Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морские ворота Чукотки

Морские порты
Морские ворота Чукотки

С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северный завоз. За короткий период навигации нужно успеть доставить в города и отдаленные населенные пункты сотни тысяч тонн жизненно важных грузов, и самое главное – сформировать запас топлива. Ежегодно навигация в Чукотском автономном округе открывается прибытием первых судов в морские порты Беринговский или Провидения. Но все же настоящий старт связывается с открытием главных морских ворот региона – Анадырского морского порта.

Игорь Ковура, капитан морского порта Анадырь, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

В текущем году первые суда в морском порту Анадырь нам удалось принять на несколько дней раньше, чем в прошлом. Ледовая обстановка в Анадырском лимане позволила открыть навигацию уже 15 июня (в навигацию-2015 это произошло лишь 20 июня). Параллельно с оперативной обработкой первого в навигацию 2016 года судна «Анатолий Торчинов» портовики спустили на воду собственный флот. Уже 15 июня речные суда ОАО «Анадырьморпорт» отправились вверх по реке Анадырь с грузом дизельного топлива в адрес отдаленных сел Анадырского района. Началась концентрация угля для отправки в порт Эгвекинот. Открылись и регулярные пассажирские перевозки через Анадырский лиман.

Подготовку к предстоящей навигации в Анадырском порту начинают практически сразу по завершении предыдущей. Несмотря на небольшой спад грузопотока за последние годы по некоторым направлениям, качество подготовки к навигации всегда остается на высоком профессиональном уровне.

В 2015 году грузооборот морского порта Анадырь снизился на 12%, в том числе по углю – на 10%, а по генеральному грузу – на 24,4%. Впрочем, несмотря на значительное снижение грузооборота по генеральному грузу, общий грузооборот в морских портах Чукотки остался практически на уровне 2014 года за счет роста на 46% переработки угля в морском порту Беринговский. Грузооборот в морском порту Провидения вырос на 21% за счет увеличения перевалки нефтепродуктов. Также повысилась эффективность пассажирских перевозок, увеличилось количество перевозимых пассажиров морем и через Анадырский лиман на 19,2%, или почти на 5 тыс. человек.

К интенсивной подготовке навигации 2016 года в Анадыре приступили еще в марте-апреле. Это обычная практика для сезонного процесса. Из года в год стивидоры, докеры-механизаторы, плавсостав портового флота, операторы погрузо-разгрузочных работ приезжают сюда весной и выполняют свою работу и в конце навигации уезжают.

Для обеспечения безопасности мореплавания, соблюдения требований государственного портового контроля и Госморречнадзора для проведения навигации были обновлены знания и приведены в соответствие дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажей судов портового флота, укомплектованы экипажи судов в соответствии с нормативными требованиями, проведены инспектирования судов и осмотр причалов. Проведенная работа позволяет говорить о безусловном соответствии к началу северного завоза и обеспечению безопасной навигации.

В любом круглогодично работающем порту для грузополучателя в подавляющем большинстве важна продолжительность самой перевозки и снижение себестоимости продукта за счет минимизации сроков складского хранения, а в северном порту гораздо важнее ритмичность и равномерность поставок грузов в короткий период летней навигации, то есть равными партиями за равные отрезки времени. Нарушение равномерности поставок приводит к росту уровня издержек обращения, потерям времени северного завоза и т.д. В северных условиях принцип «точно в срок» (just in time) актуален как нигде.

Надо отметить, в 2016 году модернизация портовой инфраструктуры идет полным ходом. В рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь реализуется мероприятие «Реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Анадырь. Реконструкция причалов №11-13», в настоящее время на утверждении находится проект «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи», в текущем году планируется начало работ по реконструкции причалов №1-3 в морском порту Певек.

В рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)» предусмотрено новое строительство, оборудование и техническое оснащение пункта пропуска на территории морского терминала ОАО «Анадырский морской порт». Проектирование и строительство (реконструкция), техническое оснащение запланировано на 2018-2020 гг. В морском порту Анадырь в 2015 году выполнены работы по капитальному ремонту части подпорной стенки объекта «СЛИП» протяженностью 33 метра.

ОАО «Анадырьморпорт» заключены договоры с Амурским БВУ на пользование частью акваторий водных объектов, это часть Анадырского лимана Берингова моря (0,6 км2) и часть бухты Угольной Берингова моря (0,28 км2). Эти части акваторий используются для отстоя и обработки судов. Проводится мониторинг водных объектов и работы по недопущению загрязнения водной среды. Ежегодно пробы воды с этих водных объектов проходят соответствующие анализы в лаборатории г.Анадыря.

В настоящее время проводится работа с Амурским БВУ по заключению договора водопользования части акватории бухты Комсомольская порта Провидения для производственной деятельности ППК «Провидения». Участок водопользования площадью 0,01339 км2 примыкает к трем причалам: причал №1, база приема лихтеров, удлинение базы приема лихтеров. Еще в 2015 году была проведена работа по рекультивации части косы Александра в г.Анадырь. Разделанный металлолом от списанных судов вывезен на территорию причала №1. В навигацию 2016 года данная работа продолжается.

В морском порту Анадырь работа по контролю за экологической безопасностью и охране окружающей среды проводится в сотрудничестве с Управлением «Росприроднадзора» по Чукотскому АО, с Амурским бассейновым водным управлением, с Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу, Департаментом сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского АО.

В 2012 году Росморречфлотом совместно с Минтрансом России была начата большая работа по реорганизации администраций морских портов (АМП), и в период с 2014 по 2015 года путем реорганизации ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» и Чукотского филиала в ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» были образованы филиалы в морских портах Анадырь, Тикси, Певек, Провидения, Беринговский и Эгвекинот.

Для морского порта Анадырь создание ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» позволило оптимизировать систему государственного управления морским портом с четко выстроенной вертикалью власти в целях совершенствования исполнения требований национального законодательства и международных договоров РФ в области торгового мореплавания в зоне ответственности филиала и вывести на должный уровень заработную плату специалистов филиала, превышающую оплату труда в иных субъектах региона.

В филиале ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Анадырь усилиями бассейновой АМП произведена замена оргтехники и обновлены средства связи, произведен ремонт помещений Службы капитана морского порта, внедрена единая система документооборота.

В соответствии с разрабатываемой Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года порты Хатанга, Тикси, Провидения, Анадырь, Певек и Петропавловск-Камчатский являются важной составляющей опорной береговой инфраструктуры северо-восточной части Северного морского пути (СМП). Усилиями Правительства РФ, Министерства транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» создается основа для развития международного коридора из стран Тихоокеанского бассейна в Европу на многие поколения вперед.

Работа морских портов Чукотки

Продолжительность навигации в морском порту Анадырь в 2015 г. составила 143 суток, на 15 суток меньше, чем в 2014 г. За этот период обработано 45 морских транспортных судов, из них 24 с генеральным грузом, 18 с навалочным грузом и 3 танкера. Общее количество судозаходов в морской порт Анадырь в сравнении с навигацией 2014 г. уменьшилось на 12 судозаходов.

Производственный перегрузочный комплекс морского порта Провидения работал в 2015 г. 152 суток. За данный период обработано 13 морских транспортных судов. За навигацию в морской порт Провидения было осуществлено 60 судозаходов. Производственный перегрузочный комплекс морского порта Беринговский за 157 суток, что на 13 суток меньше, чем в 2014 г., обработал 30 морских транспортных судов, из них 17 судов было погружено углем, 13 – генеральным грузом.

Морские порты №5 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...