Содружество в действии

Транспортная политика
Содружество в действии

В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и речного транспорта государств – участников Координационно-транспортного совещания СНГ (КТС СНГ) и XI заседание Исполнительного комитета КТС СНГ. В работе сессии приняли участие члены Совета четырех государств – Азербайджана, Белоруссии, Казахстана и России, а также представители администраций морских портов России, организаций и предприятий водного транспорта. Вел заседание заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

Главная цель мероприятия – обмен опытом в ходе проводимых реформ и внедрения новых транспортных технологий, оценка текущей ситуации, связанной с политическими событиями в мире, и выработка совместных решений. Состоялся откровенный диалог между профессионалами, от которых зависит как развитие транспортной отрасли каждой из стран СНГ, так и международные перевозки в целом.

Владимир Меланин, Новороссийск

Плоды реорганизации

Предваряя VI сессию Совета, с приветственным словом к участникам обратился председатель Исполнительного комитета КТС СНГ Александр Давыденко. Он, в частности, отметил, что нынешняя сессия проводится в непростых политических и экономических условиях, когда со стороны Запада на Россию усиливается давление, делаются попытки ослабить страну, снизить ее экономический потенциал. Сейчас, по словам А.Давыденко, особенно важно всему Содружеству противостоять внешнему натиску сообща, единым фронтом, что в полной мере относится и к транспортной отрасли.

По первому вопросу повестки дня с докладом о роли государственных органов в обеспечении безопасности мореплавания и проводимых преобразованиях в водной отрасли России выступил действующий председатель Совета государственных администраций морского и речного транспорта КТС СНГ, заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин.

В числе главных итогов преобразований он назвал завершившуюся в прошлом году реорганизацию администраций морских портов (АМП). Сейчас в РФ восемь администраций, и созданы они по бассейновому принципу. В новом качестве АМП обеспечивают более высокую эффективность исполнения капитаниями портов, с которых сняли чрезмерную административную нагрузку, своих непосредственных функций. В ведении АМП находятся все организационные, материально-технические, финансовые вопросы. Капитании же всю работу сосредоточивают на главном направлении – обеспечении безопасности мореплавания. Как следствие, снизилась аварийность на морском транспорте, сократились случаи разливов нефти и нефтепродуктов, больше внимания уделяется проблемам экологии.

По словам докладчика, в настоящее время идет активное обновление аварийно-спасательного флота. За 2010-2015 годы «Морспасслужбой Росморречфлота» принято 27 новых судов – аварийно-спасательных, лоцманских, водолазных, бонопостановщиков. К примеру, отлично зарекомендовало себя многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» усиленного ледового класса и мощностью 7 мегаватт. Благодаря уникальной форме корпуса, столь же уникальному движительному комплексу судно может передвигаться во льдах почти лагом, образуя широкий канал ведомым судам. Сейчас «Балтика» несет дежурство в Обской губе в районе порта Сабетта.

Как отметил Ю. Костин, Росморречфлотом большое внимание уделяется совершенствованию систем управления движением судов (СУДС), что также способствует обеспечению безопасности мореплавания. Всего сегодня эксплуатируется 26 СУДС, обеспечивающих комплексные услуги в 31 морском порту. Однако некоторые из них запущены еще в конце прошлого века и требуют реконструкции и обновления – например, СУДС Финского залива, где скоро развернутся полномасштабные модернизационные работы. А вот на Белом море в 2015 году введена в строй новая СУДС Кандалакшская.

Ю. Костин рассказал и о преобразованиях, происходящих на внутреннем водном транспорте РФ, которые также связаны с повышением уровня безопасности судоходства.

В завершение выступления он положительно оценил проведение в марте этого года в г.Санкт-Петербурге семинара по вопросам безопасности мореплавания и информационного обмена и предложил продолжить работу по расширению сотрудничества и обмену опытом государственных администраций морского и речного транспорта в данных направлениях, а также в области поиска и спасания людей, предотвращения загрязнения морской среды.

С этой целью Совет пригласил заинтересованные стороны принять участие в международном семинаре по портовому контролю на Каспии, который планируется провести в сентябре 2016 года на базе ФГБУ «АМП Каспийского моря».

Морские порты и перевозки на Каспии

Далее на повестке дня стояли вопросы развития инфраструктуры морских портов Каспия и организации туристского сообщения в Каспийском бассейне. Соответственно, с презентациями на эти темы выступили директор АО «Морской торговый порт Оля» Александр Мельников и генеральный директор ООО «Морское инженерное бюро-СПб» Геннадий Егоров. Последний, в частности, рассказал о разработанных по заказу Росморречфлота перспективных круизных судах река-море плавания и круизных автомобильно-пассажирских паромах для Каспийского моря и Азово-Черноморского бассейна.

В ходе состоявшегося затем обмена мнениями участники Совета затронули вопросы развития инфраструктуры портов других стран на Каспии, пунктов пропуска, оформления судов и грузов, переориентации отдельных видов грузопотоков. В выступлениях звучала мысль о необходимости более тесного сотрудничества и координации в решении вопросов развития отрасли, о том, что накопленный опыт должен быть общим достоянием, использоваться всеми сторонами КТС СНГ, содействовать развитию связей и подъему экономики каждой страны.

Вот, например, что сказал один из участников сессии из Казахстана Абай Турикпенбаев, вице-президент по техническим вопросам АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт»: «Коллеги по бизнесу из разных стран еще раз в ходе нынешнего Совета убедились в полезности общения для координации наших действий. Тем более это необходимо, так как экономическое пространство у нас общее. У себя на Каспии мы тесно взаимодействуем и дополняем один другого. Например, из казахстанского порта Актау идут в соседние страны нефть и ее производные, металлы, зерно, активно развивается наливной грузопоток через порт-спутник Актау – Баутино. А вот южнее, в 60 км от Актау, строится новый порт Курык, где будет возведен мощный современный паромный комплекс, который послужит всем прикаспийским странам. С российскими портами у нас издавна дружественные партнерские связи, и из года в год они крепнут. Нас также радует оживление торговых связей с Ираном, который долгое время был закрытым исламским государством. Сегодня оттуда к нам идет цемент, стройматериалы, туда мы экспортируем зерно, металлы, нефтеналивные грузы».

В конце выступления А. Турикпенбаев отметил, что у стран СНГ много общего, и даже схожи проблемы в портах, поэтому опыт одних с полным основанием можно внедрять у всех соседей. «От этого мы все только выиграем, что, конечно, вселяет надежду на лучшие перспективы», – сказал представитель Казахстана.

По вопросу развития портовой инфраструктуры России на Каспии Совет принял решение продолжить необходимую работу в данном направлении, в том числе по привлечению дополнительных грузопотоков, а на следующем заседании рассмотреть вопрос поставок товаров с использованием инфраструктуры морских портов как России, так и Азербайджана, Казахстана и Туркменистана.

С заботой о водном туризме

Большой интерес на сессии Совета вызвало выступление заместителя руководителя ФГБУ «АМП Черного моря» Олега Зуйкова об организации туристского круизного сообщения в Черноморском бассейне. По словам докладчика, на Черном море в отличие от Каспия, где круизный туризм только пытаются организовать с нуля, этот вид пассажирских перевозок раньше был хорошо развит. Так, в Черноморском пароходстве в советское время было свыше 20 пассажирских лайнеров общей вместимостью более 12 тысяч человек. Они обслуживали 14 международных и 20 внутренних линий. Многие еще помнят такие комфортабельные суда, как «Тарас Шевченко», «Шота Руставели», «Россия», «Казахстан», «Лев Толстой» и другие, которые успешно конкурировали на международном круизном рынке. В целом же Черноморский регион всегда был привлекательным для советских и иностранных туристов.

«К сожалению, весь этот потенциал к концу XX века был утерян, и в настоящее время круизная ниша на Черном море не занята, – продолжил О. Зуйков. – Правда, в последние годы наблюдаются робкие попытки реанимации водного туризма, но исключительно за счет иностранных судоходных компаний. Из российских портов заходы лайнеров осуществлялись лишь в Сочи».

Так, по словам О. Зуйкова, с 2012 по 2015 год порт Сочи посетило 16, 40, 47 и 17 судов соответственно. Резкое снижение судозаходов в 2015 году объясняется действием западных санкций против России. Они сказываются и в нынешнем году – с января по май был лишь один судозаход, а всего заявлено пять посещений.

Как рассказал представитель АМП Черного моря, кроме Сочи из российских черноморских портов у иностранных туристов популярностью пользовался Новороссийск. Об этом можно судить по тому, что в 2013 году в этот порт зашло 25 круизных судов. Затем, как и в Сочи, произошло резкое снижение судозаходов по причине все тех же санкций. Из крымских портов наиболее посещаема была Ялта: в 2013 году – 167 заходов. В 2014 и 2015 годах посещений – лишь единичные случаи.

По убеждению докладчика, туристско-круизный потенциал всех российских черноморских портов себя не исчерпал, и пора его расцвета в самом ближайшем будущем. Залогом тому является обилие интересных объектов в регионе для посещения туристами и готовность портовой инфраструктуры к приему самых современных круизных лайнеров.

К примеру, в Сочи к Олимпиаде введена новая гавань для приема пассажирских судов всех классов с пунктом пропуска, рассчитанным на обслуживание 1200 пассажиров в час. В Новороссийске завершается модернизация пассажирских причалов, решается вопрос с перепостановкой мемориального крейсера-музея «Михаил Кутузов». Готов увеличить прием туристов и легендарный город русской морской славы Севастополь.

В развитие круизной темы выступили и другие участники сессии. Так, представители Белоруссии поделились своими соображениями относительно внутреннего речного туризма, азербайджанцы и казахстанцы – об организации водных путешествий по Каспию с посещением самого древнего города региона Дербента, подземной мечети Актау, природных заповедников Северного Каспия и других интересных районов и объектов Прикаспийского региона.

В заключение

В ходе заседания был избран новый председатель Совета государственных администраций морского и речного транспорта государств – участников КТС СНГ, им стал заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. Подводя итоги работы Совета, он заметил: «Скажу откровенно – мне здесь было очень интересно. Образно говоря, мы сверили часы, обсудили, кто, как и в каком направлении работает и развивается».

В. Олерский также подчеркнул, что работа в едином ключе позволяет всем странам Содружества унифицировать технологические процессы, применять и внедрять опыт соседей и коллег по бизнесу, минимизировать потери и повышать эффективность тех или иных грузопотоков.

Касаясь проблем водного туризма и круизного бизнеса, В. Олерский, в частности, сказал: «Понятно, чтобы привлечь туристов, особенно иностранных, и заработать на этом, нужно активно решать вопросы и строительства флота, и организации круизных линий, и обустройства портовой инфраструктуры, и организации пунктов пропуска, а еще организации питания на борту лайнеров, отдыха туристов, бункеровки судов – да мало ли этих проблем! Тут требуется объединение усилий всех заинтересованных сторон. Только в этом случае мы будем обречены на успех. Судя по состоявшемуся разговору, активности участников Совета, могу с уверенностью сказать, что поставленной цели мы достигнем».

Морские порты №5 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды

 «Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды 21 августа американский ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся с танкером Alnic MC в рай...

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков Водолазы при осмотре затопленных отсеков американского эсминца «Джон Маккейн» нашли останки нескольк...

Российская экономика

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения «Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения по судебному разбира...

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов В Рыбинске на судостроительном заводе завершают строительство «Кометы» нового поколения. Об этом соо...

Транспортная политика

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии 22 августа состоялась встреча Министра транспорта РФ Максима Соколова со Специальным представителем ...

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Морские порты

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно Контейнерный терминал Fujairah Terminals в ОАЭ (оператор Abu Dhabi Ports) принял первое судн...

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании Порт Валенсия стал крупнейшим контейнерным портом Испании по итогам первого полугодия, благодаря рек...




Морской транспорт

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума Контейнерооборот 250 морских портов мира за первое полугодие вырос примерно на 6,7% по сравнению...

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток 17 августа 2017 года танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил свой первый коммерческий р...

Речной транспорт

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях Вместе с мэрами Союза городов Золотого кольца глава Ярославской области Дмитрий Миронов совершил про...

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Ж/Д транспорт

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии до конца года в случ...

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО Рост погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в августе может превысить запла...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...