Свободные реки Западной Сибири

Речной транспорт
Свободные реки Западной Сибири

Внутренние водные пути Обь-Иртышского бассейна находятся на территории 5 регионов Российской Федерации – Омской, Тюменской и Свердловской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, не имеют гидроузлов и судоходных гидротехнических сооружений. В состав водных путей бассейна входят 14 627 км внутренних водных путей Российской Федерации, из которых 352 км отнесены к разряду «М», 741 км – к разряду «О», остальные – к разрядам «Р» и «Л». Основные водные магистрали бассейна расположены в меридиональном направлении от южной границы Российской Федерации до трассы Cеверного морского пути Карского моря. К основным магистралям Обь-Иртышского бассейна водных путей относятся реки Иртыш от границы с Республикой Казахстан до устья, Обь от границы с Томской областью до устья, Обская губа от устья Оби до условной линии мыс Каменный – мыс Трехбугорный, Тазовская губа, реки Пур и Таз, впадающие в Тазовскую губу.


Судовой ход поддержали комплексом путевых работ


Алексей Сажин, руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть»

Уровенный режим на водных путях бассейна в навигацию 2016 года был неоднозначным. Уровни воды на верхнем и среднем участках Иртыша были достаточно высокими и более продолжительными в сравнении с рядом предыдущих лет, которые держались за счет повышенных и более продолжительных сбросов воды из Шульбинского водохранилища.

Большой водный поток принес и переместил большое количество наносов, сформировавших гребни перекатов в период непродолжительного и интенсивного для равнинных рек падения уровней воды. На нижнем участке Иртыша, реках Обь, Пур и Таз уровни воды держались близкими к среднемноголетним значениям, в Обско-Тазовской губе в основном ниже среднемноголетних значений. Одна из основных причин низкой водности Обско-Тазовской губы и впадающих в нее рек – это низкая водность боковых притоков, а также сгонные ветры, преобладающие в течение навигации. Так фактические уровни воды на опорных водомерных постах Ныда и Находка Обско-Тазовской губы наблюдались ниже проектных значений соответственно на 92 см и 104 см.

Навигационные знаки

Гарантированные габариты судовых ходов, установленные на 6192 км водных путей бассейна, были обеспечены при проектных уровнях воды и выше проведением комплекса путевых работ, которые осуществлялись в целях обеспечения безопасных условий судоходства. В период навигации 8715 км водных путей бассейна обслуживались навигационными знаками, из которых 2423 км обслуживались на возмездной основе (по договорам и контрактам) и, кроме того, на возмездной основе обслуживались 116,5 км водных путей, не вошедших в Перечень внутренних водных путей РФ. На обслуживании судоходных знаков и мониторинге состояния водных путей в целом были задействованы 60 обстановочных бригад, из них 49 на магистральных водных путях. Освещение знаков НОСX было произведено с 1 августа, всего освещалось 2462 знака. Общее количество обслуживаемых навигационных знаков составило 10 963 ед., в том числе 5929 береговых, 5034 плавучих. Средняя продолжительность действия навигационных знаков на водных путях с гарантированными габаритами судовых ходов превысила установленную на 5,5 суток. В целях оптимизации финансовых затрат более широко применялась практика переноса судовых ходов в параллельные рукава русел рек, от одного берега к другому, позволившая сократить объемы транзитных дноуглубительных работ. Силами обстановочных бригад на обслуживаемых водных путях тральные работы выполнены на 702,1 км2. Из русел обслуживаемых рек удалены затонувшие карчи, снесенные с береговых полос весенними паводковыми водами. На более чем 220 объектах выполнены русловые изыскания, из которых количество первичных съемок и промеров перекатных участков составило 166 единиц.

В соответствии с плановыми материалами русловых изысканий проведена разработка лимитирующих перекатов, из которых наибольший объем работ выполнен на трансграничном участке Иртыша – от границы с Республикой Казахстан до города Омска.

Навигационные карты

Для создания и обновления баз данных электронных навигационных карт водных путей Обь-Иртышского бассейна русловыми партиями в полевых условиях выполнены работы по сбору соответствующих материалов, которые передавались заказчику непосредственно в процессе их производства, при этом общая протяженность водных путей составила 1506 км.

В целях навигационно-гидрографического обеспечения судоводителей картографической группой управления был подготовлен оригинал карты реки Иртыш от Тобольска до устья для издания на бумажных носителях. Ежедневно в течение навигационного периода готовилась и в установленное время передавалась для судоводителей и судовладельцев информация о путевых и метеорологических условиях плавания судов в бассейне. Кроме того, ежегодно в межнавигационный период в филиалах учреждения осуществляется корректура карт водных путей бассейна согласно утвержденным схемам расстановки навигационных знаков.

На водных путях разрядов «О» и «М» (судоходные трассы Обско-Тазовской губы) осуществлялось диспетчерское регулирование движения судов. Для обслуживания судов, выходящих в повышенные районы плавания, на рейде города Салехарда работали экологические суда «ОС-1» и «ССПО-1» Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства, входящего в состав учреждения. В целях передачи прогнозов погоды на флот, работающий в зоне регулирования, заблаговременно с территориальными органами Росгидромета были заключены договоры по разным водным акваториям зоны регулирования.

Содержание водных путей бассейна позволило в установленные сроки выполнить судами внутреннего водного транспорта план северного завоза грузов на 100% как по Ямало-Ненецкому, так и по Ханты-Мансийскому автономному округу и районам, приравненным к Крайнему Северу.

Инспекторские осмотры серьезных замечаний к содержанию навигационных знаков и обслуживаемых водных путей не выявили. По итогам навигации 2016 года транспортных происшествий по причине неудовлетворительного содержания водных путей в бассейне не зафиксировано.

Анализ работы пяти филиалов и учреждения в целом показал дефицит квалифицированных и высококвалифицированных Анализ работы пяти филиалов и учреждения в целом показал дефицит квалифицированных и высококвалифицированных кадров, особенно остро сказывающийся на плавсоставе. Причинами этого являются отсутствие программ государственной поддержки (отсутствие жилья, детских учреждений) при сравнительно низком уровне заработной платы, высокий процент износа приписного флота, снижение престижа и, как следствие, неконкурентоспособность государственного сектора отрасли в целом. Выпускники учебных заведений высшего и среднего звена выбирают работу на предприятиях с достойной оплатой труда и различными социальными программами их поддержки.

Отсутствие собственной технологической связи, необходимой в первую очередь для передачи судоводителям оперативной информации о путевых и гидрометеорологических условиях плавания судов в бассейне, также вносит неприятный корректив в работу Администрации бассейна.


Нарушений стало меньше


Валерий Сидло, заместитель руководителя – капитан Обь-Иртышского бассейна

Закончился 2016 год и можно подвести итоги работы инспекции государственного портового контроля. Государственное задание выполнено на 106%. Проведено 2503 осмотра судов, при этом выявлено 4037 нарушений обязательных требований по безопасности судоходства. По результатам осмотров выдано 2031 предписание на устранение выявленных нарушений, в 389 случаях суда были подвергнуты временному задержанию.

За последние два года при практически одинаковом количестве проводимых осмотров наблюдается тенденция ежегодного снижения количества выявляемых нарушений и задержаний. В сравнении с 2014 годом (максимальные показатели по данным позициям) снижение по выявленным нарушениям составило 40%, по задержаниям – 18%. Увеличилось на 360 единиц количество флота, особенно несамоходного, предъявляемого без нарушений.

Штраф – весомый аргумент

При общем уменьшении количества выявляемых нарушений и количества задержанных судов существенно увеличилось (с 1516 до 1595) количество нарушений, влекущих задержание судна. Они составили 37% от общего количества выявленных нарушений. В среднем на одно задержанное судно приходится по 4 запретных нарушения. Основная масса задержанных судов – это суда, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Они являются «рекордсменами» по допущенным нарушениям. Работать с ними сложнее всего, так как они зачастую нигде не стоят на учете, и для того чтобы установить владельца судна, приходится затратить немало усилий и времени.

Более 400 дел было передано в Госморречнадзор для принятия мер административного воздействия. По результатам их рассмотрения наложены штрафы как на должностные, так и на юридические лица на сумму 1 027 850 рублей. Применялась практика передачи материалов по нарушителям в транспортные прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. За прошедшую навигацию 47 судовладельцев имели «удовольствие» общения с сотрудниками прокуратур.

Инспектору нужны подзаконные акты

В межнавигационный период предстоит провести более детальный анализ работы как инспекции в целом, так и каждого инспектора в отдельности. Полученный за четыре года опыт работы и периодические изменения в нормативных документах по безопасности судоходства диктуют необходимость внесения корректуры в работу инспекторского состава. Как показывает практика, самым больным вопросом на сегодняшний день является законодательное обеспечение работы внутреннего водного транспорта, а следовательно, и инспекторского состава. При активных изменениях в федеральных законах катастрофически затягивается разработка предусмотренных новых подзаконных нормативных актов и приведение в соответствие ранее изданных.

При существующей на сегодняшний день законодательной базе инспектирование маломерных судов, используемых в коммерческих целях, носит, мягко выражаясь, формальный характер. Во-первых, отсутствуют четкие требования к членам экипажей данных судов по документам, подтверждающим их квалификацию и дающим им право на управление судном. Во-вторых, при выявлении неисправностей и неработоспособности судовых технических средств, несоответствия требованиям Российского Речного Регистра по оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным оборудованием и средствами связи невозможно законно оформить предписание на устранение данных нарушений ввиду отсутствия ссылок на нормативные документы.

Правила Российского Речного Регистра не являются законом, действие Правил технической эксплуатации речного флота отменено, а ссылаться на ныне действующий Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта не имеем права, так как в соответствии с п. 5 данного Регламента маломерные суда не являются объектами его регулирования. Вот и получается, что законным образом инспектор может провести проверку только в отношении наличия на борту судовой роли, судового билета и записи в нем о своевременном прохождении технического освидетельствования. О возможности привлечения нарушителей к административной ответственности вообще говорить не приходится. А между тем маломерные суда часто используются для работы на паромных переправах, т.е. для перевозки пассажиров и опасных грузов (бензовозов). При таких перспективах остается только ждать, когда «грянет гром», а «стрелочников» искать особо и не придется?..

Запрограммированные конфликты

С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция статьи 14 КВВТ. В ней существенно изменился перечень судовых документов, которые должны находиться на судах, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре. Исключение из данного перечня Свидетельства о годности судна к плаванию и Свидетельства о классификации негативно повлияет на работу ИГПК. Данные документы являются основными носителями информации о соблюдении периодичности прохождения технических освидетельствований, об ограничениях районов и условий плавания, о требованиях Российского Речного Регистра к оборудованию и снабжению судна. Каким образом в данной ситуации можно провести качественное инспектирование судна и как это отразится на безопасности судоходства?

Наряду с конкретным перечнем судовых документов данная статья предусматривает нахождение на судне «иных судовых документов, предусмотренных международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ». Ошибки в применении данного требования могут привести к конфликтным ситуациям с судовладельцами, судебным тяжбам с вытекающими из них последствиями, так как отсутствие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ, влечет за собой временное задержание судна.

Регистрация судов

По состоянию на 31 декабря 2016 года отделом регистрации было оформлено и выдано:

– 98 судовых билетов;

– 947 свидетельств о праве собственности и праве плавания под государственным флагом РФ;

– 63 свидетельства об исключении из Государственного судового реестра;

– 197 обременений на аренду судов;

– 79 обременений по договору ипотеки;

– 270 переходов права собственности;

– внесено 400 изменений в Государственный судовой реестр.

Поступления государственной пошлины в федеральный бюджет составили 2 551 650 рублей.

Служба дипломирования и паспортно-визового режима

С 01.01 по 30.12.2016 квалификационные испытания прошли 1259 человек, из них: 692 человека рядового состава, 567 человек командного состава, в том числе 94 человека подтвердили свою квалификацию, 407 человек повысили квалификацию, 66 человек расширили район плавания.

В соответствии с решением квалификационной комиссии оформлено 2167 квалификационных документов, в том числе 861 диплом и подтверждений к дипломам для комсостава и 1306 квалификационных свидетельств для рядового состава.

С целью оптимизации деятельности комиссии в апреле и мае в 2016 г. были организованы выездные заседания квалификационной комиссии в городах Тюмень, Тобольск, Ханты-Мансийск, Сургут, Салехард, где продипломировано 364 человека, из них: 115 – комсостава, 249 – рядового состава.

С начала 2016 года проведено 12 заседаний комиссии по аттестации исполнительных руководителей и специалистов, где было заслушано 95 человек. По результатам заседаний аттестационной комиссии 14 человек аттестацию не прошли. Из 35 человек, заявленных на аттестацию, ответственных по СУБ, успешно прошли испытания 31 человек.

Согласно принятым платежным документам в федеральный бюджет от уплаты госпошлины всего поступило 2 753 850 рублей, в том числе за дипломирование – 2 553 300 рублей, за выдачу УЛМ – 200 550 рублей.


Морские вести России №4, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла Британские буксиры сняли с мели российское судно «Кузьма Минин» близ берегов Корнуолла.

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура проверит выполнение федеральной целевой прог...

Российская экономика

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование в объеме 264 млн долларов США

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование  в объеме 264 млн долларов США Группа «Совкомфлот» заключила с консорциумом в составе пяти ведущих международных банков соглашение ...

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом, уже объявлен тендер на строительство

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом,  уже объявлен тендер на строительство ООО «Арктик СПГ – 2», принадлежащее «Новатэку», объявило тендер на строительство   аэропор...

Транспортная политика

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ»

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ» Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) устанавливает запрет на использование с 1 января 2019...

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с Минтрансом обязанности по Севморпути

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с  Минтрансом обязанности по Севморпути Об этом сообщил журналистам глава Росатома Алексей Лихачев.

Морские порты

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов На итоговом заседании совета директоров АСОП директор Департамента государственной политики в област...

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения В рамках реализации плана по обеспечению доступности транспортных объектов для маломобильных групп н...




Морской транспорт

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке Приемочная комиссия 18 декабря подписала в порту назначения Находка акт приема-передачи завершающего...

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца Совместная судоходная компания, в которой будут участвовать представители Крыма и Сирии, может быть ...

Речной транспорт

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей В Намском районе Якутии осужден капитан теплохода, который летом сел на мель в сотне километров от к...

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Ж/Д транспорт

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20%

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20% АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ...

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке Завершение предыдущего и начало нового политического цикла в 2018 году заметно повлияли на облик жел...

Авто транспорт

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над Транссибом

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над  Транссибом Автомобильный мост над  Транссибирской магистралью в поселке Дарасун Забайкальского края з...

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» завершило работы по установке наружного электроосве...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...