Новое качество порта Мурманск – круизная гавань

Морские порты
Новое качество порта Мурманск – круизная гавань

Морской порт Мурманск расположен на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом за полярным кругом. В настоящее время порт входит в зону ответственности ФГБУ «АМП Западной Арктики».

В октябре 2016 года город-порт Мурманск отметил 100-летие со дня основания. К этому событию было приурочено открытие обновленного морского вокзала, реконструированного в рамках проекта «Арктическая гавань». В юбилейных мероприятиях в Мурманске приняли участие председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко, губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота В.А. Олерский, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.в.Тарасенко и руководитель ФГБУ «АМП Западной Арктики» С.К. Диденко.

Сергей Стрельников, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Характеристики порта

Основой для развития Мурманского порта стало его уникальное географическое положение. Порт имеет свободный выход в открытый океан и располагается достаточно близко к международным морским трассам. Находясь за полярным кругом, порт не замерзает в зимний период. Он защищен от штормов и функционирует в течение всего года. Порт экономически независим от других стран в связи с отсутствием необходимости прохождения судов через их территориальные воды.

Мурманск является и самым глубоководным портом России. Глубины на подходах к нему и на его акватории позволяют принимать суда дедвейтом более 300 тыс. тонн. Порт включает в себя 4 морских терминала: Териберка (расположен в губе Териберка), Ура-Губа (расположен в губе Ура-Губа), Лиинахамари (расположен в губе Печенга), рейдовый терминал для перегрузки нефти (расположен северо-восточнее острова Колгуев).

Морской порт работает круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Мурманск включен в перечень морских портов РФ, в которые разрешены заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет Служба капитана порта. Работа ее подразделений, включая инспекцию государственного портового контроля (ИГПК), организована по круглосуточному графику, проверки инспекторами осуществляются в соответствии с руководящими документами.

Возможности порта позволяют обрабатывать на его терминалах наливные, навалочные, генеральные, контейнерные, лесные грузы, а также тяжеловесные и другие виды грузов.

Грузооборот порта за 2015 год составил 22,1 млн тонн, за 9 месяцев текущего года – 23,1 млн тонн.

Основными операторами морских терминалов в порту являются ПАО «Мурманский морской торговый порт», ЗАО «Агросфера», ООО «Мурманский балкерный терминал», ООО «Первый мурманский терминал», ОАО «Мурманский морской рыбный порт» и другие.

Услуги по буксирному обеспечению на акватории порта осуществляют ЗАО «МАСКО», АО «ММРП», ООО «Белтрейд», ООО «Альянс», ООО «РПК Норд», а основную деятельность по бункеровке судов – ООО «Лукойл-Бункер», ООО «СКАДАР», ООО «Корд Бункер», ООО «АМК Бункер» и ООО «Газпромнефть Шиппиннг», эти компании обладают судами-бункеровщиками, способными осуществлять бункеровочные операции как в летнюю, так и в зимнюю навигацию.

Также в порту осуществляется снабжение судов продовольствием, пресной водой, прием с судов нефтесодержащих, сточных вод и всех категорий судовых отходов, проведение ремонтных работ и водолазного осмотра судна.

Навигация и судоходство

В морском порту Мурманск осуществляется круглогодичная навигация. Навигационная безопасность обеспечивается системой плавучих и стационарных знаков, а также системой радиолокационной проводки судов СУДС Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт». Проводку судов в порту осуществляют лоцманы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».

В акватории порта установлен разрешительный порядок движения судов. Движение и расстановка судов осуществляется на основании графика движения и расстановки судов. Радиосвязь между судами, судами и береговыми службами в морском порту осуществляется на 12-м, 16-м каналах связи ОВЧ. При швартовных операциях судов связь лоцмана с буксирами и оператором причала осуществляется на 6-м, 14-м и 71-м каналах связи ОВЧ. Скоростной режим в акватории порта установлен Обязательными постановлениями по порту, размещенными на сайте филиала.

На сегодняшний день возможности порта позволяют принимать суда длиной до 340 метров и осадкой до 17 метров.

Якорная стоянка в акватории морского порта расположена к северу от Окольного створа и к западу от Киеваракского створа. Якорные места, расположенные на якорной стоянке:

– якорное место №1 – между параллелями 68°56,90' северной широты и 68°58,20' северной широты к западу от линии створа «Дровяной», наименьшая глубина 7,3 метра, грунт – плотный ил, песок, камни;

– якорное место №2 – между параллелями 68°59,90' северной широты и 69°01,50' северной широты к западу от линии створа «Киеваракский», наименьшая глубина 10,2 метра, грунт – плотный ил, песок, камни.

Все портовые средства, осуществляющие прием судов загранплавания или плавающих под иностранным флагом, выполняют требования МК ОСПС, а также имеют действующие планы обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона №16 «О транспортной безопасности».

Подарок к 100-летию

В октябре 2016 года город-герой Мурманск отметил столетие со дня образования. Город-порт всегда имел особое значение для страны: во время Великой Отечественной войны через него шли грузы из стран-участниц антигитлеровской коалиции, после войны отсюда отправлялись в далекие походы первые атомные ледоколы, многотонные уловы рыбаков долгие годы обеспечивали страну свежей рыбой. И сегодня Мурманск, относительно молодой северный город, является важным экономическим, промышленным и транспортным центром с большими перспективами.

В настоящее время перед портом, ставшим одним из основных звеньев в транспортной цепи грузовых перевозок, в том числе по Северному морскому пути, открылись перспективы развития еще и круизного туризма. К столетию города сдан в эксплуатацию реконструированный морской вокзал для приема круизных лайнеров. Пассажирский терминал и новый пирс длиной более 200 метров были построены в рамках проекта «Арктическая гавань» за счет средств федерального бюджета и ФГУП «Росморпорт».

В торжественной церемонии открытия объекта 4 октября 2016 года приняли участие председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко, губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В.А. Олерский, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.В. Тарасенко, руководитель ФГБУ «АМП Западной Арктики» С.К. Диденко, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск С.А. Стрельников.

С открытием после реконструкции морского вокзала в порту появилась необходимая инфраструктура для качественного обслуживания круизных судов и пассажиров, прибывающих в Мурманск морским путем. Была проведена реконструкция пирса дальних линий, элементов берегоукрепления, самого здания морского вокзала, благоустроена прилегающая территория.

В текущем году к пирсу дальних линий уже причалили 5 круизных лайнеров, самый крупный из которых длиной 180 метров. Пассажирский терминал в Мурманском порту станет ключевым в развитии туристического потенциала Российской Арктики.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям Прослеживается тенденция повышения интереса среди абитуриентов к техническим направлениям  ...

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт На рыболовецкой шхуне «Кайё Мару 30» намотался трос на винт. Судно хода не имеет, лежит в дрейфе в Я...

Российская экономика

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря «Газпром» уложил около 170 км «Турецкого потока» по дну Черного моря, заявил глава Минэнерго РФ Алек...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт» назначил на новый срок генерального директор...

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - июль...




Морской транспорт

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах В связи вступлением в силу Полярного кодекса ГУМРФ имени адмирала Макарова разработал новую программ...

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Речной транспорт

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Ж/Д транспорт

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мер...

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Авто транспорт

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...