Порт Магадан – морские ворота Магаданской области

Морские порты
Порт Магадан – морские ворота Магаданской области

Еще 80 лет назад все виды грузов на Колыму доставлялись морем. И сегодня около 99% ввозимых на территорию Магаданской области грузов, в том числе 100% твердого и жидкого топлива, доставляется морским транспортом. Перевалка их осуществляется через морской порт Магадан, удобно расположенный на берегу бухты Нагаева и занимающий площадь 32 га. Властные функции в порту осуществляет филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан.

Романоз Цхадаия, капитан морского порта Магадан, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

По своему географическому положению, размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям морской порт Магадан достаточно удобен для захода крупнотоннажных морских судов. Навигация в порту осуществляется круглый год. Зимой проводка судов в порт производится с помощью линейных ледоколов. Основными корреспондирующими направлениями порта Магадан являются Владивостокское, Находкинское и Ванинское. В рамках северного завоза на причалах порта перегружается уголь для Магаданской ТЭЦ и части колымских котельных, дизельное топливо и бензин для автомобилистов и золотодобытчиков.

В последнее время в акватории Охотского моря отмечается активная деятельность по развитию шельфовых проектов. В сентябре 2012 года между совместным предприятием «Роснефти» и Statoil ASA и китайской компанией China Oilfield Services Limited (COSL) был подписан договор на выполнение буровых работ в море силами полупогружной установки Nanhai-9. Установка будет задействована для бурения двух поисковых скважин на участках недр Магадан-1 и Лисянский в 2016 году. Основная задача – разведка и предварительная оценка запасов месторождения углеводородов. Реализация шельфовых проектов «Роснефти» станет дополнительным импульсом для развития экономики региона, портовой инфраструктуры, даст новые производственные заказы для предприятий области и новые рабочие места.

Обеспечение безопасности

Особое внимание портовыми властями Магадана уделяется вопросу обеспечения безопасности морского судоходства, в том числе требованиям к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенным для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В июне 2016 года в акватории Охотского моря в районе лицензионного участка Лисянский Сахалинским филиалом ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» проведены комплексные учения на тему «Локализация и ликвидация разлива нефти в соответствии с планом ЛРН при выполнении работ по поисково-оценочному бурению на лицензионном участке Лисянский в море и на береговой черте. Тушение пожара на плавучей буровой установке».

В учениях приняли участие аварийно-спасательное формирование Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (дежурное судно «Спасатель Кавдейкин»), силы и средства ООО «Лисянскморнефтегаз» (суда обеспечения «Бурбон Эксплорер 516», Sea Supra, Sea Frost), Главное управление МЧС России по Магаданской области. Компании «Магаданморнефтегаз» и «Экошельф» устранили условный разлив нефти на берегу бухты Нагаева. Учение прошло успешно, учебные цели были достигнуты, поставленные задачи – выполнены.

В 2015 году в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ, в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» ФГУП «Росморпорт» приступило к эксплуатации инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности акватории (ИТСОТБ). В текущем году проведено техническое перевооружение автоматической идентификационной системы (АИС) СУДС порта Магадан.

Вновь установленный в составе АИС порта Магадан комплекс оборудования обеспечивает формирование дифференциальных поправок к сигналам навигационных спутников ГНСС ГЛОНАСС/GPS, последующую передачу корректирующей информации потребителям посредством берегового оборудования АИС, а также служит для приема и автоматической передачи потребителям информации, использующейся в морских системах управления для повышения безопасности плавания и для регулирования движения.

Для обеспечения безопасности мореплавания ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» особое внимание также уделяется кадровой политике. В этом направлении организовано регулярное системное обучение и повышение квалификации персонала АМП.

В целях повышения квалификации и качества инспектирования судов инспекторы инспекции государственного портового контроля (ИГПК) филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан своевременно проходят обучение в специализированных учебных заведениях как в России, так и за рубежом.

Так, в 2015 году главный инспектор ИГПК филиала принял участие в начальных курсах подготовки инспекторов государственного портового контроля в рамках Токийского меморандума (GTC5), которые проводились в Японии в городе Йокогама с последующей практикой в региональном отделении портового контроля в городе Фукуока на острове Кюсю.

Полученные персоналом теоретические и практические знания в результате повышения квалификации уже сегодня оказывают неоценимую помощь в функционировании ИГПК и филиала, и всего учреждения в целом.

Развитие инфраструктуры

На модернизацию Магаданского морского порта из федерального бюджета предусмотрено 1,13 млрд рублей с 2014 по 2017 год. Инвестиции на реализацию мероприятий по проекту «Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту» предполагаются в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2020 года».

В настоящее время правительством Магаданской области по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта определены первоочередные меры по проведению реконструкции причалов №4 и №5 с прилегающими к ним операционными площадками. Данные мероприятий позволят увеличить пропускную способность причалов для целей обработки крупнотоннажных контейнеров.

В рамках инвестиционной программы технического перевооружения «Магаданского морского торгового порта» на 2014-2017 годы происходит активное обновление портовой инфраструктуры и материально-технической базы. Ранее в 2014 году стивидорной компанией были введены в эксплуатацию два новых крана «Либхерр» грузоподъемностью 124 и 84 тонны, что позволило выполнять выгрузку и погрузку крупногабаритного тяжеловесного оборудования, которое широко используется в ведущей в регионе горнодобывающей отрасли.

В соответствии с программой модернизации компанией были приобретены два азимутальных буксира усиленного ледового класса, названные в честь Александра Солженицына и Владимира Высоцкого. Суда построены в Китае, длина каждого буксира – 26 метров, ширина – 9,5 метра, водоизмещение – 430 тонн, каждое судно укомплектовано двумя двигателями Caterpillar общей мощностью 3300 л.с. и двумя рулевыми колонками Rolls-Royce. Буксиры имеют ледовый класс Ice4, что позволяет им работать во льдах толщиной до 1 метра. Кроме того, эти суда могуть использоваться в спасательных целях: на борту у них есть система пожаротушения и кран грузоподъемностью до 900 кг для эвакуации пострадавших. Экипаж каждого буксира – 8 человек.

Торжественная церемония ввода в эксплуатацию новых буксиров прошла при участии губернатора Магаданской области В.П. Печеного. Появление в порту таких судов – это знаковое событие для транспортного узла региона и хороший задел на будущее вместе с тем, что здесь уже сделано за последние три года.

Например, по инициативе руководства ОАО «Магаданский морской торговый порт» и при активной поддержке губернатора области был сформирован комплект документов в рамках подготовки проекта распоряжения Правительства РФ от 22.06.2016 г. №1288-р, в соответствии с которым перечень морских портов РФ, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах, был дополнен морским портом Магадан.

В настоящее время капитаном морского порта подготовлены соответствующие изменения в Обязательные постановления по морскому порту Магадан. Внесение порта в данный перечень вызвано необходимостью завоза исследовательской аппаратуры для проведения изыскательских работ в Примагаданском секторе Охотского моря. Впереди освоение нефтеносного шельфа, а также другие важные проекты, которые смогут обеспечить работой порт в полном объеме.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...