Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Высокая инициативность дает результаты

Транспортная политика
Высокая инициативность дает результаты

В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) с участием представителей Минтранса и других федеральных органов исполнительной власти, на котором были подведены итоги совместной деятельности транспортного ведомства и Ассоциации в области нормативно-правового регулирования портовой отрасли.

На совете была отмечена высокая результативность проделанной работы и ее объем, что отразилось в большом количестве инициатив, вошедших как в ключевые законодательные акты портовой отрасли, так и во многие связанные с ними федеральные законы, регулирующие другие отрасли и сферы деятельности.

Владимир Михайлов

Основные итоги

В начале заседания Совета директоров АСОП с отчетом о проделанной работе выступил исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов. Он кратко доложил о работе портов за 10 месяцев текущего года.

По статистике, грузооборот морских портов России за данный период показал положительную динамику и рост почти на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, грузооборот составил практически 595 млн тонн, из них сухогрузов – почти 280 млн тонн (+7,5%), наливных грузов – 317 млн тонн (+4%).

При этом увеличились объемы перевалки угля на 12%, черных металлов – на 7%, руды – на 30%, лесных грузов – на 3%, накатных грузов – на 85%, грузов в контейнерах – на 6%. На том же уровне осталась перевалка зерна, минеральных удобрений, цветных металлов. Незначительно снизились объемы перевалки металлолома и рефгрузов. Увеличились объемы перевалки наливных грузов: сырая нефть – на 12%, сжиженный газ – на 4,5%, пищевые грузы наливом – на 8%. Перевалка нефтепродуктов сократилась на 6%.

По направлениям грузопотоков экспортных грузов перегружено практически 470 млн тонн (+5%), импортных – 26 млн тонн (-6%), транзитных – 42 млн тонн (+5%), каботажных – 59 млн тонн (+23%). По бассейнам наблюдался рост грузооборота на всех бассейнах, за исключением Каспийского, где продолжается падение грузооборота: в Арктическом бассейне прирост составил 36%, в Балтийском – 2%, в Азово-Черноморском – 3%, в Дальневосточном – 8,6%, в Каспийском бассейне снижение составило 13%.

Далее С. Жусупов отметил, что текущая деятельность рабочих органов АСОП осуществлялась в соответствии с годовой программой работы Ассоциации, а также планом мероприятий по основным направлениям взаимодействия Ассоциации и Минтранса России на 2016 год.

За период с марта по ноябрь текущего года Ассоциацией была проведена большая работа по формированию предложений, связанных с нормативно-правовым регулированием деятельности в портовой отрасли. В результате от Ассоциации много новых инициатив поступило в федеральные органы исполнительной власти, и большинство из них были учтены при подготовке целого ряда законопроектов, и не только в сфере транспорта.

Так, наряду с разработкой законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон о морских портах в РФ, много инициатив как со стороны Минтранса, так и со стороны АСОП было внесено в такие законы, как Кодекс торгового мореплавания, Земельный и Лесной кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, в законы о внутренних морских водах, о территориальном море, о концессионных соглашениях, об особых экономических зонах, искусственных земельных участках, о кадастре недвижимости и другие.

Как подчеркнул исполнительный директор АСОП, не все предложения и инициативы Ассоциации были учтены, однако главные моменты для портовиков нашли свое отражение. В частности, была достигнута договоренность с РЖД по законодательному закреплению типовой формы договора между железнодорожным оператором и оператором морского терминала. Сейчас от РЖД получен ответ на законопроект, который требует внимательного изучения стивидорными компаниями, поскольку этот документ на долгие годы определит взаимоотношения операторов морских терминалов со своим главным партнером – железной дорогой.

Также учтены инициативы АСОП в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс, касающиеся учета затрат операторов морских терминалов на строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры для органов государственного контроля морских портов при условии их безвозмездной передачи для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Проект закона находится в Правительстве РФ, и, хотя есть разногласия с Минфином, предполагается, что до марта 2017 года закон будет внесен в Госдуму.

Есть надежда на урегулирование одного из самых актуальных вопросов для портовой отрасли – тарифного дерегулирования. Ассоциации удалось на различных уровнях доказать правильность предыдущих решений об отмене ценового регулирования в морских портах.

Как отметил С. Жусупов, Ассоциацию в данном вопросе поддерживает Минтранс, а вот предложения ФАС вернуть регулирование в прежнее русло, отменить ранее принятые решения в области тарифного регулирования не нашли поддержки в Правительстве РФ и не были приняты.

«Полагаю, что мы сможем убедить ФАС изменить свою позицию, – заметил исполнительный директор АСОП. – Портовая отрасль – одна из наиболее успешных. Даже в кризис она показывала положительную динамику, потому что были четко сформированы правовые условия для развития текущей деятельности и созданы условия для привлечения инвестиций».

В развитие свободного порта

С более подробной информацией о работе Ассоциации по разным направлениям деятельности выступили председатели рабочих комитетов АСОП.

О работе Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов рассказал его председатель Дмитрий Морозов. Он, в частности, отметил, что комитетом в целях защиты интересов стивидорных компаний – членов Ассоциации было организовано широкое обсуждение инициатив ФТС России по существенному изменению и сокращению полномочий таможенных постов, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербург, при внедрении технологий электронного и удаленного декларирования товаров. Была обеспечена подготовка обращений и публичное обсуждение вопроса с участием АСОП на экспертных площадках полпреда Президента РФ, Правительства Санкт-Петербурга, аппарата Правительства РФ, Минтранса, ФАС и ФТС России, что позволило добиться принятия решения о сохранении полномочий действующих таможенных органов в полном объеме.

Совместно с Комитетом по экономическим и социальным вопросам Комитет инвестиционных программ участвовал в организации широкого публичного обсуждения и подготовке аргументированной позиции бизнес-сообщества в отношении инициатив ФАС России по исполнению поручения Президента РФ «…по недопущению установления цен (тарифов) на погрузо-разгрузочные работы (ПРР) и хранение грузов в морских портах РФ в иностранной валюте или в условных единицах» и иных инициативных нормативных актов ФАС.

В целях минимизации риска возврата к государственному регулированию тарифов на услуги стивидоров, а также риска перехода на обязательное установление таких тарифов в рублях представители Ассоциации приняли активное участие в обсуждении данных инициатив на площадках Открытого правительства, правительственных комиссий, в совещательных и экспертных органах при Правительстве РФ.

Как сообщил Д. Морозов, Комитетом также обеспечивалось участие представителей в обсуждении планов государственных органов по реализации протокола IMO в части «Руководящих принципов в отношении проверок веса брутто контейнеров, используемых для перевозки груза», вступившего в силу в июле 2016 года. По состоянию на 30 сентября 2016 года в списке организаций, сертифицированных ФАУ «Российский морской регистр судоходства» на проверку массы брутто контейнера в соответствии с требованиями МК СОЛАС, значатся 320 организаций и индивидуальных предпринимателей, из них 60 операторов морских терминалов.

Также Комитет в текущем году продолжил участие в работе на площадке Минвостокразвития, связанной с дальнейшей разработкой подзаконных актов во исполнение и в развитие Федерального закона о свободном порте Владивосток, с совершенствованием механизмов свободного порта, требований и критериев для резидентов. Д. Морозов отметил, что по состоянию на ноябрь 2016 года действующие нормативные документы содержат серьезные внутренние противоречия, которые в дальнейшем могут привести к ситуации, когда на территории одного порта рядом будут работать стивидорные компании, перегружающие одну и ту же номенклатуру грузов практически в одних и тех же условиях, на похожем оборудовании, но имеющие различные налоговые режимы, – к ситуации дискриминации «старых» стивидоров по отношению к вновь образованным юридическим лицам. Пока ни действующее законодательство, ни находящиеся в обсуждении законопроекты не позволяют действующим стивидорам воспользоваться льготами резидентов СПВ.

«Вот эта ситуация за прошедший год не получила, к сожалению, никакого разрешения. Инициативы, которые сегодня предлагают Минвостокразвития со своей стороны и Минфин – со своей, не позволяют пока ее разрешить. Мы активно принимаем участие в данной работе, стремясь защитить интересы стивидорного сообщества – прежде всего действующих стивидоров», – сказал Д. Морозов.

В заключение он отметил, что, помимо перечисленного, на площадке экспертного совета и совета потребителей достаточно много проходит обсуждений инвестиционных проектов, связанных с развитием портовой, железнодорожной инфраструктуры, дальних и ближних подходов к порту. Ассоциация силами своих экспертов принимает в них самое активное участие и будет продолжать это делать, а также информировать членов Ассоциации о сделанных предложениях и тех решениях, которые появляются в этой сфере.

В интересах стивидоров

О работе Комитета по экономическим и социальным вопросам рассказал его председатель Александр Алексеенко. Он, в частности, отметил, что основным вопросом, которым в течение года занимался комитет, был вопрос, инициированный Федеральной антимонопольной службой (ФАС), о возврате к государственному регулированию тарифов на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах.

В рамках выполнения поручения Президента РФ о прекращении установления цен (тарифов) на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах в иностранной валюте ФАС России предложила отменить приказы бывшего ФСТ России о прекращении ценового регулирования в морских портах и ввести госрегулирование тарифов путем введения методических указаний по установлению тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров.

Комитетом по экономическим и социальным вопросам была подготовлена позиция АСОП по этим предложениям. Ассоциация исходит из того, что само по себе ценовое регулирование не имеет отношения к поручению Президента РФ. Таким образом, инициативу ФАС следует рассматривать отдельно от него в контексте анализа конкурентной среды и защиты прав потребителей.

Но с этим в портовой отрасли все нормально – создание в России большого количества современных терминалов позволило не только получить конкурентные преимущества в борьбе за грузы перед портами сопредельных стран, но и создать конкурентную среду на основных значимых рынках перевалки, что и легло в основу принятых Правительством РФ несколько лет назад решений о поэтапном дерегулировании портовой сферы деятельности.

Если все же рассмотреть предложенные ФАС меры регулирования, то они, по словам А. Алексеенко, представляются неэффективными и влекут ряд негативных экономических и фискальных последствий. Введением Методических указаний со стоимостными критериями формирования тарифов (по величине нормативной прибыли, нормам рентабельности, срокам окупаемости) ФАС в худшую сторону меняет сложившуюся в отрасли систему формирования доходов, прибыли, расчетов с бюджетом, источников инвестиций, а также реализации социальных программ. Сделано это без расчета последствий такого шага для портовой отрасли и экономики в целом, в том числе и для развития экспортного потенциала страны.

Ассоциация считает, что на данный момент нет очевидных оснований для возврата к государственному ценовому регулированию стивидорной деятельности. Именно эту позицию АСОП отстаивает сегодня на всех уровнях и уверена, что обсуждение вопроса тарифообразования на услуги стивидоров не закончено и решения будут приняты с учетом интересов портовиков.

Помимо этого вопроса, Комитетом была подготовлена позиция Ассоциации по проекту Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в морских, речных портах и транспортных терминалах, проведена большая работа по доведению до федеральных органов исполнительной власти замечаний по данному проекту, обращено внимание на существенные недоработки проекта Правил недискриминационного доступа. Как отметил А. Алексеенко, принятие Правил в предлагаемой ФАС России редакции, содержащей ряд законодательных коллизий и противоречий, создаст существенные проблемы в исполнении установленного порядка доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Следующее направление, которому уделялось внимание, – это вопросы транспортной безопасности. Комитет принял активное участие в обсуждении проектов нормативных актов по транспортной безопасности, в частности Требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах морского и речного транспорта. В настоящее время постановление Правительства РФ о введении Требований подписано и вступило в законную силу.

Кроме того, подписано постановление Правительства РФ №969 «Об утверждении требований к функциональным устройствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Данный документ вступает в силу 26 марта 2017 года.

«Считаем, что реализация требований постановления Правительства РФ №969 будет затруднительна и может повлечь негативные последствия для предприятий портовой отрасли, – отметил председатель Комитета. – Постановление предусматривает обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности, уже установленных на объектах транспортной инфраструктуры, путем проведения сертификационных испытаний непосредственно на объекте. Проведение испытаний проводится на договорной основе, соответственно, уже сейчас можно прогнозировать рост затрат стивидорных компаний... При этом нельзя исключать факты несоответствия установленных технических средств требованиям к функциональным устройствам, предусмотренным постановлением, и того, что не потребуется их замена».

А. Алексеенко в заключение выразил надежду, что Минтранс России примет меры к тому, чтобы при реализации данного постановления учитывались интересы операторов морских терминалов и уже проделанная ими работа по установке технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Оценка Минтранса

В ходе заседания выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев. Он высоко оценил работу АСОП, проводимую в течение года совместно с Минтрансом России. Отметив, что основные вопросы совместной деятельности в отчетах выступающих были достаточно полно отражены, он выборочно остановился на наиболее важных.

Прежде всего В. Клюев подтвердил последовательность позиции Министерства транспорта в области нормотворчества в отношении ценового регулирования.

В вопросах транспортной безопасности, по его словам, достигнут определенный прогресс – «наиболее спорные подходы, которые присутствовали в проекте, к требованиям по транспортной безопасности как в отношении морских судов, так и в отношении портовой инфраструктуры были изъяты или переформулированы таким образом, чтобы их можно было применять». Тем не менее, большое количество противоречий остается.

Как отметил директор департамента, сегодня Федеральное агентство морского и речного транспорта в полной мере озаботилось проблемами транспортной безопасности и совместно с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта разрабатывает меры, которые позволили бы минимизировать возможные потери в данной сфере деятельности. При этом данные меры «должны быть адекватными и экономически доступными, а деятельность морских портов – «безопасной, прозрачной, понятной и экономически эффективной».

Касаясь работы над законопроектом о морских портах, В. Клюев сказал, что законопроект о внесении изменений в Федеральный закон о морских портах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части регулирования градостроительных, земельных, водных, гражданско-правовых и иных отношений) рассмотрен Госдумой РФ во втором чтении. Третье чтение запланировано в осеннюю сессию, в связи с чем в Минтрансе России идет активная работа по подготовке 14 проектов подзаконных актов к указанному законопроекту. Он призвал специалистов АСОП активно включаться в эту работу.

Далее В. Клюев отметил, что Минтранс периодически вносит изменения в Обязательные постановления по морским портам в РФ, и также призвал Ассоциацию активнее подключаться и к работе по данному направлению. «Мы берем на себя обязательство оповещать Ассоциацию о проводимых департаментом совещаниях по Обязательным постановлениям в той части, которая касается терминалов, механизмов работы административных органов с терминалами, приглашать ваших представителей на эти совещания и учитывать ваше мнение», – пообещал директор департамента.

В завершение выступления он упомянул еще один проект, который находится в плане Минтранса, – это законопроект с рабочим названием «Об оптимизации контрольно-надзорной деятельности в области морского и внутреннего водного транспорта», а по сути – законопроект о ликвидации института лицензирования в отрасли. «Мы предлагаем отменить лицензирование по всем видам деятельности, за исключением пассажирских перевозок. Но при этом не просто прекратить, а взамен лицензирования ввести более прогрессивные способы регулирования соответствующих правоотношений», – пояснил В. Клюев.

Сейчас документ находится в правовом департаменте Минтранса. В ближайшее время ведомству и Ассоциации предстоит большая и кропотливая совместная работа над ним.

Морские порты №9 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Морские порты

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ Контейнерооборот морских портов России в январе-ноябре 2017 года увеличился на 15,6% по сравнени...

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 29,7% (-2,6 пр.п.)...




Морской транспорт

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно В Калининградской области в городе Светлом на возрождаемой верфи спустят на воду первое построенное ...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович Надбавка к железнодорожному тарифу на перевозку нефтяных грузов будет постепенно снижаться и может б...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...