Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Байкал как зеркало экологии региона

Речной транспорт
Байкал как зеркало экологии региона

В навигацию 2016 года ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» обслуживало 5883 км водных путей, в том числе 3051 км с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой, 613 км с гарантированными габаритами и неосвещаемой обстановкой, 2219 км без навигационного оборудования и гарантированных габаритов.


В условиях маловодности обеспечили движение судов


Валерий Савинов, руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна»

Открытие навигации в бассейне состоялось в установленные распоряжением Росморречфлота сроки. Гидрологическая обстановка по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу на начало навигации сложилась весьма неблагоприятная и напрямую повлияла на судоходство по Ангаре. Минимальный уровень воды в Байкале составлял 455,71 м ТО, по водопосту Исток – 332 см, что на 27 см ниже проектного уровня. Данные уровни не давали возможность обеспечения гарантированной глубины на перекате «Исток» в 200 см. Среднесуточные сбросные расходы по Иркутскому гидроузлу составили 1300 м3/с, что в свою очередь привело к уменьшению уровня воды в Ангаре ниже плотины Иркутской ГЭС от проектных значений на 45-50 см.

Лимитирующими участками на реке ниже плотины Иркутской ГЭС являются два переката – «Жилкинский» и «Усольский», ложе которых слагается выходами скальных пород. Дноуглубительные работы на этих перекатах невозможны в связи с отсутствием у Администрации скалодробильного земснаряда. В условиях маловодья проход судов по этим участкам сопряжен с риском посадки на мель и перекрытием судового хода. В целях обеспечения безопасности судоходства в соответствии со ст. 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на участке от 0 до 105 км реки Ангары было введено ограничение по осадке судов.

В результате обращения Администрации в межведомственную рабочую группу по регулированию режимов работы водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада и северных ГЭС с предложением о временном повышенном попуске воды через Иркутскую ГЭС удалось осуществить проводку двух пассажирских судов типа «Метеор», обслуживающих дотируемую из областного бюджета социально значимую линию Иркутск – Братск – Иркутск, до пос. Балаганск, откуда и осуществлялось отправление судов до конца навигации. Жители отдаленных поселков и деревень, расположенных на берегах Ангары, лишились возможности быстро добираться в областной центр.

На Общественном совете при Администрации обсуждались вопросы коренного улучшения параметров судового хода на лимитирующих участках реки Ангары. Общественный совет единогласно пришел к мнению о необходимости разработки проекта по коренному улучшению параметров судового хода, а в последующем и на реализацию проекта.

Исправное содержание водных путей бассейна поддерживается путем регулярного проведения комплекса путевых работ: проведение русловых изысканий, дноуглубление, содержание навигационной обстановки, проведение тральных и дноочистительных работ.

В навигацию 2016 года для содержания водных путей были введены в эксплуатацию три грейферных земснаряда «ВС-110», «ВС-109», «ВС-107» проекта Р-99 и один многочерпаковый земснаряд «ВС-202» пр. Р-010. Объем дноуглубительных работ на Ангаре составил 59 850 м3, на Селенге – 25 550 м3, на баре реки Турка – 20 100 м3. Для обслуживания СНО в бассейне было задействовано 6 путейских судов. Всего содержалось 634 знака.

В 2015 году в состав Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» вошел Жигаловский судостроительно-судоремонтный завод. Работники завода – опытные судостроители – сразу приступили к капитальному ремонту технического флота Администрации. За период 2015-2016 гг. их силами Администрация провела крупномасштабный судоремонт: в Ангарском районе водных путей и судоходства отремонтированы 3 шаланды, 1 баржа, 1 брандвахта, 1 судно технического флота. В Байкало-Селенгинском районе водных путей и судоходства отремонтированы 1 баржа, 1 судно технического флота, 1 судно инспекции государственного портового контроля, на двух грейферных земснарядах заменены главные двигатели и частично обшивка корпуса. К открытию навигации 2017 г. будут отремонтированы 2 баржи и 1 обстановочное судно.

В начале 2016 года Администрацией был заключен контракт с ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» на установку средств контроля расхода топлива (СКРТ) на 14 судов технического флота. Совместными усилиями Администрации и специалистов подрядчика установка датчиков расхода топлива была выполнена на всех судах. К началу навигации 2017 г. предусматривается доработать программное обеспечение, что позволит полностью обеспечить мероприятие по оптимизации расходования бюджетных средств, направляемых на закупку ГСМ.

Президентом страны подписан указ № 7 от 05.01.2016 «О проведении в РФ Года экологии». Особое внимание Администрация обращает на проблему обеспечения экологической безопасности на Байкале. На сегодняшний день здесь эксплуатируется около 250 средних и крупных судов и более 6 тысяч маломерных судов. При этом на акватории озера и Иркутского водохранилища находится всего одно несамоходное судно по приему и переработке подсланевых и сточно-фановых вод, что явно недостаточно. Решение проблемы пополнения экологического флота может быть найдено при участии средств судовладельцев, субъекта РФ и федерального бюджета.


Необходимы современные подзаконные нормативные акты


Иван Черных, заместитель руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП

Байкало-Ангарский бассейн – это озеро Байкал, впадающие в него реки Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин и вытекающая из него река Ангара с водохранилищами: Иркутское, Братское, Усть-Илимское, реки Ока, Ия, Илим, расположенные на территории Иркутской области и Республики Бурятия. В Государственном судовом реестре бассейна зарегистрировано 1130 судов, из них самоходных – 798, несамоходных – 332 судна, более 400 судовладельцев.

В составе инспекции государственного портового контроля в Байкало-Ангарском бассейне ВВП работает 6 инспекторов, в том числе 2 инспектора в Братске, 2 – в Иркутске и по одному в Усть-Илимске и Улан-Удэ. Это специалисты высокого уровня, профессионалы своего дела, большая часть из них работает с момента образования инспекции. Служба портового контроля снабжена для работы необходимой оргтехникой, мобильной связью, средствами фото- и видеофиксации, автотранспортом и судном проекта 1439.

Государственное задание выполнено

Инспекция завершила навигацию 2016 года с хорошими результатами, выполнив государственное задание на 109%. Проведено 511 проверок, выявлено 1356 нарушений обязательных требований, временно задержано 133 судна. Всего за время существования ИГПК проведено 2045 проверок, выявлено 5471 нарушение обязательных требований, временно задержано 454 судна. Количество временных задержаний судов в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилось на 9%, а по пассажирским судам – в 2,6 раза. Инспекторами ГПК составлен и передан в ВС УГРН Ространснадзора 171 протокол об административных правонарушениях на судоводителей и судовладельцев, сумма штрафов составила 161,6 тыс. рублей.

Работа инспекторов не заканчивается и в зимний период, проводятся проверки на судах паромной переправы порт Байкал – Рогатка.

В 2015 году под руководством капитана бассейна начал работу юрист, что значительно облегчило работу служб и отделов.

Продолжается сотрудничество инспекции с Восточно-Сибирским управлением государственного речного надзора, региональными транспортными прокуратурами, линейными отделами МВД, Следственным комитетом. Проводились комплексные
выездные проверки с использованием обстановочных судов, судна ВС УГРН и судна ИГПК.

Основными причинами временных задержаний судов в навигацию 2016 года стали: отсутствие на судне судовых документов, требуемых статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств капитана судна и членов экипажа судна требованиям, установленным пунктом 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, хотя по сравнению с 2015 годом наблюдается снижение количества нарушений по этим причинам на 32%; количество нарушений, связанных со средствами борьбы с пожаром и спасательными средствами, осталось на прежнем уровне.

Регистрация судов

Отделом регистрации судов в 2016 году велись все виды регистрационных действий с использованием информационного портала Государственного судового реестра. На 31.12.2016 проведено 447 регистрационных действий, в том числе:

• принято 245 заявлений;

• выдано:

– 49 свидетельств о праве собственности;

– 48 свидетельств о праве плавания под госфлагом РФ;

– 23 свидетельства об исключении судна из ГСР;

– одно свидетельство о праве собственности на строящееся судно;

– 58 судовых билетов;

– 2 дубликата судовых билетов;

Поставлено на учет в 2016 году 17 бесхозяйных судов.

Зарегистрировано 10 договоров аренды без экипажа, 7 договоров ипотеки, 1 ипотека в силу закона.

Дипломирование и аттестация

Отделом дипломирования и аттестации по результатам проведенных квалификационных испытаний выдано:

– дипломов – 111 шт.;

- подтверждений к дипломам – 142 шт.;

– квалификационных свидетельств – 207 шт.;

– удостоверений по аттестации – 47 шт.

Во исполнение распоряжения Росморречфлота № СГ-442-р от 29.12.2015 при выполнении своих функциональных обязанностей применяется автоматизированная система управления транспортным комплексом.

Диспетчерское регулирование

Внутренние водные пути бассейна имеют уникальные особенности. 85% судовых ходов, используемых для плавания, имеют ограничения по условиям плавания. В соответствии с Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, утвержденным приказом Минтранса России от 01.03.2010 № 47, диспетчерское регулирование движения судов на этих участках является обязательным.

Отдел диспетчерского регулирования движения судов в составе Администрации создан в 2014 году, осуществляет диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания. С судовладельцами всех форм собственности заключено 68 договоров на диспетчерское регулирование движения судов и предоставление путевой информации. Деятельность диспетчерского аппарата осуществляется в тесном сотрудничестве с инспекторами ГПК.

После окончания прогнозных сроков работы навигационного оборудования на ВВП бассейна часть судовладельцев продолжила работу до окончания физической навигации. Для обеспечения безопасности судоходства была продолжена работа диспетчеров до 31 декабря 2016 года.

И в заключение хочу пожелать коллегам в 2017 году плодотворной работы, удачной навигации, гарантированных глубин.


Морские вести России №3, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир Ученые ЛИН СО РАН в ходе двухнедельной экспедиции по Байкалу зафиксировали ухудшение экологической с...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора Председатель правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением освободил Владимира Чертока о...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...