Новое качество порта Мурманск – круизная гавань

Морские порты
Новое качество порта Мурманск – круизная гавань

Морской порт Мурманск расположен на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом за полярным кругом. В настоящее время порт входит в зону ответственности ФГБУ «АМП Западной Арктики».

В октябре 2016 года город-порт Мурманск отметил 100-летие со дня основания. К этому событию было приурочено открытие обновленного морского вокзала, реконструированного в рамках проекта «Арктическая гавань». В юбилейных мероприятиях в Мурманске приняли участие председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко, губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота В.А. Олерский, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.в.Тарасенко и руководитель ФГБУ «АМП Западной Арктики» С.К. Диденко.

Сергей Стрельников, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Характеристики порта

Основой для развития Мурманского порта стало его уникальное географическое положение. Порт имеет свободный выход в открытый океан и располагается достаточно близко к международным морским трассам. Находясь за полярным кругом, порт не замерзает в зимний период. Он защищен от штормов и функционирует в течение всего года. Порт экономически независим от других стран в связи с отсутствием необходимости прохождения судов через их территориальные воды.

Мурманск является и самым глубоководным портом России. Глубины на подходах к нему и на его акватории позволяют принимать суда дедвейтом более 300 тыс. тонн. Порт включает в себя 4 морских терминала: Териберка (расположен в губе Териберка), Ура-Губа (расположен в губе Ура-Губа), Лиинахамари (расположен в губе Печенга), рейдовый терминал для перегрузки нефти (расположен северо-восточнее острова Колгуев).

Морской порт работает круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Мурманск включен в перечень морских портов РФ, в которые разрешены заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет Служба капитана порта. Работа ее подразделений, включая инспекцию государственного портового контроля (ИГПК), организована по круглосуточному графику, проверки инспекторами осуществляются в соответствии с руководящими документами.

Возможности порта позволяют обрабатывать на его терминалах наливные, навалочные, генеральные, контейнерные, лесные грузы, а также тяжеловесные и другие виды грузов.

Грузооборот порта за 2015 год составил 22,1 млн тонн, за 9 месяцев текущего года – 23,1 млн тонн.

Основными операторами морских терминалов в порту являются ПАО «Мурманский морской торговый порт», ЗАО «Агросфера», ООО «Мурманский балкерный терминал», ООО «Первый мурманский терминал», ОАО «Мурманский морской рыбный порт» и другие.

Услуги по буксирному обеспечению на акватории порта осуществляют ЗАО «МАСКО», АО «ММРП», ООО «Белтрейд», ООО «Альянс», ООО «РПК Норд», а основную деятельность по бункеровке судов – ООО «Лукойл-Бункер», ООО «СКАДАР», ООО «Корд Бункер», ООО «АМК Бункер» и ООО «Газпромнефть Шиппиннг», эти компании обладают судами-бункеровщиками, способными осуществлять бункеровочные операции как в летнюю, так и в зимнюю навигацию.

Также в порту осуществляется снабжение судов продовольствием, пресной водой, прием с судов нефтесодержащих, сточных вод и всех категорий судовых отходов, проведение ремонтных работ и водолазного осмотра судна.

Навигация и судоходство

В морском порту Мурманск осуществляется круглогодичная навигация. Навигационная безопасность обеспечивается системой плавучих и стационарных знаков, а также системой радиолокационной проводки судов СУДС Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт». Проводку судов в порту осуществляют лоцманы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».

В акватории порта установлен разрешительный порядок движения судов. Движение и расстановка судов осуществляется на основании графика движения и расстановки судов. Радиосвязь между судами, судами и береговыми службами в морском порту осуществляется на 12-м, 16-м каналах связи ОВЧ. При швартовных операциях судов связь лоцмана с буксирами и оператором причала осуществляется на 6-м, 14-м и 71-м каналах связи ОВЧ. Скоростной режим в акватории порта установлен Обязательными постановлениями по порту, размещенными на сайте филиала.

На сегодняшний день возможности порта позволяют принимать суда длиной до 340 метров и осадкой до 17 метров.

Якорная стоянка в акватории морского порта расположена к северу от Окольного створа и к западу от Киеваракского створа. Якорные места, расположенные на якорной стоянке:

– якорное место №1 – между параллелями 68°56,90' северной широты и 68°58,20' северной широты к западу от линии створа «Дровяной», наименьшая глубина 7,3 метра, грунт – плотный ил, песок, камни;

– якорное место №2 – между параллелями 68°59,90' северной широты и 69°01,50' северной широты к западу от линии створа «Киеваракский», наименьшая глубина 10,2 метра, грунт – плотный ил, песок, камни.

Все портовые средства, осуществляющие прием судов загранплавания или плавающих под иностранным флагом, выполняют требования МК ОСПС, а также имеют действующие планы обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона №16 «О транспортной безопасности».

Подарок к 100-летию

В октябре 2016 года город-герой Мурманск отметил столетие со дня образования. Город-порт всегда имел особое значение для страны: во время Великой Отечественной войны через него шли грузы из стран-участниц антигитлеровской коалиции, после войны отсюда отправлялись в далекие походы первые атомные ледоколы, многотонные уловы рыбаков долгие годы обеспечивали страну свежей рыбой. И сегодня Мурманск, относительно молодой северный город, является важным экономическим, промышленным и транспортным центром с большими перспективами.

В настоящее время перед портом, ставшим одним из основных звеньев в транспортной цепи грузовых перевозок, в том числе по Северному морскому пути, открылись перспективы развития еще и круизного туризма. К столетию города сдан в эксплуатацию реконструированный морской вокзал для приема круизных лайнеров. Пассажирский терминал и новый пирс длиной более 200 метров были построены в рамках проекта «Арктическая гавань» за счет средств федерального бюджета и ФГУП «Росморпорт».

В торжественной церемонии открытия объекта 4 октября 2016 года приняли участие председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко, губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В.А. Олерский, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.В. Тарасенко, руководитель ФГБУ «АМП Западной Арктики» С.К. Диденко, исполняющий обязанности капитана морского порта Мурманск С.А. Стрельников.

С открытием после реконструкции морского вокзала в порту появилась необходимая инфраструктура для качественного обслуживания круизных судов и пассажиров, прибывающих в Мурманск морским путем. Была проведена реконструкция пирса дальних линий, элементов берегоукрепления, самого здания морского вокзала, благоустроена прилегающая территория.

В текущем году к пирсу дальних линий уже причалили 5 круизных лайнеров, самый крупный из которых длиной 180 метров. Пассажирский терминал в Мурманском порту станет ключевым в развитии туристического потенциала Российской Арктики.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...