Между Волгой и Доном

Речной транспорт

В ведении ФБУ «Администрация «Волго-Дон» находятся 2187,5 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Липецкой областях, Краснодарском крае и Республике Адыгея. Из них 313 км – это магистральные водные пути Единой глубоководной системы европейской части России, в том числе Волго-Донской судоходный канал протяженностью 101 км.


Уникальный комплекс гидротехнических сооружений


Олег Шахмарданов, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон»

В учреждении эксплуатируются 132 гидротехнических сооружения, в том числе 22 судоходных шлюза, три насосные станции, 26 судоходных каналов, 20 земляных плотин и дамб, межшлюзовая ГЭС, а также 116 единиц технического флота, более 80 объектов энергетического хозяйства и технологической связи.

Идея реализовать проекты по соединению Волги и Дона существовала несколько столетий, и лишь в 1948 году институтом «Гидропроект» было завершено проектирование канала.

Волго-Донской судоходный канал – не только реальное воплощение многовековой мечты о соединении двух великих русских рек. Создание этого комплекса уникальных гидротехнических сооружений вошло в историю как одна из самых грандиозных строек минувшего века, по масштабам не уступающая строительству Панамского и Суэцкого каналов. Но если на осуществление каждого из этих международных проектов ушли десятилетия, то Волго-Дон был построен за 3,5 года: с 1948 по 1952 год. Так с его введением в строй было завершено создание Единой глубоководной системы европейской части России, что сделало Москву портом пяти морей: Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного.

Только на Волго-Донском судоходном канале возведено 96 сложных гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 3 плотины, 17 дамб, 2 аварийно-ремонтных заграждения.

Уникальность ВДСК состоит в том, что канал полностью накачной и питание его водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно-расположенных насосных станций (каждая производительностью 45 м3/с), подающих воду в водораздельный бьеф на нужды судоходства и орошения. Только за 2016 год насосными станциями перекачано 901,7 млн м3 воды.

Проектная пропускная способность ВДСК составляет 10,5 млн тонн грузов при продолжительности навигации 200 суток.

В 2016 году при фактической длительности навигации 248 суток по водным путям бассейна прошло 11 981 единица флота и перевезено 16,3 млн тонн грузов, в том числе через Волго-Донской судоходный канал прошло 5676 судов и перевезено более 9 млн тонн грузов (112,4% к 2015 году). На шлюзах Администрации выполнено 90 704 шлюзования.

Ежегодно по водным путям бассейна проходят суда около 200 компаний, крупнейшие из которых: ОАО «СК «Волжское пароходство», ОАО «Северо-Западное пароходство», ООО «НавигаторЪ», ООО «Прайм Шиппинг», ООО «ВФ Танкер», ООО «Палмали» и др.

Более чем 60-летний опыт эксплуатации Волго-Дона показывает, что наибольшие объемы перевозок достигались с 1979 по 1983 год за счет практически равных грузопотоков в обоих направлениях, обеспеченности водных ресурсов р. Дон и увеличения сроков навигации. Надо отметить, что гидросооружения в те годы эксплуатировались около 30 лет, имели хорошее техническое состояние (можно сказать, были «молодыми» при 100-летнем проектном возрасте).

В последние годы при грузопотоке 5:1 с Волги на Дон те же показатели достигаются в основном за счет слаженной работы диспетчерского аппарата бассейна, увеличения количества крупнотоннажных судов и увеличения сроков работы гидросооружений.

Реконструкция и ремонт шлюзов

В 2016 году продолжались работы по реконструкции объектов Администрации в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В рамках реализации комплексного проекта реконструкции объектов канала выполнено:

I этап. Реконструкция гидроузлов № 2, 5, 11.

• Реконструкция насосного оборудования для осушения камер шлюзов.

• Реконструкция инженерных сетей электроснабжения, освещения, связи и автоматизации.

• Реконструкция дренажных ванн шлюзов.

• Укрепление грунтов основания шлюза
№ 5 и дамбы № 74.

• Реконструкция путей и опорно-ходовых узлов подъемно-опускных ворот шлюзов № 2 и № 5.

II этап. Реконструкция гидроузлов № 7,
№ 8, техперевооружение насосных станций № 31 и № 32

• Реконструкция рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 8.

• По гидроузлу № 7: реконструкция крепления подходного канала, механизма привода подъемно-опускных ворот, ограждения территории, наружных сетей водоснабжения и водоотведения; строительство модульных зданий хозяйственно-бытового назначения; устройство комплексных инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности.

• По насосной станции № 32: замена насосных агрегатов № 2, № 1, реконструкция подстанции 110/10 кВ.

• По насосной станции № 31: замена насосного агрегата № 1, реконструкция подстанции 110/10 кВ, строительство модульных зданий хозяйственно-бытового назначения.

• Реконструкция напорного трубопровода № 34, первая нитка.

Завершается разработка проектной документации по реконструкции сети бассейновой связи ФБУ «Администрация «Волго-Дон».

Техническая готовность шлюзов и насосных станций, исполнение графиков подготовки гидросооружений в МНП 2015/2016 гг. к эксплуатации в навигацию 2016 года были обеспечены в установленные сроки.

Для улучшения технического состояния гидросооружений и повышения уровня безопасности в 2016 году проводились работы по капитальному ремонту:

• железобетона нижней камеры шлюза № 30 Волгоградского гидроузла;

• затвора № 10 водосброса Воронежского гидроузла;

• рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 6 Волжского РГСиС;

• антикоррозионного покрытия металлоконструкций подъемно-опускных ворот шлюза № 10 Донского РГСиС, рабочих двустворчатых ворот шлюза № 15 и затвора № 13 водосливной плотины Константиновского гидроузла Цимлянского РГСиС;

• кровли левого устоя нижней головы шлюза № 15 Цимлянского РГСиС.

Для обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на Волгоградском гидроузле проводились работы по ремонту: гидроагрегата № 1 межшлюзовой ГЭС, электродвигателей гидропривода основных ворот; на шлюзе № 30 проводился ремонт рымных ниш; надпятника правой створки основных двустворчатых ворот средней головы; закладных балок цепных приводов аварийно-ремонтных откатных ворот; узлов гальсбантов рабочих двустворчатых ворот нижней головы; решеток водозаборных ковшей насосных установок на порогах затворов водопроводных галерей; аварийных ремонтно-откатных ворот шлюза № 31.

Для повышения надежности и безопасности эксплуатации гидросооружений Волжского и Донского склонов также выполнен необходимый объем ремонтных работ.

На Воронежском гидроузле проводились работы по ремонту кровли помещения механизмов правого устоя верхней головы шлюза, опорно-ходовых частей затвора № 13 Воронежского водосброса и плавучих рымов судоходного шлюза.

Проведена госэкспертиза деклараций безопасности и получены положительные заключения гидроузлов № 1, Береславского, Мариновского № 12, Цимлянского № 14 и № 15, Николаевского, Воронежского.

В августе проведены преддекларационные обследования сооружений гидроузлов № 4, 5, 6 и Водораздельного гидроузла.

Выполненные мероприятия позволили повысить надежность и безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений.

Водные пути

Официальное открытие навигации 2016 года состоялось 1 апреля в соответствии с планом.

Продолжительность в соответствии с планом составила 248 дней.

Навигация выдалась менее сложной ввиду наполненности Цимлянского водохранилища за счет ограниченных расходов в межнавигационный период. Половодье отчетного года оказалось на уровне среднемноголетних за период существования Цимлянского водохранилища. Приток воды к водохранилищу за половодный период составил 5,1 км3, что соответствует 49% от нормы – 10,4 км3). Максимальная отметка наполнения Цимлянского водохранилища составила 34,00 м при НПУ 36,00 м. Попуск воды через Цимлянский гидроузел, установленный с 1 сентября 2015 г. расходом 180 м3/с сохранялся до 30 апреля 2016 г., с 1 мая по 12 июня расход составлял 230 м3/с. В связи с увеличением приточности выше нормы попуск с 13 июня по 28 июля увеличили до 280 м3/с, с 29 июля – 310 м3/с. К концу ноября уровень воды Цимлянского водохранилища снизился до отметки 33,08 м. Фактические габариты судового хода составили: глубина 365 см и ширина 100 м.

Характерные особенности навигации:

• Отсутствие на рейдах очередей судов, ожидающих входа в бассейн, за счет более равномерного распределения судопотока, а также за счет более эффективного использования возможностей бассейна.

• Значительные запасы воды Цимлянского водохранилища в сравнении с маловодным периодом последних лет обеспечили благоприятную ситуацию на магистральных путях, что не потребовало проведения дноуглубительных работ для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов.

• По-прежнему сохраняется тенденция по неравномерному распределению негабаритных составов (2-3 шлюзования) в течение навигации. Основное их количество приходится на осенние месяцы. Пропуск двух составов с рекордными для ВДСК габаритами: «Каспиан ГАЗ» – при осадке 4 метра высотный габарит 16 метров; плавкран шириной 17,6 метра.

Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 511 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых: 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км – знаками судоходной обстановки отражательного действия, 13 км оборудованы неосвещаемой обстановкой.

В бассейне эксплуатируются 450 береговых и 487 плавучих навигационных знаков. Изготовленные из полимерных материалов и эксплуатируемые в течение нескольких навигаций плавучие знаки зарекомендовали себя с положительной стороны.

В межнавигационный период уточнялись схемы расстановки СНО на магистральных водных путях бассейна, готовился корректурный материал к лоцманским картам, проводился необходимый ремонт флота и средств навигационного оборудования. Обеспечен в достаточном количестве запас плавучих знаков. Диспетчерский аппарат и лоцманы прошли аттестацию и подготовились к работе по обеспечению безопасного пропуска и к проводке судов в бассейне.

Одним из направлений по улучшению содержания ВВП бассейна является модернизация технического флота. Администрация эксплуатирует 116 единиц технического флота. В 2016 году выполнен средний ремонт 13 судов.

В рамках подготовки каравана к безаварийной работе на Азово-Донском морском канале был выполнен ремонт черпакового устройства з/с «Донской-405». На самоходной шаланде «ШС-19» и мотозавозне «Путейский-44» устаревшие изношенные двигатели были заменены на новые.

Капитально отремонтированы два судовых двигателя 3Д6 Донского и Волгоградского районов гидросооружений и судоходства.

В Администрации действует система управления безопасностью судов. Суда учреждения имеют судовые свидетельства управления безопасностью, своевременно проходят освидетельствование.

Судовладельцы по заявкам своевременно обеспечивались навигационными картами и корректурным материалом в течение всей навигации. Постоянно выполняется корректировка и поддержание на современном уровне бумажных и электронных карт.

Учреждением получена лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам третьего класса опасности, что существенно расширяет сферу деятельности танкера-бункеровщика «Пятиморск» проекта RT18.

Для выполнения работ в морских районах плавания проводится обучение членов экипажей судов в соответствии с положениями Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты.

Транспортная безопасность

Осуществляется реализация требований Федерального закона «О транспортной безопасности» и мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на объектах судоходных гидротехнических сооружений.

В работы по реконструкции судоходного шлюза № 7 включено оснащение современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Спланированы и проводятся мероприятия по оценке уязвимости, разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.


Единая задача


Александр Раков, первый заместитель руководителя – капитан Волго-Донского бассейна ВВП

Безопасность судоходства на внутреннем водном транспорте будет всегда приоритетной не только для тех, кто ее контролирует, но и для судовладельцев. Глубокое понимание единой задачи – обеспечение безопасных условий судоходства в бассейне внутренних водных путей – отличительная черта в подходе к организации судоходства на Волго-Доне. На ее повышение направлен целый ряд законодательных актов, принятых в последние годы.

Транзитный бассейн

2017-й – это год 5-летнего юбилея создания инспекции государственого портового контроля (ГПК). В Администрации портконтроль осуществляют 5 инспекторов.

Волго-Донской бассейн является транзитным бассейном, через который суда проходят без остановок, а реки Кубань и Верхний Дон – это закрытые участки бассейна, где работает мало флота, но количество нарушений и временных задержаний намного больше, чем на транзитном флоте. Особенно на Верхнем Дону.

Вот как изменилась статистика осмотров, нарушений и временных задержаний судов за этот период. Для наглядности деятельности ИГПК посмотрим статистику осмотров судов и выявленных нарушений в сравнении:

Из гистограммы видно, что при том же количестве проверенных судов количество нарушений вначале не уменьшалось, а затем резко пошло вниз. Однако характер нарушений изменился. Если раньше это были в основном нарушения, касающиеся наличия надписей в соответствии с НБЖС, правильности оформления документации, то сейчас рассматриваются куда более серьезные вопросы, касающиеся безопасности судоходства, содержания корпусов судов, исправности механизмов, укомплектованности спасательными и противопожарными средствами и др. Если количество задержаний в 2014 году судов составляло около 23%, то сейчас оно уменьшилось наполовину и составляет 11,9%. Это не значит, что подход инспекторов к проверке судна качественно изменился. Нет. Они стали опытнее, находят куда более серьезные недостатки при эксплуатации судна. А количество задержаний и нарушений уменьшилось потому, что подход судовладельцев к вопросам обеспечения безопасности судоходства, их реакция на устранение выявленных инспекторами ГПК нарушений стала совершенно иной. Они поняли, что наказание за невыполнение требований неминуемо последует, а их безответственное отношение, как и членов экипажей, к своей работе наносит ущерб имиджу, приводит к отказу от дальнейшего сотрудничества со стороны отправителей грузов и туристических агентств. В 2016 году инспекторами составлено и направлено в Ространснадзор 19 протоколов об административных правонарушениях (2015 г. – 25 протоколов).

Регистрация судов

Государственная регистрация судов (в том числе маломерных) – это не только выдача свидетельств о праве собственности и праве плавания под государственным флагом РФ, но и регистрация договоров аренды судов без экипажа и ипотеки, выдача свидетельств о минимальном составе членов экипажей судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, рассмотрение заявлений по присвоению и изменению названий судам. Работа очень ответственная, кропотливая, требующая от работников специальных знаний, массы времени на консультации заявителей, разъяснения причин отказа в приеме документов и прочее.

За 2016 год:

– принято заявлений о регистрации судов и прав на них – 171;

– поступило запросов о предоставлении информации из госреестра – 741;

– проведена правовая экспертиза документов, представленных на госрегистрацию – 171;

– выдано свидетельств о праве собственности на суда, о праве плавания под флагом РФ, об исключении судов из Государственного судового реестра – 94;

– выдано судовых билетов маломерного судна – 25;

– выдано выписок и справок из Государственного судового реестра – 741.

Дипломирование и аттестация

Немаловажное значение имеет проведение дипломирования и квалификационных испытаний членов экипажей судов, аттестация лоцманов, исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, аттестация специалистов, ответственных за СУБ. В прошлом году в квалификационной комиссии Администрации прошли аттестацию 85 специалистов, ответственных за безопасность судоходства и СУБ в судоходных компаниях. Продипломировались и подтвердили дипломы 1053 человека комсостава, выдано 1168 дипломов и подтверждений к дипломам, 578 квалификационных свидетельств рядовому составу, 131 документ о прохождении проверки знаний района плавания.

Диспетчерское регулирование

Если уж говорить об обеспечении безопасности судоходства в целом, то нельзя не сказать о диспетчерском регулировании. Оно тоже замыкается на капитане бассейна ВВП. Основная цель диспетчерского регулирования в бассейне Волго-Дон – это обеспечение безопасного пропуска судов через шлюзы и ВВП, безопасного перехода через Цимлянское водохранилище, безопасного пропуска негабаритных составов.

С начала навигации 2017 года будет введена автоматическая система регулирования процессами движения и шлюзования судов в бассейне. Облегчит она работу диспетчерам или, наоборот, усложнит, пока сказать трудно.

В состав Администрации входит центральная диспетчерская бассейна, которой подчинены диспетчерские:

– ВДСК (регулирование движения судов по каналу);

– в Донском РГСиС (п. Пятиморск);

– в Цимлянском РГСиС (г. Волгодонск);

– в Кубанском РВПиС (пос. Тлюстенхабль);

– в Верхне-Донском РВПиС (г. Лиски).

Кроме того, на нее замыкаются и начальники вахт Волгоградского РГСиС (г. Волжский), обеспечивающие безопасный пропуск судов через шлюзы № 30 и № 31, расположенные на р. Волге.

Все диспетчеры тесно сотрудничают с инспекторами ГПК. Временно задержанные суда и суда, которым выставлены коды «до выхода в рейс», без информации инспекторов об устранении замечаний не получат разрешение диспетчера на продолжение рейса.

Опыт минувшей навигации

Завершающий период навигации 2016 года был для Администрации очень сложным. Штормы в Азовском и Черном морях, сгонные явления на Нижнем Дону, неблагоприятная метеорологическая обстановка с отрицательными температурами воздуха привели к неожиданно быстрому льдообразованию. Из-за этого не все суда смогли вернуться к традиционным местам отстоя.

Пришлось вводить ограничения и запрещения движения судов на отдельных участках пути в соответствии со статьей 77 КВВТ. Здесь хочется сказать отдельное спасибо руководителям Федерального агентства морского и речного транспорта, коллегам из ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей», ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря», которые поддерживали нас советом и рекомендациями, руководителям ООО «БашВолготанкер», которые выделяют уже не первый раз безвозмездно мощные буксировщики с ледовым классом и помогают в проводке судов других компаний во льдах в Цимлянском водохранилище и на ВДСК (судно буксировщик-толкач «Капитан Сергеев»). Только благодаря этой поддержке и взаимовыручке все суда пришли к рекомендованным местам отстоя без повреждений.

Мы все надеемся на принятие новых нормативно-распорядительных документов, решений, законов и программ, которые позволят более четко, точнее определить и направить дальнейшее развитие отрасли.

От всей души поздравляю с началом очередной навигации, желаю всем работникам отрасли хорошей, безаварийной работы, взаимопонимания, счастья, здоровья, благополучия, удачи!


Морские вести России №5, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Стартовал набор в «Арктический плавучий университет»

Стартовал набор в «Арктический плавучий университет» Экспедиция продлится с 22 июня по 11 июля 2018 года, исследователи сконцентрируются на изучении архи...

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея»

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея» В состав Попечительского совета Международного Ломоносовского клуба входит Президент ОСК Алексей Рах...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский Развитие грузового производственно-логистического комплекса в Севастополе будет осуществлять Минобор...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть Судно специально построено для полярных вод. Оно прошло путь из Китая в Роттердам, перевозя части кр...

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР»

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР» Награда вручена как одному из первых экспедиторов, отправивших груз на контейнеровозе Venta Maersk в...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов В 2017 году надбавка принесла РЖД 23 млрд. рублей.

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

Авто транспорт

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска В настоящее время пересматривается проектная документация в связи с новыми требованиями к строительс...

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119 Работы завершены на год раньше срока и обошлись в 1,5 млрд рублей

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...