Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Содружество в действии

Транспортная политика
Содружество в действии

В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и речного транспорта государств – участников Координационно-транспортного совещания СНГ (КТС СНГ) и XI заседание Исполнительного комитета КТС СНГ. В работе сессии приняли участие члены Совета четырех государств – Азербайджана, Белоруссии, Казахстана и России, а также представители администраций морских портов России, организаций и предприятий водного транспорта. Вел заседание заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

Главная цель мероприятия – обмен опытом в ходе проводимых реформ и внедрения новых транспортных технологий, оценка текущей ситуации, связанной с политическими событиями в мире, и выработка совместных решений. Состоялся откровенный диалог между профессионалами, от которых зависит как развитие транспортной отрасли каждой из стран СНГ, так и международные перевозки в целом.

Владимир Меланин, Новороссийск

Плоды реорганизации

Предваряя VI сессию Совета, с приветственным словом к участникам обратился председатель Исполнительного комитета КТС СНГ Александр Давыденко. Он, в частности, отметил, что нынешняя сессия проводится в непростых политических и экономических условиях, когда со стороны Запада на Россию усиливается давление, делаются попытки ослабить страну, снизить ее экономический потенциал. Сейчас, по словам А.Давыденко, особенно важно всему Содружеству противостоять внешнему натиску сообща, единым фронтом, что в полной мере относится и к транспортной отрасли.

По первому вопросу повестки дня с докладом о роли государственных органов в обеспечении безопасности мореплавания и проводимых преобразованиях в водной отрасли России выступил действующий председатель Совета государственных администраций морского и речного транспорта КТС СНГ, заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин.

В числе главных итогов преобразований он назвал завершившуюся в прошлом году реорганизацию администраций морских портов (АМП). Сейчас в РФ восемь администраций, и созданы они по бассейновому принципу. В новом качестве АМП обеспечивают более высокую эффективность исполнения капитаниями портов, с которых сняли чрезмерную административную нагрузку, своих непосредственных функций. В ведении АМП находятся все организационные, материально-технические, финансовые вопросы. Капитании же всю работу сосредоточивают на главном направлении – обеспечении безопасности мореплавания. Как следствие, снизилась аварийность на морском транспорте, сократились случаи разливов нефти и нефтепродуктов, больше внимания уделяется проблемам экологии.

По словам докладчика, в настоящее время идет активное обновление аварийно-спасательного флота. За 2010-2015 годы «Морспасслужбой Росморречфлота» принято 27 новых судов – аварийно-спасательных, лоцманских, водолазных, бонопостановщиков. К примеру, отлично зарекомендовало себя многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» усиленного ледового класса и мощностью 7 мегаватт. Благодаря уникальной форме корпуса, столь же уникальному движительному комплексу судно может передвигаться во льдах почти лагом, образуя широкий канал ведомым судам. Сейчас «Балтика» несет дежурство в Обской губе в районе порта Сабетта.

Как отметил Ю. Костин, Росморречфлотом большое внимание уделяется совершенствованию систем управления движением судов (СУДС), что также способствует обеспечению безопасности мореплавания. Всего сегодня эксплуатируется 26 СУДС, обеспечивающих комплексные услуги в 31 морском порту. Однако некоторые из них запущены еще в конце прошлого века и требуют реконструкции и обновления – например, СУДС Финского залива, где скоро развернутся полномасштабные модернизационные работы. А вот на Белом море в 2015 году введена в строй новая СУДС Кандалакшская.

Ю. Костин рассказал и о преобразованиях, происходящих на внутреннем водном транспорте РФ, которые также связаны с повышением уровня безопасности судоходства.

В завершение выступления он положительно оценил проведение в марте этого года в г.Санкт-Петербурге семинара по вопросам безопасности мореплавания и информационного обмена и предложил продолжить работу по расширению сотрудничества и обмену опытом государственных администраций морского и речного транспорта в данных направлениях, а также в области поиска и спасания людей, предотвращения загрязнения морской среды.

С этой целью Совет пригласил заинтересованные стороны принять участие в международном семинаре по портовому контролю на Каспии, который планируется провести в сентябре 2016 года на базе ФГБУ «АМП Каспийского моря».

Морские порты и перевозки на Каспии

Далее на повестке дня стояли вопросы развития инфраструктуры морских портов Каспия и организации туристского сообщения в Каспийском бассейне. Соответственно, с презентациями на эти темы выступили директор АО «Морской торговый порт Оля» Александр Мельников и генеральный директор ООО «Морское инженерное бюро-СПб» Геннадий Егоров. Последний, в частности, рассказал о разработанных по заказу Росморречфлота перспективных круизных судах река-море плавания и круизных автомобильно-пассажирских паромах для Каспийского моря и Азово-Черноморского бассейна.

В ходе состоявшегося затем обмена мнениями участники Совета затронули вопросы развития инфраструктуры портов других стран на Каспии, пунктов пропуска, оформления судов и грузов, переориентации отдельных видов грузопотоков. В выступлениях звучала мысль о необходимости более тесного сотрудничества и координации в решении вопросов развития отрасли, о том, что накопленный опыт должен быть общим достоянием, использоваться всеми сторонами КТС СНГ, содействовать развитию связей и подъему экономики каждой страны.

Вот, например, что сказал один из участников сессии из Казахстана Абай Турикпенбаев, вице-президент по техническим вопросам АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт»: «Коллеги по бизнесу из разных стран еще раз в ходе нынешнего Совета убедились в полезности общения для координации наших действий. Тем более это необходимо, так как экономическое пространство у нас общее. У себя на Каспии мы тесно взаимодействуем и дополняем один другого. Например, из казахстанского порта Актау идут в соседние страны нефть и ее производные, металлы, зерно, активно развивается наливной грузопоток через порт-спутник Актау – Баутино. А вот южнее, в 60 км от Актау, строится новый порт Курык, где будет возведен мощный современный паромный комплекс, который послужит всем прикаспийским странам. С российскими портами у нас издавна дружественные партнерские связи, и из года в год они крепнут. Нас также радует оживление торговых связей с Ираном, который долгое время был закрытым исламским государством. Сегодня оттуда к нам идет цемент, стройматериалы, туда мы экспортируем зерно, металлы, нефтеналивные грузы».

В конце выступления А. Турикпенбаев отметил, что у стран СНГ много общего, и даже схожи проблемы в портах, поэтому опыт одних с полным основанием можно внедрять у всех соседей. «От этого мы все только выиграем, что, конечно, вселяет надежду на лучшие перспективы», – сказал представитель Казахстана.

По вопросу развития портовой инфраструктуры России на Каспии Совет принял решение продолжить необходимую работу в данном направлении, в том числе по привлечению дополнительных грузопотоков, а на следующем заседании рассмотреть вопрос поставок товаров с использованием инфраструктуры морских портов как России, так и Азербайджана, Казахстана и Туркменистана.

С заботой о водном туризме

Большой интерес на сессии Совета вызвало выступление заместителя руководителя ФГБУ «АМП Черного моря» Олега Зуйкова об организации туристского круизного сообщения в Черноморском бассейне. По словам докладчика, на Черном море в отличие от Каспия, где круизный туризм только пытаются организовать с нуля, этот вид пассажирских перевозок раньше был хорошо развит. Так, в Черноморском пароходстве в советское время было свыше 20 пассажирских лайнеров общей вместимостью более 12 тысяч человек. Они обслуживали 14 международных и 20 внутренних линий. Многие еще помнят такие комфортабельные суда, как «Тарас Шевченко», «Шота Руставели», «Россия», «Казахстан», «Лев Толстой» и другие, которые успешно конкурировали на международном круизном рынке. В целом же Черноморский регион всегда был привлекательным для советских и иностранных туристов.

«К сожалению, весь этот потенциал к концу XX века был утерян, и в настоящее время круизная ниша на Черном море не занята, – продолжил О. Зуйков. – Правда, в последние годы наблюдаются робкие попытки реанимации водного туризма, но исключительно за счет иностранных судоходных компаний. Из российских портов заходы лайнеров осуществлялись лишь в Сочи».

Так, по словам О. Зуйкова, с 2012 по 2015 год порт Сочи посетило 16, 40, 47 и 17 судов соответственно. Резкое снижение судозаходов в 2015 году объясняется действием западных санкций против России. Они сказываются и в нынешнем году – с января по май был лишь один судозаход, а всего заявлено пять посещений.

Как рассказал представитель АМП Черного моря, кроме Сочи из российских черноморских портов у иностранных туристов популярностью пользовался Новороссийск. Об этом можно судить по тому, что в 2013 году в этот порт зашло 25 круизных судов. Затем, как и в Сочи, произошло резкое снижение судозаходов по причине все тех же санкций. Из крымских портов наиболее посещаема была Ялта: в 2013 году – 167 заходов. В 2014 и 2015 годах посещений – лишь единичные случаи.

По убеждению докладчика, туристско-круизный потенциал всех российских черноморских портов себя не исчерпал, и пора его расцвета в самом ближайшем будущем. Залогом тому является обилие интересных объектов в регионе для посещения туристами и готовность портовой инфраструктуры к приему самых современных круизных лайнеров.

К примеру, в Сочи к Олимпиаде введена новая гавань для приема пассажирских судов всех классов с пунктом пропуска, рассчитанным на обслуживание 1200 пассажиров в час. В Новороссийске завершается модернизация пассажирских причалов, решается вопрос с перепостановкой мемориального крейсера-музея «Михаил Кутузов». Готов увеличить прием туристов и легендарный город русской морской славы Севастополь.

В развитие круизной темы выступили и другие участники сессии. Так, представители Белоруссии поделились своими соображениями относительно внутреннего речного туризма, азербайджанцы и казахстанцы – об организации водных путешествий по Каспию с посещением самого древнего города региона Дербента, подземной мечети Актау, природных заповедников Северного Каспия и других интересных районов и объектов Прикаспийского региона.

В заключение

В ходе заседания был избран новый председатель Совета государственных администраций морского и речного транспорта государств – участников КТС СНГ, им стал заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. Подводя итоги работы Совета, он заметил: «Скажу откровенно – мне здесь было очень интересно. Образно говоря, мы сверили часы, обсудили, кто, как и в каком направлении работает и развивается».

В. Олерский также подчеркнул, что работа в едином ключе позволяет всем странам Содружества унифицировать технологические процессы, применять и внедрять опыт соседей и коллег по бизнесу, минимизировать потери и повышать эффективность тех или иных грузопотоков.

Касаясь проблем водного туризма и круизного бизнеса, В. Олерский, в частности, сказал: «Понятно, чтобы привлечь туристов, особенно иностранных, и заработать на этом, нужно активно решать вопросы и строительства флота, и организации круизных линий, и обустройства портовой инфраструктуры, и организации пунктов пропуска, а еще организации питания на борту лайнеров, отдыха туристов, бункеровки судов – да мало ли этих проблем! Тут требуется объединение усилий всех заинтересованных сторон. Только в этом случае мы будем обречены на успех. Судя по состоявшемуся разговору, активности участников Совета, могу с уверенностью сказать, что поставленной цели мы достигнем».

Морские порты №5 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» введет постоянный экологический мониторинг и обеспечит максимал...

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы «Росморпорт» приступил к плановым дноуглубительным работам на акватории морского порта Усть-Луга в р...




Морской транспорт

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль Арбитражный суд Приморского края в среду вновь отложил судебное заседание по заявлению компании «Рос...

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...