Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Морские порты
Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени оказывают влияние климатические условия, определяющие сезонный характер работы. В нынешнем году погода позволила несколько увеличить сроки навигации – ледостав на реке Кухтуй, являющейся входными воротами в порт Охотск, начался немного позже, чем в предыдущие годы. Однако любые климатические отклонения неизбежно вызывают повышенное внимание к организации безопасности мореплавания в акватории такого специфичного и сложного порта, как Охотск.

Юрий Егорочкин, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Обращаясь к итогам завершившейся навигации, не без гордости хочется отметить, что с момента открытия в морском порту Охотск в 2009 году филиала тогда еще ФГУ «Администрация морского порта Ванино» по настоящее время показатели грузооборота увеличились почти в 3 раза – до 146,9 тыс. тонн (за 11 месяцев 2016 года). А по сравнению с аналогичным периодом 2015 года мы имеем рост грузооборота на 46,7% – для Охотска это своеобразный рекорд, дающий основания для выводов об устойчивой тенденции к росту производственных показателей.

Основной объем обрабатываемых портом грузов, как и на протяжении ряда последних лет, составляет золотосодержащая руда, завозимая ООО «Охотская горно-геологическая компания», для дальнейшей переработки на Хаканджинском горно-обогатительном комбинате.

Столь успешные показатели работы порта имеют все шансы быть превышенными в будущем году. По информации ООО «Охотский морской порт» – единственной работающей в порту стивидорной компании – в 2017 году «Охотская горно-геологическая компания» планирует увеличение объема завоза золотосодержащей руды. Кроме того, в рамках федеральной программы реконструкции малых северных аэропортов в будущем году Охотский район получит большой объем строительных материалов, которые будут доставляться морским путем. Исходя из этого, а также принимая во внимание скоротечность навигационного периода в порту Охотск, слаженность в работе всех задействованных на завозе служб приобретает большое значение.

На протяжении последних трех лет стабильно невысокую долю в общем объеме грузооборота порта составляют объемы вывоза рыбопродукции добывающими предприятиями Охотского района, и год нынешний не стал в этом смысле исключением. В текущем году за пределы района было вывезено немногим более 20 тыс. тонн мороженой рыбопродукции. Этот показатель соотносим с цифрами года предыдущего, когда рыбаками было вывезено 17 тыс. тонн продукции. Данные показатели нельзя назвать успешными, и виной тому целый ряд факторов, в том числе климатических, не позволивших рыбодобывающим предприятиям своевременно освоить квоты на вылов водных биоресурсов.

Тенденция к изменению русла реки Кухтуй на входе в морской порт Охотск после каждого шторма отмечалась Службой капитана порта и ранее, однако никогда прежде она не носила столь критичный характер, как в нынешнем году. В немалой степени ухудшению навигационной обстановки способствовало обилие штормов, образующих переметы на баре реки и изменяющих направление входного фарватера, тем самым существенно уменьшая величину проходной осадки и возможности для маневрирования заходящим в порт судам.

Аварийных случаев в нынешнюю навигацию удалось избежать только путем постоянного контроля глубин на фарватере, снижения величины проходной осадки и в немалой степени мастерством лоцманов Николаевского-на-Амуре отдела Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт», работающих в морском порту Охотск вахтовым методом в навигационный период. Учитывая стратегическое значение порта для жизни Охотского района, а также тот фактор, что дноуглубительные работы проводились уже довольно давно, деятельность Службы капитана порта в ближайшее время будет направлена на обоснование необходимости их скорейшего производства.

Вопрос проведения в порту Охотск дноуглубительных работ был поднят капитаном порта в ходе недавнего визита в Охотский район заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края. Краевые власти заинтересованы в развитии Охотского порта, однако, как и везде, краеугольным здесь является вопрос финансирования.

Оператор на праве хозяйственного ведения – ФГУП «Нацрыбресурсы», вступивший в права после банкротства в 2008 году ФГУП «Охотский морской рыбный порт», заинтересованности в развитии старейшего порта на Дальнем Востоке не проявляет. Все произведенные в порту работы по укреплению причальной стенки, монтажу гидротехнических сооружений, повышению уровня транспортной безопасности были осуществлены за счет средств арендатора ООО «Охотская горно-геологическая компания», и субарендатора ООО «Охотский морской порт». ФГУП «Нацрыбресурсы» напоминает о своем присутствии в порту только лишь непомерными размерами арендной платы за пользование причалами, которая, по информации арендаторов, в будущем году будет еще повышена.

Оптимизма в вопросе долгосрочного развития морского порта Охотск не добавляет и тот фактор, что с освоением «Охотской горно-геологической компанией» нового месторождения драгоценных металлов, которое идет сейчас интенсивными темпами, необходимость в ежегодном завозе золотосодержащей руды в Охотск отпадет, что неизбежно отразится на показателях грузооборота порта. Инвесторов, заинтересованных во вложении финансовых средств в развитие порта, который в недалеком будущем будет заниматься только доставкой грузов в рамках программы северного завоза и перевалкой рыбопродукции, в настоящее время нет.

Необходима принципиально новая стратегия для порта, которая затрагивала бы и вопросы общего социально-экономического развития отдаленного северного района. Пока что, увы, приходится констатировать факт крайней зависимости порта Охотск от одного частного инвестора, у которого, впрочем, на первом месте стоят вопросы извлечения прибыли из золотодобывающего бизнеса.

На протяжении ряда лет нерешенным остается вопрос буксирного обеспечения порта. Мощность действующих в порту в период навигации буксиров едва перекрывает необходимый минимум, а если принять во внимание их солидный возраст, то становится понятным каждодневное беспокойство за безопасность мореплавания. Перед стивидорной компанией ООО «Охотский морской порт» ежегодно ставится вопрос о необходимости улучшения буксирного обеспечения, однако кардинально ничего не меняется. Для сотрудников Службы капитана морского порта очевиден факт, что в вопросе буксирного обеспечения, как и в вопросах проведения дноуглубительных работ без заинтересованности органов государственной власти не обойтись.

Между тем, Охотск ежегодно принимает иностранных гостей, прибывающих морским путем. В июне порт посетило пассажирское судно «Профессор Хромов» с иностранной делегацией из 50 человек на борту. В их числе были путешественники из США, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии, Канады, Японии, Германии, Швейцарии, Франции, Швеции и Дании. И это отнюдь не первый визит в порт судов с иностранцами на борту.

В 2014 году на рейд Охотска прибыло пассажирское судно The World под флагом Багамских островов – первый морской круизный лайнер, выполненный в качестве частного жилища. На борту судна находились 266 членов экипажа и 102 пассажира, в основном граждане США и Великобритании. Программа пребывания гостей состояла из ознакомления с местными достопримечательностями, посещения местного краеведческого музея и Дома культуры, где для них была подготовлена концертная программа.

Возможно, стратегия развития морского порта Охотск, а вместе с ней и самого северного района Хабаровского края в дальнейшем и будет связана с развитием водного туризма, поскольку путешественников в наших краях интересуют и природные красоты, и богатая история, неразрывно связанная с существованием порта. Но, безусловно, району нужны свои предприятия и рабочие места, и хорошо, если они будут связаны с производством экспортной продукции, возможности для отгрузки которой через Охотский порт имеются.

Морские порты №9 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...