Морские ворота Чукотки

Морские порты
Морские ворота Чукотки

С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северный завоз. За короткий период навигации нужно успеть доставить в города и отдаленные населенные пункты сотни тысяч тонн жизненно важных грузов, и самое главное – сформировать запас топлива. Ежегодно навигация в Чукотском автономном округе открывается прибытием первых судов в морские порты Беринговский или Провидения. Но все же настоящий старт связывается с открытием главных морских ворот региона – Анадырского морского порта.

Игорь Ковура, капитан морского порта Анадырь, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

В текущем году первые суда в морском порту Анадырь нам удалось принять на несколько дней раньше, чем в прошлом. Ледовая обстановка в Анадырском лимане позволила открыть навигацию уже 15 июня (в навигацию-2015 это произошло лишь 20 июня). Параллельно с оперативной обработкой первого в навигацию 2016 года судна «Анатолий Торчинов» портовики спустили на воду собственный флот. Уже 15 июня речные суда ОАО «Анадырьморпорт» отправились вверх по реке Анадырь с грузом дизельного топлива в адрес отдаленных сел Анадырского района. Началась концентрация угля для отправки в порт Эгвекинот. Открылись и регулярные пассажирские перевозки через Анадырский лиман.

Подготовку к предстоящей навигации в Анадырском порту начинают практически сразу по завершении предыдущей. Несмотря на небольшой спад грузопотока за последние годы по некоторым направлениям, качество подготовки к навигации всегда остается на высоком профессиональном уровне.

В 2015 году грузооборот морского порта Анадырь снизился на 12%, в том числе по углю – на 10%, а по генеральному грузу – на 24,4%. Впрочем, несмотря на значительное снижение грузооборота по генеральному грузу, общий грузооборот в морских портах Чукотки остался практически на уровне 2014 года за счет роста на 46% переработки угля в морском порту Беринговский. Грузооборот в морском порту Провидения вырос на 21% за счет увеличения перевалки нефтепродуктов. Также повысилась эффективность пассажирских перевозок, увеличилось количество перевозимых пассажиров морем и через Анадырский лиман на 19,2%, или почти на 5 тыс. человек.

К интенсивной подготовке навигации 2016 года в Анадыре приступили еще в марте-апреле. Это обычная практика для сезонного процесса. Из года в год стивидоры, докеры-механизаторы, плавсостав портового флота, операторы погрузо-разгрузочных работ приезжают сюда весной и выполняют свою работу и в конце навигации уезжают.

Для обеспечения безопасности мореплавания, соблюдения требований государственного портового контроля и Госморречнадзора для проведения навигации были обновлены знания и приведены в соответствие дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажей судов портового флота, укомплектованы экипажи судов в соответствии с нормативными требованиями, проведены инспектирования судов и осмотр причалов. Проведенная работа позволяет говорить о безусловном соответствии к началу северного завоза и обеспечению безопасной навигации.

В любом круглогодично работающем порту для грузополучателя в подавляющем большинстве важна продолжительность самой перевозки и снижение себестоимости продукта за счет минимизации сроков складского хранения, а в северном порту гораздо важнее ритмичность и равномерность поставок грузов в короткий период летней навигации, то есть равными партиями за равные отрезки времени. Нарушение равномерности поставок приводит к росту уровня издержек обращения, потерям времени северного завоза и т.д. В северных условиях принцип «точно в срок» (just in time) актуален как нигде.

Надо отметить, в 2016 году модернизация портовой инфраструктуры идет полным ходом. В рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь реализуется мероприятие «Реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Анадырь. Реконструкция причалов №11-13», в настоящее время на утверждении находится проект «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи», в текущем году планируется начало работ по реконструкции причалов №1-3 в морском порту Певек.

В рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)» предусмотрено новое строительство, оборудование и техническое оснащение пункта пропуска на территории морского терминала ОАО «Анадырский морской порт». Проектирование и строительство (реконструкция), техническое оснащение запланировано на 2018-2020 гг. В морском порту Анадырь в 2015 году выполнены работы по капитальному ремонту части подпорной стенки объекта «СЛИП» протяженностью 33 метра.

ОАО «Анадырьморпорт» заключены договоры с Амурским БВУ на пользование частью акваторий водных объектов, это часть Анадырского лимана Берингова моря (0,6 км2) и часть бухты Угольной Берингова моря (0,28 км2). Эти части акваторий используются для отстоя и обработки судов. Проводится мониторинг водных объектов и работы по недопущению загрязнения водной среды. Ежегодно пробы воды с этих водных объектов проходят соответствующие анализы в лаборатории г.Анадыря.

В настоящее время проводится работа с Амурским БВУ по заключению договора водопользования части акватории бухты Комсомольская порта Провидения для производственной деятельности ППК «Провидения». Участок водопользования площадью 0,01339 км2 примыкает к трем причалам: причал №1, база приема лихтеров, удлинение базы приема лихтеров. Еще в 2015 году была проведена работа по рекультивации части косы Александра в г.Анадырь. Разделанный металлолом от списанных судов вывезен на территорию причала №1. В навигацию 2016 года данная работа продолжается.

В морском порту Анадырь работа по контролю за экологической безопасностью и охране окружающей среды проводится в сотрудничестве с Управлением «Росприроднадзора» по Чукотскому АО, с Амурским бассейновым водным управлением, с Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу, Департаментом сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского АО.

В 2012 году Росморречфлотом совместно с Минтрансом России была начата большая работа по реорганизации администраций морских портов (АМП), и в период с 2014 по 2015 года путем реорганизации ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» и Чукотского филиала в ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» были образованы филиалы в морских портах Анадырь, Тикси, Певек, Провидения, Беринговский и Эгвекинот.

Для морского порта Анадырь создание ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» позволило оптимизировать систему государственного управления морским портом с четко выстроенной вертикалью власти в целях совершенствования исполнения требований национального законодательства и международных договоров РФ в области торгового мореплавания в зоне ответственности филиала и вывести на должный уровень заработную плату специалистов филиала, превышающую оплату труда в иных субъектах региона.

В филиале ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Анадырь усилиями бассейновой АМП произведена замена оргтехники и обновлены средства связи, произведен ремонт помещений Службы капитана морского порта, внедрена единая система документооборота.

В соответствии с разрабатываемой Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года порты Хатанга, Тикси, Провидения, Анадырь, Певек и Петропавловск-Камчатский являются важной составляющей опорной береговой инфраструктуры северо-восточной части Северного морского пути (СМП). Усилиями Правительства РФ, Министерства транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» создается основа для развития международного коридора из стран Тихоокеанского бассейна в Европу на многие поколения вперед.

Работа морских портов Чукотки

Продолжительность навигации в морском порту Анадырь в 2015 г. составила 143 суток, на 15 суток меньше, чем в 2014 г. За этот период обработано 45 морских транспортных судов, из них 24 с генеральным грузом, 18 с навалочным грузом и 3 танкера. Общее количество судозаходов в морской порт Анадырь в сравнении с навигацией 2014 г. уменьшилось на 12 судозаходов.

Производственный перегрузочный комплекс морского порта Провидения работал в 2015 г. 152 суток. За данный период обработано 13 морских транспортных судов. За навигацию в морской порт Провидения было осуществлено 60 судозаходов. Производственный перегрузочный комплекс морского порта Беринговский за 157 суток, что на 13 суток меньше, чем в 2014 г., обработал 30 морских транспортных судов, из них 17 судов было погружено углем, 13 – генеральным грузом.

Морские порты №5 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды

 «Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды 21 августа американский ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся с танкером Alnic MC в рай...

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков Водолазы при осмотре затопленных отсеков американского эсминца «Джон Маккейн» нашли останки нескольк...

Российская экономика

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения «Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения по судебному разбира...

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов В Рыбинске на судостроительном заводе завершают строительство «Кометы» нового поколения. Об этом соо...

Транспортная политика

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии 22 августа состоялась встреча Министра транспорта РФ Максима Соколова со Специальным представителем ...

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Морские порты

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно Контейнерный терминал Fujairah Terminals в ОАЭ (оператор Abu Dhabi Ports) принял первое судн...

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании Порт Валенсия стал крупнейшим контейнерным портом Испании по итогам первого полугодия, благодаря рек...




Морской транспорт

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума Контейнерооборот 250 морских портов мира за первое полугодие вырос примерно на 6,7% по сравнению...

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток 17 августа 2017 года танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил свой первый коммерческий р...

Речной транспорт

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях Вместе с мэрами Союза городов Золотого кольца глава Ярославской области Дмитрий Миронов совершил про...

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Ж/Д транспорт

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии до конца года в случ...

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО Рост погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в августе может превысить запла...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...