Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Новое качество порта Мурманск – круизная гавань

Морские порты
Новое качество порта Мурманск – круизная гавань

Морской порт Мурманск расположен на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом за полярным кругом. В настоящее время порт входит в зону ответственности ФГБУ «АМП Западной Арктики».

В октябре 2016 года город-порт Мурманск отметил 100-летие со дня основания. К этому событию было приурочено открытие обновленного морского вокзала, реконструированного в рамках проекта «Арктическая гавань». В юбилейных мероприятиях в Мурманске приняли участие председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко, губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота В.А. Олерский, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.в.Тарасенко и руководитель ФГБУ «АМП Западной Арктики» С.К. Диденко.

Сергей Стрельников, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Характеристики порта

Основой для развития Мурманского порта стало его уникальное географическое положение. Порт имеет свободный выход в открытый океан и располагается достаточно близко к международным морским трассам. Находясь за полярным кругом, порт не замерзает в зимний период. Он защищен от штормов и функционирует в течение всего года. Порт экономически независим от других стран в связи с отсутствием необходимости прохождения судов через их территориальные воды.

Мурманск является и самым глубоководным портом России. Глубины на подходах к нему и на его акватории позволяют принимать суда дедвейтом более 300 тыс. тонн. Порт включает в себя 4 морских терминала: Териберка (расположен в губе Териберка), Ура-Губа (расположен в губе Ура-Губа), Лиинахамари (расположен в губе Печенга), рейдовый терминал для перегрузки нефти (расположен северо-восточнее острова Колгуев).

Морской порт работает круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Мурманск включен в перечень морских портов РФ, в которые разрешены заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет Служба капитана порта. Работа ее подразделений, включая инспекцию государственного портового контроля (ИГПК), организована по круглосуточному графику, проверки инспекторами осуществляются в соответствии с руководящими документами.

Возможности порта позволяют обрабатывать на его терминалах наливные, навалочные, генеральные, контейнерные, лесные грузы, а также тяжеловесные и другие виды грузов.

Грузооборот порта за 2015 год составил 22,1 млн тонн, за 9 месяцев текущего года – 23,1 млн тонн.

Основными операторами морских терминалов в порту являются ПАО «Мурманский морской торговый порт», ЗАО «Агросфера», ООО «Мурманский балкерный терминал», ООО «Первый мурманский терминал», ОАО «Мурманский морской рыбный порт» и другие.

Услуги по буксирному обеспечению на акватории порта осуществляют ЗАО «МАСКО», АО «ММРП», ООО «Белтрейд», ООО «Альянс», ООО «РПК Норд», а основную деятельность по бункеровке судов – ООО «Лукойл-Бункер», ООО «СКАДАР», ООО «Корд Бункер», ООО «АМК Бункер» и ООО «Газпромнефть Шиппиннг», эти компании обладают судами-бункеровщиками, способными осуществлять бункеровочные операции как в летнюю, так и в зимнюю навигацию.

Также в порту осуществляется снабжение судов продовольствием, пресной водой, прием с судов нефтесодержащих, сточных вод и всех категорий судовых отходов, проведение ремонтных работ и водолазного осмотра судна.

Навигация и судоходство

В морском порту Мурманск осуществляется круглогодичная навигация. Навигационная безопасность обеспечивается системой плавучих и стационарных знаков, а также системой радиолокационной проводки судов СУДС Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт». Проводку судов в порту осуществляют лоцманы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».

В акватории порта установлен разрешительный порядок движения судов. Движение и расстановка судов осуществляется на основании графика движения и расстановки судов. Радиосвязь между судами, судами и береговыми службами в морском порту осуществляется на 12-м, 16-м каналах связи ОВЧ. При швартовных операциях судов связь лоцмана с буксирами и оператором причала осуществляется на 6-м, 14-м и 71-м каналах связи ОВЧ. Скоростной режим в акватории порта установлен Обязательными постановлениями по порту, размещенными на сайте филиала.

На сегодняшний день возможности порта позволяют принимать суда длиной до 340 метров и осадкой до 17 метров.

Якорная стоянка в акватории морского порта расположена к северу от Окольного створа и к западу от Киеваракского створа. Якорные места, расположенные на якорной стоянке:

– якорное место №1 – между параллелями 68°56,90' северной широты и 68°58,20' северной широты к западу от линии створа «Дровяной», наименьшая глубина 7,3 метра, грунт – плотный ил, песок, камни;

– якорное место №2 – между параллелями 68°59,90' северной широты и 69°01,50' северной широты к западу от линии створа «Киеваракский», наименьшая глубина 10,2 метра, грунт – плотный ил, песок, камни.

Все портовые средства, осуществляющие прием судов загранплавания или плавающих под иностранным флагом, выполняют требования МК ОСПС, а также имеют действующие планы обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона №16 «О транспортной безопасности».

Подарок к 100-летию

В октябре 2016 года город-герой Мурманск отметил столетие со дня образования. Город-порт всегда имел особое значение для страны: во время Великой Отечественной войны через него шли грузы из стран-участниц антигитлеровской коалиции, после войны отсюда отправлялись в далекие походы первые атомные ледоколы, многотонные уловы рыбаков долгие годы обеспечивали страну свежей рыбой. И сегодня Мурманск, относительно молодой северный город, является важным экономическим, промышленным и транспортным центром с большими перспективами.

В настоящее время перед портом, ставшим одним из основных звеньев в транспортной цепи грузовых перевозок, в том числе по Северному морскому пути, открылись перспективы развития еще и круизного туризма. К столетию города сдан в эксплуатацию реконструированный морской вокзал для приема круизных лайнеров. Пассажирский терминал и новый пирс длиной более 200 метров были построены в рамках проекта «Арктическая гавань» за счет средств федерального бюджета и ФГУП «Росморпорт».

В торжественной церемонии открытия объекта 4 октября 2016 года приняли участие председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко, губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В.А. Олерский, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.В. Тарасенко, руководитель ФГБУ «АМП Западной Арктики» С.К. Диденко, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск С.А. Стрельников.

С открытием после реконструкции морского вокзала в порту появилась необходимая инфраструктура для качественного обслуживания круизных судов и пассажиров, прибывающих в Мурманск морским путем. Была проведена реконструкция пирса дальних линий, элементов берегоукрепления, самого здания морского вокзала, благоустроена прилегающая территория.

В текущем году к пирсу дальних линий уже причалили 5 круизных лайнеров, самый крупный из которых длиной 180 метров. Пассажирский терминал в Мурманском порту станет ключевым в развитии туристического потенциала Российской Арктики.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...