Новороссийск и Зарубино: риски и резервы

Морские порты
Новороссийск и Зарубино: риски и резервы

В непростой период падения мировой экономики, развития на Западе политического эгоцентризма и борьбы за рынки заставили российскую экономику и бизнес самостоятельно выбираться из затруднительного положения, усугубленного западными санкциями, политическим давлением и, как следствие, снижением внешнеторговых отношений и инвестиционного климата.

Понимая, что российская экономика рано или поздно преодолеет наступившие трудности, как это бывало не раз, отечественные инвесторы все чаще объявляют о намерении вложить свои средства в строительство инфраструктурных объектов в сфере транспорта. Поэтому сегодня активно продвигаются и предлагаются такие новые проекты, как специализированные терминалы в порту Зарубино, сухогрузный район в порту Тамань, различные региональные технопарки, бизнес-зоны и логистические центры. Однако нарастающие грузопотоки, ориентированные прежде всего на экспорт, как это тоже случалось в прошлые годы, вновь могут упереться в ограниченную функциональность транспортной инфраструктуры.

Сергей Дэльз, к.т.н., эксперт по функционированию транспортных систем и объектов транспортной инфраструктуры

При строительстве крупных объектов транспортно-логистической инфраструктуры (портовых терминалов, перегрузочных комплексов и логистических центров) инвесторы не всегда уделяют должное внимание расчетам достаточной для объекта совокупной пропускной способности подходных путей. В результате построенный объект с трудом достигает либо совсем не достигает проектного грузооборота и, как правило, работает с перебоями из-за нестабильности поступления грузов.

Причину недостаточной мощности терминала инвесторы тогда ищут в слабой работе оперативного менеджмента. Однако в большинстве случаев менеджмент объективно бессилен исправить допущенную изначально проектную ошибку и неправильно выбранную транспортную стратегию.

Поэтому в общем-то правильные и благие стремления владельцев портового бизнеса быстро модернизировать производственные объекты и нарастить их мощность оборачиваются транспортными коллапсами на прилегающей инфраструктуре и, в конце концов, приводят к финансовым потерям самих же инвесторов.

Анализ ошибок в работе НТУ

Типичным примером несогласованных действий между государством, транспортниками и инвесторами можно назвать состояние и работу Новороссийского транспортного узла (НТУ).

Рельефные особенности, тупиковая конфигурация железнодорожного узла Новороссийска, ограничения пропускной способности железной дороги, перегруженная внутригородская улично-дорожная сеть – все это приводит к тому, что город Новороссийск задыхается в пробках, прилегающая к морскому порту инфраструктура периодически переживает транспортный коллапс, железнодорожные и портовые операторы простаивают и несут убытки.

Эта ситуация была точно рассчитана и смоделирована еще в 2006 году в рамках обоснования инвестиций по проекту «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла». К сожалению, инвесторы, владельцы портовых терминалов, и местные власти не прислушались к результатам и выводам выполненного государственного контракта. Меры, предпринятые ОАО «РЖД» по «расшивке» своих узких мест, не смогли компенсировать все проблемы, в том числе растущих грузопотоков.

Сам же комплексный проект до конца так и не был реализован – сначала он затягивался государственными структурами, потом был приостановлен, а теперь вообще государство, похоже, переориентировалось на строительство порта Тамань и транспортного перехода через Керченский пролив.

В результате ежегодно на Северо-Кавказской железной дороге на подходе к Новороссийску сотни брошенных поездов и полный автодорожный паралич. Это характерная практика работы Новороссийского транспортного узла и прилегающей транспортной системы в периоды пиковых нагрузок.

Такая ситуация складывается не только по причине неразвитости НТУ и нехватки пропускной способности подходных путей к нему, но и потому, что планы инвесторов по развитию морских терминалов совершенно не учитывают комплексный грузопоток в сторону порта и технологию работы железнодорожной станции с разносортными грузами.

Так, например, зерновые грузы прибывают в адрес новороссийских терминалов в основном повагонными отправками, при этом доля маршрутных поездов не превышает 10%. При согласованной работе всех участников логистической цепи – грузоотправителей, операторов вагонов-зерновозов, портовых терминалов и РЖД – можно было бы совместно разработать ряд комплексных мер, которые значительно улучшили бы транспортную ситуацию на всем полигоне железных дорог южного направления. Грузоотправитель модернизировал бы внутритерминальные пути для формирования маршрутных отправок, оператор своевременно подавал бы вагоны и оформлял отправительский маршрут, а железная дорога за счет уменьшения количества сортировочных операций ускоренно проводила маршрут прямо до портового терминала. В свою очередь, портовики должны быть готовы к ускоренной обработке маршрутов, без задержек и простоев возвращая порожние вагоны на станцию.

При четком взаимодействии всех звеньев каждый участник получил бы вполне измеримую коммерческую выгоду, увеличилась бы оборачиваемость вагонов, а в нитках графика движения поездов появились бы резервы при общем увеличении объемов груза.

В соответствии с расчетами обоснования возможности увеличения грузопотоков зерновых терминалов ОАО «НКХП» и ОАО «НЗТ» в порту Новороссийск с учетом пропускной способности железнодорожного узла было выявлено, что при изменении структуры грузопотока через станцию Тоннельная на подъезде к Новороссийску при маршрутизации зерновых грузов и, соответственно, уменьшении внутриузловых сортировочных операций можно получить до 20% резервных ниток графика.

Кроме того, рациональное распределение грузов по районам порта в соответствии с балансом стивидорных, маневровых операций и технологии работы станции могло бы значительно ослабить напряженность внутри самого железнодорожного узла.

Но, видимо, участники транспортного процесса не способны выработать согласованную позицию. Поэтому на протяжении ряда лет каждый из них получает свою долю упущенной выгоды – грузы задерживаются, терминалы недозагружены, вагоны и фуры простаивают в многокилометровых пробках, снижается не только объем налогов и сборов в данном порту, но и конкурентоспособность и имидж самого порта.

Прогнозы для порта Зарубино

Другой пример, на который хотелось бы обратить внимание, – проект развития порта Зарубино в Приморском крае. В связи с падением в последнее время объема перевозок в регионе на железной дороге появились некоторые резервы пропускной способности. Однако недостаточно надежное техническое состояние подвижного состава и путевого хозяйства ограничивают интенсивность грузовых перевозок. Между тем в Зарубино намечается масштабное строительство: крупный инвестор – группа компаний «Сумма» – планирует построить здесь зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы.

По информации инвестора, зерновой терминал к 2030 году сможет переваливать до 20 млн тонн китайского зерна в год. Как пояснили в «Объединенной зерновой компании» (ОЗК), «сегодня существует большой потенциал увеличения потоков зерна из северо-восточных провинций Китая в южные, <…> это позволит увеличить объемы внутренней торговли между провинциями». Терминал, по идее, должен гармонично встроиться в эту логистическую цепочку.

Кроме названных терминалов проект включает еще развитие железнодорожной, автодорожной и энергетической инфраструктуры на участке Хуньчунь (Китай) – Зарубино. Объем инвестиций по предварительным расчетам может составить более 200 млрд рублей. Бизнес-план «Суммы», по сообщению газеты «КоммерсантЪ», предполагает госинвестиции на уровне 84,8 млрд рублей. Проект позволит связать порт с международным транспортным коридором «Приморье-2».

Группа «Сумма» также подписала меморандум с Китайскими железными дорогами, который предполагает возможность инвестирования КНР в железнодорожную инфраструктуру на подходах к порту.

Основными направлениями перевозок между северо-восточными и южными провинциями Китая и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через российский порт Зарубино по железным дорогам могут стать следующие маршруты: для зерновых грузов и контейнеров: 1) Муданцзян – Суйфэньхэ (Китай) – Рассыпная Падь – Гродеково – Уссурийск – Барановский – Сухановка – Зарубино; 2) Чанчунь – Хуньчунь (Китай) – Камышовая – Краскино – Гладкий – Зарубино; для угля: 1) Цзиси – Суйфэньхэ (Китай) – Рассыпная Пядь – Гродеково – Уссурийск – Барановский – Сухановка – Зарубино; 2) Цзиси – Мишань (Китай) – Турий Рог – Новокачалинск – Сибирцево – Уссурийск – Барановский – Сухановка – Зарубино; 3) Цзиси – Хуньчунь (Китай) – Камышовая – Краскино – Гладкий – Зарубино.

Рис. 1. Зарубино

Строительство новых грузовых терминалов в порту Зарубино повлечет за собой необходимость развития не только подъездных железнодорожных путей, но и припортовой станции и внутрипортовых путей. Помимо реконструкции участка линии Хуньчунь (Китай) – Махалино, Камышовая – порт Зарубино потребуется также развитие и станции Сухановка – основной железнодорожной станции транспортного коридора.

При дальнейшем развитии порта Зарубино необходимо будет строить отдельный припортовый железнодорожный парк, который позволит принимать поезда длиной 1050 метров и весовой нормой 6000 тонн.

Таким образом, учитывая возможность прохождения транзитных грузов на полигоне железной дороги, тяготеющей к порту Зарубино, необходимо провести следующие мероприятия по развитию приморской железнодорожной сети:

1) реконструкцию и усиление участков железной дороги Уссурийск – Барановский, Уссурийск – Гродеково, Новокачалинск – Сибирцево;

2) развитие и модернизацию станций Гродеково (Пограничный), Турий Рог, Новокачалинск, Сухановка, Махалино (Краскино);

3) строительство новых станций Уссурийск-Сортировочная (Лимичевка), Камышовая;

4) усиление железнодорожных подходов к порту на участке Сухановка – Зарубино;

5) усиление железнодорожных подходов и пограничных переходов Гродеково – госграница (Суйфэньхэ), Махалино – Камышовая – госграница (Хуньчунь);

6) окончание строительства композитной железнодорожной ветки Камышовая – Краскино – Гладкий – Зарубино;

7) расконсервацию и модернизацию ветки Турий Рог – Новокачалинск;

8) строительство припортовой железнодорожной станции Зарубино.

Сумма инвестиций в адаптацию тяготеющей к порту Зарубино транспортной инфраструктуры может оказаться неожиданно высокой, и без помощи Минтранса и ОАО «РЖД» у инвесторов проекта практически нет шансов вывести объекты на проектную мощность.

По заявлению заместителя министра транспорта Виктора Олерского в бюджете РФ пока не заложено средств на софинансирование строительства инфраструктуры к дальневосточному порту Зарубино. Все текущие мероприятия по проекту финансируются из внебюджетных источников, но для выхода порта на полную мощность нужно государственное финансирование в размере около $2 млрд (примерно 130 млрд рублей по текущему курсу). Как пояснил В. Олерский, «это не значит, что надо сразу делать там две колеи железной дороги, автомобильную дорогу второй категории – нужно еще подумать». Он также отметил, что порт уже начал работать, железная дорога (одноколейная) к порту есть, как и автомобильная дорога «невысокого порядка», которые рассчитаны на доставку к порту до 150-200 тыс. TEU.

Таким образом, если проанализировать всю имеющуюся информацию, то получается, что при недостатке государственного участия и финансирования развития подходной транспортной инфраструктуры полноценное функционирование порта Зарубино будет полностью зависеть от китайских партнеров и их грузопотоков. Кроме того, от китайской стороны будет зависеть и окупаемость проекта, и возвратность заемных средств, и вероятность наступления для российского инвестора ситуации margin call перед китайскими кредиторами.

Исходя из имеющегося опыта, Китай, как правило, стремится к контролю над объектами своего влияния и инвестирования путем мягкого, но настойчивого ограничения доли своих партнеров, а затем и управленческой функции. Поэтому нельзя исключать, что при полноценном вхождении китайцев в российский проект и при отсутствии должного внимания со стороны российского государства на Дальнем Востоке России может возникнуть «вынесенный» китайский порт с китайским управлением.

Кто-то скажет – почему бы и нет? Ведь был же арендованный Россией Порт-Артур в Китае! Почему бы теперь китайским друзьям не сделать в Зарубино порт Люйшунь1? Тем более что порт Зарубино в бухте Троицы действительно имеет чрезвычайно выгодное расположение для китайских провинций Цзилинь и Хэйлунцзян. Так вот, тут главное понять, для какой из сторон – китайской или российской – порт Зарубино является стратегическим и в чем заключается стратегический характер этого порта.

Наверное, инвесторам из группы «Сумма» в рамках реализации проекта следует усилить работу с российскими транспортными министерствами и ведомствами, основательно подумать над этапностью и очередностью ввода портовых мощностей, а также внимательно просчитать потенциал российской грузовой базы будущих терминалов, чтобы не попасть в зависимость от настроений и амбиций китайских партнеров. Необходимо более тщательно проработать транспортную стратегию порта, иначе созданный в результате колоссальных усилий и затрат мощный и современный порт будет недозагруженным или «не своим».

Подводя итоги, необходимо отметить, что согласованное взаимодействие всех участников логистической цепи, транспортного процесса, транспортной системы, в том числе государства, руководства субъектов и инвесторов, становится обязательным условием для сбалансированного экономического развития.

1. Первое и современное название Порт-Артура

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого Столкнувшийся у берегов Японии с эсминцем ВМС США Fitzgerald контейнеровоз ACX Crystal шел под управ...

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии Учебный парусник «Мир» 22 июня прибыл в порт Ден Хелдер (Нидерланды) для участия в крупнейше...

Российская экономика

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда»

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию второй очереди ст...

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока»

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока» Президент России Владимир Путин в пятницу совершит рабочую поездку в Краснодарский край. Как сообщил...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга ООО «Балтийское морское буксирное агентство» (БМБА)  осуществило первую для компан...

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы Акционерное общество «Таганрогский морской торговый порт» с 01 июля 2017 года повышает для работнико...




Морской транспорт

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вы...

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти Трафик судов через Суэцкий канал в прошлом месяце продолжил начавшийся в марте рост, следует из данн...

Речной транспорт

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Ж/Д транспорт

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2 ПАО «ТрансКонтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся грузовых станций Курская и Павелец...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...