Готовность к усилению контроля в новом порту Тамань

Морские порты
Готовность к усилению контроля в новом порту Тамань

Морской порт Тамань – один из новых портов России, расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова между мысом Железный Рог и мысом Панагия, является незамерзающим и навигация в нем осуществляется круглогодично. Площадь территории морского порта составляет 37,09 га, площадь акватории – 97,97 кв. км. В настоящее время в порту 9 действующих причалов, длина причального фронта – 2286 пог. метров. Порт доступен для захода судов длиной до 275 метров, шириной до 48 метров и осадкой до 14 метров.

Михаил Мигда, капитан морского порта Тамань, ФГБУ «АМП Черного моря»

Географическое положение морского порта Тамань и его расположение вне населенных пунктов, в отличие от других портов Черноморского бассейна, не ограничивает возможностей увеличения портовых мощностей и, соответственно, увеличения грузооборота. Это позволило порту за короткий срок занять третью строку по показателям переваливаемого груза, количеству обрабатываемых судов, собираемости портовых сборов среди одиннадцати портов ФГБУ «АМП Черного моря». С увеличением грузооборота со 111,33 тыс. тонн в 2009 году до 12,88 млн тонн в 2015 году пропорционально увеличилось и количество судозаходов – с 34 в 2009 году до 704 в 2015 году.

Такое динамичное развитие требует от Службы капитана морского порта Тамань уделять больше внимания осуществлению портового контроля в соответствии с законодательством РФ о торговом мореплавании за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта, за соблюдением требований к загрузке судна, установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ.

Основные направления и результаты

Служба капитана морского порта Тамань состоит из инспекции государственного портового контроля (ИГПК), инспекции по контролю судов FSC/PSC, отдела организации движения и стоянки судов в акватории морского порта, отдела контроля за опасными грузами, пожарной безопасностью на судах и экологией. Штатная численность и высокая квалификация работников Службы позволяет в полном объеме обеспечить безопасность плавания и стоянки судов в порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность.

Специалисты Службы обеспечены обустроенными рабочими местами и помещениями, транспортом, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи, в том числе приемником информации о безопасности NAVTEX. Инспекторы портового контроля оснащены всем необходимым, в том числе приборами контроля за загрязнением воздуха, определения солености воды, газоанализаторами.

В 2015 году инспекцией государственного портового контроля на выход из порта было оформлено 709 судов, а за семь месяцев 2016 года – 420 судов. Инспекцией по контролю судов FSC/PSC проведено 216 инспекций по процедуре Черноморского меморандума и 42 инспекции судов под флагом РФ, из них 151 инспекция с замечаниями. За существенные несоответствия требованиям по безопасности мореплавания четыре судна были задержаны по процедуре Черноморского меморандума.

Совместно с ИГПК и государственными контролирующими органами работает отдел организации движения судов, что позволяет минимизировать обработку судов. Для морского порта Тамань, не имеющего волнозаградительных гидротехнических сооружений, главной задачей является обеспечение безопасной стоянки судов у причалов. Службой капитана порта осуществляется постоянный контроль за фактической погодой, регулярно проводится анализ метеорологических прогнозов. Только в 2015 году было принято 73 штормовых предупреждения, по ним своевременно выполнены соответствующие мероприятия: от причалов морского порта было отведено 57 судов.

За все время работы Службы аварийных случаев с судами и повреждений портовых гидротехнических сооружений в морском порту Тамань не было. Вместе с тем, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, минимизации и ликвидации их последствий проводится значительная работа по соблюдению регламентов и требований безопасности, по обеспечению готовности сил и средств аварийно-спасательных формирований, основу которых составляют подразделения и суда аварийного реагирования АЧФ ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

В целях обеспечения безопасности мореплавания, организации и регулирования движения судов в 2012 году ФГУП «Росморпорт» была оборудована и введена в эксплуатацию система управления движением судов (СУДС) морского порта Тамань, которая входит в состав региональной системы управления движением судов Керченского пролива с автоматизированным рабочим местом оператора СУДС порта Тамань. Удаленный терминал СУДС в помещении ИГПК позволяет дежурному инспектору государственного портового контроля в режиме реального времени производить контроль за передвижением судов в акватории порта, вести автоматическую идентификацию судов.

В целях обеспечения транспортной безопасности в акватории морского порта Тамань в 2014 году был разработан и внедрен комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). В 2015 году комплекс ИТСОТБ был передан в Азово-Черноморский филиал ФГУП «Росморпорт» для дальнейшей эксплуатации и создания специализированного подразделения транспортной безопасности, составной части пункта управления транспортной безопасностью Службы капитана порта.

Ежеквартально в морском порту Тамань проводятся тренировки по связи и оповещению по вопросам транспортной безопасности. Ежегодно в порту проводятся учения по локализации и ликвидации условных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морского порта.

Перспективы развития порта

Морской порт Тамань привлекателен для инвестиций ввиду больших перспектив развития. Сегодня в стадии реализации находится проект создания сухогрузного района морского порта Тамань с грузооборотом 94 млн тонн в год, прошедший все экспертизы и согласования.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.07.2016 г. №1605-р на основе концессионного соглашения с ЗАО «Таманьнефтегаз» намечено создание объектов железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности, предназначенных для обеспечения перевозок между сухогрузным районом морского порта Тамань и Крымом, а также для обеспечения грузоперевозок в направлении портовых мощностей ЗАО «Таманьнефтегаз». Эти объекты будут созданы за счет собственных средств концессионера. Кроме того, принятое решение будет способствовать развитию механизмов частной инициативы в федеральных проектах в сфере транспорта.

В апреле 2016 года «Главгосэкспертиза» выдала положительное заключение на проектную документацию и инженерные изыскания по дноуглубительным работам, проведенные в рамках реализации инвестиционного проекта ГК «ОТЭКО» строительства Таманского терминала навалочных грузов, способного принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн. Новый подходной канал к терминалу будет создан с учетом данных параметров судов.

На первом этапе строительства на операционной акватории и подходном канале Таманского терминала навалочных грузов будут проведены дноуглубительные работы до глубины 18,8 метра. Длина подходного канала составит 6,2 км. Общий объем дноуглубительных работ на первом этапе – более 9 млн кубометров.

В 2014 году ООО «ОТЭКО-Портсервис» получило положительное заключение «Главгосэкспертизы» по проекту «Таманский терминал навалочных грузов. Этап 1», рассчитанный на мощность 35 млн тонн грузов в год. В его рамках компания сейчас ведет строительство гидротехнических сооружений терминала.

Нужно отметить, что ГК «ОТЭКО» в порту Тамань реализует сразу несколько крупных проектов, в том числе по расширению комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ) с увеличением грузооборота до 3,5 млн тонн в год, по строительству Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн в год (заказчик – ООО «Агрохолдинг Тамань», входит в ГК «ОТЭКО»).

Профессионализм и опыт специалистов Службы капитана морского порта Тамань позволяют достойно выполнять задачи по обеспечению безопасности мореплавания, транспортной безопасности и охране окружающей среды современного морского порта в настоящее время и позволят их выполнять при его развитии, увеличении грузооборота и количества судозаходов.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...