Высокая инициативность дает результаты

Транспортная политика
Высокая инициативность дает результаты

В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) с участием представителей Минтранса и других федеральных органов исполнительной власти, на котором были подведены итоги совместной деятельности транспортного ведомства и Ассоциации в области нормативно-правового регулирования портовой отрасли.

На совете была отмечена высокая результативность проделанной работы и ее объем, что отразилось в большом количестве инициатив, вошедших как в ключевые законодательные акты портовой отрасли, так и во многие связанные с ними федеральные законы, регулирующие другие отрасли и сферы деятельности.

Владимир Михайлов

Основные итоги

В начале заседания Совета директоров АСОП с отчетом о проделанной работе выступил исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов. Он кратко доложил о работе портов за 10 месяцев текущего года.

По статистике, грузооборот морских портов России за данный период показал положительную динамику и рост почти на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, грузооборот составил практически 595 млн тонн, из них сухогрузов – почти 280 млн тонн (+7,5%), наливных грузов – 317 млн тонн (+4%).

При этом увеличились объемы перевалки угля на 12%, черных металлов – на 7%, руды – на 30%, лесных грузов – на 3%, накатных грузов – на 85%, грузов в контейнерах – на 6%. На том же уровне осталась перевалка зерна, минеральных удобрений, цветных металлов. Незначительно снизились объемы перевалки металлолома и рефгрузов. Увеличились объемы перевалки наливных грузов: сырая нефть – на 12%, сжиженный газ – на 4,5%, пищевые грузы наливом – на 8%. Перевалка нефтепродуктов сократилась на 6%.

По направлениям грузопотоков экспортных грузов перегружено практически 470 млн тонн (+5%), импортных – 26 млн тонн (-6%), транзитных – 42 млн тонн (+5%), каботажных – 59 млн тонн (+23%). По бассейнам наблюдался рост грузооборота на всех бассейнах, за исключением Каспийского, где продолжается падение грузооборота: в Арктическом бассейне прирост составил 36%, в Балтийском – 2%, в Азово-Черноморском – 3%, в Дальневосточном – 8,6%, в Каспийском бассейне снижение составило 13%.

Далее С. Жусупов отметил, что текущая деятельность рабочих органов АСОП осуществлялась в соответствии с годовой программой работы Ассоциации, а также планом мероприятий по основным направлениям взаимодействия Ассоциации и Минтранса России на 2016 год.

За период с марта по ноябрь текущего года Ассоциацией была проведена большая работа по формированию предложений, связанных с нормативно-правовым регулированием деятельности в портовой отрасли. В результате от Ассоциации много новых инициатив поступило в федеральные органы исполнительной власти, и большинство из них были учтены при подготовке целого ряда законопроектов, и не только в сфере транспорта.

Так, наряду с разработкой законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон о морских портах в РФ, много инициатив как со стороны Минтранса, так и со стороны АСОП было внесено в такие законы, как Кодекс торгового мореплавания, Земельный и Лесной кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, в законы о внутренних морских водах, о территориальном море, о концессионных соглашениях, об особых экономических зонах, искусственных земельных участках, о кадастре недвижимости и другие.

Как подчеркнул исполнительный директор АСОП, не все предложения и инициативы Ассоциации были учтены, однако главные моменты для портовиков нашли свое отражение. В частности, была достигнута договоренность с РЖД по законодательному закреплению типовой формы договора между железнодорожным оператором и оператором морского терминала. Сейчас от РЖД получен ответ на законопроект, который требует внимательного изучения стивидорными компаниями, поскольку этот документ на долгие годы определит взаимоотношения операторов морских терминалов со своим главным партнером – железной дорогой.

Также учтены инициативы АСОП в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс, касающиеся учета затрат операторов морских терминалов на строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры для органов государственного контроля морских портов при условии их безвозмездной передачи для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Проект закона находится в Правительстве РФ, и, хотя есть разногласия с Минфином, предполагается, что до марта 2017 года закон будет внесен в Госдуму.

Есть надежда на урегулирование одного из самых актуальных вопросов для портовой отрасли – тарифного дерегулирования. Ассоциации удалось на различных уровнях доказать правильность предыдущих решений об отмене ценового регулирования в морских портах.

Как отметил С. Жусупов, Ассоциацию в данном вопросе поддерживает Минтранс, а вот предложения ФАС вернуть регулирование в прежнее русло, отменить ранее принятые решения в области тарифного регулирования не нашли поддержки в Правительстве РФ и не были приняты.

«Полагаю, что мы сможем убедить ФАС изменить свою позицию, – заметил исполнительный директор АСОП. – Портовая отрасль – одна из наиболее успешных. Даже в кризис она показывала положительную динамику, потому что были четко сформированы правовые условия для развития текущей деятельности и созданы условия для привлечения инвестиций».

В развитие свободного порта

С более подробной информацией о работе Ассоциации по разным направлениям деятельности выступили председатели рабочих комитетов АСОП.

О работе Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов рассказал его председатель Дмитрий Морозов. Он, в частности, отметил, что комитетом в целях защиты интересов стивидорных компаний – членов Ассоциации было организовано широкое обсуждение инициатив ФТС России по существенному изменению и сокращению полномочий таможенных постов, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербург, при внедрении технологий электронного и удаленного декларирования товаров. Была обеспечена подготовка обращений и публичное обсуждение вопроса с участием АСОП на экспертных площадках полпреда Президента РФ, Правительства Санкт-Петербурга, аппарата Правительства РФ, Минтранса, ФАС и ФТС России, что позволило добиться принятия решения о сохранении полномочий действующих таможенных органов в полном объеме.

Совместно с Комитетом по экономическим и социальным вопросам Комитет инвестиционных программ участвовал в организации широкого публичного обсуждения и подготовке аргументированной позиции бизнес-сообщества в отношении инициатив ФАС России по исполнению поручения Президента РФ «…по недопущению установления цен (тарифов) на погрузо-разгрузочные работы (ПРР) и хранение грузов в морских портах РФ в иностранной валюте или в условных единицах» и иных инициативных нормативных актов ФАС.

В целях минимизации риска возврата к государственному регулированию тарифов на услуги стивидоров, а также риска перехода на обязательное установление таких тарифов в рублях представители Ассоциации приняли активное участие в обсуждении данных инициатив на площадках Открытого правительства, правительственных комиссий, в совещательных и экспертных органах при Правительстве РФ.

Как сообщил Д. Морозов, Комитетом также обеспечивалось участие представителей в обсуждении планов государственных органов по реализации протокола IMO в части «Руководящих принципов в отношении проверок веса брутто контейнеров, используемых для перевозки груза», вступившего в силу в июле 2016 года. По состоянию на 30 сентября 2016 года в списке организаций, сертифицированных ФАУ «Российский морской регистр судоходства» на проверку массы брутто контейнера в соответствии с требованиями МК СОЛАС, значатся 320 организаций и индивидуальных предпринимателей, из них 60 операторов морских терминалов.

Также Комитет в текущем году продолжил участие в работе на площадке Минвостокразвития, связанной с дальнейшей разработкой подзаконных актов во исполнение и в развитие Федерального закона о свободном порте Владивосток, с совершенствованием механизмов свободного порта, требований и критериев для резидентов. Д. Морозов отметил, что по состоянию на ноябрь 2016 года действующие нормативные документы содержат серьезные внутренние противоречия, которые в дальнейшем могут привести к ситуации, когда на территории одного порта рядом будут работать стивидорные компании, перегружающие одну и ту же номенклатуру грузов практически в одних и тех же условиях, на похожем оборудовании, но имеющие различные налоговые режимы, – к ситуации дискриминации «старых» стивидоров по отношению к вновь образованным юридическим лицам. Пока ни действующее законодательство, ни находящиеся в обсуждении законопроекты не позволяют действующим стивидорам воспользоваться льготами резидентов СПВ.

«Вот эта ситуация за прошедший год не получила, к сожалению, никакого разрешения. Инициативы, которые сегодня предлагают Минвостокразвития со своей стороны и Минфин – со своей, не позволяют пока ее разрешить. Мы активно принимаем участие в данной работе, стремясь защитить интересы стивидорного сообщества – прежде всего действующих стивидоров», – сказал Д. Морозов.

В заключение он отметил, что, помимо перечисленного, на площадке экспертного совета и совета потребителей достаточно много проходит обсуждений инвестиционных проектов, связанных с развитием портовой, железнодорожной инфраструктуры, дальних и ближних подходов к порту. Ассоциация силами своих экспертов принимает в них самое активное участие и будет продолжать это делать, а также информировать членов Ассоциации о сделанных предложениях и тех решениях, которые появляются в этой сфере.

В интересах стивидоров

О работе Комитета по экономическим и социальным вопросам рассказал его председатель Александр Алексеенко. Он, в частности, отметил, что основным вопросом, которым в течение года занимался комитет, был вопрос, инициированный Федеральной антимонопольной службой (ФАС), о возврате к государственному регулированию тарифов на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах.

В рамках выполнения поручения Президента РФ о прекращении установления цен (тарифов) на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах в иностранной валюте ФАС России предложила отменить приказы бывшего ФСТ России о прекращении ценового регулирования в морских портах и ввести госрегулирование тарифов путем введения методических указаний по установлению тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров.

Комитетом по экономическим и социальным вопросам была подготовлена позиция АСОП по этим предложениям. Ассоциация исходит из того, что само по себе ценовое регулирование не имеет отношения к поручению Президента РФ. Таким образом, инициативу ФАС следует рассматривать отдельно от него в контексте анализа конкурентной среды и защиты прав потребителей.

Но с этим в портовой отрасли все нормально – создание в России большого количества современных терминалов позволило не только получить конкурентные преимущества в борьбе за грузы перед портами сопредельных стран, но и создать конкурентную среду на основных значимых рынках перевалки, что и легло в основу принятых Правительством РФ несколько лет назад решений о поэтапном дерегулировании портовой сферы деятельности.

Если все же рассмотреть предложенные ФАС меры регулирования, то они, по словам А. Алексеенко, представляются неэффективными и влекут ряд негативных экономических и фискальных последствий. Введением Методических указаний со стоимостными критериями формирования тарифов (по величине нормативной прибыли, нормам рентабельности, срокам окупаемости) ФАС в худшую сторону меняет сложившуюся в отрасли систему формирования доходов, прибыли, расчетов с бюджетом, источников инвестиций, а также реализации социальных программ. Сделано это без расчета последствий такого шага для портовой отрасли и экономики в целом, в том числе и для развития экспортного потенциала страны.

Ассоциация считает, что на данный момент нет очевидных оснований для возврата к государственному ценовому регулированию стивидорной деятельности. Именно эту позицию АСОП отстаивает сегодня на всех уровнях и уверена, что обсуждение вопроса тарифообразования на услуги стивидоров не закончено и решения будут приняты с учетом интересов портовиков.

Помимо этого вопроса, Комитетом была подготовлена позиция Ассоциации по проекту Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в морских, речных портах и транспортных терминалах, проведена большая работа по доведению до федеральных органов исполнительной власти замечаний по данному проекту, обращено внимание на существенные недоработки проекта Правил недискриминационного доступа. Как отметил А. Алексеенко, принятие Правил в предлагаемой ФАС России редакции, содержащей ряд законодательных коллизий и противоречий, создаст существенные проблемы в исполнении установленного порядка доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Следующее направление, которому уделялось внимание, – это вопросы транспортной безопасности. Комитет принял активное участие в обсуждении проектов нормативных актов по транспортной безопасности, в частности Требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах морского и речного транспорта. В настоящее время постановление Правительства РФ о введении Требований подписано и вступило в законную силу.

Кроме того, подписано постановление Правительства РФ №969 «Об утверждении требований к функциональным устройствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Данный документ вступает в силу 26 марта 2017 года.

«Считаем, что реализация требований постановления Правительства РФ №969 будет затруднительна и может повлечь негативные последствия для предприятий портовой отрасли, – отметил председатель Комитета. – Постановление предусматривает обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности, уже установленных на объектах транспортной инфраструктуры, путем проведения сертификационных испытаний непосредственно на объекте. Проведение испытаний проводится на договорной основе, соответственно, уже сейчас можно прогнозировать рост затрат стивидорных компаний... При этом нельзя исключать факты несоответствия установленных технических средств требованиям к функциональным устройствам, предусмотренным постановлением, и того, что не потребуется их замена».

А. Алексеенко в заключение выразил надежду, что Минтранс России примет меры к тому, чтобы при реализации данного постановления учитывались интересы операторов морских терминалов и уже проделанная ими работа по установке технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Оценка Минтранса

В ходе заседания выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев. Он высоко оценил работу АСОП, проводимую в течение года совместно с Минтрансом России. Отметив, что основные вопросы совместной деятельности в отчетах выступающих были достаточно полно отражены, он выборочно остановился на наиболее важных.

Прежде всего В. Клюев подтвердил последовательность позиции Министерства транспорта в области нормотворчества в отношении ценового регулирования.

В вопросах транспортной безопасности, по его словам, достигнут определенный прогресс – «наиболее спорные подходы, которые присутствовали в проекте, к требованиям по транспортной безопасности как в отношении морских судов, так и в отношении портовой инфраструктуры были изъяты или переформулированы таким образом, чтобы их можно было применять». Тем не менее, большое количество противоречий остается.

Как отметил директор департамента, сегодня Федеральное агентство морского и речного транспорта в полной мере озаботилось проблемами транспортной безопасности и совместно с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта разрабатывает меры, которые позволили бы минимизировать возможные потери в данной сфере деятельности. При этом данные меры «должны быть адекватными и экономически доступными, а деятельность морских портов – «безопасной, прозрачной, понятной и экономически эффективной».

Касаясь работы над законопроектом о морских портах, В. Клюев сказал, что законопроект о внесении изменений в Федеральный закон о морских портах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части регулирования градостроительных, земельных, водных, гражданско-правовых и иных отношений) рассмотрен Госдумой РФ во втором чтении. Третье чтение запланировано в осеннюю сессию, в связи с чем в Минтрансе России идет активная работа по подготовке 14 проектов подзаконных актов к указанному законопроекту. Он призвал специалистов АСОП активно включаться в эту работу.

Далее В. Клюев отметил, что Минтранс периодически вносит изменения в Обязательные постановления по морским портам в РФ, и также призвал Ассоциацию активнее подключаться и к работе по данному направлению. «Мы берем на себя обязательство оповещать Ассоциацию о проводимых департаментом совещаниях по Обязательным постановлениям в той части, которая касается терминалов, механизмов работы административных органов с терминалами, приглашать ваших представителей на эти совещания и учитывать ваше мнение», – пообещал директор департамента.

В завершение выступления он упомянул еще один проект, который находится в плане Минтранса, – это законопроект с рабочим названием «Об оптимизации контрольно-надзорной деятельности в области морского и внутреннего водного транспорта», а по сути – законопроект о ликвидации института лицензирования в отрасли. «Мы предлагаем отменить лицензирование по всем видам деятельности, за исключением пассажирских перевозок. Но при этом не просто прекратить, а взамен лицензирования ввести более прогрессивные способы регулирования соответствующих правоотношений», – пояснил В. Клюев.

Сейчас документ находится в правовом департаменте Минтранса. В ближайшее время ведомству и Ассоциации предстоит большая и кропотливая совместная работа над ним.

Морские порты №9 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды

 «Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды 21 августа американский ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся с танкером Alnic MC в рай...

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков Водолазы при осмотре затопленных отсеков американского эсминца «Джон Маккейн» нашли останки нескольк...

Российская экономика

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения «Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения по судебному разбира...

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов В Рыбинске на судостроительном заводе завершают строительство «Кометы» нового поколения. Об этом соо...

Транспортная политика

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии 22 августа состоялась встреча Министра транспорта РФ Максима Соколова со Специальным представителем ...

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Морские порты

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно Контейнерный терминал Fujairah Terminals в ОАЭ (оператор Abu Dhabi Ports) принял первое судн...

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании Порт Валенсия стал крупнейшим контейнерным портом Испании по итогам первого полугодия, благодаря рек...




Морской транспорт

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума Контейнерооборот 250 морских портов мира за первое полугодие вырос примерно на 6,7% по сравнению...

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток 17 августа 2017 года танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил свой первый коммерческий р...

Речной транспорт

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях Вместе с мэрами Союза городов Золотого кольца глава Ярославской области Дмитрий Миронов совершил про...

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Ж/Д транспорт

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии до конца года в случ...

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО Рост погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в августе может превысить запла...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...