Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Развитие акватории морского порта как основа увеличения грузооборота

Морские порты
Развитие акватории морского порта как основа увеличения грузооборота

Поставленные перед транспортно-логистическим комплексом Дальнего Востока и Приморского края задачи не могут быть решены без всестороннего и эффективного развития морских портов и их транспортной инфраструктуры. Прежде всего речь идет о повышении конкурентоспособности и увеличении пропускной способности портов. Достичь этого можно за счет стимулирования модернизации как портовой инфраструктуры, так и погрузо-разгрузочных операций.

Владимир Жарков, Исполняющий обязанности капитана морского порта Находка, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

В последние годы в Приморье сложилась довольно серьезная зависимость географии прохождения грузопотоков и, соответственно, загрузки транспортных узлов. Факторов, определяющих данную динамику, много: тут и конъюнктура рынков АТР, и политическая обстановка в мире, и стратегические решения относительно самого края, в том числе создание свободного порта Владивосток.

На фоне новых возможностей и технических решений, включающих строительство современных терминальных комплексов, складских сооружений, реконструкцию автомобильной трассы Владивосток – Находка – порт Восточный и проходящих параллельно железнодорожных веток, особую актуальность приобретает морской узел Приморского края на базе морских портов Восточный, Находка и Зарубино. Основными и перспективными грузами здесь становятся контейнеры, уголь, зерно, продукция нефтехимического и лесопромышленного (преимущественно деревопереработки) комплексов.

Это конкурентное преимущество может сделать любые морские проекты перспективными. Уже сейчас к транспортно-логистическому комплексу края проявляют интерес Япония и Республика Корея. Целый ряд стран АТР также готовы использовать потенциал Приморья.

По прогнозам Минвостокразвития, при выполнении ряда конкретных и рациональных условий можно добиться переключения на российские порты до 45 млн тонн грузов, из которых 22 млн тонн – это контейнерные грузы, 23 млн тонн – продукция сельского хозяйства: зерно, кукуруза и соя. И важно не только предлагать выгодные условия транспортировки грузов, повышать транспортно-логистический сервис, но и всецело обеспечивать безопасность мореплавания, сохранение человеческой жизни на море и осуществлять контроль за экологической безопасностью.

Одним из перспективных направлений в данной области становится организация мест в границах морского порта по перевалке грузов на рейде. До апреля 2009 года погрузка грузов с судна на судно в границах акваторий морских портов России не имела нормативно-правовой базы и носила зачастую хаотичный характер. Но с выходом приказа Минтранса России от 29.04.2009 г. №68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» Министерство транспорта, а как следствие, и Росморречфлот создали условия для упорядочения организации перегрузки грузов с судна на судно на рейде.

В настоящее время для производства грузовых операций с судна на судно в границах акваторий морских портов выделяются специальные якорные места с внесением информации об этих стоянках в Обязательные постановления по морскому порту, и у капитана морского порта появился правовой инструмент по регулированию безопасности организации такой перегрузки. Одним из условий ее организации является не только позиционирование одного из судов, участвующих в данном процессе, но и внесение таких мест в Обязательные постановления в морском порту, что дает возможность на раннем этапе при рассмотрении возможности организации таких мест проведения комплексной оценки рисков, влияющих на безопасность мореплавания. Организация работы мест перегрузки грузов с судна на судно в границах акваторий морских портов уже не будет лимитировать судовладельца и оператора груза глубиной у причала и его длиной.

Очевидность данного факта хорошо видна на примере морского порта Находка. Порт сегодня обеспечивает все виды погрузо-разгрузочных работ экспортно-импортных направлений, имеет круглогодичную навигацию, работает круглосуточно, открыт для захода иностранных судов. Объем перевалки грузов в порту постоянно увеличивается: с 18,4 млн тонн в 2013 году до 21,3 млн тонн в 2015-м. Однако при сложившейся структуре грузооборота и технологических схемах переработки грузов производственные мощности порта уже задействованы на 74%. Ввиду стесненности бухты Находка прием крупнотоннажных судов длиной до 400 метров и осадкой до 17 метров у причальных сооружений не представляется возможным.

Какой есть выход? ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в целях обеспечения требований безопасной обработки крупнотоннажных судов (швартовка, стоянка, погрузо-разгрузочные операции), сохранения темпов и поступательного характера развития показателей грузооборота считает возможным организовать дополнительные якорные стоянки на акватории залива Находка для организации мест перегрузки груза с судна на судно.

Технология работы мест по организации перегрузки в Приморье достаточно длительное время отрабатывалась в морском порту Посьет – терминал в Славянке. В ходе проведенных тестовых погрузок были отработаны вопросы взаимодействия между всеми контролирующими и надзорными органами. В настоящее время такие места согласно Обязательным постановлениям есть также в морских портах Восточный и Находка, где свои инвестиционные проекты по обустройству аналогичных мест реализуют такие компании, как ОАО «Терминал Астафьева», ООО «Мэсос», ЗАО «Востокбункер».

Что это даст? Для примера возьмем проект ОАО «Терминал Астафьева». Сейчас из-за малой осадки терминал не догружает суда у причала. С момента определения места по организации перегрузки грузов с судна на судно проблема загрузки балкеров с углем исчезнет, что, с одной стороны, позволит увеличить грузооборот порта Находка, с другой – заинтересовать судоходные компании новыми возможностями. Они, в свою очередь, могут «притянуть» сюда транзитные грузы, следующие из Китая или, наоборот, в северо-восточные провинции этой страны.

Подобные параллели можно провести и с Республикой Кореей и любыми другими странами АТР. При этом определение таких мест как части масштабного технологичного процесса дает широкие возможности для наших морских портов не только для расширения грузовых операций, но и более детального контроля. Есть служба управления движением судов, которая знает, что вот это судно, чтобы заниматься грузовыми работами, должно прийти в определенное Обязательными постановлениями по морскому порту место в зависимости от производства планируемых работ.

Организация таких мест имеет важное значение, так как тоннаж новых и строящихся судов растет во всем мире, а портовая инфраструктура, позволяющая обрабатывать суда с большой осадкой у причальной стенки, требует больших затрат.

Не менее важен вопрос формирования и развития грузовой базы перевозок. Это, по нашему мнению, основа развития не только всех видов транспорта, которые есть в регионе, но и собственно территории и проживающего здесь населения. 13 компаний уже готовы в морских портах Приморского края к организации места перегрузки груза с судна на судно. И ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» вместе с Минтрансом России и Росморречфлотом готовы идти навстречу предприятиям, заинтересованным в развитии морских перевозок в Приморском крае.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Минэкономразвития России согласилось с тезисами Резолюции участников Форума СИ МБФ 2017

Минэкономразвития России согласилось с тезисами Резолюции участников Форума СИ МБФ 2017 Департамент стратегического развития и инноваций Минэкономразвития рассмотрел предложения собранные ...

Морякам с арестованного в ОАЭ судна могут вернуть паспорта на этой неделе

Морякам с арестованного в ОАЭ судна могут вернуть паспорта на этой неделе Ситуация с 7 моряками с арестованного в порту Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах судна «Кристал...

Российская экономика

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ»

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ» Россия готова рассмотреть вопрос о снижении налога на прибыль с дивидендов для китайских партнеров «...

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола Специалисты Крыловского государственного научного центра спроектировали буровое судно для работ в Ар...

Транспортная политика

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики Задачи оптимизации экспортной логистики и механизмов сотрудничества зерновиков и транспортников на б...

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные ликв...

Морские порты

ФАС может заключить мировое соглашение с UCL по делу о тарифах - Артемьев

ФАС может заключить мировое соглашение с UCL по делу о тарифах - Артемьев ФАС может заключить мировое соглашение с UCL Holding по делу о тарифах, заявил журналистам глава ФАС...

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!»

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!» В рамках реализации программы социальной ответственности АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП С...




Морской транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис» 14 октября 2017 года в г. Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершилась...

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров Круизный лайнер «Князь Владимир» вернулся в родной порт города Сочи, завершив недельным рейсом перву...

Речной транспорт

Якутский речной порт продан Осетровскому порту

Якутский речной порт продан Осетровскому порту Якутский речной порт продан, его новым хозяином стал Осетровский речной порт. Новый владелец также п...

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь»

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь» ФАС пытается признать недействительными ряд сделок, в рамках которых контроль над стратегическим пре...

Ж/Д транспорт

Правительство разберется с проблемами дефицита вагонов для вывоза щебня

Правительство разберется с проблемами дефицита вагонов для вывоза щебня Глава Карелии Артур Парфенчиков попросил вице-премьера Аркадия Дворковича разобраться с нехваткой по...

ФАС ждет ТЭО по продаже пакета РЖД в «Трансконтейнере» - Артемьев

ФАС ждет ТЭО по продаже пакета РЖД в «Трансконтейнере» - Артемьев Федеральная антимонопольная служба ожидает технико-экономическое обоснование (ТЭО) по продаж...

Авто транспорт

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон»

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон» Количество зарегистрированных в системе «Платон» транспортных средств массой более 12 тонн за сентяб...

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г.

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г. Строители планируют в первом квартале 2018 года перекрыть пролетами все опоры автодорожной части Кры...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...