Отечественное судоходство развивается

Транспортная политика
Отечественное судоходство развивается

15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского. В этот же день прошло заседание Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта.

А. Сидоров, Москва

В заседании Коллегии приняли участие и.о. руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, депутаты ГД РФ Артур Чилингаров и Виктор Дерябкин, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, председатель исполкома КТС СНГ Александр Давыденко, представители Министерства транспорта России, Федерального агентства морского и речного транспорта, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Росморречфлот: итоги года

Виктор Олерский, открывая заседание, коротко остановился на итогах работы отрасли в уходящем году. Он отметил, что в 2016 году в области внутреннего водного транспорта произошло несколько знаковых событий: утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года; в августе прошло заседание Госсовета страны по вопросу развития ВВП; принято решение о переходе на нормативное финансирование содержания ВВП с 2018 года и принят закон о возможности со-финансирования содержания ВВП заинтересованными регионами. «В этом году принят федеральный закон, устанавливающий возможность субъектов РФ участвовать в софинансировании водных путей генерального значения и содержании внутренних водных путей регионального значения. Полагаем, что такая мера расширит географию использования внутреннего водного транспорта», – подчеркнул замминистра.

По итогам Госсовета, продолжил глава Росморречфлота, получено поручение президента РФ В.В. Путина по строительству двух низконапорных гидроузлов на Волге в районе Городца и на Дону в районе Багаевки. Все подготовительные мероприятия строительства Городецкого и Багаевского гидроузлов уже начались, добавил он.

С правительством Москвы достигнута договоренность о комбинированном финансировании инфраструктуры канала имени Москвы. «Мы практически выходим на договоренность с правительством Москвы о софинансировании и субсидировании реконструкции насосного и электротехнического хозяйства канала имени Москвы. Общий объем финансовых средств – 6,4 млрд рублей. И это деньги, выделяемые не в рамках ФЦП, а прямая субсидия. Точнее, в 2017 году это будет субсидия, а в 2018-2020 гг. будет использована комбинированная схема, в которую будет включена инвестиционная составляющая. Очень своевременное решение, поскольку сегодня состояние насосного и электротехнического хозяйства канала оставляют желать лучшего. В большинстве своем это объекты постройки 1937 года», – сказал В. Олерский.

Динамично развивается портовое хозяйство, продолжил подведение итогов замминистра транспорта. «Перевалка грузов в морских портах России в 2016 году ожидается в объеме 715-720 млн тонн. Началась переадресация грузов в российские порты из Прибалтики и Белоруссии. Возможно, скоро мы столкнемся с нехваткой нефтеперевалочных мощностей», – сказал он.

Строится флот, продолжил глава агентства. В конце декабря будет введен в строй ледокол «Новороссийск». ФГУП «Росморпорт» построено несколько дноуглубительных судов нового поколения, а также другой обеспечивающий флот.

«Завершено строительство морских вокзалов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. В следующем году будут завершены работы в порту Сабетта. Постановлением Правительства РФ расширены границы морского порта Калининград, что позволит получить положительное заключение Главгосэкспертизы на строительство терминала в Пионерском и начать реализацию проекта», – привел факты замминистра.

Вместе с тем, по оценке В. Олерского, качество портового контроля, особенно в южном бассейне, находится на недостаточном уровне.

«Продолжается работа по реструктуризации подведомственных вузов. Также ведется реконструкция, ремонт и переоборудование учебных и бытовых корпусов учебных заведений. Например, в Сахалинском филиале МГУ им. адм. Невельского полностью завершен ремонт после урагана. Большое внимание уделяется обновлению и совершенствованию тренажерной базы учебных заведений», – сообщил В. Олерский.

Заслон на пути коррупции

По вопросу организации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Росморречфлоте выступил заместитель руководителя Александр Пошивай. «Борьба с коррупцией признана приоритетным направлением наряду с безопасностью и обороной государства, – сообщил он. – Функции по искоренению коррупции наложены на все без исключения органы государственной исполнительной власти, в том числе и на Федеральное агентство морского и речного транспорта.

«Профилактика коррупции в Росморречфлоте проводится в виде комплекса мероприятий. В целях управления коррупционными рисками в агентстве сформирована и совершенствуется нормативная правовая база, разработанная в соответствии с требованиями федерального законодательства. В настоящее время в Росморречфлоте действуют 27 нормативных актов по данной теме, 14 из них прошли регистрацию в Минюсте, в их числе 9 НПА касаются вопросов реализации антикоррупционного законодательства в отношении работников подведомственных организаций. Для обеспечения добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей служащими Росморречфлота учрежден кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих. Также утвержден порядок уведомления представителя нанимателя гражданского служащего и порядок уведомления работодателя о фактах попытки совершения коррупционных нарушений», – сказал А. Пошивай.

«В текущем году в Росморречфлоте совершенствовалась и развивалась антикоррупционная нормативно-правовая база. К примеру, приказом Росморречфлота утверждены порядок уведомления гражданскими служащими возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которые приводят или могут привести к конфликту интересов, и положение о порядке сообщения гражданскими служащими о получении подарков», – продолжил замглавы агентства.

«В целях противодействия коррупции по запросу Росморречфлота в 2016 году ФНС предоставила агентству доступ для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с планом противодействия коррупции ежегодно анализируется порядка 1300 функций, реализуемых структурными подразделениями, и проводится выявление дополнительных коррупционных рисков. Подготовлен перечень должностей, для замещения которых государственные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах и расходах», – сказал докладчик.

Подводя итог обсуждения вопроса, Виктор Олерский заявил, что, по его мнению, коррупция – это снижение конкуренции. «Коррупция и конкуренция – взаимосвязанные вещи. Мое личное мнение – с коррупцией можно бороться только через технологии. То есть математика, программное обеспечение. И в наш век это возможно. Никакие увещевания, попытки схватить за руку должного эффекта иметь не будут», – подчеркнул он.

СУДС предупреждают аварии

С докладом о комплексном плане развития систем обеспечения безопасности мореплавания выступил заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» по безопасности Виктор Ванюков. «Обеспечение безопасности мореплавания в акватории морских портов и на подходах к ним – приоритетная задача государства в сфере развития торгового флота, – отметил он. – Строительство и реконструкция береговых систем обеспечения безопасности (СОБМ) определяется развитием портовых мощностей, объемом перевалки грузов и структурой».

«Основными экспортными грузами, перевалка которых осуществляется в морских портах, являются опасные грузы. Это увеличивает степень риска в случае возникновения аварий. Для снижения риска аварий и выполнения международных обязательств России предусматривается комплекс мероприятий по эксплуатации и развитию береговых систем обеспечения безопасности мореплавания», – подчеркнул В. Ванюков.

«В период до 2014 года развитие береговых СОБМ в основном шло по пути строительства новых объектов СУДС, ГМССБ. С 2015 года их развитие сместилось в сторону технического перевооружения, – добавил замгендиректора «Росморпорта». – Кроме того, в соответствии с решением Росморречфлота об оптимизации бюджетных ассигнований, начиная с 2015 года все вновь начинаемые мероприятия по развитию СОБМ (за исключением объектов в Крыму) выполняются не за счет средств федерального бюджета, а в рамках программы деятельности ФГУП «Росморпорт».

По данным В. Ванюкова, общий объем капитальных вложений в развитие СОБМ в 2015 году составил:

– за счет средств федерального бюджета финансирование не осуществлялось;

– 278 млн рублей за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

Для сравнения: в 2014 году соотношение капитальных вложений в развитие СОБМ было следующим:

– 231,4 млн рублей за счет средств федерального бюджета;

– 210,2 млн рублей за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

Запланированный объем капитальных вложений в развитие СОБМ в 2016 году составляет 486 млн рублей.

Привел представитель «Росморпорта» и статистику по результативности работы СУДС. Так, в 2015 году операторами системы было предотвращено 5 аварийных случаев. За 9 месяцев 2016 года удалось предотвратить еще 4 аварийных случая.

«Анализ аварийных ситуаций в зоне действия СОБМ показывает, что причиной аварийности во многом является человеческий фактор. Для обеспечения роста безопасности судоходства нужны новые технологии, исключающие или минимизирующие влияние человеческого фактора», – отметил он.

«С учетом обширной географии нашей страны и той инфраструктурой, которая существует в России, прежде всего очень важно оценивать целесообразность создания, строительства и реконструкции тех или иных СУДС, особенно в новых строящихся портах. Для этого есть методика, разработанная «Росморпортом», – сказал В. Ванюков.

«Рост количества судозаходов в российские порты и одновременное снижение количества морских аварий подтверждает международную практику об эффективности СУДС как инструмента снижения рисков вероятных негативных последствий морского судоходства», – подвел итог замгендиректора «Росморпорта».

Обращения граждан: никто не забыт

О рассмотрении обращений граждан сообщил Сергей Курбатов, начальник административного управления Росморречфлота. По его словам, в 2016 году в Федеральное агентство поступило 1030 обращений, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2015 года (968 писем). Самыми популярными темами обращений стали улучшение работы предприятий водного транспорта, строительство новых портов и терминалов, развитие транспортного комплекса, функционирование морских паромных линий, безопасное плавание на судах морского и речного транспорта.

В. Олерский подчеркнул, что Росморречфлотом принимаются все меры по совершенствованию работы в этой части. По его мнению, с применением современных технологий можно уменьшить их количество, осветив самые популярные и часто задаваемые вопросы на официальном сайте агентства. Также на официальном сайте будет создан личный кабинет, через который, как планируется, будут отправляться ответы заявителям.

«Как показывает практика, значительная часть обращений похожа и является системными, – сказал он. – Процесс ответа на обращения тоже можно решить за счет технологий, потому что человеческие возможности ограничены и не позволяют обрабатывать такой поток. Из анализа видно, что много обращений приходит из-за того, что люди не читают законов, не читают документы. Было бы гораздо меньше обращений, если бы мы через технологии доводили информацию до сведения всех, кому это нужно. Чтобы мы заранее отвечали на потенциальные, наиболее распространенные вопросы.

Также участники заседания обсудили план работы Коллегии Росморречфлота на следующий год. Заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте Михаил Ненашев, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, президент АПСРТ Александр Зайцев внесли свои предложения.

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота В. Олерский вручил награды работникам отрасли. В заключение он поблагодарил работников отрасли за плодотворную работу и поздравил всех с наступающим Новым годом.

Морские вести России №18 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...