Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Морские порты
Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени оказывают влияние климатические условия, определяющие сезонный характер работы. В нынешнем году погода позволила несколько увеличить сроки навигации – ледостав на реке Кухтуй, являющейся входными воротами в порт Охотск, начался немного позже, чем в предыдущие годы. Однако любые климатические отклонения неизбежно вызывают повышенное внимание к организации безопасности мореплавания в акватории такого специфичного и сложного порта, как Охотск.

Юрий Егорочкин, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Обращаясь к итогам завершившейся навигации, не без гордости хочется отметить, что с момента открытия в морском порту Охотск в 2009 году филиала тогда еще ФГУ «Администрация морского порта Ванино» по настоящее время показатели грузооборота увеличились почти в 3 раза – до 146,9 тыс. тонн (за 11 месяцев 2016 года). А по сравнению с аналогичным периодом 2015 года мы имеем рост грузооборота на 46,7% – для Охотска это своеобразный рекорд, дающий основания для выводов об устойчивой тенденции к росту производственных показателей.

Основной объем обрабатываемых портом грузов, как и на протяжении ряда последних лет, составляет золотосодержащая руда, завозимая ООО «Охотская горно-геологическая компания», для дальнейшей переработки на Хаканджинском горно-обогатительном комбинате.

Столь успешные показатели работы порта имеют все шансы быть превышенными в будущем году. По информации ООО «Охотский морской порт» – единственной работающей в порту стивидорной компании – в 2017 году «Охотская горно-геологическая компания» планирует увеличение объема завоза золотосодержащей руды. Кроме того, в рамках федеральной программы реконструкции малых северных аэропортов в будущем году Охотский район получит большой объем строительных материалов, которые будут доставляться морским путем. Исходя из этого, а также принимая во внимание скоротечность навигационного периода в порту Охотск, слаженность в работе всех задействованных на завозе служб приобретает большое значение.

На протяжении последних трех лет стабильно невысокую долю в общем объеме грузооборота порта составляют объемы вывоза рыбопродукции добывающими предприятиями Охотского района, и год нынешний не стал в этом смысле исключением. В текущем году за пределы района было вывезено немногим более 20 тыс. тонн мороженой рыбопродукции. Этот показатель соотносим с цифрами года предыдущего, когда рыбаками было вывезено 17 тыс. тонн продукции. Данные показатели нельзя назвать успешными, и виной тому целый ряд факторов, в том числе климатических, не позволивших рыбодобывающим предприятиям своевременно освоить квоты на вылов водных биоресурсов.

Тенденция к изменению русла реки Кухтуй на входе в морской порт Охотск после каждого шторма отмечалась Службой капитана порта и ранее, однако никогда прежде она не носила столь критичный характер, как в нынешнем году. В немалой степени ухудшению навигационной обстановки способствовало обилие штормов, образующих переметы на баре реки и изменяющих направление входного фарватера, тем самым существенно уменьшая величину проходной осадки и возможности для маневрирования заходящим в порт судам.

Аварийных случаев в нынешнюю навигацию удалось избежать только путем постоянного контроля глубин на фарватере, снижения величины проходной осадки и в немалой степени мастерством лоцманов Николаевского-на-Амуре отдела Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт», работающих в морском порту Охотск вахтовым методом в навигационный период. Учитывая стратегическое значение порта для жизни Охотского района, а также тот фактор, что дноуглубительные работы проводились уже довольно давно, деятельность Службы капитана порта в ближайшее время будет направлена на обоснование необходимости их скорейшего производства.

Вопрос проведения в порту Охотск дноуглубительных работ был поднят капитаном порта в ходе недавнего визита в Охотский район заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края. Краевые власти заинтересованы в развитии Охотского порта, однако, как и везде, краеугольным здесь является вопрос финансирования.

Оператор на праве хозяйственного ведения – ФГУП «Нацрыбресурсы», вступивший в права после банкротства в 2008 году ФГУП «Охотский морской рыбный порт», заинтересованности в развитии старейшего порта на Дальнем Востоке не проявляет. Все произведенные в порту работы по укреплению причальной стенки, монтажу гидротехнических сооружений, повышению уровня транспортной безопасности были осуществлены за счет средств арендатора ООО «Охотская горно-геологическая компания», и субарендатора ООО «Охотский морской порт». ФГУП «Нацрыбресурсы» напоминает о своем присутствии в порту только лишь непомерными размерами арендной платы за пользование причалами, которая, по информации арендаторов, в будущем году будет еще повышена.

Оптимизма в вопросе долгосрочного развития морского порта Охотск не добавляет и тот фактор, что с освоением «Охотской горно-геологической компанией» нового месторождения драгоценных металлов, которое идет сейчас интенсивными темпами, необходимость в ежегодном завозе золотосодержащей руды в Охотск отпадет, что неизбежно отразится на показателях грузооборота порта. Инвесторов, заинтересованных во вложении финансовых средств в развитие порта, который в недалеком будущем будет заниматься только доставкой грузов в рамках программы северного завоза и перевалкой рыбопродукции, в настоящее время нет.

Необходима принципиально новая стратегия для порта, которая затрагивала бы и вопросы общего социально-экономического развития отдаленного северного района. Пока что, увы, приходится констатировать факт крайней зависимости порта Охотск от одного частного инвестора, у которого, впрочем, на первом месте стоят вопросы извлечения прибыли из золотодобывающего бизнеса.

На протяжении ряда лет нерешенным остается вопрос буксирного обеспечения порта. Мощность действующих в порту в период навигации буксиров едва перекрывает необходимый минимум, а если принять во внимание их солидный возраст, то становится понятным каждодневное беспокойство за безопасность мореплавания. Перед стивидорной компанией ООО «Охотский морской порт» ежегодно ставится вопрос о необходимости улучшения буксирного обеспечения, однако кардинально ничего не меняется. Для сотрудников Службы капитана морского порта очевиден факт, что в вопросе буксирного обеспечения, как и в вопросах проведения дноуглубительных работ без заинтересованности органов государственной власти не обойтись.

Между тем, Охотск ежегодно принимает иностранных гостей, прибывающих морским путем. В июне порт посетило пассажирское судно «Профессор Хромов» с иностранной делегацией из 50 человек на борту. В их числе были путешественники из США, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии, Канады, Японии, Германии, Швейцарии, Франции, Швеции и Дании. И это отнюдь не первый визит в порт судов с иностранцами на борту.

В 2014 году на рейд Охотска прибыло пассажирское судно The World под флагом Багамских островов – первый морской круизный лайнер, выполненный в качестве частного жилища. На борту судна находились 266 членов экипажа и 102 пассажира, в основном граждане США и Великобритании. Программа пребывания гостей состояла из ознакомления с местными достопримечательностями, посещения местного краеведческого музея и Дома культуры, где для них была подготовлена концертная программа.

Возможно, стратегия развития морского порта Охотск, а вместе с ней и самого северного района Хабаровского края в дальнейшем и будет связана с развитием водного туризма, поскольку путешественников в наших краях интересуют и природные красоты, и богатая история, неразрывно связанная с существованием порта. Но, безусловно, району нужны свои предприятия и рабочие места, и хорошо, если они будут связаны с производством экспортной продукции, возможности для отгрузки которой через Охотский порт имеются.

Морские порты №9 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

МГУ им адм Невельского вносит практический вклад в становление каналов сотрудничества на Корейском полуострове

МГУ им адм Невельского вносит практический вклад в становление каналов сотрудничества на Корейском полуострове В Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского 7 декабря состоялась рабочая ...

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой Госдума приняла в третьем чтении закон, определяющий полномочия госкорпорации   «Росатом» ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2018 года составил 746,81 млн. тонн, увеличившись...

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров Он будет включать в себя один причал для супертанкеров-нефтеперевозчиков дедвейтом до 300 тыс. тонн,...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71%

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71% АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...