкспертизы на строительство терминала в Пионерском и начать реализацию проекта», – привел факты замминистра.

Вместе с тем, по оценке В. Олерского, качество портового контроля, особенно в южном бассейне, находится на недостаточном уровне.

«Продолжается работа по реструктуризации подведомственных вузов. Также ведется реконструкция, ремонт и переоборудование учебных и бытовых корпусов учебных заведений. Например, в Сахалинском филиале МГУ им. адм. Невельского полностью завершен ремонт после урагана. Большое внимание уделяется обновлению и совершенствованию тренажерной базы учебных заведений», – сообщил В. Олерский.

Заслон на пути коррупции

По вопросу организации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Росморречфлоте выступил заместитель руководителя Александр Пошивай. «Борьба с коррупцией признана приоритетным направлением наряду с безопасностью и обороной государства, – сообщил он. – Функции по искоренению коррупции наложены на все без исключения органы государственной исполнительной власти, в том числе и на Федеральное агентство морского и речного транспорта.

«Профилактика коррупции в Росморречфлоте проводится в виде комплекса мероприятий. В целях управления коррупционными рисками в агентстве сформирована и совершенствуется нормативная правовая база, разработанная в соответствии с требованиями федерального законодательства. В настоящее время в Росморречфлоте действуют 27 нормативных актов по данной теме, 14 из них прошли регистрацию в Минюсте, в их числе 9 НПА касаются вопросов реализации антикоррупционного законодательства в отношении работников подведомственных организаций. Для обеспечения добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей служащими Росморречфлота учрежден кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих. Также утвержден порядок уведомления представителя нанимателя гражданского служащего и порядок уведомления работодателя о фактах попытки совершения коррупционных нарушений», – сказал А. Пошивай.

«В текущем году в Росморречфлоте совершенствовалась и развивалась антикоррупционная нормативно-правовая база. К примеру, приказом Росморречфлота утверждены порядок уведомления гражданскими служащими возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которые приводят или могут привести к конфликту интересов, и положение о порядке сообщения гражданскими служащими о получении подарков», – продолжил замглавы агентства.

«В целях противодействия коррупции по запросу Росморречфлота в 2016 году ФНС предоставила агентству доступ для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с планом противодействия коррупции ежегодно анализируется порядка 1300 функций, реализуемых структурными подразделениями, и проводится выявление дополнительных коррупционных рисков. Подготовлен перечень должностей, для замещения которых государственные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах и расходах», – сказал докладчик.

Подводя итог обсуждения вопроса, Виктор Олерский заявил, что, по его мнению, коррупция – это снижение конкуренции. «Коррупция и конкуренция – взаимосвязанные вещи. Мое личное мнение – с коррупцией можно бороться только через технологии. То есть математика, программное обеспечение. И в наш век это возможно. Никакие увещевания, попытки схватить за руку должного эффекта иметь не будут», – подчеркнул он.

СУДС предупреждают аварии

С докладом о комплексном плане развития систем обеспечения безопасности мореплавания выступил заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» по безопасности Виктор Ванюков. «Обеспечение безопасности мореплавания в акватории морских портов и на подходах к ним – приоритетная задача государства в сфере развития торгового флота, – отметил он. – Строительство и реконструкция береговых систем обеспечения безопасности (СОБМ) определяется развитием портовых мощностей, объемом перевалки грузов и структурой».

«Основными экспортными грузами, перевалка которых осуществляется в морских портах, являются опасные грузы. Это увеличивает степень риска в случае возникновения аварий. Для снижения риска аварий и выполнения международных обязательств России предусматривается комплекс мероприятий по эксплуатации и развитию береговых систем обеспечения безопасности мореплавания», – подчеркнул В. Ванюков.

«В период до 2014 года развитие береговых СОБМ в основном шло по пути строительства новых объектов СУДС, ГМССБ. С 2015 года их развитие сместилось в сторону технического перевооружения, – добавил замгендиректора «Росморпорта». – Кроме того, в соответствии с решением Росморречфлота об оптимизации бюджетных ассигнований, начиная с 2015 года все вновь начинаемые мероприятия по развитию СОБМ (за исключением объектов в Крыму) выполняются не за счет средств федерального бюджета, а в рамках программы деятельности ФГУП «Росморпорт».

По данным В. Ванюкова, общий объем капитальных вложений в развитие СОБМ в 2015 году составил:

– за счет средств федерального бюджета финансирование не осуществлялось;

– 278 млн рублей за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

Для сравнения: в 2014 году соотношение капитальных вложений в развитие СОБМ было следующим:

– 231,4 млн рублей за счет средств федерального бюджета;

– 210,2 млн рублей за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

Запланированный объем капитальных вложений в развитие СОБМ в 2016 году составляет 486 млн рублей.

Привел представитель «Росморпорта» и статистику по результативности работы СУДС. Так, в 2015 году операторами системы было предотвращено 5 аварийных случаев. За 9 месяцев 2016 года удалось предотвратить еще 4 аварийных случая.

«Анализ аварийных ситуаций в зоне действия СОБМ показывает, что причиной аварийности во многом является человеческий фактор. Для обеспечения роста безопасности судоходства нужны новые технологии, исключающие или минимизирующие влияние человеческого фактора», – отметил он.

«С учетом обширной географии нашей страны и той инфраструктурой, которая существует в России, прежде всего очень важно оценивать целесообразность создания, строительства и реконструкции тех или иных СУДС, особенно в новых строящихся портах. Для этого есть методика, разработанная «Росморпортом», – сказал В. Ванюков.

«Рост количества судозаходов в российские порты и одновременное снижение количества морских аварий подтверждает международную практику об эффективности СУДС как инструмента снижения рисков вероятных негативных последствий морского судоходства», – подвел итог замгендиректора «Росморпорта».

Обращения граждан: никто не забыт

О рассмотрении обращений граждан сообщил Сергей Курбатов, начальник административного управления Росморречфлота. По его словам, в 2016 году в Федеральное агентство поступило 1030 обращений, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2015 года (968 писем). Самыми популярными темами обращений стали улучшение работы предприятий водного транспорта, строительство новых портов и терминалов, развитие транспортного комплекса, функционирование морских паромных линий, безопасное плавание на судах морского и речного транспорта.

В. Олерский подчеркнул, что Росморречфлотом принимаются все меры по совершенствованию работы в этой части. По его мнению, с применением современных технологий можно уменьшить их количество, осветив самые популярные и часто задаваемые вопросы на официальном сайте агентства. Также на официальном сайте будет создан личный кабинет, через который, как планируется, будут отправляться ответы заявителям.

«Как показывает практика, значительная часть обращений похожа и является системными, – сказал он. – Процесс ответа на обращения тоже можно решить за счет технологий, потому что человеческие возможности ограничены и не позволяют обрабатывать такой поток. Из анализа видно, что много обращений приходит из-за того, что люди не читают законов, не читают документы. Было бы гораздо меньше обращений, если бы мы через технологии доводили информацию до сведения всех, кому это нужно. Чтобы мы заранее отвечали на потенциальные, наиболее распространенные вопросы.

Также участники заседания обсудили план работы Коллегии Росморречфлота на следующий год. Заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте Михаил Ненашев, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, президент АПСРТ Александр Зайцев внесли свои предложения.

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота В. Олерский вручил награды работникам отрасли. В заключение он поблагодарил работников отрасли за плодотворную работу и поздравил всех с наступающим Новым годом.

Морские вести России №18 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США В административной  столице штата Луизиана (США) 4-6 декабря состоялось заседание ...

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме 100-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации в штаб-квартире ИМО ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов разл...

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года На минувшей неделе, 03.12.2018 года в 24 час 00 мин по московскому времени Кандалакшский МТП постави...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...