Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Между Волгой и Доном

Речной транспорт

В ведении ФБУ «Администрация «Волго-Дон» находятся 2187,5 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Липецкой областях, Краснодарском крае и Республике Адыгея. Из них 313 км – это магистральные водные пути Единой глубоководной системы европейской части России, в том числе Волго-Донской судоходный канал протяженностью 101 км.


Уникальный комплекс гидротехнических сооружений


Олег Шахмарданов, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон»

В учреждении эксплуатируются 132 гидротехнических сооружения, в том числе 22 судоходных шлюза, три насосные станции, 26 судоходных каналов, 20 земляных плотин и дамб, межшлюзовая ГЭС, а также 116 единиц технического флота, более 80 объектов энергетического хозяйства и технологической связи.

Идея реализовать проекты по соединению Волги и Дона существовала несколько столетий, и лишь в 1948 году институтом «Гидропроект» было завершено проектирование канала.

Волго-Донской судоходный канал – не только реальное воплощение многовековой мечты о соединении двух великих русских рек. Создание этого комплекса уникальных гидротехнических сооружений вошло в историю как одна из самых грандиозных строек минувшего века, по масштабам не уступающая строительству Панамского и Суэцкого каналов. Но если на осуществление каждого из этих международных проектов ушли десятилетия, то Волго-Дон был построен за 3,5 года: с 1948 по 1952 год. Так с его введением в строй было завершено создание Единой глубоководной системы европейской части России, что сделало Москву портом пяти морей: Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного.

Только на Волго-Донском судоходном канале возведено 96 сложных гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 3 плотины, 17 дамб, 2 аварийно-ремонтных заграждения.

Уникальность ВДСК состоит в том, что канал полностью накачной и питание его водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно-расположенных насосных станций (каждая производительностью 45 м3/с), подающих воду в водораздельный бьеф на нужды судоходства и орошения. Только за 2016 год насосными станциями перекачано 901,7 млн м3 воды.

Проектная пропускная способность ВДСК составляет 10,5 млн тонн грузов при продолжительности навигации 200 суток.

В 2016 году при фактической длительности навигации 248 суток по водным путям бассейна прошло 11 981 единица флота и перевезено 16,3 млн тонн грузов, в том числе через Волго-Донской судоходный канал прошло 5676 судов и перевезено более 9 млн тонн грузов (112,4% к 2015 году). На шлюзах Администрации выполнено 90 704 шлюзования.

Ежегодно по водным путям бассейна проходят суда около 200 компаний, крупнейшие из которых: ОАО «СК «Волжское пароходство», ОАО «Северо-Западное пароходство», ООО «НавигаторЪ», ООО «Прайм Шиппинг», ООО «ВФ Танкер», ООО «Палмали» и др.

Более чем 60-летний опыт эксплуатации Волго-Дона показывает, что наибольшие объемы перевозок достигались с 1979 по 1983 год за счет практически равных грузопотоков в обоих направлениях, обеспеченности водных ресурсов р. Дон и увеличения сроков навигации. Надо отметить, что гидросооружения в те годы эксплуатировались около 30 лет, имели хорошее техническое состояние (можно сказать, были «молодыми» при 100-летнем проектном возрасте).

В последние годы при грузопотоке 5:1 с Волги на Дон те же показатели достигаются в основном за счет слаженной работы диспетчерского аппарата бассейна, увеличения количества крупнотоннажных судов и увеличения сроков работы гидросооружений.

Реконструкция и ремонт шлюзов

В 2016 году продолжались работы по реконструкции объектов Администрации в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В рамках реализации комплексного проекта реконструкции объектов канала выполнено:

I этап. Реконструкция гидроузлов № 2, 5, 11.

• Реконструкция насосного оборудования для осушения камер шлюзов.

• Реконструкция инженерных сетей электроснабжения, освещения, связи и автоматизации.

• Реконструкция дренажных ванн шлюзов.

• Укрепление грунтов основания шлюза
№ 5 и дамбы № 74.

• Реконструкция путей и опорно-ходовых узлов подъемно-опускных ворот шлюзов № 2 и № 5.

II этап. Реконструкция гидроузлов № 7,
№ 8, техперевооружение насосных станций № 31 и № 32

• Реконструкция рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 8.

• По гидроузлу № 7: реконструкция крепления подходного канала, механизма привода подъемно-опускных ворот, ограждения территории, наружных сетей водоснабжения и водоотведения; строительство модульных зданий хозяйственно-бытового назначения; устройство комплексных инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности.

• По насосной станции № 32: замена насосных агрегатов № 2, № 1, реконструкция подстанции 110/10 кВ.

• По насосной станции № 31: замена насосного агрегата № 1, реконструкция подстанции 110/10 кВ, строительство модульных зданий хозяйственно-бытового назначения.

• Реконструкция напорного трубопровода № 34, первая нитка.

Завершается разработка проектной документации по реконструкции сети бассейновой связи ФБУ «Администрация «Волго-Дон».

Техническая готовность шлюзов и насосных станций, исполнение графиков подготовки гидросооружений в МНП 2015/2016 гг. к эксплуатации в навигацию 2016 года были обеспечены в установленные сроки.

Для улучшения технического состояния гидросооружений и повышения уровня безопасности в 2016 году проводились работы по капитальному ремонту:

• железобетона нижней камеры шлюза № 30 Волгоградского гидроузла;

• затвора № 10 водосброса Воронежского гидроузла;

• рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 6 Волжского РГСиС;

• антикоррозионного покрытия металлоконструкций подъемно-опускных ворот шлюза № 10 Донского РГСиС, рабочих двустворчатых ворот шлюза № 15 и затвора № 13 водосливной плотины Константиновского гидроузла Цимлянского РГСиС;

• кровли левого устоя нижней головы шлюза № 15 Цимлянского РГСиС.

Для обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на Волгоградском гидроузле проводились работы по ремонту: гидроагрегата № 1 межшлюзовой ГЭС, электродвигателей гидропривода основных ворот; на шлюзе № 30 проводился ремонт рымных ниш; надпятника правой створки основных двустворчатых ворот средней головы; закладных балок цепных приводов аварийно-ремонтных откатных ворот; узлов гальсбантов рабочих двустворчатых ворот нижней головы; решеток водозаборных ковшей насосных установок на порогах затворов водопроводных галерей; аварийных ремонтно-откатных ворот шлюза № 31.

Для повышения надежности и безопасности эксплуатации гидросооружений Волжского и Донского склонов также выполнен необходимый объем ремонтных работ.

На Воронежском гидроузле проводились работы по ремонту кровли помещения механизмов правого устоя верхней головы шлюза, опорно-ходовых частей затвора № 13 Воронежского водосброса и плавучих рымов судоходного шлюза.

Проведена госэкспертиза деклараций безопасности и получены положительные заключения гидроузлов № 1, Береславского, Мариновского № 12, Цимлянского № 14 и № 15, Николаевского, Воронежского.

В августе проведены преддекларационные обследования сооружений гидроузлов № 4, 5, 6 и Водораздельного гидроузла.

Выполненные мероприятия позволили повысить надежность и безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений.

Водные пути

Официальное открытие навигации 2016 года состоялось 1 апреля в соответствии с планом.

Продолжительность в соответствии с планом составила 248 дней.

Навигация выдалась менее сложной ввиду наполненности Цимлянского водохранилища за счет ограниченных расходов в межнавигационный период. Половодье отчетного года оказалось на уровне среднемноголетних за период существования Цимлянского водохранилища. Приток воды к водохранилищу за половодный период составил 5,1 км3, что соответствует 49% от нормы – 10,4 км3). Максимальная отметка наполнения Цимлянского водохранилища составила 34,00 м при НПУ 36,00 м. Попуск воды через Цимлянский гидроузел, установленный с 1 сентября 2015 г. расходом 180 м3/с сохранялся до 30 апреля 2016 г., с 1 мая по 12 июня расход составлял 230 м3/с. В связи с увеличением приточности выше нормы попуск с 13 июня по 28 июля увеличили до 280 м3/с, с 29 июля – 310 м3/с. К концу ноября уровень воды Цимлянского водохранилища снизился до отметки 33,08 м. Фактические габариты судового хода составили: глубина 365 см и ширина 100 м.

Характерные особенности навигации:

• Отсутствие на рейдах очередей судов, ожидающих входа в бассейн, за счет более равномерного распределения судопотока, а также за счет более эффективного использования возможностей бассейна.

• Значительные запасы воды Цимлянского водохранилища в сравнении с маловодным периодом последних лет обеспечили благоприятную ситуацию на магистральных путях, что не потребовало проведения дноуглубительных работ для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов.

• По-прежнему сохраняется тенденция по неравномерному распределению негабаритных составов (2-3 шлюзования) в течение навигации. Основное их количество приходится на осенние месяцы. Пропуск двух составов с рекордными для ВДСК габаритами: «Каспиан ГАЗ» – при осадке 4 метра высотный габарит 16 метров; плавкран шириной 17,6 метра.

Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 511 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых: 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км – знаками судоходной обстановки отражательного действия, 13 км оборудованы неосвещаемой обстановкой.

В бассейне эксплуатируются 450 береговых и 487 плавучих навигационных знаков. Изготовленные из полимерных материалов и эксплуатируемые в течение нескольких навигаций плавучие знаки зарекомендовали себя с положительной стороны.

В межнавигационный период уточнялись схемы расстановки СНО на магистральных водных путях бассейна, готовился корректурный материал к лоцманским картам, проводился необходимый ремонт флота и средств навигационного оборудования. Обеспечен в достаточном количестве запас плавучих знаков. Диспетчерский аппарат и лоцманы прошли аттестацию и подготовились к работе по обеспечению безопасного пропуска и к проводке судов в бассейне.

Одним из направлений по улучшению содержания ВВП бассейна является модернизация технического флота. Администрация эксплуатирует 116 единиц технического флота. В 2016 году выполнен средний ремонт 13 судов.

В рамках подготовки каравана к безаварийной работе на Азово-Донском морском канале был выполнен ремонт черпакового устройства з/с «Донской-405». На самоходной шаланде «ШС-19» и мотозавозне «Путейский-44» устаревшие изношенные двигатели были заменены на новые.

Капитально отремонтированы два судовых двигателя 3Д6 Донского и Волгоградского районов гидросооружений и судоходства.

В Администрации действует система управления безопасностью судов. Суда учреждения имеют судовые свидетельства управления безопасностью, своевременно проходят освидетельствование.

Судовладельцы по заявкам своевременно обеспечивались навигационными картами и корректурным материалом в течение всей навигации. Постоянно выполняется корректировка и поддержание на современном уровне бумажных и электронных карт.

Учреждением получена лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам третьего класса опасности, что существенно расширяет сферу деятельности танкера-бункеровщика «Пятиморск» проекта RT18.

Для выполнения работ в морских районах плавания проводится обучение членов экипажей судов в соответствии с положениями Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты.

Транспортная безопасность

Осуществляется реализация требований Федерального закона «О транспортной безопасности» и мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на объектах судоходных гидротехнических сооружений.

В работы по реконструкции судоходного шлюза № 7 включено оснащение современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Спланированы и проводятся мероприятия по оценке уязвимости, разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.


Единая задача


Александр Раков, первый заместитель руководителя – капитан Волго-Донского бассейна ВВП

Безопасность судоходства на внутреннем водном транспорте будет всегда приоритетной не только для тех, кто ее контролирует, но и для судовладельцев. Глубокое понимание единой задачи – обеспечение безопасных условий судоходства в бассейне внутренних водных путей – отличительная черта в подходе к организации судоходства на Волго-Доне. На ее повышение направлен целый ряд законодательных актов, принятых в последние годы.

Транзитный бассейн

2017-й – это год 5-летнего юбилея создания инспекции государственого портового контроля (ГПК). В Администрации портконтроль осуществляют 5 инспекторов.

Волго-Донской бассейн является транзитным бассейном, через который суда проходят без остановок, а реки Кубань и Верхний Дон – это закрытые участки бассейна, где работает мало флота, но количество нарушений и временных задержаний намного больше, чем на транзитном флоте. Особенно на Верхнем Дону.

Вот как изменилась статистика осмотров, нарушений и временных задержаний судов за этот период. Для наглядности деятельности ИГПК посмотрим статистику осмотров судов и выявленных нарушений в сравнении:

Из гистограммы видно, что при том же количестве проверенных судов количество нарушений вначале не уменьшалось, а затем резко пошло вниз. Однако характер нарушений изменился. Если раньше это были в основном нарушения, касающиеся наличия надписей в соответствии с НБЖС, правильности оформления документации, то сейчас рассматриваются куда более серьезные вопросы, касающиеся безопасности судоходства, содержания корпусов судов, исправности механизмов, укомплектованности спасательными и противопожарными средствами и др. Если количество задержаний в 2014 году судов составляло около 23%, то сейчас оно уменьшилось наполовину и составляет 11,9%. Это не значит, что подход инспекторов к проверке судна качественно изменился. Нет. Они стали опытнее, находят куда более серьезные недостатки при эксплуатации судна. А количество задержаний и нарушений уменьшилось потому, что подход судовладельцев к вопросам обеспечения безопасности судоходства, их реакция на устранение выявленных инспекторами ГПК нарушений стала совершенно иной. Они поняли, что наказание за невыполнение требований неминуемо последует, а их безответственное отношение, как и членов экипажей, к своей работе наносит ущерб имиджу, приводит к отказу от дальнейшего сотрудничества со стороны отправителей грузов и туристических агентств. В 2016 году инспекторами составлено и направлено в Ространснадзор 19 протоколов об административных правонарушениях (2015 г. – 25 протоколов).

Регистрация судов

Государственная регистрация судов (в том числе маломерных) – это не только выдача свидетельств о праве собственности и праве плавания под государственным флагом РФ, но и регистрация договоров аренды судов без экипажа и ипотеки, выдача свидетельств о минимальном составе членов экипажей судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, рассмотрение заявлений по присвоению и изменению названий судам. Работа очень ответственная, кропотливая, требующая от работников специальных знаний, массы времени на консультации заявителей, разъяснения причин отказа в приеме документов и прочее.

За 2016 год:

– принято заявлений о регистрации судов и прав на них – 171;

– поступило запросов о предоставлении информации из госреестра – 741;

– проведена правовая экспертиза документов, представленных на госрегистрацию – 171;

– выдано свидетельств о праве собственности на суда, о праве плавания под флагом РФ, об исключении судов из Государственного судового реестра – 94;

– выдано судовых билетов маломерного судна – 25;

– выдано выписок и справок из Государственного судового реестра – 741.

Дипломирование и аттестация

Немаловажное значение имеет проведение дипломирования и квалификационных испытаний членов экипажей судов, аттестация лоцманов, исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, аттестация специалистов, ответственных за СУБ. В прошлом году в квалификационной комиссии Администрации прошли аттестацию 85 специалистов, ответственных за безопасность судоходства и СУБ в судоходных компаниях. Продипломировались и подтвердили дипломы 1053 человека комсостава, выдано 1168 дипломов и подтверждений к дипломам, 578 квалификационных свидетельств рядовому составу, 131 документ о прохождении проверки знаний района плавания.

Диспетчерское регулирование

Если уж говорить об обеспечении безопасности судоходства в целом, то нельзя не сказать о диспетчерском регулировании. Оно тоже замыкается на капитане бассейна ВВП. Основная цель диспетчерского регулирования в бассейне Волго-Дон – это обеспечение безопасного пропуска судов через шлюзы и ВВП, безопасного перехода через Цимлянское водохранилище, безопасного пропуска негабаритных составов.

С начала навигации 2017 года будет введена автоматическая система регулирования процессами движения и шлюзования судов в бассейне. Облегчит она работу диспетчерам или, наоборот, усложнит, пока сказать трудно.

В состав Администрации входит центральная диспетчерская бассейна, которой подчинены диспетчерские:

– ВДСК (регулирование движения судов по каналу);

– в Донском РГСиС (п. Пятиморск);

– в Цимлянском РГСиС (г. Волгодонск);

– в Кубанском РВПиС (пос. Тлюстенхабль);

– в Верхне-Донском РВПиС (г. Лиски).

Кроме того, на нее замыкаются и начальники вахт Волгоградского РГСиС (г. Волжский), обеспечивающие безопасный пропуск судов через шлюзы № 30 и № 31, расположенные на р. Волге.

Все диспетчеры тесно сотрудничают с инспекторами ГПК. Временно задержанные суда и суда, которым выставлены коды «до выхода в рейс», без информации инспекторов об устранении замечаний не получат разрешение диспетчера на продолжение рейса.

Опыт минувшей навигации

Завершающий период навигации 2016 года был для Администрации очень сложным. Штормы в Азовском и Черном морях, сгонные явления на Нижнем Дону, неблагоприятная метеорологическая обстановка с отрицательными температурами воздуха привели к неожиданно быстрому льдообразованию. Из-за этого не все суда смогли вернуться к традиционным местам отстоя.

Пришлось вводить ограничения и запрещения движения судов на отдельных участках пути в соответствии со статьей 77 КВВТ. Здесь хочется сказать отдельное спасибо руководителям Федерального агентства морского и речного транспорта, коллегам из ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей», ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря», которые поддерживали нас советом и рекомендациями, руководителям ООО «БашВолготанкер», которые выделяют уже не первый раз безвозмездно мощные буксировщики с ледовым классом и помогают в проводке судов других компаний во льдах в Цимлянском водохранилище и на ВДСК (судно буксировщик-толкач «Капитан Сергеев»). Только благодаря этой поддержке и взаимовыручке все суда пришли к рекомендованным местам отстоя без повреждений.

Мы все надеемся на принятие новых нормативно-распорядительных документов, решений, законов и программ, которые позволят более четко, точнее определить и направить дальнейшее развитие отрасли.

От всей души поздравляю с началом очередной навигации, желаю всем работникам отрасли хорошей, безаварийной работы, взаимопонимания, счастья, здоровья, благополучия, удачи!


Морские вести России №5, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Отряд кораблей Балтфлота в дальнем походе прошел Ла-Манш

Отряд кораблей Балтфлота в дальнем походе прошел Ла-Манш Корветы «Бойкий» и «Сообразительный» прошли Ла-Манш, сообщил «Интерфаксу» представитель Балтийского ...

Яхту «Мия» сняли с мели в акватории порта Санкт-Петербург

Яхту «Мия» сняли с мели в акватории порта Санкт-Петербург Яхта "Мия села на мель в районе буя №18 Петровского фарватера порта Санкт-Петербург. Для оказан...

Российская экономика

Мобильные логистические решения вместо строительства развернутой логистической инфраструктуры все чаще используются в России - эксперт

Мобильные логистические решения вместо строительства развернутой логистической инфраструктуры все чаще используются в России - эксперт При строительстве крупных проектов в России все чаще используют мобильные логистические решения вмес...

«Новатэк» передал «Звезде» документацию на строительство 15 СПГ-танкеров арктического класса

«Новатэк» передал «Звезде» документацию на строительство 15 СПГ-танкеров арктического класса «Новатэк» передал через «Совкомфлот» всю необходимую документацию судостроительной верфи «Звезда» на...

Транспортная политика

Российские правила плавания по Севморпути были взяты за основу при разработке стандартов ИМО – Морская коллегия

Российские правила плавания по Севморпути были взяты за основу при разработке стандартов ИМО – Морская коллегия Российские стандарты защиты морской среды в Артике были, фактически, взяты ИМО за основу при разрабо...

Премьер Грузии примет участие в открытии железной дороги Баку - Тбилиси - Карс

Премьер Грузии примет участие в открытии железной дороги Баку - Тбилиси - Карс Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили 30 октября совершит визит в Азербайджан, где примет учас...

Морские порты

Контейнерооборот портов Дальнего Востока растет быстрее остальных

Контейнерооборот портов Дальнего Востока растет быстрее остальных По данным Ассоциации морских торговых портов, за январь – сентябрь 2017 года порты Дальнего Востока ...

Перевалочный СПГ-терминал будет создан на Камчатке

Перевалочный СПГ-терминал будет создан на Камчатке Крупный частный производитель газа «Новатэк» и правительство Камчатского края подписали соглашение о...




Морской транспорт

Китай создает научно-исследовательский флот

Китай создает научно-исследовательский флот Китай проектирует либо строит в настоящее время около десятка научно-исследовательских судов. Об это...

Товарооборот через Северный морской путь увеличился на 20% в 2017 году

Товарооборот через Северный морской путь увеличился на 20% в 2017 году Товарооборот через Северный морской путь в 2017 году увеличился на 20%, сообщил в понедельник ТА...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

ПГК в III квартале увеличила объем выгрузки в портах Азово-Черноморского региона на 24%

ПГК в III квартале увеличила объем выгрузки в портах Азово-Черноморского региона на 24% Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в третьем квартале 2017 года выгрузил ...

РЖД используют средства от возможной продажи доли в «Трансконтейнере» для создания его аналога

РЖД используют средства от возможной продажи доли в «Трансконтейнере» для создания его аналога ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в случае продажи пакета в «Трансеонтейнере» используе...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...