Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Байкал как зеркало экологии региона

Речной транспорт
Байкал как зеркало экологии региона

В навигацию 2016 года ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» обслуживало 5883 км водных путей, в том числе 3051 км с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой, 613 км с гарантированными габаритами и неосвещаемой обстановкой, 2219 км без навигационного оборудования и гарантированных габаритов.


В условиях маловодности обеспечили движение судов


Валерий Савинов, руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна»

Открытие навигации в бассейне состоялось в установленные распоряжением Росморречфлота сроки. Гидрологическая обстановка по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу на начало навигации сложилась весьма неблагоприятная и напрямую повлияла на судоходство по Ангаре. Минимальный уровень воды в Байкале составлял 455,71 м ТО, по водопосту Исток – 332 см, что на 27 см ниже проектного уровня. Данные уровни не давали возможность обеспечения гарантированной глубины на перекате «Исток» в 200 см. Среднесуточные сбросные расходы по Иркутскому гидроузлу составили 1300 м3/с, что в свою очередь привело к уменьшению уровня воды в Ангаре ниже плотины Иркутской ГЭС от проектных значений на 45-50 см.

Лимитирующими участками на реке ниже плотины Иркутской ГЭС являются два переката – «Жилкинский» и «Усольский», ложе которых слагается выходами скальных пород. Дноуглубительные работы на этих перекатах невозможны в связи с отсутствием у Администрации скалодробильного земснаряда. В условиях маловодья проход судов по этим участкам сопряжен с риском посадки на мель и перекрытием судового хода. В целях обеспечения безопасности судоходства в соответствии со ст. 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на участке от 0 до 105 км реки Ангары было введено ограничение по осадке судов.

В результате обращения Администрации в межведомственную рабочую группу по регулированию режимов работы водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада и северных ГЭС с предложением о временном повышенном попуске воды через Иркутскую ГЭС удалось осуществить проводку двух пассажирских судов типа «Метеор», обслуживающих дотируемую из областного бюджета социально значимую линию Иркутск – Братск – Иркутск, до пос. Балаганск, откуда и осуществлялось отправление судов до конца навигации. Жители отдаленных поселков и деревень, расположенных на берегах Ангары, лишились возможности быстро добираться в областной центр.

На Общественном совете при Администрации обсуждались вопросы коренного улучшения параметров судового хода на лимитирующих участках реки Ангары. Общественный совет единогласно пришел к мнению о необходимости разработки проекта по коренному улучшению параметров судового хода, а в последующем и на реализацию проекта.

Исправное содержание водных путей бассейна поддерживается путем регулярного проведения комплекса путевых работ: проведение русловых изысканий, дноуглубление, содержание навигационной обстановки, проведение тральных и дноочистительных работ.

В навигацию 2016 года для содержания водных путей были введены в эксплуатацию три грейферных земснаряда «ВС-110», «ВС-109», «ВС-107» проекта Р-99 и один многочерпаковый земснаряд «ВС-202» пр. Р-010. Объем дноуглубительных работ на Ангаре составил 59 850 м3, на Селенге – 25 550 м3, на баре реки Турка – 20 100 м3. Для обслуживания СНО в бассейне было задействовано 6 путейских судов. Всего содержалось 634 знака.

В 2015 году в состав Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» вошел Жигаловский судостроительно-судоремонтный завод. Работники завода – опытные судостроители – сразу приступили к капитальному ремонту технического флота Администрации. За период 2015-2016 гг. их силами Администрация провела крупномасштабный судоремонт: в Ангарском районе водных путей и судоходства отремонтированы 3 шаланды, 1 баржа, 1 брандвахта, 1 судно технического флота. В Байкало-Селенгинском районе водных путей и судоходства отремонтированы 1 баржа, 1 судно технического флота, 1 судно инспекции государственного портового контроля, на двух грейферных земснарядах заменены главные двигатели и частично обшивка корпуса. К открытию навигации 2017 г. будут отремонтированы 2 баржи и 1 обстановочное судно.

В начале 2016 года Администрацией был заключен контракт с ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» на установку средств контроля расхода топлива (СКРТ) на 14 судов технического флота. Совместными усилиями Администрации и специалистов подрядчика установка датчиков расхода топлива была выполнена на всех судах. К началу навигации 2017 г. предусматривается доработать программное обеспечение, что позволит полностью обеспечить мероприятие по оптимизации расходования бюджетных средств, направляемых на закупку ГСМ.

Президентом страны подписан указ № 7 от 05.01.2016 «О проведении в РФ Года экологии». Особое внимание Администрация обращает на проблему обеспечения экологической безопасности на Байкале. На сегодняшний день здесь эксплуатируется около 250 средних и крупных судов и более 6 тысяч маломерных судов. При этом на акватории озера и Иркутского водохранилища находится всего одно несамоходное судно по приему и переработке подсланевых и сточно-фановых вод, что явно недостаточно. Решение проблемы пополнения экологического флота может быть найдено при участии средств судовладельцев, субъекта РФ и федерального бюджета.


Необходимы современные подзаконные нормативные акты


Иван Черных, заместитель руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП

Байкало-Ангарский бассейн – это озеро Байкал, впадающие в него реки Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин и вытекающая из него река Ангара с водохранилищами: Иркутское, Братское, Усть-Илимское, реки Ока, Ия, Илим, расположенные на территории Иркутской области и Республики Бурятия. В Государственном судовом реестре бассейна зарегистрировано 1130 судов, из них самоходных – 798, несамоходных – 332 судна, более 400 судовладельцев.

В составе инспекции государственного портового контроля в Байкало-Ангарском бассейне ВВП работает 6 инспекторов, в том числе 2 инспектора в Братске, 2 – в Иркутске и по одному в Усть-Илимске и Улан-Удэ. Это специалисты высокого уровня, профессионалы своего дела, большая часть из них работает с момента образования инспекции. Служба портового контроля снабжена для работы необходимой оргтехникой, мобильной связью, средствами фото- и видеофиксации, автотранспортом и судном проекта 1439.

Государственное задание выполнено

Инспекция завершила навигацию 2016 года с хорошими результатами, выполнив государственное задание на 109%. Проведено 511 проверок, выявлено 1356 нарушений обязательных требований, временно задержано 133 судна. Всего за время существования ИГПК проведено 2045 проверок, выявлено 5471 нарушение обязательных требований, временно задержано 454 судна. Количество временных задержаний судов в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилось на 9%, а по пассажирским судам – в 2,6 раза. Инспекторами ГПК составлен и передан в ВС УГРН Ространснадзора 171 протокол об административных правонарушениях на судоводителей и судовладельцев, сумма штрафов составила 161,6 тыс. рублей.

Работа инспекторов не заканчивается и в зимний период, проводятся проверки на судах паромной переправы порт Байкал – Рогатка.

В 2015 году под руководством капитана бассейна начал работу юрист, что значительно облегчило работу служб и отделов.

Продолжается сотрудничество инспекции с Восточно-Сибирским управлением государственного речного надзора, региональными транспортными прокуратурами, линейными отделами МВД, Следственным комитетом. Проводились комплексные
выездные проверки с использованием обстановочных судов, судна ВС УГРН и судна ИГПК.

Основными причинами временных задержаний судов в навигацию 2016 года стали: отсутствие на судне судовых документов, требуемых статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств капитана судна и членов экипажа судна требованиям, установленным пунктом 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, хотя по сравнению с 2015 годом наблюдается снижение количества нарушений по этим причинам на 32%; количество нарушений, связанных со средствами борьбы с пожаром и спасательными средствами, осталось на прежнем уровне.

Регистрация судов

Отделом регистрации судов в 2016 году велись все виды регистрационных действий с использованием информационного портала Государственного судового реестра. На 31.12.2016 проведено 447 регистрационных действий, в том числе:

• принято 245 заявлений;

• выдано:

– 49 свидетельств о праве собственности;

– 48 свидетельств о праве плавания под госфлагом РФ;

– 23 свидетельства об исключении судна из ГСР;

– одно свидетельство о праве собственности на строящееся судно;

– 58 судовых билетов;

– 2 дубликата судовых билетов;

Поставлено на учет в 2016 году 17 бесхозяйных судов.

Зарегистрировано 10 договоров аренды без экипажа, 7 договоров ипотеки, 1 ипотека в силу закона.

Дипломирование и аттестация

Отделом дипломирования и аттестации по результатам проведенных квалификационных испытаний выдано:

– дипломов – 111 шт.;

- подтверждений к дипломам – 142 шт.;

– квалификационных свидетельств – 207 шт.;

– удостоверений по аттестации – 47 шт.

Во исполнение распоряжения Росморречфлота № СГ-442-р от 29.12.2015 при выполнении своих функциональных обязанностей применяется автоматизированная система управления транспортным комплексом.

Диспетчерское регулирование

Внутренние водные пути бассейна имеют уникальные особенности. 85% судовых ходов, используемых для плавания, имеют ограничения по условиям плавания. В соответствии с Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, утвержденным приказом Минтранса России от 01.03.2010 № 47, диспетчерское регулирование движения судов на этих участках является обязательным.

Отдел диспетчерского регулирования движения судов в составе Администрации создан в 2014 году, осуществляет диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания. С судовладельцами всех форм собственности заключено 68 договоров на диспетчерское регулирование движения судов и предоставление путевой информации. Деятельность диспетчерского аппарата осуществляется в тесном сотрудничестве с инспекторами ГПК.

После окончания прогнозных сроков работы навигационного оборудования на ВВП бассейна часть судовладельцев продолжила работу до окончания физической навигации. Для обеспечения безопасности судоходства была продолжена работа диспетчеров до 31 декабря 2016 года.

И в заключение хочу пожелать коллегам в 2017 году плодотворной работы, удачной навигации, гарантированных глубин.


Морские вести России №3, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Уровень Байкала упал на шесть сантиметров ниже критической отметки

Уровень Байкала упал на шесть сантиметров ниже критической отметки Уровень озера Байкал продолжает понижаться, сейчас озеро обмелело на 6 сантиметров ниже критической ...

Заболевший член экипажа эвакуирован с борта судна Vafа-2 в районе ВКМСК

Заболевший член экипажа эвакуирован с борта судна Vafа-2 в районе ВКМСК На борту сухогруза Vafа-2, следующего рейсом Энзели – Астрахань резко ухудшилось состояние здоровья ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

По СМП перевезено 9,7 млн. тонн грузов в 2017 г. – Администрация Севморпути

По СМП перевезено 9,7 млн. тонн грузов в 2017 г. – Администрация Севморпути ФГКУ «Администрация Севморпути» обнародовало итоги своей деятельности в 2017 году. В течение минувше...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Находка и черный снег: новая беда портовиков

Находка и черный снег: новая беда портовиков Прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным, прошедшая в июне этого года, неожиданно встряхнула...

Морской транспорт

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...