Свободные реки Западной Сибири

Речной транспорт
Свободные реки Западной Сибири

Внутренние водные пути Обь-Иртышского бассейна находятся на территории 5 регионов Российской Федерации – Омской, Тюменской и Свердловской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, не имеют гидроузлов и судоходных гидротехнических сооружений. В состав водных путей бассейна входят 14 627 км внутренних водных путей Российской Федерации, из которых 352 км отнесены к разряду «М», 741 км – к разряду «О», остальные – к разрядам «Р» и «Л». Основные водные магистрали бассейна расположены в меридиональном направлении от южной границы Российской Федерации до трассы Cеверного морского пути Карского моря. К основным магистралям Обь-Иртышского бассейна водных путей относятся реки Иртыш от границы с Республикой Казахстан до устья, Обь от границы с Томской областью до устья, Обская губа от устья Оби до условной линии мыс Каменный – мыс Трехбугорный, Тазовская губа, реки Пур и Таз, впадающие в Тазовскую губу.


Судовой ход поддержали комплексом путевых работ


Алексей Сажин, руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть»

Уровенный режим на водных путях бассейна в навигацию 2016 года был неоднозначным. Уровни воды на верхнем и среднем участках Иртыша были достаточно высокими и более продолжительными в сравнении с рядом предыдущих лет, которые держались за счет повышенных и более продолжительных сбросов воды из Шульбинского водохранилища.

Большой водный поток принес и переместил большое количество наносов, сформировавших гребни перекатов в период непродолжительного и интенсивного для равнинных рек падения уровней воды. На нижнем участке Иртыша, реках Обь, Пур и Таз уровни воды держались близкими к среднемноголетним значениям, в Обско-Тазовской губе в основном ниже среднемноголетних значений. Одна из основных причин низкой водности Обско-Тазовской губы и впадающих в нее рек – это низкая водность боковых притоков, а также сгонные ветры, преобладающие в течение навигации. Так фактические уровни воды на опорных водомерных постах Ныда и Находка Обско-Тазовской губы наблюдались ниже проектных значений соответственно на 92 см и 104 см.

Навигационные знаки

Гарантированные габариты судовых ходов, установленные на 6192 км водных путей бассейна, были обеспечены при проектных уровнях воды и выше проведением комплекса путевых работ, которые осуществлялись в целях обеспечения безопасных условий судоходства. В период навигации 8715 км водных путей бассейна обслуживались навигационными знаками, из которых 2423 км обслуживались на возмездной основе (по договорам и контрактам) и, кроме того, на возмездной основе обслуживались 116,5 км водных путей, не вошедших в Перечень внутренних водных путей РФ. На обслуживании судоходных знаков и мониторинге состояния водных путей в целом были задействованы 60 обстановочных бригад, из них 49 на магистральных водных путях. Освещение знаков НОСX было произведено с 1 августа, всего освещалось 2462 знака. Общее количество обслуживаемых навигационных знаков составило 10 963 ед., в том числе 5929 береговых, 5034 плавучих. Средняя продолжительность действия навигационных знаков на водных путях с гарантированными габаритами судовых ходов превысила установленную на 5,5 суток. В целях оптимизации финансовых затрат более широко применялась практика переноса судовых ходов в параллельные рукава русел рек, от одного берега к другому, позволившая сократить объемы транзитных дноуглубительных работ. Силами обстановочных бригад на обслуживаемых водных путях тральные работы выполнены на 702,1 км2. Из русел обслуживаемых рек удалены затонувшие карчи, снесенные с береговых полос весенними паводковыми водами. На более чем 220 объектах выполнены русловые изыскания, из которых количество первичных съемок и промеров перекатных участков составило 166 единиц.

В соответствии с плановыми материалами русловых изысканий проведена разработка лимитирующих перекатов, из которых наибольший объем работ выполнен на трансграничном участке Иртыша – от границы с Республикой Казахстан до города Омска.

Навигационные карты

Для создания и обновления баз данных электронных навигационных карт водных путей Обь-Иртышского бассейна русловыми партиями в полевых условиях выполнены работы по сбору соответствующих материалов, которые передавались заказчику непосредственно в процессе их производства, при этом общая протяженность водных путей составила 1506 км.

В целях навигационно-гидрографического обеспечения судоводителей картографической группой управления был подготовлен оригинал карты реки Иртыш от Тобольска до устья для издания на бумажных носителях. Ежедневно в течение навигационного периода готовилась и в установленное время передавалась для судоводителей и судовладельцев информация о путевых и метеорологических условиях плавания судов в бассейне. Кроме того, ежегодно в межнавигационный период в филиалах учреждения осуществляется корректура карт водных путей бассейна согласно утвержденным схемам расстановки навигационных знаков.

На водных путях разрядов «О» и «М» (судоходные трассы Обско-Тазовской губы) осуществлялось диспетчерское регулирование движения судов. Для обслуживания судов, выходящих в повышенные районы плавания, на рейде города Салехарда работали экологические суда «ОС-1» и «ССПО-1» Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства, входящего в состав учреждения. В целях передачи прогнозов погоды на флот, работающий в зоне регулирования, заблаговременно с территориальными органами Росгидромета были заключены договоры по разным водным акваториям зоны регулирования.

Содержание водных путей бассейна позволило в установленные сроки выполнить судами внутреннего водного транспорта план северного завоза грузов на 100% как по Ямало-Ненецкому, так и по Ханты-Мансийскому автономному округу и районам, приравненным к Крайнему Северу.

Инспекторские осмотры серьезных замечаний к содержанию навигационных знаков и обслуживаемых водных путей не выявили. По итогам навигации 2016 года транспортных происшествий по причине неудовлетворительного содержания водных путей в бассейне не зафиксировано.

Анализ работы пяти филиалов и учреждения в целом показал дефицит квалифицированных и высококвалифицированных Анализ работы пяти филиалов и учреждения в целом показал дефицит квалифицированных и высококвалифицированных кадров, особенно остро сказывающийся на плавсоставе. Причинами этого являются отсутствие программ государственной поддержки (отсутствие жилья, детских учреждений) при сравнительно низком уровне заработной платы, высокий процент износа приписного флота, снижение престижа и, как следствие, неконкурентоспособность государственного сектора отрасли в целом. Выпускники учебных заведений высшего и среднего звена выбирают работу на предприятиях с достойной оплатой труда и различными социальными программами их поддержки.

Отсутствие собственной технологической связи, необходимой в первую очередь для передачи судоводителям оперативной информации о путевых и гидрометеорологических условиях плавания судов в бассейне, также вносит неприятный корректив в работу Администрации бассейна.


Нарушений стало меньше


Валерий Сидло, заместитель руководителя – капитан Обь-Иртышского бассейна

Закончился 2016 год и можно подвести итоги работы инспекции государственного портового контроля. Государственное задание выполнено на 106%. Проведено 2503 осмотра судов, при этом выявлено 4037 нарушений обязательных требований по безопасности судоходства. По результатам осмотров выдано 2031 предписание на устранение выявленных нарушений, в 389 случаях суда были подвергнуты временному задержанию.

За последние два года при практически одинаковом количестве проводимых осмотров наблюдается тенденция ежегодного снижения количества выявляемых нарушений и задержаний. В сравнении с 2014 годом (максимальные показатели по данным позициям) снижение по выявленным нарушениям составило 40%, по задержаниям – 18%. Увеличилось на 360 единиц количество флота, особенно несамоходного, предъявляемого без нарушений.

Штраф – весомый аргумент

При общем уменьшении количества выявляемых нарушений и количества задержанных судов существенно увеличилось (с 1516 до 1595) количество нарушений, влекущих задержание судна. Они составили 37% от общего количества выявленных нарушений. В среднем на одно задержанное судно приходится по 4 запретных нарушения. Основная масса задержанных судов – это суда, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Они являются «рекордсменами» по допущенным нарушениям. Работать с ними сложнее всего, так как они зачастую нигде не стоят на учете, и для того чтобы установить владельца судна, приходится затратить немало усилий и времени.

Более 400 дел было передано в Госморречнадзор для принятия мер административного воздействия. По результатам их рассмотрения наложены штрафы как на должностные, так и на юридические лица на сумму 1 027 850 рублей. Применялась практика передачи материалов по нарушителям в транспортные прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. За прошедшую навигацию 47 судовладельцев имели «удовольствие» общения с сотрудниками прокуратур.

Инспектору нужны подзаконные акты

В межнавигационный период предстоит провести более детальный анализ работы как инспекции в целом, так и каждого инспектора в отдельности. Полученный за четыре года опыт работы и периодические изменения в нормативных документах по безопасности судоходства диктуют необходимость внесения корректуры в работу инспекторского состава. Как показывает практика, самым больным вопросом на сегодняшний день является законодательное обеспечение работы внутреннего водного транспорта, а следовательно, и инспекторского состава. При активных изменениях в федеральных законах катастрофически затягивается разработка предусмотренных новых подзаконных нормативных актов и приведение в соответствие ранее изданных.

При существующей на сегодняшний день законодательной базе инспектирование маломерных судов, используемых в коммерческих целях, носит, мягко выражаясь, формальный характер. Во-первых, отсутствуют четкие требования к членам экипажей данных судов по документам, подтверждающим их квалификацию и дающим им право на управление судном. Во-вторых, при выявлении неисправностей и неработоспособности судовых технических средств, несоответствия требованиям Российского Речного Регистра по оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным оборудованием и средствами связи невозможно законно оформить предписание на устранение данных нарушений ввиду отсутствия ссылок на нормативные документы.

Правила Российского Речного Регистра не являются законом, действие Правил технической эксплуатации речного флота отменено, а ссылаться на ныне действующий Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта не имеем права, так как в соответствии с п. 5 данного Регламента маломерные суда не являются объектами его регулирования. Вот и получается, что законным образом инспектор может провести проверку только в отношении наличия на борту судовой роли, судового билета и записи в нем о своевременном прохождении технического освидетельствования. О возможности привлечения нарушителей к административной ответственности вообще говорить не приходится. А между тем маломерные суда часто используются для работы на паромных переправах, т.е. для перевозки пассажиров и опасных грузов (бензовозов). При таких перспективах остается только ждать, когда «грянет гром», а «стрелочников» искать особо и не придется?..

Запрограммированные конфликты

С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция статьи 14 КВВТ. В ней существенно изменился перечень судовых документов, которые должны находиться на судах, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре. Исключение из данного перечня Свидетельства о годности судна к плаванию и Свидетельства о классификации негативно повлияет на работу ИГПК. Данные документы являются основными носителями информации о соблюдении периодичности прохождения технических освидетельствований, об ограничениях районов и условий плавания, о требованиях Российского Речного Регистра к оборудованию и снабжению судна. Каким образом в данной ситуации можно провести качественное инспектирование судна и как это отразится на безопасности судоходства?

Наряду с конкретным перечнем судовых документов данная статья предусматривает нахождение на судне «иных судовых документов, предусмотренных международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ». Ошибки в применении данного требования могут привести к конфликтным ситуациям с судовладельцами, судебным тяжбам с вытекающими из них последствиями, так как отсутствие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ, влечет за собой временное задержание судна.

Регистрация судов

По состоянию на 31 декабря 2016 года отделом регистрации было оформлено и выдано:

– 98 судовых билетов;

– 947 свидетельств о праве собственности и праве плавания под государственным флагом РФ;

– 63 свидетельства об исключении из Государственного судового реестра;

– 197 обременений на аренду судов;

– 79 обременений по договору ипотеки;

– 270 переходов права собственности;

– внесено 400 изменений в Государственный судовой реестр.

Поступления государственной пошлины в федеральный бюджет составили 2 551 650 рублей.

Служба дипломирования и паспортно-визового режима

С 01.01 по 30.12.2016 квалификационные испытания прошли 1259 человек, из них: 692 человека рядового состава, 567 человек командного состава, в том числе 94 человека подтвердили свою квалификацию, 407 человек повысили квалификацию, 66 человек расширили район плавания.

В соответствии с решением квалификационной комиссии оформлено 2167 квалификационных документов, в том числе 861 диплом и подтверждений к дипломам для комсостава и 1306 квалификационных свидетельств для рядового состава.

С целью оптимизации деятельности комиссии в апреле и мае в 2016 г. были организованы выездные заседания квалификационной комиссии в городах Тюмень, Тобольск, Ханты-Мансийск, Сургут, Салехард, где продипломировано 364 человека, из них: 115 – комсостава, 249 – рядового состава.

С начала 2016 года проведено 12 заседаний комиссии по аттестации исполнительных руководителей и специалистов, где было заслушано 95 человек. По результатам заседаний аттестационной комиссии 14 человек аттестацию не прошли. Из 35 человек, заявленных на аттестацию, ответственных по СУБ, успешно прошли испытания 31 человек.

Согласно принятым платежным документам в федеральный бюджет от уплаты госпошлины всего поступило 2 753 850 рублей, в том числе за дипломирование – 2 553 300 рублей, за выдачу УЛМ – 200 550 рублей.


Морские вести России №4, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Стартовал набор в «Арктический плавучий университет»

Стартовал набор в «Арктический плавучий университет» Экспедиция продлится с 22 июня по 11 июля 2018 года, исследователи сконцентрируются на изучении архи...

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея»

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея» В состав Попечительского совета Международного Ломоносовского клуба входит Президент ОСК Алексей Рах...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский

Порт Севастополь будут развивать как пассажирский Развитие грузового производственно-логистического комплекса в Севастополе будет осуществлять Минобор...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть

Судно для перевозки тяжеловесных грузов преодолело Севморпуть Судно специально построено для полярных вод. Оно прошло путь из Китая в Роттердам, перевозя части кр...

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР»

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР» Награда вручена как одному из первых экспедиторов, отправивших груз на контейнеровозе Venta Maersk в...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

ФАС предлагает с 2019 г. повысить ж/д тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов В 2017 году надбавка принесла РЖД 23 млрд. рублей.

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

Авто транспорт

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска

Трассу «Приморское кольцо» достроят до Балтийска В настоящее время пересматривается проектная документация в связи с новыми требованиями к строительс...

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119

В Вологодской области открыли после реконструкции последний участок трассы А-119 Работы завершены на год раньше срока и обошлись в 1,5 млрд рублей

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...