Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Морские порты
Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени оказывают влияние климатические условия, определяющие сезонный характер работы. В нынешнем году погода позволила несколько увеличить сроки навигации – ледостав на реке Кухтуй, являющейся входными воротами в порт Охотск, начался немного позже, чем в предыдущие годы. Однако любые климатические отклонения неизбежно вызывают повышенное внимание к организации безопасности мореплавания в акватории такого специфичного и сложного порта, как Охотск.

Юрий Егорочкин, исполняющий обязанности капитана морского порта Охотск, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Обращаясь к итогам завершившейся навигации, не без гордости хочется отметить, что с момента открытия в морском порту Охотск в 2009 году филиала тогда еще ФГУ «Администрация морского порта Ванино» по настоящее время показатели грузооборота увеличились почти в 3 раза – до 146,9 тыс. тонн (за 11 месяцев 2016 года). А по сравнению с аналогичным периодом 2015 года мы имеем рост грузооборота на 46,7% – для Охотска это своеобразный рекорд, дающий основания для выводов об устойчивой тенденции к росту производственных показателей.

Основной объем обрабатываемых портом грузов, как и на протяжении ряда последних лет, составляет золотосодержащая руда, завозимая ООО «Охотская горно-геологическая компания», для дальнейшей переработки на Хаканджинском горно-обогатительном комбинате.

Столь успешные показатели работы порта имеют все шансы быть превышенными в будущем году. По информации ООО «Охотский морской порт» – единственной работающей в порту стивидорной компании – в 2017 году «Охотская горно-геологическая компания» планирует увеличение объема завоза золотосодержащей руды. Кроме того, в рамках федеральной программы реконструкции малых северных аэропортов в будущем году Охотский район получит большой объем строительных материалов, которые будут доставляться морским путем. Исходя из этого, а также принимая во внимание скоротечность навигационного периода в порту Охотск, слаженность в работе всех задействованных на завозе служб приобретает большое значение.

На протяжении последних трех лет стабильно невысокую долю в общем объеме грузооборота порта составляют объемы вывоза рыбопродукции добывающими предприятиями Охотского района, и год нынешний не стал в этом смысле исключением. В текущем году за пределы района было вывезено немногим более 20 тыс. тонн мороженой рыбопродукции. Этот показатель соотносим с цифрами года предыдущего, когда рыбаками было вывезено 17 тыс. тонн продукции. Данные показатели нельзя назвать успешными, и виной тому целый ряд факторов, в том числе климатических, не позволивших рыбодобывающим предприятиям своевременно освоить квоты на вылов водных биоресурсов.

Тенденция к изменению русла реки Кухтуй на входе в морской порт Охотск после каждого шторма отмечалась Службой капитана порта и ранее, однако никогда прежде она не носила столь критичный характер, как в нынешнем году. В немалой степени ухудшению навигационной обстановки способствовало обилие штормов, образующих переметы на баре реки и изменяющих направление входного фарватера, тем самым существенно уменьшая величину проходной осадки и возможности для маневрирования заходящим в порт судам.

Аварийных случаев в нынешнюю навигацию удалось избежать только путем постоянного контроля глубин на фарватере, снижения величины проходной осадки и в немалой степени мастерством лоцманов Николаевского-на-Амуре отдела Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт», работающих в морском порту Охотск вахтовым методом в навигационный период. Учитывая стратегическое значение порта для жизни Охотского района, а также тот фактор, что дноуглубительные работы проводились уже довольно давно, деятельность Службы капитана порта в ближайшее время будет направлена на обоснование необходимости их скорейшего производства.

Вопрос проведения в порту Охотск дноуглубительных работ был поднят капитаном порта в ходе недавнего визита в Охотский район заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края. Краевые власти заинтересованы в развитии Охотского порта, однако, как и везде, краеугольным здесь является вопрос финансирования.

Оператор на праве хозяйственного ведения – ФГУП «Нацрыбресурсы», вступивший в права после банкротства в 2008 году ФГУП «Охотский морской рыбный порт», заинтересованности в развитии старейшего порта на Дальнем Востоке не проявляет. Все произведенные в порту работы по укреплению причальной стенки, монтажу гидротехнических сооружений, повышению уровня транспортной безопасности были осуществлены за счет средств арендатора ООО «Охотская горно-геологическая компания», и субарендатора ООО «Охотский морской порт». ФГУП «Нацрыбресурсы» напоминает о своем присутствии в порту только лишь непомерными размерами арендной платы за пользование причалами, которая, по информации арендаторов, в будущем году будет еще повышена.

Оптимизма в вопросе долгосрочного развития морского порта Охотск не добавляет и тот фактор, что с освоением «Охотской горно-геологической компанией» нового месторождения драгоценных металлов, которое идет сейчас интенсивными темпами, необходимость в ежегодном завозе золотосодержащей руды в Охотск отпадет, что неизбежно отразится на показателях грузооборота порта. Инвесторов, заинтересованных во вложении финансовых средств в развитие порта, который в недалеком будущем будет заниматься только доставкой грузов в рамках программы северного завоза и перевалкой рыбопродукции, в настоящее время нет.

Необходима принципиально новая стратегия для порта, которая затрагивала бы и вопросы общего социально-экономического развития отдаленного северного района. Пока что, увы, приходится констатировать факт крайней зависимости порта Охотск от одного частного инвестора, у которого, впрочем, на первом месте стоят вопросы извлечения прибыли из золотодобывающего бизнеса.

На протяжении ряда лет нерешенным остается вопрос буксирного обеспечения порта. Мощность действующих в порту в период навигации буксиров едва перекрывает необходимый минимум, а если принять во внимание их солидный возраст, то становится понятным каждодневное беспокойство за безопасность мореплавания. Перед стивидорной компанией ООО «Охотский морской порт» ежегодно ставится вопрос о необходимости улучшения буксирного обеспечения, однако кардинально ничего не меняется. Для сотрудников Службы капитана морского порта очевиден факт, что в вопросе буксирного обеспечения, как и в вопросах проведения дноуглубительных работ без заинтересованности органов государственной власти не обойтись.

Между тем, Охотск ежегодно принимает иностранных гостей, прибывающих морским путем. В июне порт посетило пассажирское судно «Профессор Хромов» с иностранной делегацией из 50 человек на борту. В их числе были путешественники из США, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии, Канады, Японии, Германии, Швейцарии, Франции, Швеции и Дании. И это отнюдь не первый визит в порт судов с иностранцами на борту.

В 2014 году на рейд Охотска прибыло пассажирское судно The World под флагом Багамских островов – первый морской круизный лайнер, выполненный в качестве частного жилища. На борту судна находились 266 членов экипажа и 102 пассажира, в основном граждане США и Великобритании. Программа пребывания гостей состояла из ознакомления с местными достопримечательностями, посещения местного краеведческого музея и Дома культуры, где для них была подготовлена концертная программа.

Возможно, стратегия развития морского порта Охотск, а вместе с ней и самого северного района Хабаровского края в дальнейшем и будет связана с развитием водного туризма, поскольку путешественников в наших краях интересуют и природные красоты, и богатая история, неразрывно связанная с существованием порта. Но, безусловно, району нужны свои предприятия и рабочие места, и хорошо, если они будут связаны с производством экспортной продукции, возможности для отгрузки которой через Охотский порт имеются.

Морские порты №9 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Морские порты

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ Контейнерооборот морских портов России в январе-ноябре 2017 года увеличился на 15,6% по сравнени...

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 29,7% (-2,6 пр.п.)...




Морской транспорт

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно В Калининградской области в городе Светлом на возрождаемой верфи спустят на воду первое построенное ...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович Надбавка к железнодорожному тарифу на перевозку нефтяных грузов будет постепенно снижаться и может б...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...