Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Приоритеты и меры господдержки

Транспортная политика
Приоритеты и меры господдержки

Развитие электрогенерирующих и электросетевых объектов на территории Арктической зоны страны. В рамках данной задачи необходимо рассмотреть возможности формирования единого подхода по опережающему долгосрочному развитию энергетической инфраструктуры, основанного на принципах последовательности, обоснованности и предсказуемости государственного регулирования, в рамках действующих документов стратегического и территориального планирования. Также существует необходимость разработки на федеральном уровне дорожной карты по обеспечению синхронизации корректировки документов стратегического планирования России (стратегии, генеральные схемы, схемы и программы развития, государственные программы) федеральных округов, субъектов страны.

По материалам совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ, декабрь 2015 г., Санкт-Петербург

Инфраструктурные проекты

Приоритетные инфраструктурные проекты, меры государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов в Арктической зоне в сфере энергетики. В рамках данной задачи следует рассмотреть возможности по определению комплекса мер стимулирования инвестиционной деятельности и государственной поддержки субъектов энергетики, в том числе в виде предоставления государственных гарантий, льгот по налогам на имущество и прибыль. Привлечение банков с государственным участием для обеспечения доступных кредитных средств.

Опережающее развитие электроэнергетики в рамках проекта «Северный транзит». Промышленное освоение месторождений северных территорий имеет принципиальное значение для обеспечения роста экономики Российской Федерации. В Ямало-Ненецком автономном округе ежегодно производится 23,7% мировой и 90% общероссийской добычи газа. Району отводится ключевая роль в «Энергетической стратегии России», в соответствии с которой ставится цель к 2020 г. выйти на уровень производства 700-750 млрд м3 газа в год. Из этого объема 650 млрд м3 ежегодно будет добываться на территории округа, рабочей группы по развитию электроэнергетического комплекса на территории Арктической зоны РФ.

Будучи крупнейшим центром российской наземной нефтегазодобычи, Ямало-Ненецкий автономный округ будет играть важную роль в освоении нефтегазовых месторождений арктического шельфа. Указанные обстоятельства обуславливают необходимость радикального повышения транспортной доступности региона и, следовательно, формирования современной транспортной и энергетической инфраструктуры центральной части Арктической зоны.

Первым этапом данной стратегии является подключение Салехардского энергоузла к Тюменской энергосистеме посредством строительства ВЛ 220 кВ Надым – Салехард с ПС 220/110/6 кВ Салехард (далее ВЛ Салехард – Надым) и электростанции ТЭС «Полярная».

Для развития Салехардского энергоузла в дальнейшей перспективе до 2020 года, при строительстве мостового перехода через реку Обь, планируется присоединение изолированных энергосистем города Лабытнанги и пгт. Харп Приуральского района.

Дальнейшее промышленное ос-воение территории Ямало-Ненецкого автономного округа в перспективе повлечет рост электрической нагрузки и повышение требований к надежности электроснабжения. В концепцию опережающего развития энергетической инфраструктуры Арктики вписывается реализация проекта по формированию «Северного транзита», в который войдут энергоузлы Воркуты, Салехарда, порта Сабетта, Норильска и Нягани.

Реализация проекта по образованию «Северного транзита» позволит:

создать предпосылки для социально-экономического развития УрФО и Российской Федерации в целом;

создать условия для эффективного освоения нефтегазовых месторождений Тамбейской зоны, Арктического шельфа, а также рудных месторождений;

использовать порт Сабетта как ключевой логистический центр Северного морского пути;

сократить плечо северного завоза на Таймыр, в Республику Саха (Якутия) и на Чукотку примерно на 500 км;

сформировать стратегически важный мультимодальный транспортный полигон «Северный морской путь – меридиональный выход от порта Сабетта – Северный широтный ход – Транссиб»;

обеспечить военное присутствие в Западном секторе Арктики.

Таким образом, необходимо обеспечить электроэнергией прирост объемов производства, добычи полезных ископаемых, привлечение трудовых ресурсов, а как следствие, электрификацию населенных пунктов и основных железнодорожных линий, протяженность которых превышает 4000 км, в том числе Свердловской и Северной железных дорог, железной дороги Обская – Бованенково с последующей перспективой строительства ж/д линии до морского порта Сабетта с целью обеспечения перевозки более 60 млн тонн грузов Северным морским путем и разгрузки Транссибирской магистрали, Северного широтного хода, строительства меридионального хода Полуночное – Обская.

Перспективные объемы потребления в рамках развития «Северного транзита» превысят 600 МВт, в т.ч. электрификация железнодорожных линий – 375 МВт.

Строительство и реконструкция объектов генерации электрической энергии. В целом максимальные нагрузки централизованного сектора электроснабжения за 2014 год составили 1511 МВт, из них: Ноябрьский энергорайон – 1165 МВт, Северный энергорайон – 346 МВт. В максимум нагрузок объектами генерации автономного округа было обеспечено 745 МВт, что составило 49,3% от общей нагрузки. ЯНАО продолжает оставаться энергодефицитным регионом, а с учетом перспективных нагрузок в размере порядка 600 МВт (электрификация транспортных магистралей и месторождений полезных ископаемых Урала) целесообразно в обозримой перспективе рассматривать строительство следующих генерирующих объектов:

ТЭС «Полярная». При реализации данной системообразующей электрической связи в рамках проекта «Северный транзит» месторасположение ТЭС «Полярная» мощностью 268 МВт (с возможностью расширения до 500 МВт) в городе Салехарде является наиболее оптимальным для обеспечения необходимых перетоков в энергосистеме и обеспечения надежности потребителей в условиях Арктической зоны.

При вводе в эксплуатацию ТЭС «Полярная» покрытие существующих электрических нагрузок собственной генерацией в автономном округе составит порядка 65%.

Расширение Ноябрьской парогазовой электростанции до 180 МВт. В Ноябрьске в среднесрочной перспективе планируется расширение городской парогазовой электростанции путем строительства третьего энергоблока мощностью 60 МВт. На данный момент реализация мероприятия находится на стадии рассмотрения и разработки предварительных вариантов технических решений и технико-экономических обоснований, в том числе в связи с определением механизма возврата инвестиций.

Строительство электростанции в районе ПС Тарко-Сале 1200 МВт. Строительство электростанции предусмотрено Генеральной схемой размещения объектов энергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 22 февраля 2008 г. №215-р. В 2008 году по объекту были выполнены стадия проектных работ и инженерные изыскания, строительно-монтажные работы не осуществлялись.

При вводе в эксплуатацию ПГУ Тарко-Сале 1200 МВт обеспечивается покрытие электрических нагрузок в Ноябрьском энергорайоне. Реализация проекта обеспечит полную энергонезависимость Ямало-Ненецкого автономного округа, а в перспективе электроснабжение Арктической зоны РФ.

Развитие системы обращения с отходами

Установленная на федеральном уровне политика по созданию региональных систем по обращению с отходами потребления реализовывается в автономном округе с 2012 года. Здесь на 48 городских округов и поселений (количество населенных пунктов на 01.10.2015 – 85) приходится всего 11 полигонов, 22 санкционированные свалки и 19 несанкционированных свалок.

На сегодняшний день в автономном округе ведется работа по корректировке комплексной схемы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на период 2015-2020 годов, утвержденной постановлением правительства автономного округа от 26.11.2014 № 968-П (подготовка дополнительных разделов, в том числе картографических с нанесением данных о нахождении источников образования отходов, о количестве образования отходов, местах сбора и накопления отходов, а также нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов). Новая редакция территориальной схемы будет утверждена после утверждения Правительством РФ требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами.

Основной проблемой в сфере обращения с отходами на территории автономного округа остается отсутствие в необходимом количестве законных объектов размещения отходов на подконтрольных муниципальным образованиям территориях. Сдерживающим фактором решения существующих проблем в части обращения с отходами является недостаточность или отсутствие необходимых финансовых средств в окружном бюджете и бюджетах муниципальных образований, практически полное отсутствие инициативы со стороны представителей бизнеса вкладывать финансовые ресурсы в сферу обращения с отходами.

С 2016 года региональная политика в области обращения с отходами будет направлена на исполнение новых полномочий, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ», в том числе на:

разработку и утверждение региональной и межмуниципальных программ и проектов в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

разработку и утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном Правительством РФ;

разработку и утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории автономного округа;

организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

регулирование деятельности региональных операторов, в том числе организацию конкурсного отбора регионального оператора в порядке, установленном Правительством РФ;

разработку и утверждение нормативных правовых актов, устанавливающих содержание и порядок заключения соглашения с региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.

Инвестиционные проекты

Реализация инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры для обслуживания Арктической зоны страны, в том числе портовой, железнодорожной, аэропортовой и дорожной инфраструктуры. В рамках данной задачи предполагается достижение целей:

– координация деятельности органов государственной власти при реализации государственной транспортной политики в Арктической зоне РФ;

– обеспечение системного взаимодействия государства, коммерческих и некоммерческих организаций с использованием механизмов государственно-частного партнерства при реализации ключевых инвестиционных проектов АЗРФ;

– обсуждение существующих проблем формирования транспортной инфраструктуры в АЗРФ при реализации инфраструктурных проектов автономного округа:

создание железнодорожных линий в районах нового освоения на севере страны (Северный широтный ход, Бованенково – Сабетта);

развитие морского порта Сабетта;

развитие аэропортов и региональных авиаперевозок;

строительство сети автомобильных дорог.

Транспортная безопасность

Повышение уровня общественной безопасности на территориях вахтовых поселений, расположенных в Арктической зоне страны. Защита национальных интересов страны и Арктического региона, в частности, требует модернизации действующей системы обеспечения безопасности региона. Принимая во внимание участившиеся факты попыток совершения террористических актов в стране, в настоящее время существует необходимость в усилении комплексной защищенности объектов, критически важных для национальной экономики государства, расположенных на территории Арктики. Возможности существующих подразделений служб безопасности предприятий топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК) не позволяют в полной мере решать вопросы по антитеррористической защищенности охраняемых объектов.

В настоящее время с учетом значительной протяженности железных дорог, используемых при осуществлении перевозок работников и грузов к производственным площадкам добычи нефти и газа, в связи с реформированием органов внутренних дел отмечается снижение уровня безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

Кроме того, нормативная неопределенность несения сотрудниками полиции службы по схеме вахтового режима работы не позволяет в полной мере обеспечить надлежащий уровень общественной безопасности на объектах ТЭК, имеющих стратегическое значение для экономики страны.

Для обеспечения правопорядка и противодействия преступности, а также контроля за состоянием антитеррористической защищенности стратегически важных объектов транспортной инфраструктуры ТЭК необходимо создание на территории морского порта и международного аэропорта Сабетта подразделений органов внутренних дел.

Учитывая изложенное, целесообразно рассмотреть возможность создания постоянно действующих территориальных подразделений органов внутренних дел для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка на объектах ТЭК, объектах транспорта и обеспечения контроля при осуществлении железнодорожных перевозок на Бованенковское и Южно-Тамбейское месторождения, что позволит также создать условия для гарантий инвестиций, направляемых на развитие АЗРФ, в том числе и автономного округа.

Единый научный центр

Создание единого научного информационно-аналитического центра на базе Российского центра освоения Арктики. Результаты научных исследований, которые могли бы быть использованы в прикладных целях, хранятся в разных научных организациях, и оперативно получить полную информацию как о перечне научно-исследовательских работ, так и о их результатах затруднительно, что создает информационный вакуум или ведет к дублированию усилий и расходов на организацию научных исследований. В настоящий момент нет единого ресурса, который мог бы обобщить информацию о проведенных и проводимых научных исследованиях по арктической тематике организациями и учреждениями различной ведомственной принадлежности. У многих потенциальных потребителей результатов научной деятельности нет четкого представления о том, куда необходимо обратиться за получением результатов научных исследований для обоснования принимаемых управленческих решений.

Кроме того, с учетом требований Гражданского кодекса РФ результаты интеллектуальной деятельности подлежат правовой охране, и не каждая научная организация готова их передать третьим лицам, что также вызывает определенные сложности.

Решение данной проблемы возможно путем создания на базе некоммерческого партнерства «Российский центр освоения Арктики»*1 единого научного информационно-аналитического центра, который позволит обеспечить функционирование единого информационного ресурса для хранения и использования результатов научных исследований государственной комиссией по вопросам развития Арктики, органами государственной власти, органами местного самоуправления. Для обеспечения деятельности информационно-аналитического центра возможно привлечь наиболее квалифицированных экспертов в различных отраслях научных знаний, обеспечивающих обобщение и системный анализ данных, а также подготовку аналитических справок для принятия управленческих решений по различным вопросам и разработки документов стратегического планирования. Создание информационно-аналитического центра позволит не только систематизировать накопленные научные знания об Арктике, но и эффективно их использовать в управленческой деятельности.

1. Работа по созданию Российского центра освоения Арктики была осуществлена правительством Ямало-Ненецкого автономного округа при поддержке Совета безопасности Российской Федерации в соответствии с решением президента Российской Федерации В.В. Путина. Участие в создании Российского центра освоения Арктики также приняли ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт», ФГБУ «Институт криосферы Земли Сибирского отделения Российской академии наук», ФГБУН «Институт проблем нефти и газа Российской академии наук», ФГБУН ВПО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина», другие научные центры и организации.

Морские вести России №12 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» введет постоянный экологический мониторинг и обеспечит максимал...

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы «Росморпорт» приступил к плановым дноуглубительным работам на акватории морского порта Усть-Луга в р...




Морской транспорт

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль Арбитражный суд Приморского края в среду вновь отложил судебное заседание по заявлению компании «Рос...

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...