Готовность к усилению контроля в новом порту Тамань

Морские порты
Готовность к усилению контроля в новом порту Тамань

Морской порт Тамань – один из новых портов России, расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова между мысом Железный Рог и мысом Панагия, является незамерзающим и навигация в нем осуществляется круглогодично. Площадь территории морского порта составляет 37,09 га, площадь акватории – 97,97 кв. км. В настоящее время в порту 9 действующих причалов, длина причального фронта – 2286 пог. метров. Порт доступен для захода судов длиной до 275 метров, шириной до 48 метров и осадкой до 14 метров.

Михаил Мигда, капитан морского порта Тамань, ФГБУ «АМП Черного моря»

Географическое положение морского порта Тамань и его расположение вне населенных пунктов, в отличие от других портов Черноморского бассейна, не ограничивает возможностей увеличения портовых мощностей и, соответственно, увеличения грузооборота. Это позволило порту за короткий срок занять третью строку по показателям переваливаемого груза, количеству обрабатываемых судов, собираемости портовых сборов среди одиннадцати портов ФГБУ «АМП Черного моря». С увеличением грузооборота со 111,33 тыс. тонн в 2009 году до 12,88 млн тонн в 2015 году пропорционально увеличилось и количество судозаходов – с 34 в 2009 году до 704 в 2015 году.

Такое динамичное развитие требует от Службы капитана морского порта Тамань уделять больше внимания осуществлению портового контроля в соответствии с законодательством РФ о торговом мореплавании за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта, за соблюдением требований к загрузке судна, установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ.

Основные направления и результаты

Служба капитана морского порта Тамань состоит из инспекции государственного портового контроля (ИГПК), инспекции по контролю судов FSC/PSC, отдела организации движения и стоянки судов в акватории морского порта, отдела контроля за опасными грузами, пожарной безопасностью на судах и экологией. Штатная численность и высокая квалификация работников Службы позволяет в полном объеме обеспечить безопасность плавания и стоянки судов в порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность.

Специалисты Службы обеспечены обустроенными рабочими местами и помещениями, транспортом, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи, в том числе приемником информации о безопасности NAVTEX. Инспекторы портового контроля оснащены всем необходимым, в том числе приборами контроля за загрязнением воздуха, определения солености воды, газоанализаторами.

В 2015 году инспекцией государственного портового контроля на выход из порта было оформлено 709 судов, а за семь месяцев 2016 года – 420 судов. Инспекцией по контролю судов FSC/PSC проведено 216 инспекций по процедуре Черноморского меморандума и 42 инспекции судов под флагом РФ, из них 151 инспекция с замечаниями. За существенные несоответствия требованиям по безопасности мореплавания четыре судна были задержаны по процедуре Черноморского меморандума.

Совместно с ИГПК и государственными контролирующими органами работает отдел организации движения судов, что позволяет минимизировать обработку судов. Для морского порта Тамань, не имеющего волнозаградительных гидротехнических сооружений, главной задачей является обеспечение безопасной стоянки судов у причалов. Службой капитана порта осуществляется постоянный контроль за фактической погодой, регулярно проводится анализ метеорологических прогнозов. Только в 2015 году было принято 73 штормовых предупреждения, по ним своевременно выполнены соответствующие мероприятия: от причалов морского порта было отведено 57 судов.

За все время работы Службы аварийных случаев с судами и повреждений портовых гидротехнических сооружений в морском порту Тамань не было. Вместе с тем, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, минимизации и ликвидации их последствий проводится значительная работа по соблюдению регламентов и требований безопасности, по обеспечению готовности сил и средств аварийно-спасательных формирований, основу которых составляют подразделения и суда аварийного реагирования АЧФ ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

В целях обеспечения безопасности мореплавания, организации и регулирования движения судов в 2012 году ФГУП «Росморпорт» была оборудована и введена в эксплуатацию система управления движением судов (СУДС) морского порта Тамань, которая входит в состав региональной системы управления движением судов Керченского пролива с автоматизированным рабочим местом оператора СУДС порта Тамань. Удаленный терминал СУДС в помещении ИГПК позволяет дежурному инспектору государственного портового контроля в режиме реального времени производить контроль за передвижением судов в акватории порта, вести автоматическую идентификацию судов.

В целях обеспечения транспортной безопасности в акватории морского порта Тамань в 2014 году был разработан и внедрен комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). В 2015 году комплекс ИТСОТБ был передан в Азово-Черноморский филиал ФГУП «Росморпорт» для дальнейшей эксплуатации и создания специализированного подразделения транспортной безопасности, составной части пункта управления транспортной безопасностью Службы капитана порта.

Ежеквартально в морском порту Тамань проводятся тренировки по связи и оповещению по вопросам транспортной безопасности. Ежегодно в порту проводятся учения по локализации и ликвидации условных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морского порта.

Перспективы развития порта

Морской порт Тамань привлекателен для инвестиций ввиду больших перспектив развития. Сегодня в стадии реализации находится проект создания сухогрузного района морского порта Тамань с грузооборотом 94 млн тонн в год, прошедший все экспертизы и согласования.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.07.2016 г. №1605-р на основе концессионного соглашения с ЗАО «Таманьнефтегаз» намечено создание объектов железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности, предназначенных для обеспечения перевозок между сухогрузным районом морского порта Тамань и Крымом, а также для обеспечения грузоперевозок в направлении портовых мощностей ЗАО «Таманьнефтегаз». Эти объекты будут созданы за счет собственных средств концессионера. Кроме того, принятое решение будет способствовать развитию механизмов частной инициативы в федеральных проектах в сфере транспорта.

В апреле 2016 года «Главгосэкспертиза» выдала положительное заключение на проектную документацию и инженерные изыскания по дноуглубительным работам, проведенные в рамках реализации инвестиционного проекта ГК «ОТЭКО» строительства Таманского терминала навалочных грузов, способного принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн. Новый подходной канал к терминалу будет создан с учетом данных параметров судов.

На первом этапе строительства на операционной акватории и подходном канале Таманского терминала навалочных грузов будут проведены дноуглубительные работы до глубины 18,8 метра. Длина подходного канала составит 6,2 км. Общий объем дноуглубительных работ на первом этапе – более 9 млн кубометров.

В 2014 году ООО «ОТЭКО-Портсервис» получило положительное заключение «Главгосэкспертизы» по проекту «Таманский терминал навалочных грузов. Этап 1», рассчитанный на мощность 35 млн тонн грузов в год. В его рамках компания сейчас ведет строительство гидротехнических сооружений терминала.

Нужно отметить, что ГК «ОТЭКО» в порту Тамань реализует сразу несколько крупных проектов, в том числе по расширению комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ) с увеличением грузооборота до 3,5 млн тонн в год, по строительству Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн в год (заказчик – ООО «Агрохолдинг Тамань», входит в ГК «ОТЭКО»).

Профессионализм и опыт специалистов Службы капитана морского порта Тамань позволяют достойно выполнять задачи по обеспечению безопасности мореплавания, транспортной безопасности и охране окружающей среды современного морского порта в настоящее время и позволят их выполнять при его развитии, увеличении грузооборота и количества судозаходов.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой Госдума приняла в третьем чтении закон, определяющий полномочия госкорпорации   «Росатом» ...

У берегов Камчатки появятся бесшумные субмарины

У берегов Камчатки появятся бесшумные субмарины Бригада самых малошумных российских подводных лодок проекта 677 «Лада» пополнит Тихоокеанский флот

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2018 года составил 746,81 млн. тонн, увеличившись...

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров Он будет включать в себя один причал для супертанкеров-нефтеперевозчиков дедвейтом до 300 тыс. тонн,...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71%

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71% АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...