За разумные условия для инвесторов

Транспортная политика

Президент РФ призвал Минтранс и власти Краснодарского края предоставить инвестору в порт Тамань разумные условия работы

15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, председателя правительства РФ, ключевых министров и губернаторов южных регионов по вопросам развития транспортной системы юга России. В ходе заседания Владимир Путин подробно коснулся причин затягивания проекта развития порта Тамань и подходов к нему, хода строительства Керченского транспортного перехода, а также развития грузовых и пассажирских морских перевозок в регионе. Под острие его критики попали бюрократизм и неисполнительность отдельных чиновников, поскольку некоторые вопросы уже обсуждались на высшем уровне и поручения давались.

Владимир Михайлов

Открывая заседание Президиума Госсовета президент РФ Владимир Путин во вступительном слове вопросы развития транспортной инфраструктуры юга России назвал комплексной задачей, от решения которой зависят перспективы социально-экономического развития не только этого региона, но и страны в целом. Он отметил, что Южный федеральный округ играет значимую роль в обеспечении экспортно-импортных перевозок страны: на Азово-Черноморский бассейн сегодня приходится более трети всего идущего через российские порты грузопотока. Поэтому, по словам президента, необходимо активно использовать конкурентные преимущества выхода к Черному и Каспийскому морям, развивать транспортную инфраструктуру, удобную как для внутренних, так и трансграничных перевозок.

Особой темой обсуждения на заседании стало строительство Керченского моста, «важнейшего общенационального проекта», по словам В. Путина. Как считает глава государства, этот объект должен обеспечить полноценную интеграцию Крыма в общую транспортную систему страны, создать дополнительные возможности для экономического роста.

«Строительство идет хорошими темпами, но хочу напомнить, что транспортный переход через Керченский пролив – это не только сам мост: нужно на качественном уровне подготовить автомобильные и железнодорожные подходы к нему, обеспечить всю сопутствующую инфраструктуру как со стороны Краснодарского края, так и на территории Крыма, – сказал президент. – Вновь повторю, транспортный переход с самого начала эксплуатации должен действовать как единый слаженный механизм, обеспечивать быстрое и бесперебойное сообщение с Крымом».

Глава государства попросил премьер-министра Дмитрия Медведева внимательно посмотреть, как идут работы по дорожному строительству на стороне Крыма. В связи с этим он напомнил, что ранее было принято решение выделить на дорожное строительство на полуострове в этом году дополнительно 5 млрд рублей, что довело объем финансирования этой сферы до 18 млрд рублей.

Обращаясь к руководству Крыма, В. Путин сказал: «У вас было 13 млрд, стало условно 18 млрд, как мне министр доложил, вы приняли решение направить эти дополнительные деньги на ремонт дороги «Таврида». Но вы и так должны были это сделать, даже из имеющихся 13 млрд. Потому что на некоторых участках она пришла в абсолютно негодное состояние в связи с нагрузкой. Она просто разрушилась и по-любому ее надо было ремонтировать».

Президент потребовал у главы Республики Крым Сергея Аксенова отчитаться о том, где произошло увеличение объемов работ по сравнению с тем, что было запланировано раньше в связи с увеличением возможностей, или куда вложены средства.

Еще одной темой разговора на заседании стало комплексное развитие системы грузоперевозок в ЮФО. «Объем грузопотоков растет. При этом железнодорожная система в направлении портов Азово-Черноморского бассейна находится фактически на пределе своих возможностей: автомагистрали перегружены, потенциал внутреннего водного транспорта используется слабо, – знает президент, – и эти вопросы уже обсуждались на недавнем президиуме Госсовета, как вы помните».

Как отметил глава государства, необходимо расшивать эти узкие места, наращивать пропускную способность транспортных артерий, при этом к развитию инфраструктуры нужно активно привлекать частных инвесторов. «Подобный опыт есть – например, проект по развитию терминальных мощностей на Таманском полуострове. Как фирма называется? «ОТЭКО», – уточнил В. Путин. – Мы, кстати говоря, договаривались, что учтем то, что частный инвестор вкладывает свои собственные ресурсы, речь идет о миллиардах долларов, и не просто будем иметь в виду, что компания вкладывает средства, а будем иметь в виду, что она готова продолжить это инвестирование, причем в объемах больших, чем сделано до сих пор. А это значит, что мы должны сориентировать и соответствующую инфраструктуру подходов к этому порту. Исхожу из того, что решения приняты и их нужно исполнять».

Президент поинтересовался у главы Минтранса Максима Соколова, решен ли вопрос с подготовкой железнодорожных подходов к порту Тамань, где сегодня работает компания «ОТЭКО» (проект по строительству терминальных мощностей в порту Тамань, включая нефтеналивной терминал, терминал перевалки навалочных грузов).

По словам министра, проблем с обеспечением подходов нет, в том числе «ОТЭКО» обеспечивает на условиях государственно-частного партнерства проект по строительству наземного железнодорожного подхода непосредственно к порту.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев после обращения к нему президента отметил, что «ОТЭКО» за собственные деньги готово проложить путепровод к основной железнодорожной ветке. «В этом случае должна быть дана сама возможность инвестору подсоединиться», – сказал он, дипломатично пояснив, что документально к этому препятствия сняты, однако и разрешение на строительство еще не получено.

Разрешения, по словам М.Соколова, будут даны в тот момент, когда инвестор подпишет дополнительное соглашение. «Соответствующее решение, в том числе на уровне правительства РФ, уже принято. С нашей стороны все необходимые шаги уже сделаны. Здесь больше уже зависит от инвестора. Но здесь никакой проблемы нет», – уточнил глава Минтранса.

«Проблема есть, если документы (на строительство подъездной инфраструктуры к порту – ред.) еще не подписаны. Ведь можно выкатить инвестору такие условия, что он никогда не подпишет. Потому что это означает, что он только веревку должен принести сам, чтобы его повесили. Поэтому нужно посмотреть на условия, которые вы предлагаете», – сказал глава государства, обращаясь к министру транспорта.

Он призвал власти Краснодарского края и Минтранс предоставить инвестору в порту Тамань разумные условия для работы. В. Путин поручил губернатору края проконтролировать процесс подписания соглашений. «Я уже услышал, что на уровне правительства решение принято, но на уровне бюрократии – пока нет, поэтому давайте доведите до конца», – сказал президент.

Концессионное соглашение Федеральное агентство железнодорожного транспорта и компания «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «ОТЭКО») подписали в рамках Петербургского международного экономического форума-2016. «Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов «ОТЭКО» до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн рублей.

Еще по одному важному вопросу – морских пассажирских перевозок – президент дал поручение в ходе заседания Президиума Госсовета.

«Сюда, на юг России, на курорты Краснодарского края и Крыма, ежегодно приезжают отдыхать миллионы наших граждан и зарубежных туристов, и важнейший вопрос – это качество пассажирских перевозок, в том числе внутрирегиональных, четкая работа общественного транспорта», – отметил В. Путин. Он экспромтом поинтересовался, есть ли между Сочи и Крымом в каникулярный, летний период авиа- и морские перевозки, за исключением Керченской переправы.

На что получил ответ от министра транспорта, что таких перевозок нет.

«Почему? – удивился президент. – Уверен, что люди бы пользовались наверняка. Те, кто приезжают в Крым, съездили бы на денечек посмотреть Сочи, олимпийские объекты. И те, кто отдыхают в Сочи, съездили бы посмотреть музеи Крыма, Севастополя».

«Скоростное сообщение на судах типа «Сочи», которые сейчас как раз один «Артеку» подарили, один «Орленку», слишком длинная будет перевозка, больше 10 часов – это тяжело физически», – нашелся М. Соколов.

«Это неизвестно, смотря какие суда поставить. Может быть, это, наоборот, кому-то будет интересно – совершить морское путешествие. Надо посмотреть, будет пользоваться или не будет пользоваться вниманием (маршрут – ред.). Но наверняка будет, 100 процентов, – парировал глава государства. – В общем, проработайте этот вопрос, и мне доложите».

По итогам заседания помимо прочих поручений президент поручил министру транспорта к курортному сезону 2017 года организовать авиационное и морское круизное сообщение между Сочи и Крымом.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США В административной  столице штата Луизиана (США) 4-6 декабря состоялось заседание ...

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме 100-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации в штаб-квартире ИМО ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов разл...

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года На минувшей неделе, 03.12.2018 года в 24 час 00 мин по московскому времени Кандалакшский МТП постави...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...