Подготовка и дипломирование моряков: к Манильским поправкам готовы

Транспортная политика
Подготовка и дипломирование моряков: к Манильским поправкам готовы

Отраслевая конференция «Подготовка и дипломирование моряков» прошла 30 ноября в Москве в рамках 10-го Международного форума «Транспорт России». В работе конференции приняли участие заместитель министра транспорта – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский, постоянный представитель РФ при Международной морской организации (ИМО) Юрий Миленас, начальник департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев, представители судоходных компаний, профильных вузов и научно-исследовательских учреждений, контролирующих организаций. Главной темой конференции стало обсуждение так называемых Манильских поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) и готовности российского законодательства к моменту вступления в силу этих поправок.

А. Сидоров, Москва

С приветственным словом на конференции выступил глава Росморречфлота Виктор Олерский. Он напомнил собравшимся, что с 1 января заканчивается переходный период, отведенный на принятие Манильских поправок к Международной конвенции ПДНВ. «Многие в отрасли считают, что нормативная база недостаточно доработана и не сможет обеспечить беспроблемную жизнь морякам, – сказал Виктор Олерский. – Хочу вас уверить, это совсем не так. Большая часть законов и документов принята. Остается неподготовленным лишь один нормативный акт, который лежит в сфере ответственности Минздрава. Но проект уже есть, и, думаю, вся работа по его принятию займет примерно полтора месяца. Таким образом, все готово к работе с Манильскими поправками. Даже если что-то и было пропущено, это можно будет быстро решить».

Закон и конвенция

В чем заключаются требования Манильских поправок и насколько отечественная законодательная база готова к их применению, в своем докладе рассказал глава департамента Минтранса Виталий Клюев.

Начну с небольшой исторической справки, – сказал представитель министерства. – Конвенция ПДНВ принята в 1978 г. СССР присоединился к ней в 1979 году. Конвенция вступила в силу в 1984 г., а Манильские поправки к ней были приняты в 2010 году. В качестве реакции на принятие поправок в 2010 году в России вышел приказ Министерства транспорта №32, который потребовал проводить освидетельствование учебных тренажерных центров уже с учетом Манильских поправок. В 2011 году вышел другой приказ Минтранса, №57, согласно которому каждая образовательная организация обязана быть освидетельствована морской администрацией.

С 1 января 2012 года Манильские поправки вступили в силу, и в этом же 2012 году начинается признание морских образовательных организаций, – продолжил В. Клюев. – Можно сказать, что система нормативно-правового регулирования, за исключением области медицины, в России к окончанию переходного периода завершена. Все необходимые правовые акты есть.

«За последнее время были проведены независимые системные проверки РФ. Европейское агентство по морской безопасности в 2014 году признало систему подготовки и дипломирования моряков в России полностью удовлетворяющей международным требованиям. Независимая оценка системы морского образования в соответствии с Правилом 8 МК ПДНВ, проведенная в 2014 году с привлечением международных наблюдателей, не выявила недостатков в системе российского морского образования и дипломирования. После окончания данных проверок Совет безопасности на море выпустил резолюцию, подтверждающую, что система дипломирования моряков в РФ полностью соответствует Конвенции ПДНВ», – подчеркнул начальник департамента Минтранса.

«Добавлю, что Комитет по безопасности на море принял решение о так называемом прагматичном подходе на первые 6 месяцев после вступления в силу поправок к конвенции. Органы портового контроля в указанные шесть месяцев призывают относиться с пониманием к тем морякам, у которых дипломы есть, но они выданы не с полным соответствием требованиям Конвенции ПДНВ», – добавил чиновник.

Далее В. Клюев разъяснил особенности работы в новых условиях. «Начиная с 1 января 2017 года все дипломы и свидетельства, выданные после 10 июня 2012 года, полностью соответствуют Конвенции ПДНВ и не требуют никакой замены, – пояснил он. – Эти свидетельства можно смело предъявлять портовому контролю. Есть небольшая сложность: дипломы, выданные между 1 января 2012 г. и 10 июля 2012 г., все еще могут находиться на руках моряков или на борту судна, поскольку не истек 5-летний период их действия. Эти дипломы как раз попадают под тот самый прагматичный подход. Если диплом был выдан в данный период (таких случаев мало, но они могут быть), морская администрация подтвердит портовому контролю о приемлемости такого диплома.

Возможны проблемы в части медицинских свидетельств, поскольку Минздрав хоть и разработал необходимые нормативные акты, но еще их не принял. Но мы надеемся, что решить законодательные проблемы удастся до того, как закончится период прагматичного подхода».

«Еще раз подчеркну: ничего радикального начиная с 1 января не произойдет, проблем не должно возникнуть», – подвел итог Виталий Клюев.

Опыт судоходов

Опытом работы с контролирующими органами и результатами отработки Манильских поправок в судоходной компании поделился Юрий Песков, руководитель аналитико-исследовательской группы ПАО «Новошип» группы компаний «Совкомфлот».

«В отношении морских судов сложилась целая система различных инспекций, проверок, освидетельствований. Их набирается более тридцати различных видов, включая FSC и PSC, – сообщил он. – Особо следует выделить тип проверки Port State Control (PSC), т.е. контроль за приходящими в порт иностранными судами со стороны государства порта специально уполномоченными государственными служащими – офицерами государственного портового контроля.

Начавшись в свое время с Парижского меморандума, сеть PSC охватывает сейчас все основные судоходные районы мира. Более того, по уровню предъявляемых требований, уровню проверок и инспекций, принимаемым жестким и эффективным мерам в случае выявленных несоответствий система PSC стала своего рода «международной морской инспекцией», которая вносит огромный вклад в поддержание требуемого уровня безопасности на море».

«Очень серьезно судоходные компании отнеслись к итогам пересмотра Конвенции и Кодекса ПДНВ в Маниле в июне 2010 года, – продолжил Ю. Песков. – Имея опыт внедрения поправок 1995 года, кадровые службы судоходных компаний в течение всего периода 2010-2016 гг. взаимодействовали на постоянной основе с соответствующими национальными органами и с морскими учебными заведениями. В результате с наступлением итоговой даты – 1 января 2017 года – для нас не просматривается каких-либо неожиданностей или серьезных проблем».

«Следует отметить, что в последние годы преодолены определенные негативные тенденции в области морского образования, имевшие место в предыдущие десятилетия, – отметил представитель «Новошипа». – Это касается и выполнения требований ПДНВ. Оригинальная Конвенция ПДНВ-78 была почти полностью ориентирована на получение теоретических знаний. Акцент пересмотренной конвенции с учетом Манильских поправок направлен в сторону практических навыков и компетенций, подкрепленных теоретическими знаниями. Наблюдается постоянное улучшение практической подготовки выпускников, то есть Манильские поправки уже работают и приносят результаты».

Медицина и кибератаки

Далее представитель судоходной компании перечислил возможные проблемы. «Наибольшую озабоченность вызвали потенциальные проблемы, связанные с выполнением Правила I/9 ПДНВ – «Медицинские требования» – и, соответственно, Раздела A-I/9 Кодекса ПДНВ, – сказал Ю. Песков. – На данный момент в Российской Федерации выполнение этих конвенционных требований не обеспечивается: нет национального положения, касающегося «признания врачей» для целей ПДНВ; нет «Перечня признанных врачей», который должен предоставляться по запросу (в том числе и с целью проверки); нет подтверждения того, что моряков освидетельствуют «практикующие, квалифицированные, опытные врачи», входящие в утвержденный «Перечень». Невыполнение этих положений ставит под вопрос выполнение Российской Федерацией всего Правила I/9 в целом. Следует также иметь в виду, что одновременно ставится под вопрос и выполнение соответствующих положений Конвенции MLC-2006.

В результате российские моряки могут столкнуться с проблемой непризнания их медицинских свидетельств, выданных в России. Поэтому необходимо обратить особое внимание на неукоснительное и пунктуальное выполнение российской стороной всех положений Правила A-I/9 ПДНВ и Раздела B-I/9 Кодекса ПДНВ».

«В стандарты для подготовки командного состава Манильские поправки вводят требования в отношении «оценки рисков». На эту тему имеется ряд международных документов, – продолжил перечисление проблемных моментов представитель «Новошипа». – Рассматривая их, нельзя обойти стороной и сравнительно новую проблему – сложности с обеспечением Cyber Security (кибербезопасности).

Современные суда насыщены электроникой. Управление многими судовыми системами и устройствами (включая СЭУ, навигационное оборудование, средства управления судном и судовыми технологическими операциями) осуществляется с помощью электроники, оборудование включено во внутренние компьютерные сети, а многочисленные датчики и системы имеют непосредственный выход на спутниковые системы связи (включая, например, дистанционную корректуру судовых электронных карт). Все это делает современные морские суда чрезвычайно уязвимыми для кибератак, причем судно может стать как объектом атаки, так и орудием атаки на другие жизненно важные объекты (например, на портовые сооружения). Какие выводы мы должны из этого сделать?

– Современные экипажи в своем большинстве не готовы к распознаванию кибератак и к противодействию этим атакам (ни по уровню образования, ни с организационной точки зрения).

– Необходимо проявить должное внимание к этой сфере (с самого верхнего уровня – и до компании и судового экипажа), чтобы максимально предупредить возможные негативные последствия.

– Необходимо разработать соответствующую методологию и организовать конкретное обучение как руководящего персонала судоходных компаний, так и командного состава судов методам распознавания кибератак, их предупреждению и противодействию (принимая во внимание большое разнообразие и изменчивость тактики нападения)».

«В то же время, – подчеркнул эксперт, – авторитетные международные организации, в том числе BIMCO, считают, что в отношении Cyber Security не следует вводить какого-либо нового обязательного кодекса и/или новой обязательной сертификации, так как с юридической и документальной стороны эти аспекты уже охватываются существующими кодексами – ISM Code (МКУБ) и ISPS Code (Кодекс ОСПС)».

«Что же касается внедрения Манильских поправок, организации подготовки и дипломирования моряков отечественными морскими учебными заведениями, то здесь мы как судоходная компания не испытываем какого-либо беспокойства. Идет уверенная, целенаправленная работа. Группа компаний «Совкомфлот» в курсе этой работы, так как поддерживает устойчивые рабочие отношения с ведущими морскими учебными заведениями отрасли», – заключил Юрий Песков.

Научить моряка

В свою очередь Анастас Боран-Кешишьян, начальник кафедры «Судовождение» ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, рассказал о том, как устроена система образования и дипломирования моряков в России.

«В настоящее время в системе морского образования Росморречфлота функционируют шесть морских образовательных организаций (МОО), включающие 23 филиала, – сообщил он. – По программам высшего и среднего профессионального образования обучаются более 50 000 человек, а объем подготовки по программам профессионального обучения и ДПО превышает 200 000 чел./подготовок в год».

«В России создана эффективная система контроля соответствия морских образовательных организаций требованиям морского Кодекса ПДНВ. Лица, окончившие не признанные морские образовательные учреждения в соответствии с приказом Минтранса России от 8 июня 2011 г. №157, к дипломированию не допускаются. На сегодняшний день Министерство транспорта признало 36 морских образовательных организаций в России», – дополнил картину А. Боран-Кешишьян.

«Выпускник будет работать на судах в плотном окружении международных документов, положения которых необходимо знать и выполнять, поэтому готовить курсантов и студентов необходимо «здесь и сейчас». Следует по каждой плавательной специальности разработать межпредметную «матрицу», которая гарантировала бы, что все конвенционные требования на должном уровне излагаются в соответствующих специальных курсах», – внес предложение начальник кафедры «Ушаковки».

Далее представитель вуза перечислил положительные тенденции, которые прослеживаются сегодня в морском образовании:

1. Улучшение технической оснащенности учебного процесса и повышение роли тренажеров в общей схеме обучения.

2. Усиление внимания к организации и эффективности плавпрактики, внедрение книг регистрации практической подготовки на борту судов международного образца.

3. Сближение отечественных программ подготовки по специальности с зарубежными системами и с международными (конвенционными) требованиями.

4. Усиление внимания к конвенционной подготовке выпускников, к знанию ключевых требований международных конвенций и кодексов.

5. Создание многоуровневой системы контроля процесса подготовки и дипломирования моряков в России.

6. Усиление практической и тренажерной подготовки курсантов в области эксплуатации современных технических средств судовождения и связи, е-Навигации, управления ресурсами мостика или машинного отделения, эксплуатации и технического обслуживания высоковольтного оборудования судов и др.

7. Стремление готовить курсантов «на опережение», чтобы они были готовы к тем требованиям, методам, технологиям, которые только еще начинают внедряться.

8. Создание единой электронной образовательной среды в ведущих вузах Росморречфлота для повышения привлекательности и доступности морского образования.

9. Усиление реального взаимодействия, налаживание рабочих отношений с отечественными судоходными компаниями (примеры – «Меморандумы о взаимопонимании и соглашения о сотрудничестве» группы «СКФ» с «тройкой» ключевых морских вузов, формирование «целевых групп» для пароходств и др.).

10. Внедрение и активное развитие системы менеджмента качества в морских образовательных организациях, УТЦ и АМП.

Управление качеством

Сергей Баранов, начальник отдела сертификации систем менеджмента, продукции и услуг ФАУ «Российский морской регистр судоходства», рассказал о том, как выстраивается система менеджмента качества подготовки и дипломирования моряков.

Помимо специальных требований к подготовке и дипломированию Правило 1/8 Конвенции ПДНВ также содержит требования к наличию системы стандартов качества, охватывающих всю деятельность по подготовке и дипломированию моряков. Данное требование определено во многом рамочно и на морскую администрацию страны, подписавшей конвенцию, возложена обязанность осуществлять дальнейшую конкретизацию и реализацию положений конвенции.

Что такое система менеджмента качества и какие задачи перед ней стоят? Если говорить просто, то система менеджмента качества является необходимым инструментом достижения установленных целей в области подготовки и дипломирования моряков. К этим целям можно отнести обеспечение единообразия подготовки и дипломирования, гарантию учета в деятельности организации всех применимых внешних требований (требования самой конвенции и законодательные требования РФ). И самая главная цель – это конечная цель: качество подготовки и дипломирования моряков.

Указанные цели достигаются с помощью таких элементов системы менеджмента качества, как установление политики и целей в области качества, применение процессного подхода в организации, подробное документирование всех процессов, начиная от приема слушателей и заканчивая оформлением и выдачей свидетельств и дипломов. Далее, это четкое распределение ответственности и полномочий внутри компании и поддержание необходимой квалификации персонала компании и постоянный мониторинг целей улучшения.

В организации в рамках системы менеджмента должны быть разработаны входные требования к документам и знаниям слушателей, порядок проведения оценки выполнения данных требований. Должен быть разработан порядок проектирования, одобрения и реализации программ подготовки, документированные квалификационные требования, разработаны процедуры поддержания оценки квалификации сотрудников (инструкторов и экзаменаторов), разработаны процедуры закупки, монтажа, эксплуатации, технического обслуживания и модернизации оборудования, включая тренажеры, установлены критерии и методы промежуточной и итоговой оценки приобретенных знаний, навыков и компетенций, а также разработан порядок оформления и выдачи документов и процедура управления записями.

Помимо этого в системе менеджмента качества должны выполняться следующие общие требования к системе. Это документирование процессов, то есть подробное описание всей деятельности по подготовке и дипломированию моряков с учетом специфик каждой конкретной организации. Это документальное оформление и внедрение на всех уровнях политики и целей в области качества с ориентацией на результативность процессов подготовки слушателей с учетом требований морской конвенции и законодательных требований РФ. Это учет всех этих требований в документациях НК и прослеживание на всех уровнях. Это такой важный аспект, как вовлеченность персонала, то есть осведомленность о требованиях системы менеджмента качества и вовлеченность персонала на всех уровнях, четкое распределение ответственности и полномочий. С этим аспектом связано много наблюдений во время проверок, которые проводятся со стороны контролирующих организаций. Далее, важным является мониторинг, включая внутренний и внешний аудит, который позволяет определить области для улучшения и разработать корректирующие действия с целью совершенствования системы менеджмента качества.

Во время проверок мы нередко наблюдаем так называемый paper quality («бумажное качество»), когда реальная внедренная система менеджмента качества заменяется комплектом типовых, недостаточно внедренных документов без учета специфики организации. Это часто повторяющееся наблюдение – неполный охват конвенционной деятельности организации в рамках системы менеджмента качества. Это отсутствие корреляции документов системы менеджмента качества с требованиями Международной конвенции ПДНВ и с национальными требованиями РФ.

Часто мы наблюдаем неосведомленность персонала организаций на разных уровнях как о политике и целях в области качества, так и в принципе о требованиях нормативных документов системы менеджмента качества. Документы есть, но, когда начинаешь разговаривать со специалистом, оказывается, что он не в курсе требований данных документов. Это отсутствие разработанных требований к квалификации персонала или их невыполнение. В первую очередь имеются в виду инструкторы и экзаменаторы. Это участие в оценке знаний специалистов, не имеющих необходимую подготовку. И наличие неполного состава оборудования или несоответствие типа или эксплуатационных характеристик этого оборудования.

Результаты проводимых проверок показывают, что уровень развития системы качества менеджмента качества организации в России неизменно растет, но при этом еще не всегда соответствует заявленным целям. Это нормальное явление, поскольку внедрение менеджмента качества – долгий и трудоемкий процесс, занимающий годы. И для эффективного совершенствования этого процесса важны три аспекта. Это вовлеченность и приверженность самих организаций и их персонала к совершенствованию системы стандартов качества. Это качественная нормативная методическая база для внедрения и оценки СМК. И проведение периодических внешних проверок системы менеджмента качества компетентными организациями с целью ее улучшения.

Для создания условия совершенствования системы менеджмента качества Минтрансом России реализованы важные законодательные изменения. 10 декабря 2015 года вступили в силу изменения в приказ №62 «Положение о дипломировании». Они требуют обязательного наличия освидетельствования системы стандартов качества у морских образовательных организаций, учебно-тренажерных центров и отделов дипломирования. Целью данного требования является регулярное освидетельствование систем стандартов качества всех организаций – участников процесса ПДНВ в стране с целью выявления областей для улучшения и последующего внедрения корректирующих действий.

В развитие данных требований, как требований ПДНВ и законодательных требований морской администрации, так и нового порядка по освидетельствованию системы менеджмента качества организаций, Российский морской регистр судоходства предпринял несколько шагов. Первое: по поручению Минтранса России разработаны рекомендации по проведению освидетельствования учебных тренажерных центров, утвержденные Росморречфлотом в сентябре 2016 г. Они применяются при освидетельствовании УТЦ на соответствие приказу №32. Дополнительно к этому документу Регистром уже разработана и утверждена процедура освидетельствования организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с требованиями МК ПДНВ. Данная процедура применяется при освидетельствовании МОО, УТЦ и отделов дипломирования с учетом требований приказа №62 об обязательном освидетельствовании систем менеджмента качества этих организаций. Данные рекомендации и процедура содержат подробное описание порядка проведения освидетельствования, а также дополнены подробными чек-листами освидетельствования. Данные чек-листы в составе документов разработаны и содержат вопросы отдельно по каждому типу организаций. И отдельно разработаны по программам подготовки и оценки квалификации по типам тренажеров. Чек-листы требуют обязательного выполнения и благодаря этому служат гарантией единообразного подхода при проведении оценки системы менеджмента качества организаций. Что особенно важно, организации сами могут проверить себя по этим чек-листам, чтобы разработать, внедрить и улучшить систему менеджмента качества.

Дополнительно особыми требованиями к порядку проведения освидетельствования стал более глубокий компетентный подход. Он заключается в трех вещах. Во-первых, компетентность экспертных групп. Во-вторых, отсутствие выборки в широком понимании этого слова. То есть проверка проходит по всем требованиям к элементам системы менеджмента качества, по каждому виду подготовки и дипломирования. И третье – это глубокий анализ выполнения законодательных требований и всех требований МК ПДНВ.

Таким образом, к настоящему моменту в Российской Федерации в развитие требований конвенции сложилась нормативно-методическая база, позволяющая разрабатывать, внедрять, освидетельствовать и совершенствовать систему менеджмента качества МОО, УТЦ и отделов дипломирования.

Морские вести России №17 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...