Приоритеты и меры господдержки

Транспортная политика
Приоритеты и меры господдержки

Развитие электрогенерирующих и электросетевых объектов на территории Арктической зоны страны. В рамках данной задачи необходимо рассмотреть возможности формирования единого подхода по опережающему долгосрочному развитию энергетической инфраструктуры, основанного на принципах последовательности, обоснованности и предсказуемости государственного регулирования, в рамках действующих документов стратегического и территориального планирования. Также существует необходимость разработки на федеральном уровне дорожной карты по обеспечению синхронизации корректировки документов стратегического планирования России (стратегии, генеральные схемы, схемы и программы развития, государственные программы) федеральных округов, субъектов страны.

По материалам совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ, декабрь 2015 г., Санкт-Петербург

Инфраструктурные проекты

Приоритетные инфраструктурные проекты, меры государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов в Арктической зоне в сфере энергетики. В рамках данной задачи следует рассмотреть возможности по определению комплекса мер стимулирования инвестиционной деятельности и государственной поддержки субъектов энергетики, в том числе в виде предоставления государственных гарантий, льгот по налогам на имущество и прибыль. Привлечение банков с государственным участием для обеспечения доступных кредитных средств.

Опережающее развитие электроэнергетики в рамках проекта «Северный транзит». Промышленное освоение месторождений северных территорий имеет принципиальное значение для обеспечения роста экономики Российской Федерации. В Ямало-Ненецком автономном округе ежегодно производится 23,7% мировой и 90% общероссийской добычи газа. Району отводится ключевая роль в «Энергетической стратегии России», в соответствии с которой ставится цель к 2020 г. выйти на уровень производства 700-750 млрд м3 газа в год. Из этого объема 650 млрд м3 ежегодно будет добываться на территории округа, рабочей группы по развитию электроэнергетического комплекса на территории Арктической зоны РФ.

Будучи крупнейшим центром российской наземной нефтегазодобычи, Ямало-Ненецкий автономный округ будет играть важную роль в освоении нефтегазовых месторождений арктического шельфа. Указанные обстоятельства обуславливают необходимость радикального повышения транспортной доступности региона и, следовательно, формирования современной транспортной и энергетической инфраструктуры центральной части Арктической зоны.

Первым этапом данной стратегии является подключение Салехардского энергоузла к Тюменской энергосистеме посредством строительства ВЛ 220 кВ Надым – Салехард с ПС 220/110/6 кВ Салехард (далее ВЛ Салехард – Надым) и электростанции ТЭС «Полярная».

Для развития Салехардского энергоузла в дальнейшей перспективе до 2020 года, при строительстве мостового перехода через реку Обь, планируется присоединение изолированных энергосистем города Лабытнанги и пгт. Харп Приуральского района.

Дальнейшее промышленное ос-воение территории Ямало-Ненецкого автономного округа в перспективе повлечет рост электрической нагрузки и повышение требований к надежности электроснабжения. В концепцию опережающего развития энергетической инфраструктуры Арктики вписывается реализация проекта по формированию «Северного транзита», в который войдут энергоузлы Воркуты, Салехарда, порта Сабетта, Норильска и Нягани.

Реализация проекта по образованию «Северного транзита» позволит:

создать предпосылки для социально-экономического развития УрФО и Российской Федерации в целом;

создать условия для эффективного освоения нефтегазовых месторождений Тамбейской зоны, Арктического шельфа, а также рудных месторождений;

использовать порт Сабетта как ключевой логистический центр Северного морского пути;

сократить плечо северного завоза на Таймыр, в Республику Саха (Якутия) и на Чукотку примерно на 500 км;

сформировать стратегически важный мультимодальный транспортный полигон «Северный морской путь – меридиональный выход от порта Сабетта – Северный широтный ход – Транссиб»;

обеспечить военное присутствие в Западном секторе Арктики.

Таким образом, необходимо обеспечить электроэнергией прирост объемов производства, добычи полезных ископаемых, привлечение трудовых ресурсов, а как следствие, электрификацию населенных пунктов и основных железнодорожных линий, протяженность которых превышает 4000 км, в том числе Свердловской и Северной железных дорог, железной дороги Обская – Бованенково с последующей перспективой строительства ж/д линии до морского порта Сабетта с целью обеспечения перевозки более 60 млн тонн грузов Северным морским путем и разгрузки Транссибирской магистрали, Северного широтного хода, строительства меридионального хода Полуночное – Обская.

Перспективные объемы потребления в рамках развития «Северного транзита» превысят 600 МВт, в т.ч. электрификация железнодорожных линий – 375 МВт.

Строительство и реконструкция объектов генерации электрической энергии. В целом максимальные нагрузки централизованного сектора электроснабжения за 2014 год составили 1511 МВт, из них: Ноябрьский энергорайон – 1165 МВт, Северный энергорайон – 346 МВт. В максимум нагрузок объектами генерации автономного округа было обеспечено 745 МВт, что составило 49,3% от общей нагрузки. ЯНАО продолжает оставаться энергодефицитным регионом, а с учетом перспективных нагрузок в размере порядка 600 МВт (электрификация транспортных магистралей и месторождений полезных ископаемых Урала) целесообразно в обозримой перспективе рассматривать строительство следующих генерирующих объектов:

ТЭС «Полярная». При реализации данной системообразующей электрической связи в рамках проекта «Северный транзит» месторасположение ТЭС «Полярная» мощностью 268 МВт (с возможностью расширения до 500 МВт) в городе Салехарде является наиболее оптимальным для обеспечения необходимых перетоков в энергосистеме и обеспечения надежности потребителей в условиях Арктической зоны.

При вводе в эксплуатацию ТЭС «Полярная» покрытие существующих электрических нагрузок собственной генерацией в автономном округе составит порядка 65%.

Расширение Ноябрьской парогазовой электростанции до 180 МВт. В Ноябрьске в среднесрочной перспективе планируется расширение городской парогазовой электростанции путем строительства третьего энергоблока мощностью 60 МВт. На данный момент реализация мероприятия находится на стадии рассмотрения и разработки предварительных вариантов технических решений и технико-экономических обоснований, в том числе в связи с определением механизма возврата инвестиций.

Строительство электростанции в районе ПС Тарко-Сале 1200 МВт. Строительство электростанции предусмотрено Генеральной схемой размещения объектов энергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 22 февраля 2008 г. №215-р. В 2008 году по объекту были выполнены стадия проектных работ и инженерные изыскания, строительно-монтажные работы не осуществлялись.

При вводе в эксплуатацию ПГУ Тарко-Сале 1200 МВт обеспечивается покрытие электрических нагрузок в Ноябрьском энергорайоне. Реализация проекта обеспечит полную энергонезависимость Ямало-Ненецкого автономного округа, а в перспективе электроснабжение Арктической зоны РФ.

Развитие системы обращения с отходами

Установленная на федеральном уровне политика по созданию региональных систем по обращению с отходами потребления реализовывается в автономном округе с 2012 года. Здесь на 48 городских округов и поселений (количество населенных пунктов на 01.10.2015 – 85) приходится всего 11 полигонов, 22 санкционированные свалки и 19 несанкционированных свалок.

На сегодняшний день в автономном округе ведется работа по корректировке комплексной схемы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на период 2015-2020 годов, утвержденной постановлением правительства автономного округа от 26.11.2014 № 968-П (подготовка дополнительных разделов, в том числе картографических с нанесением данных о нахождении источников образования отходов, о количестве образования отходов, местах сбора и накопления отходов, а также нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов). Новая редакция территориальной схемы будет утверждена после утверждения Правительством РФ требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами.

Основной проблемой в сфере обращения с отходами на территории автономного округа остается отсутствие в необходимом количестве законных объектов размещения отходов на подконтрольных муниципальным образованиям территориях. Сдерживающим фактором решения существующих проблем в части обращения с отходами является недостаточность или отсутствие необходимых финансовых средств в окружном бюджете и бюджетах муниципальных образований, практически полное отсутствие инициативы со стороны представителей бизнеса вкладывать финансовые ресурсы в сферу обращения с отходами.

С 2016 года региональная политика в области обращения с отходами будет направлена на исполнение новых полномочий, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ», в том числе на:

разработку и утверждение региональной и межмуниципальных программ и проектов в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

разработку и утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном Правительством РФ;

разработку и утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории автономного округа;

организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

регулирование деятельности региональных операторов, в том числе организацию конкурсного отбора регионального оператора в порядке, установленном Правительством РФ;

разработку и утверждение нормативных правовых актов, устанавливающих содержание и порядок заключения соглашения с региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.

Инвестиционные проекты

Реализация инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры для обслуживания Арктической зоны страны, в том числе портовой, железнодорожной, аэропортовой и дорожной инфраструктуры. В рамках данной задачи предполагается достижение целей:

– координация деятельности органов государственной власти при реализации государственной транспортной политики в Арктической зоне РФ;

– обеспечение системного взаимодействия государства, коммерческих и некоммерческих организаций с использованием механизмов государственно-частного партнерства при реализации ключевых инвестиционных проектов АЗРФ;

– обсуждение существующих проблем формирования транспортной инфраструктуры в АЗРФ при реализации инфраструктурных проектов автономного округа:

создание железнодорожных линий в районах нового освоения на севере страны (Северный широтный ход, Бованенково – Сабетта);

развитие морского порта Сабетта;

развитие аэропортов и региональных авиаперевозок;

строительство сети автомобильных дорог.

Транспортная безопасность

Повышение уровня общественной безопасности на территориях вахтовых поселений, расположенных в Арктической зоне страны. Защита национальных интересов страны и Арктического региона, в частности, требует модернизации действующей системы обеспечения безопасности региона. Принимая во внимание участившиеся факты попыток совершения террористических актов в стране, в настоящее время существует необходимость в усилении комплексной защищенности объектов, критически важных для национальной экономики государства, расположенных на территории Арктики. Возможности существующих подразделений служб безопасности предприятий топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК) не позволяют в полной мере решать вопросы по антитеррористической защищенности охраняемых объектов.

В настоящее время с учетом значительной протяженности железных дорог, используемых при осуществлении перевозок работников и грузов к производственным площадкам добычи нефти и газа, в связи с реформированием органов внутренних дел отмечается снижение уровня безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

Кроме того, нормативная неопределенность несения сотрудниками полиции службы по схеме вахтового режима работы не позволяет в полной мере обеспечить надлежащий уровень общественной безопасности на объектах ТЭК, имеющих стратегическое значение для экономики страны.

Для обеспечения правопорядка и противодействия преступности, а также контроля за состоянием антитеррористической защищенности стратегически важных объектов транспортной инфраструктуры ТЭК необходимо создание на территории морского порта и международного аэропорта Сабетта подразделений органов внутренних дел.

Учитывая изложенное, целесообразно рассмотреть возможность создания постоянно действующих территориальных подразделений органов внутренних дел для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка на объектах ТЭК, объектах транспорта и обеспечения контроля при осуществлении железнодорожных перевозок на Бованенковское и Южно-Тамбейское месторождения, что позволит также создать условия для гарантий инвестиций, направляемых на развитие АЗРФ, в том числе и автономного округа.

Единый научный центр

Создание единого научного информационно-аналитического центра на базе Российского центра освоения Арктики. Результаты научных исследований, которые могли бы быть использованы в прикладных целях, хранятся в разных научных организациях, и оперативно получить полную информацию как о перечне научно-исследовательских работ, так и о их результатах затруднительно, что создает информационный вакуум или ведет к дублированию усилий и расходов на организацию научных исследований. В настоящий момент нет единого ресурса, который мог бы обобщить информацию о проведенных и проводимых научных исследованиях по арктической тематике организациями и учреждениями различной ведомственной принадлежности. У многих потенциальных потребителей результатов научной деятельности нет четкого представления о том, куда необходимо обратиться за получением результатов научных исследований для обоснования принимаемых управленческих решений.

Кроме того, с учетом требований Гражданского кодекса РФ результаты интеллектуальной деятельности подлежат правовой охране, и не каждая научная организация готова их передать третьим лицам, что также вызывает определенные сложности.

Решение данной проблемы возможно путем создания на базе некоммерческого партнерства «Российский центр освоения Арктики»*1 единого научного информационно-аналитического центра, который позволит обеспечить функционирование единого информационного ресурса для хранения и использования результатов научных исследований государственной комиссией по вопросам развития Арктики, органами государственной власти, органами местного самоуправления. Для обеспечения деятельности информационно-аналитического центра возможно привлечь наиболее квалифицированных экспертов в различных отраслях научных знаний, обеспечивающих обобщение и системный анализ данных, а также подготовку аналитических справок для принятия управленческих решений по различным вопросам и разработки документов стратегического планирования. Создание информационно-аналитического центра позволит не только систематизировать накопленные научные знания об Арктике, но и эффективно их использовать в управленческой деятельности.

1. Работа по созданию Российского центра освоения Арктики была осуществлена правительством Ямало-Ненецкого автономного округа при поддержке Совета безопасности Российской Федерации в соответствии с решением президента Российской Федерации В.В. Путина. Участие в создании Российского центра освоения Арктики также приняли ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт», ФГБУ «Институт криосферы Земли Сибирского отделения Российской академии наук», ФГБУН «Институт проблем нефти и газа Российской академии наук», ФГБУН ВПО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина», другие научные центры и организации.

Морские вести России №12 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...