Высокая инициативность дает результаты

Транспортная политика
Высокая инициативность дает результаты

В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) с участием представителей Минтранса и других федеральных органов исполнительной власти, на котором были подведены итоги совместной деятельности транспортного ведомства и Ассоциации в области нормативно-правового регулирования портовой отрасли.

На совете была отмечена высокая результативность проделанной работы и ее объем, что отразилось в большом количестве инициатив, вошедших как в ключевые законодательные акты портовой отрасли, так и во многие связанные с ними федеральные законы, регулирующие другие отрасли и сферы деятельности.

Владимир Михайлов

Основные итоги

В начале заседания Совета директоров АСОП с отчетом о проделанной работе выступил исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов. Он кратко доложил о работе портов за 10 месяцев текущего года.

По статистике, грузооборот морских портов России за данный период показал положительную динамику и рост почти на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, грузооборот составил практически 595 млн тонн, из них сухогрузов – почти 280 млн тонн (+7,5%), наливных грузов – 317 млн тонн (+4%).

При этом увеличились объемы перевалки угля на 12%, черных металлов – на 7%, руды – на 30%, лесных грузов – на 3%, накатных грузов – на 85%, грузов в контейнерах – на 6%. На том же уровне осталась перевалка зерна, минеральных удобрений, цветных металлов. Незначительно снизились объемы перевалки металлолома и рефгрузов. Увеличились объемы перевалки наливных грузов: сырая нефть – на 12%, сжиженный газ – на 4,5%, пищевые грузы наливом – на 8%. Перевалка нефтепродуктов сократилась на 6%.

По направлениям грузопотоков экспортных грузов перегружено практически 470 млн тонн (+5%), импортных – 26 млн тонн (-6%), транзитных – 42 млн тонн (+5%), каботажных – 59 млн тонн (+23%). По бассейнам наблюдался рост грузооборота на всех бассейнах, за исключением Каспийского, где продолжается падение грузооборота: в Арктическом бассейне прирост составил 36%, в Балтийском – 2%, в Азово-Черноморском – 3%, в Дальневосточном – 8,6%, в Каспийском бассейне снижение составило 13%.

Далее С. Жусупов отметил, что текущая деятельность рабочих органов АСОП осуществлялась в соответствии с годовой программой работы Ассоциации, а также планом мероприятий по основным направлениям взаимодействия Ассоциации и Минтранса России на 2016 год.

За период с марта по ноябрь текущего года Ассоциацией была проведена большая работа по формированию предложений, связанных с нормативно-правовым регулированием деятельности в портовой отрасли. В результате от Ассоциации много новых инициатив поступило в федеральные органы исполнительной власти, и большинство из них были учтены при подготовке целого ряда законопроектов, и не только в сфере транспорта.

Так, наряду с разработкой законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон о морских портах в РФ, много инициатив как со стороны Минтранса, так и со стороны АСОП было внесено в такие законы, как Кодекс торгового мореплавания, Земельный и Лесной кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, в законы о внутренних морских водах, о территориальном море, о концессионных соглашениях, об особых экономических зонах, искусственных земельных участках, о кадастре недвижимости и другие.

Как подчеркнул исполнительный директор АСОП, не все предложения и инициативы Ассоциации были учтены, однако главные моменты для портовиков нашли свое отражение. В частности, была достигнута договоренность с РЖД по законодательному закреплению типовой формы договора между железнодорожным оператором и оператором морского терминала. Сейчас от РЖД получен ответ на законопроект, который требует внимательного изучения стивидорными компаниями, поскольку этот документ на долгие годы определит взаимоотношения операторов морских терминалов со своим главным партнером – железной дорогой.

Также учтены инициативы АСОП в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс, касающиеся учета затрат операторов морских терминалов на строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры для органов государственного контроля морских портов при условии их безвозмездной передачи для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Проект закона находится в Правительстве РФ, и, хотя есть разногласия с Минфином, предполагается, что до марта 2017 года закон будет внесен в Госдуму.

Есть надежда на урегулирование одного из самых актуальных вопросов для портовой отрасли – тарифного дерегулирования. Ассоциации удалось на различных уровнях доказать правильность предыдущих решений об отмене ценового регулирования в морских портах.

Как отметил С. Жусупов, Ассоциацию в данном вопросе поддерживает Минтранс, а вот предложения ФАС вернуть регулирование в прежнее русло, отменить ранее принятые решения в области тарифного регулирования не нашли поддержки в Правительстве РФ и не были приняты.

«Полагаю, что мы сможем убедить ФАС изменить свою позицию, – заметил исполнительный директор АСОП. – Портовая отрасль – одна из наиболее успешных. Даже в кризис она показывала положительную динамику, потому что были четко сформированы правовые условия для развития текущей деятельности и созданы условия для привлечения инвестиций».

В развитие свободного порта

С более подробной информацией о работе Ассоциации по разным направлениям деятельности выступили председатели рабочих комитетов АСОП.

О работе Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов рассказал его председатель Дмитрий Морозов. Он, в частности, отметил, что комитетом в целях защиты интересов стивидорных компаний – членов Ассоциации было организовано широкое обсуждение инициатив ФТС России по существенному изменению и сокращению полномочий таможенных постов, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербург, при внедрении технологий электронного и удаленного декларирования товаров. Была обеспечена подготовка обращений и публичное обсуждение вопроса с участием АСОП на экспертных площадках полпреда Президента РФ, Правительства Санкт-Петербурга, аппарата Правительства РФ, Минтранса, ФАС и ФТС России, что позволило добиться принятия решения о сохранении полномочий действующих таможенных органов в полном объеме.

Совместно с Комитетом по экономическим и социальным вопросам Комитет инвестиционных программ участвовал в организации широкого публичного обсуждения и подготовке аргументированной позиции бизнес-сообщества в отношении инициатив ФАС России по исполнению поручения Президента РФ «…по недопущению установления цен (тарифов) на погрузо-разгрузочные работы (ПРР) и хранение грузов в морских портах РФ в иностранной валюте или в условных единицах» и иных инициативных нормативных актов ФАС.

В целях минимизации риска возврата к государственному регулированию тарифов на услуги стивидоров, а также риска перехода на обязательное установление таких тарифов в рублях представители Ассоциации приняли активное участие в обсуждении данных инициатив на площадках Открытого правительства, правительственных комиссий, в совещательных и экспертных органах при Правительстве РФ.

Как сообщил Д. Морозов, Комитетом также обеспечивалось участие представителей в обсуждении планов государственных органов по реализации протокола IMO в части «Руководящих принципов в отношении проверок веса брутто контейнеров, используемых для перевозки груза», вступившего в силу в июле 2016 года. По состоянию на 30 сентября 2016 года в списке организаций, сертифицированных ФАУ «Российский морской регистр судоходства» на проверку массы брутто контейнера в соответствии с требованиями МК СОЛАС, значатся 320 организаций и индивидуальных предпринимателей, из них 60 операторов морских терминалов.

Также Комитет в текущем году продолжил участие в работе на площадке Минвостокразвития, связанной с дальнейшей разработкой подзаконных актов во исполнение и в развитие Федерального закона о свободном порте Владивосток, с совершенствованием механизмов свободного порта, требований и критериев для резидентов. Д. Морозов отметил, что по состоянию на ноябрь 2016 года действующие нормативные документы содержат серьезные внутренние противоречия, которые в дальнейшем могут привести к ситуации, когда на территории одного порта рядом будут работать стивидорные компании, перегружающие одну и ту же номенклатуру грузов практически в одних и тех же условиях, на похожем оборудовании, но имеющие различные налоговые режимы, – к ситуации дискриминации «старых» стивидоров по отношению к вновь образованным юридическим лицам. Пока ни действующее законодательство, ни находящиеся в обсуждении законопроекты не позволяют действующим стивидорам воспользоваться льготами резидентов СПВ.

«Вот эта ситуация за прошедший год не получила, к сожалению, никакого разрешения. Инициативы, которые сегодня предлагают Минвостокразвития со своей стороны и Минфин – со своей, не позволяют пока ее разрешить. Мы активно принимаем участие в данной работе, стремясь защитить интересы стивидорного сообщества – прежде всего действующих стивидоров», – сказал Д. Морозов.

В заключение он отметил, что, помимо перечисленного, на площадке экспертного совета и совета потребителей достаточно много проходит обсуждений инвестиционных проектов, связанных с развитием портовой, железнодорожной инфраструктуры, дальних и ближних подходов к порту. Ассоциация силами своих экспертов принимает в них самое активное участие и будет продолжать это делать, а также информировать членов Ассоциации о сделанных предложениях и тех решениях, которые появляются в этой сфере.

В интересах стивидоров

О работе Комитета по экономическим и социальным вопросам рассказал его председатель Александр Алексеенко. Он, в частности, отметил, что основным вопросом, которым в течение года занимался комитет, был вопрос, инициированный Федеральной антимонопольной службой (ФАС), о возврате к государственному регулированию тарифов на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах.

В рамках выполнения поручения Президента РФ о прекращении установления цен (тарифов) на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах в иностранной валюте ФАС России предложила отменить приказы бывшего ФСТ России о прекращении ценового регулирования в морских портах и ввести госрегулирование тарифов путем введения методических указаний по установлению тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров.

Комитетом по экономическим и социальным вопросам была подготовлена позиция АСОП по этим предложениям. Ассоциация исходит из того, что само по себе ценовое регулирование не имеет отношения к поручению Президента РФ. Таким образом, инициативу ФАС следует рассматривать отдельно от него в контексте анализа конкурентной среды и защиты прав потребителей.

Но с этим в портовой отрасли все нормально – создание в России большого количества современных терминалов позволило не только получить конкурентные преимущества в борьбе за грузы перед портами сопредельных стран, но и создать конкурентную среду на основных значимых рынках перевалки, что и легло в основу принятых Правительством РФ несколько лет назад решений о поэтапном дерегулировании портовой сферы деятельности.

Если все же рассмотреть предложенные ФАС меры регулирования, то они, по словам А. Алексеенко, представляются неэффективными и влекут ряд негативных экономических и фискальных последствий. Введением Методических указаний со стоимостными критериями формирования тарифов (по величине нормативной прибыли, нормам рентабельности, срокам окупаемости) ФАС в худшую сторону меняет сложившуюся в отрасли систему формирования доходов, прибыли, расчетов с бюджетом, источников инвестиций, а также реализации социальных программ. Сделано это без расчета последствий такого шага для портовой отрасли и экономики в целом, в том числе и для развития экспортного потенциала страны.

Ассоциация считает, что на данный момент нет очевидных оснований для возврата к государственному ценовому регулированию стивидорной деятельности. Именно эту позицию АСОП отстаивает сегодня на всех уровнях и уверена, что обсуждение вопроса тарифообразования на услуги стивидоров не закончено и решения будут приняты с учетом интересов портовиков.

Помимо этого вопроса, Комитетом была подготовлена позиция Ассоциации по проекту Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в морских, речных портах и транспортных терминалах, проведена большая работа по доведению до федеральных органов исполнительной власти замечаний по данному проекту, обращено внимание на существенные недоработки проекта Правил недискриминационного доступа. Как отметил А. Алексеенко, принятие Правил в предлагаемой ФАС России редакции, содержащей ряд законодательных коллизий и противоречий, создаст существенные проблемы в исполнении установленного порядка доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Следующее направление, которому уделялось внимание, – это вопросы транспортной безопасности. Комитет принял активное участие в обсуждении проектов нормативных актов по транспортной безопасности, в частности Требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах морского и речного транспорта. В настоящее время постановление Правительства РФ о введении Требований подписано и вступило в законную силу.

Кроме того, подписано постановление Правительства РФ №969 «Об утверждении требований к функциональным устройствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Данный документ вступает в силу 26 марта 2017 года.

«Считаем, что реализация требований постановления Правительства РФ №969 будет затруднительна и может повлечь негативные последствия для предприятий портовой отрасли, – отметил председатель Комитета. – Постановление предусматривает обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности, уже установленных на объектах транспортной инфраструктуры, путем проведения сертификационных испытаний непосредственно на объекте. Проведение испытаний проводится на договорной основе, соответственно, уже сейчас можно прогнозировать рост затрат стивидорных компаний... При этом нельзя исключать факты несоответствия установленных технических средств требованиям к функциональным устройствам, предусмотренным постановлением, и того, что не потребуется их замена».

А. Алексеенко в заключение выразил надежду, что Минтранс России примет меры к тому, чтобы при реализации данного постановления учитывались интересы операторов морских терминалов и уже проделанная ими работа по установке технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Оценка Минтранса

В ходе заседания выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев. Он высоко оценил работу АСОП, проводимую в течение года совместно с Минтрансом России. Отметив, что основные вопросы совместной деятельности в отчетах выступающих были достаточно полно отражены, он выборочно остановился на наиболее важных.

Прежде всего В. Клюев подтвердил последовательность позиции Министерства транспорта в области нормотворчества в отношении ценового регулирования.

В вопросах транспортной безопасности, по его словам, достигнут определенный прогресс – «наиболее спорные подходы, которые присутствовали в проекте, к требованиям по транспортной безопасности как в отношении морских судов, так и в отношении портовой инфраструктуры были изъяты или переформулированы таким образом, чтобы их можно было применять». Тем не менее, большое количество противоречий остается.

Как отметил директор департамента, сегодня Федеральное агентство морского и речного транспорта в полной мере озаботилось проблемами транспортной безопасности и совместно с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта разрабатывает меры, которые позволили бы минимизировать возможные потери в данной сфере деятельности. При этом данные меры «должны быть адекватными и экономически доступными, а деятельность морских портов – «безопасной, прозрачной, понятной и экономически эффективной».

Касаясь работы над законопроектом о морских портах, В. Клюев сказал, что законопроект о внесении изменений в Федеральный закон о морских портах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части регулирования градостроительных, земельных, водных, гражданско-правовых и иных отношений) рассмотрен Госдумой РФ во втором чтении. Третье чтение запланировано в осеннюю сессию, в связи с чем в Минтрансе России идет активная работа по подготовке 14 проектов подзаконных актов к указанному законопроекту. Он призвал специалистов АСОП активно включаться в эту работу.

Далее В. Клюев отметил, что Минтранс периодически вносит изменения в Обязательные постановления по морским портам в РФ, и также призвал Ассоциацию активнее подключаться и к работе по данному направлению. «Мы берем на себя обязательство оповещать Ассоциацию о проводимых департаментом совещаниях по Обязательным постановлениям в той части, которая касается терминалов, механизмов работы административных органов с терминалами, приглашать ваших представителей на эти совещания и учитывать ваше мнение», – пообещал директор департамента.

В завершение выступления он упомянул еще один проект, который находится в плане Минтранса, – это законопроект с рабочим названием «Об оптимизации контрольно-надзорной деятельности в области морского и внутреннего водного транспорта», а по сути – законопроект о ликвидации института лицензирования в отрасли. «Мы предлагаем отменить лицензирование по всем видам деятельности, за исключением пассажирских перевозок. Но при этом не просто прекратить, а взамен лицензирования ввести более прогрессивные способы регулирования соответствующих правоотношений», – пояснил В. Клюев.

Сейчас документ находится в правовом департаменте Минтранса. В ближайшее время ведомству и Ассоциации предстоит большая и кропотливая совместная работа над ним.

Морские порты №9 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США В административной  столице штата Луизиана (США) 4-6 декабря состоялось заседание ...

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме 100-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации в штаб-квартире ИМО ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов разл...

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года На минувшей неделе, 03.12.2018 года в 24 час 00 мин по московскому времени Кандалакшский МТП постави...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...