Отечественное судоходство развивается

Транспортная политика
Отечественное судоходство развивается

15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского. В этот же день прошло заседание Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта.

А. Сидоров, Москва

В заседании Коллегии приняли участие и.о. руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, депутаты ГД РФ Артур Чилингаров и Виктор Дерябкин, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, председатель исполкома КТС СНГ Александр Давыденко, представители Министерства транспорта России, Федерального агентства морского и речного транспорта, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Росморречфлот: итоги года

Виктор Олерский, открывая заседание, коротко остановился на итогах работы отрасли в уходящем году. Он отметил, что в 2016 году в области внутреннего водного транспорта произошло несколько знаковых событий: утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года; в августе прошло заседание Госсовета страны по вопросу развития ВВП; принято решение о переходе на нормативное финансирование содержания ВВП с 2018 года и принят закон о возможности со-финансирования содержания ВВП заинтересованными регионами. «В этом году принят федеральный закон, устанавливающий возможность субъектов РФ участвовать в софинансировании водных путей генерального значения и содержании внутренних водных путей регионального значения. Полагаем, что такая мера расширит географию использования внутреннего водного транспорта», – подчеркнул замминистра.

По итогам Госсовета, продолжил глава Росморречфлота, получено поручение президента РФ В.В. Путина по строительству двух низконапорных гидроузлов на Волге в районе Городца и на Дону в районе Багаевки. Все подготовительные мероприятия строительства Городецкого и Багаевского гидроузлов уже начались, добавил он.

С правительством Москвы достигнута договоренность о комбинированном финансировании инфраструктуры канала имени Москвы. «Мы практически выходим на договоренность с правительством Москвы о софинансировании и субсидировании реконструкции насосного и электротехнического хозяйства канала имени Москвы. Общий объем финансовых средств – 6,4 млрд рублей. И это деньги, выделяемые не в рамках ФЦП, а прямая субсидия. Точнее, в 2017 году это будет субсидия, а в 2018-2020 гг. будет использована комбинированная схема, в которую будет включена инвестиционная составляющая. Очень своевременное решение, поскольку сегодня состояние насосного и электротехнического хозяйства канала оставляют желать лучшего. В большинстве своем это объекты постройки 1937 года», – сказал В. Олерский.

Динамично развивается портовое хозяйство, продолжил подведение итогов замминистра транспорта. «Перевалка грузов в морских портах России в 2016 году ожидается в объеме 715-720 млн тонн. Началась переадресация грузов в российские порты из Прибалтики и Белоруссии. Возможно, скоро мы столкнемся с нехваткой нефтеперевалочных мощностей», – сказал он.

Строится флот, продолжил глава агентства. В конце декабря будет введен в строй ледокол «Новороссийск». ФГУП «Росморпорт» построено несколько дноуглубительных судов нового поколения, а также другой обеспечивающий флот.

«Завершено строительство морских вокзалов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. В следующем году будут завершены работы в порту Сабетта. Постановлением Правительства РФ расширены границы морского порта Калининград, что позволит получить положительное заключение Главгосэкспертизы на строительство терминала в Пионерском и начать реализацию проекта», – привел факты замминистра.

Вместе с тем, по оценке В. Олерского, качество портового контроля, особенно в южном бассейне, находится на недостаточном уровне.

«Продолжается работа по реструктуризации подведомственных вузов. Также ведется реконструкция, ремонт и переоборудование учебных и бытовых корпусов учебных заведений. Например, в Сахалинском филиале МГУ им. адм. Невельского полностью завершен ремонт после урагана. Большое внимание уделяется обновлению и совершенствованию тренажерной базы учебных заведений», – сообщил В. Олерский.

Заслон на пути коррупции

По вопросу организации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Росморречфлоте выступил заместитель руководителя Александр Пошивай. «Борьба с коррупцией признана приоритетным направлением наряду с безопасностью и обороной государства, – сообщил он. – Функции по искоренению коррупции наложены на все без исключения органы государственной исполнительной власти, в том числе и на Федеральное агентство морского и речного транспорта.

«Профилактика коррупции в Росморречфлоте проводится в виде комплекса мероприятий. В целях управления коррупционными рисками в агентстве сформирована и совершенствуется нормативная правовая база, разработанная в соответствии с требованиями федерального законодательства. В настоящее время в Росморречфлоте действуют 27 нормативных актов по данной теме, 14 из них прошли регистрацию в Минюсте, в их числе 9 НПА касаются вопросов реализации антикоррупционного законодательства в отношении работников подведомственных организаций. Для обеспечения добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей служащими Росморречфлота учрежден кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих. Также утвержден порядок уведомления представителя нанимателя гражданского служащего и порядок уведомления работодателя о фактах попытки совершения коррупционных нарушений», – сказал А. Пошивай.

«В текущем году в Росморречфлоте совершенствовалась и развивалась антикоррупционная нормативно-правовая база. К примеру, приказом Росморречфлота утверждены порядок уведомления гражданскими служащими возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которые приводят или могут привести к конфликту интересов, и положение о порядке сообщения гражданскими служащими о получении подарков», – продолжил замглавы агентства.

«В целях противодействия коррупции по запросу Росморречфлота в 2016 году ФНС предоставила агентству доступ для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с планом противодействия коррупции ежегодно анализируется порядка 1300 функций, реализуемых структурными подразделениями, и проводится выявление дополнительных коррупционных рисков. Подготовлен перечень должностей, для замещения которых государственные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах и расходах», – сказал докладчик.

Подводя итог обсуждения вопроса, Виктор Олерский заявил, что, по его мнению, коррупция – это снижение конкуренции. «Коррупция и конкуренция – взаимосвязанные вещи. Мое личное мнение – с коррупцией можно бороться только через технологии. То есть математика, программное обеспечение. И в наш век это возможно. Никакие увещевания, попытки схватить за руку должного эффекта иметь не будут», – подчеркнул он.

СУДС предупреждают аварии

С докладом о комплексном плане развития систем обеспечения безопасности мореплавания выступил заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» по безопасности Виктор Ванюков. «Обеспечение безопасности мореплавания в акватории морских портов и на подходах к ним – приоритетная задача государства в сфере развития торгового флота, – отметил он. – Строительство и реконструкция береговых систем обеспечения безопасности (СОБМ) определяется развитием портовых мощностей, объемом перевалки грузов и структурой».

«Основными экспортными грузами, перевалка которых осуществляется в морских портах, являются опасные грузы. Это увеличивает степень риска в случае возникновения аварий. Для снижения риска аварий и выполнения международных обязательств России предусматривается комплекс мероприятий по эксплуатации и развитию береговых систем обеспечения безопасности мореплавания», – подчеркнул В. Ванюков.

«В период до 2014 года развитие береговых СОБМ в основном шло по пути строительства новых объектов СУДС, ГМССБ. С 2015 года их развитие сместилось в сторону технического перевооружения, – добавил замгендиректора «Росморпорта». – Кроме того, в соответствии с решением Росморречфлота об оптимизации бюджетных ассигнований, начиная с 2015 года все вновь начинаемые мероприятия по развитию СОБМ (за исключением объектов в Крыму) выполняются не за счет средств федерального бюджета, а в рамках программы деятельности ФГУП «Росморпорт».

По данным В. Ванюкова, общий объем капитальных вложений в развитие СОБМ в 2015 году составил:

– за счет средств федерального бюджета финансирование не осуществлялось;

– 278 млн рублей за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

Для сравнения: в 2014 году соотношение капитальных вложений в развитие СОБМ было следующим:

– 231,4 млн рублей за счет средств федерального бюджета;

– 210,2 млн рублей за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

Запланированный объем капитальных вложений в развитие СОБМ в 2016 году составляет 486 млн рублей.

Привел представитель «Росморпорта» и статистику по результативности работы СУДС. Так, в 2015 году операторами системы было предотвращено 5 аварийных случаев. За 9 месяцев 2016 года удалось предотвратить еще 4 аварийных случая.

«Анализ аварийных ситуаций в зоне действия СОБМ показывает, что причиной аварийности во многом является человеческий фактор. Для обеспечения роста безопасности судоходства нужны новые технологии, исключающие или минимизирующие влияние человеческого фактора», – отметил он.

«С учетом обширной географии нашей страны и той инфраструктурой, которая существует в России, прежде всего очень важно оценивать целесообразность создания, строительства и реконструкции тех или иных СУДС, особенно в новых строящихся портах. Для этого есть методика, разработанная «Росморпортом», – сказал В. Ванюков.

«Рост количества судозаходов в российские порты и одновременное снижение количества морских аварий подтверждает международную практику об эффективности СУДС как инструмента снижения рисков вероятных негативных последствий морского судоходства», – подвел итог замгендиректора «Росморпорта».

Обращения граждан: никто не забыт

О рассмотрении обращений граждан сообщил Сергей Курбатов, начальник административного управления Росморречфлота. По его словам, в 2016 году в Федеральное агентство поступило 1030 обращений, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2015 года (968 писем). Самыми популярными темами обращений стали улучшение работы предприятий водного транспорта, строительство новых портов и терминалов, развитие транспортного комплекса, функционирование морских паромных линий, безопасное плавание на судах морского и речного транспорта.

В. Олерский подчеркнул, что Росморречфлотом принимаются все меры по совершенствованию работы в этой части. По его мнению, с применением современных технологий можно уменьшить их количество, осветив самые популярные и часто задаваемые вопросы на официальном сайте агентства. Также на официальном сайте будет создан личный кабинет, через который, как планируется, будут отправляться ответы заявителям.

«Как показывает практика, значительная часть обращений похожа и является системными, – сказал он. – Процесс ответа на обращения тоже можно решить за счет технологий, потому что человеческие возможности ограничены и не позволяют обрабатывать такой поток. Из анализа видно, что много обращений приходит из-за того, что люди не читают законов, не читают документы. Было бы гораздо меньше обращений, если бы мы через технологии доводили информацию до сведения всех, кому это нужно. Чтобы мы заранее отвечали на потенциальные, наиболее распространенные вопросы.

Также участники заседания обсудили план работы Коллегии Росморречфлота на следующий год. Заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте Михаил Ненашев, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, президент АПСРТ Александр Зайцев внесли свои предложения.

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота В. Олерский вручил награды работникам отрасли. В заключение он поблагодарил работников отрасли за плодотворную работу и поздравил всех с наступающим Новым годом.

Морские вести России №18 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды

 «Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды 21 августа американский ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся с танкером Alnic MC в рай...

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков Водолазы при осмотре затопленных отсеков американского эсминца «Джон Маккейн» нашли останки нескольк...

Российская экономика

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения «Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения по судебному разбира...

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов В Рыбинске на судостроительном заводе завершают строительство «Кометы» нового поколения. Об этом соо...

Транспортная политика

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии 22 августа состоялась встреча Министра транспорта РФ Максима Соколова со Специальным представителем ...

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Морские порты

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно Контейнерный терминал Fujairah Terminals в ОАЭ (оператор Abu Dhabi Ports) принял первое судн...

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании Порт Валенсия стал крупнейшим контейнерным портом Испании по итогам первого полугодия, благодаря рек...




Морской транспорт

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума Контейнерооборот 250 морских портов мира за первое полугодие вырос примерно на 6,7% по сравнению...

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток 17 августа 2017 года танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил свой первый коммерческий р...

Речной транспорт

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях Вместе с мэрами Союза городов Золотого кольца глава Ярославской области Дмитрий Миронов совершил про...

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Ж/Д транспорт

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии до конца года в случ...

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО Рост погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в августе может превысить запла...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...