Порт Магадан – морские ворота Магаданской области

Морские порты
Порт Магадан – морские ворота Магаданской области

Еще 80 лет назад все виды грузов на Колыму доставлялись морем. И сегодня около 99% ввозимых на территорию Магаданской области грузов, в том числе 100% твердого и жидкого топлива, доставляется морским транспортом. Перевалка их осуществляется через морской порт Магадан, удобно расположенный на берегу бухты Нагаева и занимающий площадь 32 га. Властные функции в порту осуществляет филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан.

Романоз Цхадаия, капитан морского порта Магадан, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

По своему географическому положению, размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям морской порт Магадан достаточно удобен для захода крупнотоннажных морских судов. Навигация в порту осуществляется круглый год. Зимой проводка судов в порт производится с помощью линейных ледоколов. Основными корреспондирующими направлениями порта Магадан являются Владивостокское, Находкинское и Ванинское. В рамках северного завоза на причалах порта перегружается уголь для Магаданской ТЭЦ и части колымских котельных, дизельное топливо и бензин для автомобилистов и золотодобытчиков.

В последнее время в акватории Охотского моря отмечается активная деятельность по развитию шельфовых проектов. В сентябре 2012 года между совместным предприятием «Роснефти» и Statoil ASA и китайской компанией China Oilfield Services Limited (COSL) был подписан договор на выполнение буровых работ в море силами полупогружной установки Nanhai-9. Установка будет задействована для бурения двух поисковых скважин на участках недр Магадан-1 и Лисянский в 2016 году. Основная задача – разведка и предварительная оценка запасов месторождения углеводородов. Реализация шельфовых проектов «Роснефти» станет дополнительным импульсом для развития экономики региона, портовой инфраструктуры, даст новые производственные заказы для предприятий области и новые рабочие места.

Обеспечение безопасности

Особое внимание портовыми властями Магадана уделяется вопросу обеспечения безопасности морского судоходства, в том числе требованиям к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенным для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В июне 2016 года в акватории Охотского моря в районе лицензионного участка Лисянский Сахалинским филиалом ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» проведены комплексные учения на тему «Локализация и ликвидация разлива нефти в соответствии с планом ЛРН при выполнении работ по поисково-оценочному бурению на лицензионном участке Лисянский в море и на береговой черте. Тушение пожара на плавучей буровой установке».

В учениях приняли участие аварийно-спасательное формирование Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (дежурное судно «Спасатель Кавдейкин»), силы и средства ООО «Лисянскморнефтегаз» (суда обеспечения «Бурбон Эксплорер 516», Sea Supra, Sea Frost), Главное управление МЧС России по Магаданской области. Компании «Магаданморнефтегаз» и «Экошельф» устранили условный разлив нефти на берегу бухты Нагаева. Учение прошло успешно, учебные цели были достигнуты, поставленные задачи – выполнены.

В 2015 году в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ, в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» ФГУП «Росморпорт» приступило к эксплуатации инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности акватории (ИТСОТБ). В текущем году проведено техническое перевооружение автоматической идентификационной системы (АИС) СУДС порта Магадан.

Вновь установленный в составе АИС порта Магадан комплекс оборудования обеспечивает формирование дифференциальных поправок к сигналам навигационных спутников ГНСС ГЛОНАСС/GPS, последующую передачу корректирующей информации потребителям посредством берегового оборудования АИС, а также служит для приема и автоматической передачи потребителям информации, использующейся в морских системах управления для повышения безопасности плавания и для регулирования движения.

Для обеспечения безопасности мореплавания ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» особое внимание также уделяется кадровой политике. В этом направлении организовано регулярное системное обучение и повышение квалификации персонала АМП.

В целях повышения квалификации и качества инспектирования судов инспекторы инспекции государственного портового контроля (ИГПК) филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан своевременно проходят обучение в специализированных учебных заведениях как в России, так и за рубежом.

Так, в 2015 году главный инспектор ИГПК филиала принял участие в начальных курсах подготовки инспекторов государственного портового контроля в рамках Токийского меморандума (GTC5), которые проводились в Японии в городе Йокогама с последующей практикой в региональном отделении портового контроля в городе Фукуока на острове Кюсю.

Полученные персоналом теоретические и практические знания в результате повышения квалификации уже сегодня оказывают неоценимую помощь в функционировании ИГПК и филиала, и всего учреждения в целом.

Развитие инфраструктуры

На модернизацию Магаданского морского порта из федерального бюджета предусмотрено 1,13 млрд рублей с 2014 по 2017 год. Инвестиции на реализацию мероприятий по проекту «Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту» предполагаются в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2020 года».

В настоящее время правительством Магаданской области по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта определены первоочередные меры по проведению реконструкции причалов №4 и №5 с прилегающими к ним операционными площадками. Данные мероприятий позволят увеличить пропускную способность причалов для целей обработки крупнотоннажных контейнеров.

В рамках инвестиционной программы технического перевооружения «Магаданского морского торгового порта» на 2014-2017 годы происходит активное обновление портовой инфраструктуры и материально-технической базы. Ранее в 2014 году стивидорной компанией были введены в эксплуатацию два новых крана «Либхерр» грузоподъемностью 124 и 84 тонны, что позволило выполнять выгрузку и погрузку крупногабаритного тяжеловесного оборудования, которое широко используется в ведущей в регионе горнодобывающей отрасли.

В соответствии с программой модернизации компанией были приобретены два азимутальных буксира усиленного ледового класса, названные в честь Александра Солженицына и Владимира Высоцкого. Суда построены в Китае, длина каждого буксира – 26 метров, ширина – 9,5 метра, водоизмещение – 430 тонн, каждое судно укомплектовано двумя двигателями Caterpillar общей мощностью 3300 л.с. и двумя рулевыми колонками Rolls-Royce. Буксиры имеют ледовый класс Ice4, что позволяет им работать во льдах толщиной до 1 метра. Кроме того, эти суда могуть использоваться в спасательных целях: на борту у них есть система пожаротушения и кран грузоподъемностью до 900 кг для эвакуации пострадавших. Экипаж каждого буксира – 8 человек.

Торжественная церемония ввода в эксплуатацию новых буксиров прошла при участии губернатора Магаданской области В.П. Печеного. Появление в порту таких судов – это знаковое событие для транспортного узла региона и хороший задел на будущее вместе с тем, что здесь уже сделано за последние три года.

Например, по инициативе руководства ОАО «Магаданский морской торговый порт» и при активной поддержке губернатора области был сформирован комплект документов в рамках подготовки проекта распоряжения Правительства РФ от 22.06.2016 г. №1288-р, в соответствии с которым перечень морских портов РФ, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах, был дополнен морским портом Магадан.

В настоящее время капитаном морского порта подготовлены соответствующие изменения в Обязательные постановления по морскому порту Магадан. Внесение порта в данный перечень вызвано необходимостью завоза исследовательской аппаратуры для проведения изыскательских работ в Примагаданском секторе Охотского моря. Впереди освоение нефтеносного шельфа, а также другие важные проекты, которые смогут обеспечить работой порт в полном объеме.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды

 «Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды 21 августа американский ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся с танкером Alnic MC в рай...

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков Водолазы при осмотре затопленных отсеков американского эсминца «Джон Маккейн» нашли останки нескольк...

Российская экономика

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения «Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения по судебному разбира...

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов В Рыбинске на судостроительном заводе завершают строительство «Кометы» нового поколения. Об этом соо...

Транспортная политика

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии 22 августа состоялась встреча Министра транспорта РФ Максима Соколова со Специальным представителем ...

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Морские порты

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно Контейнерный терминал Fujairah Terminals в ОАЭ (оператор Abu Dhabi Ports) принял первое судн...

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании Порт Валенсия стал крупнейшим контейнерным портом Испании по итогам первого полугодия, благодаря рек...




Морской транспорт

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума Контейнерооборот 250 морских портов мира за первое полугодие вырос примерно на 6,7% по сравнению...

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток 17 августа 2017 года танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил свой первый коммерческий р...

Речной транспорт

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях Вместе с мэрами Союза городов Золотого кольца глава Ярославской области Дмитрий Миронов совершил про...

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Ж/Д транспорт

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии до конца года в случ...

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО Рост погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в августе может превысить запла...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...