Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Байкал как зеркало экологии региона

Речной транспорт
Байкал как зеркало экологии региона

В навигацию 2016 года ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» обслуживало 5883 км водных путей, в том числе 3051 км с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой, 613 км с гарантированными габаритами и неосвещаемой обстановкой, 2219 км без навигационного оборудования и гарантированных габаритов.


В условиях маловодности обеспечили движение судов


Валерий Савинов, руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна»

Открытие навигации в бассейне состоялось в установленные распоряжением Росморречфлота сроки. Гидрологическая обстановка по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу на начало навигации сложилась весьма неблагоприятная и напрямую повлияла на судоходство по Ангаре. Минимальный уровень воды в Байкале составлял 455,71 м ТО, по водопосту Исток – 332 см, что на 27 см ниже проектного уровня. Данные уровни не давали возможность обеспечения гарантированной глубины на перекате «Исток» в 200 см. Среднесуточные сбросные расходы по Иркутскому гидроузлу составили 1300 м3/с, что в свою очередь привело к уменьшению уровня воды в Ангаре ниже плотины Иркутской ГЭС от проектных значений на 45-50 см.

Лимитирующими участками на реке ниже плотины Иркутской ГЭС являются два переката – «Жилкинский» и «Усольский», ложе которых слагается выходами скальных пород. Дноуглубительные работы на этих перекатах невозможны в связи с отсутствием у Администрации скалодробильного земснаряда. В условиях маловодья проход судов по этим участкам сопряжен с риском посадки на мель и перекрытием судового хода. В целях обеспечения безопасности судоходства в соответствии со ст. 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на участке от 0 до 105 км реки Ангары было введено ограничение по осадке судов.

В результате обращения Администрации в межведомственную рабочую группу по регулированию режимов работы водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада и северных ГЭС с предложением о временном повышенном попуске воды через Иркутскую ГЭС удалось осуществить проводку двух пассажирских судов типа «Метеор», обслуживающих дотируемую из областного бюджета социально значимую линию Иркутск – Братск – Иркутск, до пос. Балаганск, откуда и осуществлялось отправление судов до конца навигации. Жители отдаленных поселков и деревень, расположенных на берегах Ангары, лишились возможности быстро добираться в областной центр.

На Общественном совете при Администрации обсуждались вопросы коренного улучшения параметров судового хода на лимитирующих участках реки Ангары. Общественный совет единогласно пришел к мнению о необходимости разработки проекта по коренному улучшению параметров судового хода, а в последующем и на реализацию проекта.

Исправное содержание водных путей бассейна поддерживается путем регулярного проведения комплекса путевых работ: проведение русловых изысканий, дноуглубление, содержание навигационной обстановки, проведение тральных и дноочистительных работ.

В навигацию 2016 года для содержания водных путей были введены в эксплуатацию три грейферных земснаряда «ВС-110», «ВС-109», «ВС-107» проекта Р-99 и один многочерпаковый земснаряд «ВС-202» пр. Р-010. Объем дноуглубительных работ на Ангаре составил 59 850 м3, на Селенге – 25 550 м3, на баре реки Турка – 20 100 м3. Для обслуживания СНО в бассейне было задействовано 6 путейских судов. Всего содержалось 634 знака.

В 2015 году в состав Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» вошел Жигаловский судостроительно-судоремонтный завод. Работники завода – опытные судостроители – сразу приступили к капитальному ремонту технического флота Администрации. За период 2015-2016 гг. их силами Администрация провела крупномасштабный судоремонт: в Ангарском районе водных путей и судоходства отремонтированы 3 шаланды, 1 баржа, 1 брандвахта, 1 судно технического флота. В Байкало-Селенгинском районе водных путей и судоходства отремонтированы 1 баржа, 1 судно технического флота, 1 судно инспекции государственного портового контроля, на двух грейферных земснарядах заменены главные двигатели и частично обшивка корпуса. К открытию навигации 2017 г. будут отремонтированы 2 баржи и 1 обстановочное судно.

В начале 2016 года Администрацией был заключен контракт с ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» на установку средств контроля расхода топлива (СКРТ) на 14 судов технического флота. Совместными усилиями Администрации и специалистов подрядчика установка датчиков расхода топлива была выполнена на всех судах. К началу навигации 2017 г. предусматривается доработать программное обеспечение, что позволит полностью обеспечить мероприятие по оптимизации расходования бюджетных средств, направляемых на закупку ГСМ.

Президентом страны подписан указ № 7 от 05.01.2016 «О проведении в РФ Года экологии». Особое внимание Администрация обращает на проблему обеспечения экологической безопасности на Байкале. На сегодняшний день здесь эксплуатируется около 250 средних и крупных судов и более 6 тысяч маломерных судов. При этом на акватории озера и Иркутского водохранилища находится всего одно несамоходное судно по приему и переработке подсланевых и сточно-фановых вод, что явно недостаточно. Решение проблемы пополнения экологического флота может быть найдено при участии средств судовладельцев, субъекта РФ и федерального бюджета.


Необходимы современные подзаконные нормативные акты


Иван Черных, заместитель руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП

Байкало-Ангарский бассейн – это озеро Байкал, впадающие в него реки Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин и вытекающая из него река Ангара с водохранилищами: Иркутское, Братское, Усть-Илимское, реки Ока, Ия, Илим, расположенные на территории Иркутской области и Республики Бурятия. В Государственном судовом реестре бассейна зарегистрировано 1130 судов, из них самоходных – 798, несамоходных – 332 судна, более 400 судовладельцев.

В составе инспекции государственного портового контроля в Байкало-Ангарском бассейне ВВП работает 6 инспекторов, в том числе 2 инспектора в Братске, 2 – в Иркутске и по одному в Усть-Илимске и Улан-Удэ. Это специалисты высокого уровня, профессионалы своего дела, большая часть из них работает с момента образования инспекции. Служба портового контроля снабжена для работы необходимой оргтехникой, мобильной связью, средствами фото- и видеофиксации, автотранспортом и судном проекта 1439.

Государственное задание выполнено

Инспекция завершила навигацию 2016 года с хорошими результатами, выполнив государственное задание на 109%. Проведено 511 проверок, выявлено 1356 нарушений обязательных требований, временно задержано 133 судна. Всего за время существования ИГПК проведено 2045 проверок, выявлено 5471 нарушение обязательных требований, временно задержано 454 судна. Количество временных задержаний судов в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилось на 9%, а по пассажирским судам – в 2,6 раза. Инспекторами ГПК составлен и передан в ВС УГРН Ространснадзора 171 протокол об административных правонарушениях на судоводителей и судовладельцев, сумма штрафов составила 161,6 тыс. рублей.

Работа инспекторов не заканчивается и в зимний период, проводятся проверки на судах паромной переправы порт Байкал – Рогатка.

В 2015 году под руководством капитана бассейна начал работу юрист, что значительно облегчило работу служб и отделов.

Продолжается сотрудничество инспекции с Восточно-Сибирским управлением государственного речного надзора, региональными транспортными прокуратурами, линейными отделами МВД, Следственным комитетом. Проводились комплексные
выездные проверки с использованием обстановочных судов, судна ВС УГРН и судна ИГПК.

Основными причинами временных задержаний судов в навигацию 2016 года стали: отсутствие на судне судовых документов, требуемых статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств капитана судна и членов экипажа судна требованиям, установленным пунктом 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, хотя по сравнению с 2015 годом наблюдается снижение количества нарушений по этим причинам на 32%; количество нарушений, связанных со средствами борьбы с пожаром и спасательными средствами, осталось на прежнем уровне.

Регистрация судов

Отделом регистрации судов в 2016 году велись все виды регистрационных действий с использованием информационного портала Государственного судового реестра. На 31.12.2016 проведено 447 регистрационных действий, в том числе:

• принято 245 заявлений;

• выдано:

– 49 свидетельств о праве собственности;

– 48 свидетельств о праве плавания под госфлагом РФ;

– 23 свидетельства об исключении судна из ГСР;

– одно свидетельство о праве собственности на строящееся судно;

– 58 судовых билетов;

– 2 дубликата судовых билетов;

Поставлено на учет в 2016 году 17 бесхозяйных судов.

Зарегистрировано 10 договоров аренды без экипажа, 7 договоров ипотеки, 1 ипотека в силу закона.

Дипломирование и аттестация

Отделом дипломирования и аттестации по результатам проведенных квалификационных испытаний выдано:

– дипломов – 111 шт.;

- подтверждений к дипломам – 142 шт.;

– квалификационных свидетельств – 207 шт.;

– удостоверений по аттестации – 47 шт.

Во исполнение распоряжения Росморречфлота № СГ-442-р от 29.12.2015 при выполнении своих функциональных обязанностей применяется автоматизированная система управления транспортным комплексом.

Диспетчерское регулирование

Внутренние водные пути бассейна имеют уникальные особенности. 85% судовых ходов, используемых для плавания, имеют ограничения по условиям плавания. В соответствии с Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, утвержденным приказом Минтранса России от 01.03.2010 № 47, диспетчерское регулирование движения судов на этих участках является обязательным.

Отдел диспетчерского регулирования движения судов в составе Администрации создан в 2014 году, осуществляет диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания. С судовладельцами всех форм собственности заключено 68 договоров на диспетчерское регулирование движения судов и предоставление путевой информации. Деятельность диспетчерского аппарата осуществляется в тесном сотрудничестве с инспекторами ГПК.

После окончания прогнозных сроков работы навигационного оборудования на ВВП бассейна часть судовладельцев продолжила работу до окончания физической навигации. Для обеспечения безопасности судоходства была продолжена работа диспетчеров до 31 декабря 2016 года.

И в заключение хочу пожелать коллегам в 2017 году плодотворной работы, удачной навигации, гарантированных глубин.


Морские вести России №3, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Украина заблокировала судно «Механик Погодин» на три года

Украина заблокировала судно «Механик Погодин» на три года Российский танкер «Механик Погодин» заблокирован в порту Херсона на три года. Об этом «Громадському ...

Литва выкупит у норвежцев судно-хранилище сжиженного газа

Литва выкупит у норвежцев судно-хранилище сжиженного газа Литовская правительственная комиссия по развитию экономической инфраструктуры приняла решение выкупи...

Российская экономика

Инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди на Дальнем Востоке опять ждут супертраулеров

Инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди на Дальнем Востоке опять ждут супертраулеров Нераспределенными на сегодняшний день, остаются, в частности, суммарные лимиты на добычу в Дальневос...

Минпромторг: Россия не будет строить вертолетоносцы для своего ВМФ

Минпромторг: Россия не будет строить вертолетоносцы для своего ВМФ Флоту нужны корабли для транспортировки вертолетов, однако вертолетоносцы «в чистом понимании этого ...

Транспортная политика

«Новатэк» выступил против предлагаемых Минпромом поправок в кодекс торгового мореплавания

«Новатэк» выступил против предлагаемых Минпромом поправок в кодекс торгового мореплавания «Новатэк» выступил против поправок в кодекс торгового мореплавания, которые были инициированы Минпро...

Открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

Открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая. В Санкт-Петербурге открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту 22-го заседан...

Морские порты

Утверждены новые ставки лоцманского сбора в морском порту Магадан

Утверждены новые ставки лоцманского сбора в морском порту Магадан Утверждены новые ставки лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов, оказыв...

Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора группы «Сумма»

Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора группы «Сумма» Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора ООО «Группа «Сумма» - с 17 августа его занимает Александ...




Морской транспорт

Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал»

Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал» Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) начали погрузку гребных электродвигателей н...

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне Ввиду значительного увеличения грузооборота и судопотока в портах Азовского бассейна заместитель рук...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» завершило первое полугодие с прибылью

«Волжское пароходство» завершило первое полугодие с прибылью АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» завершило второй квартал 2018 года с прибылью 17,2 мл...

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...