Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Готовность к усилению контроля в новом порту Тамань

Морские порты
Готовность к усилению контроля в новом порту Тамань

Морской порт Тамань – один из новых портов России, расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова между мысом Железный Рог и мысом Панагия, является незамерзающим и навигация в нем осуществляется круглогодично. Площадь территории морского порта составляет 37,09 га, площадь акватории – 97,97 кв. км. В настоящее время в порту 9 действующих причалов, длина причального фронта – 2286 пог. метров. Порт доступен для захода судов длиной до 275 метров, шириной до 48 метров и осадкой до 14 метров.

Михаил Мигда, капитан морского порта Тамань, ФГБУ «АМП Черного моря»

Географическое положение морского порта Тамань и его расположение вне населенных пунктов, в отличие от других портов Черноморского бассейна, не ограничивает возможностей увеличения портовых мощностей и, соответственно, увеличения грузооборота. Это позволило порту за короткий срок занять третью строку по показателям переваливаемого груза, количеству обрабатываемых судов, собираемости портовых сборов среди одиннадцати портов ФГБУ «АМП Черного моря». С увеличением грузооборота со 111,33 тыс. тонн в 2009 году до 12,88 млн тонн в 2015 году пропорционально увеличилось и количество судозаходов – с 34 в 2009 году до 704 в 2015 году.

Такое динамичное развитие требует от Службы капитана морского порта Тамань уделять больше внимания осуществлению портового контроля в соответствии с законодательством РФ о торговом мореплавании за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта, за соблюдением требований к загрузке судна, установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ.

Основные направления и результаты

Служба капитана морского порта Тамань состоит из инспекции государственного портового контроля (ИГПК), инспекции по контролю судов FSC/PSC, отдела организации движения и стоянки судов в акватории морского порта, отдела контроля за опасными грузами, пожарной безопасностью на судах и экологией. Штатная численность и высокая квалификация работников Службы позволяет в полном объеме обеспечить безопасность плавания и стоянки судов в порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность.

Специалисты Службы обеспечены обустроенными рабочими местами и помещениями, транспортом, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи, в том числе приемником информации о безопасности NAVTEX. Инспекторы портового контроля оснащены всем необходимым, в том числе приборами контроля за загрязнением воздуха, определения солености воды, газоанализаторами.

В 2015 году инспекцией государственного портового контроля на выход из порта было оформлено 709 судов, а за семь месяцев 2016 года – 420 судов. Инспекцией по контролю судов FSC/PSC проведено 216 инспекций по процедуре Черноморского меморандума и 42 инспекции судов под флагом РФ, из них 151 инспекция с замечаниями. За существенные несоответствия требованиям по безопасности мореплавания четыре судна были задержаны по процедуре Черноморского меморандума.

Совместно с ИГПК и государственными контролирующими органами работает отдел организации движения судов, что позволяет минимизировать обработку судов. Для морского порта Тамань, не имеющего волнозаградительных гидротехнических сооружений, главной задачей является обеспечение безопасной стоянки судов у причалов. Службой капитана порта осуществляется постоянный контроль за фактической погодой, регулярно проводится анализ метеорологических прогнозов. Только в 2015 году было принято 73 штормовых предупреждения, по ним своевременно выполнены соответствующие мероприятия: от причалов морского порта было отведено 57 судов.

За все время работы Службы аварийных случаев с судами и повреждений портовых гидротехнических сооружений в морском порту Тамань не было. Вместе с тем, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, минимизации и ликвидации их последствий проводится значительная работа по соблюдению регламентов и требований безопасности, по обеспечению готовности сил и средств аварийно-спасательных формирований, основу которых составляют подразделения и суда аварийного реагирования АЧФ ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

В целях обеспечения безопасности мореплавания, организации и регулирования движения судов в 2012 году ФГУП «Росморпорт» была оборудована и введена в эксплуатацию система управления движением судов (СУДС) морского порта Тамань, которая входит в состав региональной системы управления движением судов Керченского пролива с автоматизированным рабочим местом оператора СУДС порта Тамань. Удаленный терминал СУДС в помещении ИГПК позволяет дежурному инспектору государственного портового контроля в режиме реального времени производить контроль за передвижением судов в акватории порта, вести автоматическую идентификацию судов.

В целях обеспечения транспортной безопасности в акватории морского порта Тамань в 2014 году был разработан и внедрен комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). В 2015 году комплекс ИТСОТБ был передан в Азово-Черноморский филиал ФГУП «Росморпорт» для дальнейшей эксплуатации и создания специализированного подразделения транспортной безопасности, составной части пункта управления транспортной безопасностью Службы капитана порта.

Ежеквартально в морском порту Тамань проводятся тренировки по связи и оповещению по вопросам транспортной безопасности. Ежегодно в порту проводятся учения по локализации и ликвидации условных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морского порта.

Перспективы развития порта

Морской порт Тамань привлекателен для инвестиций ввиду больших перспектив развития. Сегодня в стадии реализации находится проект создания сухогрузного района морского порта Тамань с грузооборотом 94 млн тонн в год, прошедший все экспертизы и согласования.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.07.2016 г. №1605-р на основе концессионного соглашения с ЗАО «Таманьнефтегаз» намечено создание объектов железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности, предназначенных для обеспечения перевозок между сухогрузным районом морского порта Тамань и Крымом, а также для обеспечения грузоперевозок в направлении портовых мощностей ЗАО «Таманьнефтегаз». Эти объекты будут созданы за счет собственных средств концессионера. Кроме того, принятое решение будет способствовать развитию механизмов частной инициативы в федеральных проектах в сфере транспорта.

В апреле 2016 года «Главгосэкспертиза» выдала положительное заключение на проектную документацию и инженерные изыскания по дноуглубительным работам, проведенные в рамках реализации инвестиционного проекта ГК «ОТЭКО» строительства Таманского терминала навалочных грузов, способного принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн. Новый подходной канал к терминалу будет создан с учетом данных параметров судов.

На первом этапе строительства на операционной акватории и подходном канале Таманского терминала навалочных грузов будут проведены дноуглубительные работы до глубины 18,8 метра. Длина подходного канала составит 6,2 км. Общий объем дноуглубительных работ на первом этапе – более 9 млн кубометров.

В 2014 году ООО «ОТЭКО-Портсервис» получило положительное заключение «Главгосэкспертизы» по проекту «Таманский терминал навалочных грузов. Этап 1», рассчитанный на мощность 35 млн тонн грузов в год. В его рамках компания сейчас ведет строительство гидротехнических сооружений терминала.

Нужно отметить, что ГК «ОТЭКО» в порту Тамань реализует сразу несколько крупных проектов, в том числе по расширению комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ) с увеличением грузооборота до 3,5 млн тонн в год, по строительству Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн в год (заказчик – ООО «Агрохолдинг Тамань», входит в ГК «ОТЭКО»).

Профессионализм и опыт специалистов Службы капитана морского порта Тамань позволяют достойно выполнять задачи по обеспечению безопасности мореплавания, транспортной безопасности и охране окружающей среды современного морского порта в настоящее время и позволят их выполнять при его развитии, увеличении грузооборота и количества судозаходов.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Паводковая обстановка обострилась на Кубани

Паводковая обстановка обострилась на Кубани Оперативные службы Краснодарского края переведены в режим повышенной готовности из-за возможного раз...

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания.

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания. Сегодня, 18 июня, на Северной верфи подписан приемный акт государственных испытаний судна связи «Ива...

Российская экономика

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документ о выделении 54 млрд рублей в течение трех лет ...

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3%

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3% Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале 2018 года на 1,3%. Соответст...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф Национальная нефтяная корпорация Ливии (NOC) потеряла два резервуара для хранения нефти в ре...

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры Акционерами принято решение о реорганизации АО «Туапсинский морской торговый порт» в форме выделения...




Морской транспорт

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов»

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов» На базе веб-платформы «Морской портал Scanex Maritime» ГК «СКАНЭКС» запускает новые сервисы, предназ...

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу Паром, который возил грузы из порта в Ленинградской области Усть-Луга в Калининград, возобновил рабо...

Речной транспорт

Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации

 Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации Завершился первый круговой рейс пассажирского судна круизной компании «Мостурфлот» «Сергей Есенин» п...

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе С открытием арктической навигации, топливо в судах Ленского объединенного морского пароходства (...

Ж/Д транспорт

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион Калининградская железная дорога и польская железнодорожная компания «Lotos Kolej» подписали договор ...

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД Министерство транспорта РФ подтвердило, что направило предложение ввести главу министерства Евгения ...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...