Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Готовность к усилению контроля в новом порту Тамань

Морские порты
Готовность к усилению контроля в новом порту Тамань

Морской порт Тамань – один из новых портов России, расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова между мысом Железный Рог и мысом Панагия, является незамерзающим и навигация в нем осуществляется круглогодично. Площадь территории морского порта составляет 37,09 га, площадь акватории – 97,97 кв. км. В настоящее время в порту 9 действующих причалов, длина причального фронта – 2286 пог. метров. Порт доступен для захода судов длиной до 275 метров, шириной до 48 метров и осадкой до 14 метров.

Михаил Мигда, капитан морского порта Тамань, ФГБУ «АМП Черного моря»

Географическое положение морского порта Тамань и его расположение вне населенных пунктов, в отличие от других портов Черноморского бассейна, не ограничивает возможностей увеличения портовых мощностей и, соответственно, увеличения грузооборота. Это позволило порту за короткий срок занять третью строку по показателям переваливаемого груза, количеству обрабатываемых судов, собираемости портовых сборов среди одиннадцати портов ФГБУ «АМП Черного моря». С увеличением грузооборота со 111,33 тыс. тонн в 2009 году до 12,88 млн тонн в 2015 году пропорционально увеличилось и количество судозаходов – с 34 в 2009 году до 704 в 2015 году.

Такое динамичное развитие требует от Службы капитана морского порта Тамань уделять больше внимания осуществлению портового контроля в соответствии с законодательством РФ о торговом мореплавании за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта, за соблюдением требований к загрузке судна, установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ.

Основные направления и результаты

Служба капитана морского порта Тамань состоит из инспекции государственного портового контроля (ИГПК), инспекции по контролю судов FSC/PSC, отдела организации движения и стоянки судов в акватории морского порта, отдела контроля за опасными грузами, пожарной безопасностью на судах и экологией. Штатная численность и высокая квалификация работников Службы позволяет в полном объеме обеспечить безопасность плавания и стоянки судов в порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность.

Специалисты Службы обеспечены обустроенными рабочими местами и помещениями, транспортом, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи, в том числе приемником информации о безопасности NAVTEX. Инспекторы портового контроля оснащены всем необходимым, в том числе приборами контроля за загрязнением воздуха, определения солености воды, газоанализаторами.

В 2015 году инспекцией государственного портового контроля на выход из порта было оформлено 709 судов, а за семь месяцев 2016 года – 420 судов. Инспекцией по контролю судов FSC/PSC проведено 216 инспекций по процедуре Черноморского меморандума и 42 инспекции судов под флагом РФ, из них 151 инспекция с замечаниями. За существенные несоответствия требованиям по безопасности мореплавания четыре судна были задержаны по процедуре Черноморского меморандума.

Совместно с ИГПК и государственными контролирующими органами работает отдел организации движения судов, что позволяет минимизировать обработку судов. Для морского порта Тамань, не имеющего волнозаградительных гидротехнических сооружений, главной задачей является обеспечение безопасной стоянки судов у причалов. Службой капитана порта осуществляется постоянный контроль за фактической погодой, регулярно проводится анализ метеорологических прогнозов. Только в 2015 году было принято 73 штормовых предупреждения, по ним своевременно выполнены соответствующие мероприятия: от причалов морского порта было отведено 57 судов.

За все время работы Службы аварийных случаев с судами и повреждений портовых гидротехнических сооружений в морском порту Тамань не было. Вместе с тем, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, минимизации и ликвидации их последствий проводится значительная работа по соблюдению регламентов и требований безопасности, по обеспечению готовности сил и средств аварийно-спасательных формирований, основу которых составляют подразделения и суда аварийного реагирования АЧФ ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

В целях обеспечения безопасности мореплавания, организации и регулирования движения судов в 2012 году ФГУП «Росморпорт» была оборудована и введена в эксплуатацию система управления движением судов (СУДС) морского порта Тамань, которая входит в состав региональной системы управления движением судов Керченского пролива с автоматизированным рабочим местом оператора СУДС порта Тамань. Удаленный терминал СУДС в помещении ИГПК позволяет дежурному инспектору государственного портового контроля в режиме реального времени производить контроль за передвижением судов в акватории порта, вести автоматическую идентификацию судов.

В целях обеспечения транспортной безопасности в акватории морского порта Тамань в 2014 году был разработан и внедрен комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). В 2015 году комплекс ИТСОТБ был передан в Азово-Черноморский филиал ФГУП «Росморпорт» для дальнейшей эксплуатации и создания специализированного подразделения транспортной безопасности, составной части пункта управления транспортной безопасностью Службы капитана порта.

Ежеквартально в морском порту Тамань проводятся тренировки по связи и оповещению по вопросам транспортной безопасности. Ежегодно в порту проводятся учения по локализации и ликвидации условных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морского порта.

Перспективы развития порта

Морской порт Тамань привлекателен для инвестиций ввиду больших перспектив развития. Сегодня в стадии реализации находится проект создания сухогрузного района морского порта Тамань с грузооборотом 94 млн тонн в год, прошедший все экспертизы и согласования.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.07.2016 г. №1605-р на основе концессионного соглашения с ЗАО «Таманьнефтегаз» намечено создание объектов железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности, предназначенных для обеспечения перевозок между сухогрузным районом морского порта Тамань и Крымом, а также для обеспечения грузоперевозок в направлении портовых мощностей ЗАО «Таманьнефтегаз». Эти объекты будут созданы за счет собственных средств концессионера. Кроме того, принятое решение будет способствовать развитию механизмов частной инициативы в федеральных проектах в сфере транспорта.

В апреле 2016 года «Главгосэкспертиза» выдала положительное заключение на проектную документацию и инженерные изыскания по дноуглубительным работам, проведенные в рамках реализации инвестиционного проекта ГК «ОТЭКО» строительства Таманского терминала навалочных грузов, способного принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн. Новый подходной канал к терминалу будет создан с учетом данных параметров судов.

На первом этапе строительства на операционной акватории и подходном канале Таманского терминала навалочных грузов будут проведены дноуглубительные работы до глубины 18,8 метра. Длина подходного канала составит 6,2 км. Общий объем дноуглубительных работ на первом этапе – более 9 млн кубометров.

В 2014 году ООО «ОТЭКО-Портсервис» получило положительное заключение «Главгосэкспертизы» по проекту «Таманский терминал навалочных грузов. Этап 1», рассчитанный на мощность 35 млн тонн грузов в год. В его рамках компания сейчас ведет строительство гидротехнических сооружений терминала.

Нужно отметить, что ГК «ОТЭКО» в порту Тамань реализует сразу несколько крупных проектов, в том числе по расширению комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ) с увеличением грузооборота до 3,5 млн тонн в год, по строительству Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн в год (заказчик – ООО «Агрохолдинг Тамань», входит в ГК «ОТЭКО»).

Профессионализм и опыт специалистов Службы капитана морского порта Тамань позволяют достойно выполнять задачи по обеспечению безопасности мореплавания, транспортной безопасности и охране окружающей среды современного морского порта в настоящее время и позволят их выполнять при его развитии, увеличении грузооборота и количества судозаходов.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Морские порты

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ

КТСП по итогам 11 месяцев 2017 года возглавил рейтинг контейнерных терминалов РФ Контейнерооборот морских портов России в январе-ноябре 2017 года увеличился на 15,6% по сравнени...

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 29,7% (-2,6 пр.п.)...




Морской транспорт

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно В Калининградской области в городе Светлом на возрождаемой верфи спустят на воду первое построенное ...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович Надбавка к железнодорожному тарифу на перевозку нефтяных грузов будет постепенно снижаться и может б...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...