Приоритеты и меры господдержки

Транспортная политика
Приоритеты и меры господдержки

Развитие электрогенерирующих и электросетевых объектов на территории Арктической зоны страны. В рамках данной задачи необходимо рассмотреть возможности формирования единого подхода по опережающему долгосрочному развитию энергетической инфраструктуры, основанного на принципах последовательности, обоснованности и предсказуемости государственного регулирования, в рамках действующих документов стратегического и территориального планирования. Также существует необходимость разработки на федеральном уровне дорожной карты по обеспечению синхронизации корректировки документов стратегического планирования России (стратегии, генеральные схемы, схемы и программы развития, государственные программы) федеральных округов, субъектов страны.

По материалам совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ, декабрь 2015 г., Санкт-Петербург

Инфраструктурные проекты

Приоритетные инфраструктурные проекты, меры государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов в Арктической зоне в сфере энергетики. В рамках данной задачи следует рассмотреть возможности по определению комплекса мер стимулирования инвестиционной деятельности и государственной поддержки субъектов энергетики, в том числе в виде предоставления государственных гарантий, льгот по налогам на имущество и прибыль. Привлечение банков с государственным участием для обеспечения доступных кредитных средств.

Опережающее развитие электроэнергетики в рамках проекта «Северный транзит». Промышленное освоение месторождений северных территорий имеет принципиальное значение для обеспечения роста экономики Российской Федерации. В Ямало-Ненецком автономном округе ежегодно производится 23,7% мировой и 90% общероссийской добычи газа. Району отводится ключевая роль в «Энергетической стратегии России», в соответствии с которой ставится цель к 2020 г. выйти на уровень производства 700-750 млрд м3 газа в год. Из этого объема 650 млрд м3 ежегодно будет добываться на территории округа, рабочей группы по развитию электроэнергетического комплекса на территории Арктической зоны РФ.

Будучи крупнейшим центром российской наземной нефтегазодобычи, Ямало-Ненецкий автономный округ будет играть важную роль в освоении нефтегазовых месторождений арктического шельфа. Указанные обстоятельства обуславливают необходимость радикального повышения транспортной доступности региона и, следовательно, формирования современной транспортной и энергетической инфраструктуры центральной части Арктической зоны.

Первым этапом данной стратегии является подключение Салехардского энергоузла к Тюменской энергосистеме посредством строительства ВЛ 220 кВ Надым – Салехард с ПС 220/110/6 кВ Салехард (далее ВЛ Салехард – Надым) и электростанции ТЭС «Полярная».

Для развития Салехардского энергоузла в дальнейшей перспективе до 2020 года, при строительстве мостового перехода через реку Обь, планируется присоединение изолированных энергосистем города Лабытнанги и пгт. Харп Приуральского района.

Дальнейшее промышленное ос-воение территории Ямало-Ненецкого автономного округа в перспективе повлечет рост электрической нагрузки и повышение требований к надежности электроснабжения. В концепцию опережающего развития энергетической инфраструктуры Арктики вписывается реализация проекта по формированию «Северного транзита», в который войдут энергоузлы Воркуты, Салехарда, порта Сабетта, Норильска и Нягани.

Реализация проекта по образованию «Северного транзита» позволит:

создать предпосылки для социально-экономического развития УрФО и Российской Федерации в целом;

создать условия для эффективного освоения нефтегазовых месторождений Тамбейской зоны, Арктического шельфа, а также рудных месторождений;

использовать порт Сабетта как ключевой логистический центр Северного морского пути;

сократить плечо северного завоза на Таймыр, в Республику Саха (Якутия) и на Чукотку примерно на 500 км;

сформировать стратегически важный мультимодальный транспортный полигон «Северный морской путь – меридиональный выход от порта Сабетта – Северный широтный ход – Транссиб»;

обеспечить военное присутствие в Западном секторе Арктики.

Таким образом, необходимо обеспечить электроэнергией прирост объемов производства, добычи полезных ископаемых, привлечение трудовых ресурсов, а как следствие, электрификацию населенных пунктов и основных железнодорожных линий, протяженность которых превышает 4000 км, в том числе Свердловской и Северной железных дорог, железной дороги Обская – Бованенково с последующей перспективой строительства ж/д линии до морского порта Сабетта с целью обеспечения перевозки более 60 млн тонн грузов Северным морским путем и разгрузки Транссибирской магистрали, Северного широтного хода, строительства меридионального хода Полуночное – Обская.

Перспективные объемы потребления в рамках развития «Северного транзита» превысят 600 МВт, в т.ч. электрификация железнодорожных линий – 375 МВт.

Строительство и реконструкция объектов генерации электрической энергии. В целом максимальные нагрузки централизованного сектора электроснабжения за 2014 год составили 1511 МВт, из них: Ноябрьский энергорайон – 1165 МВт, Северный энергорайон – 346 МВт. В максимум нагрузок объектами генерации автономного округа было обеспечено 745 МВт, что составило 49,3% от общей нагрузки. ЯНАО продолжает оставаться энергодефицитным регионом, а с учетом перспективных нагрузок в размере порядка 600 МВт (электрификация транспортных магистралей и месторождений полезных ископаемых Урала) целесообразно в обозримой перспективе рассматривать строительство следующих генерирующих объектов:

ТЭС «Полярная». При реализации данной системообразующей электрической связи в рамках проекта «Северный транзит» месторасположение ТЭС «Полярная» мощностью 268 МВт (с возможностью расширения до 500 МВт) в городе Салехарде является наиболее оптимальным для обеспечения необходимых перетоков в энергосистеме и обеспечения надежности потребителей в условиях Арктической зоны.

При вводе в эксплуатацию ТЭС «Полярная» покрытие существующих электрических нагрузок собственной генерацией в автономном округе составит порядка 65%.

Расширение Ноябрьской парогазовой электростанции до 180 МВт. В Ноябрьске в среднесрочной перспективе планируется расширение городской парогазовой электростанции путем строительства третьего энергоблока мощностью 60 МВт. На данный момент реализация мероприятия находится на стадии рассмотрения и разработки предварительных вариантов технических решений и технико-экономических обоснований, в том числе в связи с определением механизма возврата инвестиций.

Строительство электростанции в районе ПС Тарко-Сале 1200 МВт. Строительство электростанции предусмотрено Генеральной схемой размещения объектов энергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 22 февраля 2008 г. №215-р. В 2008 году по объекту были выполнены стадия проектных работ и инженерные изыскания, строительно-монтажные работы не осуществлялись.

При вводе в эксплуатацию ПГУ Тарко-Сале 1200 МВт обеспечивается покрытие электрических нагрузок в Ноябрьском энергорайоне. Реализация проекта обеспечит полную энергонезависимость Ямало-Ненецкого автономного округа, а в перспективе электроснабжение Арктической зоны РФ.

Развитие системы обращения с отходами

Установленная на федеральном уровне политика по созданию региональных систем по обращению с отходами потребления реализовывается в автономном округе с 2012 года. Здесь на 48 городских округов и поселений (количество населенных пунктов на 01.10.2015 – 85) приходится всего 11 полигонов, 22 санкционированные свалки и 19 несанкционированных свалок.

На сегодняшний день в автономном округе ведется работа по корректировке комплексной схемы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на период 2015-2020 годов, утвержденной постановлением правительства автономного округа от 26.11.2014 № 968-П (подготовка дополнительных разделов, в том числе картографических с нанесением данных о нахождении источников образования отходов, о количестве образования отходов, местах сбора и накопления отходов, а также нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов). Новая редакция территориальной схемы будет утверждена после утверждения Правительством РФ требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами.

Основной проблемой в сфере обращения с отходами на территории автономного округа остается отсутствие в необходимом количестве законных объектов размещения отходов на подконтрольных муниципальным образованиям территориях. Сдерживающим фактором решения существующих проблем в части обращения с отходами является недостаточность или отсутствие необходимых финансовых средств в окружном бюджете и бюджетах муниципальных образований, практически полное отсутствие инициативы со стороны представителей бизнеса вкладывать финансовые ресурсы в сферу обращения с отходами.

С 2016 года региональная политика в области обращения с отходами будет направлена на исполнение новых полномочий, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ», в том числе на:

разработку и утверждение региональной и межмуниципальных программ и проектов в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

разработку и утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном Правительством РФ;

разработку и утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории автономного округа;

организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

регулирование деятельности региональных операторов, в том числе организацию конкурсного отбора регионального оператора в порядке, установленном Правительством РФ;

разработку и утверждение нормативных правовых актов, устанавливающих содержание и порядок заключения соглашения с региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.

Инвестиционные проекты

Реализация инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры для обслуживания Арктической зоны страны, в том числе портовой, железнодорожной, аэропортовой и дорожной инфраструктуры. В рамках данной задачи предполагается достижение целей:

– координация деятельности органов государственной власти при реализации государственной транспортной политики в Арктической зоне РФ;

– обеспечение системного взаимодействия государства, коммерческих и некоммерческих организаций с использованием механизмов государственно-частного партнерства при реализации ключевых инвестиционных проектов АЗРФ;

– обсуждение существующих проблем формирования транспортной инфраструктуры в АЗРФ при реализации инфраструктурных проектов автономного округа:

создание железнодорожных линий в районах нового освоения на севере страны (Северный широтный ход, Бованенково – Сабетта);

развитие морского порта Сабетта;

развитие аэропортов и региональных авиаперевозок;

строительство сети автомобильных дорог.

Транспортная безопасность

Повышение уровня общественной безопасности на территориях вахтовых поселений, расположенных в Арктической зоне страны. Защита национальных интересов страны и Арктического региона, в частности, требует модернизации действующей системы обеспечения безопасности региона. Принимая во внимание участившиеся факты попыток совершения террористических актов в стране, в настоящее время существует необходимость в усилении комплексной защищенности объектов, критически важных для национальной экономики государства, расположенных на территории Арктики. Возможности существующих подразделений служб безопасности предприятий топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК) не позволяют в полной мере решать вопросы по антитеррористической защищенности охраняемых объектов.

В настоящее время с учетом значительной протяженности железных дорог, используемых при осуществлении перевозок работников и грузов к производственным площадкам добычи нефти и газа, в связи с реформированием органов внутренних дел отмечается снижение уровня безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

Кроме того, нормативная неопределенность несения сотрудниками полиции службы по схеме вахтового режима работы не позволяет в полной мере обеспечить надлежащий уровень общественной безопасности на объектах ТЭК, имеющих стратегическое значение для экономики страны.

Для обеспечения правопорядка и противодействия преступности, а также контроля за состоянием антитеррористической защищенности стратегически важных объектов транспортной инфраструктуры ТЭК необходимо создание на территории морского порта и международного аэропорта Сабетта подразделений органов внутренних дел.

Учитывая изложенное, целесообразно рассмотреть возможность создания постоянно действующих территориальных подразделений органов внутренних дел для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка на объектах ТЭК, объектах транспорта и обеспечения контроля при осуществлении железнодорожных перевозок на Бованенковское и Южно-Тамбейское месторождения, что позволит также создать условия для гарантий инвестиций, направляемых на развитие АЗРФ, в том числе и автономного округа.

Единый научный центр

Создание единого научного информационно-аналитического центра на базе Российского центра освоения Арктики. Результаты научных исследований, которые могли бы быть использованы в прикладных целях, хранятся в разных научных организациях, и оперативно получить полную информацию как о перечне научно-исследовательских работ, так и о их результатах затруднительно, что создает информационный вакуум или ведет к дублированию усилий и расходов на организацию научных исследований. В настоящий момент нет единого ресурса, который мог бы обобщить информацию о проведенных и проводимых научных исследованиях по арктической тематике организациями и учреждениями различной ведомственной принадлежности. У многих потенциальных потребителей результатов научной деятельности нет четкого представления о том, куда необходимо обратиться за получением результатов научных исследований для обоснования принимаемых управленческих решений.

Кроме того, с учетом требований Гражданского кодекса РФ результаты интеллектуальной деятельности подлежат правовой охране, и не каждая научная организация готова их передать третьим лицам, что также вызывает определенные сложности.

Решение данной проблемы возможно путем создания на базе некоммерческого партнерства «Российский центр освоения Арктики»*1 единого научного информационно-аналитического центра, который позволит обеспечить функционирование единого информационного ресурса для хранения и использования результатов научных исследований государственной комиссией по вопросам развития Арктики, органами государственной власти, органами местного самоуправления. Для обеспечения деятельности информационно-аналитического центра возможно привлечь наиболее квалифицированных экспертов в различных отраслях научных знаний, обеспечивающих обобщение и системный анализ данных, а также подготовку аналитических справок для принятия управленческих решений по различным вопросам и разработки документов стратегического планирования. Создание информационно-аналитического центра позволит не только систематизировать накопленные научные знания об Арктике, но и эффективно их использовать в управленческой деятельности.

1. Работа по созданию Российского центра освоения Арктики была осуществлена правительством Ямало-Ненецкого автономного округа при поддержке Совета безопасности Российской Федерации в соответствии с решением президента Российской Федерации В.В. Путина. Участие в создании Российского центра освоения Арктики также приняли ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт», ФГБУ «Институт криосферы Земли Сибирского отделения Российской академии наук», ФГБУН «Институт проблем нефти и газа Российской академии наук», ФГБУН ВПО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина», другие научные центры и организации.

Морские вести России №12 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США В административной  столице штата Луизиана (США) 4-6 декабря состоялось заседание ...

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме 100-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации в штаб-квартире ИМО ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов разл...

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года На минувшей неделе, 03.12.2018 года в 24 час 00 мин по московскому времени Кандалакшский МТП постави...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...